Перейти к содержанию
View in the app

A better way to browse. Learn more.

Форум Туртранс-Вояж

A full-screen app on your home screen with push notifications, badges and more.

To install this app on iOS and iPadOS
  1. Tap the Share icon in Safari
  2. Scroll the menu and tap Add to Home Screen.
  3. Tap Add in the top-right corner.
To install this app on Android
  1. Tap the 3-dot menu (⋮) in the top-right corner of the browser.
  2. Tap Add to Home screen or Install app.
  3. Confirm by tapping Install.

МОРЯКИ И РЫБАКИ.

Какое из двух учебных заведений выбрать - высшее морское училище или среднюю морскую школу решал не студент-романтик, а приемная комиссия. "Вышку" (так называли НВВИМУ) мог потянуть по уровню знаний не каждый. Парни приезжали из городов и деревень страны с достаточно средним уровнем образования, имея за плечами лишь среднюю школу да техникум, в лучшем случае. И, не имея связей и блата, могли пойти только в школу. Там принимали всех желающих, особенно везло тем, кто приобрел не только школьный аттестат, но и мало-мальский опыт по жизни и успел поработать на предприятиях и как-то себя зарекомендовать. Учеба для них была не такой долгой, ведь они лишь совершенствовали полученные ранее технические навыки и узнавали тонкости и специфику морских работ. Далее будущих "принцев без сказочных алых парусов" ожидало трудоустройство. Именно здесь, в самом начале набережной на берегу Цемесской бухты, находились администрации двух ведущих организаций - Новороссийскрыбпрома и Новороссийского морского пароходства. Их Вы и видите на фото. Здание, напоминающее на корабль, Рыбпром, а башня со значком на фасаде - пароходство.

2037-001.JPG

Сейчас уж не так и важно - когда они приобрели современный вид. Важно то, что прежние руководители этих контор - "большие и маленькие", издавна были вершителями судеб тех многих, что стояли у их порога в надежде на работу. И постоянно приходилось доказывать, что ты что-то можешь в этой жизни, уже ходил в море или справишься с возложенными обязанностями и не подведешь экипаж. Сколько еще таких доказательств требовалось, знают только те, кто собирался в рейс и уходил в него не один год. Я как-то попыталась вникнуть в этот процесс сборов и поняла, что месяц жизни надо отдать только для того, чтобы согласовать медкомиссию, пройти очередной этап квалификационной переподготовки и получить сертификат о профпригодности. Без него дорога в рейс была закрыта. Конечная цель - уйти любой ценой, оправдывала время, потраченные нервы и средства, в неё вложенные. Деньги, как взятка, никак не "вязались" с той первоначальной романтикой, о которой все так мечтали. Но, и к этому "подводному камню" со временем все привыкали. Платили, когда просили или намекали, зарабатывали новые, и - снова платили. Всегда находился тот, кто вставлял "палки в колеса", и не особо поднимая задницу из кресла, хотел жить шикарно на берегу, здесь и сейчас, не отправляясь ни в какие моря.

Свободным от этого финансового вливания было только одно - желание уйти с тем коллективом, который тебя принял, одобрил на отходном собрании. В каком-то смысле, это было главной составляющей будущего. Капитан, боцман и помполит, врач и кок, рабочие-матросы становились единой семьей. Доступ к информации был, и потому, каждый из будущих работников, задолго до выхода/ или вылета в рейс знал - с кем ему предстоит работать. И отказаться, если кто-либо из упоминаемых членов экипажа в этом списке, скомпроментировал себя недостойными ситуациями, но редко кто долго раздумывал и отказывался. Не только профпригодность, но и психологическая совместимость всех членов команды, была важной для капитана-руководителя. Кулачные бои без правил, выяснения отношений и прочие дезорганизации в открытом море, мешали бы выполнению поставленной задачи, и были явно опасными деяниями вдали от страны. Последствия их были непредсказуемы, новость разлеталась молниеносно и впоследствии ложилась тяжким бременем разборок и дурной славы не только на участников конфликта, но и на капитана, допустившего халатность и разгильдяйство на борту. Присутствовали на борту и нештатные сопровождающие - люди в "сером", препятствующие любому не стандарту по ходу движения. Романтики остались в прошлом, а конторе нужны были сотрудники, неукоснительно соблюдающие негласный кодекс. Безмолвные трудяги, пахающие на план. Морально устойчивые к побегу, сто раз проверенные спецслужбами на связи и родню за рубежом и здоровые, как космонавты. Работа в экстремальных условиях под силу и в радость была только для молодых первоходов. С каждым годом здоровье сбоило все больше и больше, и получить заветную подпись от медиков получалось с большим трудом. А купленные в поликлинике справки оборачивались, в итоге, реальными проблемами для судового врача, который за многие тысячи километров от берега, в одиночку и без особого выбора лекарств, пытался вычухать и поставить на ноги "внезапно" заболевших. Такие безответственные поступки ставили под удар распределение обязанностей, вахты, и личное свободное время тех, кто должен был соглашаться подменить работника.

Сделанный однажды выбор - в моряки или рыбаки, не давал, практически, ни единого шанса переквалифицироваться на определенном этапе в сознательном возрасте. Предъявляемые требования с каждым годом становились все выше и выше, а рабочих мест - все меньше и меньше. И за каждое из них, с годами, люди цеплялись, как за спасательный круг. И ценили достигнутое, несмотря на все сопутствующие трудности.

"Рыбаки" соответствующей квалификации, зарабатывали намного меньше их коллег из соседнего предприятия, "моряков", условия существования которых были намного выгоднее по всем показателям - по оплате, условиям работы и проживания, питанию, длительности рейсов и нагрузкам, а так же численности экипажа, что было так же немаловажно. Практически, как и в турах. Разница - 20 или 60 на борту, имела очень большое значение. Если с коллегами по "путешествию в моря" требовалось провести не десять дней, а полгода - бок о бок. В четырехместных каютах с общими удобствами в коридоре. И кормежкой на уровне стандартной столовки. Большего не полагалось, а тем кто "бузил и качал права" - светило навечное отлучение и от этих крох "с барского стола".

В каждой необычной профессии, к которым все так настойчиво стремятся, есть некоторые нюансы, недоступные обывателям. И лучше узнавать обо всем пораньше, чтобы потом не было обидно и горько потому, что пошел не в ту сторону и упустил время. Давайте продолжим морское путешествие.🙂

Следующей точкой выгрузки/погрузки для нашего балкера будет славный город Санкт-Петербург и сегодня Вы увидите его портовую зону и причалы. Взгляните на карту и оцените тот путь, что безостановочно уже проделал наш "Сергей Лемешев" из Баренцева моря.

1516.JPG

1518.JPG

1587.JPG

1588.JPG

1618.JPG

1619.JPG

1620.JPG

1623.JPG

1628.JPG

1591.JPG

1598.JPG

1600.JPG

 

Изменено пользователем Елена Аксенова

0 Комментариев

Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы публикуете как гость. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Добавить комментарий...

Configure browser push notifications

Chrome (Android)
  1. Tap the lock icon next to the address bar.
  2. Tap Permissions → Notifications.
  3. Adjust your preference.
Chrome (Desktop)
  1. Click the padlock icon in the address bar.
  2. Select Site settings.
  3. Find Notifications and adjust your preference.