Обзор по СПб
Ellena1307
Еще на Невском, вернее рядом с ним, меня интересовало одно заведение, известная Пышечная на Большой Конюшенной (Адрес: ул. Большая Конюшенная, д. 25).
«Петербург – удивительный город: среди глянцевых фасадов и дорогих бутиков сохранились подлинные «островки Ленинграда». Зайдешь в такое место – и вот ты уже без всякой машины времени совершил путешествие back in USSR. Одно из самых знаменитых «ленинградских» заведений Петербурга – пышечная на Большой Конюшенной.
Внутри – трогательное советское ретро, причем не новодел-стилизация: пятьдесят лет назад здесь все было точно так же – и «стоячие» столики, и два зала с одной кассой в каждом, и предельно лаконичное меню (только пышки с сахарной пудрой, чай, кофе с молоком и лимонад). Вкус пышек тоже не изменился за пятьдесят лет – здесь тщательно соблюдают советские технологии и даже готовят пышки на автомате тех времен, поэтому они получаются такими же вкусными, как раньше, золотистыми, с нежной корочкой. А уж цены и вовсе умиляют: ни в одном питерском фастфуде так дешево поесть невозможно, пышка -12 рублей, кофе с молоком - 18 рублей, лимонад - 24 рубля.»
Все проверено на себе, пышки и правда вкусные и заходя в пышечную, точно попадаешь на пару-тройку десятков лет назад:). Еще там живет замечательный кот, который встречает всех посетителей, дает себя погладить и провести фотосессию. Когда я зашла, он сразу пришел к моему столику, сел рядом и просидел со мной все это время:)
«Интересная неофициальная достопримечательность центрального района Санкт-Петербурга – дом-стена на Дворцовой площади. Здание Главштаба, расположенное по адресу наб. Мойки, д. 39, выглядит тонкой стеной – визуально этот дом кажется плоской декорацией главной площади города. Такой оптический обман возникает при взгляде на Главный Штаб с определенного ракурса – от Певческого моста через Мойку. С остальных точек зрения здание выглядит обычным и не привлекает внимания. Если не знать этой особенности «плоского» дома, можно его и не заметить.»
Мимо Спаса на Крови, тоже не пройти, затем Михайловский сад, Русский музей....
Отправляемся на Петроградскую сторону, там меня интересует Каменноостровский проспект. Он пересекает Петроградскую сторону с юга на север: начинается там, где был заложен Петербург, а заканчивается у самого роскошного острова между Большой и Малой Невкой. На проспекте много интересных достопримечательностей, на которые стоит взглянуть.
Скрипичный сквер имени Андрея Петрова.
«По всей его площади разбросаны милые скульптуры в виде различных скрипок - скрипка-женщина или скрипка-яблоко. Всего их семь, и каждая из них – символ, нетленный символ вечной музыки, которая будет существовать всегда.
Сквер едва не был застроен в 1990-2000х годах. Однако местные жители взбунтовались против такого решения и попросили помощи у известных людей, и те посадили по молодому дереву, дабы спасти сквер. Среди них был и композитор Андрей Петров, в честь которого позднее назвали этот сквер.
В 2008 сквер открылся снова после реконструкции – с тех пор каждый может своими руками потрогать музыку!»
Адрес: Каменоостровский пр., между домами 26-28 и 32.
«Дом с башнями»
Фасад дома, чем-то напоминающего средневековый английский замок, украшают две массивные башни. Принадлежал дом Розенштейну, им же он и был построен вместе с Белогрудом. Инженерное оснащение здания соответствовало самым современным требованиям той поры. На кухне квартир, располагавшихся под крышей дома, можно было найти газовые плиты. В комнатах — встроенные в стены шкафы, а во дворе были размещены гаражи. С 1921 года на нижнем этаже здания размещался кинотеатр, не раз менявший своё название: «Элит», «Конкурент», «Резец», «Арс». В 1972 году здесь начала свою работу студия Ленинградского телевидения, а с 1985 по 1995 год находился театр «Эксперимент». В 1996 году помещения были отданы новому творческому коллективу — «Русской антрепризе имени Андрея Миронова».
Еще один интересный дом, с богатой историей нельзя пройти мимо - Дом Бенуа, адрес Каменоостровский пр., дом № 26-28
Проект здания был утверждён в апреле 1911 года. Строительство было окончено в 1914 году по заказу Первого Российского страхового общества. Проект этого доходного дома был сделан тремя братьями Бенуа – Леонидом, Аркадием и Юлием. Архитектурный стиль дома Бенуа – неоклассицизм, популярный в Европе, Москве и Петербурге того времени. Однако неоклассицизм дома Бенуа имеет своеобразные русские черты. Благодаря этому дом Бенуа считается образцом петербургского возрождения.
