Перейти к содержанию
Форум Туртранс-Вояж

НЕВЕСТЬ КАКОЙ ЦЕННИК ДЛЯ СОБРАВШИХСЯ ПОЗНАТЬ ИНДИЮ:  беглые метки по результатам моего блицтурне в Индию (Продолжение 3)


ГРИГОРЬЕВ Виктор

809 просмотров

16). Агра, павильон мраморной таушеровки Jagdamba Marble Handicrafts, Company. В Индии этот город считается самым крупным центром искусства мраморной инкрустации. Процесс создания орнамента начинается с подготовки рабочей поверхности, которая покрывается медной «патиной». Терракотовый бархатистый фон позволяет мастеру нанести резцом эскиз будущей декоративной композиции и наметить области для высечения и последующей инкрустации. 
Затем подготавливаются и тщательно подгоняются один к другому мельчайшие цветные фрагменты - тончайшие пластины из полудрагоценных камней (бирюзы, яшмы, агата, малахита, сердолика и так далее), которые фиксируются на мраморе с помощью традиционного клея из натуральных ингредиентов. Завершающий этап - полировка инкрустированной поверхности до блеска. 
Мне понравилось это довольно интересное место, где наглядно показали как обрабатывали камни при строительстве Тадж-Махала. Любопытно было понаблюдать за процессом создания орнамента на мраморной поверхности. Это очень трудоёмкое занятие: кто-то высекает мрамор, другие вытачивают из камней лепестки, части цветов, листьев; и все вручную. Потом идет кропотливая подгонка размера к размеру. Показали отличную коллекцию работ из мрамора и поделочных камней. Обстановка была гостеприимной: угощали вкусным чаем с кардамоном, молоком и фирменным индийским виски «OLD MONK» (Олд Монк или Старый Монах). 
Изделия, понятное дело, очень красивые, но довольно дорогие. Стоимость не зависит от размера изделия; чем больше деталей из камней, тем дороже. Даже маленький слоник с большим количеством полудрагоценных камней стоил от 200$. Все можно было приобрести, что, конечно, необязательно. Цены изначально сильно завышены; не умеете и не любите торговаться, тогда лучше проходите мимо, иначе потом изведетесь страданиями обманутого человека. Разумеется, меня всячески уговаривали совершить хоть какую-нибудь сомнительную покупку, но я проявил стойкость и на обман не поддался. Недавно в своем городе я увидел выездную продажа индийских товаров. Многое, что мне было знакомо по Индии я увидел в этом магазине. Только «наши» цены от самых дешевых в Агре были в два-пять раз меньше. 
17). Орчха, Дворец Радж-Махал. Это - средневековый город, в котором сохранилось несколько дворцов и индуистских храмов XVI-XVIII веков. Комплекс форта состоит из нескольких построек и руин; главная его достопримечательность - Дворец Радж-Махал. Он состоит из женской половины и покоев правителя, полностью расписанных узорами, надписями. На его стенах можно встретить сюжеты из индуистской мифологии. 
В увлекательной архитектуре этого Дворца основой считается индо-сарацинский стиль. Дворец многоярусный, с причудливыми башенками. В центре - внутренний дворик, вокруг которого анфилады комнат, балконов, террас. Дворец расположен на холме, откуда открывается изумительный вид на другой Дворец - Джахангир-Махал с его темплом (храмом) и усыпальницами правителей. 
Дворец Джахангир-Махал - классический образец средневековой исламской архитектуры; его построили в 17 веке для могольского Императора Джахангира, с которым раджа Бир Сингх Део был в дружественных отношениях. Говорят, что тот для кого построили эту громадину, останавливался во дворце всего на одну ночь; такой вот дворец-однодневка. 
Затрудняюсь ответить, в оригинальные ворота или нет я прошел, но выглядят они явно старше, чем сам дворец. Войдя во дворец, я оказался в просторном внутреннем дворе с бассейном в самом центре и множеством дверей по периметру. На второй этаж ведет всего одна узкая лестница, все остальные проходы на второй этаж скрывают многочисленные двери. Поднявшись по единственной доступной лестнице на второй этаж, я оказался в настоящем лабиринте из всяческих неожиданных переходов, галерей, узких потайных лестниц, аккуратно скрытых в толще стен и прочих прелестях архитектурной мысли тех времен. По всему периметру встречались маленькие зарешеченные балкончики, в которых гулял ветер. 
Галереи с зарешеченными балконами, возможно выполняли несколько функций: во-первых, находясь за ними, я мог наблюдать за тем что происходит снаружи, а сам, при этом, оставался невидимыми; во-вторых, ветер сквозь каменные решетки балконов, чудесным образом создавал прохладу в полуденную жару, так что наблюдать за окружающими можно достаточно долго. Особый колорит добавляли индийские туристы, которые ходили по Дворцу в национальных одеждах, создавая полное впечатление аутентичности места. 
18). Кхаджурахо, Комплекс из Храмов. Кхаджурахо - удивительный мир из двух десятков храмов (в 930-1050 гг по приказу династии Чандела было построено 85 храмов), воплотивших в себе страсть и раскрепощенность, духовность и изящество, сексуальные сцены из камасутры, сцены группового секса и зоофилии. Эти храмы подобны неким головоломкам. Невозможно выстроить цельное повествование, приходится довольствоваться лишь отдельными его фрагментами. Каждый интерпретирует эти головоломки по-своему, и это делает их еще более загадочными. 
