Перейти к содержанию
Форум Туртранс-Вояж

lula

Рекомендуемые сообщения

  • 4 недели спустя...
  • Ответов 77
  • Создана
  • Последний ответ

Внучка художника Пабло Пикассо Диана пригласила серебряного призера первенства Москвы по фигурному катанию и ученицу тренера Этери Тутберидзе Камилу Валиеву в музей своего деда в Париже, передает «Советский спорт». Спортсменка и родственница будут договаривать о посещении столицы Франции в конце апреля, когда в фигурном катании подойдет к концу сезон.

«Здорово посетить музей Пикассо и увидеть все шедевры в оригинале. Большое спасибо, Диана!», — ответила Валиева в инстаграме. До этого Диана Пикассо восхитилась программой спортсменки под названием «Девочка на шаре». Пикассо написал картину с таким названием в 1905 году. https://www.gazeta.ru/sport/news/2019/03/06/n_12713755.shtml

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Выставки в Париже (до конца 2019 года)

Музей Орсе исследует эстетические, политические, социальные и расовые проблемы на выставке «Темнокожие модели. От Жерико до Матисса», которая продлится до 21 июля. 
Образы темнокожих персонажей в изобразительном искусстве прослеживаются через три ключевых периода: эру отмены рабства во Франции (1794−1848), новую эру живописи вплоть до Анри Матисса и авангарда начала XX века, а также послевоенный современный период. Выставка в основном фокусируется на моделях, которые позировали Теодору Жерико, Жану-Батисту Карпо, Эдуару Мане, Фредерику Базилю, Полю Сезанну и Анри Матиссу.

Параллельно в Музее Мармоттан — Моне до 21 июля представлена выставка «Видение Востока, от мечты к свету»
Она состоит из примерно шестидесяти полотен, одолженных ведущими публичными и частными коллекциями,такими как Лувр, Музей Орсе, Музей Тиссена-Борнемисы в Мадриде,Рейксмузеум в Амстердаме и так далее. 
Кураторы прослеживают, как энергия наполеоновских завоеваний вдохновила европейских художников на поездки на Восток. И как эта «школа путешествий» принесла новые знания в области архитектуры и декоративного искусства, а также ускорила эмансипацию цвета. Он начал постепенно освобождаться от фотографической точности, и, таким образом, Восток сыграл свою роль в рождении абстракции. Выставка станет возможностью открыть для себя некоторые малоизвестные аспекты зарождающегося модернизма.

Туристы из стран бывшего СССР, испытывающие ностальгию или интерес к социалистическому искусству, с 20 марта по 1 июля могут посетить выставку «Красный. Искусство и утопия в Стране Советов». Большой дворец в Париже выставляет серию важных работ, взятых в аренду у крупнейших российских музеев и Центра Помпиду. Они рассказывают о том, как многие художники искренне хотели участвовать в строительстве нового общества, но придерживались противоположных взглядов на искусство социализма. А с конца 1920-х годов такие дебаты были заглушены сталинским режимом, установившим соцреализм — эстетическую доктрину, которая стала управлять всеми сферами творчества.

А в Малом дворце с 22 мая по 15 сентября будут действовать две параллельные экспозиции, посвящённые эпохе романтизма. Объектом выставки «Романтический Париж» стала жизнь французской столицы в период от падения Наполеона и до революции 1848 года, её мода и развлечения. Кураторы предлагают прогуляться по самым знаковым местам парижского романтизма — от Королевского дворца до кафе «Новые Афины» на площади Пигаль и Комеди Франсез. Выставка «Романтическая Германия» фокусируется на расцвете рисунка и творческих инноваций у немецких художников. Малый дворец отобрал 150 великолепных листов из коллекции Веймарских музеев. Эти экспонаты,не выставлявшиеся ранее, дают захватывающий обзор «золотого века» немецкого рисунка и мастерства таких фигур, как Иоганн Генрих Фюссли, Каспар Давид Фридрих и Филипп Отто Рунге.