Мягкая пластика фасадов, облицованных светло-серым горшечным камнем, специально доставлялись для постройки из Швеции, подчёркнута изящными декоративными деталями, невысокими колоннадами и скульптурой.
Все корпуса огромного комплекса соединяются при помощи целой системы дворов, которых насчитывается более десяти.
Более ста лет назад Дом Бенуа был крупнейшим жилым комплексом в городе. В нем было более 250 благоустроенных квартир. В разные годы здесь жили многие знаменитые люди: композиторы, художники, политики.
Этот город в городе располагал собственной инфраструктурой. Здесь была своя канализация, водопровод, паровое отопление, телефонная связь, электростанция, котельная и прачечная. Дворы были оборудованы встроенными гаражами, снеготаялками и печами, которые сжигали мусор. Здание обслуживали двадцать дворников. А в каждом подъезде присутствовал швейцар.
Фасады дома выходят сразу на три улицы: Каменноостровский проспект, Кронверскую улицу и Большую Пушкарскую улицу. Открытые парадные дворы – курдонеры не могли обеспечивать доступ в квартиры всем жильцам дома. Внутри жилого комплекса устроили целую сеть закрытых дворов, типичных для Петербурга, которые соединялись друг с другом. Дворы пронумеровали для удобства.
Если снаружи дом красив и элегантен, то его дворы являются абсолютной противоположностью. Это типичные питерские дворы-колодцы с причудливыми закоулками. Они составляют целый лабиринт. Чудесная декорация, где Ленфильм снимал множество фильмов с криминальными сюжетами. Здесь находится самый большой по протяженности проходной двор Петроградской стороны.
Доходный дом Горбова
Василий Шауб родился в семье академика архитектуры и с детства мечтал строить дома. В итоге он стал одним из главных деятелей модерна в Петербурге. Большинство его зданий - это ладно скроенные с витиеватым и утонченным оформлением дома-особняки. Но главным его произведением стал доходный дом Горбова, построенный в 1903 году, причем это был не модерн, а эклектика: здание своими скромными формами и башенкой на углу напоминало первые дома эпохи Петра Первого. Здание очень хорошо вписалось в ансамбль восьмиугольной Австрийской площади, а в 1907 году получило почетный приз на конкурсе самых красивых фасадов, устроенного Городской думой.
Санкт-Петербург, Австрийская площадь, 3
Памятник «Стерегущему»
Единственный петербургский памятник в стиле модерн и последний петербургский памятник, сооруженный накануне революции, был установлен в 1911 году по проекту скульптора Изенберга и архитектора Гогена. В те времена считалось, что корабль, захваченный японцами, был затоплен моряками — потому Изенберг изобразил двух моряков, открывающих кингстоны. Интересно, что в 1930-е и некоторое время после окончания Великой отечественной, через кингстоны шла вода. В 1950-е памятник реконструировал сын Изенберга.
Петропавловская крепость.
Именно Петропавловская крепость стала ядром зарождающегося города. Ныне Петропавловка стала одним из символов Петербурга.
Именно здесь в 1730-х годах родилась традиция отмечать полдень выстрелом из пушки (тогда так отмечали начало и конец рабочего дня). Постоянным же выстрел стал только в XIX веке, в 1873 году. В Советском союзе ежедневную пальбу прекратили, крепость даже хотели разрушить и выстроить на ее месте стадион. Впрочем, от затеи отказались, а уже после войны, в конце 50-х, традиция стрелять в полдень из пушки была возрождена.
Петропавловская крепость.
Именно Петропавловская крепость стала ядром зарождающегося города. Ныне Петропавловка стала одним из символов Петербурга.
Именно здесь в 1730-х годах родилась традиция отмечать полдень выстрелом из пушки (тогда так отмечали начало и конец рабочего дня). Постоянным же выстрел стал только в XIX веке, в 1873 году. В Советском союзе ежедневную пальбу прекратили, крепость даже хотели разрушить и выстроить на ее месте стадион. Впрочем, от затеи отказались, а уже после войны, в конце 50-х, традиция стрелять в полдень из пушки была возрождена.
Пройдя улицу Репина я пошла к Университетской набережной, по дороге фотографируя понравившиеся места, дальше Румянцевский сад, набережная, через Дворцовый мост переехала на троллейбусе, так как накрапывал дождь и было прохладно, не рискнула идти пешком. Ну а дальше уже знакомые всем места: Адмиралтейство, Сенатская площадь, Исакиевский собор, Почтамтский переулок, затем вернулась на Невский к Казанскому Кафедральному Собору…
ПЯТЬ УГЛОВ
Еще одна неофициальная достопримечательность Санкт-Петербурга - Пять углов. Здесь будет очень интересно ощутить «настоящий Питер» и познакомиться со многими историческими зданиями и постройками этого интригующего района города, где проживали выдающиеся люди своего времени.
