ПРОГУЛКА ПО ХОШИМИНУ (Вьетнам): понравившиеся места и впечатления (продолжение 1)
2. ХРАМ (ПАГОДА) ВИНЬ НГЬЕМ.
Это - действующий буддистский храм, который функционирует, начиная с 1971 года; на сегодня он являясь самым крупным в стране центром буддизма. Находится на главной транспортной магистрали города - Нам И Ой Нытьем.Следуя из аэропорта в центр, мимо него никак не проскочишь. Иногда это место называют «пагода Вин Гнием», но это не совсем правильно. По-русски будет звучать именно как «Вин Нытьем». Кстати, название переводится как «пространство красоты».
На территории площадью 6.000 квадратных метров, огражденной бетонной стеной, находятся культовые строения, хозяйственные и бытовые постройки, а также живописный пруд, сад камней (ро карий) и тенистые деревья. Весь комплекс пагоды - это гармоничное сочетание строений и природного ландшафта, так как для восточной философии важна потребность человека чувствовать себя частью природы.
Войти сюда можно через одну из пяти больших тяжелых дверей. Первый этаж разделен на две половины. Внутри центрального помещения - большой алтарь. На заднем плане огромная фигура Будды в окружении единомышленников. Всё здесь в красном и золотом цвете. Зал украшен сюжетами из священных книг, в том числе с изображениями Сакля Муни - создателя буддизма. С потолка спускаются шикарные светильники золотых тонов. Обстановка торжественная и величественная. На алтаре - изобилие подношений: фрукты и сладости. Сюда приходят миряне с молитвами о милости и помощи. В глубине пространства установлены фотографии и статуи усопших людей, которые почитаются местными жителями.
Слово «пагода» произошло от древнего «бхагават», что означает дословно «башня сокровищ», или «хранилище священных предметов». В 1010-25 гг во время строительства района Йензунг в провинции Бакзянг была заложена пагода Винь Нгьем (тогда только начинала править династия Ли). С тех давних пор сохранились многие наследия буддизма. Одно из наиболее значительных - комплект древесных блоков из 3.050 штук, изготовленных в XVII-XIX столетиях. На них китайскими иероглифами наносились буддийские сутры (базовые тексты Буддизма, его теоретическая основа. Сутр много. Очень много! Поэтому каждое направление, ответвление, школа выбирает наиболее отвечающие своим чаяниям и устремлениям тексты и делает их центральными в своей теории и практике).
С течением времени интерес к этой культуре несколько угас. Функционирование храма прекратилось. Однако в 60-х годах ХХ века во Вьетнаме стали восстанавливать пагоды и строить новые. Молодежь массово обращалась к мудрому учению Будды. Этот период еще называют «ренессансом буддизма».
Пагода Винь Нгьем в Хошимине была возведена в период 1964-71 гг по образу того самого древнего храма провинции Бакзянг; название заимствовано оттуда же. Нгуен Ба Ланга был автором идеи и архитектором. Средства на постройку выделила Ассоциация японско-вьетнамской дружбы. Поэтому в облике пагоды улавливаются японские черты нашего времени, переплетающиеся с многовековыми вьетнамскими мотивами.
В настоящие дни пагода и ее монастырь принимают участие во многих сферах общественной жизни Хошимина. Особое значение уделяется благотворительности. Основная социальная функция пагоды - оказание помощи и содействия тем людям, которые в этом нуждаются. Во время буддистских праздников в пагоде проходят церемонии и другие массовые мероприятия с участием общественных организаций страны и города. Так, 10 мая 2017 года во Вьетнаме отмечали 2561-ю годовщину со дня рождения Будды и праздник буддийского летосчисления.
3. ФАБРИКА ЛАКОВЫХ ИЗДЕЛИЙ.
Также мне удалось с любопытством ознакомиться с традиционным вьетнамским ремеслом и искусством. На фабрику лаковых изделий нас завезли как на дежурную экскурсию по принципу «Вдруг купят что-нибудь!» Пошел я на нее больше из интереса посмотреть, как люди там работают, поскольку давно в подобных местах ничего не покупал. Не успели мы отъехать от Хошимина, как автобус остановился у какого-то сарайчика; нам предложили выйти и посетить фабрику. «Фабрика» - это очень громко сказано! Сараюшко, в котором осуществляется производство, а также комфортабельный зал с кондиционерами, где выставлены изделия на продажу (в несколько раз больше, чем размеры цеха) - вот и вся фабрика.
Производство изделий выглядит примерно так. Вначале берётся деревянная заготовка. Вид древесины выбирается в зависимости от того, что планируется изготовить. Используют вишню, орех, розовое дерево, джек фрут, а для картин - иногда и фанеру. Дерево покрывают специальным составом (лаком из природных компонентов), который грунтует его и обеззараживает, предотвращая гниение и появление жучков.
Затем дерево покрывают марлей и наносят еще несколько слоев лака (до пятнадцати слоев). После нанесения каждого слоя заготовку сушат и втирают в нее воду. После нанесения всех слоев лака, заготовку еще раз полируют. Дальше начинается работа настоящих мастеров: из перламутра и скорлупы утиных яиц они создают законченные картины.
Толщина перламутра - около 2 мм. Сначала художник создает узор, затем инкрустирует его. Чтобы выровнять поверхность, изделие слой за слоем покрывается лаком, на те самые два миллиметра и даже чуть больше. Опять же, каждый слой нужно просушить перед тем, как наносить следующий. Перламутр даёт блестящую поверхность в готовом изделии. Если необходимо получить поверхность какого-то цвета, используется утиная скорлупа; её раскрашивают в самые разные цвета. После того, как работа окончена, изделие становится гладким, но не блестящим. Для того, чтобы сделать его блестящим, необходима дополнительная обработка химическими веществами. После всех обработок, в такие картины можно смотреться, как в зеркало.
Происходящее на фабрике меня впечатляло. С одной стороны, всё это выглядело некоей заботой об инвалидах, так как преимущественно они работают на этой фабрике, благодаря чему имеют возможность зарабатывать себе на жизнь. С другой стороны, условия, в которых они работают - не дай Бог! Мои фотографии никак не отражают ядовитых испарений, которыми они дышат и духоты в помещении (кондиционер-то стоит только в зале, где продаются работы).
В итоге же получаются действительно шедевры (фотографировать в зале запрещено, но... , как бывает порой, не очень хочу об этом знать!) Стоит вся эта красота достаточно серьезных денег, но и труда в эти картины вложено огромное количество. Изготовление одного изделия может занимать 100 дней и больше. Мои коллеги не смогли удержаться и купили себе варианты попроще (до 200 долларов) и посложнее (свыше 500 долларов) - просто лаковая живопись и живопись с инкрустацией утиными яйцами и перламутром. Будет что радовать глаз, глядя на эти картины, вспоминая Вьетнам. Я ничего не купил, и сейчас очень об этом жалею.
Варианта «рекомендовать» или «не рекомендовать» данную экскурсию у меня нет. Либо ВАС завезут на фабрику (что наиболее вероятно), либо нет. Но, безусловно, мне там было интересно, познавательно - изделия выглядели очень эффектными.
4. ЗДАНИЕ НАРОДНОГО КОМИТЕТА.
Здание Народного комитета, без преувеличения - самое красивое, что сохранилось в Хошимине от французской колониальной архитектуры. Оно строилось по проекту знаменитого зодчего Гарда почти десять лет. За образец этот французский архитектор взял здание парижской Ратуши. Это двухэтажное здание с крышей, покрытой яркой черепицей, его пышный фасад зачастую называют «пряничным». Глядя на этот великолепный фасад с коринфскими колоннами и изящной барочной лепниной, я забыл, что нахожусь в Юго-Восточной Азии.
