Опубликовано 18 ноября, 20168 г. Автор comment_634554 Как интересно посмотреть на фото.Я по несколько раз в неделю хожу мимо и через Летний сад и не обращала внимания на его красоту.Привыкла за много лет.С рождения (62года)живу на наб.Кутузова.в.квартире своих предков.А на ваших снимках наш город прекрасен. Елена, Вы не представляете насколько важно и приятно для меня Ваше мнение - мнение потомственной петербурженки! Спасибо большое! Я впервые была в Петербурге и всё для меня было новым и интересным. У меня не было возможности сравнить Летний сад до реконструкции и после неё, а у Вас была, скажите пожалуйста, когда на Ваш взгляд сад был лучше - сейчас или тогда? Мне лично Летний сад очень даже приглянулся таким, каков он сегодня - чисто, много зелени, скульптур, фонтанчики, различные беседки, увитые зеленью, словом, присутствует все для полноценного, приятного отдыха. А ещё - мне понравились жители города: доброжелательные, очень общительные, всегда готовы помочь, подсказать, с удовольствием и интересом рассказывают о своем городе, советуют куда сходить и что непременно посмотреть, словом, отзывчивые и чуткие! :smile:
Опубликовано 20 ноября, 20168 г. Автор comment_634733 Думаю, самое время чуть-чуть рассказать о музее Фаберже - почему он открылся и откуда вдруг в Петербурге появились подлинные пасхальные яйца Фаберже... А дело вот в чем: в январе 2004г. наследники Малкольма Форбса объявили о решении продать с аукциона свою коллекцию драгоценных изделий Фаберже - 200 предметов, в т.ч. и главное богатство коллекции семьи Форбс - 9 императорских пасхальных яиц. Коллекцию планировалось выставить на апрельских торгах на лондонском аукционе "Сотбис"(Sotheby's), но тут вдруг в феврале 2004г., накануне торгов, российский миллиардер Виктор Вексельберг, опередив торги, купил "оптом" всю коллекцию, её оценочная стоимость составила 90млн.долларов, но реально было заплачено больше, точная цифра не разглашается, но она варьирует в пределах 120 - 150млн.долларов. Вот так яйца Фаберже вернулись в Россию, точнее в Петербург! Разговоров об этой беспрецедентной покупке ходило великое множество, приводить здесь всяческие версии и домыслы нет смысла, как бы там ни было и что бы не говорили, но факт остается фактом - вторая по величине коллекция пасхальных яиц Фаберже красуется в Санкт-Петербурге, в Шуваловском дворце на берегу реки Фонтанки! :good2: И считаю, что это очень здорово!!! :good2: Еще один немаловажный плюс - для размещения коллекции был выбран Шуваловский дворец, который отреставрировали впервые за 200 лет его существования! :good2: Ну и г-н Вексельберг в окружении приобретенных им шедевров Фаберже (фото из инета) Организация-учредитель музея — культурно-исторический фонд «Связь времён», созданный в 2004г. всё тем же Вексельбергом. К открытию музея 19 ноября 2013г. коллекция уже насчитывала около 4-х тысяч экспонатов! Музей работает ежедневно с 10 до 20-45, каждый час проводятся экскурсии, цена билета с экскурсией 600р., самостоятельно - 350р., аудиогид - 300р. Раньше самостоятельно можно было осмотреть музей только после 17-00, сейчас в любое время. В настоящее время в музее помимо знаменитых пасхальных яиц выставлены фантазийные предметы, столовое серебро, интерьерные и культовые предметы, а также ювелирные украшения, созданные фирмой Фаберже. Также в коллекции музея есть работы современников и соперников Фаберже — мастеров ювелирного дела И.Сазикова, П.Овчинникова, Ф.Рюкерта, И.Хлебникова и многих др. В Выставочном зале музея представлены полотна И.Айвазовского, К.Маковского, К.Брюллова, В.Аммона, В.Поленова, Г.Семирадского и женские портреты А.Харламова. В Верхней буфетной дворца вывешены работы Ренуара, Луи Вальта, Анри Мартена, К.Коровина и К.Горбатова, а в Готическом зале экспонируется коллекция русских икон.
Опубликовано 20 ноября, 20168 г. Автор comment_634757 Ну а теперь о главной изюминке музея Фаберже - коллекции императорских пасхальных яиц фирмы Карла Фаберже подробнее и с картинками. Всего для российской императорской семьи было создано 52 пасхальных яйца в период с 1885г. по 1916г., причем самое первое яйцо - Курочка и самое последнее из этой серии - Орден Святого Георгия находятся в музее Фаберже! :good2: Итак, самое первое яйцо - Курочка, 1885г., подарок Александра III жене на пасху: белая матовая эмаль, золото, длина 64мм, ширина 35мм. Сюрприз: внутри яйца желток из матового золота, в нем золотая курочка с рубиновыми глазками, внутри курочки - миниатюрная копия императорской короны из золота, бриллиантов и цепочка с рубиновым кулоном. К сожалению корона и кулон утеряны... Приблизительная цена $3-4 млн. Следующее яйцо - Ренессанс, 1894г., подарок Александра III жене на пасху: голубовато-молочный агат, золото, белая эмаль, алмазы, рубины, красная и зеленая эмаль, высота 133мм. Сюрприз: яйцо Воскресение Христово - горный хрусталь, алмазный бордюр, золото, эмаль, алмазы, рубины, жемчуг, внутри - Христос и два коленопреклоненных ангела, стоящие по обе стороны от его гробницы. Приблизительная цена $5-7 млн. Сюрприз яйца Ренессанс - яйцо Воскресение Христово. Следующее яйцо из императорской серии - Яйцо с бутоном розы, 1895г., подарок Николая II жене на пасху: золото, серебро, эмаль, алмазы, акварельные миниатюры, высота 68мм. Сюрприз: бутон чайной розы, раскрывается при нажатии на маленькую кнопочку у стебля, внутри бутона - миниатюрная императорская корона с бриллиантами и рубинами, к сожалению утеряна. Приблизительная цена $3-4 млн. Справа на фото - Сюрприз из пропавшего Розово-лилового яйца, 1897г. - рамка в форме сердца на ножке, при нажатии на ножку рамка раскрывается в виде трилистника, в каждом лепестке портрет в обрамлении алмазов: Николая II, Александры Федоровны и княжны Ольги Николаевны в младенчестве. Эмаль, золото, бриллианты, жемчуг. Самое эффектное и дорогое яйцо - Коронационное