Этот перекресток появился ещё в 60-х годах 18 века и знаменит своей необычной архитектурной застройкой. Загородный проспект расположен параллельно к реке Фонтанке, на одном из его отрезков встречаются три улицы: Разъезжая, Ломоносова и Рубинштейна и расположены 5 исторических зданий, несмотря на то, что нет площади. Как же размещаются эти постройки в одном месте одновременно? Такому размещению способствует трапециевидная форма у двух зданий, своим острым углом они размещены к проспекту Загородный. У проходящих в этом месте людей создается ощущение, будто они находятся на развилке сказочных дорог. Налево пойдешь, попадешь к Витебскому вокзалу, зданиям филармонии джазовой музыки и ТЮЗа. Направо пойдешь, увидишь Владимирскую церковь и театр «Ленсовета», а также станции метрополитена Владимирская и Достоевская.
Пять углов знаменито своими уютными ресторанами и кафе, здесь всегда полно посетителей. Неподалеку находятся недорогие хостелы и гостиницы.
Знаковым символом города и архитектурной доминантой перекрестка Пяти углов является Доходный дом, он находится на углу улицы Рубинштейна и проспекта Загородного. Здание построено по проекту знаменитого архитектора А. Лишневского в 1913 году. В свое время здесь жили физик М. Бронштейн и Л. Чуковская. На углу переулка Чернышева и Загородного проспекта находится не менее знаменитое здание — в 1880 году в нем располагалось учебное заведение для купеческих детей — Коммерческое училище. Основателем училища является купец А. Демидов. Лишь в конце 19 века здание перешло в частное владение, в нем стали проживать богатые граждане. На Загородном проспекте в свое время проживали Н. Римский-Корсаков, М. Глинка, П. Чайковский и А. Рубинштейн.
Не менее интересна улица Рубинштейна, я прошлась по ней, дома на этой улице можно разглядывать бесконечно.
На удивление тихая и почти пешеходная улица, много кафе, баров и ресторанчиков. На этой же улице, недалеко от перекрестка есть замечательная "Хачапурная", с очень вкусным домашним вином и не менее вкусными хачапури.
А это еще один известный и интересный дом, расположенный по адресу Рубинштейна, дом 7.
Дом «Слеза социализма», был домом-коммуной молодых инженеров и писателей. Быт новой советской интеллигенции постарались максимально обобществить: вдоль длинных коридоров тянулся ряд дверей в небольшие спаленки для семейных на две койки, для холостых – на четыре. Всё остальное – туалеты, душевые, вещевые и комнаты отдыха - было общим. Кухни отсутствовали, так как коммунарам приличествовало питаться вместе и одной пищей в столовой на первом этаже. Дом знаменит тем, что в нем более десяти лет прожила советская поэтесса Ольга Бергольц. Сама она именовала своё жилище не иначе, как «самый нелепый дом в Ленинграде». Впрочем, в этом снисходительном прозвище скрывалась не только неизбежная ирония, но и глубокая нежность.
Особой достопримечательностью является Витебский вокзал. От перекрестка пяти углов до него можно дойти по Загородному проспекту.
Витебский — самый первый вокзал в России. Первое одноэтажное деревянное здание было возведено в 1837 году для первой в России Царскосельской железной дороги, связавшей Санкт-Петербург и Царское село. Движение на участке Санкт-Петербург — Царское Село было торжественно открыто 30 октября (11 ноября) 1837 года.
В 1849—1852 годах на этом месте было построено каменное здание по проекту архитектора К. А. Тона, просуществовавшее до начала XX века.
Современное здание вокзала построено в 1904 году в стиле «модерн» по проекту академика архитектуры С. А. Бржозовского. В строительстве участвовал гражданский инженер С. И. Минаш. В проекте заложена непривычная для того времени архитектура, включающая обилие металла. Это здание — одна из первых общественных построек в стиле модерн.
Его шикарные интерьеры притягивают взоры и поражают своей красотой. Ресторан вокзала помнит его знаменитых посетителей — Ахматову, Анненского, Гумилева и многих других.
На историческом месте, где располагался Семеновский плац, в настоящее время разбита Пионерская площадь, на которой расположен Театр Юного Зрителя. Этим сооружением времен хрущевской эпохи замыкается перспектива Адмиралтейства и Гороховой улицы. Это место связано с трагической историей — расправой над солдатами, которые были против режима Аракчеева в царской армии. Эти события описал в своем произведении Ф. Достоевский.
Петербургский ангел.