Эдгар Дега знаменит своими исследованиями пространства театра — зрительного зала, сцены, лож, танцевальных студий и их обитателей: танцоров, певцов,музыкантов и зрителей. Однако до сих пор никто не показывал Оперу в творчестве художника в целом, и Музей Орсе решил сделать это. Выставка «Дега в Опере» пройдет с 24 сентября 2019 по 19 января 2020 года.
Она рассматривает не только страстные отношения живописца с театром и его музыкальные вкусы, но микрокосм бесконечных возможностей, позволявших ему проводить всевозможные эксперименты: множественные точки зрения, контрасты освещения, изучение движения. Творчество поистине великого художника предлагает нам портрет Парижской оперы XIX века.

 https://artchive.ru/news/3919~Parizh_15_vystavok_kotorye_nado_posetit'_do_kontsa_2019_goda_v_stolitse_Frantsii

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
  • 2 месяца спустя...

Уважаемые форумчане, вопрос к тем, кто пользовался в Париже музейной картой. В частности интересует посещение Лувра. Есть оговорка, что карта не включает посещение временных выставок. Может быть кто-то сталкивался непосредственно или видел, проходя мимо: в залах, где расположена выставка, реально заново проверяют билеты и тех, у кого только карта, не пускают? очень интересует выставка Леонардо да Винчи и хотелось бы заранее понять для себя, покупать ли кроме карты и отдельный билет в Лувр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Выставки осенью в Париже

К трём выставкам-блокбастерам (Леонардо да Винчи, Дега и Тулуз-Лотрека), которые откроются в парижских музеях этой осенью, смело можно добавить ещё одну. Это ретроспектива Эль Греко, которую организовывает Большой дворец (Гран-Пале) совместно с Лувром и Институтом искусств Чикаго.

Эта выставка станет первым во Франции крупным показом, посвящённым творчеству одного из последних представителей эпохи Возрождения.

По словам сокуратора ретроспективы Шарлотты Шастель-Руссо, в экспозицию войдёт от 60 до 80 работ. Почётное место будет отведено монументальным картинам, но своё внимание получат также меньшие, более интимные форматы. Дополнят представление о творчестве художника одна или две скульптуры, две книги, которые принадлежали Эль Греко и его рисунки.

Главный экспонат выставки предоставит Институт искусств Чикаго. Это четырёхметровое полотно «Успение Девы Марии», написанное в 1577 — 1579 годах в Толедо, куда Эль Греко переехал после жизни в Венеции и Риме. Картина стала центральным элементом алтаря, первым крупным заказом художника в Испании и первой крупной общественной работой. Художник писал «Успение» по поручению монахов древнего цистерцианского монастыря, которые перестраивали церковь Санто-Доминго-эль-Антигуо под погребальную часовню благочестивой вдовы доньи Марии де Сильвы.

Так же из-за океана прибудет картина «Открытие Пятой Печати» (или «Видение святого Иоанна Богослова»), ныне хранящаяся в коллекции Метрополитен-музея. Это фрагмент большого алтаря для церкви госпиталя Иоанна Крестителя в Толедо. На полотне изображена сцена из Библии, Откровение (6: 9−11), описывающая снятие Пятой Печати в конце времён и раздачу белых одежд «душам убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели». В отсутствующей верхней части, возможно, находился жертвенный Агнец, открывающий печать. Это было знаковое произведение для художников XX века, в частности, Пикассо, который видел его в Париже, вдохновлялся им при написании своих «Авиньонских девиц».

Однако, как сообщает чешский блогер Владимир Поморцев, настоящей сенсацией обещает стать легендарная «Пьета» из коллекции греческого миллиардера Ставроса Ниаркоса. «Один из главных шедевров Эль Греко обычно висит над камином в гостиной парижского особняка семейства Ниаркос, где его могут видеть лишь избранные. Греческий судовладелец купил „Пьету“ в 1956 году за 100 тысяч долларов. С тех пор картина демонстрировалась на публике лишь однажды. Следующей возможности увидеть шедевр, вероятно, придется ждать ещё несколько десятилетий», — пишет он.

Пресс-служба Гран-Пале подтвердила «Артхиву», что этот шедевр станет одним из центральных экспонатов показа, но подчеркнула, что в документах музея упоминается «частная коллекция», а не имя греческого магната, умершего в 1996 году.

