Перейти к содержанию
Форум Туртранс-Вояж

СЕНТЯБРЬ 09.09.2012 3В "Вся Италия - Австрия - Германия " со Светланой Наумовец.


Coshara

Рекомендуемые сообщения

Ну это тебе всё так легко :smile: А многие туристы выключают свой мозг (а может это обычное их состояние) в таких путешествиях, всецело полагаясь на гида, как на няньку. Но не будем о грустном! Ждем продолжения...

А, это ты про метро? Ну так проще простого: подойти к любому в метро и преданно глядя в глаза спросить" Ребиббия?" Ну неужели никто не сжалиться? :biggrin:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 489
  • Создана
  • Последний ответ

Итак ПАНТЕОН, древний храм в Риме, расположенный в районе Марсова поля (совр. Кампо Марцио). Название храма греческое и означает «храм всех богов». Пантеон – одна из главных достопримечательностей Рима; это самая большая из сохранившихся античных купольных построек, к тому же вплоть до 19 в. не существовало купола большего диаметра.

Одна из особенностей Пантеона — отверстие в крыше. В полдень через него проникает наиболее сильный световой столб (ориентация на юг). Свет очень ощутим, он «не растекается», а остаётся в форме гигантского светового луча и становится почти осязаемым.

В Пантеоне погребены некоторые известные люди Италии, в частности, Рафаэль и короли Виктор Эммануил II и Умберто I.

Войдя туда сразу вспоминается фильм "Код да Винчи".

Рим 545.jpg

Рим 547.jpg

Рим 548.jpg

Рим 549.jpg

Рим 562.jpg

Рим 570.jpg

Рим 550.jpg

Рим 560.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще при жизни своей Рафаэль избрал для себя гробницу в церкви делла Ротонда, где в древности был пантеон Агриппы. По его же последнему желанию над гробом устроена была небольшая ниша со сводом и в ней алтарь. Ученику своему, Лоренцетти, завещал художник изваять и поставить близ алтаря статую Мадонны. Народ назвал ее «Мадонной дель Сассо», вероятно, в память прозвания Рафаэля, Санти. Эта прекрасная статуя, хотя и не представляет ничего необыкновенного в смысле исполнения, окружена была, однако, обаянием имени покоящегося близ нее Рафаэля в такой степени, что народ считал ее чудотворной.

После того как кости Рафаэля триста лет покоились в могиле, среди антикваров Рима возникло сомнение о его гробнице.

Академия в Лукке получила каким-то образом череп, якобы принадлежавший Рафаэлю.

После многих споров и волнений решено было открыть его гробницу. Не сразу ее отыскали, так как она оказалась не под самым алтарем, как думали, а в стороне. Описание этого события находится в письме к приятелю Овербека, одного из ближайших по духу к Рафаэлю новых художников, случайно бывшего в то время в Риме. «С каким волнением, – пишет он, – заглянул я в гробницу Рафаэля, когда она открылась наконец перед нашими глазами».

Тело Рафаэля оказалось в полной целости и после осмотра, удостоверенного властями, врачами и нотариусами, было снова торжественно погребено в мраморном саркофаге.

Надпись на могиле Рафаэля гласит: "Здесь покоится Рафаэль, при жизни которого природа боялась быть побежденной. А после его смерти она боялась умереть".

Рим 554.jpg

Рим 553.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выйдя из Пантеона мы прошли мимо фонтана со "злобными дельфинами", как выразился Евгений.

Fontana del Pantheon - фонтан Пантеона был установлен Папой Грегорием XIII и находится на площади Ротонда перед Римским Пантеоном. Фонтан спроектировал Джакомо делла Порта, а построил его и выложил мрамором в 1575 году Леонардо Стормани. В 1711 году Папа Клемент XI решил перестроить фонтан и для этого пригласил Филиппо Баригнони, который изменил бассейн, сделав его каменным, установил в центре фонтана обелиск Рамзеса II, а также добавил четырех дельфинов вокруг декоративного постамента.