Эта скульптура установлена в Измайловском парке на Фонтанке рядом с Молодежным театром. На открытии нового символа Питера звучала скрипка и тихо падали осенние листья. Петербуржцы уже даже успели придумать небольшой ритуал. На коленки ангелу кладут монетки. Зачем? Может быть, как напоминание о милосердии, на котором стоит этот мир. «Петербургский ангел» посвящен поколению, пережившему гражданскую войну, голод, репрессии, блокаду, войну, трудные послевоенные годы, крах СССР, но сохранившему любовь к жизни, интерес к людям, интеллигентность и добродушие. Эти старики отличаются особой чистотой и мудростью, свойственной только прожившим долгую честную жизнь людям и маленьким детям. Эти старики постепенно уходят из нашей жизни, но их свет и тепло остаются с каждым, кто хотя бы раз общался с ними.
АДРЕС Измайловский сад, наб. реки Фонтанки
Если идти по улице Пестеля в сторону Спасо-Преображенского Собора, на углу с Литейным проспектом увидим еще один интересный дом - доходный дом А. Д. Мурузи. Его невозможно спутать ни с одним другим.
С точки зрения архитектуры это образец ретроспективизма, который позаимствовал лучшее от ренессанса и барокко. А его история заслуживает не меньшего внимания и интереса, чем история его знаменитых обитателей...
Мавританский фасад, многочисленные эркеры и ниши, балконы, украшенные терракотовыми колоннами, подковообразные арочки и стилизованные надписи невольно привлекают внимание прохожих. Особую выразительность облику здания придают угловые башни. Общую картину «необычности» дополняет примечательная особенность: дом Мурузи числится сразу по трём адресам. К нему можно пройти по Литейному проспекту (д. 24), улице Пестеля (д. 27) и улице Короленко (д. 14).
С момента начала строительных работ в 1875 году доходный дом на Литейном вызывал неугасающий интерес петербургжев и местной прессы. И это не удивительно: семейство Мурузи потратило на его строительство практически все свои сбережения. Через три года на месте небольшого домика вырос роскошный особняк обустроенный «по последнему слову техники». Там было проведено отопление, водопровод, организована паровая прачечная. Будущие жильцы могли насладиться купанием в одной из 28 ванных комнат.
Однако самое роскошное убранство скрывала 26-ти комнатная квартира в бельэтаже. Чтобы попасть в гости к владельцам, следовало подняться по лестнице из белого каррарского мрамора и войти в зал, выполненный в стиле мавританских дворцовых двориков. Его своды покоились на двадцати четырёх тонких мраморных колоннах, а в центре зала бил настоящий фонтан. Другие комнаты щеголяли интерьерами в рококо и восточном стиле, и каминами отделанными дубом и мрамором.
На протяжении все своей истории дом Мурузи пользовался особой популярностью среди литературной элиты Петербурга.
В самом доходном доме в разные века успели побывать и даже пожить генерал-майор Александр Пушкин, сын знаменитого поэта, Николай Лесков, Дмитрий Мережковский и Зинаида Гиппиус, Максим Горький, Александр Блок и другие В начале 1900-х в квартире Николая Фёдоровича Анненского, брата Иннокентия Анненского, проходили встречи литераторов, близких к народническому журналу «Русское богатство», а бывшая квартира литературной четы Мережковских со временем превратилась в петербургский салон символизма. После революции одна из квартир дома Мурузи по инициативе Корнея Чуковского дала приют студии молодых переводчиков при издательстве «Всемирная литература».
После Великой Отечественной войны в одной из коммунальных квартир этого дома жил Иосиф Бродский с родителями. «Полторы комнаты», которые они занимали, так же легендарны, как и каморка Раскольникова, с той только разницей, что семья ютилась здесь в реальной жизни с 1949 по 1972 год. Окончательно расселили эту коммуналку только в 2010 году, теперь в ней находится музей.
Летний сад, один из символов Петербурга, неоднократно воспетый поэтами, является целиком произведением искусства, творением гения и рук человеческих. Первоначально он был задуман как место для летнего отдыха императора Петра Алексеевича.
Когда Петр Первый начал здесь обустройство своей летней резиденции, на месте сада практически не было твердой почвы. Земли приходилось осушать при помощи многочисленных каналов и прудов и привозить огромное количество насыпной почвы. Петр любил симметричность и соразмерность композиции, поэтому расположение всех строений, дорожек, каналов и фонтанов строго соответствовало планам, и каждое дерево стояло на своем месте. Здесь были большой и малый дворцы, оранжереи, птичник и огороды. Фонтанам царь придавал особенное значение - их в саду было пятьдесят. И, конечно, главной гордостью Летнего сада были и остаются его скульптуры. Основу коллекции также заложил Петр: знатоки искусства были командированы им в Италию и приобретали работы современных, а порой и античных мастеров.
Царь ревностно относился к посещению посторонними своей резиденции, даже на ассамблеи и праздники сюда допускались только избранные. Лишь к началу девятнадцатого века посещение сада стало более доступным для простых людей.
- 12
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет