Перейти к содержанию
Форум Туртранс-Вояж

9MF-more Лето 2013


Рекомендуемые сообщения

gallery_25662_1339_84167.jpg

- Именно эти аркбутаны позволили строить такие высокие потолки и изящные стены. А находимся мы в скверике Рене Вивиани, который изобрел подоходный налог. Парижане его не особенно любят ( как и мы, думал я ). Здесь же находится самое старое дерево Парижа, Робиния – псевдоакация. Посажено в 1602 году и названо в честь одного ботаника Робини, который привез семена из Канады. А меня маленький мальчик спросил, где эта речка в Париже, в которой можно купаться? - улыбаясь, повторила Лили вопрос Андрюши, стоявшего рядом и глядящего на нее преданным взглядом. - Речки нет! Но, в июле и августе, наш мэр организует "Пари-пляж". Набережные Парижа засыпаются песками, ставятся шезлонги и пальмы. Парижане приходят и загорают. Купаться в Сене не разрешается из-за гигиены, поэтому в некоторых местах, ставятся огромные надувные бассейны, там вода фильтруется и можно купаться. Хорошо мальчик?  - спросила Лили Андрюшу, положив ему руку на плечо, и рассказала нам, почему Латинский квартал называется Латинским, пообещав чуть позже, рассказать про Сорбонну, повела нас дальше.

 

  Когда мы сгруппировались в тени домов, гид показал вдаль: - Посмотрите здание с салатовым куполом, это историческое здание Сорбонны. А это церковь святого Северина, это отшельник, он жил в 6 веке большую часть жизни проводил в медитации и молитвах, церковь строилась в стиле пламенеющей готики, что это обозначает? Видите витраж и скульптура в виде языков пламени – это пламенеющая готика. А теперь про Парижский университет, про Сорбонну. Почему так называется? В 13 веке духовник короля Людовика Святого, Роберт де Сорбонна основал маленький колледж для 16 бедных студентов что бы обучать их теологии, т.е науке о Господе Боге. К 15 веку колледж расширился и присоединился к Парижскому Университету. Учеба в этом колледже была очень трудной и длилась 10 лет, особенно последний экзамен. Когда бедного студента с 6 утра до 6 вечера допрашивали 20 экзаменаторов, сменявшиеся каждые полчаса, а сам студент в течении этих 12 часов не имел права ни есть ни пить. Те, кто выдерживал, получали титул доктора Сорбонны, им давали эту черную шапку. Со временем это стало настолько престижным, что Парижский университет стал называться Сорбонной. Что такое Сорбонна сегодня? Это 13 университетов, 4 из которых находятся в этом Латинском квартале, а остальные в других округах Парижа. Это государственный университет и обучение бесплатное, - закончила она и повела нас по старинным узким улицам Латинского квартала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 538
  • Создана
  • Последний ответ

gallery_25662_1339_117471.jpg

- Эта улица существует с 13 века! - рассказывала она, шагая впереди отряда. - Как узнать старая улица или нет? Если есть водосток в центре, значит старинная. Здесь раньше были таверны, теперь ресторанчики. И надо сказать, что здесь очень демократичные цены! Есть меню на русском языке. Вот, например, здесь меню - это закуска, второе и десерт будут стоить от 10 до 12 евро.  Названий улиц в средневековье не существовало, их узнавали по вывескам.

- День добрый! - приветствовали нас французские зазывалы из кафе.

- Девушка меня спросила, про петушка на крыше. Это символ французов! Франция – раньше называлась Галлия! – ответил гид.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

gallery_25662_1339_12153.jpg

- Вот самая узкая улица Парижа, Кот- рыболов, - показал гид на щель между домами, но кроме вездесущего Андрюши в ней никто не успел сфотографироваться.

Прошли еще несколько шагов, подошли к ресторанчику с открытыми настежь дверями, в котором все столики были свободны.

- Вот смотрите это Греческая таверна, но здесь говорят на русском. Вот фотографии, - показала она на дверь, завешанную фотографиями с автографами знаменитостей. - Узнаете? А в меню есть лягушки, луковый суп. Вот меню за 17 и за 12.80 евро.

- Здравствуйте! – раздался голос из помещения и нас вышел встречать сперва живот, а следом седовласый грек в фартуке и добавил с грузинским акцентом, глядя на гида. – Такую женщину, но временами, должен мужчина кушать! – произнес он и ткнул толстым указательным пальцем в небо, чем вызвал смущенное хихиканье у женской половины отряда. Мы отошли от озабоченного грека метров на 30, вглубь квартала.

- Улица, на которой мы находимся, называется Юшет, в средневековье она называлась Юшет дог (золотой ларек) место, где хранится хлеб, сейчас она называется просто Юшет, здесь жил Наполеон, когда был молодой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

gallery_25662_1339_403882.jpg

- А это маленький театр называется Хушет. В зале всего 99 мест, здесь 56 лет подряд в 19 часов идет тот же самый спектакль «Лысая певица» и в 20 часов «Урок», французского драматурга румынского происхождения Эжена Ионеско.

Через пару минут нас вывели на оживленный перекресток.

gallery_25662_1339_43198.jpg

- Вот смотрите через дорогу, красивый фонтан. Называется фонтан Святого Михаила (сен Мишель) Там Святой Михаил поражает дракона. Очень часто влюбленные пары, там назначают свиданья, - рассказывала Лили, показывая на торец огромного, пятиэтажного здания. Посередине дома, стояла фигура неопределенного пола с крыльями за спиной, с кривым мечом над головой, в ногах у нее валялся поверженный мужик. Снизу сооружение украшали два дракона, изрыгающие воду в чашу фонтана.

- Посмотрите на набережную это набережная Орфебри или набережная Ювелиров. Если вы читали Жоржа Сименона и его комиссара Мегре. В доме номер 36, на набережной ювелиров расположилась Парижская судебная полиция и комиссар Мегре работал именно там.

 

Перешли мостик, побрели по улице Boulevard du Palais, углубились в тень домов и дошли до питьевого фонтана.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

gallery_25662_1339_19342.jpg

- Пока рассказываю, можете попить! Таких фонтанов в Париже около 100, они называются фонтанчиками Уолесса.

- Вода питьевая за этим строго следят! В гостиницах так же питьевая. Единственное, что может быть, ее надо пропустить, что бы вкус хлора прошел. ( Позже, я воспользовался ее советом, попробовал воду, сразу вспомнил советское счастливое детство, когда пил воду из под крана. Мы тогда тоже верили, что чище той воды не бывает ).

Продвинулись еще метров на 100, остановились в тени. Через дорогу, за красивым, чугунным четырех метровым забором стояло здание с колоннами и круглыми часами под козырьком.

- Фасад, который вы видите действующий Дворец правосудия. На самом деле это огромный комплекс зданий, почти половина острова Сите, - огласил гид, повел дальше, почти до набережной. Остановились у другой башни с часами, дожидаясь пока группа стянется, к нам подошла черноволосая девушка и что-то начала рассказывать на французском. Лили строго посмотрела на нее, произнесла несколько резких фраз. Под уничтожающим взором гида черноволосая мадам отступила на 10 шагов, выискивая новую жертву не охраняемую, так яростно.

- Будьте осторожны! Избегайте этих людей! Они подходят к Вам, просят подписать бумагу, за какую-то солидарность и так далее и просят деньги! Но это не все! Пока Вы подписываете и концентрируетесь на этом, их коллега подойдет, и будет воровать у Вас кое-что! Хорошо? - спросила она и оглядев наши понятливые лица, вернулась к историческим событиям. - Итак, это самые старые часы Парижа 14 века. На них надпись: Тот, кто был королем дважды, станет и трижды! (За моей спиной раздался голос: - Прямо про Путина!) - Это про Генриха III, сына Екатерины Медичи из Флоренции, в ее эпоху произойдет Варфоломеевская ночь. А Генрих III был королем Франции, королем Польши и третьим королем будет на небесах! - закончила она и перевела нас через дорогу, к набережной Сены.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

- Моя группа! На той стороне Пари-пляж! Видите?

gallery_25662_1339_22953.jpg

- Вау! – восхитился Андрюша, - А где купаться?

