Опубликовано 28 октября, 20177 г. Автор comment_695291 Дворцовая церковь. В отличие от настоящих церквей, это – скорее нарядный и торжественный дворцовый интерьер эпохи классицизма. В иконостасе вместо традиционных икон размещены копии с картин западноевропейских художников XVII-XVIII веков. На хорах установлены два трона с вензелями Марии и Павла Проходим через Буфетную комнату, отсюда слуги подавали блюда на стол. Малиновый кабинет – это личный кабинет Павла I. Общий кабинет был создан при участии Ч. Камерона, В.Бренны и А. Воронихина. Из него был устроен выход в Собственный садик императрицы Марии Фёдоровны. Свое название Общий кабинет получил по тому, что предназначался для всех членов семьи.
Опубликовано 28 октября, 20177 г. Автор comment_695296 Новый кабинет. Согласно проекту Ч. Камерона здесь находилась Спальня Павла Петровича и Марии Федоровны. В 1800 году Дж. Кваренги переделывает помещение под Кабинет Павла (Новый кабинет), хотя в дворцовый описях он иногда по-прежнему именовался Опочивальней. После пожара 1803 года А.Воронихин восстановил помещение в первоначальном виде. Угловая гостиная. На ее месте по первоначальному проекту Ч.Камерона находилась Уборная Великой княгини. В 1798 году В.Бренна частично переделал интерьер, прорубил большое венецианское окно. В 1800 году работы продолжил Дж.Кваренги, здесь размещалась Опочивальня государя. В 1816 году по проекту К.Росси была устроена Гостиная. В 1858 году архитектор И. Потолов переделал ее в Будуар Великой княгини Александры Иосифовны. Реставрация 1960-х годов вернула Угловой гостиной облик после 1816 года.
Опубликовано 28 октября, 20177 г. Автор comment_695297 Белая столовая была создана Ч.Камероном в 1784-87 годах. Следующее за Белой столовой помещение – Бильярдная. До настоящего времени бильярдный стол не сохранился. После 1858 года здесь был Кабинет. Старая гостиная очень понравилась мне выставленной изящной мебелью.
Опубликовано 28 октября, 20177 г. Автор comment_695302 Моя экскурсия завершена. Дворец мне понравился, и я получила много хороших эмоций. Гобелены потрясающие! Может, потому что я их обожаю? Также очень красива мебель. Мне понравилось, что комнаты украшены вазами и статуэтками. Отделка комнат очень оригинальна. После посещения Дворца, я прогулочным шагом прошлась вокруг осматривая парк. Посидела на скамеечке и выпила кофе слушая пение птиц (редко это удается в моих экскурсионных турах…). На улице просто великолепно! Уходить не хотелось, но «труба зовет в поход…». Пройдя снова через парк, вышла к станции, купила билет и в 14:20 электричка увезла меня в Санкт-Петербург. Павловск провожал меня музыкой дождя. Когда я уже подходила к станции, огромная темная туча решила вылиться дождем. Но, я успела заскочить в вокзал.
Опубликовано 28 октября, 20177 г. Автор comment_695304 Поездка в Павловск мне очень понравилась. В лирическом настроении я подъехала к Витебскому вокзалу в 15:00. Снова – метро, затем – пристань. И, в 16:00 я отправляюсь в новую водную экскурсию, длительностью 2 часа. Погода отличная, прошли по каналам, вышли в акваторию Невы, у Петропавловской крепости увидели на рейде бригантину, которая будет участвовать в празднике «Алые паруса». Эта водная экскурсия немного отличалась от той, на которой мы были с подругой. Маршрут был другой, погода то же. Соответственно, и впечатления были другие, они дополнили уже полученные ранее. Надпись ничего не говорит? Правильно, - это мой город. Затем – Нева! Мощная, сильная, многоводная. И, - Бригантина, отдыхающая на рейде и ждущая праздника.
Опубликовано 28 октября, 20177 г. Автор comment_695309 После водной прогулки у меня была гонка до Мариинского театра. Принеслась к нему за 25 минут. Думала, что нужно обменивать билет в кассе, оказалось всё намного проще. Перестраховавшись, я распечатала всё подряд, и оказалось – всё что нужно. В 18:30 нас впустили в театр. Сегодня я смотрела балет «Корсар». Три часа пролетели быстрее реактивного снаряда, обдав меня взрывной волной. Если честно, то я шла в Мариинский театр (старый корпус) - посмотреть на сам театр, и балет к нему прилагался. Я купила билет, ориентируясь на выбранный мной день для похода в Мариинку, а не на программу. Получилось так, что в этот день показывали спектакль «Корсар». Почему у меня было такое отношение? Потому что, буквально весной этого года мы ходили на спектакль Мариинского театра, который показывали в нашем городе. Это было – «Лебединое озеро». Моему разочарованию не было границ. Танцевали – отвратительно, вероятно считая, что на периферии всё скушают. Солисты пытались вытянуть спектакль, но в целом… У нас очень музыкальный и театральный город, и халтуру мы умеем определять. После этого спектакля я решила, что никогда больше не пойду - ни на московские театры (тоже как-то раз сходили…), гастролирующие в нашем городе, ни на питерские. Такое ощущение, что приезжает …надцатый состав подзаработать. Типа – «покажем наряды под фонограмму, побегаем по сцене и сойдет». Вот с такими не очень позитивными мыслями я шла на спектакль. Заняв свое место №1 в 8-й ложе, стала осматриваться, - действительно театр очень красив. Погас свет, и - я растворилась в действии. Балет очень понравился, он потрясающе красив. Понравилось всё – постановка, декорации, костюмы, танцы. Замечательно танцевали не только солисты. Это очень порадовало, так как спектакль я всегда оцениваю по общей картине, а не по отдельным партиям. В антракте, я прошла в театральный холл и посмотрела выставку, посвященную Галине Ковалёвой. К концу спектакля настроение было замечательным! Я уходила из театра полностью удовлетворенной, ещё больше утвердившись в своем решении на выездные гастроли театров не ходить. Хотела купить себе что-нибудь на память, но цены в сувенирном магазине оказались не подъемными. Хронология дня: 07:00 – 08:20 Подъем, завтрак, сборы в загородное путешествие 08:20 – 08:54 Дорога к Витебскому вокзалу (пешком+метро) 09:00 – 09:38 Проезд в электричке до Павловска (54,00 руб.) 09:45 – 10:28 Прогулка по Павловскому парку (КГ, без КГ вход в парк 100,00 руб.) 10:30 – 12:55 Посещение Павловского дворца (КГ, без КГ 600,00 руб.) 12:55 – 14:10 Прогулка по Павловскому парку 14:10 – 14:20 Покупка билета на электричку (54,00 руб.) 14:20 – 15:00 Проезд от Павловска до Витебского вокзала, СПб 15:00 – 16:00 Метро, путь до Причала «Спуск со львами», выписка билета в кассе 16:00 – 18:00 Водная экскурсия «City Sightseeing Neva» (КГ, без КГ 1000,00 руб.) 18:00 – 18:25 Гонка длиной 2 км от пристани «Спуск со львами» до Мариинского театра 18:25 – 19:00 Мариинский театр, перед спектаклем 19:00 – 22:05 Спектакль «Корсар» (4000,00 руб.) 22:10 – 22:15 От Мариинского театра до отеля. 22:15 – 22:30 Вечерний чай, отбой
Опубликовано 29 октября, 20177 г. Автор comment_695425 Сейчас, когда стала разбирать фотографии 9-го дня своего путешествия, увидела что в папку попало несколько фотографий со спектакля в Мариинке. И волна радости пробежала по мне. Я снова вспомнила спектакль. Как было замечательно! Не знаю как они получатся в выгрузке. Фото сделаны в темноте, а мой фотоаппарат плохо в ней фотографирует. Это поклоны артистов, дань публике за её восторг и аплодисменты.
Опубликовано 31 октября, 20177 г. Автор comment_695734 День 9-й, 23.06.17г, пятница Сегодня опять ранний подъем, - в 6:15. Завтрак, и я иду к метро. Снова – проезд до Витебского вокзала, покупка билета и в 8:46 я еду – в Царское село. Погода – снова замечательная! Приехав в 9:20 на нужную остановку, я вышла из электрички и пошла искать маршрутку до Екатерининского дворца. Во Дворец и в павильон «Дежурные конюшни» билеты я купила заранее, online. Приехав в 9:40 к Екатерининскому дворцу пошла сначала на выставку «Придворный экипаж XVIII – начала XX века» в павильоне «Дежурные конюшни». Павильон открывался с 10 часов, поэтому решила – сначала в него. На выставке я была одна. Почему?!! Мне это было не понятно. А, с другой стороны – и, хорошо! Я спокойно рассмотрела все кареты. Поговорила с смотрителями, много нового узнала. Мне рассказали почти про каждую карету – когда сделана, кем, когда реставрировалась или не реставрировалась, какие материалы использовались при изготовлении, для кого была предназначена, и многое другое. Я очень комфортно провела полчаса. Само здание было возведено в 1824 году для размещения собственной канюшни Александра I и построено в виде подковы. Проектировали его архитекторы В.П. Стасов и С.Л. Шустов. Экспозиция начинается с чемоданов, детских колясок и лошадиной упряжи. Я была приятно удивлена практичности чемоданов, коляски же покорили меня изяществом и отделкой. Эта детская коляска, изготовлена во второй половине 17 века и принадлежала сыновьям императора Павла I - Николаю и Михаилу. Шикарны предметы коронационной упряжи 1856 года А это - флажок трубы герольда с кистями (1856г.). В его изготовлении были использованы – кожа, металл, сукно, парча, бархат, позумент и вышивка. Далее прохожу в основной зал. Сначала я рассматриваю карету 1856 года изготовления. Из сопроводительного описания - эта карета участвовала в коронационных выходах российских императоров. В её изготовлении использовались - дерево, металл, бронза, стекло, хрусталь, кожа, шерсть, бархат, шёлк, литье, ковка, чеканка, золочение и резьба. Рядом стоит карета постарше, 1821 года. Она также участвовала в коронационных выездах, а в её изготовлении дополнительно к вышеуказанному, использовали ковер и золотое шитьё. Следующая карета изготовлена во Франции в 1825 году. Приобретена была князем П.М. Волконским к коронации французского короля Карла X. Красив и изящен фаэтон 1856 года Перехожу к парадной четырехместной карете, изготовленной в Лондоне. Она имеет длину 5,15 метров и ширину 2,10 метра! Карета была приобретена в 1783 году для императрицы Екатерины II. Использовалась на свадьбе Великого князя Константина Павловича, коронации императоров Павла I, Александра I и Николая I. Ещё одна карета, которая принадлежала Екатерине II
Опубликовано 31 октября, 20177 г. Автор comment_695738 Следующие кареты - кареты из сказки про Золушку. Их шесть штук. И, они потрясающе красивы! А эта двухместная карета была изготовлена мастером И.К. Брейтингам в 1879 году. В ней ехал Александр II, когда на него было сделано покушение 1 марта 1881 года. Далее – фаэтоны Екатерины II и Александра I Кабриолет Николая I Карета Марии Федоровны, супруги Александра III Следующий зал посвящен зимним забавам и средствам передвижения зимой монарших особ. Детские сани: Этот экземпляр уже для взрослых - карета сани, принадлежавшие Александру II. Сани – десятиместные, служили в царствование Императрицы Екатерины II для катания придворных особ Ну, и – зимний наряд
Опубликовано 31 октября, 20177 г. Автор comment_695740 В 10:35, выйдя из павильона карет, пошла искать кассу где мне нужно было обменять свой электронный ваучер на билет. Нашла, но ваучер не обменяла. Оказывается, электронные билеты обменивались только с 12 часов. Не страшно. Кассир мне подсказала, где я могу погулять и провести время с пользой. Перейдя небольшую дорогу, пошла гулять в Александровский парк. Прогулялась очень хорошо. Дошла до Александровского дворца (он на реставрации). На улице не было жарко, правильнее сказать – на улице было холодно. Хорошо, что не было дождя. Я правильно сделала, что взяла с собой небольшой термос. Присев на лавочку, я выпила горячего чая, и согревшись, не спеша пошла к Екатерининскому дворцу.
Опубликовано 31 октября, 20177 г. Автор comment_695742 К кассе подошла в 11:50. Десять минут ожидания, и получив вожделенный билет, я прохожу в кованые ворота. Передо мной – огромный внутренний двор. Пытаясь отойти как можно дальне к ограде, делаю фото Дворца, стремясь вместить весь дворец в обзор моего объектива. Не получается. Какой Дворец огромный!!! Просто – ОГРОМНЫЙ!!! И, очень красивый. Строительство Дворца шло семь лет, с 1717 года по 1724 год. В 1752 году Елизавета Петровна решает изменить облик Дворца и затевает грандиозную реконструкцию, которая длится опять же семь лет. В 1756 году в июле месяце 30-го числа Елизавета делает презентацию Дворца иностранным гостям и вельможам, поражая гостей грациозностью, размерами и красотой нового Дворца. Глядя на Дворец, ещё раз убеждаешься, что семерка- счастливое число. Число семь обозначает удачу и совершенство природы. Поэтому, не взирая на все исторические моменты, дворец лично для меня – очень удачно построен и находится среди совершенной природы – его окружает потрясающий парк. В 12:15 началось моё знакомство с произведением искусства, жемчужиной Царского села (да, думаю, - и всей России) – Екатерининским дворцом. И, - у нас был замечательный гид! Высокий красавец, интересно рассказывающий о Дворце, его реставрации, о людях, которые восстанавливают дворец. До сих пор идет реставрация Дворца после войны. Мы прошли немного залов. И то, что я увидела – вызвало у меня восторг! Везде можно было фотографировать, кроме Янтарной комнаты. Людей было очень много. Экскурсия закончилась в 13:20. Жаль, что в Янтарной комнате нельзя долго находиться, всего минуты две-три, и просят проходить дальше. И, тем не менее – мне удалось рассмотреть отделку комнаты очень хорошо. Я её сфотографировала своим зрительным фотоаппаратом так, что она стоит у меня перед глазами при любом воспоминании о ней. Вот и сейчас, когда я пишу эти строки – Янтарная комната передо мной. Я люблю янтарь, этот солнечный камень. Много видела красивых изделий из янтаря. И смотря на то, как сделаны фигурки, цветы, корона, и в целом отделка Янтарной комнаты, я влюбляюсь в янтарь ещё больше. На память я купила набор открыток с Янтарной комнатой, всего за 70 рублей. После моего приезда мама долго их рассматривала. Она была в Янтарной комнате, когда её только стали восстанавливать. Их группе показали небольшую часть восстановленной композиции из янтаря. Как быстро пролетело время, и как здорово, что мы имеем возможность снова любоваться янтарным чудом. Итак, прогуляемся по Екатерининскому дворцу. Дождавшись своего гида, наша группа стала подходить к началу экскурсии - к Парадной лестнице, которая сразу оглушила, околдовала, вызвала восторг: Это великолепие сделано из белого мрамора архитектором И.А. Монигетти. Она была выстроена на месте Китайского зала. Стены украшены вазами и блюдами из китайского и японского фарфора, также на стене висят большие часы и барометр.