яйцо, 1897г., сделано в память о церемонии коронации Николая II в 1896г.: зеленовато-желтая эмаль, золото, зеленое золото, алмазы, рубины, бриллианты огранки роза, черная и голубая эмаль, высота 127мм, ширина 94мм. Сюрприз: миниатюрная копия императорской кареты 1793г. Екатерины II, использованная в коронационной процессии Николая. Карета, воспроизведёна до мельчайших подробностей - покрыта землянично-красной эмалью с накладной трельяжной решеткой с алмазами, на крыше, по углам и по бокам императорские орлы, в центре её усыпанная алмазами императорская корона. На дверях кареты изображены гербы Российской Империи из золота и бриллиантов, окна из горного хрусталя, гравированы изображением поднятых занавесок, а при открывании дверей опускается крохотная подножка. Внутри кареты сиденье и подушки покрыты прозрачной землянично-красной эмалью, потолок расписан виноградной лозой со светло-голубыми эмалевыми медальонами в золотых венках, в центре находится золотой крюк, на котором висел изумрудный или бриллиантовый кулон, он к сожалению утерян. Все детали кареты тщательно проработаны, сама кабина подвешена на золотых рессорах, золотые колеса одеты в платиновые шины. Приблизительная цена $18-24 млн. :ohmy:
Опубликовано 22 ноября, 20168 г. Автор comment_634986 Следующее пасхальное яйцо из императорской серии - Ландыши, 1898г., подарок Николая II жене на пасху: полупрозрачная розовая эмаль с гильошированой поверхностью, зеленая эмаль, золото, жемчуг, алмазы, рубин, горный хрусталь, слоновая кость, высота 151мм. Сюрприз: при нажатии на боковые жемчужины из верхней части выдвигаются три медальона - на верхнем изображён Николай II в военной форме, на левом медальоне портрет великой княжны Ольги, на правом - Татьяны. Верхний медальон венчает корона, украшенная рубином и россыпью бриллиантов. Приблизительная цена $12-18 млн. Очередное ювелирное яйцо фирмы Фаберже - яйцо Петушок, 1900г., подарок Николая II матери на пасху: синяя и белая эмаль, золото, алмазы, жемчуг, рубины, высота 203мм. Сюрприз: петушок с рубиновыми глазками, который раскрывает клюв, машет крыльями и поет либо с наступлением каждого нового часа, либо при нажатии кнопки. Приблизительная цена $5-7 млн. Ещё одно ну очень необычное и эффектное пасхальное яйцо Фаберже - Лавровое дерево или Апельсиновое дерево, 1911г., подарок Николая II матери на пасху: зелено-белая эмаль, золото, нефриты, алмазы, рубины, аметисты, жемчуг, белый оникс, высота 273мм. Сюрприз: из-под верхней ажурной крышки появляется певчая птичка, способная поворачивать голову, раскрывать клюв, петь и махать крыльями. Приблизительная цена $10-15 млн. Следующее яйцо Фаберже из императорской серии - Пятнадцатая годовщина царствования, 1911г., подарок Николая II жене на пасху: прозрачная зеленая эмаль, белая эмаль, переливчатая эмаль, золото, алмазы, горный хрусталь, акварель на слоновой кости, высота 132мм. Яйцо разделено на 18 секторов с 16-ю миниатюрами, из которых 7 овальных миниатюр изготовлены в виде портретов семьи императора в алмазных рамах, на остальных 9-ти миниатюрах изображены важные события из жизни Николая II. Яйцо не имеет сюрприза. Приблизительная цена $10-15 млн. И, наконец, последнее яйцо, сделанное фирмой Фаберже для императорской семьи - яйцо Орден Святого Георгия, 1916г., подарок Николая II матери на пасху: эмаль, серебро, золото, горный хрусталь, слоновая кость, высота 90мм. Сюрприз: при нажатии на кнопки на боковых сторонах яйца, вместо георгиевских крестов появляются портреты императора Николая II и цесаревича Алексея Николаевича, выполненные акварелью на слоновой кости. Приблизительная цена $4-6 млн.
Опубликовано 22 ноября, 20168 г. Автор comment_634997 Суммировав все приблизительные цены на 9 императорских пасхальных яиц Фаберже, становиться понятно, что львиная доля стоимости всей ювелирной коллекции семьи Форбс, состоящей из 200-т предметов, приходится именно на яйца Фаберже - сумма в пределах 70-100 млн.долларов, хотя в коллекции достаточно много и др. интересных изделий и вещиц, в том числе еще 3 пасхальных яйца, правда не императорских, но тоже, на мой взгляд, очень красивых! Одно из них - яйцо Курочка Кельха, 1898г., изготовлено по заказу российского золотопромышленника А.Ф.Кельха для подарка жене на пасху: клубнично-красная эмаль, бриллиант, золото, белая, оранжевая, желтая эмали, алмазы, горный хрусталь. Сюрприз: внутри яйца желток, в нем золотая курочка с алмазными глазками, в которой хранятся миниатюрный мольберт и рама. Наверху мольберт украшен алмазом в форме сердца с рубином, изображающий пламя, в раме, окантованной алмазами, миниатюрный портрет царевича Алексея, изначально, очевидно, здесь находился портрет жены Кельха. Поскольку в музее яйцо выставлено в закрытом виде, то привожу здесь фото из инета, чтоб было наглядно видно "желток" внутри яйца, в котором сидит курочка из золота, покрытая цветной эмалью. Еще одно не императорское яйцо Фаберже - яйцо герцогини Мальборо, 1902г., заказано Консуэло Вандербильт, в замужестве герцогиней Мальборо: цветное золото, розовая, перламутровая и белая эмали, бриллианты, мелкий жемчуг, алмазы, высота 235мм. Это яйцо-часы, сюрприза не имеет, вокруг яйца вращается горизонтальный пояс-циферблат из белой эмали, окружённый сверху и снизу линиями мелкого жемчуга; римские цифры выложены бриллиантами. Неподвижной часовой стрелкой служит инкрустированная алмазами золотая змея, обвившая яйцо снизу. И третье пасхальное яйцо - Шантеклер Кельха, 1904г., яйцо-часы, сделано по заказу того же А.Ф.Кельха в качестве подарка жене на пасху: желтое, зеленое и красное золото, жемчуг, алмазы, голубая и бело-зеленая эмали, серебро, высота 277мм. Сюрприз: каждый час золотая ажурная розетка на верхушке яйца откидывается и появляется золотой петушок (шантеклер), усыпанный алмазами, взмахивает крыльями, открывает клюв и поет-кукарекает.