Ретроспектива Эль Греко в Гран-Пале откроется 16 октября 2019 года и завершится 10 февраля 2020.

 https://artchive.ru/news/4142~El'_Greko_v_Parizhe_Vystavkablokbaster_projdet_v_stolitse_Frantsii

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

              Вдова из Техаса дарит 106 произведений французов музею Орсе

     Вдова из Техаса, которая открыла в себе любовь к французскому искусству во время поездки в Париж в 1970-х годах, должна подарить Франции вторую часть своей обширной коллекции шедевров XIX века. Марлен Хейс и её покойный муж бизнесмен Спенсер Хейс уже передали 187 произведений искусства музею Орсе в Париже на сумму более 173 миллионов евро. Это крупнейшее пожертвование французскому музею от иностранцев со времён Второй мировой войны.

    Теперь 82-летняя Марлен Хейс, которая овдовела в 2017 году, передаёт вторую часть их собрания — 106 работ художников, в основном постимпрессионистов, включая Анри Матисса, Пьера Боннара, Амедео Модильяни и скульптора Камиллы Клодель. Подарок состоит из 40 картин, 47 работ на бумаге и 19 скульптур. Таким образом, пожертвованная четой Хейс коллекция произведений импрессионизма и постимпрессионизма состоит из примерно 300 экспонатов, что делает её крупнейшим в мире подарком такого рода. Марлен и Спенсер Хейс, которые завели традицию дарить друг другу шедевры на дни рождения, были награждены орденами Почётного Легиона — одной из высших наград Франции. Таким образом бывший президент Франсуа Олланд в 2016 году отблагодарил чету за щедрость. Спенсер Хейс тогда заявил, что после смерти пары вся их частная коллекция из более чем 600 произведений искусства стоимостью примерно 350 миллионов евро «будет подарена французскому народу на благо любителей искусства во всём мире». Музей Орсе — идеальное место для собрания Хейсов, ведь там хранятся в основном французские произведения искусства с 1848-го по 1914 годы.

      Миллионеры поставили условие, что все подаренные ими произведения будут выставлены в одном пространстве. Чтобы выполнить пожелание дарителей и освободить зал для их картин, музей перенесёт свою библиотеку и архивы.
https://artchive.ru/news/4096~Vdova_iz_Tekhasa_darit_106_proizvedenij_frantsuzov_muzeju_Orse

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
  • 2 недели спустя...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Выставки 2020 года в Париже

Что: «Сезанн и мастера. Мечты об Италии«
Где: Музей Мармоттан-Моне, Париж
Когда: с 27 февраля по 5 июля 2020
Уникальная выставка, в которой работы Поля Сезанна впервые будут представлены рядом с картинами великих итальянских мастеров XVI — XIXвеков.          Подборка полотен предшественника кубизма предстанет перед зрителями в ансамбле произведений Тинторетто, Эль Греко, Риберы, Джордано, Пуссена и других живописцев. Около шестидесяти шедевров прибудут из ведущих государственных и частных коллекций, в том числе Лувра и Музея Орсе, Национальной галереи искусств в Вашингтоне, Музея Тиссена-Борнемисы в Мадриде и так далее. Кураторы хотят показать, как Сезанн использовал пример своих выдающихся предшественников, чтобы заложить основы для своей «новой» живописи.

 Музей Жакмар-Андре в Париже представит ретроспективу «Тёрнер. Картины и акварели из Тейт», где будут собраны 60 акварелей и примерно 10 живописных полотен. Выставка будет работать с 13 марта по 20 июля 2020.

https://artchive.ru/news/4278~Rafael'_i_ne_tol'ko_Samye_ozhidaemye_vystavki_2020_goda_v_Evrope

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

      Выставка «Матисс» в Национальном центре искусства и культуры Жоржа Помпиду в Париже  с 13 мая по 31 августа 2020.

Центр Помпиду этой весной представит масштабную ретроспективу, приуроченную к 150-летию со дня рождения Анри Матисса (он появился на свет 31 декабря 1869 года). Это будет крупнейшая выставка работ модерниста за последние полвека — с момента проведения эпохальной экспозиции в Большом дворце в Париже в 1970 году.