Когда в 1954 году французская колониальная администрация покинула Вьетнам, в здании разместилась штаб-квартира мэра столицы Южного Вьетнама. После создания единого государства, здесь было одно из правительственных учреждений. В 1975 году дом переименовали в здание Народного комитета Хошимина. Среди старожилов его по-прежнему называют отелем де Вилль, отдавая дань красоте французской архитектуры.
Хотя в правительственное здание нет свободного доступа, вокруг всегда многолюдно. Небольшой парк перед ним с обилием цветов и зелени привлекает не только туристов. Здесь гуляют родители с детьми и молодые парочки; всегда много желающих полюбоваться на пастельных тонов фасад с белоснежной отделкой, на часы в многоярусной центральной башенке, великолепные скульптурные композиции и арочные окна.
Вечерами на площади перед зданием включается разноцветное освещение, подчеркивающее красоту строения и преображающее расположенные в парке фонтаны и статуи. Я, как любой турист на моем месте, не устоял перед желанием сфотографировать это старейшее, красивейшее здание (и вместе с самим собой тоже).
5. ОПЕРНЫЙ ТЕАТР ХОШИМИНА.
Это изящное, колониальное строение находится очень близко к Собору Нотр Дам и классическому Главпочтамту. Восстановленный трехэтажный оперный театр, построенный в 1897 году, вместимостью 800 зрителей, используется не только для оперных спектаклей, но и для исполнительских видов искусств, включая балет, музыкальные концерты (и симфонические тоже), вьетнамские традиционные танцы и пьесы.
Вход - через сводчатый проход, который содержится в безупречном состоянии; внутри можно увидеть много предметов обтянутых красным бархатом, классические бордюры и паркетные полы.
Хотя официальное название здания - Муниципальный Театр Хошимина, это место более известно, как Оперный Театр Сайгона. После окончания реставрационных работ в 1995 году, здание выглядит также, каким оно было на повороте XIX века. Его внешний вид напоминает отполированный жемчуг и является отличным местом для фото - особенно ночью когда оперный театр купается в мягком, оранжевом свете.
(Продолжение следует)
Это - действующий буддистский храм, который функционирует, начиная с 1971 года; на сегодня он являясь самым крупным в стране центром буддизма. Находится на главной транспортной магистрали города - Нам И Ой Нытьем.Следуя из аэропорта в центр, мимо него никак не проскочишь. Иногда это место называют «пагода Вин Гнием», но это не совсем правильно. По-русски будет звучать именно как «Вин Нытьем». Кстати, название переводится как «пространство красоты».
На территории площадью 6.000 квадратных метров, огражденной бетонной стеной, находятся культовые строения, хозяйственные и бытовые постройки, а также живописный пруд, сад камней (ро карий) и тенистые деревья. Весь комплекс пагоды - это гармоничное сочетание строений и природного ландшафта, так как для восточной философии важна потребность человека чувствовать себя частью природы.
Войти сюда можно через одну из пяти больших тяжелых дверей. Первый этаж разделен на две половины. Внутри центрального помещения - большой алтарь. На заднем плане огромная фигура Будды в окружении единомышленников. Всё здесь в красном и золотом цвете. Зал украшен сюжетами из священных книг, в том числе с изображениями Сакля Муни - создателя буддизма. С потолка спускаются шикарные светильники золотых тонов. Обстановка торжественная и величественная. На алтаре - изобилие подношений: фрукты и сладости. Сюда приходят миряне с молитвами о милости и помощи. В глубине пространства установлены фотографии и статуи усопших людей, которые почитаются местными жителями.
Слово «пагода» произошло от древнего «бхагават», что означает дословно «башня сокровищ», или «хранилище священных предметов». В 1010-25 гг во время строительства района Йензунг в провинции Бакзянг была заложена пагода Винь Нгьем (тогда только начинала править династия Ли). С тех давних пор сохранились многие наследия буддизма. Одно из наиболее значительных - комплект древесных блоков из 3.050 штук, изготовленных в XVII-XIX столетиях. На них китайскими иероглифами наносились буддийские сутры (базовые тексты Буддизма, его теоретическая основа. Сутр много. Очень много! Поэтому каждое направление, ответвление, школа выбирает наиболее отвечающие своим чаяниям и устремлениям тексты и делает их центральными в своей теории и практике).
