Наталья Natalja Опубликовано 31 августа, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 31 августа, 2015 Перед нами открывается огромная площадь, которая является не только достопримечательностью Ватикана, но и всей Италии. Сама площадь выглядит в виде замочной скважины, скорее всего из-за того, что самого апостола Петра считают ключником рая. В середине площади возвышается египетский обелиск, сотворенный из гранита розового цвета. Его высота достигает 35,5 метров. Саму площадь в объятиях держит колоннада тосканского ордена, которую спроектировал Бернини. Эта колоннада была спроектирована таким образом, что если стать на геометрический центр колоннады, то в этот момент сама колоннада становится прозрачной, так как колонны прячутся друг за другом. По сторонам находятся скульптуры святых – справа Павел, слева – Петр. Колоннада состоит из колон, расставленных в четыре ряда. Их количество достигает 284 штуки. Площадь достаточно часто становилась главным местом для проведения службы. В настоящее время эта площадь является одним из главных мест для католических паломников. Наша группа направляется в сувенирную лавку, мы с Леной тоже заходим,чтобы купить маленькие перекидные календарики по 1 у.е. или 1,5 у.е. Все остальное в лавке очень дорого, те же магниты мы покупали в других местах (возле Алтаря Отечества и др) гораздо дешевле. Узнав у Маргариты, когда последняя электричка в Анцио, мы прощаемся с группой, все едут на автобусе обратно в отель, а мы идем гулять до вечера по городу сами. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Наталья Natalja Опубликовано 1 сентября, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 1 сентября, 2015 Мы направляемся в сторону Моста Ангелов. Первую церковь, которую мы встречаем - Санта-Мария-ин-Траспонтина – церковь в Риме, принадлежащая монашескому ордену кармелитов. Церковь была возведена в 1566 году, на месте древнеримской пирамиды, которую в средние века считали гробницей Ромула. Церковь еще закрыта на сиесту. Идем дальше А вот и Мавзолей Адриана, более известный как замок Святого Ангела, берет начало своей истории во времена правления великого римского императора Адриана. Строительство мавзолея было завершено в 139 году. Мавзолей Адриана служил местом для захоронения римских императоров – от Адриана до Септимия Севера. В III веке по инициативе императора Аврелиана здание начинают использовать как оборонительное сооружение. Еще позже на его вершину устанавливается статуя ангела, и сам мавзолей получает название «Замок Святого Ангела» или «Кастель Сант-Анджело». С этим названием связана интересная легенда. По преданию, когда в Риме в 590 году разразилась чума, папа Григорий Великий организует крестный ход. Когда процессия ступила на мост, над крышей мавзолея появился архангел Михаил, который вложил меч в ножны и исчез. Данное действие означало окончание эпидемии, и, действительно, вскоре чума отступила. В память об этом и была установлена статуя Св.Ангела. За много лет своего существования мавзолей Адриана в Италии перестраивался, менял свое назначение, он побывал в роли гробницы, замка, крепости, резиденции пап, тюрьмой. А в настоящее время это еще и музей. Для подхода к самой постройке через реку прокинут мост, украшенный статуями. Мост очень древний, он украшен фигурами десяти ангелов, которые были сделаны по эскизам великого скульптора Джованни Лоренцо Бернини. Хотя мост перестраивался несколько раз, его центральная часть служит Риму без малого две тысячи лет. Его строительство завершилось в 134 году. Первоначально его называли Элиев мост, по имени императора Адриана. В средневековье он был переименован в Понс Сант Петри, так как именно по нему паломники пересекали реку, чтобы посетить базилику Святого Петра. Позднее мавзолей Адриана получает имя Замок Святого Ангела, а с замком и мост меняет своё название. Кто-то на мосту сделал рисунок Как все-таки приятно гулять по улочкам Рима, любуясь всей этой красотой и никуда не торопиться Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Наталья Natalja Опубликовано 1 сентября, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 1 сентября, 2015 Мы выходим на площадь Piazza della Chiesa Nuova, на которой находится Biblioteka Vallicelliana, церковь Санта-Мария-ин-Валичелла (Santa Maria in Vallicella) и небольшой фонтанчик. Церковь Санта-Мария-ин-Валичелла также известна как Новая церковь (Chiesa Nuova), является главной церковью общества ораторианцев, которое возникло в 1558 году в Риме по инициативе святого Филиппа Нери. Первая церковь на этом месте была построена примерно на рубеже 6-7 веков при папе Григории I. В 1575 году папа Григорий XIII передал ее вновь созданному обществу ораторианцев во главе с Филиппом Нери. Старая церковь была в плохом состоянии и, в период с 1575 по 1599 гг, ораторианцы фактически отстроили на этом месте церковь заново, отсюда и ее прозвище - Новая. Заходим в церковь Внутренняя отделка церкви была выполнена знаменитыми художниками того времени (17 век). Неф, купол и апсиду расписал итальянский художник и архитектор Пьетро да Кортона. Алтарь украшен картинами кисти Рубенса. Также для церкви Санта-Мария-ин-Валичелла Караваджо написал картину "Снятие с креста". Сейчас ее оригинал хранится в Ватиканской пинакотеке, а в церкви представлена копия. В фонтане у церкви мы набрали воды и отправились дальше. В прошлый раз мы не успели зайти в базилику Сант Аньезе ин Агоне на Площади Навона, она в прошлый раз закрылась на сиесту прямо перед нами, поэтому в этот раз мы поспешили в нее. Церковь Святой Агнессы ослепительно красива не только снаружи, но и удивительно изящна изнутри. Войдя в церковь, мы попадаем в мир мрамора, изящных фресок, позолоченных орнаментов, а купол церкви вызывает легкое головокружение. В церкви несколько алтарей и каждый из них по своему уникален. Смерть Св. Алексия работы Джованни Франческо Росси Св. Агнесса в языках пламени Святая Емерентиана (обе работы Ерколе Феррата) Святое семейство Мученичество Св. Цецилии Святой Себастьян Св. Евстафий Самая ценная реликвия - голова Святой Агнессы, которая находится в серебряной раке в крипте церкви. По современным рамкам размеры реликвии крошечны. Однако напомним, что Агнессе, согласно легенде, было всего 12 лет. Далее, древние римляне были на голову ниже нас. Выходим из церкви Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Наталья Natalja Опубликовано 2 сентября, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 2 сентября, 2015 По улице Via di Sant Agostino мы выходим к Церкови Святого Августина — одного из первых ренессансных храмов Рима. Интересен тот факт, что возведён он из выломанных из Колизея блоков мрамора в 1483 году на средства руанского архиепископа. Заходим... Своеобразная слава Сант-Агостино связана с тем, что в старину значительную часть прихожанок составляли представительницы древнейшей профессии. С одной из них Караваджо написал наделавшую много шума "Мадонну Лоретто", которая выставлена в храме. Еще один шедевр церкви - "Статуя Мадонны с младенцем", названная Мадонна дель парто (Мадонна родов). Эта скульптурная группа была создана скульптором Якопо Сансовино (1486 - 1570 гг.). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Наталья Natalja Опубликовано 2 сентября, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 2 сентября, 2015 Идем дальше… Здесь можно целыми днями бродить по улицам города и практически через каждый дом будет встречаться либо церковь, либо базилика или еще какое историческое строение и наверное даже за месяц не увидеть все…. Ну вот, буквально прошли пару домов…и следующая церковь на нашем пути - Церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези – была построена в 1518 – 1589 годах при содействии французских мастеров и посвящена королю Франции Людовику IX. Сама церковь была выбрана как место погребения членов французской общины в Риме. На фасаде здания находятся статуи, изображающие историю Франции. Заходим в церковь… Здесь потрясает все: и величественный купол и алтарь, и отделка мрамором и золотом. Особенностью церкви является то, что именно здесь можно увидеть работы непревзойденного гения художественного мастерства Микеланджело Меризи да Караваджо. Еще при входе в церковь установлены стенды, где на двух языках объяснены сюжеты знаменитых картин. Когда ты видишь полотна великих мастеров не в музеях , а именно в тех соборах и церквях, для которых они писались - это совсем особенное восприятие. В церкви представлены три полотна Караваджо – триптих, повествующий о деяниях святого Матфея: «Призвание апостола Матфея», «Святой Матфей и ангел» и «Мученичество святого Матфея». Еще одна особенность - это полотна, а не фрески. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Наталья Natalja Опубликовано 2 сентября, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 2 сентября, 2015 Как я и говорила, не успели выйти из одной церкви, как перед нами появляется другая - Церковь Санта-Мария-Маддалена (Chiesa di Santa Maria Maddalena). Когда-то в этом месте в Риме, начиная с 1586 года, была церковь Ордена Saint Camillus de Lellis. В 17 веке началось строительство нынешней церкви, которая была завершена в 1699 году. Заходим внутрь. Небольшое пространство внутри церкви от пола до купола покрыто росписями, выполненными различными художниками. ой, уже голова кружится от всей этой красоты... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Наталья Natalja Опубликовано 2 сентября, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 2 сентября, 2015 Выходим... А вот еще одна…..Санта-Мария в Aquiro – небольшая церковь, посвящена Мэри, матери Иисуса, и расположена на Базарной площади Capranica. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Наталья Natalja Опубликовано 2 сентября, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 2 сентября, 2015 Буквально пару шагов и мы на площади Пьяцца ди Монте Читорио, названная в честь Читорио, одного из малых холмлв Рима, где в древности находился амфитеатр. Сегодня на площади стоит обелиск, на половину составленный из покрытых древними иероглифами глыб, а частично дополнены гладким розовым гранитом, который был установлен в 1790 году. Обелиск получил название солнечного. В 161 году Марк Аврели установил на марсовом поле, неподалеку от обелиска, колону, выполненную из такого же розового египетского гранита. В течении тысячилетий два монумента стояли рядом, постепенно разрушаясь и уходя под землю. Когда возникла идея восстановления древнего обелиска, то для его реставрации использовали куски старой колонны. За обелиском мы видим дворец Монте-Читорио, где проходят заседания палат депутатов итальянского парламента. По соседству к этой площади разместилась Площадь Колонны, которая начала существовать в конце XVI в. благодаря папе Сиксту V. Площадь представляет собой прямоугольник, в центре которого установлена знаменитая колонна Марка Аврелия. Именно этот монумент и дал название всей площади и даже целому району Рима. 30-метровая колонна с 10-метровым пьедесталом была создана во славу римского императора ещё во II веке. Решением Сената колонна была установлена на площади уже после смерти великого философа. Колонна состоит из 27 блоков белого каррарского мрамора, на которых видно барельефное изображение с эпизодами походов и сражений в Маркоманской войне (166-180 гг). Внутри колонны находится винтовая лестница, которая сейчас закрыта для посещений. Ранее колонну венчала бронзовая статуя Марка Аврелия, которая впоследствии была утеряна и в 1589 году заменена статуей апостола Павла. Со всех сторон площадь ограничена зданиями: Дворец Киджи – современная резиденция премьер-министра Италии, Дворец Монтечиторио – место работы Палаты депутатов Италии, Дворец Ведекинд и Дворец Феррайоли. В 1577 году на площади Колонны появился небольшой фонтан, над созданием которого работал архитектор Джакомо делла Порта. Основой фонтана служит мраморная чаша, привезенная с острова Хиос и украшенная мраморными лентами. Позднее, в 1830 году, во время реставрации архитектором Алессандро Сточчи были добавлены две фигурные группы - полуоткрытые огромные раковины, внутри которых - дельфины с переплетенными хвостами. Мы пересекли улицу Корсо и направились к церкви Иесуса и Марии (Santa Maria in Via). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Наталья Natalja Опубликовано 2 сентября, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 2 сентября, 2015 Церковь Santa Maria in Via. Примечательна тем, что в первом правом нефе есть источник со святой водой. Здесь же хранится икона Богоматери, выполненная на камне. Ранее, на месте церкви были конюшни кардинала Капоччи. По легенде, сентябрьской ночью 1256 г. припозднившиеся во дворе слуги услышали странный гул, доносившийся из колодца. Подойдя ближе, они увидели, что вода в источнике поднялась, а на поверхности плавает камень с изображением Девы Марии, однако достать его никак не удавалось. Тогда разбудили кардинала, который, не мешкая, отправился к колодцу и, перекрестившись, опустил ладони в воду. Чудесная икона сама поплыла к нему в руки, а вода тотчас вернулась на прежний уровень. Позднее Папа Александр IV велел поставить здесь церковь. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Наталья Natalja Опубликовано 2 сентября, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 2 сентября, 2015 Буквально по соседству поселилось Святилище поклонения san Claudio dei Borgognoni. Идем на улицу Корсо. Решаем зайти в последнюю церковь на сегодня и немного пройтись по магазинам. Последняя церковь, в которую мы заходим - Церковь Святых Амвросия и Карла, посвященная святым епископам Милана Амвросию и Карло Борромео в Риме. Построена по случаю канонизации святого Карло Борромео в 1610 году (в церкви хранится сердце святого). Внутри церковь богато украшена позолотой и фресками. Время уже 18 часов, у нас есть в запасе 1 час на шоппинг по пути в сторону метро, пора уже выдвигаться в сторону вокзала. Еще у Собора Святого Петра, когда мы узнавали про последнюю электричку, мы решили что поедем на предпоследней, это ориентировочно в 20:30. Но сейчас, когда мы шли в сторону площади Пьяцца дель Пополо на метро, заходя по пути в магазины, начиналась гроза и мы решили поспешить на метро. Вот уже второй раз у нас не получается прогуляться по площади. В 19:00 мы спускаемся в метро. Как таковых касс для покупки билетов нет, есть автоматы. И вот тут у нас начинаются не очень приятные моменты….понервничали мы конечно сильно….Лена просит помощи у итальянцев в покупке билетов в автомате, как-то не очень то нам хотели в этом помогать, уже спустя несколько минут, только благодаря грузинке, которая уже много лет живет в Риме, она очень плохо говорила по-русски, но нам все таки помогла купить эти билеты. Билет на метро – 1,5 у.