- Мы в центре, здесь надувных бассейнов нет, только загорают,- разъяснил гид. - Посмотрите дальше, видите башню? Это башня Святого Якова, в ее крипте похоронен самый известный алхимик Франции Николя Фламель (оказывается, в истории про Гарри Поттера, не все выдумка!) 14-15 века, ему приписывается изобретение эликсира жизни и философского камня. Знаете, что это такое? Как превращать простые металлы в золото и как достичь бессмертия. Но сам-то он умер! И в этой башни жил прототип Квазимодо, его звали Жан Яр, жил в 15 веке. А та колонна это фонтан, он находится на площади Шатле, на ней находятся два театра – городской и театр Шатле. Там выступал Федор Шаляпин, выступала группа Сергея Дягилева. И в этих театрах играла самая известная французская актриса Сарра Бернар. Очень странная женщина и замечательная актриса, она спала на сцене в белом гробу. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

gallery_25662_1339_15741.jpg

- А теперь переходим к вот этому зданию, Консьержери, - сказала она, развернувшись спиной к реке, встала лицом к длинному зданию из светлого камня, расположенного вдоль берега Сены. – В 14 веке здесь произошло восстание, король покидает эту резиденцию и переселяется в Лувр, а ключи от этого здания передает консьержу. Консьерж это высокий чин, они имели ключи от королевской казны. Через некоторое время здание превратиться в тюрьму. Во время Французской революции отсюда был один выход – на эшафот! В этой тюрьме, проведет последние два месяца Мария Антуанетта, потом ей отрубят голову, - с умилением говорил гид. – Вы же поедете в Версаль! Там увидите ее спальню. 

gallery_25662_1339_80648.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы прошли вдоль здания, свернули налево, посмотрели на его главный вход и отправились на треугольную площадь Дофин.

- Эта площадь была построена при короле Франции Генрихом 4 Наваррском. Он был очень любвеобильным мужчиной, у него была кличка «Галантный червь». Почему червь? Он вонял! Он абсолютно не любил мыться, а галантный потому, что было огромное количество фавориток. На этой площади квадратный метр жилья может стоить 15 тыс. евро, - рассказывал гид перепрыгивая через столетия.

 

gallery_25662_1339_90990.jpg

Отряд снова шагал по жаре, ведомый к самому старому мосту, построенному при вонючем Генрихе IV - первом мосту из камня и без домов на нем. Всего в Париже 37 мостов!

- Посмотрите под мост, - пригласил полюбоваться гид, когда мы выстроились на мосту вдоль ограждения, - видите маски – маскароны называются. Злые языки говорят, что это фаворитки Генриха IV, но если присмотреться к ним, то это скорее мужские лица, другие злые языки говорят, что это мужья фавориток. Там их 380! Но, 70-80 фавориток у него точно было! - заверила нас Лили.

Налюбовавшись на каменные головы, поддерживающие или украшавшие мост, отправились на левый берег.

 

gallery_25662_1339_25517.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

- Посмотрите! На всех набережных Парижа находятся эти зеленые ящики. Это особый шарм Парижа, это букинисты, они существуют 300 лет и продают антикварные книги, - показала она вдоль набережной. В это раннее утро деятели от мира искусств, похоже, еще спали и только несколько человек, раскрыв свои зеленые ящики, демонстрировали проходящим книги, постеры, старые журналы, открытки. Некоторые картинки были довольно откровенного эротического содержания.

- Остров заканчивается, вот этим сквериком "де Гала", т.е. по кличке Генриха IV Наварраского.  Обратите внимание на эти баржи, называются они пенишами (фр. Péniche), - показала она на причаленные у каменной набережной посудины. - Очень престижно иметь свою баржу. А напротив нас Монетный двор, это музей, его можно посетить!

  Я посмотрел на указанное гидом здание, в огромной арке дома с номером 11, стоял охранник в белой рубашке, черном галстуке и брюках, он широко расставил ноги, прятал за спиной рацию. С мужественным лицом он оглядывал проходящих мимо девушек, в облипающих леггинсах, видимо пытался разглядеть, там спрятанную бомбу.

gallery_25662_1339_19115.jpg

Прошли немного вперед, остановились.

- Это здание Французской академии, построено кардиналом Мазарини и в этом здании находится гробница кардинала Мазарини. А теперь посмотрим на мост, он называется мостом Искусств, это первый металлический мост Парижа, открытый в начале 19 века, а называется он так, потому что  Лувр раньше назывался  дворцом искусств.

  Поднялись с тротуара на пару ступеней, оказались на мосту. Теперь фоном к рассказу гида стали звуки от музыканта, раздувавшего меха гармони, сидя на раскладном стульчике около перил.

-  Пешеходный мост, это мастерская художников под открытым небом. А еще вы заметили замочки, это влюбленные вешают их, а ключики бросают в Сену, что бы их любовь была вечной!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

gallery_25662_1339_64283.jpg

- Посмотрите, отсюда открывается вид на остров Сите, на колыбель Парижа, он похож на колыбель, а с другой стороны на лодку. А на гербе Парижа кораблик. Посмотрите на те здания с часами, это музей Орсе. Церковь Сен-Жерме́н-л’Оксеруа́ (фр. L'église Saint-Germain-l'Auxerrois).

