ZHUDDI Опубликовано 23 мая, 2018 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 23 мая, 2018 И вот я стою перед домом Морица, перед встречей с мечтой. Особняк построили в 17 веке по заказу принца Морица - фельдмаршала Соединённых провинций. И в течении почти двух веков это было жилое помещение. В 1820 году Королевская семья выкупила особняк у наследников принца и он превратился в Кабинет живописи и искусства. Через 2 года был открыт для посещения. А в 1875 году получил статус Картинной Галереи. Небольшая уникальная коллекция, по большей части, представлена голландской живописью Золотого века. Фотографировать можно без вспышки, но здесь очень своеобразное освещение... у меня на фотографиях получались ореолы из лампочек. Я не буду размещать много фотографий, с экспозицией можно ознакомиться в Интернете. Заходим. И гид Елена начинает экскурсию. Я для начала немного походила с группой. Елена остановилась около "Мужского портрета" Ганса Мемлинга и начала долгий рассказ. Дальше я пошла уже в своём ритме, переодически пересекаясь с группой. В Маурицхёйсе представлена прекрасная коллекция - портреты, натюрморты, пейзажи, жанровые сцены, картины с библейскими сюжетами. Но я хочу остановит внимание всё же на той картине, ради которой сюда идёт большинство посетителей. Загадочная и таинственная незнакомка Яна Вермеера. Про неё неизвестно ничего, кроме того, что написана Вермеером. Неизвестно когда написана, кто был моделью, кто был заказчиком и был ли этот заказчик... Вермеер не дал ей названия. И потому имён у неё было много. Предполагают, что она была среди тех картин, что остались в доме после смерти Вермеера и были проданы дешево и быстро в погашение долгов. Тогда в описях скупщиков она называлась "Портрет в турецком стиле". В следующий раз она явилась миру на аукционе в 19 веке, в очень плохом состоянии, была куплена за 2,30 гульдена и называлась "Девушка в тюрбане". Новый владелец не имел наследников и завещал картину Маурицхёйсу, где её назвали "Девушка с серёжкой". Мы называем её "Девушкой с жемчужной серёжкой". По поводу жемчужности этого аксессуара тоже нет ясности. Споры...Версии.. Всё ещё продолжаются. А увидеть её мечтает большая часть мира. В Маурицхёйс представлены ещё две картины Яна Вермеере Делфтского "Вид города Делфта" и "Диана и нимфы". Вот ведь обещала не мучить фотографиями, а удержатся не могу. Самые любимые... Карел Фабрициус "Щегол" и Франс Хальс Смеющийся мальчик". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ТатьянаМ Опубликовано 23 мая, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 мая, 2018 50 минут назад, ZHUDDI сказал: И вот я стою перед домом Морица, перед встречей с мечтой. Людмила, это ещё одна общая наша мечта. Одной из целей моего путешествия в Голландию было - повидаться со знаменитой «Девушкой с жемчужиной сережкой». Но ничего не получилось. Маурицхейс, где прописана знаменитая героиня Яна Вермеера, была на реконструкции. А «Девушка» в составе выездной экспозиции Маурицхейса путешествовала по миру. К сожалению, у меня это была ещё одна неосуществленная мечта. А так хотелось увидеть и «Вид Дельфта» и «Диану с нимфами». И «Щегла» Фабрициуса, и Рембрандта, и других голландцев XVII века. У вас действительно был очень удачный тур. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
polovinka Опубликовано 23 мая, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 мая, 2018 Счастливчики!!! А у нас в 2014 было так же, как у Татьяны - леса и закрытые двери галереи... Правда, тогда в качестве компенсации на фасаде висела большая фотография " Девушки с жемчужной сережкой"... Если можно назвать это "компенсацией" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ZHUDDI Опубликовано 23 мая, 2018 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 23 мая, 2018 После посещения Картинной Галереи часть группы отправлялась на дополнительную экскурсию в парк Мадюродам - Голландия в миниатюре. У остальных - свободное время. Я планировала в свободное время поехать на пляж Схевининген, в нашу программу его посещение не входило. Спросила у нашей Ирины как лучше добраться., на что она мне ответила, что мы все вместе туда отправимся вечером. Я так понимаю - это был сюрприз для группы. Получается, что у меня, и в правду, свободное время. Никаких составленных заранее планов у меня не было. Готовясь к туру просматривая отзывы и фотографии, Гаага не показалась мне интересной... По факту, не смотря на то, что мы не так много увидели... Дворец Мира - Площадь Плэйн - пруд Хофвайвер - Бинненхоф... Гаага мне очень понравилась своей неяркой палитрой, простором, своим порядком и корректностью. Тут даже велосипедисты вежливые. Законы везде в Нидерландах одинаковые. Но в Гааге есть свои неписанные правила, свои ПРИНЯТО и НЕ ПРИНЯТО. Уже после приезда я случайно нашла интересную информацию и потому рискну предложить её, как вариант для проведения свободного времени в Гааге. Речь идёт о старинном поместье 17 века - Клингендэйл. Сейчас это один из городских парков Гааги и потому вход - бесплатный. Парк хорош в любое время года, но весной он необыкновенно красив. К тому же он очень хорошо подходит по теме нашего тура. В парке можно посетить - японский сад, голландский сад , лужайки рододендронов (они как раз цвели в это время), розарий, лесные угодья, пастбище и пасеку. До парка можно добраться на городском трамвае от железно-дорожного вокзала. Я знала, что в Гааге много красивых парков, но о Клингендэйле я никогда не слышала. При подготовке к туру надо было бы больше собирать информации, тогда мне казалось, что точно не будет времени. Надо было иметь варианты и на всякий случай. Всё когда-нибудь пригодится, в свой час и в своё время. А между тем уже давно наступило время обеда. Мы вернулись на площадь Плэйн, ту самую, где жители города любят встречаться в эти часы. Среди многих ресторанов выбирали место в тени. Выбор случайно выпал на итальянский ресторан. Ну тогда мне - просекко. За разговорами... решили и пообедать. Здесь была и пицца, и паста... Мы выбрали микс из рыбы и морепродуктов на гриле. Заказали большую тарелку на две персоны. Три вида рыбы - раба-меч, дорада и треска, дополняли лангустины и морские гребешки. Всё это великолепие украшали листья салата и помидорки черри. И итальянское вино. Так вкусно я в Голландии ещё не обедала. Вывод напрашивается сам по себе. Если хочешь вкусно поесть в Нидерландах - ищи итальянский ресторан. Они довольно часто встречаются. После обеда гуляли по улицам. Подарки, открытки, сувениры... Всё, как обычно. Прошли по городскому парку, рядом с назначенным местом встречи... и поспешили к подъехавшему золотому автобусу... Пора. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ZHUDDI Опубликовано 24 мая, 2018 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 24 мая, 2018 Наше путешествие по Нидерландам подходит к концу. Пять дней пролетели незаметно и нам уже пора в Бельгию. Для прощания наша Ирина выбрала очень романтичное место - Схевининген. Когда-то маленькая рыбацкая деревушка обеспечивала рыбой Гаагу. Позднее стало модно принимать здесь солевые ванны в деревянных кабинках, прямо на пляже. Желающих проходить курсы таких процедур и платить за них приличные деньги оказалось не мало. Тогда построили шикарный отель Курхаус с концертным залом. Этот отель повидал много знаменитых людей - отдыхающих и гастролирующих. Многие считают Схевенинген международным курортом, на самом деле - это один из районов Гааги, и один из городских пляжей, правда, всемирно известный. Сюда бы приехать часа на четыре. Пройти по стеклянной галерее пирса, погулять по пляжу, посмотреть за сказочные скульптуры. У нас один час. И за это время можно успеть последний раз вкусить голландской селёдки, покататься на карусели... О чём я? Целый час мы можем провести на широком прекрасном пляже, поговорить с Северным морем и понаблюдать за чайками. У жителей Гааги это место популярно в любой сезон. Летом здесь всегда столько отдыхающих, что песка не видно. Мне кажется, что мы приехали сюда в самое лучшее время, когда Схевенинген особенно очарователен. Но именно поэтому и расставаться так сложно... На парковке Ирина устроила нам традиционный фуршет от ТТВ с вином и тонкими голландскими вафлями. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ZHUDDI Опубликовано 24 мая, 2018 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 24 мая, 2018 Вечером приехали в Антверпен. Следующие три ночи нам предстояло провести в отеле Centure Hotel 3* Antverpen. Поскольку группы ТТВ довольно часто останавливаются в этом отеле - то поделюсь своими впечатлениями. Если бы я путешествовала самостоятельно, то данный отель я бы рассматривать не стала. Но для экскурсионного тура, когда каждый день программа очень насыщенная... этот отель довольно удобен, главным образом своим месторасположением, что экономит много времени. Отель находится в центре города, при чём этот город входит в программу. Экскурсия начинается прямо от отеля, ни переездов, ни пробок. Это главное и единственное достоинство этого отеля. Для тех, кому ещё предстоит здесь остановиться, я бы посоветовала сразу после заселения проверить исправность сантехники. Во многих номерах были проблемы. И были предоставлены другие номера. Проживая в этом отеле необходимо иметь запас продуктов, если есть привычка к плотным завтракам. На завтраке были предложены два подноса - с сыром и с ветчиной. Порционное масло, которое у некоторых оказалось прогорклым. В ассортименте также присутствовало три батона хлеба. И отвратительный кофе в кофемашине. Я уж не говорю о йогурте и фруктах... даже выпечки не было. Неприятным моментом также было, что по залу прогуливается смотритель и внимательно за всеми следит. Я принесла себе кофе, и когда поняла, что пить его невозможно... пошла за капучино. Под капучино в этом отеле понимается горячее молоко, коего мне налили полную чашку и потом туда капнули капель пять кофе. Увидев, что у меня на столе две чашки, смотритель впился в меня взглядом, а я пошла за третьей.... мне нужна была пустая чашка, чтобы отлить молоко и добавить кофе. Бедняга успокоился только увидев, что третью чашку я несу пустую. Всё это безобразие называется - шведский стол. Я обычно на завтрак прихожу поздно. Поэтому, когда я осталась одна... смотритель принёс поднос, закрытый салфеткой и осторожно поставил его рядом с хлебом. Я подошла посмотреть... Там лежал нарезанный воздушный хлеб с изюмом. Я попробовала... очень вкусный. Только в зале уже никого не было. В последующие дни такой "деликатес" уже не видела. Нарезку подносили по мере надобности. Мой завтрак состоял из двух тонких ломтиков сыра и одного ветчины, весом все вместе грамм 15-20., случайно опробованного лакомства с изюмом и двух так и не выпитых чашек кофе. Это - не стоны, и не жалоба. Это просто информация на будущее. Если выйти из отеля и перейти дорогу, то в здании напротив есть кафе, где можно заказать приличный кофе и выпечку. Это было очень удобно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ZHUDDI Опубликовано 25 мая, 2018 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 25 мая, 2018 В шестой день нашего тура мы начинаем знакомство с Бельгией. По программе у нас три замечательных города - Антверпен, Гент и Брюгге. Мне даже представить сложно, как это возможно было уместить в один день. У ТТВ получилось. Идеально было бы добивать ещё один день в программу. В один из дней - Антверпен и Гент, а второй - полностью оставить для Брюгге. Но это - мечты. Весь день с нами работает гид Сергей, благодаря которому мы за один день успели посетить три города и увидеть самое интересное в каждом из них. Программа дня: 7-30 завтрак 8-30 обзорная экскурсия по Антверпену 10-00 посещение Собора с гидом ( для желающих ) 11-30 дополнительная экскурсия Гент - Брюгге ( для желающих ) 12-30 до 14-45 экскурсия в Генте 15-30 до 17-00 экскурсия в Брюгге ( в середине экскурсии прогулка на кораблике по каналам - для желающих ) 17-30 ужин в Брюгге ( для желающих ) 19-00 отъезд из Брюгге , по факту Ирина добавила нам в Брюгге 1 час, поэтому уезжали в 20-00 Возвращение в отель Антверпена ( 93 км ). Поскольку наш отель находился рядом с железно-дорожным вокзалом, знакомство с городом с него и началось. Вокзал является одной из достопримечательностей города и одним из самых красивых вокзалов в мире. Фото вокзала из Интернета, у меня не получился. От вокзала начинается улица Кэйзерлее, которая с каждым перекрёстком будет менять своё название. Улица - приятная во всех отношениях, тут и магазины, и рестораны, но ранним утром нас ничего не отвлекает и мы рассматриваем красивые фасады зданий и делаем остановку на Тенирсплатц, где стоят два роскошных дома и между ними памятник фламандскому живописцу Давиду Тенирсу , родившемуся и жившему в Антверпене. Через один квартал...снова площадь... и снова интересное здание...и снова памятник фламандскому живописцу Антонису ван Дейку, родившемуся и жившему в Антверпене. На фасаде одного из домов памятник ювелиру Людвигу ван Беркену. Мы ведь находимся недалеко от Бриллиантового квартала. Обработка и продажа алмазов - один из исторически сложившихся, и один из главных видов деятельности города. Людвиг ван Беркен - создатель машины для обработки алмазов. Огранка всемирно известного жёлтого алмаза "Флорентиец" в 137,5 карат - это его искусная работа. А дальше Сергей проводит нас через шикарную торговую галерею. Из Галереи мы выходим к дому Рубенса. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ZHUDDI Опубликовано 26 мая, 2018 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 26 мая, 2018 В нашей программе мы увидим только фасад дома Рубенса. В этом доме художник жил и работал почти 30 лет, в этом доме он умер. Похоронен в Антверпене в церкви Святого Якова, её посещение тоже не входит в программу. Дом был восстановлен, входная дверь - оригинальная. Сейчас здесь находится музей Рубенса, попав в который можно увидеть внутренний двор, сад, павильон и оригинальный портик в генуэзском стиле, украшенный статуями, посмотреть комнаты, мастерскую художника и коллекцию картин. Мы продолжаем свой путь по улицам Антверпена. Сергей рассказывает про развитие индустрии моды в городе. И мы выходим к Знаменитой Ладони. Это один из символов Антверпена. Жители считают, что эта ладонь символизирует гостеприимство города. А это - первый в Европе небоскрёб. А мы направляемся к Гроен Платц или Зелёной площади. Многие интересные для нас места в Антверпене находятся на частичной реставрации. Строительная техника часто мешала нам сделать красивые снимки, но тут уж ничего не поделаешь. Зелёная площадь раньше была кладбищем при Соборе Пресвятой Девы. Потом стала парковкой. После того, как парковку сделали подземной, на площади разместились рестораны и кафе. Тут мы и встретились со строительной техникой. На площади установлен памятник Рубенсу. Открываются прекрасные виды на Собор. В нашем случае, не самые прекрасные. Собор расположен в окружении трёх площадей - Зелёной, Перчаточной и Рыночной (Гроте Маркт). Зелёная площадь - не самая главная, но самая многолюдная. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ZHUDDI Опубликовано 26 мая, 2018 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 26 мая, 2018 Мы покидаем Зелёную площадь и продолжаем бодрый шаг по улицам Антверпена. Сергей проводит нас через симпатичный дворик. Конечно, что-то рассказывает, но... у меня ничего не отложилось... Вроде бы про Бриллиантовый Дом. Выходим к Дому Ганзы. Он тоже частично в лесах. Статуи на фасаде символизируют реки. Ещё одна улица... и выходим на смотровую площадку, с которой открывается Шельда и Замок Стен. Замок - самое старинное здание города. И первая каменная постройка. Он был и оборонительным сооружением, и тюрьмой. Теперь - музей. Рядом с внушительными воротами Замка Стен - памятник Длинному Вапперу - персонажу народных преданий. Он мог быть и маленьким человечком, и великаном. И развлекался, пугая по ночам местных пьяниц. Вид на замок со смотровой площадки меня не впечатлил. И перед самым отъездом, я сфотографировала его с набережной. Мне кажется, что вышло гораздо интереснее. А мы подходим к внушительному зданию из красного кирпича, напоминающему замок. Это Дом Мясников. Построен в 16 веке на месте Мясного рынка для Гильдии мясников. Это было единственное место в городе, где продавали мясо. А Гильдия мясников - самая богатая гильдия в городе. После упразднения Гильдии мясников, здесь постепенно возник новый квартал, тоже красно-кирпичный, но... Вроде бы - социальное жильё. А мы уже подходим ко второй из трёх прекрасных площадей Антверпена - Гроте Маркт или Рыночной площади. За фасадами старинных домов возвышается Собор Антверпенской Богоматери. Мы посмотрели на него с Зелёной площади, сейчас видим с Рыночной, а позднее зайдём в него с третьей - Перчаточной площади. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ZHUDDI Опубликовано 26 мая, 2018 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 26 мая, 2018 Площадь Гроте Маркт (Рыночная площадь) - самая красивая в Антверпене. Она существовала ещё в 13 веке. Здесь торговали купцы, ремесленники выполняли свои заказы, заключались важные сделки. Большинство домов, принадлежащих различным гильдиям, появились в 16 - 17 веках. В середине 16 века была построена Ратуша. Первые этажи Ратуши занимали торговые лавки, а средства от аренды шли на содержание самого здания. Ратуша в стиле ренессанса, украшенная Статуей Богородицы, что символизировало победу католицизма в Антверпене, и статуями Справедливости и Мудрости, символизирующие главные качества для управления городом. На фасаде позолоченные гербы Брабанта, Антверпена и короля Филиппа IV. Нарядная, яркая Ратуша впечатляет каждого входящего на Гроте Маркт. Мы увидели её, окутанную строительными лесами и в обрамлении башенного крана. В центре площади установлен Фонтан Брабо. Он появился гораздо позднее, в конце 19 века. И олицетворяет старинную легенду, связанную с названием города. А легенда рассказывает о злом и страшном великане,, который поселился в устье Шельды и облагал огромной данью проходившие мимо суда. Тем, кто не мог заплатить - отсекал кисть руки и бросал её в Шельду. Римский легионер Сильвиус Брабо победил злого великана в честном бою и, в наказание, поступил также, как и он, - отсёк ему кисть руки и бросил в Шельду. В переводе Антверпен означает " руку бросить". Бронзовая фигура Сильвиуса Брабо с трофеем в руке передаёт сюжет этой легенды и является одним из символов города. Старинные дома гильдий украшены статуями Святых - покровителей гильдии. Площадь пострадала во время испанского погрома, когда за 3 дня испанские солдаты убили 8000 человек и сожгли более 600 старинных домов в центре города. Не так много осталось оригинальных домов. Но Антверпен снова отстраивался и возрождался. И Гроте Маркт всегда оставалась единым и гармоничным комплексом. Поскольку Ратушу разглядеть не получается... переключаюсь на другую сторону и мои любимые шпили. Нам пора в Собор Антверпена, который стоит в окружении трёх прекрасных площадей. Две из них мы видели, пора познакомиться с третьей - площадью Перчаточного Рынка, и с самим Собором Антверпенской Богоматери. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ZHUDDI Опубликовано 27 мая, 2018 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 27 мая, 2018 Небольшая площадь Перчаточного Рынка по форме напоминает треугольник. Войти в Кафедральный Собор Антверпенской Богоматери можно только с этой площади. Собор начали строить в 1352 году по проекту Жана Амеля. 40 лет посвятил архитектор этому Собору, потом его сменил сын Петер Амель. По проекту Амеля Собор должны были украшать две башни, но ни сам архитектор, ни мы их не увидели. Собор до сих пор не достроен, но та башня, что есть в наличии является самой высокой не только в Бельгии, но и в Бенилюксе. Кованый фонтан на площади тоже напоминает старинную легенду и увенчан фигурой Сильвиуса Брабо. В отличии от фонтана на Гроте Маркт, этот намного старше. Часть площади занимают кондитерские и кафе. Здесь наша экскурсия закончилась. У тех, кто не идёт в Собор, - свободное время. Первые три фото из Интернета. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ZHUDDI Опубликовано 27 мая, 2018 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 27 мая, 2018 Внутри Собор Антверпенской Богоматери не сохранил свой оригинальный облик. В период иконоборчества здесь всё было разрушено и большинство произведений искусства безжалостно уничтожено. Долгие годы внутреннее убранство восстанавливали и собирали ту коллекцию, которая сейчас представлена в Соборе. Собор является не только главным католическим храмом города, но и музеем, в котором собрана прекрасная коллекция произведений алтарной живописи. Специально для Собора написаны четыре картины Рубенсом. Алтарь украшает картина "Успение Пресвятой Богородицы". В Соборе также представлены ещё три трёхстворчатые алтарные картины Рубенса - "Водружение Креста", " Снятие со Креста" и "Воскрешение Христа". Прекрасная коллекция алтарной живописи... Витражи... Старинные резные деревянные исповедальни...Скульптуры... У тех, кто был в Соборе, свободного времени практически не было... минут 15-20. Я успела снять первую пробу бельгийских шоколадных конфет. Почти в любой кондитерской чистый шоколад можно продегустировать бесплатно. На конфеты дегустация не распространяется. Стоимость одной конфеты - 1 евро. Я выбрала апельсиновый цукат, на половину облитый горьким шоколадом. Это было изумительно! Встречались с группой в центре площади, где обратила на себя внимание современная скульптурная композиция. Мальчик Нелло и его верный друг Патраш - герои очень грустной бельгийской то ли сказки, то ли были. Нам пора к автобусу, который ждёт нас на набережной Шельды. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ZHUDDI Опубликовано 28 мая, 2018 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 28 мая, 2018 У нас впереди знакомство с двумя средневековыми городами Фландрии, веками соперничающими между собой, Гентом и Брюгге. Мы начинаем с Гента. Название города означает "слияние", ведь город расположен в месте, где сливаются две реки - Шельда и Леи. Точно неизвестно, когда возник город, но уже в 7 веке здесь существовали два аббатства. Удобное место постоянно подвергалось набегам викингов и потому стали строить крепость, вокруг которой разрастался город. В 12 веке Гент получил существенные налоговые привилегии и это дало мощный толчок его развитию. Сейчас сложно представить, что в средние века Гент соперничал с Парижем. Тогда Гент был крупным ремесленным и торговым городом, источником богатства которого были - шерсть, сукно и кружево. Экскурсия началась... от Церкви Святого Якова мы пошли к площади Пятничного рынка. Поскольку я являюсь счастливым владельцем двух замечательных вест хайленд вайт терьеров, пройти без улыбки мимо такой сценки я не смогла.... В Генте много рыночных площадей, город то торговый. Площадь Пятничного рынка - самая большая. И в наши дни каждую пятницу здесь открывается рынок. Об открытии рынка извещает колокол средневековой башни. Площадь окружена старинными домами, а в середине - памятник Якобу Ван Артевельде. Его постамент украшен гербами гильдий. Те, кто внимательно читал Мориса Дрюона "Проклятые короли", наверное, помнят этого персонажа. Для Гента он не мало потрудился. Был в своё время известным политическим деятелем. Идём дальше. Сергей показывает нам "Безумную Гретту" - красную пушку, которая всего один раз приняла участие в сражении и была взята в плен. Позднее вернулась в Гент и теперь является одной из его достопримечательностей. Дома в Генте поражают своим необыкновенным очарованием. Мы идём вдоль канала и ненадолго заходим во дворик Малого Бегинажа. Снова выходим на канал. На фасаде одного из зданий видим писающую композицию. Мальчик в Генте старше Брюссельского. А девочки, составляющие ему компанию, появились совсем недавно. Интересный фонтан из трёх ярусов. Центральная чаша - для людей, нижняя - для лошадей, а верхняя - для птиц. В Генте все достопримечательности расположены компактно. Мы уже подходим к Замку Гравенстин и площади Рыбного рынка. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ZHUDDI Опубликовано 28 мая, 2018 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 28 мая, 2018 Замок Гравенстин построен в 1180 году как оборонительная крепость в романском стиле. Название означает "Графский замок". И многие годы он был резиденцией графов Фландрии. Свободолюбивые жители Гента традиционно Графов Фландрии не любили. И периодически пытались против них восставать. В свою очередь графы все мятежи подавляли и истории известен очень неприятный эпизод, когда жителей города заставили идти на поклон с петлями на шее, после чего за ними закрепилось прозвище "висельники". Графский замок успел побыть и монетным двором, и судом, и тюрьмой. В конце 19 века помещения замка сдавали в аренду и тут были ткацкие цеха. Затем городские власти выкупили замок у наследников и теперь здесь расположен музей пыток. Напротив мрачного замка находится площадь Рыбного Рынка. Раньше на площади был бассейн для рыбы, сейчас вся площадь заставлена столиками ресторанов. Сам Рыбный рынок был крытым. Вход через ворота, украшенные Статуей Нептуна, а ниже статуи, символизирующие две реки, на которых стоит Гент - Шельду и Лею. Мы идём дальше, пересекая каналы, вдоль Мясного рынка. И выходим на набережные Граслей ( улица трав ) и Коренлей (улица зерна), вдоль которых стоят красивые старинные дома гильдий. А впереди - мост Святого Михаила. Перед тем, как подняться на мост, хочу обратить внимание на три старинных дома. Широкое серое каменное здание - зернохранилище. Здание с башенкой - дом Гильдии свободных моряков, а между ними приютилось совсем крохотное здание - дом главного таможенника. Это фото из Интернета. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ZHUDDI Опубликовано 29 мая, 2018 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 29 мая, 2018 Поднимаемся на мост Святого Михаила. Сразу за мостом расположена Церковь Святого Михаила и по середине моста памятник святому. Церковь начали строить в 15 веке, во время войны, средств не хватало... и она так и не была достроена, вместо высокой колокольни... маленькая 23 метровая башенка. С моста открываются прекрасные виды на три готических колокольни - церкви Святого Николая, башни Белфорт и Кафедрального Собора Святого Бавона. Церковь Святого Николая - одна из старейших церквей Гента, построена в стиле шельдской готики. Особенности этого стиля в использовании серо-синего камня, который привозили из Турина, и расположение колокольни в центре. Святого Николая считают покровителем торговли. Первоначально, до постройки башни Белфорт, колокольня Церкви Святого Николая выполняла функции сторожевой башни. Башню Белфорт построили в стили брабантской готики специально для хранения важных документов, гарантирующих Генту торговые и налоговые привилегии. Башня Белфорт стала также сторожевой башней и колокольней. На ней был установлен огромный колокол Роланд, созывавший горожан в ответственные случаи. Сейчас на колокольне стоит третий по счёту Роланд. А второй, треснувший при установке электрического привода, стал памятником и стоит в небольшом скверике между башней и церковью Святого Николая. Дом Гильдии каменщиков, напротив башни Белфорт, - один из символов Гента. Бронзовые фигурки застыли в своём вечном танце, а танец начался в 15 веке. На площади, где расположен Собор Святого Бавона, также находится оперный театр и фонтан. Кафедральный Собор Гента посвящён Святому Бавону Гентскому, жившему в 7 веке. Он был землевладельцем. После смерти жены, раздал своё имущество бедным и посвятил себя служению Богу. Первоначально на этом месте была деревянная церковь Иоанна Крестителя. Каменную церковь начали строить в 11 веке. То здание, которое дошло до наших дней, в стиле брабантской готики датируется 14 веком. Перед Собором Святого Бавона наша экскурсия заканчивалась. Ирина предложила желающим посмотреть Гентский Алтарь с гидом. Вход в Собор свободный. Алтарь находится в отдельном помещении, в которое вход платный. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ZHUDDI Опубликовано 29 мая, 2018 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 29 мая, 2018 Мы заходим в Собор Святого Бавона. Начинаем с осмотра Гентского Алтаря с гидом, потом уже самостоятельно осматриваем Собор. Если бы мы были без гида - вряд ли я, не владея французским языком, нашла бы ту заветную дверь в тёмный коридор, которая ведёт к Алтарю. История начинается с того, что богатый житель Гента Йос Вейдт заказывает братьям Хуберту и Яну Ван Эйкам алтарь для капеллы Церкви Святого Иоанна, которая в последствии станет Собором Святого Бавона. Йос и его жена Изабелла были бездетны. Понимая, что молиться о спасении их душ будет некому, решили сделать щедрый дар церкви. В 1432 году Алтарь был установлен. Авторская надпись говорит о том, что он был начат Хубертом и закончен Яном Ван Эйком. Специалисты считают, что Хуберт принял участие на самом начальном этапе, все работы были выполнены Яном. Алтарь представляет собой складень из 24 картин, по 12 на каждую сторону. Сейчас он стоит открытым и для осмотра нужно обойти его вокруг. Открытый алтарь - показывает основную композицию, в закрытом виде - оборотные стороны картин представляют другую композицию. То, что мы имеем возможность видеть Гентский Алтарь - уже ЧУДО. Именно благодаря своей складной конструкции, он уцелел во время иконоборчества и спасся от пожаров. Его успевали разобрать и спрятать. Желание владеть этим произведением средневекового искусства породило много преступлений. Его крали, продавали, тайно и открыто увозили, дарили. Отдельные его панели побывали в Лувре, Кайзер-музее и в музее Брюсселя. Поэтому его возвращение на Родину в Гент - можно считать вторым ЧУДОМ. И всё же его коснулась потеря. В 1934 году одна панель - "Поклонение Святых Отцов" была украдена, её судьба неизвестна. Она заменена копией. На сегодняшний день Гентский Алтарь - 23 оригинальных картины и одна копия. В верхней части Алтаря - Господь Вседержитель. По бокам - Читающая Пресвятая Дева и Иоанн Креститель. Следующие панели - поющие ангелы и ангелы, играющие на музыкальных инструментах. Самые узкие панели - Адам и Ева. Нижняя часть - Поклонение Святому Агнцу, символизирующему Христа. Над ним голубь - символ Святого Духа. Впереди Колодец - символ вечной жизни христианской веры. И множество фигур - ангелы, апостолы, святые папы, епископы, мученики, отшельники, пилигримы, праведные судьи и святые воины. Закрытый Алтарь изображает другую картину. В нижнем ряду, с края - заказчик Йос Вейдт и его жена Изабелла склонились в молитве . В середине два Иоанна - Иоанн Креститель и Иоанн Богослов. Центральные панели - сцена Благовещение, интересно, что Дева и Ангел находятся в средневековой комнате. Кто бы мог подумать, что это тур станет не только цветочным праздником. Для меня он открыл раннюю средневековую живопись. Никогда не была особым ценителем этой эпохи в живописи. А тут... сначала в Рейксмузее я попала в залы раннего средневековья и была поражена каким-то особым характером , который даёт отсутствие объёмного изображения. Потом Маурицхёйс… и те же мысли. И вот теперь Гентский Алтарь... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ZHUDDI Опубликовано 30 мая, 2018 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 30 мая, 2018 Посмотрим ещё раз на прекрасный Гентский Алтарь... и нам пора уходить из этой капеллы... Это сейчас он находится в отдельной капелле, раньше он занимал другое место... Собор мы осматривали самостоятельно. В боковом нефе нашли сильно уменьшенную копию Гентского Алтаря. Открыли, закрыли, сфотографировали. Увидели несколько интересных картин, среди них узнали Рубенса "Обращение Святого Бавона". Времени оставалось совсем немного и мы решили перед отъездом побаловать себя вкусным десертом. И пошли искать соответствующее место. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ZHUDDI Опубликовано 30 мая, 2018 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 30 мая, 2018 Уютное место для десерта нашлось довольно быстро. А на десерт у нас - бельгийские вафли. Ну какой ещё может быть десерт в Бельгии. Условно бельгийские вафли можно разделить на два вида - брюссельские и льежские. Брюссельские имеют прямоугольную форму, мягкие и едят их горячими. Льежские - круглые, тугие, довольно твёрдые, их можно есть и горячими и холодными. Рецептов и разновидностей очень много. Каждый может выбрать вафлю по своему вкусу, добавив к ней ягоды, мороженое, взбитые сливки, шоколад. Наши вафли в Генте были разновидностью брюссельских, но более лёгкие и воздушные. В чистом виде абсолютно не сладкие, и потому посыпаны сахарной пудрой. Мои спутницы выбрали вафли с двумя шариками мороженого и взбитыми сливками. Я ограничилась одними взбитыми сливками. И кофе, конечно. После десерта, я готова была штурмовать башню Белфорт, чтобы со смотровой площадки взглянуть на город. Тем более, что штурм обещал быть не сложным. В башне есть лифт. Но время нашего пребывание в Генте подошло к концу. Со смотровыми площадками у меня в этом туре совсем не получалось. Город мне очень понравился, но в программе на него отведено очень мало времени. В этот день во всех трёх городах времени не хватало. Знакомство с ними получилось очень беглым. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ZHUDDI Опубликовано 31 мая, 2018 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 31 мая, 2018 Нам предстоит небольшой переезд из Восточной Фландрии в Западную, в прекрасный средневековый город Брюгге. По легендам первый жителем здесь был Брюггжский медведь. Он и сейчас проживает здесь на фасадах домов и на старинном гербе города Брюгге. В 9 веке викинги, регулярно грабившие побережье, обнаружили канал Звин… прошли по нему, насколько это было возможно, и пришвартовались. Найденное удобное место назвали Брюджия - причал. Для защиты от не званных гостей, первый граф Фландрии - Болдуин Железная Рука начал строить здесь крепость, вокруг которой образовалось и стало расти поселение. С 12 века Брюгге стал городом. Обзавёлся крепостными стенами. Расположенный на перекрёстке торговых путей, он стал развиваться и процветать. Уже к 14 веку в городе проживали восточные торговцы, ганзейские купцы и итальянские банкиры. В конце 14 века город почти на 100 лет становится резиденцией герцогов Бургундских. Бургундский дом покровительствует искусству. У Филиппа Доброго придворным художником состоял Ян ван Эйк. В Брюгге жил и работал Ганс Мемлинг. К 15 веку Брюгге достиг вершины своего расцвета. С конца 15 века наступил период заката. Канал Звин, связывающий Брюгге с Северным морем, начинает заносить песком, тем самым отрезая судоходные пути в город. Неожиданно в возрасте 25 лет умирает графиня Мария Бургундская и её муж император Максимилиан ( к слову говоря, никогда не питавший большой любви к Брюгге ) переезжает в Антверпен. Торговцы и банкиры покидают Брюгге и переводят свои конторы в Антверпен. А Брюгге погружается на 4 столетия в упадок, борьбу за выживание, в средневековый сон. Он проснётся в конце 19 века, когда сюда случайно заедут англичане и придут в восторг от прекрасно сохранившегося средневекового города. И уже в 20 веке станет одним из любимых туристами городов. Мы от парковки ( около Церкви ) по мосту переходим канал и сразу погружаемся в это спокойное очарование. Первое, что мы видим - Пороховую башню 15 века и неоготический замок на берегу озера. По пути ненадолго заходим в Бегинаж, основанный в 13 веке, для одиноких и состоятельных дам. Тогда в нём жили свободные дамы, не дававшие обетов. Учили, лечили, помогали бедным, плели кружево. Сейчас аккуратные белые домики в Бегинаже, в основном 17 века, тоже заселены, и проживание здесь также недёшево. Озеро Минненватер - одно из самых романтичных мест в Брюгге. Озеро Любви. С ним связаны печальные романтичные легенды. Озеро окружает парк. С конца 15 века на озере Любви живут лебеди. В конце 15 века градоначальником Брюгге был Питер Ланшаль. Жители его ненавидели и звали "длинношеим". В последствии был убит горожанами. Император Максимилиан придумал оригинальное наказание - повелел жителям Брюгге разводить длинношеих птиц - лебедей, заботиться о них и любить их. Лебеди стали символом власти. Наказание превратилось в приятное занятие. А лебеди из символа власти превратились в символ города. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ZHUDDI Опубликовано 31 мая, 2018 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 31 мая, 2018 От Озера Любви по интересной улице направляемся к причалу. Нам предстоит прогулка на лодке по каналам Брюгге. Советую не пропускать это мероприятие. Лодочка с мягким ходом, прогулка сопровождается комментариями на русском языке. Вот бы только всё это запомнить. Моя голова уже была переполнена впечатлениями. Ну пока мы к причалу только ещё идём. По улице экипажи проезжают. Здесь ещё и фонтан лошадиный имеется, фонтан и поилка для лошадей. Причал, откуда начнётся наша прогулка по каналам, расположен напротив Госпиталя Святого Иоанна. И тут я позволю себе задержаться. Это старейший архитектурный памятник Брюгге, 12 века. Здесь лечили неимущих и скитальцев, лечили как умели монахини. Госпиталь работал до середины 19 века. Сейчас здесь уникальный музей, рассказывающий об истории Госпиталя. Этот музей называют музеем Мемлинга, потому что в нём представлены два алтаря и картины художника, заказанные Госпиталем или ему подаренные. Если я когда-нибудь вернусь в Брюгге, первое место, куда я направлюсь, будет именно этот музей. Не могу удержаться и размещу произведения Ганса Мемлинга, которые можно здесь увидеть. Фото картин из Интернета. Алтарь "Поклонение волхвов" Алтарь двух Иоаннов или "Обручение Святой Екатерины" "Богоматерь с младенцем" и "Портрет Мартина Ниувенхофа" Портрет Лорин Морель. И прекрасная Рака Святой Урсулы, расписанная Гансом Мемлингом. Прошу меня простить... Я - один из восторженных поклонников Мемлинга. Он - уникальный художник. Его портреты - живые и говорящие. Может кому-то пригодиться эта информация. Может у кого-то будет больше времени в Брюгге. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ZHUDDI Опубликовано 1 июня, 2018 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 1 июня, 2018 Наш гид Сергей передаёт нас в руки нашего капитана. Лодка - открытая, вставать и передвигаться по ней нельзя. Прогулка позволяет увидеть каналы, мосты, набережные, дома, уходящие в небо шпили колоколен. Аудио сопровождение - короткие путевые комментарии. В памяти сохранилось только : "Пригните голову, впереди низкий мост." Фотографировать довольно сложно, в объектив попадают руки с фотоаппаратами и головные уборы. Корабликов по каналам ходит много, такое развлечение в Брюгге очень популярно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ZHUDDI Опубликовано 1 июня, 2018 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 1 июня, 2018 Проплывая на кораблики вдоль набережных можно увидеть как соседствуют разные эпохи. Наша прогулка подошла к концу. Покидаем причал и продолжим нашу пешеходную экскурсию по Брюгге. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ZHUDDI Опубликовано 2 июня, 2018 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 2 июня, 2018 Церковь Богородицы в Брюгге была уже в 9 веке. Сначала деревянная, в 11 веке построили каменную в романском стиле. После пожара, в 13 веке стали строить новую, в модном тогда стиле шельдской готики, из туринского камня. Из за недостатка средств работы приостановили. Её строили долго и трудно. Только к 15 веку достроили кирпичную колокольню, которая видна почти с любого места в Брюгге. Потом пристраивали боковые нефы. В итоге получился комплекс строений из разного материала и разных архитектурных стилей. У нас не было возможности посетить церковь, это осталось в мечтах и в планах на будущее. Мало кого удивит наличие картин великих фламандских живописцев в Соборах и Церквях Фландрии. Ну кому, как не им, заказывать картины для украшения фламандских храмов. Увидеть в Церкви Фландрии творение Микеланджело, согласитесь, неожиданно. Главным шедевром Церкви Богоматери в Брюгге является "Мадонна с младенцем" Микеланджело. Её называют "Мадонна Брюгге". Она была заказана кардиналом Франческо Пикколомини для своей домашней часовни в Сиене. Из за разногласий между архитектором и заказчиком, благодаря случайному знакомству Микеланджело с купцом из Брюгге, торговавшим фламандским сукном в Риме, щедрому предложению купца... "Мадонна с младенцем" украсила церковь Богоматери в Брюгге. Она стала единственной работой Микеланджело, покинувшей Италию при его жизни. В церкви Богоматери в Брюгге покоятся два последних представителя бургундского дома из рода Валуа. Карл Смелый и его дочь Мария Бургундская. Бургундские герцоги были графами Фландрии одно столетие. Последние рыцари уходящей эпохи, покровители искусства - они изменили жизнь торгово-ремесленного Брюгге. Рыцарские турниры, охота, войны и пиры. У Карла Смелого не было сыновей. Бургундское герцогство и Графство Фландрия перешли его дочери Марии, которая через 5 лет умерла от несчастного случая на охоте. После её смерти Фландрия перешла к её супругу Максимилиану I Габсбургу. Он перевёл двор в Антверпен. Что же осталось в Брюгге? Тишина и покой, забвение, нужда, разведение лебедей, едва теплившиеся ремёсла и религия. При французском владычестве Церковь Богородицы была выставлена на продажу. И жители Брюгге всем миром выкупили свою Церковь. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ZHUDDI Опубликовано 2 июня, 2018 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 2 июня, 2018 Недалеко от церкви Богоматери находится сквер Арентсхоф, где представлена странная современная скульптурная композиция. Я бы самостоятельно не поняла бы её назначение, но с нами наш гид Сергей, который внёс ясность. Четыре тощих лошади и всадники обозначают завоевателей, несущих хаос и разрушение. Имена их - Война, Чума, Голод и Смерть. И мы проходим стороной это мрачное место. А дальше наш маршрут проходит по уже знакомым местам, которые мы видели с кораблика. Переходим мост Святого Яна Непомука, мы под ним проплывали. Теперь можно и Статую Святого рассмотреть, с кораблика я её не видела. Всё знакомо, но смотрится по другому. Мы дошли до улицы Слепого Осла. Эта узкая улица проходит под красивой аркой, украшенной позолоченными статуями. Арка соединяет Ратушу И Старую Канцелярию Суда. Проходим по улице, под арку и попадаем на площадь Бург. На мой взгляд, площадь Бург - самое красивое место в Брюгге и самое старинное. Но о ней чуть позже. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ZHUDDI Опубликовано 3 июня, 2018 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 3 июня, 2018 Площадь Бург - самое старинное место в Брюгге. Именно тут зародился город. На этом месте был построен замок первого графа Фландрии. Здесь веками стоял Собор Святого Бонифация. И площадь была светским, религиозным и административным центром города. Не все старинные здания сохранились. Так случилось, что разные периоды по разному повлияли на жизнь города. Если бургундский период был движением, то габсбургский стал забвением. Его сменил короткий французский период, который для Брюгге стал периодом разрушения. В этот период разрушили Собор Святого Бонифация и выставили на торги Церковь Богоматери. По счастью, французы правили Фландрией недолго. На площади Бург сразу несколько зданий привлекают внимание. Я начну с Базилики Святой Крови. Базиликой она стала не так давно. Первоначально была часовней, построенной для хранения мощей Святого Василия. Нижняя часть - старинная 12 века, верхняя в неоготическом стиле. Обретение священной реликвии Святой крови Христа окутано тайнами. Достоверно неизвестно, как она попала в Брюгге. По легенде граф Дитрих Эльзасский, возвращаясь из Крестового похода, получил в дар в день Рождества Христова несколько капель Святой крови Христа и принёс её в дар городу. Есть версия, что реликвия обретена позднее, во время четвёртого крестового похода, при разграблении Константинополя. Старинное здание Ратуши построено в 14 веке в стиле готики. Фасад украшен множеством статуй. Библейские персонажи соседствуют с графами и графинями Фландрии. К Ратуше примыкает Старая Канцелярия Суда. Здание построено в 16 веке в стиле фламандского ренессанса. Здание венчает скульптура Справедливости с завязанными глазами. По бокам скульптуры Моисея и Аарона. Сейчас это офис по туризму. Все эти здания можно посетить ( при наличии времени и желания ). Слева от Старой Судебной Канцелярии расположен бывший Епископский Дворец, он же - Резиденция Прево. Построенный в 17 веке в стиле барокко. Мы покидаем Площадь Бург и идём на соседнюю площадь - Рыночную. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.