е. Вместе с ней, мы спускаемся в метро, метро страшненькое, это Вам не московское. В метро очень душно, такое впечатление, что движения воздуха совсем нет. Как нам и говорили, в метро ездят люди со средним достатком, даже нет, совсем наверное бедненькие. Садимся в вагон, станции не пишутся, горящее табло не работает, у меня была схема метро, поэтому отсчитываем свою остановку и выходим на ст.метро Термини. Боже, совсем ничего не понятно, куда идти? Везде стрелочки, стрелочки, эскалаторы и ничего не понятно…. кое как поднимаемся и попадаем на вокзал и снова, просто запутаться можно, никак не можем выйти к табло и платформам. Наша электричка должна идти на Неттуно, но ничего похожего на табло мы найти не можем. Как таковых касс опять же нет, по всему вокзалу расположены автоматы для покупки билетов, но как купить билет в автомате мы не знаем, информация в автомате только на итальянском, английском и немецком. По отзывам я читала, что вроде как у автоматов всегда есть народ, который предлагает за деньги купить билет, ничего подобного,,, более того Лена опять просит помощи, но как то не очень то здесь хотят вообще помогать, даже работники полиции, только на третий раз когда мы к ним обратились, соизволил оказать нам помощь и проводить к выходу на платформы, откуда идут электрички. Честно говоря, вокзал немного сложноват, вроде немного выходов, но куда не пойдешь, все время выходили не туда….мы на этом вокзале потратили целый час и в итоге смогли уехать только на 20:42, как потом оказалось, это была последняя электричка до Анцио. Да, билет на электричку до Станции Anzio Colonia стоит 3,6 у.е.. Итак, билеты на электричку мы купили в вот таких автоматах…. в этом нам помогли молодой человек со своей девушкой, уже наверное сжалившись над нами, т.к. очень долго нам никто помочь в покупке билета не хотел… Далее уже, когда идешь на платформу к своей электричке, на столбах висят вот такие автоматы, в которых нужно прокомпостировать билет… Все, теперь можно спокойно занимать места в электричке… Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Наталья Natalja Опубликовано 4 сентября, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 4 сентября, 2015 Итак, мы сели в электричку,,, как нас и предупреждала Маргарита (наш гид), остановки не объявляют, на станциях темно и название станций не везде видно, поэтому сидим и отсчитываем остановочные пункты, выходить нам на 10-й остановке Anzio Colonia,,,, радует что уже едем! 9 августа - воскресенье Сегодня подъем очень рано,,,в 4 часа выезжаем в Неаполь. Завтрак получили сухим пайком, бутылочку воды, сухую булочку с тонким кусочком колбаски - типа бутерброд, грушу и еще что-то было, даже сейчас уже вспомнить не могу....в общем чего и следовало ожидать, обычный то завтрак порционный и то не объешься.... За пару дней до этого очень переживали, что поездка может отмениться, так как многие начали отказываться и забирать деньги за экскурсии, не все могли перенести такую высокую температуру. Кроме Неаполя, мы должны посетить Помпеи и Капри. В автобусе пока ехали первые 2 часа спали а потом в оба глаза смотрели на новые пейзажи за окном. Приехали в Неаполь в 8 час и отправились на автобусно-пешеходную экскурсию, нашим гидом по городу была Ольга. Неаполь - противоречивый город – мы проезжали места откровенной нищеты и места богатства, проезжали мимо мусорных завалов, где живут бомжи и мимо исторических памятников. Еще один город контрастов, мне чем-то напомнило все это еврейский квартал Алфама в Лиссабоне. Мы выходим из автобуса и идем пешком к площади Плебисцита – большой площади в центре Неаполя, на которой расположены такие знаменитые здания как базилика Святого Франциска из Паолы и Королевский дворец, а также дворцы Салерно и Префектуры. Строительство базилики началось с приказа короля Фердинанда Первого. Именно Фердинанд, в 1815 году, приказал возвести церковь в честь Святого Франческо. Про мнению короля, именно Святой Франческо помог ему вернуть захваченные французами во время войны территории. Самая главная ценность базилики – это алтарь, который был выполнен из драгметалла и камней. Пока Ольга нам рассказывала про площадь, навязчивые негры с телегами, полными сувениров уже кружили вокруг нас…. Идем дальше... какой маленький автомобиль... :smile: :smile: :smile: Галерея Умберто I . Это большой помпезный торговый пассаж со стеклянной крышей, построенный в конце XIX века. Автором проекта стал Эмануэль Рокко, после него строение было модернизировано в 1887–1890 годах архитекторами Антонио Курри и Эрнесто Ди Мауро. Сейчас здесь идут ремонтные работы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Наталья Natalja Опубликовано 4 сентября, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 4 сентября, 2015 На полу в центре галереи выложено мозаикой 12 знаков зодиака. И снова какой контраст - роскошные бутики, ресторанчики и здесь же ночуют бомжи… Выходим к замку Кастель Нуово (Новый замок). Второе название замка – Maschio Angioino (Анжуйский Донжон). После переноса столицы Сицилийского королевства из сицилийского Палермо в Неаполь Карл Анжуйский решил возвести резиденцию для королевского двора. В 1279 году началось строительство, которое продолжалось пять лет. Не успели подойти к замку, как вот они «родненькие» свои тележки уже катят к нам. В какой-то степени их навязчивость уже начинает раздражать…. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Наталья Natalja Опубликовано 4 сентября, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 4 сентября, 2015 Наша совсем небольшая экскурсия, точнее сказать знакомство с городом заканчивается, и мы направляемся на дегустацию….. Вот в такой симпатичный магазин Где мы пробуем Лимончелло – популярный лимонный ликер, который по большей части выпускается в южной Италии, в частности на побережье Амальфи, на островах Капри, Искья, на Сицилии, Сардинии Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Наталья Natalja Опубликовано 6 сентября, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 6 сентября, 2015 Сделав покупки, мы отправляемся к автобусу. Дальнейшее наше направление, это Помпеи. Ехать приблизительно 20 мин. Через несколько минут из окна автобуса нам виден Везувий - единственный действующий вулкан континентальной Европы. Перед экскурсией в Помпеи, нас ведут в очень интересный магазин – магазин украшений, где нам демонстрируют, как изготавливают камеи из морских раковин. В результате особой техники резьбы по морским раковинам получается выпуклое изображение. Украшения получаются очень красивыми. Здесь же, в магазине, желающие смогли купить себе камеи. А у меня была цель купить украшение «Перчик» из коралла, согласно поверью он являет собой символ женской красоты и молодости. К тому же перец символ богатства и успешности. Когда-то только богатые купцы могли его себе позволить. В магазине было очень много различных украшений, прямо как в музее, ходи и любуйся. Довольные своими покупками, мы отправляемся на экскурсию. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Наталья Natalja Опубликовано 9 сентября, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2015 Итак, Помпеи - Древнеримский город, погребенный под пеплом в результате извержения Везувия в 79 г. от Рождества Христова, сегодня это музей под открытым небом.Предпосылкой к извержению Везувия послужило сильное землетрясение 62 г., нанесшее большой урон городу, в результате которого практически все постройки были разрушены в большей или меньшей степени. Полностью уничтожило Помпеи извержение Везувия, начавшееся днем 24 августа 79 г. н.э. Поначалу мало кто из жителей Помпеи обратил внимание на облако из пепла, которое поднялось над вулканом Везувий, ведь Везувий давно уже считался уснувшим вулканом. Вскоре черное облако закрыло все небо над городом, хлопья пепла оседали на крышах домов, тротуаре, деревьях. Пепел приходилось постоянно стряхивать с одежды. Под его слоем яркие краски города тускнели, сливаясь в единый серый фон. Непрерывные подземные толчки постоянно сотрясали землю. Начавшееся землетрясение было настолько сильным, что повозки на улицах стали опрокидываться, а с домов падали статуи и осыпалась черепица. Поднявшийся из жерла вулкана столб достиг высоты 20 км. Многие жители пытались укрыться от пепла в домах, но там воздух быстро наполняли ядовитые сернистые пары и люди погибали от удушья. Под тяжестью пепла крыши домов обваливались на укрывшихся в них обитателей. 17 летний Плиний Младший написал римскому историку Тациту впечатления своего дяди (первые записанные рассказы очевидцев извержения Везувия): "Около часу дня …остался наблюдать за облаком, которое казалось очень необычным по размеру и форме. Облако, от которого на таком расстоянии создавалось впечатление, будто гора колеблется, поднималось в форме - не могу дать Вам более точного описания - соснового дерева, так как оно выросло до очень большой высоты в виде длинного ствола, а на вершине раскинулось какое-то подобие веток... Иногда оно казалось ярким, а иногда темным и пятнистым, в зависимости от того, больше или меньше оно было заполнено землей и пеплом..." Собственные наблюдения Плиния Младшего: "Охваченная паникой толпа следовала за нами и (как любой душе, обезумевшей от ужаса, любое предложение кажется более благоразумным, чем ее собственное) давила на нас плотной массой, продвигая вперед, когда мы вышли... Мы замерли среди самой опасной и ужасающей сцены. Колесницы, которые мы отважились вывезти, так сильно тряслись назад и вперед, хотя и стояли на земле, что мы не могли удержать их, даже подложив под колеса большие камни. Море, казалось, откатилось назад и оттягивалось от берегов конвульсивными движениями Земли; определенно суша значительно расширилась, и некоторые морские животные оказались на песке. Затем значительно посветлело, что, как мы предположили, было предвестником