Jump to content
Форум Туртранс-Вояж

Дороги, которые мы выбираем


ЛИК

Recommended Posts

Так уж сложилось, что в 2016 году мы не планировали никаких путешествий за Дальневосточные  пределы, но и проводить свой продолжительный отпуск  только на даче, как бы там хорошо не было, нас как то не очень привлекало. Вот мы и решили совершить автопробег по дорогам Хабаровского края, ЕАО и Амурской области,  и заодно провести «инспекцию» федеральной трассы «Хабаровск - Чита». Поскольку наши впечатления 2010 и 2014 годов не совсем совпадали с теми, о которых можно было узнать в СМИ во время поездки президента.

Нам очень не повезло с погодой на маршруте Комсомольск – Биробиджан, лил проливной дождь, и съемка не удалась, поэтому этот отрезок, но только Биробиджан – Комсомольск, я размещу на обратном  пути.

 

Г. Биробиджан, набережная на реке Бира
 
15117497_m.jpg
 
15117609_m.jpg
 
15117619_m.jpg
 
15117630_m.jpg
 
15117638_m.jpg
 
15117644_m.jpg
 
15117659_m.jpg
 
15117678_m.jpg
 
15117679_m.jpg
 
15117680_m.jpg
 

А это знаменитая сопка с телевышкой задолго видна с Транссиба, а это значит, что скоро поезд прибудет на станцию Биробиджан.

 

15117773_m.jpg

 

15117774_m.jpg

 

15117775_m.jpg

 

15117776_m.jpg

 

Мы выехали из Биробиджана на федеральную трассу Хабаровск - Чита, хмурило, а впереди крутые перевалы Хингано – Буреинского хребта.

 

15117818_m.jpg

 

15117819_m.jpg

 

15117820_m.jpg

 

15117821_m.jpg

 

15117822_m.jpg

 

Ну, вот, наконец, прошли самые хмурые участки, и солнышко пробилось сквозь облака и туман.

 

15117856_m.jpg

 

15117857_m.jpg

 

15117858_m.jpg

 

15117859_m.jpg

 

15117860_m.jpg

 

Подъезжаем к Облучью. Название произошло от русского облучить, то есть "обогнуть", - в этом месте у подножья высоких сопок железная дорога образует огромную петлю, огибая сопки Малого Хингана. 

 

15117911_m.jpg

 

Граница ЕАО и Амурской области, здесь же граница часового пояса. Не успел вечером в магазин в ЕАО за добавкой, пожалуйста, в «Амурке» получишь все, что нужно для удачного завершения трудовых будней.

 

15117912_m.jpg

 

15117913_m.jpg

 

15117914_m.jpg

 

15117915_m.jpg

 

15117916_m.jpg

 

15117958_m.jpg

 

15117959_m.jpg

 

15117960_m.jpg

 

15117961_m.jpg

 

15117962_m.jpg

 

Съезд для грузового транспорта.

 

15118068_m.jpg

 

15118069_m.jpg

 

Березки продолжают учтиво кланяться автопутешественникам, мы ведь с ними земляки – одной крови.

 

15118070_m.jpg

 

Сейчас мы едем по Архаринскому району. При строительстве федеральной трассы Чита – Хабаровск этот район вновь прославился своим Кундурским кладбищем динозавров. В 80 –е годы там уже был откопан 10 – метровый утконосый динозавр – гадрозавр, и вот в 2003 году извлекли при прокладке дорожного полотна другого представителя гадрозавров – олоротитана - «Олоротитан архарензин» или «Гигантский лебедь из Архары»..  Сейчас, когда едешь по трассе уже не видно место стоянки археологов, все заросло лесом, а раньше мы бывали на этой стоянке и даже привезли маленькую косточку. Наверное, это место могло бы стать туристической Меккой в Амурской области. Однако экземпляр откопали  и на этом все закончилось. Как всегда сначала фанфары, а потом оказывается, что весьма скромный научный бюджет не позволяет вести исследования, какая там Мекка. А ученые – палеонтологи уверяют, что на Архаринско – Буреинской равнине действительно кладбище динозавров.

