Перейти к содержанию
Форум Туртранс-Вояж

2B-more 27.07.2012


Рекомендуемые сообщения

Пусть и с изрядным опозданием, все же делюсь впечатлениями от летней поездки. Они вылились в цикл статей. Может, кому-то они покажутся интересными. Писалось от души.

 

Верона — город контрастов

 

Помните сцену из знаменитого фильма «Бриллиантовая рука», когда Семену Семеновичу предлагают выступить в ЖЭКе с докладом «Нью-Йорк — город контрастов»? А когда он робко замечает, что там не был, с легкостью меняют тему выступления на «Стамбул — город контрастов»? При всей комичности эпизода рациональное зерно в нем есть. И к категории «контрастных» можно отнести не только американские и турецкие, но и многие европейские города. Сегодня, например, мы предлагаем вам рассказ о Вероне. Она одинаково бережно хранит как свои легенды, так и воспоминания о действительных событиях.

 

Мрамор древних мостовых

 

Что мы знаем о Вероне? Конечно, что это — родина Ромео и Джульетты. Но легендарные персонажи — лишь часть (пусть и очень романтичная) богатой истории города.

Когда в этой благодатной местности впервые поселились люди, доподлинно не знает никто. Но период расцвета начинается с того момента, когда римляне основали здесь колонию. Они сразу решили, что богатство империи нужно демонстрировать приезжим еще при въезде на ее территорию. Поэтому Верону, как «ворота» страны, впоследствии получившей название Италии, отделывали особенно тщательно. Туристы и сегодня имеют редкую возможность прогуляться по улочке, вымощенной настоящим мрамором... Полюбоваться грандиозной Ареной, благодаря которой, усматривая в сооружении несомненное сходство с знаменитым Колизеем, Верону именуют вторым Римом... И, мысленно перенесясь уже в иную, средневековую реальность, удивиться гробницам Скалигеров (они правили здесь в VIII-IX веках)... Три представителя этого древнего рода похоронены между небом и землей, под прекрасными готическими арками, увенчанными фигурами самих Кангранде I, Мастино II и Кансиньорио, восседающих на конях в полном рыцарском облачении.

Интересно, что увидеть аналогичное захоронение путешественники могут под небом не только Италии, но и Швейцарии. В нем покоится герцог Брауншвейгский, который, при жизни страдая неизлечимой клаустрофобией, не желал покоиться под землей и после смерти. Поэтому он завещал свое огромное состояние Женеве. С условием — город должен построить в его честь усыпальницу-мавзолей. Что и было сделано, тем более, что с «образцами» подобных помпезных надгробий местные скульпторы были уже знакомы — благодаря творчеству своих веронских коллег.

 

Площади, фрески и Данте

 

К двум значимым эпохам — античности и средневековья — относятся и главные площади Вероны — делле Эрбе и дель Синьории.

На первой когда-то собирался римский форум, а сегодня расположился живописный рынок, где туристы, покупая сувениры и свежие фрукты, с удовольствием фотографируются на фоне памятника Веронской Мадонне, башен Ламберти и Гарделло, а также красивейших палаццо. Фасад одного из дворцов, когда-то принадлежащий семье Маццанти, кстати, расписан фресками. И хотя неумолимое время, конечно же, оставило на них свой след, приезжим с гордостью демонстрируют бережно воссозданные на бумаге аллегорические изображения Невежества, Благоразумия и Зависти (только после этого их можно угадать на стенах). Эти и другие фрески относятся уже к ренессансу. И традиция наносить краску на фасады домов (вначале для защиты от непогоды, а затем — для украшения) была здесь так сильна, что Верона заслужила еще одно название: «разукрашенный город».

Вторая площадь напоминает о гении, вписавшем свою страницу в историю Вероны — Данте Алигьери. Здесь он, после изгнания из любимой Флоренции, прожил 13 лет. В честь пребывания поэта на своей земле благодарные веронцы, еще в середине 19 века, поставили ему памятник. С высоты которого он и сегодня взирает на шумящую у подножия толпу.