С течением времени интерес к этой культуре несколько угас. Функционирование храма прекратилось. Однако в 60-х годах ХХ века во Вьетнаме стали восстанавливать пагоды и строить новые. Молодежь массово обращалась к мудрому учению Будды. Этот период еще называют «ренессансом буддизма».
Пагода Винь Нгьем в Хошимине была возведена в период 1964-71 гг по образу того самого древнего храма провинции Бакзянг; название заимствовано оттуда же. Нгуен Ба Ланга был автором идеи и архитектором. Средства на постройку выделила Ассоциация японско-вьетнамской дружбы. Поэтому в облике пагоды улавливаются японские черты нашего времени, переплетающиеся с многовековыми вьетнамскими мотивами.
В настоящие дни пагода и ее монастырь принимают участие во многих сферах общественной жизни Хошимина. Особое значение уделяется благотворительности. Основная социальная функция пагоды - оказание помощи и содействия тем людям, которые в этом нуждаются. Во время буддистских праздников в пагоде проходят церемонии и другие массовые мероприятия с участием общественных организаций страны и города. Так, 10 мая 2017 года во Вьетнаме отмечали 2561-ю годовщину со дня рождения Будды и праздник буддийского летосчисления.
3. ФАБРИКА ЛАКОВЫХ ИЗДЕЛИЙ.
Также мне удалось с любопытством ознакомиться с традиционным вьетнамским ремеслом и искусством. На фабрику лаковых изделий нас завезли как на дежурную экскурсию по принципу «Вдруг купят что-нибудь!» Пошел я на нее больше из интереса посмотреть, как люди там работают, поскольку давно в подобных местах ничего не покупал. Не успели мы отъехать от Хошимина, как автобус остановился у какого-то сарайчика; нам предложили выйти и посетить фабрику. «Фабрика» - это очень громко сказано! Сараюшко, в котором осуществляется производство, а также комфортабельный зал с кондиционерами, где выставлены изделия на продажу (в несколько раз больше, чем размеры цеха) - вот и вся фабрика.
Производство изделий выглядит примерно так. Вначале берётся деревянная заготовка. Вид древесины выбирается в зависимости от того, что планируется изготовить. Используют вишню, орех, розовое дерево, джек фрут, а для картин - иногда и фанеру. Дерево покрывают специальным составом (лаком из природных компонентов), который грунтует его и обеззараживает, предотвращая гниение и появление жучков.
Затем дерево покрывают марлей и наносят еще несколько слоев лака (до пятнадцати слоев). После нанесения каждого слоя заготовку сушат и втирают в нее воду. После нанесения всех слоев лака, заготовку еще раз полируют. Дальше начинается работа настоящих мастеров: из перламутра и скорлупы утиных яиц они создают законченные картины.
Толщина перламутра - около 2 мм. Сначала художник создает узор, затем инкрустирует его. Чтобы выровнять поверхность, изделие слой за слоем покрывается лаком, на те самые два миллиметра и даже чуть больше. Опять же, каждый слой нужно просушить перед тем, как наносить следующий. Перламутр даёт блестящую поверхность в готовом изделии. Если необходимо получить поверхность какого-то цвета, используется утиная скорлупа; её раскрашивают в самые разные цвета. После того, как работа окончена, изделие становится гладким, но не блестящим. Для того, чтобы сделать его блестящим, необходима дополнительная обработка химическими веществами. После всех обработок, в такие картины можно смотреться, как в зеркало.