 

15118129_m.jpg

 

15118130_m.jpg

 

15118132_m.jpg

 

А эти путешественники направляются к отрогам Сихотэ – Алиня на лазурный берег Японского моря, мы пожелали им доброй дороги.

 

15118191_m.jpg

 

 

Вот такой у нас придорожный сервис.

 

15118193_m.jpg

 

Кипрей цветет

 

IMG_6987.JPG

 

Вдали виднеются отвалы Богучанского угольного разреза. Добыча угля

там приостановлена, он поставлен на консервацию. Хорошо хоть не закрыли.

 

15118489_m.jpg

 

15118510_m.jpg

 

15118511_m.jpg

 

Мы подъезжаем к мосту через реку Бурея – одного из основных притоков Амура – Батюшки.

 

15118512_m.jpg

 

15118550_m.jpg

 

15118551_m.jpg

 

15118552_m.jpg

 

Стелла Москва – Владивосток. Все путешественники стараются ее запечатлеть и запечатлеться сами, мы не исключение.

 

15118602_m.jpg

 

И часовенка рядом.

 

15118603_m.jpg

 

15118604_m.jpg

 

Взгляд на пройденный путь – мост через Бурею, и мы едем дальше.

 

15118605_m.jpg

 

Мы отклоняемся в районе Новобурейска от трассы и держим путь в славный город Благовещенск - на- Амуре, областной центр Амурской области.

ДВЖД – кусочек Транссиба, рельсы убегают во Владивосток.

 

15118702_m.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Link to comment
Share on other sites

Интересное-свежее направление..Читается легко..Жду продолжения..

 

Гульфира большое спасибо, я сомневалась, стоит ли размещать дорожные очерки на форуме, и мне очень приятно, что это интересно форумчанам :smile: .

Link to comment
Share on other sites

Какая красота.

 Да Елена, наш Дальневосточный край очень уникален и ландшафтом и сохраненной растительностью третичного периода, спасибо за оценку наших красот

Link to comment
Share on other sites

А дорога то на отрезке Новобурейск – Райчихинск очень даже ничего, а был сплошной ужас.

 

15141262_m.jpg

 

15141263_m.jpg

 

Благовещенск – на Амуре – набережная – излюбленное место отдыха горожан

 

15141341_m.jpg

 

15141342_m.jpg

 

На той стороне Амура китайский город Хайхэ. А ведь лет этак сорок назад это был весьма унылый берег, на котором ютилось несколько китайских фанз и китаянки полоскали белье в Амурской водице. А теперь предприимчивые жители города при продаже квартир, выходящих окнами на город Хайхэ, так вздувают цены :scratch: 

 

15141374_m.jpg

 

15141375_m.jpg

 

15141376_m.jpg

 

Идет реконструкция набережной после наводнения 2013 года

 

15141411_m.jpg

 

15141428_m.jpg

 

15141430_m.jpg

 

15141431_m.jpg

 

15141432_m.jpg

 

15141433_m.jpg

 

15141434_m.jpg

 

Печки – лавочки

 

15141492_m.jpg

 

15141493_m.jpg

 

15141494_m.jpg

 

15141495_m.jpg

 

15141496_m.jpg

 

15141599_m.jpg

 

Главная площадь с Белым Домом

 

15141630_m.jpg

 

15141631_m.jpg

 

15141632_m.jpg

 

Педагогический университет

 

15141633_m.jpg

 

15141634_m.jpg

 

А такие деревянные дома – бывшие купеческие, являются культурным историческим наследием города Благовещенска, к сожалению качество снимков плохое, торопились, в спешке все получается плохо.  

 

15141663_m.jpg

 

Мост через реку Зея (еще один приток Амура) и мы отправляемся в обратный путь. 