  Мы перешли по мосту Сену, проникли в арку здания. Здесь, в тени, прятались чернокожие молодцы предлагавшие купить у них воду в бутылках. В теньке арки и под небольшой ветерок слушали гида, глядя на огромный каменный двор, окруженный трехэтажными зданиями.

  - Музей Орсе, бывший вокзал, 2-й главный музей Парижа. Все что касается импрессионистов, постнеоимпрессионистов Моне, Гоген они все там, - грустил гид.

- Церковь Сен-Жерме́н-л’Оксеруа́, знаменит своим колоколом, который провозгласил ужасную Варфоломеевскою ночь 1572г, когда тысячи гугенотов были убиты католиками. Все они были забиты в этом дворе. Случилось это при Екатерине Медичи, родом из богатой семьи во Флоренции. Она была очень суеверной, у нее было несколько астрологов с которыми она советовалась. Одного из них звали Мишель Нострадамус, Вы знаете какую ужасную смерть он предскажет ее супругу Генриху II? Генрих организует рыцарский турнир, где сам будет участвовать на коне с копьем и его противником будет один шотландец, который вонзил свое копье в глаз Генриха II. Несколько дней ужасной агонии и он умрет. Еще Нострадамус предскажет, что ее сыновья станут королями Франции, но вместе с тем закончится династия Валуа. Так и случилось – все они умрут без наследника мужского пола – династия закончится. Еще один астролог-итальянец  Коми Руджьери скажет, что она умрет у Сен-Жермена (Святой Герман). В то время Екатерина строила рядом с Лувром дворец Тюильри, она сразу остановила строительство, потому что рядом Сен-Жермен. А напротив Сены, находилось Сен-Жерменское аббатство, туда она больше ногой ступать не будет! А 15 лет спустя, когда она была на смертном одре, к ней подойдет священник для отпущения грехов, она его спросит, как Вас зовут, он ответит Жульен де Сен-Жермен и она поймет, что ее смерть близка. Так что самовнушение, только в позитивном смысле! -  давал наставления гид.

- Про Лувр тоже здесь рассказать? – спросила Лили.

- Да! Да! - подтвердили туристы, никто не хотел выходить на раскаленную солнцем площадь.

- Лувр! - восторженно начал гид. - Один из самых больших музеев в мире! Он строился в течение 8 веков! А Леночка с нами? – вдруг спросила она про основного гида, словно очнулась от наркоза и огляделась вокруг.

- Нет! – хором ответили туристы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

gallery_25662_1339_11683.jpg

- Она наверное ждет нас у пирамиды! Я побегу за нашей резервацией! Мы встретимся у наушников, – неожиданно выпалила она, обозначив загадочное место встречи, понеслась через площадь, где закончили жизнь тысячи гугенотов в Варфоломеевскую ночь. Мы помчались следом.

- Моя группа! - кричала на ходу Лили, как Чапаев "Ура", подняв свой зонтик, как саблю, быстро приближалась к новой арке, из тени которой выглядывали головы очередных белозубых красавцев с бутылочками. - Туалеты находятся там, где наши наушники! – подбодряла она нас. Так как было не понятно, где это загадочное место, пришлось догонять, словно за нами мчались ожившие гугеноты.

- О! Пирамида! – обрадовался я, увидев стеклянную пирамиду на площади, сквозь  арку.

- Ма-лень-ка! Ма-лень-ка! Дар-мота! Давай! – оживились, увидев толпу потенциальных покупателей, ждавшие в тени чернокожие парни с полулитровыми бутылочками в руках. Похоже, они оккупировали все темные места в Париже, думал я. – Вода! Вода! – неслось нам в спину через мгновение, но мы уже увидели гида Елену в центре площади и начали сбавлять темп бега.

- Моя группа! Елена здесь! - выдохнула Лили. - Я бегу дальше к резервации, встречаемся у наушников! – прокричала она на ходу, улепетывая со всех ног в сторону большой стеклянной пирамиды.

- А Вы знаете, где наушники? – спросил я у гида Елены, когда гид Лили скрылся из виду.

- Да я знаю! – усмехнулся основной гид, поняв, что для туристов «встречаемся у наушников» это «найди то, не знаю что».