Рим 572.jpg

Рим 573.jpg

Рим 575.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вышли на площадь Навона. Piazza Navona стала одной из первых римских площадей, которые были построены в эпоху Возрождения. По своему внешнему виду она напоминает огромный овальный зал с фонтанами.Своей формой площадь обязана античному стадиону Домициана, на месте которого и было построено это место. Площадь Навона принято считать традиционным для народных гуляний местом в Риме. Позже на месте стадиона появился рынок, а праздники здесь стали проводиться все чаще и чаще.

Центр площади украшает церковь Сант-Аньезе-ин-Агоне, построенная в честь Святой Агнессы. Роскошный интерьер этого храма может похвастаться великолепными мраморными барельефами.

Еще одним украшением площади Навона является фонтан Четырех Рек работы Бернини. Четыре статуи вокруг обелиска символизируют четыре реки и четыре континента: Ганг (Азия), Нил (Африка), Дунай (Европа) и Рио делла Плата (Америка).

Рим 584.jpg

Рим 589.jpg

Рим 590.jpg

Рим 591.jpg

Рим 592.jpg

Рим 595.jpg

Рим 599.jpg

Рим 601.jpg

Рим 604.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На площади три фонтана. Еще один - это фонтан Нептуна.Он строился в течение почти ста лет, так как стремились, чтобы он соответствовал стилистики площади. В его возведению участвовали такие мастера, как Делла Порта, Бернини и Бита, создавший статую Нептуна сражающегося со спрутом в 1878 г.

В другом конце площади стоит фонтан "Мавр". И тут, позор на мою седую голову!!!, я до него не дошла :cray:

А это просто симпатичное оформление кафе.

Рим 606.jpg

Рим 610.jpg

Рим 612.jpg

Рим 624.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Порядок уже роли не играет. Потом был Ватикан. В первую очередь сады- вершина ландшафтного искусства.

 

Одним из величайших чудес мира считаются великолепные и загадочные Ватиканские сады. Причем чудо это рукотворное, то есть столетиями создавалась талантом и трудом многих мастеров садово-паркового искусства.

Загадочными сады Ватикана можно назвать потому, что увидеть их красоту вблизи, а не с высоты купола собора Св. Петра, дано далеко не каждому туристу. Если в музеи попасть может практически любой желающий, то с посещением садов для туристов возникают определенные трудности.

Во-первых, для этого нужно заранее зарезервировать дату.

Во-вторых, попасть в сады можно только в составе группы и в сопровождении экскурсовода, причем отставать от него категорически нельзя. В день допускается на территорию садов только одна (крайне редко две) группа туристов.

Даже не знаю что и рассказывать, это все надо видеть.

 

Согласно историческим источникам официально Ватикан как государство создан был 11 февраля 1929 года по Латеранским соглашениям между Римско-католической церковью и итальянским государством. Однако на самом деле история города насчитывает не одно столетие.

Ватикан состоит из двух практически равных частей: одна из них – это здания, площади и т. п., а вторая – непосредственно сады и парки. Если быть точнее, то под сады отведено 23 из общих 44 гектаров.

Сады Ватикана изобилуют огромным количеством статуй, созданных в разные эпохи и в разных стилях. Среди них имеются и античные произведения искусства, и работы современных скульпторов. Дополняют пейзажи разнообразные беседки, фонтаны с гербами пап, гроты, башни и прочее.

В целом Ватиканские сады разделены на три тематические части: Английский, Итальянский и Французский сады.

В английском саду находится большой фонтан «Орел» - это каменное изваяние, на вершине которого гордо восседает орел. Сверху с различных сторон прозрачными струями ниспадает вода. По мнению некоторых специалистов, образ орла символизирует римскую империю. В самой высокой части Ватикана (на высоте 71 метр над уровнем моря) находится одно из самых почитаемых мест в ватиканских садах - грот Лурд. Точную копию грота Massabielle, в котором в 1858 году 14-летней жительнице Лурда Бернадетт Сибуру явилась Дева Мария, французские католики преподнесли в дар папе Льву XIII в 1902 году.