Показ, разделённый на девять «глав», будет исследовать «тесную связь между текстом и изображением в основе искусства Матисса, предлагая уникальное прочтение его работ», сообщает галерея. Большинство экспонатов будут взяты из фондов Музея современного искусства в Центре Помпиду. Среди них — «Голова белая и розовая» (1914), в которой отражены кубистские новации Матисса.
«В дополнение к этому ядру, охватывающему всю карьеру Матисса, поступят исключительные займы от двух музеев Матисса во Франции — в Като-Камбрези и Ницце», — говорится в заявлении.
Другие произведения предоставит в аренду Музей Гренобля. «Щедрость семьи художника и частных коллекционеров позволяет показать крупные работы, часть из которых не выставлялись во Франции после большой ретроспективы, посвящённой Матиссу в 1970 году в Большом дворце», — заявляет Центр Помпиду.

    В основе выставки лежит текстовый элемент. В 1947 году Матисс выпустил «Джаз» — книгу, в которой коллажи из бумаги перемежаются с его философскими размышлениями и каллиграфическими заметками. «Литературный аспект принял новый оборот в 1930-х годах, когда Матисс начал работу над иллюстрированной книгой „Стихи Малларме“. Она относится к числу его знаковых работ того периода наряду с картиной „Нимфы в лесу“ (1935/43, музей Матисса в Ницце», — сказано в преамбуле к выставке.

Поездка на Таити, которую художник предпринял в возрасте 60 лет в 1930 году, особенно важна, поскольку она вдохновила знаменитые аппликации из раскрашенной бумаги, выполненные с помощью всего лишь пары ножниц. В них отражены впечатления Матисса от таитянской тапа — ткани из коры, украшенной геометрическими узорами — и покрывал, известных как тифаифай. «Свет Тихого океана — это глубокая золотая чаша, в которую мы погружаемся, — сказал художник. — Здесь так много нужно увидеть… иногда я чувствую, что мое пребывание на Таити разожгло мое воображение».
https://artchive.ru/news/4310~Jubilej_Anri_Matissa_otmetit_krupnoj_retrospektivoj_Tsentr_Pompidu

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
  • 2 месяца спустя...
  • 2 недели спустя...

Юбилей Анри Матисса отметит крупной ретроспективой Центр Помпиду

Выставка «Матисс» в Национальном центре искусства и культуры Жоржа Помпиду в Париже продлится с 13 мая по 31 августа, уже открыта продажа билетов онлайн.

Центр Помпиду в Париже этой весной представит масштабную ретроспективу, приуроченную к 150-летию со дня рождения Анри Матисса (он появился на свет 31 декабря 1869 года). Это будет крупнейшая выставка работ модерниста за последние полвека — с момента проведения эпохальной экспозиции в Большом дворце в Париже в 1970 году.

В основе выставки лежит текстовый элемент. В 1947 году Матисс выпустил «Джаз» — книгу, в которой коллажи из бумаги перемежаются с его философскими размышлениями и каллиграфическими заметками. «Литературный аспект принял новый оборот в 1930-х годах, когда Матисс начал работу над иллюстрированной книгой „Стихи Малларме“. Она относится к числу его знаковых работ того периода наряду с картиной „Нимфы в лесу“ (1935/43, музей Матисса в Ницце», — сказано в преамбуле к выставке.

https://artchive.ru/news/4310~Jubilej_Anri_Matissa_otmetit_krupnoj_retrospektivoj_Tsentr_Pompidu

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Париж и Версаль

в туре "Европейская классика" (август 2019). Видео от Бориса Гладких.

https://youtu.be/jWhWQlJ-m8c

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

12 июля 1884 года родился Амедео Модильяни.

Бунтарь Дэдо, утонченно бледный молодой человек c черными безднами глаз и алыми губами. Итальянский еврей, захлебнувшийся Парижем. Мостовые французской столицы еще помнят его следы. И если когда-нибудь вы захотите (а обстоятельства будут располагать к этому) побывать в местах, где он жил, творил, курил гашиш и разбивал сердца - то вот самые важные адреса.

https://artchive.ru/publications/425

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

«Фонтан Стравинского» в Париже перед Центром Жоржа Помпиду.