Опубликовано 31 октября, 20177 г. Автор comment_695747 Следующий зал (можно даже не угадывать) это Большой зал или Светлая галерея. Даже не смотря на пасмурную погоду и плохое освещение, этот зал был не менее потрясающим, чем лестница. Конечно, только в таком зале нужно сначала принимать гостей, чтобы ослепить и оглушить их золотым великолепием. Мне показалось, что золотого чересчур много. Но, чем дольше я находилась в зале, тем оно больше притягивало к себе взгляд. Хотелось разглядывать каждый завиток, каждую частичку этого оформления. Зеркала дают блеск, хрустальность и воздушность. Размеры зала огромны. В нём любой звук повторяется 32 раза. Это нужно было для того, чтобы голос императрицы был грозным, сильным и властным. Я представляю, как гости пригибались в этом зале, не смотря на высоту потолка в 8-мь метров. Рядом с Большим залом располагается Кавалерская столовая. Стены её украшены картинами и золотыми узорами. Обеденный стол стоит в центе комнаты, по обеим его сторонам расположены круглые столики. На них выставлены предметы знаменитых орденских сервизов. Эта столовая предназначалась для небольших приемов. Меня поразили изразцовые печи. Они, - просто потрясающи!
Опубликовано 31 октября, 20177 г. Автор comment_695751 Далее – Парадная Белая столовая. Она служила для обедов императорской семьи. Здесь проводили официальные обеды, празднества с роскошной и сложной сервировкой столов. И – шедевр фарфора Совершенно без памяти я затаскиваю себя в следующие залы, хотя часть меня кричит, - «Останься здесь, ведь ты так мало всё рассмотрела!». Но, гид идет вперед ведя рассказ, и мы идем за ним, так как нас уже подпирает следующая группа. Впереди – Малиновая и Зеленая Столбовые комнаты, которые названы так из-за оригинального оформления стен. В этих комнатах впервые для отделки была использована цветная фольга. Она должна была имитировать драгоценный камень. Надо же было такое придумать! Малиновая Столбовая комната использовалась для проведения здесь настольных игр, а в Зеленой Столбовой хранили столовое серебро и фарфор. А ещё мне понравилось, что во всех комнатах основным цветом был мой любимый цвет (моя комната оклеена обоями именно такого цвета). Посмотрев на фотографию (жаль, сотовый не передает цвет как надо), поняла – золотого у меня маловато будет. Придется интерьерчик доработать… Ваз прикупить из китайского фарфора что ли… Ладно, побаловалась и будет, идем дальше. А дальше у нас – Портретный зал. В этом зале находятся картины с парадными изображениями императорских особ – Екатерины I, Елизаветы Петровны, Екатерины II и Натальи Алексеевны, сестры Петра I. Затем - в Янтарную комнату. Во мне всё бунтует, - «Ну, ведь так же нельзя! Почему – «Проходите, проходите!». Не хочу!!! Хочу остаться здесь часов на …надцать!!! И смотреть, смотреть, смотреть!». И, действительно, янтарь такой разный! Как можно за две-три минуты рассмотреть что перед тобой. Понять, как сделано. Невозможно. Я с жадностью смотрю на камень и пытаюсь запомнить. Позже, купив открытки, понимаю что они не передают всю красоту живого камня. Жаль!
Опубликовано 31 октября, 20177 г. Автор comment_695755 За Янтарной комнатой нас встречает Картинный зал. Какая задумка! Классно! Я снова в восторге! Затем, ещё несколько комнат - Малая Белая столовая Гостиная Александра I. Созданная по проекту архитектора Ф. Растрелли в 1752-1756 годах Китайская гостиная Александра I относилась к личным императорским покоям. В 2012 году в гостиной вновь зазвучали музыкальные напольные часы Д. Рентгена, 1783 Из Китайской гостиной Александра I переходим в Буфетную Следующая комната – Зеленая столовая. Создавалась для Павла Петровича и его супруги Марии Фёдоровны.