 

15141692_m.jpg

 

15141693_m.jpg

 

 Очень красивое и чистое озеро «Голубое» (родниковое) – пожалуй это одно из интересных мест на трассе Благовещенск – Райчихинск.

 

15141695_m.jpg

 

 

По левую сторону от нас остается город угольщиков – Райчихинск. Это небольшой городок  - около18 тысячи жителей, окруженный отвалами выработки горных пород и озерами, которые тут образовались в результате открытых разработок бурых углей. 

 

15141761_m.jpg

 

15141762_m.jpg

 

Шагающий экскаватор – мощнейшая техника. Занимается на данный момент планировкой отвалов.

 

15141763_m.jpg

 

И вновь Федеральная трасса, но уже Чита - Хабаровск. И я размещу фотовпечатления и расскажу о тех интересных местах, которые не попали в объектив на пути следования Комсомольск  - Биробиджан – Новобурейск.

 

15141797_m.jpg

 

15141798_m.jpg

 

15141799_m.jpg

 

15141801_m.jpg

 

15141840_m.jpg

 

Начались перевалы, мы подъезжаем к Облучью – облака и туман.

Железная дорога вьется как змея, оказываясь то слева, то справа от автотрассы. Недаром ученый и писатель Владимир Клавдиевич Арсеньев назвал наш край страной гор. И это действительно так. У нас в Хабаровском крае практически нет такого города, вблизи которого не было бы гор или, как мы их называем, сопок

 

15141841_m.jpg

 

15141842_m.jpg

 

15141843_m.jpg

 

15141844_m.jpg

 

15141899_m.jpg

 

15141900_m.jpg

 

15141902_m.jpg

 

15141903_m.jpg

 

15141934_m.jpg

 

15141935_m.jpg

 

Ну вот и граница

 

15141936_m.jpg

 

15141937_m.jpg

 

Очередное пристанище дальнобойщиков

 

15141985_m.jpg

 

15141986_m.jpg

 

15141987_m.jpg

 

И если кто то из читающих мой репортаж, решит поехать на Дальний Восток, то будучи пассажиром Дальневосточной железной дороги, обязательно познакомится с горами Хабаровского края. Когда поезд движется по ЕАО, то пропадает в тоннелях, делает крутые петли, пересекает Буреинский хребет.

Вход в Облученский тоннель. Тоннель был построен в 1910 году, он имеет небольшую длину, всего 320 метров. А вообще на ДВЖД действует десять Хинганских тоннелей. Все старые тоннели были построены в начале ХХ столетия, некоторые из них имеют протяженность более 2 километров.

 

15142005_m.jpg

 

15142034_m.jpg

 

15142035_m.jpg

 

15142036_m.jpg

 

15142037_m.jpg

 

15142039_m.jpg

 

Вдали, покрытые дымкой, величественные отроги Хингано - Буреинского хребта.

 

15142091_m.jpg

 

15142092_m.jpg

 

15142093_m.jpg

 

15142094_m.jpg

 

15142095_m.jpg

 

15142125_m.jpg

 

 

15142126_m.jpg

 

Поворот на один из замечательных курортов Дальнего Востока - Кульдур (опорно – двигательная система).

 

15142127_m.jpg

 

Придорожная торговля – мед, орех и лианы нашего эндемика - лимонника.

 

15142128_m.jpg

 

И вновь панорамы Хингана.

 

15142174_m.jpg

 

15142177_m.jpg

 

15142178_m.jpg

 

15142179_m.jpg

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ СЛЕДУЕТ :smile:

 

 

 

Link to comment
Share on other sites

Спасибо за Ваш рассказ! Всегда с удовольствием смотрю на наши Российские необъятные просторы! Потому как красоты природной в нашей стране немерено!

А дороги у вас вроде неплохо содержатся. Хотя, учитывая, что это федеральная трасса, а как же иначе! Мне, как дорожнику, всегда были интересны дороги и их обстановка в разных странах. Из-за этого старалась присесть на второй ряд, чтобы понаделать кучу снимков предмета профессионального интереса.