- Ну как, сила есть еще? – вдохновенно спросила она, глядя на тетушек закатывающих глаза от незапланированной пробежки.

- Да! Она вела нас по темным местам! – ответил я за всех, намекая на тенистые улицы.

- А в Лувре кондиционер, там легче станет! – обнадежила нас гид. Мы топали за ней к загадочному месту «у наушников», успевая фотографироваться по пути.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

gallery_25662_1339_10192.jpg

- Мам, а мы были во Франции и ни на одну карусель не сходили, - дергал руку мамы Андрюша, глядя на колесо обозрения, манившее его из-за угла Лувра. У него был свой набор ценностей, но мама молчала. Вскоре, мы оказались у входа в Лувр, рядом с ним рабочие долбили землю отбойными молотками, видимо зараза из Берлина просочилась и сюда.

-  Посмотрите, на противоположной стороне дороге Макдоналдс! – вопила Елена, стараясь перекричать звук громадного компрессора и двух работающих отбойных молотков. – Автобус будет нас ждать там! А? Да,  дорогу можно перейти, где угодно! - благословляла она туристов. - Дальше по переулку будет продуктовый магазин Монопри. В 16:00 мы встречаемся здесь с теми, у кого сейчас свободное время. Пойдемте в Лувр, - скомандовала она, но тут ей начали задавать вопросы. Я не мог из-за шума разобрать их смысл, хотя стоял рядом с ней, зато гид, уверенно, словно умела читать по губам, все расшифровала и отвечала.

- Да, где светофор! Да, там можно повернуть! Переходите, где хотите! Макдональдс! – выкрикивал напоследок гид, теперь перекрикивая звуки падающих камней в пустой контейнер. Наконец, те, кто все понял, пошли в Лувр за гидом, а те, кто потерял слух от грохота, остались стоять, зачарованно глядя на манипуляции строителей.

   Мы проникли внутрь Лувра через вход с надписью “La Carrousel du Louvre”, окунувшись в равномерный шум толпы, пронеслись мимо бутиков, оказались у нужного места встречи, «У наушников», где нас ждала Лили и целый стол аппаратуры. Здесь нас всех снабдили рациями с наушниками. Повесив устройство на шею, я воткнул наушник в ухо.

- Кто меня не слышит? - теперь Лили хрипела и свистела через ухо прямо в мозг. Тем, кому так не казалось, поменяли рацию.

- Начинаем подъем! Следим за сумками! В Лувре много карманников! – вещал гид. Мы поднялись по лестнице, прошли прямо мимо стены, которая с 14 века окружала средневековый Париж, а теперь украшала это подземелье. Свернули налево, оказались у острия перевернутой стеклянной пирамиды спускавшейся с потолка. Через ее стеклянные бока был виден Королевский дворец наверху, на площади, где мы только, что делали пробежку и через эти же бока большой зал полностью освещался дневным светом, существенно экономя на электричестве. Как сказал гид, изобрел ее, американский архитектор, китайского происхождения. Но мне, глядя на солнце из этого подвала, почему то, думалось, что изобретатель с земли обетованной. Подошли к контролю, пропустили сумки через рентген и металлодетектор. Около информационного киоска, нам раздали план Лувра на русском языке.

- Где эти две..., – начала Лили, подбирая слова, -  женщины, без группы? – поведала нам рация. Оказывается, с нами были те, кто Лувр исследовал самостоятельно. Женщины вышли из-за спин и были посланы в Египетский зал. Теперь гид пытался собрать около себя детей отряда, двое тут же нашлись, а мальчик Андрюша, где то затаился. Мы покричали, затем попытались найти его маму, но после пересчета голов, выяснилось, что все 26 человек на месте. Теперь все были готовы начать экскурсию и стать частью Лувра, как советовал гид.

  Вошли внутрь через вход Сули, один из трех существующих входов. Здесь нас познакомили с макетом Лувра и предупредили, что сейчас проходит выставка итальянского современного зодчего Пистолетто. Проходя вдоль древних стен, столкнулись с первым экспонатом выставки Пистолетто - полюбовались собой в огромном экране телевизора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

gallery_25662_1339_34769.jpg

- Когда Вас спросят, какие шедевры Вы видели в Лувре? Вы скажите «Самих себя!», - расшифровала Лили увиденное нами. Сам бы я никогда бы не додумался, вот для чего нужен гид! Оказывается для Пистолетто, мы являемся частью его искусства.