Итальянский сад поражает пышной южной растительностью. В Ватикане вообще собрана уникальная коллекция не только средиземноморских экземпляров флоры, но и экзотических и редких растений, привезенных из разных уголков мира.

Французский сад отличается большим количеством расположенных на его территории небольших металлических арок, увитых розами или другими вьющимися растениями. Можно сказать, что это своего рода визитная карточка садов Ватикана.

Рим 141.jpg

Рим 163.jpg

Рим 177.jpg

Рим 188.jpg

Рим 198.jpg

Рим 207.jpg

Рим 221.jpg

Рим 242.jpg

Рим 252.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот такие забавные мальчики - самое маленькое и, как утверждают, самое старое войско в мире – швейцарская гвардия Ватикана, несут службу «по обеспечению безопасности священной персоны папы и его резиденции».

Да, забыла упомянуть. Всю экскурсию по садам нас сопровождал Евгений :))

Рим 286.jpg

Рим 293.jpg

Рим jpg video 071.jpg

Рим 327.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А оттуда прямым ходом мы пошли в музеи Ватикана. Это мое самое большое расстройство! Гид Яна - замечательная. Все интересно и подробно рассказывала. Не ее вина, что время у нас ограничено, но мы просто бегом пробежали по этим невероятно красивым и богатым своим содержимым залам.

Это 19 музеев, 7 километров маршрута, 1400 музейных помещений (капелл, залов, галерей, станц, часовен) - конечно все осмотреть даже на бегу не удасться.

Итак. Двор Пинии, то бишь "Сосновой шишки".

С древних времен в Ватикан свозились произведения величайших художников и скульпторов. Хранилища Ватикана хранят в себе манускрипты средневековья и Эпохи Возрождения. Добавьте сюда архитектурные шедевры и перед Вами предстанет государство-музей, равных которому нет в мире.

Со всех сторон дворик окружают бесконечные галереи, в которых находятся музеи и дворцы Ватикана. То, что прямо перед вами, - библиотека Ватикана.

Тут же во дворике, можно встретить необычную скульптуру, которая появилась здесь в 90-х годах прошлого столетия, автор Помадоро – «Земной шар». Он вложил в свою работу особый философский смысл. Шар меньшего размера внутри большого шара, означает планету Земля - нашу планету, большой шар вокруг нее - вселенная, которая неразрывно связана с Землей. Человечество, разрушая своими действиями планету, разрушает всю вселенную, тем самым, неизбежно ведет к гибели и себя. Поверхность шара намеренно сделана зеркальной, чтобы каждый смотрящий на него увидел свое отражение, почувствовал себя неотъемлемой частью скульптуры и соответственно изображенного с помощью нее действия. Внутри шаров показаны сложные, малопонятные человечеству, механизмы этих двух неразрывных объектов - сложных систем. Скульптура вращается по горизонтальной оси, лишний раз, подчеркивая вложенный в нее смысл. Достаточно большой размер скульптуры (4 метра в диаметре) - показывает, насколько велика и необъятна вселенная, насколько, по сравнению с ней мал человек, но насколько разрушительную деятельность он ведет.

Рим 349.jpg

Рим 351.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чтобы пройти в Бельведерский дворец, в котором находится Музей Пия-Климента, надо сначало миновать еще один дворик, на этот раз очень маленький, но очень значительный по своему содержанию. Это так называемый восьмиугольный внутренний двор, окруженный портиком, поддерживаемым 16 гранитными колоннами. Под портиком расставлены саркофаги, алтари, купели, барельефы — все замечательной античной работы. В четырехугольных нишах красуются всемирно известные статуи.Значительная их часть пусть хотя бы визуально знакома еще по фотографиям из учебника истории древнего мира за 5-ый класс (особенно Лакоон и Перикл). Аж слезу вышибает от такой близости к великому и вечному.Ниша Лаокоона. Мраморная группа «Лаокоон с сыновьями».Ниша Аполлона Одна из самых знаменитых статуй Ватикана находится в коллекции музея с 1509 года Аполлон Бельведерскийl 'Apollo del Belvedere - мраморная рим­ская копия с древнегреческой бронзовой фигуры, стоявшей на горе в Афинах. Нам "повезло", статуя была наполовину закрыта((Меркурий или Антиной Бельведерский и Персей .Статуя Тигриса. Она украшает один из шести гранитных резервуаров в Октагональном Дворе.К сожалению даже в четыре руки (я и муж) не сняли всего, что хотели и надо было бы.