Опубликовано 31 октября, 20177 г. Автор comment_695758 В 13:25 пошла прогуляться по парку. Выйдя из Дворца была сильно удивлена огромной очереди в Екатерининский дворец. Как хорошо, что я подготовилась заранее и купила билет online! Парк большой и красивый. Сначала я пошла к Камероновой галерее, сделала фотографии вида сверху и естественно, цветочки. Они всегда радуют глаз. Затем, спустившись, пошла куда глаза глядят. Сначала к Верхней Ванне на берегу Зеркального пруда Дальше, - к павильону «Грот» Встретила малышей с мамой (хотя, малыши уже явно крупноваты) А вот и «Грот»
Опубликовано 31 октября, 20177 г. Автор comment_695763 Далее решила обойти вокруг Большого озера (слегка завернув налево). Сначала издалека сделала фотографии Адмиралтейства и Турецкой бани Затем, поподробнее Павильон «Эрмитаж» Эрмитажная кухня Адмиралтейство Чесменская колонна с Турецкой баней Турецкая баня с Мраморным мостом Турецкая баня Снова, мама и молодняк Павильон «Грот» с другого берега Мраморный мост Чесменская колонна И, остальная красота Огромное озеро, впечатляющие павильоны. Я обошла озеро слушая пение птиц. Людей в парке много, но они как-то растворяются в нём, и ты чувствуешь себя наедине с природой. Выделенное мной время на Царское село подходило к концу и, в 15:20 я села на маршрутку К-347 и за 40 рублей доехала до станции метро Купчино. Зашла в метро в 15:48, а в 16:00 уже вышла из него на станции Садовая. С этого времени у меня – небольшой перерыв в экскурсиях, отдых. Придя в отель, я улеглась спать. Да-да, - спать. Так как меня ожидало продолжение «банкета» и к нему нужно было подготовиться.
Опубликовано 31 октября, 20177 г. Автор comment_695764 Встав в 20:00, я поужинала в ближайшей столовой и в 20:30 направилась пешком к месту встречи группы. В 21:55 я сидела уже в автобусе и впереди меня ждала экскурсия – «Алые паруса». Я наивно полагала (и таких как я было где-то сорок человек…), что - заранее купив экскурсию, в которую входил гарантированный комфортный просмотр всего действия праздника, я буду спокойно наслаждаться этим праздником и любоваться бригантиной, которая под алыми парусами пройдет мимо меня. Ха-ха-ха, и ещё раз ха-ха-ха (кто-то может сделает и хи-хи-хи…). Не верьте никаким рекламам. Никаких «забронированных мест для групп» не существует. Организована только та часть праздника, которая внутри оцепления – для выпускников и тех, кто с пригласительными билетами. Для туристов этот праздник – мыльный пузырь. Я очень была разочарована. И, откровенно говоря, впервые в жизни пожалела денег, отданных за экскурсию. Но, эмоции в сторону. А сейчас - как же это всё было по правде (а не потому, как пишут журналисты…). Где-то в 22:10 или 22:15 (почему-то не записала время) наш автобус выехал со стоянки и отправился по маршруту. Настроение у меня было замечательным! Я ведь ехала на праздник, о котором давно мечтала. «Алые паруса» - любимая сказка детства. Мечта, романтика, благородство, нежность, забота, любовь, радость, доброта. Вот какие слова мне приходят в голову, когда я вспоминаю сюжет этой книги. И на лице появляется улыбка. Но она на нём не задерживается, так как автобус сильно тормозит и останавливается. На лице появляется недоумение. Я смотрю в окно автобуса и вижу пробку машин. Наш автобус не может проехать. Куда мы ни поворачиваем – нас полицейские поворачивают обратно. Бедный водитель пытается как-то вырулить, чтобы не столкнуться с машинами. Попутно объясняет полицейским, что у него экскурсионная группа. Ответы полицейских приводить не буду. Короче, нас отправляют…по маршруту. Мы делаем несколько объездных маневров, и кое-как приезжаем к Михайловскому замку. Наш гид, молоденькая девушка, собирает нас и ведет через Марсово поле к набережной. Подходим к Троицкому мосту. А он перекрыт! Куда ни пытаемся протиснуться, везде нас не пускают. Мы задаем вопросы гиду, она недоуменно говорит, что не знала о том, что все перекроют. Что в прошлом году здесь перекрыто не было. И что???? Просим её позвонить директору фирмы-организатору экскурсии. Она пытается, но ничего у неё из этого не получается. Директор просто не берет трубку. После многоминутного безрезультатного дозвона, гид робко говорит нам, – «попробуйте сами найти себе где-нибудь место». Здорово, правда?! Людей очень много. Стоят рядами. К воде вообще не подойти. Люди раздражены и кричат, что с 6-ти часов вечера стоят и держат место, и «что вы претесь…!!!». Несколько человек отказываются от экскурсии, узнают - как написать претензию чтобы фирма вернула деньги. Я в это не верю. Я просто знаю, что деньги не вернут, поэтому прощаюсь с этой суммой и решаю брать ситуацию в свои руки. Людей, действительно