У вас получилось замечательное путешествие! Обычно про автомобильные поездки я читаю на drom.ru (это не реклама), но там автомобиль это полноправный участник путешествия. Творческого Вам процесса в написании отчета!

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

За окнами автомобиля Теплоозерск -  такое название посёлок получил от находящегося здесь незамерзающего зимой озера, которое соединено протокой с рекой Бира. Не так давно   в незамерзающее из-за бьющих холодных ключей в озеро на нерест из Охотского моря (через реку Амур) шла кета. На берегу Тёплого озера располагался рыборазводный завод. Ну а в настоящее время Теплоозерск  это, прежде всего  Теплоозёрский цементный завод. Ну а рыбу разводят наши соседи в Поднебесной, вот как то так :cool: .

 

15315764_m.jpg

 

15315765_m.jpg

 

15315766_m.jpg

 

15315767_m.jpg

 

Дорога «перебежала» и скоро поезд прибудет на станцию Лондоко

 Значение слова Лондоко с языков народностей проживающих здесь когда то (эвенков, тунгусов) от «лонгдоко» переводится как «сопка» или по другому, более распространенному толкованию «тигровая падь». Между прочим поселку 100 лет. 

 

15315805_m.jpg

 

15315806_m.jpg

 

Два года назад здесь был очень плохой участок дороги – сплошные волны по краям дороги – этакие «оборочки»

 

15315807_m.jpg

 

15315808_m.jpg

 

Бывает и такое :sad: .

 

15315883_m.jpg

 

15315884_m.jpg

 

15315885_m.jpg

 

15315886_m.jpg

 

15315887_m.jpg

 

И вот мы приближаемся к  очень странному месту

 

15315916_m.jpg

 

15315917_m.jpg

 

Ну а как без чертовщинки на дороге. Небольшая речка Чертов палец впадает в Биру (большая вода) неподалеку от одноименного поселка. Еще один малый водоток в тех же местах называется… Чертенок!

 

15315918_m.jpg

 

Вдали показался перевал Шухи – Похто (по русски «сухая дорога»). Значит, скоро мы проедим по трассе минуя Биробиджан.

 

15315919_m.jpg

 

15315993_m.jpg

 

15315995_m.jpg

 

15315996_m.jpg

 

Перевалы остались позади и трасса в юго – западной части ЕАО проходит по заболоченным низменным участкам, она не столь интересна, однообразна, местами отбеленная березками.

 

15316028_m.jpg

 

15316029_m.jpg

 

15316030_m.jpg

 

15316031_m.jpg

 

Краткий отдых у родственников под Хабаровском и снова в путь – в Комсомольск.

 

15316080_m.jpg

 

15316081_m.jpg

 

15316082_m.jpg

 

Мы въезжаем на мост через Амур – Батюшку.

 

15316121_m.jpg

 

Наш Амурский мост (он же мост цесаревича Алексея) называют инженерным чудом ХХ века. В 1900 году в Париже проект мостовой фермы Лавра Проскурякова получил Большую золотую медаль. Мост был открыт 5 (18) октября 1916 года  - как видите мост, отметил вековой юбилей! Строили его 3 года и 3 месяца, строители успешно справились с Амуром, который у Хабаровска разливается на три километра, глубина реки 14 метров. Длина моста 2600 метра. В 1991 году началась реконструкция моста. Хабаровчане сопротивлялись смене облика моста, почти как в свое время парижане сопротивлялись Эйфелевой башне. Полукруглые фермы Проскурякова заменили на прямоугольные и по верхнему поясу возвели еще и  автомобильный мост, по которому мы и проезжаем сейчас. Во время реконструкции мост продолжал работать.

 

15316122_m.jpg

 

15316123_m.jpg

 

15316124_m.jpg

 

А это та самая знаменитая полукруглая ферма Проскурякова - главный экспонат музея истории Амурского моста.