Рим 352.jpg

Рим 353.jpg

Рим 355.jpg

Рим jpg video 121.jpg

Рим jpg video 123.jpg

Рим jpg video 125.jpg

Рим jpg video 128.jpg

Рим 356.jpg

Рим 357.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И вот входим в музей Пио-Клементино (по имени Пия VI и Клемента XIV). Музей состоит из Зала греческого креста, Ротонды, Зала муз, Зала зверей, Галереи статуй, Галереи бюстов, Сада масок, Оттоганского дворика, кабинета Апоксиомена и атрия "Бельведерского торса".Через все это великолепие мы проносимся сломя голову, и я даже не то, чтобы сфотографировать, не успеваю взгляд сфокусировать на этой красоте.

Великолепная мозаика (III век) из Тускула, роспись. скульптура, лепнина... А уж какой красоты купола, не передать словами! Галерея карт, галерея гобеленов...Короче, это надо видеть.

Да, я опустила посещение "Сикстинской капеллы". Но описывать ее историю ни к чему, все можно найти в инете,фотографий нет, а передать свои ощущения и мысли невозможно.

(К стати, во многих местах фотографировать нельзя, так что мы везде покупали книги. Вот на это денег жалеть не надо.)

Рим 360.jpg

Рим 361.jpg

Рим 362.jpg

Рим 364.jpg

Рим 367.jpg

Рим 371.jpg

Рим 372.jpg

Рим 373.jpg

Рим 374.jpg

Рим 376.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Знаменитый Бельведерский торс, вдохновлявший Микеланджело при

работе над обнаженными фигурами на плафоне Сикстинской капеллы.

Найден в Термах Каракалы. Изначально скульптура, вероятно, изображала

сидящего Геркулеса (1 в. до н. эры)

Рим 358.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще, описывать музеи, картины и прочее, дело бессмысленное -все равно не передашь увиденное.Закончили мы экскурсию в Базилике Святого Петра.Собор Святого Петра в Ватикане - самый величественный храм во всем христианском мире. И это действительно так. Я, конечно, была не во всех храмах мира, но этот потряс до глубины души! Такую красоту, такое величие редко где увидишь.Он вляется ключом к Ватиканской тайне, которая была заложена в поручении, данном Иисусом Петру для управления Церковью, когда доверил ему ключи от Царства Небесного. Об этом гласит надпись на карнизе купольного барабана собора: “Ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою”. Только Собор Святого Петра может гордиться тем, что он воплощает слова Христа.Собор занимает более 44.000 кв.м., длина его около 187 м., ширина 114,5 м., почти как футбольное поле, а высота 46 метров. О необъятности храма красноречиво говорят пометки на мраморном полу в центральном нефе. Здесь указаны размеры других больших христианских соборов, которые уступают ему по величине. Убранство Собора ошеломляет обилием золота, мозаик, величественных статуй святых, надгробными памятниками папам, а главное, изумительными творениями Бернини и молодого Микеланджело.Купол, шедевр архитектуры, имеет внутри высоту 119 м и диаметр 42 м. Он опирается на четыре мощных столба. В нише одного из них стоит пятиметровая статуя св. Лонгина работы Бернини. В подкупольном пространстве над главным алтарём находится шедевр Бернини — огромный, высотой 29 м балдахин (киворий) на четырёх витых колоннах, на которых стоят статуи ангелов. Среди ветвей лавра на верхних частях колонн видны геральдические пчелы семейства Барберини. Кафедра Святого Петра: трон Святого Петра и светящийся символ Святого духа. Лоренцо Бернини, 1657-1666 гг.