 

gallery_25662_1339_6731.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Следующим объектом был древний египетский Сфинкс из розового гранита, с современной табличкой рядом, предупреждавшей на 11 языках о карманниках, а для тех, кто читать не умел, был соответствующий рисунок. После чтения таблички, сфинкс воспринимался, как овчарка стерегущая границу, что и подтвердил гид, рассказав про это мифическое существо охранявшее покой фараонов. На груди у него была табличка - картуш, где писалось имя фараона, которого он охранял. Поднялись по лестнице и взяли направление на Венеру Милосскую, в древнегреческий зал.

gallery_25662_1339_24010.jpg

Первым, наверху, доброжелательно раскинув руки, нас встречала мраморная Богиня Афины, покровительница Олимпа. Затем безголовая (не в смысле законченная дура, а статуя без головы)  Минерва, римская богиня воительница. Дойдя до конца зала, уперлись в безрукую (статуя без рук) Венеру Милоcскую, эталон греческой красоты. Около нее бродили человек 100, рассматривая творение со всех сторон. Кое кому из тех, кто ошивался вокруг Венеры, действительно надо было оторвать руки, т. к. гид все время предупреждал, прямо в мозг, о карманниках, не давая расслабиться и сосредоточиться на шедевре. Оказывается, на Венере, когда то были диадемы и ожерелье, а потомки тех древних воров, все еще бродили около нее, теперь оттачивали на нас свое мастерство.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

gallery_25662_1339_24829.jpg

Мы обошли ее, посмотрели на торс, на огромный размер ступни, потом на шею, на три груди, как мне сперва показалось. Но взглянув с другого ракурса, понял, что это выглядывал обрубок руки. Вдобавок, оказалось, что слева это женщина, а справа, если забыть о прическе, это мужчина! Богиня любви, мужское и женское начало - расшифровал гид, а мне стало не по себе, я стал вспоминать, с какой стороны она мне понравилась больше? Не гей ли я? Следующим был зал Кариотид.

gallery_25662_1339_119740.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здесь балкон поддерживали четыре колонны в виде женщин, французского скульптора 16 века. Жана Гужона. Я смотрел на них с довольным видом, находя в их телах все то, что мне нравилось в женской фигуре. Но даже здесь подстерегала опасность, оказалось, что рядом спал гермафродит, сын бога Гермеса, покровителя воров.

  - Смотрим за Вашими сумками! – напомнил гид, обострив и без того накалившуюся атмосферу, начала свой рассказ. - В юношу влюбляется девушка Салмасис, но юноша ее отвергает. Тогда Салмасис просит богов, что бы ее навсегда соединили вместе с Гермафродитом. Вот что получилось, обойдите юношу. От этого имени происходит медицинский термин. Сама статуя датируется 1-2 веком нашей эры, а матрац делал итальянский скульптор Бернини ( Я сразу вспомнил Италию, соперничество Борромини и Бернини, площадь Навона и фонтан "Четырех рек",  огромную площадь, которою сделал Бернини, перед собором Святого Петра в Ватикане ). 

gallery_25662_1339_22999.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы повернули в обратном направлении. Прошли мимо трех голых граций, символизирующих плодородие и красоту, а с правой стороны увидели покровительницу охоты Диану, точнее Диану Версальскую. А дальше, нам рассказали печальную историю про сатира Марсия. Он вызвал на музыкальное состязание самого бога Аполлона, проиграл, и с него, с живого содрали кожу.

- О-ля-ля! – цокал языком гид, глядя на скульптуру беднягу Марсия, подвешенного за руки. – Здесь еще кожу не содрали, он ждет своей участи. Обычно когда я заканчиваю, то рассказываю другую, более веселую историю.

gallery_25662_1339_58836.jpg

 

Она поведала о философе Хрисиппе, жившего в 3 веке до нашей эры, который умер от смеха, наблюдая, как его осел ел инжир. Затем, около выхода, Лили показала шикарный, с вензелем, камин Генриха II, того которого убили копьем в глаз. Мы вышли из зала Кариатид, свернули направо, прошли рядом с летними апартаментами королевы Франции  Анны Австрийской, супруги Людовика 13, матери Людовика 14, которую мы знали по 3 мушкетерам.