очень много! А у меня рост – 1,5 метра. И я, с восхищением смотря на высоких людей, понимаю, что шансов что-то увидеть у меня «- 0». Я пробираюсь через толпу, в надежде увидеть хоть какое-то свободное местечко. Ура! Увидела! У ворот Летнего сада было свободное пространство. Я сразу – туда. Закрепилась прижавшись к решетке. Ко мне подошли коллеги по моей экскурсионной группе – мама с двумя дочками. Девочки забрались на выступ колонны, прижались друг к другу и комментировали происходящее. Мы, естественно, - ничего не видим. Оставалось только восхищаться девочками - их гибкостью, умением как-то держаться на пятисантиметровом выступе и в это время ещё делать снимки на телефон и рассказывать нам что происходит вокруг. Люди всё подходят и подходят. Уже, можно сказать – стоят плечо к плечу. Рядом с нами сгруппировалась довольно подогретая спиртными напитками молодежь. Ничего страшного я не увидела в этом, праздник, молодость, веселье. Всё понимаю…., нет не всё понимаю. Не принимаю! Никогда не пойму и не хочу понимать!!! Чего? Того, что отсутствует стыд. Я сначала не поняла, что произошло. Услышала, как охранник Летнего сада кричит кому-то – «Куда ты лезешь? Нельзя забираться на ворота!» Молодой человек, забравшись на верх кованых ворот, просто расстегнул штаны и стал мочиться. Кто-то скажет – «Зачем Вы об этом». Я же считаю, что об этом надо говорить. Надо объяснять своим детям и не только своим – что так делать НЕЛЬЗЯ! Существуют правила приличия. Когда я рассказала сыну об этом, он сказал: «Нелюдь. Противно». Да, и мне было противно. А в Питере, стоящие рядом молодые люди смеялись, и никто не стащил этого …. с ворот, не сказал: «Что ты делаешь!». Видя поддержку, «герой» восхвалял свой «подвиг». На меня, сделавшую им замечание, покосились и только. Я обратилась к охраннику сада, чтобы он вызвал полицию. Он махнул рукой, сказал, что все бесполезно. Главное, чтобы эти парни не завалили ворота и не убились под ними. А ведь можно было пройти буквально метров сто и там стояли туалеты, но для кого-то с ворот – прикольней… В это время народ зашевелился. Девочки стали говорить, что какой-то корабль движется, но паруса у него не алые, а – чёрные. Мы стали вытягивать шеи и становиться на носочки. Мимо промелькнула тень корабля с чёрными парусами. Когда тень попала в свет прожекторов мы увидели верхнюю часть парусов, они были – алыми. Потом начался фейерверк. То, что удалось мне увидеть,- понравилось. Вот и всё. Весь праздник для туриста. Люди стали расходиться, запинаясь об разбросанные бутылки. Мы потихоньку протиснулись к воде, особенно ни на что не рассчитывая. И вдруг увидели, что бригантина возвращается. Алые паруса увеличивались, казалось, что корабль шел прямым курсом на нас. Я включила телефон и попробовала записать видео с прохождением корабля. Фотоаппарат я с собой не брала. Побоялась, что могу его выронить, да и снимает он в темноте плохо. Что-то получилось. Но, конечно, это не то на что я рассчитывала. Потом мы пошли к автобусу. Девочки спросили меня, знаю ли я где находится Чижик-пыжик. Я повела их к нему, к тому же наш автобус стоял рядом с Михайловским замком, так что было по пути. Немного побыли у Чижика-пыжика. Девочки кидали монетки, пытаясь попасть на небольшую площадку, где закреплена фигурка птички. Затем, пошли в автобус. Сначала я хотела уйти и не продолжать экскурсию. Потом, поразмыслив, всё же села в автобус. Одной не захотелось идти по улицам, да и у автобуса был маршрут с проездом мимо Мариинского театра. Так что – всё совпало. Покаталась с группой до 4-х утра. Мы проехали мимо Смольного заехали к памятнику фонарщику, прошли к фотографу (я к нему не ходила, так как уже была). Затем поехали к Семимостью. Это место рядом с Никольским собором, и если подойти к мосту Пикалова и встать так, чтобы собор оказался по левую руку, то можно увидеть весь ансамбль, который петербуржцы между собой называют Семимостьем: Красногвардейский мост, за ним по каналу Грибоедова Ниво-Никольский, по часовой стрелке – Старо-Никольский, Смежный, Могилёвский, Кашин и Торговый мосты. Здесь я попрощалась с группой и пошла в отель. Предварительно, конечно, загадав желание. Ведь по легенде – загаданное здесь желание непременно сбудется во всех деталях и с математической точностью. Проверим, я же математик, технарь и в легенды верю. Так что – должно сбыться. Хронология дня: 06:15 – 08:30 Подъем, завтрак, сборы в загородное путешествие, проезд в метро 08:30 – 08:45 Покупка билета на электричку до Царского села (47,00 руб.) 08:46 – 09:20 Проезд на электричке 09:20 – 09:34 Ожидание маршрутки и приезд на ней к Екатерининскому дворцу (32,00 руб.) 