приближающегося выброса пламени, а не возвращением дневного света; однако огонь упал на каком-то расстоянии от нас; потом мы снова погрузились в густую темноту, и сильный ливень из пепла обрушился на нас, нам приходилось время от времени останавливаться и стряхивать его, в противном случае, мы были бы раздавлены и похоронены под его тяжестью... Наконец, ужасная темнота стала понемногу рассеиваться, как облако дыма; вновь появился дневной свет, и даже выглянуло солнце, хотя свет его был мрачным, как бывает перед приближающимся затмением. Каждый предмет, представший перед нашими глазами, казался изменившимся, покрытым густым слоем пепла, как будто снегом". Это происходило утром третьего дня со времени первого извержения Везувия. Многие годы город оставался похороненным и безмолвным под почти 8-метровым слоем пепла и пемзы. По иронии судьбы, потребовалось почти 1600 лет и еще одно катастрофическое извержение Везувия, чтобы раскопали город и восстановили историю того рокового дня, когда погибли, по крайней мере, 2000 его жителей. Первое значительное извержение Везувия после катаклизма 79 года произошло в 1631 году. Вскоре после этого извержения рабочие, откапывая системы подачи воды и водохранилища, наткнулись на римские монеты. Первые раскопки на месте погребенного под пеплом древнеримского города Помпеи начались в 1748 г. под руководством Р. Дж. Алькубьерре, который полагал, что найденный им город — Стабии. В 1760—1804 гг. происходил второй этап раскопок, в результате которых была обнаружена надпись, гласящая, что погребенный город не Стабии, а именно Помпеи. Во время раскопок 1863—1870 гг. археолог Джузеппе Фиорелли обнаружил, что особое соединение пемзы и пепла фактически загерметизировало город, сохраняя от времени и разрушений. Конечно, тела погибших при извержении вулкана разложились вскоре после того, как их засыпал пепел, но отпечатки остались совершенно нетронутыми временем. Фиорелли залил эти оставшиеся от человеческих тел формы гипсом и, таким образом, придал последним часам Помпей естественность. Он воспроизвел позы людей так, как они выглядели в момент смерти. То, что найдено во время раскопок Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Наталья Natalja Опубликовано 9 сентября, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2015 В Помпеи 5 входов, мы вошли через ворота Porta Marina и по аллее направились в сторону Quadriportico dei Teatri. Первое место, в которое мы попадаем, это казарма Гладиаторов (1 столетие нашей эры). Прямоугольный двор площадью 2420 квадратных метров в центре сооружения когда-то использовался для тренировок. Двухэтажные жилые помещения освещались через двери. Второй этаж занимали комнаты охранников, откуда велось наблюдение за упражняющимися новобранцами. На первом этаже находились низкие каморки по 4 квадратных метра каждая, которые были отведены гладиаторам для сна. Также в казарме имелся карцер с зарешеченными окнами и очень низким потолком, где невозможно было выпрямиться, и подсобные помещения: столовая и обширная кухня. Переходим в когда-то Малый театр Одеон, построенный в 80 до н. э. дуумвирами Марком Порцием и Квинктом Валгом. В те далекие времена, он был покрыт черепичной кровлей, 4 нижних ряда отделялись от верхних 17 высоким парапетом. Театр вмещал около 1500 зрителей, на его сцене проходили музыкальные представления и комедии. Выйдя из театра, мы идем на прогулку по улицам Помпей. В Помпеях имеются две главные улицы: одна — с севера на юг и другая — с востока на запад. Остальные улицы идут параллельно главным, разделяя город на ряд кварталов. Улицы узкие. Они тщательно вымощены каменными плитами и снабжены высокими тротуарами. Забота о состоянии дорог входила в обязанности горожан: каждый следил за прилегающим к дому участком, убирал мусор, ремонтировал. Дороги и тротуар имели покатый профиль для стока воды, направлявшейся в городскую клоаку. Через некоторые промежутки, на перекрестках, можно наблюдать большие плоские валуны продолговатой формы, которые лежат на мостовой через определенное расстояние. Это пешеходные переходы, по которым можно было перебраться с одной стороны улицы на другую. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Наталья Natalja Опубликовано 9 сентября, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2015 Помпеи с древности испытывали проблемы с водоснабжением. Грунтовые воды находились под городом на глубине почти 39 метров, поэтому колодцы хоть и существовали, но были немногочисленными. Отчасти решению проблемы способствовало наличие почти в каждом доме бассейна для сбора дождевой воды, однако положить конец недостатку воды смог лишь построенный во времена Августа акведук (по большей части проходивший под землёй), доставлявший в Помпеи воду из источников в Серино в количестве около 6500 м³/день. Акведук вёл к резервуару, расположенному у Везувианских ворот в наивысшей точке города (42 м над уровнем моря). К водопроводу были подсоединены дома только самых богатых горожан, остальные набирали воду из фонтанов (в настоящий момент их найдено 42), расположенных в разных частях города. Почти на каждом перекрестке мы видим, установленный фонтан. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Наталья Natalja Опубликовано 9 сентября, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2015 Улицы Помпей были обрамлены фасадами домов, на нижних этажах которых находились торговые заведения, а на верхних – жилые покои. Но частные дома не были столь привлекательны. Теплый климат позволял обходиться без окон, тем самым, экономя на дорогом стекле. Иногда в стене пробивали узкие щели. Дома выходили на улицу глухими торцами, вместо номеров писали имя владельца. Над жилыми домами знатных горожан устраивался портик – деревянный навес на столбах, защищавший от дождя и солнца. Главным помещением жилища считался атриум – закрытый внутренний двор. К атриуму прилегали комнаты, предназначенные для сна и работы; а также сад и столовая. В домах знати имелось до 40 комнат. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Наталья Natalja Опубликовано 9 сентября, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2015 На территории комплекса были обнаружены многочисленные термы: Стабиевы термы, самые большие термы Помпей, построенные в 3 в. до н. э., и термы Форума, самые маленькие, предназначавшиеся обычно для гостей города. В Помпеях существовал и лупанарий или публичный дом, который представлял собой двухэтажное здание с 5 спальнями на каждом этаже. Особенностью лупанария являются фрески со сценами порнографического характера, а также изображения перед входом в дом. В Помпеях работали множество термополий - античных харчевен, где подавали горячую еду и вино с пряностями. Блюда разогревались с помощью объёмных сосудов, встроенных в прилавок по самое горлышко, в которые наливалась горячая вода. В Помпеях обнаружено 34 пекарни, полностью удовлетворявшие нужды горожан. В полость верхнего желоба засыпалось зерно и он приводился в движение рабами или волами. Изготовлены жернова из вулканических пород. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Наталья Natalja Опубликовано 9 сентября, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2015 Хорошо сохранились некоторые жилые дома Помпей со своими фресками и мозаиками. Идем дальше…. Дом Фавна. Самый роскошный дом Помпей площадью около 3000 кв. метров. Возможно, дом принадлежал племяннику завоевателя города - Публию Сулле, которого Луций Корнелий Сулла поставил во главе Помпей. На пороге дома мозаичная надпись HAVE («Добро пожаловать»). А вот дом - Трагического поэта - типичный римский дом II века до н. э., знаменит своими мозаичными полами и фресками, изображающими сцены из греческой мифологии. У входа в дом выложена мозаика с изображением собаки и с надписью «Cave Canem» («Берегись собаки»). В Помпеях изображение собаки у входа в дом служило чем-то вроде охранного талисмана и предупреждения гостям. Изображая собаку на входе, жители Помпеи надеялись, что она защитит их от бед и невзгод внешнего мира и сохранит мир и спокойствие в доме? Жаль, что прекрасные мозаики, в конечном счете, не выполнили этого предназначения. А помните, точно такую же собаку мы уже видели, когда заходили в ювелирный магазин, перед экскурсией в Помпеи. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Наталья Natalja Опубликовано 9 сентября, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2015 Ольга ведет нас дальше… в конец улицы, где расположена триумфальная арка Калигулы, сложенная из кирпича и облицованная травертином (остатки облицовки сохранились только у основания). До извержения Везувия Помпеи были богатым и высокоразвитым городом, с развитой торговлей и ремеслом, со своей главной площадью – Помпейским Форумом, которая занимала огромную площадь, длиной 158 м и шириной 39 м. В античную эпоху она вмещала все население города. Большая площадь Форума была окружена площадями, а также множеством зданий. С северной стороны Форума - руины храма Юпитера, датируемые 150 годом до н. э. С южной стороны к Форуму находятся развалины Базилики, которая была построена в 120 – 78 годах до н. э., имеет размеры 25 на 55 м. Первоначально выполняла функции крытого рынка, с началом нашей эры стала зданием суда. В глубине базилики сохранился двухэтажный «трибунал». Стены базилики изнутри украшены двумя ярусами полуколонн. На стенах оставлено множество граффити, одно из них гласит: «О стена, удивляюсь, как ты до сих пор не рухнула под тяжестью такого количества надписей». Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Наталья Natalja Опубликовано 9 сентября, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2015 По соседству расположился Храм Аполлона, предположительно является древнейшим храмом Помпей и датируется 575—550 гг. до н. э. Храм был окружен 28 коринфскими колоннами, 2 из которых полностью сохранились до наших дней. На этом наша экскурсия заканчивается, и мы мимо Храма Венеры направляемся к выходу. Сегодня, гуляя по развалинам, понимаешь, что от когда-то прекрасного города мало что осталось, что люди в районе Везувия жили и живут, подвергая себя постоянному риску, что картина “Последний день Помпей”, рано или поздно может повториться вновь. Не стоит забывать, что начиная с 17 века, Везувий периодически пробуждался. Так, к примеру, было крупное извержение, начавшееся 4 апреля 1906-го года. Вулкан тогда безумствовал на протяжении приблизительно трех недель, вплоть до 28 апреля. Спустя семь лет вулкан вновь проявлял свою активность, но уже в менее значительных масштабах. А 20 марта 1944-го произошло последнее на сегодняшний день извержение. Картина тех событий была ужасающая. Пока вулкан спит, и стоит надеяться, что катастрофа не повторится в ближайшие столетия. Бросив последний взгляд на мирные развалины и живописные улочки, мы направляемся мимо рынка к автобусу. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Наталья Natalja Опубликовано 9 сентября, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2015 Наш автобус везет нас в Неаполь. Желающие остаться в городе, остаются до вечера, а остальные направляются в порт, ведь мы поплывем на Капри. Из порта Beverello на вот таком пароме в 12:40 мы отплываем на Капри. Среди всего многообразия южно-итальянских курортов, Капри, пожалуй, один из самых своеобразных и неповторимых. Появление первых поселений на Капри относится к эпохе палеолита. История острова хранит следы финикийской и греческой цивилизаций. С 326 года до н.э. начался римский период. Капри принадлежал тогда неаполитанцам. В 29 году до н.э. пораженный красотой острова, император Август сделал его своей летней резиденцией. Древнеримские императоры строили здесь резиденции и термы, развалины которых неплохо сохранились до наших дней. Особенно остров понравился императору Тиберию – настолько хорошо, что он превратил остров, по сути, в большой «дом терпимости». Он построил здесь виллу Юпитера и устраивал на ней разнузданные оргии. Также его любимым развлечением, помимо купания в Голубом заливе, были жестокие казни врагов и просто неугодных, которых он сбрасывал прямо с обрыва. Начиная с конца 19 века, Капри становится популярным в среде состоятельных людей, пресытившихся «столицей мира» Парижем и Лазурным Берегом. Миниатюрный остров начали стремительно обживать – настолько быстро, что уже более полусотни лет здесь запрещено всякое строительство. Сегодня Капри – средоточие кинозвезд, мультимиллионеров и прочих сильных мира сего. Сегодня и мы заглянем на остров…. Плыть на пароме приблизительно час,,,,на пароме есть открытая палуба, но здесь очень жарко, все-таки 40 гр, поэтому мы плыли в помещении с кондиционером… А вот и наш остров, подплываем…. На острове всего два города: Капри, где расположена основная масса отелей и торговых центров, и Анакапри, где гораздо спокойнее и тише. Какой автомобиль! Идем на фуникулер, очередь просто огромная, в 14:20 садимся в вагончик и поднимаемся наверх. Выйдя, попадаем на Piazza Umberto I – это маленькая площадь, ласково называемая горожанами и туристами Пьяццетта. Она является центром города Капри. Здесь сосредоточено множество баров, кафе и ресторанов. Прежде чем отправиться на прогулку по улочкам города, мы идем на смотровую площадку, откуда открываются потрясающие виды Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Наталья Natalja Опубликовано 9 сентября, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2015 По узеньким улочкам, мимо отелей, ресторанов, красивых витрин магазинов, мимо ухоженных двориков и домов отправляемся на прогулку по городу. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Наталья Natalja Опубликовано 9 сентября, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2015 Выходим к смотровым площадкам Когда-то здесь поправлял здоровье пролетарский писатель Максим Горький, о чем свидетельствует мемориальная доска. Капри приводил Горького в состояние душевного подъема... “ Здесь удивительно красиво, какая-то сказка бесконечно-разнообразная развёртывается перед тобой. Капри - кусок крошечный, но вкусный. Здесь пьянеешь, балдеешь и ничего не можешь делать. Всё смотришь и улыбаешься...” Проходим мимо очень красиво украшенного магазина парфюмерии Carthusia. По легенде в 1380 году настоятель местного монастыря картезианцев (отсюда и название - «Картузия») собрал букет местных цветов для гостившей на острове герцогини Анжуйской. Вода, в которой стояли цветы, пропиталась удивительным ароматом. С той поры на Капри и начали производить всевозможные духи и ароматические масла. Со временем тут появились свои парфюмерные традиции. Сегодня в этом магазинчике составляют духи по индивидуальным заказам. На обратном пути в магазине я купила себе духи за 20 у.е. с запахом лимона… Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.