Jump to content
Форум Туртранс-Вояж

ОАЭ, Дубай. Прогулка к Аль-Фахиди Форту и Бурдж-Халифе, 15.01.2020 (продолжение)

БУРДЖ-ХАЛИФА. Небоскреб произвел на меня неизгладимое впечатление своей огромной высотой и неповторимым дизайном. Описывая конструкцию такого масштаба, не обойдусь без статистики и упоминания различных любопытных фактов, какие я ранее не знал, которые стали для меня сюрпризом, и все они, безусловно, поразили воображение. Любопытно, что до окончания строительства, данные о точной высоте сооружения, не разглашались. Заказчики хотели получить самое высокое здание на планете. Если бы за время, что велось строительство, где-нибудь построили более высокий небоскреб, то проект был бы изменен и высота увеличена.
Башня Бурдж-Халифа является высочайшим сооружением на планете в 828 метров, где уровень последнего эксплуатируемого этажа - 584,5 метров. Чтобы построить столь возвышенное и эффектное здание, потребовалось много времени и сил - шесть лет и более 22 миллионов человеко-часов. Дизайн небоскреба был вдохновлен цветком Гименокаллис с расходящимися в разные стороны от сердцевины лепестками. Название цветка, который преимущественно встречается в тропических районах, с греческого переводится как «Прекрасная оболочка». Бурдж-Халифа повторяет цветок своим дизайном с тремя крыльями, которые так же расходятся в разные стороны. Сооружение решили делать такой необычной, асимметричной формы, она оригинально выглядела и придавала зданию устойчивость. Созданный график строительства, предполагал возведение 1-2 этажей еженедельно. Для достижения утвержденной скорости строительства, требовалось 12.000 строителей на площадке каждый день. В небоскребе есть офисные центры, апартаменты для проживания, торговые зоны, гостиница, рестораны и даже зеленые зоны. Не зря небоскреб называют «Вертикальным городом»; в здании одновременно могут находиться 35.000 человек.
Со всего мира сюда приезжают туристы ради посещения смотровой площадки на 452-метровой высоте. К ней молниеносно поднимает скоростной лифт, к которому проходишь через небольшой музей, где подробно рассказывается о возведении небоскреба, о проблемах и вызовах, с которыми пришлось столкнуться его создателям. Несколько лет назад в Бурдж-Халифе открылась еще одна смотровая площадка - уже на отметке 555 метров над уровнем моря. На мой взгляд, это лучшее место для того, чтобы оценить (пусть издалека) масштаб искусственного архипелага Пальма-Джумейра, уникального по задумке и воплощению проекта, даже близко не производящего подобного впечатления с земли. Башня порой служит экраном для потрясающего светового 3D-шоу, которое длится всего пару минут, но каких минут! По этажам Бурдж-Халифы порхают птицы, фасад покрывается затейливыми узорами, сквозь стены прорастают тропические цветы - от такого зрелища я долго оставался с запрокинутой головой и открытым ртом.
Глядя на внушительный экстерьер небоскреба, не мог не задуматься, каким образом эти 26.000 стеклянных панелей выглядят чистыми. Ответ получил почти сразу, когда увидел одновременно двигающиеся по рельсам вдоль здания машины (вновь было поражено мое воображение!) За чистоту Бурдж-Халифа отвечают 12 машин, каждая весом в 13 тонн, и 36 работников ежедневно передвигаются на этих машинах, моют зеркальные окна снаружи. Чтобы вымыть наружные поверхности необходимо 3 месяца. Поэтому, четыре раза в год проводится плановая мойка - закончив мойку фасада, ее тут же начинают сначала. Проводят уборку наружных поверхностей мойщики-альпинисты.
Народу было полным-полно, опять я, как зачастую бывает, потерялся и остался без коллег, пошел бродить один и заглянул в высотку. «Во внутрях» полазить не удалось, однако, несмотря на недостаток времени, такую попытку я все-таки предпринял. Долго пытался с каким-то «вышибалой» пообъясняться, но ничего не получилось. Он позвал на помощь своего йеменца-электрика Мишу (по-настоящему, Мунира), у которого на русском языке (он имеет диплом бакинского института) я много чего разузнал о башне. Например, отель «Armani» и офисные помещения расположены с 1 по 39 этажи. Жилые апартаменты, всего их 900, находятся с 44 по 72 и с 77 по 108 этажи. На сотый этаж попасть невозможно, так как его выкупил индийский миллиардер за $25.000.000. Предложил мне воспользоваться автоматами для продажи золота; опустив в автомат необходимое количество банкнот, мог бы стать обладателем золотых слитков(!) Я сказал, что спешу, но в следующий раз обязательно воспользуюсь этой услугой (он хитро ухмыльнулся и просил об этом оповестить Москву и Баку).
Знаковым местом, в котором я очень хотел побывать, являлся ресторан «At.Mosphere» («Атмосфера»), напоминающий шикарную яхту. Его зал рассчитан на 200 гостей; действует дресс-код. Расположен он на 122-м этаже и нет на планете ресторана, расположенного выше него. С трудом представляю себе панорамные окна, обеспечивающие невероятный по красоте вид на Дубай с высоты 500 метров. Ресторан предлагает блюда европейской кухни, изысканные австралийские и новозеландские вина; есть в меню рыбы и морепродукты. Но, но, но... Планируя посещение этого ресторана, мне следовало бы забронировать столик заранее, потому, что желающих посетить это место довольно много. К тому же, прежде узнать сколь высокие здесь цены (еще мне Миша сказал, что здесь очень маленькие порции!) Например, хлеб или выпечка на завтрак обойдется около 1.000₽, цветная капуста - 3.500₽, Хрустящий куриный суп - около 8.000₽; минимальная сумма завтрака с человека - более 4.000₽, обеда - около 10.000₽, ужина - свыше 15.000₽.
Не получилось с «Атмосферой» и решил пробраться на Обзорную площадку «Наверху» (125-й этаж; с 08.30 до 17.00 - $35 и с 20.00 до 22.00 - $55) или «На верхнее небо» (148-й этаж; с 09.30 до 19.00 - $135, с 20.00 до 22.00 - $95), которое занимает второе место в мире по высоте - 555 метров (рекордсменом является площадка, расположенная в Шанхае - 565 метров). Здесь продолжилась прежняя история - для посещения смотровых площадок, необходимо было заранее заказать билеты на сайте, так как у касс обычно стоит большая очередь (надо выстоять 2-3 часа), и возможна ситуация, когда билетов не будет (при онлайн-бронировании стоимость билетов ниже - $80, чем при покупке в кассе, но бронировать надо чуть ли не за месяц до посещения и оплату производить только банковской картой). Не случилось.., об этом ужасно жалею уже 5-ть месяцев!
Еще мне Мунир сказал, что Бурдж-Халифа скоро уступит звание «самого высокого здания», так как в ОАЭ начинается строительство нового небоскреба высотой более 1 километра. Дальше пошел гулять вокруг башни Бурдж-Халифа. Побродил вдоль рукотворного озера, площадью в 12 гектаров; погрустил, кинув взгляд на «потухший» самый большой в мире цвето-музыкальный Фонтан Дубая, который совсем недавно наслаждал меня невероятной комбинацией музыки и танцем воды. Прошел мимо торгового центра Дубай Молла (занимает площадь более 1.000.000 кв.м., где можно провести целый день и скучно не будет). Три часа назад я бродил по нему - в 1.200 магазинах есть товары на любой вкус и кошелек: продукция мировых брендов, недорогие товары менее известных производителей, огромный выбор драгоценностей, сувениров (здесь есть все!) Кроме богатых магазинов, любовался завораживающим аквариумом, в котором находятся 33.000 морских обитателя. Дети резвились везде: в детских развлекательных центрах, на ледовом катке; любовались водопадом высотой в 30 метров и даже натуральным скелетом динозавра.
Подошел к Оперному театру, открытому совсем недавно, в 2016 году. Как все новые сооружения в стране, здание театра отличалось необычной архитектурной формой. Театр рассчитан на 2.000 посетителей, является многофункциональным театром, в котором проводятся музыкальные мероприятия мирового уровня. В инфраструктуру Оперы входят музыкальная школа, библиотека, открытый зал, выставочные галереи; самое большое удивление вызвала пристань для яхт и отель. По пути зашел в арабское кафе «Событие» и опробовал необычный кэмелчино (капучино на верблюжьем молоке). Возможно, именно он помог мне в скором времени найти коллег, и вместе, побродив еще немного, мы вернулись в свои каюты на последнюю в «Лирике» ночь.
P.S. Дааааа, Дубай меня здорово удивил. Это - загадочный мегаполис, где встретились роскошь Востока и новейшие достижения Запада; одно из популярных туристических направлений в любое время года; средоточие всего самого-самого: самый низкий уровень преступности, самая длинная береговая линия, самый высокий небоскреб, самые дорогие полицейские машины, самые невероятные строительные проекты.
Обязательно приеду сюда еще ни раз.., хотя бы на пересадку при перелетах в страны Южной Азии и Африки!!

DSC_0023 (2).JPG

DSC_0024 (2).JPG

DSC_0027.JPG



0 Comments


Recommended Comments

There are no comments to display.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
×
×
  • Create New...