Опубликовано 4 декабря, 20168 г. Автор comment_636752 Помимо больших пасхальных яиц с сюрпризом, мастерские Карла Фаберже изготавливали в большом количестве маленькие яйца-кулоны, причем их цена была более чем доступна и даже рядовая прислуга могла себе позволить приобрести кулон-яйцо знаменитой марки Фаберже. Вот так выглядят эти недорогие в то время кулоны-яйца Фаберже Еще три зала музея занимают различные изделия как фирмы Фаберже, так и др. ювелиров, конкурировавших со знаменитой фирмой. На фотографиях ниже портсигары, пепельницы, шкатулки, часы, набалдашники для трости и просто разные любопытные фигурки и безделушки фирмы Фаберже Из всего разнообразия, мне хочется особо обратить ваше внимание вот на эти несколько ювелирных изделий: "Пляшущий мужик" - камнерезная скульптурка из серии "Народные типы" выполненная в сложной технике объёмная флорентийская мозаика - все детали вырезаны из отдельных камней и соединены клеем - глаза из сапфира, лицо и руки из белого кварца, борода с проседью из тщательно подобранной уральской яшмы, косоворотка из уникального искусственно созданного материала пурпурина. Единственная драгоценность - пояс с кистями из золотой нити. Следующий любопытный экземпляр коллекции - бонбоньерка в виде кресла, относится к серии "Миниатюрной мебели" Фаберже, сделана из золота, покрыта эмалью, если чуть выдвинуть сиденье вперед и нажать на выступающий край, то бонбоньерка открывается. И восхитительный, просто-таки живой цветок, каменный цветок - "Анютины глазки" из серии "Каменные цветы Фаберже", сделан из золота, покрыт полихромной эмалью, листья на стебле выточены из нефрита, а стаканчик вырезан из горного хрусталя настолько искусно, что кажется, в нем налита настоящая вода!!! :good2: Я такое увидела впервые и меня этот цветок просто сразил, насколько живым, реально живым он выглядит, а вода, я была уверена, что в стаканчике налита настоящая вода! :ohmy: Это удивительно! Шедеврально!!! :good2: И конечно же мой взгляд приковала к себе корзинка с жемчужными ландышами - Корзина с ландышами, подарок Александре Федоровне от нижегородских купцов на коронацию, сделано из золота, жемчуга, бриллиантов, листочки вырезаны из нефрита. Говорят, что эти ландыши всегда стояли у императрицы на столе! :good2:
Опубликовано 4 декабря, 20168 г. Автор comment_636807 А дальше была посуда из серебра да злата с каменьями драгоценными, росписью диковинной и со всякими разными узорами :smile: Глаза разбегались от этого блеска-красоты, представляю, какие в этой посуде яства на стол царский подавались... Но прежде, чем все это показать, хочу еще заострить ваше внимание на одном любопытном предмете фирмы Фаберже, на фото ниже он слева - это порткарандаш (карандашница) "Иван Калита", серебряная скульптурка в виде фигуры московского князя Ивана Калиты, который жадно обхватил руками денежный мешок - "калиту", шапка князя инкрустирована розовыми сапфирами и изумрудами. Здесь можно рассмотреть порткарандаш поближе И еще пара любопытных скульптурок из серебра А далее разнообразная посуда из злата-серебра с каменьями драгоценными и росписями диковинными :smile:
Опубликовано 4 декабря, 20168 г. Автор comment_636811 Попадались временами шкатулки и ларцы, прям сказочные ларцы! :good2: В таком вполне могли бы жить "Двое из ларца, одинаковых с лица" :derisive: Были и яйца с росписью и эмалью, все в узорах диковинных :smile: И ладьи были с драгоценными каменьями для кваса, пива или же медовухи :derisive: В общем, жили-не-тужили, мед-пиво пили наши правители во все времена, испокон веков и по сей день живут не тужат :mda: И, наконец, флакончик для духов и портсигары расписные
Опубликовано 17 декабря, 20168 г. Автор comment_638836 Ну вот, по музею Фаберже у меня вроде как все, а теперь, как говорится, от прекрасного к хлебу насущном в буквальном смысле слова, попробую покороче, но сомневаюсь, что получится... :derisive: А дело было так: выйдя из музея, я отправилась по Невскому в сторону станции метро Гостиный двор, но тут вдруг, совершенно неожиданно, глаз выхватил название - Кафе чебуречная "Брынза". Привлекли меня два момента: во-первых, вкусно-смачное слово че-бу-рек, чем-то так сильно похожее на че-бу-раш-ку (детская ассоциация :smile:), а во-вторых, некое, на мой взгляд, несоответствие в названии - чебуречная и брынза - разве бывают чебуреки с брынзой? - тут же возник резонный вопрос в моей голове. И конечно же непреодолимый интерес, появившийся столь внезапно, повлек меня в сие заведение. :smile: Интересу вовсю вторил голод, который неплохо так давал о себе знать уже в заключительных залах музея. И вот я в чебуречной "Брынза", которая находится на Невском 66/Караванной 28, что совсем рядышком с Аничковым мостом - рукой подать. Интерьер зала понравился, светло, чисто, уютно, только присела за свободный столик, тут же официант принес меню, заглянув в которое, я открыла для себя целый мир чебуреков! Тут, помимо классики жанра - начинки из свинины и говядины, были чебуреки с белыми грибами, с омлетом и помидорами, с тыквой и брусникой, с капустой и зеленым луком, с охотничьими колбасками и грудинкой, с лососем и сыром и, наконец, с брынзой и сыром Гауди, который и оказался фирменным чебуреком, в существовании которого я еще несколько минут назад очень даже сомневалась! Кроме такого разнообразия чебуреков, были салаты, супы, горячее, десерты, словом, глаза разбегались! Чтоб не быть голословной, отправляю вас к первоисточнику - меню чебуречной "Брынза" http://cafebrynza.ru/shop/category/menu , тут и цены можно увидеть. Глазами я хотела это всё, умом понимала - это невозможно... Выбор дался нелегко, официант 2-ды подходил ко мне, а я все никак... В итоге всё же победила классика - чебурек с говядиной и свининой с добавлением зелени, а на десерт кусочек тортика Эстерхази. Заказ принесли достаточно быстро, а размер чебурека удивил и порадовал - огромный надутый чебурек занял практически всю тарелку, а его аппетитный вид и запах вызвали обильное слюноотделение. Когда же кусочек этого румяного чебурека оказался во рту, мои вкусовые рецепторы возрадовались необыкновенно - давненько они не испытывали подобных ощущений пиршества вкуса! :yahoo: И да простят меня гурманы, любители изысканных блюд, но поедая этот чебурек, я испытала истинный смак и вкусовое наслаждение! :yes: :good2: Все чебуреки, кстати, подаются с соусом сальса. Очень жалею сейчас, что не сфотала свой наивкуснейший чебурек, но порывшись в инете, нашла пару похожих снимковСказать, что это очень вкусно - ничего не сказать, в таких случаях я говорю: "Отвал башки и вынос мозга!", пусть грубовато, зато предельно точно! :biggrin: :good2: :biggrin: Пожалуй, никогда прежде я не ела таких вкуснейших чебуреков. Одним наелась так, что кусочек тортика Эстерхази кое-как одолела, он кстати, тоже был великолепен! :good2: Вот так, совершенно случайно, я открыла для себя в Петербурге замечательное место с наивкуснейшими чебуреками, жаль только, что поздно, т.к. мое пребывание в городе на Неве приближалось к завершению... Рекомендую, вкусно, огромный выбор, приемлемые цены, качественное обслуживание, приятный интерьер, словом, не пожалеете!