 

Мифы о Джульетте и Ромео

 

Все эти памятники и личности — вполне реальны. Чего не скажешь о Джульетте с Ромео (именно в такой последовательности предпочитают говорить о влюбленной паре романтично настроенные итальянцы). Впрочем, события, которые легли в основу бессмертной трагедии Шекспира также претендуют на реальность. Хотя бы потому, что впервые они были описаны задолго до того, как перипетиями любовной драмы заинтересовался английский драматург.

Действительно, его пьеса официально датируется 1594-1595 годами (а исследователи творчества уверяют, что работа над ней могла быть начата еще в 1591-м). А написанная тридцатилетием ранее поэма Артура Брука «Трагическая история Ромеуса и Джульетты» (из которой Уильям, очевидно, почерпнул сюжет), основана на новелле итальянского литератора Маттео Банделло, вышедшей в свет в 1554 году. В ней Банделло расширил и более детально пересказал изданное в 1524 году произведение еще одного писателя — Луиджи Да Порто. С длинным названием «Новонайденная история двух благородных влюбленных и их печальной смерти, произошедшей в Вероне во времена синьора Бартоломео Делла Скала».

Но показывать туристам пыльные фолианты (также, как и вновь изданные книги), принадлежащие как известным во всем мире, так и порядком забытым авторам, конечно же, неинтересно. Поэтому муниципалитет Вероны поручил специалистам проведение серьезных исторических исследований. И те отыскали в архивах упоминание о семьях Даль Капелло и Монтиколи (одним росчерком пера Шекспира позже превратившихся в Капулетти и Монтекки). Сохранился, еще с XIII века, и дом Капелло. С окнами, в которые могла выглядывать юная Джульетта, и балконом, стоя на котором она слушала от Ромео признания в любви. Но туристам средневековый «антураж» понравился не слишком. Они сочли неромантичными обычные металлические прутья ограды балкончика. Также, как и оконные решетки, до боли напоминающие тюремные. И тогда веронцы решили (во имя общего блага, конечно!) отойти от исторической правды. После 1936 года, «на волне» интереса к влюбленным, «поднявшейся» после выхода на экраны голливудского фильма Джорджа Кьюкора «Ромео и Джульетта», фасад здания существенно преобразился. Балкон украсили декоративными элементами, входную арку отделали «под готику», добавили к окнам второго этажа затейливые обрамления в виде трилистника (между прочим подлинные, перенесенные из древних, но разрушенных зданий).

Работы велись в несколько этапов — начавшись в 30-х, завершились лишь в 90-х годах прошлого столетия. А в 1972-м во дворике была установлена бронзовая фигура Джульетты (последовать завету Шекспира «Из золота я изваять велю неколебимо верную Джульетту» оказалось слишком дорого). Но бронза, которая светлеет от прикосновения множества рук — это тоже хорошо. Правда, прикасаться туристы предпочитают к определенному месту памятника — к груди (хотя чем хуже руки или платье?).

Почти такая же захватывающая история произошла и с домом Ромео. Граждане Вероны до сих пор не сошлись во мнениях — настоящее ли здание, которое (исключительно снаружи, потому что владелец наотрез отказывается пускать посетителей внутрь) экскурсоводы показывают туристам. Дело в том, что по одной из версий после изгнания семейства Монтиколи из города, дом был разрушен и восстановлен вновь намного позже. По другой — уцелел в первозданном виде.

Но положа руку на сердце, признаемся: так ли это важно? Ведь каждого приезжающего в Верону больше интересует не историческая достоверность зданий, а та аура Великой Любви, которой пронизан весь город. Тем более, что реальных памятников архитектуры здесь и без того достаточно.

002.jpg

005.jpg

006.jpg

007.jpg

009.jpg

011.jpg

015.jpg

003.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...