 

15316154_m.jpg

 

15316155_m.jpg

 

15316156_m.jpg

 

Мы сворачиваем на трассу  Р – 454 Хабаровск – Комсомольск.

 

15316158_m.jpg

 

Впереди еще 400 км и мы дома :smile:. Но этот отрезок пути мы преодолеем позже. 

 

 

 

Link to comment
Share on other sites

А я думала: "где Вы так долго задержались?!" Буквально несколько минут назад хотела уже написать в личку насчет продолжения.  Получилось, как по мысленной просьбе.  :derisive:​ 

Link to comment
Share on other sites

Примерно в пятидесяти километрах от Хабаровска  дорога получила  негласное название «Хабаровский серпантин», так как  дорога петляет по Хабаровскому мелкосопочнику.  Правда я не смогла передать захватывающий дух этой 50 – ти километровой поездки, но укатывает конкретно. 

 

15362054_m.jpg

 

15362056_m.jpg

 

15362058_m.jpg

 

Вид с утёса в районе с. Сарапульское, один из прекраснейших в Хабаровском районе и в крае. Мы не могли не остановиться здесь, чтобы полюбоваться  нашей могучей и красивой рекой Амур с высоты птичьего полёта. Ниже по течению упавшие с утеса и перенесенные льдом большие базальтовые глыбы создали целое скопление плотно уложенных обломков. Над базальтами, преимущественно, залегают озерные отложения четвертичного периода. В это время в горах Сихотэ-Алиня было оледенение, а в долине Амура обитали мамонты, пещерные львы и даже страусы.

 

15362098_m.jpg

 

15362099_m.jpg

 

Трасса Хабаровск – Комсомольск практически не пересекает населенных пунктов, где проживают коренные народы, мы только проезжали указатели с такими романтическими и певучими названиями: Дубовый Мыс; Найхен; Манома……, расположенных на берегах Амура

 

15362127_m.jpg

 

Сельское поселение «Маяк» и озеро Синдинское, на берегу которого оно находится.  Здесь заканчивается Хабаровский район и начинается

Нанайский район. 

 

15362128_m.jpg

 

15362129_m.jpg

 

15362130_m.jpg

 

15362131_m.jpg

 

Озеро названо по имени нанайского национального села Синда. Озеро находится в экологически чистом районе и богато рыбой, а рыбаки на своем форуме пишут, что здесь также замечена  кожистая черепаха (трионикс). Оно занимает площадь 18,8 км².

 

15362165_m.jpg

 

15362166_m.jpg

 

Трактир «У Миши». Любят у нас на трассе называть придорожные заведения то «У Степаныча», то «У Иваныча»…. 

 

15362167_m.jpg

 

15362168_m.jpg

 

Мы подъезжаем к другому озеру

 

15362229_m.jpg

 

15362230_m.jpg

 

Озеро Гасси также расположено в Нанайском районе Хабаровского края, вблизи правого берега Амура.

Озеро обладает уникальной ихтиофауной, наиболее ярким представителем которой является дальневосточная мягкотелая черепаха трионикс.

 

15362284_s.jpg

 

Озеро Гасси является самым северным местом обитания этого представителя тропической фауны.Озеро является популярным местом рыбалки и экологического туризма в Хабаровском крае.

Во время наводнения 2013 года озеро перекрыло трассу.

 

15362231_m.jpg

 

15362232_m.jpg

 

15362233_m.jpg

 

Уже отремонтированный после наводнения участок дороги

 

15362309_m.jpg

 

15362310_m.jpg

 

А это поворот к Дубовому Мысу 

 

15362311_m.jpg

 

15362312_m.jpg

 

15362369_m.jpg

 

15362370_m.jpg

 

15362371_m.jpg

 

Но ремонтные работы все еще продолжаются после наводнения 2013 года.