09:45 – 10:35 Посещение выставки «Придворный экипаж» (250,00 руб., билет online) 10:35 – 11:50 Прогулка в Александровском парке 11:50 – 12:15 Обмен ваучера в кассе на билет, ожидание экскурсии 12:15 – 13:20 Экскурсия по Екатерининскому дворцу+парк (1500,00руб., билет online) 13:20 – 15:20 Прогулка по Екатерининскому парку 15:20 – 15:48 Проезд в маршрутке до метро (40,00 руб.) 15:48 – 16:00 Проезд в метро 16:00 – 20:00 Сиеста 20:00 – 20:30 Ужин в столовой (237,00 руб) 20:30 – 21:55 Дорога от Столовой на Декабристов до Московского вокзала с небольшим по времени посещением ТЦ Галерея 21:55 – 04:00 экскурсия «Алые паруса» (1275,00 руб., билет online) 04:00 – 04:07 Загадывание желания на Семимостье и путь в отель 04:10 Отбой
Опубликовано 6 ноября, 20177 г. Автор comment_696517 День 10-й, 24.06.17г, суббота Сегодня подъем поздний, - в 10:00. Весь день я решила посвятить Эрмитажу. Это посещение я ждала с замиранием сердца. За все дни, проведенные в Санкт-Петербурге, мой взгляд постоянно обращался на Эрмитаж. Меня магнитом тянуло в это изящное, красивое здание. Но, программа есть программа. На посещение Эрмитажа мне нужно было время. До сегодняшнего дня его много не было. Взяв Карту Гостя на семь дней, я её старалась реализовать на 100%. После окончательного анализа затрат по поездке, увидела -что реализовала на 215%. Не плохие результаты! И мы ведь не неслись «галопом», ходили довольно спокойно (медленно мы вообще ходить не умеем), везде успевали и осматривали достопримечательности, выделяя на это прилично времени, осматривая всё подробно. Так что – могу рекомендовать. Возможно и вам этот ресурс пригодится. Итак, после завтрака я направилась в Эрмитаж. Предъявив электронный билет на входе сначала пошла на выставку из коллекции Египетского музея в Турине - «Нефертари и Долина цариц». Выставка мне очень понравилась. Очень много было выставлено саркофагов, - сколько им лет!!! А краски, как говорится – «ещё живы». Потрясающе! Когда я зависла над очередным экспонатом, ко мне подошел смотритель и сказал, - «Здесь фотографировать нельзя». Я удивилась такому комментарию, ведь я даже не доставала фотоаппарат из сумки, увидев при входе на информационной доске перечеркнутую картинку фотоаппарата. Он мне пояснил, - что, невзирая на эту информацию многие стремятся сделать фото. Мы с ним разговорились. Вероятно, скучно ему было сидеть и наблюдать за всеми, хотелось пообщаться. Мы и пообщались замечательно! Он, кстати, рассказал о выставке много интересного. Так что – начало моей эрмитажной прогулки было замечательным. Потом я пошла в другие залы и полностью в них растворилась! Фотографий очень много!. Я покажу выборочно, то что мне понравилось больше всего. Огромная Колыванская ваза из яшмы высотой более 2,5 м. и весом 19 т, как можно пройти мимо неё! Ваза изготовлена из глыбы камня, которую в течение двух лет обрабатывали на месте находки, а затем тысяча рабочих доставила ее за пятьдесят верст на Колыванскую фабрику, прорубая для этого дороги в лесах и создавая переправы через реки. Непосредственно над выполнением самой вазы, создававшейся по проекту архитектора Мельникова, мастера Колыванской гранильной фабрики трудились в течение двенадцати лет, закончив работу к 1843 году. В Петербург ее доставили с большим трудом, в разобранном виде (ваза состоит из пяти частей, причем основная из них — чаша — монолитна). До Урала вазу везли на специальной телеге, в которую впрягали от ста двадцати до ста шестидесяти лошадей. А далее по Чусовой, Каме, Волге, Шексне и Мариинской водной системе переправили на барже до места выгрузки на набережной Невы. После предварительного укрепления фундамента семьсот семьдесят рабочих установили ее в зале Эрмитажа Двадцатиколонный зал восхитил меня своей мощью и каким то ощущением мистики. Может быть из-за того, что здесь расположена коллекция искусства Древней Италии конца IX - II в. до нашей эры? Два ряда монолитных колонн из сердобольского гранита делят его на три части. Роспись стен и мозаичного пола выполнены в стиле античной традиции. Я долго ходила между колоннами, мне нравилось находиться здесь. Далее пошла в зал Юпитера. Самое монументальное здесь, это – статуя Юпитера (конец I века). Она 3,5 метра. В правой руке Юпитер держит фигурку Виктории – богини победы. Поражает то, как такая громадина смогла уцелеть в течение стольких веков. А ещё, я всегда восторгаюсь тем, как у статуй сделаны складки одежды. Ощущение, что это не камень – а реальная ткань под цвет мрамора. Пройдя залы Юпитера и Диониса, поднявшись по лестнице, я прошла в Рыцарский зал. Здесь можно остаться не на один час, рассматривая - как сделаны доспехи и оружие.