Происходящее на фабрике меня впечатляло. С одной стороны, всё это выглядело некоей заботой об инвалидах, так как преимущественно они работают на этой фабрике, благодаря чему имеют возможность зарабатывать себе на жизнь. С другой стороны, условия, в которых они работают - не дай Бог! Мои фотографии никак не отражают ядовитых испарений, которыми они дышат и духоты в помещении (кондиционер-то стоит только в зале, где продаются работы).
В итоге же получаются действительно шедевры (фотографировать в зале запрещено, но... , как бывает порой, не очень хочу об этом знать!) Стоит вся эта красота достаточно серьезных денег, но и труда в эти картины вложено огромное количество. Изготовление одного изделия может занимать 100 дней и больше. Мои коллеги не смогли удержаться и купили себе варианты попроще (до 200 долларов) и посложнее (свыше 500 долларов) - просто лаковая живопись и живопись с инкрустацией утиными яйцами и перламутром. Будет что радовать глаз, глядя на эти картины, вспоминая Вьетнам. Я ничего не купил, и сейчас очень об этом жалею.
Варианта «рекомендовать» или «не рекомендовать» данную экскурсию у меня нет. Либо ВАС завезут на фабрику (что наиболее вероятно), либо нет. Но, безусловно, мне там было интересно, познавательно - изделия выглядели очень эффектными.
4. ЗДАНИЕ НАРОДНОГО КОМИТЕТА.
Здание Народного комитета, без преувеличения - самое красивое, что сохранилось в Хошимине от французской колониальной архитектуры. Оно строилось по проекту знаменитого зодчего Гарда почти десять лет. За образец этот французский архитектор взял здание парижской Ратуши. Это двухэтажное здание с крышей, покрытой яркой черепицей, его пышный фасад зачастую называют «пряничным». Глядя на этот великолепный фасад с коринфскими колоннами и изящной барочной лепниной, я забыл, что нахожусь в Юго-Восточной Азии.
Когда в 1954 году французская колониальная администрация покинула Вьетнам, в здании разместилась штаб-квартира мэра столицы Южного Вьетнама. После создания единого государства, здесь было одно из правительственных учреждений. В 1975 году дом переименовали в здание Народного комитета Хошимина. Среди старожилов его по-прежнему называют отелем де Вилль, отдавая дань красоте французской архитектуры.
Хотя в правительственное здание нет свободного доступа, вокруг всегда многолюдно. Небольшой парк перед ним с обилием цветов и зелени привлекает не только туристов. Здесь гуляют родители с детьми и молодые парочки; всегда много желающих полюбоваться на пастельных тонов фасад с белоснежной отделкой, на часы в многоярусной центральной башенке, великолепные скульптурные композиции и арочные окна.
Вечерами на площади перед зданием включается разноцветное освещение, подчеркивающее красоту строения и преображающее расположенные в парке фонтаны и статуи. Я, как любой турист на моем месте, не устоял перед желанием сфотографировать это старейшее, красивейшее здание (и вместе с самим собой тоже).
5. ОПЕРНЫЙ ТЕАТР ХОШИМИНА.
Это изящное, колониальное строение находится очень близко к Собору Нотр Дам и классическому Главпочтамту. Восстановленный трехэтажный оперный театр, построенный в 1897 году, вместимостью 800 зрителей, используется не только для оперных спектаклей, но и для исполнительских видов искусств, включая балет, музыкальные концерты (и симфонические тоже), вьетнамские традиционные танцы и пьесы.
Вход - через сводчатый проход, который содержится в безупречном состоянии; внутри можно увидеть много предметов обтянутых красным бархатом, классические бордюры и паркетные полы.
Хотя официальное название здания - Муниципальный Театр Хошимина, это место более известно, как Оперный Театр Сайгона. После окончания реставрационных работ в 1995 году, здание выглядит также, каким оно было на повороте XIX века. Его внешний вид напоминает отполированный жемчуг и является отличным местом для фото - особенно ночью когда оперный театр купается в мягком, оранжевом свете.
(Продолжение следует)
- 1
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет