nataca Опубликовано 23 ноября, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 23 ноября, 2017 В данном конкретном случае дело совсем не в "центре вселенной". Здесь Татьяна права. Там привыкли к равноправию (мужчин и женщин, здоровых и инвалидов и т.д. и т.п.). Я, например, знаю случай, когда приехавший из США человек без одной ноги чрезвычайно удивился, когда в московском метро ему уступили место. Нас ведь тоже всю жизнь равноправию учили, а привили при этом и уважение к старшим, и сочувствие к инвалидам... Просто , вероятнее всего, мы в это понятие другую суть вкладываем. По-разному понимаем равноправие... И , если я уступаю человеку место в метро, я ,ни в коем случае, не затрагиваю при этом его права, а просто проявляю к нему уважение.... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nataca Опубликовано 23 ноября, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 23 ноября, 2017 Анакапри -второй по значению населенный пункт острова. Его белоснежные дома обладают традиционными каприйскими чертами - пространными террасами, изогнутыми волютами на фронтонах, покрытыми известкой фасадами. Жилые постройки утопают в роскошной растительности садов, парков, зеленых беседок, а на окраинах города буйно растут мирт, можжевельник, дрок, фисташка и многочисленные кустарники, перемежаемые густыми кущами приморских и алеппских пиний. Церковь Сан Микеле была освящена в 1719г. Автор ее проекта - неаполитанец Антонио Ваккаро, зодчий, живописец и скульптор, работавший на рубеже 17-18вв. Барочный фасад собора украшен прекрасным порталом, треугольным фронтоном, изогнутым карнизным поясом, в нижнем ярусе - вертикальными колоннами, в верхнем ярусе - пилястрами с декоративными завершениями в виде маленьких пирамид. Интерьер церкви принадлежит к вершинам архитектурного и декоративного мастерства, к шедеврам относится великолепный майоликовый пол , по рисункам художника Леонардо Кьяйезе. Он изображает некоторые библейские сюжеты, в т.ч. - Земной Рай и Изгнание прародителей из Рая. Обойдя церковь по периметру и полюбовавшись майоликовым полом внизу, мы по винтовой лестнице поднялись на второй этаж и продолжили любование оттуда. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nataca Опубликовано 23 ноября, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 23 ноября, 2017 Гуляя по Анакапри в поисках церкви Санта София, неожиданно наткнулись на такой вот майоликовый дворик. Прелестная приходская церковь Санта София, построенная в средние века. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nataca Опубликовано 23 ноября, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 23 ноября, 2017 А теперь нас ждет подъем на вершину горы Монте Соларо. Мы сначала немного расстроились , увидев длинную очередь и пристраиваясь в ее конец, в кассу подъемника. Но очередь шла быстро и вскоре мы уже садились в креслица подъемника, отправляясь в это захватывающее путешествие. Не знаю еще , что там нас ждет на вершине Монте Соларо, но сам процесс подъема мне чрезвычайно нравится. Я "плыву" в вышине,в воздухе и передо мной открываются такие просторы- сначала город Анакапри, потом скалы, обрывающиеся к морю и морские просторы, окружающие остров Капри. Ну, почти что то же самое, что я недавно наблюдала из салона самолета , летящего на Сицилию, только эти ощущения были совсем другие - ощущения полета, плавности парения в небе, и созерцание видов, открывающихся предо мной. Я в восторге! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nataca Опубликовано 23 ноября, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 23 ноября, 2017 А на вершине Монте Соларо нас ждала красота. Скалы Форальони. Я не могла оторваться , и только Ирина с Володей смогли вернуть меня на землю, напомнив о времени. А времени действительно оставалось немного, а столько всего еще хотелось успеть посмотреть.И мы направились к спуску с Монте Соларо ( билет на канатку мы покупали туда и обратно - вот он сейчас лежит передо мной и на нем не написано сколько он стоит, а я , к сожалению, не помню - понятное дело, как всегда витала в облаках, забыв обо всем). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nataca Опубликовано 24 ноября, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 24 ноября, 2017 Ирина с Володей уехали погулять в город Капри, а я иду к Вилле Сан Микеле. Если пройти мимо входа на Виллу Сан Микеле , то попадаешь на Финикийскую лестницу, состоящую из 800 ступеней, прорубленных в каменной толще. В течение веков она была единственным средством сообщения Анакапри с остальной частью острова, в первую очередь , с портом Марина Гранде. Развитие других магистралей, соединивших два местных центра - г.Капри и г.Анакапри - превратило Финикийскую лестницу в туристическую достопримечательность. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nataca Опубликовано 24 ноября, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 24 ноября, 2017 Вилла Сан Микеле - ее построил здесь шведский врач Аксель Мюнте. Вилла окружена роскошной средиземноморской растительностью, здесь собрано много ценных исторических артефактов, отсюда открываются великолепные виды на море и скалы. Название всей резиденции дала часовня, посвященная Михаилу Архангелу, которая поставлена на руинах сооружения 10в. В соответствии с завещанием Мюнте сегодня вилла принадлежит шведскому государству и содержится в образцовом порядке.Здесь проводятся художественные, литературные и культурные мероприятия. Таким образом осуществляется последняя воля Акселя Мюнте, желавшего упрочения культурных связей между Швецией и Италией. (Вход 8Евро). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nataca Опубликовано 25 ноября, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 25 ноября, 2017 Продолжаем осмотр виллы Сан Микеле. Лоджия со скульптурами, переходит в Лоджию со шпалерами, т. е. рядами подстриженных растений. А галерея со шпалерами приводит нас, в свою очередь, к абсидообразной обзорной площадке, с которой открывается изумительный вид на Неаполитанский залив и Соррентийский полуостров. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nataca Опубликовано 25 ноября, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 25 ноября, 2017 Рядом с капеллой Сан Микеле, на парапете, за которым открывается удивительная панорама, водружен египетский сфинкс из красного гранита ( 11в. ) Аксель Мюнте очень любил свою Кипарисовую аллею, саженцы для которой он сам привез с Виллы де Эсте под Римом и сам ухаживал за ними. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nataca Опубликовано 25 ноября, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 25 ноября, 2017 Вилла Сан Микеле (продолжение). Памятник Акселю Мюнте. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nataca Опубликовано 26 ноября, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 26 ноября, 2017 Рано утром мы уезжаем с Соррентийского полуострова, и этот день проведем в Неаполе, а ночевать будем в Риме. В Неаполе для группы предлагается автобусно-пешеходная экскурсия , пешеходная экскурсия "Чрево Неаполя" (8Евро), экскурсия в Археологический музей (не состоялась), поездка и экскурсия в Помпей (25Евро) и обед в Помпей (15 Евро). У меня в Неаполе своя программа. Первоначально, еще не вдаваясь в подробности и детали, я планировала посетить музей и парк Каподимонте и подняться на фуникулере на холм Вомеро, а там посмотреть монастырь Сан Мартино с музеем , посвященным Неаполитанскому искусству и истории, замок Сант Эльмо, а также Виллу Флоридиана, парк и Национальный музей керамики. Но при более детальном ознакомлении и проработке своего маршрута я поняла, что ничего из задуманного не получится. По иронии судьбы, мы приехали в Неаполь в среду, а в этот день не работает ни Каподимонте, ни монастырь Сан Мартино, и ехать на Вомеро только ради Виллы Флоридиана ( которая тоже работает хотя и ежедневно, но с 8.30 до 14.00 и парка , работающего до захода солнца) мне не хотелось. Все хотелки остались до лучших времен, а свою программу пришлось пересмотреть в соответствии с реалиями. Это ж как надо было подгадать, чтобы приехать в Неаполь именно в среду? Удивительно, но факт... Но я не считаю, что мне не повезло. Наоборот, я погуляла по улицам Неаполя и увидела его храмы и церкви, где сосредоточены произведения искусства, и все двери которых были открыты для меня, чего не скажешь о метро. Все станции метро были закрыты. Хорошо, что я не так далеко забралась в глубинку, всего на расстоянии двух станций от места встречи группы, которые мне пришлось пройти пешком( а хотелось еще и метро посмотреть). Но не сейчас.... Кстати, моим товарищам очень понравилась пешеходная экскурсия "Чрево Неаполя". Гид показала и рассказала об улицах Неаполя ( с заходом в церкви и рассказом о них) , а потом они еще успели посмотреть майоликовый дворик в церкви Санта Кьяра и поехать на экскурсию в Помпеи. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nataca Опубликовано 27 ноября, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2017 Церковь Джезу-Нуово. Фасад церкви когда-то представлял собой часть дворца 15в. Палаццо-Сансеверино, который купили иезуиты и перестроили его в 1584г. в нынешнюю большую церковь. Барочный интерьер церкви богато украшен многоцветным мрамором и произведениями искусства - статуями, реликварием и фресками. Купол, расписанный Ланфранко, обрушился во время землетрясения 1688г., сохранился только пояс с изображением летящих фигур четырех евангелистов. Статуя Девы Марии на земном шаре из ляпис-лазури, находящаяся над алтарем, датируется серединой 19в. Реликварий. Над главным входом огромная фреска Франческо Салимены "Изгнание Гелиодора из Храма" (1725г.). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nataca Опубликовано 28 ноября, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2017 Церковь Санта-Кьяра. Эту церковь и монастырь заложил Роберт Анжуйский в 1310г., а позже Анжуйские правители избрали эту церковь местом захоронения своих родственников. После пожара в 1943г. церковь была почти полностью разрушена, и реставраторы попытались максимально восстановить ее оригинальный облик: сейчас ее интерьер прост и строг, что типично для церкви францисканцев. Пол в церкви мощен мрамором работы Ваккаро. Гробницы королей. Надгробия Карла I Калабрийского и его жены Марии Валуа изготовлены Тино да Камайно(1285-1337гг.). В центре задней стены гробница Роберта Анжуйского - одно из самых больших в Италии надгробий. Колокольня стоит на первоначальном основании с готическими надписями, рассказывающими об основании церкви. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nataca Опубликовано 30 ноября, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 30 ноября, 2017 Очень интересен внутренний дворик монастыря Санта -Кьяра. Простая аркада 14в. обрамляет садик, подвергшийся реконструкции по проекту Доменико Антонио Ваккаро в 1742г. Во дворике находятся расположенные в виде перекрестья 72 восьмиугольных колонны со скамейками между ними, вся поверхность которых украшена изразцами работы Донато и Джузеппе Масса. Стены внутри аркады расписаны фресками, чудесная растительность и фонтаны во дворике создают атмосферу тишины и спокойствия внутри шумного города. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nataca Опубликовано 1 декабря, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 1 декабря, 2017 Музей. В музее хранятся предметы, декоративные орнаменты и скульптуры из Санта-Кьяры. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nataca Опубликовано 1 декабря, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 1 декабря, 2017 Библиотека. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nataca Опубликовано 1 декабря, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 1 декабря, 2017 Ну и еще немного фотографий дворика Санта-Кьяра. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nataca Опубликовано 2 декабря, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 2 декабря, 2017 После посещения Санта-Кьяры, я иду в Капеллу Сансеверо. Здесь фотографировать не разрешают и следят за этим очень строго. Я даже не пыталась. Но задержалась здесь надолго. В капелле 16в. находится склеп князя Сангро ди Сансеверо, а роскошный декор этой семейной капеллы создан Раймондо ди Сангро, принцем Сансеверо, во второй половине 18в. В оформлении церкви использована христианская и масонская символика. Капеллу украшают скульптурные произведения 18в. : статуя "Скромность" Антонио Коррадини, "Заблуждение" Франческо Квеироло. Но прежде всего в капелле привлекает внимание поразительная работа неаполитанского скульптора Джузеппе Санмартино (1720-1793) "Христос под плащаницей" (1753г.) - складывается впечатление, что лежащая фигура Христа , задрапирована тонким покрывалом, а ведь вся скульптура высечена из одного куска мрамора. Да, конечно, побывать здесь и посмотреть все, дорогого стоит, производит очень сильное впечатление . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nataca Опубликовано 2 декабря, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 2 декабря, 2017 Я продолжаю свое путешествие по церквям Неаполя. Церковь Сан-Доменико-Маджоре. Строительство храма было начато по приказу Карла II Анжуйского в 1283г. для влиятельного Доминиканского ордена. Первоначально это было чисто готическое сооружение. Многочисленные реконструкции на протяжении веков изменили готический облик храма - в оформлении появились ренессансные и барочные детали. Церковь являлась частью большого монастырского комплекса, в состав которого в 13-16вв. входил университет Неаполя, который прославили знаменитые ученики - философ и теолог, святой Фома Аквинский, доминиканский монах и ученый Джордано Бруно, писатель и философ Томмазо Кампанелла. В капеллах по бокам храма находятся богато украшенные усыпальницы неаполитанских аристократов. Внутри находится множество художественных реликвий, например, украшением капеллы кардинала Бранкаччо являются фрески Пьетро Каваллини (1309), ученика Джотто. В часовне кардинала Борромео находится картина Марко Пино "Крещение Христа", а в капелле Распятия , расписанной Белизарио Коренцио, находится упоминаемое святым Фомой Аквинским чудотворное Распятие 13в. В родовой капелле семьи Карафа картина фламандского художника Корнелия Семета. Потолочная роспись выполнена Франческо Солимена в 1705г. Раньше в церкви были еще более ценные произведения искусства: полотна Караваджо "Бичевание Христа" и Тициана "Благовещение" были переданы в Национальную картинную галерею Каподимонте, "Мадонна с рыбой" Рафаэля была передана в музей Прадо, а картина "Мадонна с младенцем и св. Фомой Аквинским" Джордано была украдена. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nataca Опубликовано 2 декабря, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 2 декабря, 2017 Продолжение осмотра церкви Сан-Доменико-Маджоре. Фрески. Капелла Санта-Мария-Маджоре. Капелла Бранкаччо. Капелла Сан-Джузеппе. CAPPELLA DI ZI ANDREA. Капелла Сан-Джованни -Евангелиста. Капелла Сан-Джованни Батиста. Капелла Сан Никола. Капелла Ди Сан-Вартоломео. Капелла Ди Санта Катерина Александрия. Капелла Мадонны делла Неве. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nataca Опубликовано 2 декабря, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 2 декабря, 2017 Сейчас у меня перерыв на обед в прямом и переносном смысле. Притомилась уже ходить по церквям Неаполя. Обед у меня проходит в небольшом кафе под открытым небом в скверике на Виа Деи Трибунале. На обед пицца и пиво. Потом, правда, еще кофе с пирожным подтянулось. Надо же немного отдохнуть и расслабиться. Расслабиться, правда, немного мешают голуби, которые так и норовят что-нибудь упереть со стола. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nataca Опубликовано 3 декабря, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 3 декабря, 2017 Неаполь. Церковь Сан Лоренцо Маджоре. Это одно из немногих готических сооружений сохранившихся в Неаполе. Ее постройка началась в 1265г. Фасад был полностью перестроен Санфеличе в 1742г. , а большой портал, деревянные двери остались прежними, как в 14в. Здесь находится надгробие Екатерины Австрийской, выполненное Тино да Камайно (1323г.), а в капеллах сохранились фрески неаполитанского ученика Джотто. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nataca Опубликовано 3 декабря, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 3 декабря, 2017 Неаполь. Церковь Сан-Паоло-Маджоре. В богато украшенном интерьере обращают на себя внимание фрески работы Массимо Станционе на сводах центрального нефа, которые были повреждены протечками и бомбардировками во время Второй мировой войны. А какой красивый у нее фасад с двойной лестницей! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nataca Опубликовано 5 декабря, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2017 Неаполь. Собор Duomo. Собор, или Катедрале ди Санта-Мария Ассунта, был возведен в 1294-1323гг., но в течение веков подвергался значительным перестройкам, например, его фасад относится уже к 19в. В капелле Сан-Дженнаро хранятся реликвии Св. Януария (Дженнаро) - покровителя Неаполя, принявшего мученическую смерть в 305г. н.э.: голова в реликварии из позолоченного серебра и застывшая кровь в двух колбах. Три раза в год (первое воскресенье мая, 19 сентября и 16 декабря) кровь чудесным образом становится жидкой. Это означает, что в Неаполе все будет хорошо и не будет никаких невзгод. В Соборе находятся многочисленные произведения искусства: картины Ланфранко и Доминикино, в капелле Санта-Реститута потолочная роспись Луки Джордано(1632-1705), купель 5в., в капелле Минутоло - мозаичные полы и фрески 13в. работы Монтано де Ареццо, и др. произведения. Три портала работы Антонио Бабоччо(1407), на среднем - два льва 14в. и скульптура Тино да Камайно "Дева Мария с младенцем". Капелла Санта-Реститута. Эта раннехристианская базилика была переделана в период анжуйского правления (она стала боковой капеллой нового кафедрального собора). Здесь находится замечательная мозаика "Мадонна и св. Дженнаро и Реститута", выполненная Лельо да Орвьето в 1322г. Купель - резервуар изготовлен из египетского базальта. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nataca Опубликовано 5 декабря, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2017 Мы уезжаем из Неаполя. Наш путь лежит в Рим.Прощальный взгляд. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.