Перейти к содержанию
Форум Туртранс-Вояж
  • записей
    9
  • комментария
    23
  • просмотров
    5 711

О блоге

Доброго всем времени суток, уважаемые читатели!

Я уже не раз рассказывала Вам о своем родном городе - Новороссийске и показывала фотографии улиц и парков, набережной.

Наверняка, Вы помните, что раньше было принято начинать парадное представление городов, по случаю и без, с пафосных слов - город-герой, город-труженик. Герои, отдавшие свои жизни защищая наш город от врагов никогда не будут забыты. Что касается города-труженика, то это тема отдельного разговора. И, я, пожалуй, никогда бы его не начала самостоятельно, если бы не наша форумчанка Ольга с Абакана. Спасибо ей за то, что придала мне немного смелости. Ведь писать о повседневности и работе намного сложней, чем рассказывать о происходящем в путешествии.

Вопрос Ольги был о профессии моего отца. Он работал матросом-мотористом, рыбообработчиком на рыбопромысловых судах предприятия "Новороссийскрыбпром" более 35 лет, и бóльшую часть своей жизни провел в рейсах, вдали от дома и семьи, побывал во многих портах мира и обошел практически все моря и океаны вдоль и поперек. Рыболовецкие траулеры предприятия уходили из родной гавани на пять-семь лет, и к ним приходилось добираться самолетами в различные отдаленные порты мира, и соответственно, так же возвращаться домой. Рыбопромысловых зон для добычи было несколько - это Атлантика и африканские регионы, бескрайние просторы Тихого и Индийского океанов. Траулеры имели на борту морозильное оборудование, и добытый улов непродолжительное время находился в холодильниках, затем приходил транспорт-"база", на которую рыба перегружалась и доставлялась по месту назначения. Длительность таких "экспедиций" была разной - от шести до девяти месяцев, по максимуму. И зависела она не только от поставленной Родиной задачи и планов по добыче, но и от готовности следующего экипажа заменить отработавший. Стоянки в портах были дорогими и непродолжительными, только по крайней необходимости - чтобы сменить экипаж, пополнить запас воды и топлива, продуктов питания, которыми запасались впрок на все случаи жизни, и снова уйти в автономное плавание на долгие пять-шесть месяцев. "Крайней" необходимостью считался и ремонт потрепанных штормами кораблей. Морские странники, хоть и были прочнее людей, но тоже периодически требовали осмотра и технической помощи. К ним на три недели прилетала " скорая неотложка" - рембригада, которая в хорошем темпе приводила в порядок плавсредство, чтобы и внутренне и внешне соответствовать западным аналогам. И у корабля начиналась новая жизнь.

Торговля добытой русскими рыбаками рыбой, шла на ура, и её с удовольствием покупали Штаты и Китай, Юго-Восточная Азия и Африка. Плавучий консервный комбинат - "база", на переходе из промысловых зон к местам выгрузки, успевала обработать и упаковать выловленную рыбу, а так же приготовить из нее консервы, которые так же, как и морская рыба, были достаточно востребованы на прилавках мира. Вся эта деятельность долгое время приносила баснословные суммы в кошелек государства и карманы кампаний и предприятий. Хотите знать аванс простого матроса 70-80-х? 90 рэ. Очень хорошо помню эту сумму. Его можно было оставить через бухгалтерию и он отправлялся на сберкнижку. Это уж потом, по результатам рейса и отчетности, выплачивались остатки зарплатки, какие-то премии, пересчитываемые на валютные чеки. Много ли это было? Когда дома должны были как-то жить полгода семьи с детьми, которых требовалось накормить, напоить и выучить? Не густо.

С тех пор прошло немало лет. Я никогда не спрашивала отца - как ему было там. Всё и так было ясно. Ему там было намного трудней и сложней, чем нам, на земле. Но, он прошел этот путь до конца, и не свернул с него на половине, как бы тяжко не приходилось. Слово "надо" всегда было главней всего. Чтобы жить, надо было работать. Чтобы работать, надо было забыть об усталости, жаре и холоде, о праздниках, превращенных в будни. Постоянно собирать в кулак и волю, и расшатанные нервы. И ждать-ждать-ждать, когда перед глазами будет не линия горизонта, рассветы с закатами, а что-то более существенное - машины, дома, деревья. Земля!!! Понять это чувство может только тот, кто был между небом и землей. В море или в космосе.

Думаю, что вводной информации для первого в моей жизни блога, достаточно. Фотографии, что Вы увидите далее, размещаю с любезного разрешения их автора и моего давнего друга - А. В. Кисельникова, проработавшего в ОАО "Новошип" много лет - под флагом и без оного. Он мне их аккуратненько загрузил в папку, которую я сегодня с большим удовольствием для Вас "распечатываю". Вряд ли когда-либо в интернете Вы найдете подобные. Просто взгляд моряка - на море, корабль и жизнь на борту во время переходов из одного порта в другой.

Вы согласны на такое фото-путешествие из Баренцева моря в Южную Атлантику? Тогда вперед! Мы отправляемся из Мурманска на балкере "Сергей Лемешев", построенном в Болгарии в 1983 году.

1463.JPG

1492.JPG

1502.JPG

1501.JPG

1491.JPG

1595.JPG

1428.JPG

1497.jpg

1445.jpg

1447.jpg

1446.jpg

Записи в этом блоге

ЛЮДИ. МОРЕ. КОРАБЛИ.

Благодаря совместным и правильным действиям капитана и экипажа, корабли переживали не один и не два, а десятки штормов разной категории сложности по шкале Бофорта за один рейс или переход из порта в порт, и практически всегда выходили из этой морской битвы победителями. Потери были минимальными, и, слава Богу, не людскими, а материальными, без которых вполне можно было пережить некоторое время. Более устойчивые танкеры и балкеры "утюжили" просторы океанов без проблем, все же другие корабли, как
×
×
  • Создать...