- Кстати! Видите зеркало и статую перед ним, это наш Пистолетто, - с нотками иронии в голосе сказал гид.  – Помните, в начале, были экраны, а теперь вот ЭТО. ЭТО временно здесь стоит. Этот Пистолетто будет нас сопровождать, по всем ходу нашего маршрута, - с горечью добавила она.

gallery_25662_1339_50269.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Причесавшись и поправив амуницию глядя в экспонат Пистолетто, побрели прямо по коридору, поднялись по лестнице к скульптуре Ники Самофракийской. По пути обнаружили на ступенях, один из 156 медальонов, который можно найти в любом месте города, как утверждал гид. Он показывал направление к нулевому меридиану Парижа.

- В середине написано ARAGO, это имя французского физика и астронома. Если Вам знаком роман Дэна Брауна, «Код Да Винчи» там, где он говорит про линию розы – вот вам пожалуйста линия розы, - пояснил гид.

  На вершине лестницы, стояла трехметровая, мраморная Ника, без головы, рук и ступней, зато с шикарными крыльями.

 

- Кстати, с этого боку не фотографируйте! Это копия! - заявила Лили и добавила. - Гипсовая! Причем не очень удачная, - с сожалением констатировала она, определив по крыльям подделку. Мы вошли в ротонду, свернули на право, в галерею Аполлона.

- Во Франции, все, что связано с Аполлоном, связано с Людовиком 14. Он отождествлял себя с богом Аполлоном. Декорации, что вы видите, в стиле барокко. Барокко, в переводе с португальского, обозначает «жемчужина с пороком», цель которой впечатлить!

gallery_25662_1339_74112.jpg

Мы вошли в зал и он действительно впечатлял! Вдобавок выяснилось, что на стенах висели портреты, написанные не маслом, а сотканные на мануфактуре Гобелена, основанной при Людовике 14, который царствовал 72 года и ему принадлежит фраза "Государство это Я"!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

gallery_25662_1339_65718.jpg

Дальше, в центре зала, в витринах за стеклом посмотрели на предметы из коллекции Людовика 14, на вазы из горного хрусталя с живописными узорами, а в соседней витрине на невзрачные граненые стаканы, словно их недавно достали из пыльного сундука. Но! Все было гораздо сложнее! Узоры накладывались на стенки, что бы скрыть изъяны, а те пыльные стаканы были гораздо ценнее. Оказывается, найти цельный кусок горного хрусталя почти не реально. После стаканов, Лили познакомила нас с коронами королей, с портретом брата Шарля Перо и вернулись к Нике. Здесь она подвела нас к нужному боку Ники.

- Вот посмотрите, отсюда она полностью в оригинале. Видите? – спросила Лили, я не слышал, что промычали другие, я скромно молчал, так как по мне, что левый бок, что правый, вообще ничем не отличались. – Ветер треплет ее одежды, она стоит, как будто на носу корабля,- закончил гид описание, дал нам пару минут оценить скульптуру и повел в зал итальянской живописи эпохи возрождения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

gallery_25662_1339_10932.jpg

- Подходите поближе! – приглашала Лили, когда китайская группа отошла от стены с картиной. – Это Сандро Ботичелли, 15 век. Это Богиня, представляет молодого человека семи вольным искусствам. Что такое вольные искусства? Это такие предметы науки, которым обучались в древнем Риме, древней Греции. Грамматика, риторика, логика, астрономия, музыка, арифметика и т.д. На Ваш взгляд, девушка со скорпионом, символизирует какой предмет? – спросил гид, но из наших робких ответов, ни один не подошел.

  - Логику! – торжественно воскликнул гид. – Логику иногда изображают со скорпионом или со змеей. Говорят, что скорпионов убивать нельзя! Надо разжечь костер вокруг него, он сам себя ужалит. А если убить, то товарищи придут и отомстят,- закончила она с зоологией, повела дальше, мимо очередного зеркала Пистолетто с мольбертом, в зал раннего возрождения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

gallery_25662_1339_3878.jpg

В этом зале мы начали с самого начала, с картины Маэста (Maesta) художника Чимабуе (CIMABUE), когда не было перспективы, лица людей были одинаковыми и Иисус был не как младенец, а как мужчина в миниатюре. (В 2011 году в галерее Уффици, во Флоренции, нам очень интересно рассказывали о развитии живописи.) Потом перешли к Джотто, основоположников возрождения. 

gallery_25662_1339_18060.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

- Вот смотрите новинка возрождения, - остановился гид и показал на картину. – Художник Андреа Мантенья (Andrea Mantegna) картина называется “Распятие». Смотрите, перспектива решена, в чем же новинка? Этот художник вводит, что-то типа театральности. Справа от Христа хорошие люди, слева плохие – римские солдаты.

