Перейти к содержанию
View in the app

A better way to browse. Learn more.

Форум Туртранс-Вояж

A full-screen app on your home screen with push notifications, badges and more.

To install this app on iOS and iPadOS
  1. Tap the Share icon in Safari
  2. Scroll the menu and tap Add to Home Screen.
  3. Tap Add in the top-right corner.
To install this app on Android
  1. Tap the 3-dot menu (⋮) in the top-right corner of the browser.
  2. Tap Add to Home screen or Install app.
  3. Confirm by tapping Install.

Оккупированный Париж. Взгляд с другой стороны

"..А может, не было войны,

И у станков не спали дети,

И бабы в гиблых деревнях

Не задыхались на полях,

Ложась плечом на стылый ветер?"

 

Вторая мировая война в Европе... Какой она была? Что мы знаем об этом? Из книг, из фильмов?

Оккупацию Франции предпочитают вспоминать, как время героическое - Шарль де Голль, Сопротивление... Но была и другая сторона медали. Автор этих фотографий - французский фотограф Andre Zucca и сняты они были для немецкого журнала "Signal", который издавался в оккупированной Франции в 1942—1944 годах.

В 2008 году подборка стала выставкой "Парижане во время Оккупации" и вызвала грандиозный скандал. Мэрия французской столицы запретила ее показ в Париже. Разрешения удалось добиться, но Франция увидела эти кадры лишь один раз. Второй - общественное мнение позволить себе уже не могло. Слишком разительным оказался контраст между героической легендой и правдой.

Конечно, к этим фото надо относиться критически - ведь сняты они исключительно в целях пропаганды.

 

Оркестр на площади Республики. 1943 или 1944 г.

6743-2.jpg

 

Смена караула. 1941 г.

6743-3.jpg

 

В этом здании находится комендатура, на углу улицы 4 сентября и авеню Опера

6743-4.jpg

 

Посетители кафе производят впечатление беззаботной публики. Некоторое напряжение вызывают лишь фигуры в военной форме.

6743-5.jpg

 

Как и сегодня, люди загорают и купаются в Сене, будто нет никакой войны...Возле моста Каррузель. Лето 1943 г.

6743-6.jpg

 

Фотографии журналиста-коллаборациониста дополняют другие снимки на ту же тему, рассказывая в основном о повседневной жизни Парижа военных времен. Кто знает - может, как раз ценой коллаборационизма этот город избежал участи Лондона, Ленинграда, Варшавы. Беззаботные парижане, сидящие в кафе или в парке, пацаны, катающиеся на роликах, и рыболовы на Сене - это такие же реалии Франции военных времен, как и подпольная деятельность участников Сопротивления.

 

Парижский рикша.

6743-7.jpg

 

Велотакси перед рестораном "Максим" на улице Мира. 1942г.

6743-43.jpg

 

Рю Риволи

6743-8.jpg

 

Кинотеатр для немецких солдат.

6743-9.jpg

 

Вход в метро, Марбёф-Елисейские поля (ныне - Франклин-Рузвельт). 1943 г.

6743-13.jpg

 

Парижские модницы в туфлях из фибрена с деревянной колодкой. 1940-е годы.

6743-14.jpg

 

Афиша приглашает на выставку, посвященную борьбе с большевизмом (на углу рю Тильзит и Елисейских полей). 1942 г.

6743-15.jpg

 

Пример нацистской пропаганды: текст на плакате в центре: "ОНИ ОТДАЮТ СВОЮ КРОВЬ. ОТДАЙТЕ СВОЙ ТРУД за спасение Европы от большевизма".

6743-21.jpg

 

И еще один пропагандистский плакат нацистов, выпущенный после бомбардировки Руана британской авиацией в апреле 1944 года. В Руане, как известно, англичанами была казнена национальная героиня Франции Жанна д`Арк. Надпись на плакате: "УБИЙЦЫ ВСЕГДА ВОЗВРАЩАЮТСЯ.. ..НА МЕСТО ПРЕСТУПЛЕНИЯ"

6743-22.jpg

 

Как будто и нет никаких бомбежек где-то восточнее этого места, нет голода, лагерей смерти... Вид на Сену с набережной Сен-Бернар, 1942г.