Внешне роскошные снаружи, внутри храмы гораздо более скромны. Здесь полагается двигаться по часовой стрелке в узком проходе вокруг главной статуи. Как раз в этот момент, во время нахождения в храме и общения с богом, можно и нужно загадывать свои сокровенные желания (что я не преминул сделать!) Кстати, отполированные до блеска, отдельные части женского тела выдавали тайну многих желаний. 
Например, Храм Лакшмана. Своим внешним видом сооружение символизирует мифическую гору Меру. Центральная фигура святилища - мраморная статуя Шивы. На консолях святилища в древности было восемь статуй небесных танцовщиц - апсар, из которых сейчас сохранилась лишь одна. Меня поразила удивительная реалистичность, с которой выполнены фигуры. Внешний декор храма исполнен ярко и динамично, а все элементы словно облегчают массивность всего здания. Всего в храме находится более 800 скульптур, поражающих своим величием и даже некоторой суровостью. 
Тысячелетние стены храма имеют особый оттенок, который сформировался за счет игры теней на светло-желтом песчанике. В углублениях и нишах цвет яркий и насыщенный, а на выступающих частях стен он потемнел от времени. Мусульманские набеги не смогли разрушить храм, потому что сама природа защитила его, окружив непроходимыми джунглями. Однако нет ничего вечного, и в XIII веке он пришел в запустение и простоял заброшенным почти 700 лет. Только в XX веке здесь начались реставрационные работы. 
Мне набили оскомину храмы, где можно восхищаться только оригинальностью куполов, красочностью фресок и внутреннего убранства. Поэтому непременно захотелось посетить Кхаджурахо. Правда, оценить всю прелесть местных храмов можно, если ВЫ не ханжа и цените красоту человеческого тела. Представьте себе этакую сельскую местность: поля, островки деревьев, изредка какие-то хибарки, и добавьте сюда древние храмы любви и секса. Красиво получается, да? 
Я вырос в довольно ханжеском обществе, и поэтому не привык открыто ценить красоту человеческого тела и человеческих страстей. А вот индусы, исповедующие тантру, это умели. Думаю в любовных отношениях, ни как у меня, у них никогда проблем не было... 
19). Дорога из Кхаджурахо в Варанаси. Мне предстояло преодолеть 415 километров за 9 часов езды. Ехал по разным дорогам, среди которых были вполне приличные, но платные, и грунтовые бесплатные - с ямами и ухабами. Когда садился в автобус, водитель сразу же выключил музыку, а мы замахали на него руками, мол, оставь. Конечно, это были индийские песни, и первые часы езды они скрашивали нам путь неплохо. 
За время переезда мы трижды выходили из машины, останавливаясь размять ноги и попить вкусного местного чая с кардамоном и молоком. Качество дорог, конечно, меня удивляло, но не думаю, что это «шоссе» было чем-то хуже наших троп, например, из отдалённого райцентра в славную деревню Простоквашино (здесь мы сто очков наперёд дадим кому угодно!) Описание дороги порой совпадало с кадрами документальных фильмов, где пассажиры гроздьями свешивались с выступающих частей встречного транспорта. 
Любая дорога на первых порах развлекает, так и мы увлеклись съемками индийских грузовиков всех мастей и размеров. Потом потихоньку нас начало укачивать, и дремота охватила поголовно. Начинало темнеть, когда мы попали на какой-то холмистый отрезок пути. Дорога серпантином крутилась вокруг холма, то спускаясь вниз, то поднимаясь вверх. Особенно было неприятно, когда навстречу на всех порах неслись грузовики. Только тогда, когда за окнами начали мелькать бесконечные вязанки хвороста и поленницы дров, я понял, что прибыл в штат Uttar Pradesh, в город Варанаси. 
Когда Индия была колонией Англии, этот город носил название Бенарес, а в древности он именовался Каши - «город света». Варанаси - самый древний живой город на Земле. Он современник Вавилона, от величия которого остались только древние руины, а Варанаси жив-здоров до сих пор. Говорят, что этот город настолько наполнен духовной силой, что даже камни, валяющиеся там под ногами, считаются святыми. 
В «Каши Пуране» (священном тексте индуизма на санскрите - литературном языке Древней Индии - в одном из 18-ти основных пуран, то есть древних былин, называемых «махапуранами») написано, что человек, который хочет попасть в Каши, избавляется от грехов трех жизней; человек, идущий в Каши - и того больше, а уж пришедший в Каши - и говорить нечего. Просто спать в Каши равнозначно медитации, и даже просто находиться там - значит уже быть на пути к просветлению. Неудивительно, что многие индусы считают Варанаси центром Вселенной. 
В индийской мифологии считается, что Варанаси освобождает человеческую душу от уз тела. Тот, кому повезло умереть в Варанаси, достигает немедленного освобождения от цикла рождений и смертей. Воды же реки Ганги в Варанаси смывают грехи с любого смертного. Кстати, Ганга, текущая на юго-восток, вопреки всем законам логики в Варанаси течет в противоположную сторону - на север 
(Продолжение следует)

0 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет

Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...