Затем прошли дальше, вышли к Леонардо.

gallery_25662_1339_82006.jpg

- Следим за сумками! А я начну с этого полотна Леонардо да Винчи, которое называется «Мадонна в гроте». Что мы видим? Мадонна положила правую руку на юного Иоанна Крестителя. Слева ангел указывает пальцем на Иоанна Крестителя и поддерживает Иисуса Христа. Такая мирная семейная сцена. Эта картина была заказана для одной миланской церкви, но священнослужители от нее отказались, потому что не понимали, почему и в кого ангел указывает указательным пальцем. И заказали Леонардо вторую версию, в которой он переделал ангела, и он уже не показывает пальцем, а младенец держит в руках посох, что бы все знали, что это Иоанн  Креститель. Что такое этот палец ангела? Все что связано с Леонардо да Винчи окутано тайной! Существует такая версия, что Иоанн Креститель был важнее Иисуса Христа. И этот палец… 

gallery_25662_1339_49271.jpg

- Подойдите сюда! - позвала она к другой картине. - Это портрет Иоанна Крестителя и его палец направленный вверх, указывает именно на это. Кстати, об этом портрете. Это последняя работа Леонардо. Во-1-х, замечательная техника, называемая Кьяроскуро (светотень). Во-2-х натурщиком для Иоанна Крестителя, послужит  один из учеников Леонардо да Винчи, которого звали Салай (Маленький дьявол) и которого Леонардо очень сильно любил. Он был гомосексуалом и в этом смысле так же. Посмотрите на черты лица и улыбку, мы поговорим об этом у Джоконды, - закончила она и повела отряд за собой, а я задержался у портрета, смотрел в глаза Салаю, а он в ответ смотрел на меня, из глубины веков, через столетия, загадочно улыбаясь знакомой улыбкой Джоконды.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

gallery_25662_1339_1746.jpg

Следующим объектом по пути к Джоконде, стала Мадонна с Иоанном Крестителем и Иисусом Христом от Рафаэля Санти, с такими нежными взглядами, что хотелось щелкнуть пальцами, что бы заставить их сменить позу.

  В зале Джоконды, было не так много народа, всего человек 100. В прошлый наш приезд сюда, здесь было в два раза больше. Гид встал за балюстрадой, продолжал вести свою радиопередачу, а мы попытались пробиться к картине и взглянуть на нее поближе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

gallery_25662_1339_16897.jpg

- Смотрите за сумками! – летело напутствие нам вслед. – А я начинаю рассказывать! Вот она Мона Лиза, которую Леонардо писал с 1503-1506 года. Первое название Мона Лиза – мадонна Лиза, она была женой богатого флорентийского торговца Франческо дель Джакондо. Леонардо этот портрет всегда носил с собой и привез его во Францию, где и умрет. Кто же изображен на этой картине? Несколько лет назад ученые нашли в левом глазу Моны Лизы инициалы Л&С.  Л это Леонардо, а С это Салай, его ученик. Т.е. это нечто смежное между ним и его учеником. Если смотреть только на улыбку, то она исчезает, а стоит отвести взгляд, она снова улыбается. Одно точно, Леонардо изобрел новую технику в живописи – сфумато. Это такая воздушная дымка расплавляющая контуры. И он так играет светом и тенью, что невозможно определить время дня, – закончила рассказывать Лили, повела нас к огромной, во всю стену картине Тициана, размерами 999х666 которую сперва не приняли в аббатство, для которого он ее написал, из-за высоты 666 (число дьявола). Пришлось ему поработать ножницами. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

gallery_25662_1339_107648.jpg

Следующая работа Тициана с названием "Сельский концерт", с которой, нас познакомили, изображала двоих беседующих мужчин, в окружении обнаженных девушек, которых они не замечали.

- Это немножко нормально, - объяснил гид, - потому, что они аллегории. Эта картина вдохновила Французского художника Эдуарда Манэ, написать «Завтрак на траве», которая вызвала  скандал. Там тоже мужчины пикникуют и обнаженная женщина, уже не аллегория, все знают, как ее зовут, это известная куртизанка и актриса Анна Мюран.

Мы вышли из зала Джоконды, свернули направо в зал с французской живописью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...