6743-16.jpg

 

Знаменитые парижские модистки Роза Валуа, мадам ле Монье и мадам Аньес во время скачек на ипподроме Лонгшан, август 1943.

6743-17.jpg

 

Под пристальными взглядами немецких солдат проходит взвешивание жокеев на ипподроме Лонгшан. Август 1943 г.

6743-18.jpg

 

Немецкие офицеры-женщины у могилы Неизвестного солдата под Триумфальной аркой, 1942 г.

6743-19.jpg

 

Война войной, а любовь никто не отменял . В Люксембургском саду, май 1942.

6743-20.jpg

 

Фото Центрального рынка Парижа (Les Halles) в июле 1942 года. На снимке хорошо видна одна из металлических конструкций (павильоны Бальтара) эпохи Наполеона Третьего, которые были снесены в 1969 году.

6743-26.jpg

 

Центральный рынок, 1942 г.

6743-32.jpg

 

Одна из немногих черно-белых фотографий Зукка. На ней - национальные похороны Филиппа Энрио, государственного секретаря по информации и пропаганде, выступавшего за всестороннее сотрудничество с оккупантами. 28 июня 1944 года Энрио был застрелен членами движения Сопротивления.

6743-27.jpg

 

Отдыхающие в Люксембургском саду, май 1942 г.

6743-29.jpg

 

А эта фотография уже не такая благостная, как прежние. Желтая звезда на одежде этой женщины - это тебе не цветочек в петличке парижского модника!..Улица Риволи, 1942 г.

6743-36.jpg

 

Плавательный бассейн, выстроенный на Сене для немецких солдат в виде старинных римских терм (бань) с внутренними двориками и колоннадой.

6743-40.jpg

 

Площадь Согласия, 1942 г.

6743-42.jpg

 

Указатели на немецком языке

6743-50.jpg

 

Не смотря ни на какие старания показать читателям журнала, как счастливы французы немецким солдатам, на лицах парижан не всегда беззаботные улыбки...

6743-53.jpg

 

 

Часть фотографий и текста пропустила,

источник: http://www.liveinternet.ru/community/4455235/post177580692/

7 Комментариев

Рекомендуемые комментарии

gala.kru4inina2010

Пользователи

Опубликовано

comment_655

Татьяна**А!!! Большое-большое спасибо!!! Эти снимки так потрясают,что я возвращаюсь к ним уже не первый раз...

B.O.

Пользователи

Опубликовано

comment_659

Цветные фотографии раскрашены и отретушированы, как минимум! В быту цветных фотопленок еще не было! Только ведущие кинокомпании могли тогда создать цветные кинофильмы, причем, в павильонных условиях (в основном). Не утихли споры о правомерности раскраски кадров художественных лент, но документальные фотографии в раскрашенном виде уже не документы!

Татьяна**А

Эксперт 2011

Опубликовано

comment_660

В 1891 г. француз Липпман разработал метод получения цветных изображений, базирующийся на явлении интерференции, за который в 1908 г. получил Нобелевскую премию по физике...

в 1936 году германская фирма Agfa выпустила цветную обращаемую пленку Agfacolor-Neu. Почему Neu? Потому что четырьмя годами раньше торговая марка Agfacolor уже вышла на рынок. Под этой маркой продавались цветные фотопластинки, в общем и целом аналогичные люмьеровскому "автохрому". Теперь же вниманию фото- и кинолюбителей предлагалась пленка, сделанная по совершенно новой технологии, достаточно прогрессивной - с трехслойной эмульсией, причем красители были растворены прямо в эмульсионных слоях. Одна экспозиция, один кадр, двойное проявление - и диапозитив готов!