Опубликовано 3 января, 20178 г. Автор comment_641533 Очень приятно откушавши в чебуречной Брынза, я вновь иду по Невскому и на моем пути еще одно любопытное здание, пройти мимо которого я ну никак не могу - Невский 56/Малая Садовая 8 - Елисеевский магазин или Магазин братьев Елисеевых, построен в 1902-1903г.г., архитектор Г.В.Барановский. Что за братья Елисеевы, откуда и как все началось? Существует легенда: в рождественский вечер 1812г. крепостной садовник графа Шереметьева Петр Елисеевич, подал к столу невиданное на тот момент угощение — свежую лесную землянику и это в самый разгар зимы, в морозы! Изумленный граф спросил, как отблагодарить талантливого садовника за такое чудо. Петр не растерялся и попросил вольную, граф дал вольную садовнику с женой и сто рублей подъемных — по тем временам огромные деньги. Елисеевы прибыли в Петербург, поселились временно у своих деревенских и занялись торговлей - утром купили мешок апельсинов, деревянный лоток на голову и вышли на людный Невский проспект, Мария Гавриловна(жена) встала на перекрестке с Садовой сторожить фрукты в мешке, пока они не понадобятся, а Петр Елисеевич с лотком на голове, наполненным апельсинами, пошел, улыбаясь, навстречу прогуливающейся благородной публике, предлагая свой неожиданный в зимнюю пору штучный товар. Сначала стеснялся, но к концу дня научился бойко выкрикивать, как будто сам был очень рад: "Кто хочет угостить даму апельсином? Копейка — что за деньги! Кто не пожалеет копейку, чтобы порадовать даму апельсином?" Кавалеры, проявляя галантность, открывали кошельки. У некоторых в руках оказывался пятак, а поскольку у предупредительного продавца тут же находилась сдача, они проявляли щедрость: дескать, давай апельсинов на две копейки... Но, изумляя покупателей, Петр Елисеевич протягивал им на две копейки три апельсина. Дома жена выговаривала - зачем наносить себе урон? Однако убытка не оказалось, к концу первого дня супруги пересчитали свой капитал: утром было 100 рублей, к вечеру - 101. Вот так со свежей лесной земляники, да неожиданных среди зимы оранжевых апельсинов зародилась целая семейная династия очень успешных торговцев, ставших в дальнейшем уважаемыми купцам Елисеевыми. Дело продолжили сыновья, потом внуки и очень скоро за магазинами закрепилось твердое мнение - у "Елисеевых" товар — только отменный! Самые неожиданные заморские плоды, названия которых знали далеко не все покупатели, у "Елисеевых" выглядели всегда такими свежими, будто их только что сняли с куста или дерева. А все потому, что с самого начала было строго заведено: перед тем, как выставить для продажи фрукты или ягоды, обязательно убрать порченые — не обрезать пожелтевшее или подгнившее, а вовсе не выставлять. :good2: Эх, как же не хватает этого правила нашим современным супер и гипермаркетем! Григорий Григорьевич Елисеев(внук), став единственным наследником дела, задумал в конце XIX века поразить Санкт-Петербург и Москву невиданными магазинами колониальных и гастрономических товаров. Они должны были явить обеспеченной публике обеих столиц совершенно новый тип торговли - уважительный, почтительный, с богатейшим набором товаров. И магазины действительно произвели фурор - они стали самыми знаменитыми в России, здесь были всевозможные деликатесы практически со всего мира, причем свежайшие и отменного качества! :good2: Это была золотая пора для магазинов братьев Елисеевых. А потом случилась революция, все имущество было отобрано, а сам Григорий Елисеев бежал во Францию, там и умер в 1949г. Магазин при советской власти назывался Гастроном №1, затем Центральный, но негласно все же звался Елисеевским. С 2000 по 2010г.г. магазин не работал, затем его арендовал питерский ресторатор Евгений Пригожин, с февраля 2011г. начались реставрационные работы. Интерьер магазина воссоздавали по старинным фотографиям и рисункам, найденным в архивах, поэтому почти все здесь выглядит именно так, как было при Елисеевых в начале прошлого века: чугунные канделябры с ковкой в виде листвы, потолочные карнизы, витражи, лепнина, прилавки. Лишь на том месте, где раньше стояли кассы, сейчас красуется огромная пальма, окруженная круглым диванчиком и столиками, за которыми можно выпить чашечку кофе с местной выпечкой. Магазин открылся вновь 8 марта 2012г. и сейчас, как и при Елисеевых, в нем продаются лучшие товары со всего света. В мясном отделе элитные колбасы, хамон и фуа-гра, в рыбном - натуральная осетрина и икра от лучших поставщиков, в алкогольном - коллекционные вина, а так же французские, голландские, швейцарские сыры, оливковое масло, сладости - все от лучших европейских поставщиков, отечественных продуктов очень мало. Исключение - это продукты, которые производятся в собственном цехе "Елисеевского" - выпечка и десерты, которые готовят из итальянского шоколада, а в пекарне выпекают изумительный свежий хлеб. А еще конечно же наше национальное "достояние" - русская водка - от лучших производителей и высочайшего качества. У входа стоит швейцар, который увидев мой фотик, попросил не фотографировать внутри, поэтому фото взяла из инета Изобилие действительно огромное и даже, даже я бы сказала пугающее, больше всего мое воображение поразили горы икры красной и черной, да-да, не просто икра в вазочке на витрине, а настоящая гора икры в огромном хрустальном вазоне размером с 5-6-ти литровое ведро :blink2: Никогда в жизни своей я не видела столько икры разом, для чего такая пафосная показуха - мне не понятно до сих пор! :dntknw: Теперь о ценах - они не просто высокие, они космические или, скорее даже, астрономические! Мой рассудок отказывается осознать тот факт, что простой эклер, без всякой вычурности стоит 300 рублей за штучку! :swoon: Простите, но во Франции эклеры дешевле! И вот, чем дольше я ходила и разглядывала содержимое витрин, тем все настойчивее и настойчивее в моей голове мелькала навязчивая мысль: "Что-то это всё мне очень напоминает, но вот что, что???" - уловить никак не могла, пока не увидела в рыбном отделе, с трудом оторвав взгляд от гор икры, продавца, нарезавшего ломтики осетрины. Прозрение пришло как вспышка! Конечно! Несомненно, только так и должен был выглядеть магазин торгсина на Смоленском рынке, где так напакостили Бегемот и Коровьев! :yahoo: Именно так я представляла интерьер того магазина, когда впервые читала строки так полюбившегося мне, бессмертного романа Михаила Булгакова!!! :good2: Удивительно, но в самом центре Петербурга я вдруг увидела воочию кусочек Булгаковской Москвы, это потрясающе!!! :declare: Выйдя из Елисеевского, я еще долго разглядывала его витрину с движущимися фигурками из знаменитой сказки Гофмана "Щелкунчик" работы художника Михаила Шемякина, где о замыслу автора сказочный мышиный король и его свита предстают за стеклом кто с сосисками в лапах, кто с куском сыра за плечами, кто с мешком, наполненным копченостями и другими деликатесами..... Необычно и забавно! :smile: Даже немножко видео поснимала, ведь тут мне никто не запрещал! Кстати, вращающиеся фигурки изготовили инженеры из Великобритании, видимо наши не умеют. :derisive:
Опубликовано 3 января, 20178 г. comment_641551 Тana не ответила сразу т.к.была в туре,а потом заболела.Летний сад мне больше нравился прежний.Он был просторнее.После рестоврации там стало более громоздко.И сие не на пользу.Ну как есть.Раньше Летний сад и Домик Петра Первого -это был отдельный музей.А теперь это один из филлиалов Русского музея.Это говорит о многом.
Опубликовано 7 января, 20178 г. Автор comment_641948 День шестой: Мраморный дворец и Эрмитаж. Сегодняшний день я решила посвятить Эрмитажу, т.к. на мой взгляд - быть в Петербурге и не посетить Эрмитаж - непростительная оплошность, практически то же, что будучи в Париже обойти вниманием Лувр. Билет покупала на сайте, заранее, билет с открытой датой, что очень удобно. Но все по-порядку. В начале я решила зайти в Мраморный дворец, ведь он совсем недалеко, а посмотреть на сие чудо, в отделке которого использовано более 30-ти сортов мрамора очень хотелось. И вот я у Мраморного дворца, построен он был в 1785г. по проекту Антонио Ринальди в качестве подарка Екатерины II своему фавориту Григорию Орлову, который в ответ подарил императрице огромный индийский бриллиант массой 189,62 карата(хотя существует и др.версия), причем цена камня совсем немного не дотянула до стоимости самого дворца, сейчас этот бриллиант известен под названием "Орлов". Сам же граф Григорий Орлов до окончания строительства дворца не дожил 2 года... Екатерина в дальнейшем выкупила Мраморный дворец у наследников Орлова и подарила своему внуку великому князю Константину Павловичу. Уникальность дворца состоит в том, что это первое здание в Петербурге, чьи фасады облицованы естественным камнем - нижний этаж отделан розовым гранитом, а два верхних этажа облицованы светло-серым сердобольским гранитом. Внутри для облицовки стен использовали 32 сорта мрамора, белый мрамор привозили из Италии, это оказалось дешевле чем везти его с Алтая или Урала, остальной же облицовочный мрамор добывали в карьерах близ Ладожского и Онежского озёр. Построенный Мраморный дворец был великолепен, а его интерьеры были шикарны, но к сожалению после революции дворец был перестроен для музейных так сказать целей, сохранились лишь Парадная лестница и Мраморный зал, да в некоторых помещениях была законсервирована художественная отделка. А во дворце долгое время находился филиал Центрального музея Ленина. В 1992г. Мраморный дворец был передан Русскому музею, в настоящее время в нем проводятся временные выставки современного искусства, экспозиции иностранных художников, а самое главное - идёт реставрация помещений! :good2: Так что, возможно, в ближайшем будущем можно будет увидеть прекрасные интерьеры Мраморного дворца. Фото дворца со стороны Дворцовой набережной (фото из википедии). Ну а я вхожу во внутренний двор Мраморного дворца и первое, что бросается в глаза - большая конная статуя Александра III работы П.Трубецкого, которая находится тут сравнительно недавно, с 1997г. Ранее на том же самом постаменте почти 30 лет простоял бронеавтомобиль Остин-Путиловец, установленный в память о выступлении Ленина с похожего броневика в Петрограде в апреле 1917г. И вот то немногое, что сохранилось от роскошных интерьеров дворца - великолепная мраморная Парадная лестница выполнена из мрамора серо-серебристых оттенков, в нишах размещены мраморные скульптуры: Ночь, Утро, День, Вечер, Осеннее и Весеннее равноденствие Сводчатый потолок над лестницей украшен изящной лепниной и фреской
Опубликовано 22 января, 20178 г. Автор comment_645027 Ну и еще кое-что, что удалось увидеть в Мраморном дворце в ходе индивидуального осмотра Все остальные залы и личные покои Великого князя Константина Константиновича можно осмотреть только с экскурсией, на которую записываться нужно заранее по телефону, он есть на официальном сайте дворца http://www.museum.ru/M157 Я об этом не знала, сожалею очень, т.к. посмотреть есть что... Решила, в следующий раз обязательно запишусь заранее!
Опубликовано 24 января, 20178 г. Автор comment_645648 Ну а дальше был ОН - совершенно великолепнейший музей Эрмитаж! :good2: Впечатление произвел сильнейшее, я счастлива, что побывала в нем, пусть не долго, пусть увидела всего лишь малую толику, но даже этого хватило с лихвой, чтоб любоваться, восхищаться, восторгаться! :good2: Немного из истории возникновения Эрмитажа: зародился музей в 1764г. на основе частной коллекции Екатерины ІІ, которая получила 225 картин (по др.данным 317 картин), собранных берлинским купцом И.Э.Гоцковским для прусского короля и переданным Екатерине в счет оплаты долга князю В.С.Долгорукову. Впервые в русской столице оказалось так много работ величайших художников: Рубенса, Тициана, Беллотто, Рафаэля, Рембрандта, Фуке. Для хранения сей коллекции на берегу Невы был сооружен Малый Эрмитаж, где императрица любила отдыхать в кругу приближенных. Дословно "эрмитаж" означает "место уединения". Со временем коллекция всё разрасталась и здания оказалось недостаточно, в 1787г. было построено еще одно здание - Большой Эрмитаж. Затем был сооружен Эрмитажный театр (1783г.), в нем разыгрывались спектакли, а для избранных гостей проводились театральные обеды и новогодние маскарады. Но комплекс зданий Эрмитажа оставался уединенным местом и вход в него был доступен лишь императрице и узкому кругу приближенных. И только внук Екатерины II, Николай І, решил сделать музей достоянием общественности - для экспонирования имеющихся в коллекции произведений искусства был построен Новый Эрмитаж, который в 1852г. распахнул свои двери для публики. Эрмитаж сегодня - это комплекс уже из 7-ми зданий: Зимний дворец, Малый Эрмитаж, Большой Эрмитаж, Эрмитажный театр, Новый Эрмитаж, Главный штаб, Меншиковский дворец. Экспозиции размещены в более чем 350 залах, коллекция музея насчитывает более 3-х млн. экспонатов - картины и скульптуры, предметы прикладного искусства, а также др. произведения искусства. И если рассматривать каждый экспонат по 1 минуте, то потребуется 8 лет, чтоб осмотреть всю коллекцию, а для осмотра всех экспозиций нужно будет пройти 20 км !!! :ohmy: Кстати, день своего основания музей ежегодно празднует 7 декабря – в День Св.Екатерины. И несколько фото Зимнего дворца из внутреннего дворика
Опубликовано 25 января, 20178 г. Автор comment_645839 Ах, Эрмитаж! Ах, Эрмитаж! Как истинный театр начинается с вешалки, так Эрмитаж начался для меня с лестницы - великолепнейшей парадной лестницы, которая при первом же взгляде на нее, погружает тебя в удивительную атмосферу торжественности и величественности! :good: Главная лестница Зимнего дворца носила два названия: первое – Посольская лестница, что связано с прохождением по ней иностранных послов на прием к Екатерине Великой, а второе – Иорданская лестница, это название появилось в виду того, что по ней ежегодно, во время Крещения Господня, из Дворцовой церкви спускался крестный ход с членами царской семьи к Неве, во льду которой вырубалась для освящения воды специальная прорубь - иордань. Изначально лестница была создана великим Растрелли, но в пожаре 1837г. была уничтожена, затем архитектор Владимир Стасов очень точно и аккуратно полностью восстановил ее интерьер, сохранив изначальный замысел и художественный принцип Франческо Растрелли, хотя конечно же не обошлось и без изменений. Так, например, вместо колонн из розового искусственного мрамора были установлены колонны из серого сердобольского гранита; вместо кованых золоченых решёток перил появилась мраморная балюстрада; ведущим цветом лестничного пространства вместо розового стал белый. Но на мой взгляд, эти изменения ничуть не портят Иорданскую лестницу, а даже напротив, еще более подчеркивают ее величественную красоту! Конечно, чтобы оценить все великолепие лестницы, нужно попасть туда в тот момент, когда людей практически нет и мне ура! это удалось! Уходила я из Эрмитажа уже поздно вечером, когда музей закрывался и всех замешкавшихся посетителей настойчиво просили покинуть Зимний дворец. И вот в этот самый момент Иорданская лестница оказалась практически пустой и, надо заметить, что впечатления с толпами людей, когда я входила и пустота, когда выходила - эти впечатления разнятся ну очень значительно - я вдруг увидела всю ту красоту, которую в сутолоке и толпе я просто не заметила в начале! :good: Мраморная статуя неизвестного мастера ХVIII века "Государственность" Колонны из серого сердобольского гранита, которые до пожара были розовыми из искусственного мрамора А еще, если вспомнить Николая Васильевича Гоголя, то именно по этой чудесной лестнице поднимались запорожцы к Екатерине II, а вместе с ними и кузнец Вакула, который прилетел на чёрте в Санкт-Петербург за царскими черевичками для своей возлюбленной Оксаны! :dance3: ....Запорожцы вышли, вступили в великолепные сени и начали подыматься на блистательно освещенную лестницу. «Что за лестница! — шептал про себя кузнец, — жаль ногами топтать. Экие украшения! вот говорят: лгут сказки! кой черт лгут! Боже ты мой, что за перила! какая работа!»..... Дааа... С классиком не поспоришь, да я и не буду, т.к. совершенно с ним согласна! :yes3:
Опубликовано 28 января, 20178 г. Автор comment_646552 Поднявшись по прекрасной Иорданской лестнице и проконсультировавшись о нужном мне направлении с одной из работниц музея, я устремилась вперед - к своей давней мечте родом из детства... Но в начале на моем пути к мечте была Галерея портретов Романовых, где представлены портреты всех царствующих особ династии и портреты членов их семей. Огромные портреты во весь рост расположились на стене по всей протяженности галереи. Но особо задерживаться я не стала, т.к. мечта звала и манила вперед, вперед... И вновь на пути к мечте возник еще один зал - Концертный зал - большой зал в белой гамме украшен попарными колоннами с коринфскими капителями, был создан архитектором В.П.Стасовым после пожара 1837г. По всему периметру над карнизом красуются статуи античных муз и богинь работы скульптора И.Германа. Парочка ваз в Концертном зале Главной драгоценностью Концертного зала является вот эта громадина - Серебряная гробница князя Александра Невского, созданная по заказу императрицы Елизаветы Петровны в 1751г. на Петербургском монетном дворе. На ее изготовление пошло девяносто пудов серебра — годовая добыча колыванских рудников. Гробница состоит из шести частей: высокий саркофаг украшен барельефами сцен из жизни Александра Невского, они рассказывают о победах князя; за саркофагом высится огромная пирамида, в её верхней части в лучах солнца изображен вензель Александра Невского, под ним на фоне горностаевой мантии - чеканный портрет князя; ниже по обеим сторонам пирамиды расположены фигуры ангелов, а на щитках, которые они держат в руках, выгравированы тексты Ломоносова, посвященные Александру Невскому и императрице Елизавете. Вес составляет 1,5 тонны, применена различная техника - литье, чеканка, гравировка и др., прежнее местопребывания - Троицкий собор Александро-Невской Лавры. Серебряная гробница А..Невского вляется единственным в мире столь монументальным сооружением из высокопробного серебра.
Опубликовано 29 января, 20178 г. Автор comment_646706 И вот уже моя МЕЧТА совсем близко, нас разделяет всего лишь одна дверь... Но прежде, чем я туда зайду, всё же несколько слов о моей детской МЕЧТЕ из Зимнего дворца... Конечно же это была сказка, а как же иначе! Детство мое прошло в блистательно-сказочном обрамлении 3-х, нет скорее 4-х изумительных сказочников - Андерсена, братьев Гримм и П.Бажова и если первые трое знамениты на весь мир, то четвертый сказитель, что писал не совсем сказки, а сказы, в коих кроме вымысла была еще и правда, далеко не всем известен и не всеми читаем. Но для меня, выросшей и живущей на Урале, Павел Петрович Бажов был вроде как родным - близким и понятным, а его сказы о Хозяйке Медной Горы, о Малахитовой шкатулке, о Каменном цветке, о Великом полозе, об Огневушке-поскакушке и ещё о многих-многих других чудесах земли уральской прочно засели в моей детской головушке и, признаться честно, нет-нет да и сейчас я возьму да и перечитаю пару-тройку сказов :smile: Так вот, один из любимых сказов Бажова был "Малахитовая шкатулка", а когда я повзрослела и как-то случайно узнала, что та палата, в которой разворачивается кульминация сказки-сказа существует в реальности и сохранилась до наших дней, родилась она - МЕЧТА - увидеть ту палату собственными глазами!!! :rolleyes: И вот, вот я в шаге от МЕЧТЫ, волнение, трепет, предвкушение.... Добавлю, что специально перед поездкой не стала смотреть фото этой палаты в инете, чтоб не портить первое впечатление... И вот, шаг - и я в своей детской МЕЧТЕ наяву!!! :rolleyes: Великолепная Малахитовая гостиная создана после пожара, на месте бывшей Яшмовой гостиной по проекту архитектора А.П. Брюллова в 1839г., все колонны, пилястры, камины, столы зала, декоративные вазы облицованы уральским малахитом, добытым на рудниках Демидовых, причем, техника облицовки была очень трудоёмкой - так называемая "русская мозаика" - тонкие пластины малахита наклеивали на основу, подгоняя естественный рисунок камня так, чтоб он казался единым, монолитным, линии стыков заполняли малахитовым порошком, затем поверхность шлифовали и полировали. Вблизи выглядело это так: Бронзовые базы и капители колонн и пилястр, резные деревянные двери, рамы зеркал, лепной орнамент потолка, - все это вызолочено червонным золотом. Сочетание интенсивных зеленых тонов малахита с золотом придает залу парадное звучание и, действительно, зал служил парадной гостиной императрицы Александры Федоровны. Шикарен и богат потолок в золотом орнаменте! :good2: Одна из стен украшена аллегорическими фигурами олицетворяющими День, Ночь и Поэзию кисти А.Виги. А теперь время сказки! :smile: Итак, "Малахитовая шкатулка", чуть напомню сюжет: от отца Степана Танюшке в наследство шкатулка малахитовая с украшениями досталась, да не простая, а та, что сама Хозяйка Медной горы Степану подарила за то, что он у нее в горе много лет мастером был. И вот как-то раз привиделось Танюшке видение такое: ....перед ней помещение, какого она отродясь не видывала. Не то церква, не то что. Потолки высоченные на столбах из чистого малахиту. Стены тоже в рост человека малахитом выложены, а по верхнему карнизу малахитовый узор прошел. Прямо перед Танюшкой, как вот в зеркале, стоит красавица, про каких только в сказках сказывают. Волосы, как ночь, а глаза зеленые. И вся-то она изукрашена дорогими каменьями, а платье на ней из зеленого бархату с переливом.... ....Танюшка, конечно, доспрашивается – где это такое помещенье? – А это, – говорит, – царский дворец. Та самая палата, коя здешним малахитом изукрашена. Твой покойный отец его добывал-то.... С той поры Танюшка-то и заподумывала, как бы её эту палату малахитовую повидать... А тут барин Турчанинов в Танюшку так влюбился, что замуж позвал, на что она ответила: ....– Вот что, не то... Слышала я, будто в царском дворце есть палата, малахитом тятиной добычи обделанная. Вот если ты в этой палате царицу мне покажешь – тогда выйду за тебя замуж.... Барин на все согласен, чтоб только Танюшке угодить, а все ж её обманул. И вот когда во дворец приехали, повел он её совсем не в Малахитовую гостиную: ....– Это еще что за обман? Сказано тебе, что в той палате, которая малахитом тятиной работы обделана! – И пошла по дворцу-то, как дома.... ....Народу набралось полным-полно, и все глаз с Танюшки не сводят, а она стала к самой малахитовой стенке и ждет.... ....Царица вышла в комнату-то, куда назначено. Глядит – никого нет. Царицыны наушницы и доводят – турчаниновска невеста всех в малахитову палату увела.... ....Царица и кричит: – Ну-ко, показывайте мне эту самовольницу – турчаниновску невесту! Танюшка это услышала, вовсе брови свела, говорит барину: – Это еще что придумал! Я велела мне царицу показать, а ты подстроил меня ей показывать. Опять обман! Видеть тебя больше не хочу! Получи свои камни! С этим словом прислонилась к стенке малахитовой и растаяла. Только и осталось, что на стенке камни сверкают, как прилипли к тем местам, где голова была, шея, руки.... ....Турчанинов и давай хватать те каменья. Какой схватит, тот у него и свернется в капельку. Ина капля чистая, как вот слеза, ина желтая, а то опять, как кровь, густая. Так ничего и не собрал.... А я все ходила и ходила, рассматривала и рассматривала, предполагая, у какой же из колонн или пилястр малахитовых та Танюшка стоять могла и где растаяла, будто в камень малахит ушла... Может у этих?... А может у этих?...Но вернемся из мира сказок в наш реальный грешный мир. Замечаю, как прекрасен малахитовый камин и малахитовый стол! :good2: А малиновые кресла выполненные П.Гамбсом по рисункам О.де Монферрана пережили пожар1837г. и прекрасно сохранились до наших дней! :good2: И вот эта малахитовая ваза яйцевидной формы тоже долгожитель - и она пережила пожар 1837г. :good2: Две следующие малахитовые вазы тоже прекрасны, но им повезло меньше, сделаны они уже после пожара Прекрасный малахитовый канделябр для свечей И различные изделия русских мастеровНу вот и все, свидание с детской мечтой состоялось, ожидания оправдались, еще раз бросаю взгляд на великолепную Малахитовую гостиную, которая, на минуточку, является единственным сохранившимся образцом оформления малахитом целого жилого интерьера!!! :good2: :good2: :good2: Великолепно!!!
Опубликовано 1 февраля, 20178 г. Автор comment_647487 Из Малахитовой гостиной прямиком попадаешь в Малую или Белую столовую, отделана в 1894г. по проекту А.Ф.Красовского в стиле рококо и стилизована под XVIII век, украшена 3-мя коврами с аллегорическими изображениями Азии, Африки и Америки. Столовая входила в жилую анфиладу семьи Николая II. Мемориальная доска повествует и о других исторических событиях, что произошли здесь, в этих стенах Далее был Фельдмаршальский зал, его интерьер восстановлен после пожара 1837г. В.П.Стасовым близко к первоначальному проекту О.Р. де Монферрана, в простенках между пилястрами помещены парадные портреты русских фельдмаршалов, чем и объясняется название зала.В целях экономии времени вновь прибегаю к помощи одной из работниц Эрмитажа, она показывает мне нужное направление и я спешу, чтоб увидеть еще одну "хотелку". Иду по Галерее шпалер - все стены увешаны огромными шпалерами(гобеленами), фотографировать не стала - очень слабое освещение и мало места, чтоб впихнуть в объектив шпалер целиком, просто шла и любовалась. Необычные канделябры в виде Черного ангела заинтересовали - необычно и какой-то мистикой оттдает... :mda:И вот еще одна "хотелка" открывается передо мной - Павильонный зал, создан в 1858г. архитектором А.И. Штакеншнейдером, который соединил в решении интерьера архитектурные мотивы Античности, Ренессанса и Востока, предназначался для небольших приемов и балов. Зал ну ооочень красив, эффектен, блистателен, но увы, битком набит нашим братом туристом, потому впечатление получилось несколько смазанным... Орденские мраморные колонны В интерьере присутствуют 4 мраморных фонтана по мотивам бахчисарайского "Фонтана слёз" :good2: Частью оформления зала является и висячий Зимний сад, летом, когда дверь открыта, там можно пройтись, ну а сейчас лишь полюбоваться... :smile:
Опубликовано 1 февраля, 20178 г. comment_647491 Таня, да народу в Павильонном зале действительно очень много, но фотографии у тебя получились очень красивые! Мне с народом повезло больше. Во время моего вечернего посещения туристических групп уже не было, а главное- не было толп китайцев!!! И радости моей не было предела! :smile:
Опубликовано 1 февраля, 20178 г. Автор comment_647496 Мне с народом повезло больше. Во время моего вечернего посещения туристических групп уже не было, а главное- не было толп китайцев!!! И радости моей не было предела! :smile: Здорово! Очень рада, теперь с предвкушением жду твоих фотографий!! :smile:
Опубликовано 1 февраля, 20178 г. Автор comment_647512 И конечно же в Павильонном зале есть еще одна уникальная вещица, о которой многие слышали, знают, а многие видели эту вещицу в действии, ведь регулярно, каждую среду, ровно в 19-00 эта вещица оживает! Конечно же речь идет о них - часах Павлин, скорее это даже не часы, а целый часовой автомат, сделан в Великобритании в 1772г. в мастерской английского механика Джеймса Кокса и спустя 245 лет часы-автомат продолжают исправно работать! :good2: Интересна история часов: они были куплены в качестве подарка Екатерине II её фаворитом Григорием Потёмкиным, но в процессе перевозки из Англии часы настолько пострадали, что в Россию пришли в виде груды деталей, разложенных в несколько корзин. :ohmy: Собрал и запустил их наш знаменитый изобретатель Иван Кулибин, причем несколько деталей, в замен утерянных, он изготовил собственноручно! :good2: А работают часы Павлин так: сначала начинает двигать головой сова, вращая глазами, а колокольчики вокруг нее звенят - павлин наклоняет голову и раскрывает хвост, затем поворачивается к зрителям задом :mosking: - петух начинает кукарекать. На все про все уходит не более минуты, а приходить надо минут за 30-40 до начала, т.к. желающих все это действо увидеть более чем предостаточно.