Создан Ники де Сен-Фалль и Жан Тэнгли в 1987−88 годах, исправно работает до сих пор.

https://artchive.ru/publications/4219

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Штрихи к портрету: карта фланёра Эдуара Мане в Париже.

По правилам фланирования важно гулять неспешно и бесцельно, смешиваться с толпой, но при этом оставаться от нее отдельно, особняком. Для человека творческого, будь то писатель или художник, фланирование — бесценный опыт изучения людей, типов, движений и внешних проявлений характеров. Черный цилиндр, тонкие перчатки, трость, медленная походка и непроницаемое лицо — Эдуар Мане был настоящим фланером. Катки, опера, широкие бульвары, ипподром, танцы, гастроли испанских танцоров, новые вокзалы и площади, всемирные выставки — Париж времен Мане был идеальным городом для фланирования и для рождения нового, современного искусства.

Штрихи к портрету: карта фланёра Эдуара Мане

Батиньоль - сады Тюильри

Эдуар Мане несколько раз менял квартиры и много раз — мастерские. Он никогда не работал дома — и мастерскую предпочитал снимать отдельно. Но всегда, всегда это были дома и улицы квартала Батиньоль или места неподалеку. Только в 1860 году Наполеон III сделал деревню Батиньоль частью Парижа — и первую мастерскую в этом районе Мане снял в том же году. Здесь жили мелкие буржуа и государственные служащие — пока еще тихий мещанский район вдалеке от шума и блеска стремительно перестраивающегося центра города.

Мане снимает мастерскую на улице Гюйо, недорогую, скромную и тесную, по соседству с квартирками актеров, нищих художников и безвестных поэтов — и работает каждый день, пока за окном не начинает темнеть. Но вечером обязательно отправляется на прогулку — ближе к свету бульваров и к шуму известных артистических кафе: «Тортони» или «Гербуа». За ужином к нему присоединяются друзья, поэты и молодые художники, которые спорят о судьбе искусства, мечтают писать по-новому, писать саму жизнь. Со временем хозяин кафе «Тортони» забронирует для богемных завсегдатаев два отдельных мраморных столика, которые ждут их каждый вечер. А в артистической среде эту группу назовут «батиньольской школой».

Ателье в Батиньоле. Анри Фантен-Латур, 1870.

Ателье в Батиньоле. Анри Фантен-Латур, 1870.

А по пятницам можно прогуляться подальше — до садов Тюильри, где вечером аристократы собираются слушать музыку, где толпа дам и мужчин рассаживается на стульях в ожидании концерта, где щеголяют модными нарядами, встречают старых знакомых, сплетничают, флиртуют, обмениваются последними новостями.

Здесь, в Тюильри, Эдуар Мане пишет первую картину, в которой с дерзостью стихийного революционера уже рушит правила академической живописи. Мимолетность фланерского взгляда, брошенного на толпу, Мане реконструирует несколькими эффектами: если в классической живописи близкие к зрителю объекты были обозначены четко, а уходящие вдаль эту четкость постепенно теряли, то в этой картине законы перспективы больше не работают. Работают только глаза художника-фланера. Он волен сфокусировать взгляд на любом объекте — а все остальное из фокуса увести. И в данный момент его глаза остановились на нескольких фигурах: мужчина в цилиндре, женщина в синей шляпе, а потому дети на переднем плане не так уж важны, обозначены несколькими штрихами, а в самом центре вообще может оказаться неразборчивый комок чьих-то одежд, вуалей и лиц.

Музыка в саду Тюильри. Эдуар Мане, 1862

Музыка в саду Тюильри. Эдуар Мане, 1862.

Подождите, это еще не все дерзости. Сам художник давно смешался с толпой — вот он, крайняя фигура слева. А знаете, где находитесь вы, зритель, прямо сейчас, разглядывая картину Мане, следуя его расслабленному взгляду, брошенному в толпу? Точно. Среди музыкантов оркестра. Так что скорей начинайте играть, публика ждет.

Продолжение https://zen.yandex.ru/media/artchive/shtrihi-k-portretu-karta-flanera-eduara-mane-5d79f79ac31e493cc4208434

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...