Перейти к содержанию
Форум Туртранс-Вояж
  • записей
    77
  • комментария
    283
  • просмотров
    361 845

Оккупированный Париж. Взгляд с другой стороны


Татьяна**А

2 383 просмотра

"..А может, не было войны,

И у станков не спали дети,

И бабы в гиблых деревнях

Не задыхались на полях,

Ложась плечом на стылый ветер?"

 

Вторая мировая война в Европе... Какой она была? Что мы знаем об этом? Из книг, из фильмов?

Оккупацию Франции предпочитают вспоминать, как время героическое - Шарль де Голль, Сопротивление... Но была и другая сторона медали. Автор этих фотографий - французский фотограф Andre Zucca и сняты они были для немецкого журнала "Signal", который издавался в оккупированной Франции в 1942—1944 годах.

В 2008 году подборка стала выставкой "Парижане во время Оккупации" и вызвала грандиозный скандал. Мэрия французской столицы запретила ее показ в Париже. Разрешения удалось добиться, но Франция увидела эти кадры лишь один раз. Второй - общественное мнение позволить себе уже не могло. Слишком разительным оказался контраст между героической легендой и правдой.

Конечно, к этим фото надо относиться критически - ведь сняты они исключительно в целях пропаганды.

 

Оркестр на площади Республики. 1943 или 1944 г.

6743-2.jpg

 

Смена караула. 1941 г.

6743-3.jpg

 

В этом здании находится комендатура, на углу улицы 4 сентября и авеню Опера

6743-4.jpg

 

Посетители кафе производят впечатление беззаботной публики. Некоторое напряжение вызывают лишь фигуры в военной форме.

6743-5.jpg

 

Как и сегодня, люди загорают и купаются в Сене, будто нет никакой войны...Возле моста Каррузель. Лето 1943 г.

6743-6.jpg

 

Фотографии журналиста-коллаборациониста дополняют другие снимки на ту же тему, рассказывая в основном о повседневной жизни Парижа военных времен. Кто знает - может, как раз ценой коллаборационизма этот город избежал участи Лондона, Ленинграда, Варшавы. Беззаботные парижане, сидящие в кафе или в парке, пацаны, катающиеся на роликах, и рыболовы на Сене - это такие же реалии Франции военных времен, как и подпольная деятельность участников Сопротивления.

 

Парижский рикша.

6743-7.jpg

 

Велотакси перед рестораном "Максим" на улице Мира. 1942г.

6743-43.jpg

 

Рю Риволи

6743-8.jpg

 

Кинотеатр для немецких солдат.

6743-9.jpg

 

Вход в метро, Марбёф-Елисейские поля (ныне - Франклин-Рузвельт). 1943 г.

6743-13.jpg

 

Парижские модницы в туфлях из фибрена с деревянной колодкой. 1940-е годы.

6743-14.jpg

 

Афиша приглашает на выставку, посвященную борьбе с большевизмом (на углу рю Тильзит и Елисейских полей). 1942 г.

6743-15.jpg

 

Пример нацистской пропаганды: текст на плакате в центре: "ОНИ ОТДАЮТ СВОЮ КРОВЬ. ОТДАЙТЕ СВОЙ ТРУД за спасение Европы от большевизма".

6743-21.jpg

 

И еще один пропагандистский плакат нацистов, выпущенный после бомбардировки Руана британской авиацией в апреле 1944 года. В Руане, как известно, англичанами была казнена национальная героиня Франции Жанна д`Арк. Надпись на плакате: "УБИЙЦЫ ВСЕГДА ВОЗВРАЩАЮТСЯ.. ..НА МЕСТО ПРЕСТУПЛЕНИЯ"

6743-22.jpg

 

Как будто и нет никаких бомбежек где-то восточнее этого места, нет голода, лагерей смерти... Вид на Сену с набережной Сен-Бернар, 1942г.

6743-16.jpg

 

Знаменитые парижские модистки Роза Валуа, мадам ле Монье и мадам Аньес во время скачек на ипподроме Лонгшан, август 1943.

6743-17.jpg

 

Под пристальными взглядами немецких солдат проходит взвешивание жокеев на ипподроме Лонгшан. Август 1943 г.

6743-18.jpg

 

Немецкие офицеры-женщины у могилы Неизвестного солдата под Триумфальной аркой, 1942 г.

6743-19.jpg

 

Война войной, а любовь никто не отменял . В Люксембургском саду, май 1942.

6743-20.jpg

 

Фото Центрального рынка Парижа (Les Halles) в июле 1942 года. На снимке хорошо видна одна из металлических конструкций (павильоны Бальтара) эпохи Наполеона Третьего, которые были снесены в 1969 году.

6743-26.jpg

 

Центральный рынок, 1942 г.

6743-32.jpg

 

Одна из немногих черно-белых фотографий Зукка. На ней - национальные похороны Филиппа Энрио, государственного секретаря по информации и пропаганде, выступавшего за всестороннее сотрудничество с оккупантами. 28 июня 1944 года Энрио был застрелен членами движения Сопротивления.

6743-27.jpg

 

Отдыхающие в Люксембургском саду, май 1942 г.

6743-29.jpg

 

А эта фотография уже не такая благостная, как прежние. Желтая звезда на одежде этой женщины - это тебе не цветочек в петличке парижского модника!..Улица Риволи, 1942 г.