 

15362372_m.jpg

 

15362388_m.jpg

 

15362389_m.jpg

 

Таких пасек вдоль трассы много

 

15362390_m.jpg

 

15362391_m.jpg

 

15362411_m.jpg

 

15362412_m.jpg

 

15362413_m.jpg

 

15362414_m.jpg

 

На 210 км. от Хабаровска возле дороги установлен камень в ознаменование завершения строительства дороги по которой мы путешествуем.

 

15362439_m.jpg

 

15362440_m.jpg

 

15362441_m.jpg

 

Есть у нас в крае и равнины. Самая большая – Среднеамурская - простирается вдоль Амура низменной полосой 100 – 150 км и упирается в Комсомольск, вот по ней мы сейчас и едим.

 

15362443_m.jpg

 

Рейсовый автобус Комсомольск – на Амуре – Хабаровск.

 

15362444_m.jpg

 

Как вы заметили, по дороге встречаются интересные с национальным колоритом названия сёл и рек. Вот например – река Малые кучи.

А совсем рядом можно проехать мост и через Большие Кучи, и просто Кучи.

 

15362494_s.jpg

 

Мы проехали Нанайский район и теперь у себя «дома» в Комсомольском районе. Река Гур и Гурское лесничество – район Комсомольского заповедника.

 

15362533_m.jpg

 

15362534_m.jpg

 

15362535_m.jpg

 

На 286 км.  - границе Комсомольского района стоит вот такая стела:

 

15362552_s.jpg

 

Поскольку у нас вся фототехника закончила свой ресурс, а завершить фото путешествие   все таки нужно, я воспользовалась фото (совсем немножко из инета).

Чтобы попасть в Комсомольск мы пересекаем еще раз Амур.

 

15362601_m.jpg

 

Железнодорожно – автомобильный мост через Амур построен у Комсомольска в самом его узком месте и имеет стратегическое значение

Если вдруг на середине моста сломается машина, то в сильный ветер вдоль Амура можно без приборов почувствовать сильное раскачивание мостовых конструкций и с непривычки может начаться головокружение.

 

15362570_m.jpg
 
15362569_m.jpg
 

Здравствуй наш город Юности, город президентского внимания Комсомольск – на – Амуре.

 

15362600_m.jpg

 

Ну и чтобы поставить завершающую точку прогуляемся по набережной Амура

 

15362623_m.jpg

 

Тот самый мост.

 

15362624_m.jpg

 

15362625_m.jpg

 

15362626_m.jpg

 

И осенняя прогулка по городу

 

15362685_m.jpg

 

15362686_m.jpg

 

А эти «сталинки» являются объектами культурного наследия и разбавляют «шедевры» 60 – 70х годов прошлого столетия

 

15362687_m.jpg

 

15362688_m.jpg

 

15362752_m.jpg

 

15362753_m.jpg

 

15362754_m.jpg

 

15362756_m.jpg

 

Монументы, посвященные первостроителям города Юности 

 

15362782_m.jpg

 

15362783_m.jpg

 

Ну вот пожалуй я завершила свой фотоотчет  :smile: .

 

 

 

 

 

 

 

Link to comment
Share on other sites

А я думала: "где Вы так долго задержались?!" Буквально несколько минут назад хотела уже написать в личку насчет продолжения.  Получилось, как по мысленной просьбе.  :derisive:​ 

Заканчивается семестр, студенты вспомнили о своих долгах, вот я и закрутилась на работе. спасибо Вам за интерес к моей теме.

Link to comment
Share on other sites

ЛИК. Побывав у нас в Благовещенске, Вы даже в Китай не съездили? Почему?

В Благовещенске в этот раз мы были буквально "проездом", хотя я обожаю этот город. В Хайхэ мы с  мужем были зимой, когда отдыхали в Удалянчи, а в 2015 году довольно долго отдыхали в Яньтае, наверное, поэтому не рассматривали как вариант посещение Хайхэ :smile:. 

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...