Опубликовано 7 февраля, 20178 г. Автор comment_648746 А на очереди следующая "хотелка", вновь прибегаю к помощи работниц Эрмитажа, узнаю нужное мне направление и начинаю движение. На пути встречаются разные залы со своими экспонатами и шедеврами, конечно же я покажу и постараюсь о них немного рассказать что знаю, а чего не знаю, то будет просто фото без подписи :rolleyes: Первым на пути был зал искусства Италии XIII - начала XVв.в., интерьер понравился - колонны из зеленой яшмы, пилястры с росписью, золотой орнамент потолка, над дверями в обрамлении золотых узоров расписные медальоны из фарфора - эффектно и нарядно, а главное, нет толп туристов. Затем полюбовалась на огромных размеров малахитовую вазу, что украшает верхнюю площадку Советской лестницы. Пара картин итальянских мастеров, где сфоткала - не помню... Далее был зал Леонардо да Винчи, где находятся знаменитые шедевры мастера. Интерьер зала тоже очень красив - порфировые и яшмовые колонны, живописные панно и плафоны, а двери декорированы пластинками из черепахового панциря и золоченой латуни. И конечно же истинные шедевры Эрмитажа - картины кисти Леонардо да Винчи - знаменитая Мадонна Бенуа или Мадонна с цветком, это одна из первых работ молодого живописца 1478-1480г.г. И Мадонна Литта 1490-1491г.г., предполагается, что по крайней мере фигура младенца принадлежит кисти одного из учеников Леонардо, скорее всего Больтраффио. Леда, 1512-1513г.г. картина кисти Содома Джованни Антонио Бацци, сиенская школа живописи. Святое Семейство со Св.Екатериной, 1515-1520г.г. кисти ученика Леонардо да Винчи Чезаре да Сесто
Опубликовано 11 февраля, 20178 г. Автор comment_649400 Иду дальше и на моем пути еще один зал - Зал итальянской майолики XVIв.(Зал Рафаэля), в его декоре использованы мотивы искусства эпохи Возрождения, очень красивый зал с эффектным ячеистым потолком и позолоченными скульптурами над портиком по всему периметру зала. В зале хранятся еще два шедевра кисти Рафаэля Санти - миниатюрная совсем "Мадонна Конестабиле" 1504г., в старину именовавшаяся "Мадонна с книгой", написана Рафаэлем в 20-ти летнем возрасте, считается неоконченной работой живописца. И второй шедевр - "Святое семемейство" или "Мадонна с безбородым Иосифом" 1506г., это очень редкое изображение Иосифа без бороды, который, опершись на посох, погружён в глубокую задумчивость по поводу открывшейся ему судьбы сына.... Долго не задерживаюсь, иду дальше, к своей хотелке, и вот, наконец, взору открывается красота... :rolleyes: Просто завораживает.... Да, это Лоджии Рафаэля - точная копия Лоджии Рафаэля Папского дворца в Ватикане, которая была спроектирована для Папы Юлия II архитектором Д.Браманте и расписанная по эскизам Рафаэля его учениками. По приказу императрицы Екатерины II в 1778г. в Ватикане под руководством Райффенштайна снимались копии росписей Лоджий Рафаэля для воссоздания их в петербургском Эрмитаже. В 1779г. в Санкт-Петербург был приглашен Джакомо Кваренги для строительства галереи, полностью повторяющей Лоджии Рафаэля. И только в 1787г. галерея была торжественно открыта и теперь прекрасными Лоджиями Рафаэля можно было любоваться и в северной российской столице! :good2: Екатерина говорила: "Лоджии Рафаэля превосходные и драгоценные вещи. Их видишь, и все снова рассматриваешь без устали. И чем больше на них смотришь, тем больше хочется их видеть..." И это абсолютная правда, испытано на себе - смотреть и рассматривать можно очень-очень долго, теряя счет времени, интересно, эффектно, красиво, необычно, словом, завораживает еще как !!! :good2:
Опубликовано 11 февраля, 20178 г. Автор comment_649423 Росписи Лоджии Рафаэля я рассматривала внимательно и достаточно длительно, потому как "...чем больше на них смотришь, тем больше хочется их видеть..." :yes: Предлагаю и вам рассмотреть некоторые подробности в деталях. Начнем с гротесков - это орнаменты, состоящие из причудливых переплетений растений, животных, фантастических и мифологических существ, масок и др. Его прототипом послужили сохранившиеся фрагменты античных росписей на развалинах древнеримских построек, называемых в народе гротами, отсюда название орнамента - гротеск. Весь свод лоджии разделен на 13 секций, в каждой из них находится 4 небольшие композиции - 4 сюжета из Нового Завета и 48 сцен из Ветхого Завета, всего 52 картины на библейские темы, поэтому росписи ватиканских лоджий еще называют "Библией Рафаэля" Здесь можно разглядеть вверху - грехопадение Адама, слева - изгнание Адама и Евы из Рая Здесь представлены сцены из жизни Ноя, так внизу - Строительство ковчега Здесь сцены из жизни Авраама, слева - Бегство Лота из Содома Здесь сцены из жизни Исаака, внизу - Явление Бога Исааку В центре этой секции притаился 2-главый Орел и вензель Екатерины II, таким вот образом она увековечила себя в росписях Лоджии Рафаэля. А представлены здесь сцены из жизни Иосифа Иудейского, внизу - Иосиф объясняет свои сны братьям. Здесь сцены из жизни Моисея, вверху - Переход через море, слева - Моисей, извлекающий воду из скалы, внизу - Спасение Моисея из вод Нила, справа - Моисей и неопалимая купина. Сцены из жизни Давида, слева - Давид и Вирсавия Ну а здесь представлены сцены из жизни Иисуса Христа, внизу - Рождение Христа, справа - Дары волхвов, вверху - Крещение Христа, слева - Тайная вечеря. Сцены из жизни царя Соломона, слева - Встреча Соломона с царицей Савской, справа - Суд Соломона
Опубликовано 15 февраля, 20178 г. Автор comment_649917 Словом, лоджии Рафаэля в Эрмитаже произвели на меня сильное впечатление и я очень рада, что пусть и копия этой красоты, но есть у нас, в России! :good2: Будучи в музеях Ватикана, мне не удалось осмотреть лоджии Рафаэля в папском дворце, т.к. экскурсия была бегом-бегом - взгляд налево, взгляд направо и побежали дальше, зато теперь, в Петербурге я смогла компенсировать этот момент и с удовольствием, никуда не торопясь, рассмотреть, налюбоваться и насладиться этим шедевром сполна! :good2: А дальше я попала в еще 2 очень красивых зала музея, первым был Малый Итальянский просвет, странное слово в названии зала "просвет" означает всего лишь верхнее естественное освещение - стеклянные потолки, ч/з которые дневной свет свободно проходит в зал. Своды зала украшены шикарным лепным орнаментом с позолотой на голубоватом фоне, от которого трудно глаз отвести, ну очень-очень эффектно! :good2: А вот эта картина привлекла мое внимание - Смерть Клеопатры, неаполитанского художника Станционе Массимо, приблизительно 1630г. Внимательно присмотревшись, можно разглядеть тонкую змею, которая сделав свое страшное дело, неторопливо ползет по слабеющей руке умирающей царицы... Второй зал-просвет - Большой Итальянский просвет похож на Малый почти как брат-близнец, выдержан в тех же бордово-красных тонах с бело-голубым орнаментом с позолотой на сводах. Орнамент, как видите, шикарен! Огромная ваза и канделябр тоже прекрасны! Приковывает внимание скульптура Гибель Адониса Джузеппе Маццуола, 1700-1709г., где возлюбленный богини Венеры изображен в момент перед падением, после сильного удара дикого кабана. И еще 2 картины заинтересовали меня - Юпитер и Ио, Ламберт Сустрис И Рождение Иоанна Крестителя, Якопо Тинторетто.
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.