6743-36.jpg

 

Плавательный бассейн, выстроенный на Сене для немецких солдат в виде старинных римских терм (бань) с внутренними двориками и колоннадой.

6743-40.jpg

 

Площадь Согласия, 1942 г.

6743-42.jpg

 

Указатели на немецком языке

6743-50.jpg

 

Не смотря ни на какие старания показать читателям журнала, как счастливы французы немецким солдатам, на лицах парижан не всегда беззаботные улыбки...

6743-53.jpg

 

 

Часть фотографий и текста пропустила,

источник: http://www.liveinternet.ru/community/4455235/post177580692/

7 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Цветные фотографии раскрашены и отретушированы, как минимум! В быту цветных фотопленок еще не было! Только ведущие кинокомпании могли тогда создать цветные кинофильмы, причем, в павильонных условиях (в основном). Не утихли споры о правомерности раскраски кадров художественных лент, но документальные фотографии в раскрашенном виде уже не документы!

Ссылка на комментарий

В 1891 г. француз Липпман разработал метод получения цветных изображений, базирующийся на явлении интерференции, за который в 1908 г. получил Нобелевскую премию по физике...

в 1936 году германская фирма Agfa выпустила цветную обращаемую пленку Agfacolor-Neu. Почему Neu? Потому что четырьмя годами раньше торговая марка Agfacolor уже вышла на рынок. Под этой маркой продавались цветные фотопластинки, в общем и целом аналогичные люмьеровскому "автохрому". Теперь же вниманию фото- и кинолюбителей предлагалась пленка, сделанная по совершенно новой технологии, достаточно прогрессивной - с трехслойной эмульсией, причем красители были растворены прямо в эмульсионных слоях. Одна экспозиция, один кадр, двойное проявление - и диапозитив готов!

 

Не знаю, сколько стоила эта пленка, но подозреваю, что весьма недешево. Однако состоятельные граждане Третьего Рейха получили возможность потратить свои рейхсмарки с толком: отснять пленку, отдать ее в лабораторию и через несколько дней или даже часов смотреть цветные диапозитивы - на просвет через диаскоп или при помощи диапроектора, который в те времена называли уже не "волшебным фонарем", а на военный манер: Bildwerfer. Более того, можно было снять свой собственный цветной фильм - ведь пленка продавалась не только в 35-мм формате, но и в 8- и 16-миллиметровых рулонах! По тем временам - настоящий прорыв. Не зря Agfacolor называли "ответом Германии на Technicolor и Kodachrome" - то есть на новейшие американские фотоматериалы.

Германские кинематографисты впервые опробовали Agfacolor на олимпийских соревнованиях по плаванию в августе 1936 года. Результаты были вполне удовлетворительные, но с коммерческим внедрением этой пленки кинопромышленность не торопилась. Только в 1939 году Йозеф Геббельс отдал указание приступить к съемкам художественного фильма на Agfacolor.

http://www.livejourn.../themes/id/6786

Ссылка на комментарий

Цветная фотография появилась в середине XIX века. Первый устойчивый цветной фотоснимок был сделан в 1861 году Джеймсом Максвеллом по методу трехцветной фотографии (метод цветоделения).

 

Для получения цветного снимка по этому использовались три фотокамеры с установленными на них цветными светофильтрами (красным, зелёным и синим). Получившиеся снимки позволяли воссоздать при проекции (а позднее, и в печати) цветное изображение.

 

Вторым важнейшим шагом в развитии метода трехцветной фотографии стало открытие в 1873 г. немецким фотохимиком Германом Вильгельмом Фогелем сенсибилизаторов, то есть веществ, способных повышать чувствительность серебряных соединений к лучам различной длины волны. Фогелю удалось получить состав, чувствительный к зелёному участку спектра.

 

Практическое применение трехцветной фотографии стало возможным после того, как ученик Фогеля, немецкий ученый Адольф Мите разработал сенсибилизаторы, делающие фотопластину чувствительной к другим участкам спектра. Он также сконструировал фотокамеру для трехцветной съемки и трехлучевой проектор для показа полученных цветных снимков. Это оборудование в действии впервые было продемонстрировано Адольфом Мите в Берлине в 1902 г.

 

Большой вклад в дальнейшее совершенствование метода трехцветной фотографии внёс ученик Адольфа Мите Сергей Прокудин-Горский, разработавший технологии, позволяющие уменьшить выдержку и увеличить возможности тиражирования снимка. Прокудин-Горский также открыл в 1905 г. свой рецепт сенсибилизатора, создававшего максимальную чувствительность к красно-оранжевому участку спектра, превзойдя в этом отношении А.Мите.

 

Наряду с методом цветоделения с начала XX века стали активно развиваться и другие процессы (методы) цветной фотографии. В частности, в 1907 году были запатентованы и поступили в свободную продажу фотопластины «Автохром» Братьев Люмьер, позволяющие относительно легко получать цветные фотографии. Несмотря на многочисленные недостатки (быстрое выцветание красок, хрупкость пластин, зернистость изображения), метод быстро завоевал популярность и до 1935 г. в мире было произведено 50 млн автохромных пластинок.

 

Альтернативы этой технологии появились только в 1930-х годах: Agfacolor в 1932 году, Kodachrome в 1935, Polaroid в 1963.

 

http://ru.wikipedia.org

 

Ссылка на комментарий
Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...