Рим 384.jpg

Рим 388.jpg

Рим 389.jpg

Рим 394.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Статуя Святого Петра, выполненная из бронзы в IV веке неизвестным сирийским скульптором, пользуется необычайной славой. Считается, что стоит прикоснуться к ней и помолиться, и мольбы будут услышаны. Обычай этот очень древний, поэтому одна стопа статуи стерта от прикосновений молящихся.

Рим 387.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В первой капелле правого нефа находится гениальное творение двадцатилетнего Микеланджело “Оплакивание Христа” (Pietà). Скульптура была высечена из единого блока белого мрамора из Каррары, а на ленте, опоясывающей Мадонну, скульптор высек надпись “Микеланджело - флорентинец”. Над этом творением Микеланджело работал больше двух лет. Скульптура изображает Пресвятую Деву Марию, которая держит на коленях мертвого сына – Христа. Красота линий, идеальные пропорции тел в натуральную величину, молодые лица и скорбь Матери так явны, что хочется замереть в безмолвном поклоне перед бессмертным шедевром Микеланджело.

Рим 383.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и на выходите посмотрели на знаменитые среди верующих людей "Святые ворота" в Собор Святого Петра.

В собор ведут пять дверей. Последняя с правой стороны - Святая, и открывается она лишь в Святой год. В древности начало юбилейного года знаменовалось звуком трубы из козлиного рога, называемой "yobel", откуда и произошло слово "юбилей". Святая дверь замурована бетоном. Через каждые 25 лет накануне Рождества (25 декабря) перед юбилейным годом бетон разбивается. После троекратного коленопреклонения и трех ударов молота Святая дверь распахивается и папа, взяв в руки крест, первым входит в собор. В конце юбилейного года дверь снова закрывается и замуровывается на следующие 25 лет. Считается, что прошедший через них человек получает полное прощение грехов. Следующее открытие будет происходить в 2025 году.

Рим 382.jpg

Рим jpg video 218.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И вот мы выходим на площадь. И можем спокойно, никуда не торопясь ее рассмотреть.Площадь обнимает колоннада Бернини,которая насчитывает 284 колонны и 140 статуй святых, захватывая и направляя взгляд зрителя к главному фасаду собора.Фасад собора шириной 115 метров. Аттик фасада венчают громадные, высотой 5,65 м, статуи Христа, Иоанна Крестителя и одиннадцати апостолов (кроме апостола Петра) В центре площади возведен египетский обелиск 35 метров высотой, перевезенный в Рим в 37 году н. э.Перед входом в собор возвышаются статуи Святых апостолов Петра и Павла. Петр держит в руках ключи от Царствия Небесного, врученные ему Господом.Если встать в один из двух геометрических центров колоннады (небольшие белые круги по бокам от обелиска), то можно увидеть, как колонны прячутся друг за другом, и колоннада становится прозрачной.В симметричных точках овальной основной площади расположены фонтаны.В наши дни площадь является местом паломничества верующих и туристов со всего света.

Рим 014.jpg

Рим 024.jpg

Рим 032.jpg

Рим 034.jpg

Рим 036.jpg

Рим 037.jpg

Рим 047.jpg

Рим 127.jpg

Рим 677.jpg

Рим 031.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Купол собора Св. Петра — венец архитектурного творчества Микеланджело. Как и в совершеннейших созданиях его кисти или резца, бурный динамизм, внутренняя борьба контрастов, все заполняющее движение властно и органически включены в этом куполе в стройное, замкнутое целое идеальных пропорций единого огранизма. Хотя Микеланджело и спроектировал купол, но увидеть собор завершенным ему не суждено было. Он успел возвести лишь барабан для купола. Круглый свод был закончен лишь в 1590 Джакомо делла Порта.

Рим 025.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обзорная экскурсия по Риму. А вот тут, друзья мои, полная засада. Чтобы описать, все что я наснимала понадобится очень много времени и слов, а самое главное - это знать, что именно изображено на снимке. А так как снимала я все подряд и в Риме, буквально, каждый камень - это памятник, то идентифицировать все это, даже по книжкам, даже по интернету, а уж тем более по памяти просто невозможно! Может кто то стенографировал во время поездки, пусть помогает))).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Замок Святого Ангела.

История каждой достопримечательности Вечного Города уникальна и по-своему интересна. Но такую сложную судьбу, как у Замка Святого Ангела, среди римских памятников архитектуры еще поискать. Он побывал гробницей, крепостью, папской резиденцией и «кладовой католической церкви» - что не мешало его хозяевам одновременно обрекать на смерть в его подвалах сотни заключенных. Иначе говоря, Замок Святого Ангела – место неоднозначное и от этого вызывающее еще больший интерес.

Самым знаменитым узником Castel Sant’Angelo стал граф Калиостро. После взятия Бастилии в 1789 году католическая церковь обвинила его во франкмасонстве. В то время, это было намного хуже, чем обвинения в шарлатанстве, ереси и связи с дьяволом. Однако приговора как такового вынесено не было. Калиостро отправился в крепость Сен-Лео, где и умер. Кроме того, в стенах бывшего мавзолея Адриана томились Джордано Бруно и Галлией, Помпонио Лето и Бартоломео Платина. Также затворницей тюрьмы была небезызвестная Беатриче Ченчи. Ее казнили на мосту Святого Ангела за убийство отца.

Свое нынешнее название — Замок Святого Ангела — сооружение получило в 590 г. В Риме тогда свирепствовала страшная эпидемия чумы, ежедневно уносившая множество жизней. Согласно легенде, папа Григорий Великий решил провести шествие через город, чтобы снискать милость Девы Марии. Когда возглавляемая понтификом процессия вступила на мост Элио, глазам молящихся явился ангел. Посланник небес, паривший над императорской усыпальницей, вкладывал меч в ножны, что было истолковано как окончание божьего гнева. Эпидемия действительно вскоре прекратилась. Впечатление же от видения осталось настолько сильным, что замок навсегда остался Замком Святого Ангела. Фигуру ангела, вставляющего меч в ножны, установили на крыше, на том самом месте. Затем ее перенесли в сад перед замком.

Мост Святого Ангела — главная переправа, по которой бесчисленные паломники с VII века попадали с левого берега на правый, к собору Святого Петра и Ватикану.

Этот удивительный пешеходный мост длиной 106 м и шириной 20 м был перекинут через реку Тибр аж в далёком 1ом веке при императоре Адриане, и он является на сегодняшний день одним из самых старейших мостов в Риме (и, пожалуй, во всём мире).

Грандиозные скульптуры десяти каменных ангелов и двух святых апостолов (Петра и Павла), расположенны друг напротив друга по всей длине моста.

Охраняющие мост ангелы по задумке скульптора Бернини держат в своих руках символы страстей, то есть они являются своего рода олицетворением земных страстей. Величественные фигуры ангелов, выполненные в стиле барокко, вобравшем в себя неоспоримые черты античности, были возведены мастером во времена правления Папы Климента 9-го.

Рим 648.jpg

Рим 651.jpg

Рим 653.jpg

Рим 654.jpg

Рим 656.jpg

Рим 658.jpg

Рим 659.jpg

Рим 660.jpg

Рим 661.jpg

Рим 668.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рядом с замком памятник св. Катарине из Сиены.

Она способствовала возвращению пап в Рим из Авиньонского пленения, убедив Григория XI перенести Святой Престол обратно в Италию.

 

И вид на купол базилики св.Петра и район Трастевере.

Рим 644.jpg

Рим 664.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ха! Хоть кто-то ждет! Неожиданно!

Я прошу прощения, просто работа, и другие дела забирают почти все время

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно, мы все ждем с нетерпением продолжения)))) Сама редко теперь на форуме бываю, по тем же причинам....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...