 

Не знаю, сколько стоила эта пленка, но подозреваю, что весьма недешево. Однако состоятельные граждане Третьего Рейха получили возможность потратить свои рейхсмарки с толком: отснять пленку, отдать ее в лабораторию и через несколько дней или даже часов смотреть цветные диапозитивы - на просвет через диаскоп или при помощи диапроектора, который в те времена называли уже не "волшебным фонарем", а на военный манер: Bildwerfer. Более того, можно было снять свой собственный цветной фильм - ведь пленка продавалась не только в 35-мм формате, но и в 8- и 16-миллиметровых рулонах! По тем временам - настоящий прорыв. Не зря Agfacolor называли "ответом Германии на Technicolor и Kodachrome" - то есть на новейшие американские фотоматериалы.

Германские кинематографисты впервые опробовали Agfacolor на олимпийских соревнованиях по плаванию в августе 1936 года. Результаты были вполне удовлетворительные, но с коммерческим внедрением этой пленки кинопромышленность не торопилась. Только в 1939 году Йозеф Геббельс отдал указание приступить к съемкам художественного фильма на Agfacolor.

http://www.livejourn.../themes/id/6786

Татьяна**А

Эксперт 2011

Опубликовано

comment_662

Цветная фотография появилась в середине XIX века. Первый устойчивый цветной фотоснимок был сделан в 1861 году Джеймсом Максвеллом по методу трехцветной фотографии (метод цветоделения).

 

Для получения цветного снимка по этому использовались три фотокамеры с установленными на них цветными светофильтрами (красным, зелёным и синим). Получившиеся снимки позволяли воссоздать при проекции (а позднее, и в печати) цветное изображение.

 

Вторым важнейшим шагом в развитии метода трехцветной фотографии стало открытие в 1873 г. немецким фотохимиком Германом Вильгельмом Фогелем сенсибилизаторов, то есть веществ, способных повышать чувствительность серебряных соединений к лучам различной длины волны. Фогелю удалось получить состав, чувствительный к зелёному участку спектра.

 

Практическое применение трехцветной фотографии стало возможным после того, как ученик Фогеля, немецкий ученый Адольф Мите разработал сенсибилизаторы, делающие фотопластину чувствительной к другим участкам спектра. Он также сконструировал фотокамеру для трехцветной съемки и трехлучевой проектор для показа полученных цветных снимков. Это оборудование в действии впервые было продемонстрировано Адольфом Мите в Берлине в 1902 г.

 

Большой вклад в дальнейшее совершенствование метода трехцветной фотографии внёс ученик Адольфа Мите Сергей Прокудин-Горский, разработавший технологии, позволяющие уменьшить выдержку и увеличить возможности тиражирования снимка. Прокудин-Горский также открыл в 1905 г. свой рецепт сенсибилизатора, создававшего максимальную чувствительность к красно-оранжевому участку спектра, превзойдя в этом отношении А.Мите.

 

Наряду с методом цветоделения с начала XX века стали активно развиваться и другие процессы (методы) цветной фотографии. В частности, в 1907 году были запатентованы и поступили в свободную продажу фотопластины «Автохром» Братьев Люмьер, позволяющие относительно легко получать цветные фотографии. Несмотря на многочисленные недостатки (быстрое выцветание красок, хрупкость пластин, зернистость изображения), метод быстро завоевал популярность и до 1935 г. в мире было произведено 50 млн автохромных пластинок.

 

Альтернативы этой технологии появились только в 1930-х годах: Agfacolor в 1932 году, Kodachrome в 1935, Polaroid в 1963.

 

http://ru.wikipedia.org

 

B.O.

Пользователи

Опубликовано

comment_663

На практике офицеры и солдаты могли пользоваться только узкопленочными "Лейками". Любительской цветной фотографии не было в те годы.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы публикуете как гость. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Добавить комментарий...

Configure browser push notifications

Chrome (Android)
  1. Tap the lock icon next to the address bar.
  2. Tap Permissions → Notifications.
  3. Adjust your preference.
Chrome (Desktop)
  1. Click the padlock icon in the address bar.
  2. Select Site settings.
  3. Find Notifications and adjust your preference.