Опубликовано 6 ноября, 20177 г. Автор comment_696520 Лоджии Рафаэля, здесь я тоже довольно долго всё рассматривала. Прообразом Лоджий, сооруженных по заказу императрицы Екатерины II в 1780-х гг. архитектором Дж. Кваренги, послужила прославленная галерея Ватиканского дворца в Риме, расписанная по эскизам Рафаэля. Копии фресок были выполнены в технике темперы группой художников под руководством К. Унтербергера. На сводах галереи помещен цикл картин на библейские сюжеты — так называемая «Библия Рафаэля». Стены украшает орнамент-гротеск, мотивы которого возникли в живописи Рафаэля под влиянием росписей в «гротах» — руинах «Золотого дома» (дворца древнеримского императора Нерона, I в.). Понравилось и Фойе Эрмитажного театра, отделка которого выполнена архитектором Л. Бенуа в 1903 г. в стиле французского рококо. Пышные растительные гирлянды, завитки и рокайли с позолотой обрамляют картины, проемы и стенные панно. На потолке живописные вставки – копии с картин итальянского мастера XVII в. Луки Джордано: Суд Париса, Триумф Галатеи и Похищение Европы, над дверью – Пейзаж с руинами французского художника XVIII в. Гюбера Робера. А этот рисунок на двери, вызвал ощущение лабиринта, так он витиеват. Шикарная отделка, да и зал просто великолепен с эффектными люстрами: Затем, были два шедевра Леонардо да Винчи - Мадонна с младенцем (Мадонна Литта), 1452г Мадонна с младенцем (Мадонна Бенуа), 1452г Приятно было полюбоваться Висячим садом
Опубликовано 6 ноября, 20177 г. Автор comment_696522 И вот я в Павильонном зале, главной достопримечательностью которого являются часы «Павлин». Их приобрел князь Потемкин для императрицы Екатерины II. Сделаны они были в 1770-е годы Джеймсом Коксом, знаменитым ювелиром и изобретателем сложных механизмов. В Санкт-Петербург часы привезли в разобранном виде, собирал их русский мастер Иван Кулибин. Эти часы до сих пор работают: сова кружит головой, хлопает глазами и с помощью колокольчиков, которые закреплены на ее клетке, наигрывается мелодия, павлин распускает хвост и кланяется зрителям, а петух кукарекает. Все фигурки двигаются как живые. Мне, к сожалению, не удалось увидеть этот спектакль. Но, я не отчаиваюсь, - я уверена, что ещё увижу, ведь это не последний мой приезд в город. Кстати, на экскурсии в Большой Петергофский дворец (пока мы стояли в очереди) разговорились с рядом стоящими и одна из дам нам поведала о том, что по средам после пяти часов часы запускают для всех. Налюбовавшись часами, стала рассматривать зал, который был создан в середине XIX в. А.И. Штакеншнейдером. В нем перемешан Восток, Реннесанс, мотивы античности. Белый мрамор укутан золотым кружевом лепнины. Хрустальные люстры, не смотря на свою громадность, смотрятся легко и придают залу воздушность. Здесь много воздуха и простора, вероятно из-за очень высоких потолков и многоярусности отделки. Посетителей очень много! Никак не могла выбрать момент, чтобы сделать кадр, в который бы не попадал кто-нибудь из присутствующих. В зале расположены четыре фонтана –копии «Фонтана слез» в Бахчисарайском дворце.
Опубликовано 6 ноября, 20177 г. Автор comment_696525 Иду дальше по залам, останавливаюсь ненадолго у деревянной резной красоты. Как можно пройти мимо такого? А паркет?!!! Это отдельное направление восторга, не знаю – можно так выразиться или нет. Я с наслаждением пытаюсь рассмотреть каждую деталь, но не всегда это получается, так как посетители ходят мимо меня. Кто-то встает на рисунок, не давая сделать кадр, кто-то подпихивает меня, - не понимая что я здесь встала как вкопанная. Я фотографирую рисунок паркета с надеждой, что кадр получится и я дома, в спокойной обстановке рассмотрю эту красоту как хочу и сколько хочу. А какие люстры в Гербовом зале!!!
Опубликовано 6 ноября, 20177 г. Автор comment_696526 Также мне очень понравилась Военная галерея 1812 года. Она была создана по проекту Карла Росси в честь победы Российской империи над наполеоновской Францией. Петровский (Малый тронный) зал. Он посвящен памяти Петра I. В нише, оформленной в виде триумфальной арки - находится трон, а над ним - картина "Петр I с богиней мудрости Минервой". Привлекла внимание люстра и в Фельдмаршальском зале
Опубликовано 6 ноября, 20177 г. Автор comment_696528 После этого зала я что-то заплутала. Пошла искать малахитовую гостиную, и как у нас в городе говорят «пошла через Московку…(отдаленный район города)». Гостиную кое-как нашла, по пути сделав несколько кадров замечательностей
Опубликовано 6 ноября, 20177 г. Автор comment_696530 Прошла Александровский зал, «зависла» в нём ненадолго/надолго рассматривая роскошную посуду, сделанную с потрясающим мастерством, гениальностью и душой.
Опубликовано 6 ноября, 20177 г. Автор comment_696532 Ещё немного красоты, гобеленов и старинной мебели
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.