Перейти к содержанию
Форум Туртранс-Вояж

Тур 1BN Avia "Устрицы и Шампанское" с Еленой Добринской с 31 августа 2018 г.


Татьяна1012

Рекомендуемые сообщения

Недалеко от площади Вогезов располагается особняк Сюлли - одно из немногих зданий XVII века, сохранившихся в центральной части Парижа и привлекающее к себе внимание богатым убранством фасада. Это трёхэтажное здание, центральную часть которого, украшают скульптуры, символизирующие времена года и стихии. Аллегорические фигуры Лета и Весны, Осени и Зимы (Вакх олицетворяет осень, озябший старик - зиму), Воды и Земли, Воздуха и Огня украшают фасады здания, их скульптурные изображения установлены в нишах на стенах.

В 1793 году якобинская диктатура превратила здание особняка в полсотни коммунальных квартир без кухонь и туалетов. Тот самый случай, когда из трех этажей умудрились сделать шесть. Похоже, это был первый опыт решения "жилищного вопроса" посредством коммуналок. Помним-помним, что это такое. Дворец был восстановлен только в 1977–1981 годах.

DSC_5658в.jpg

DSC_5659а.jpg

DSC_5660.JPG

Быстро прошли мимо площади Бастилии. Июльская колонна на площади.

DSC_5661а.jpg

DSC_5662.JPG

Квартал Маре - очень интересный, разный, старинный, красивый, необыкновенный. Обязателен к посещению. Здесь всё дышит историей. И конечно, погулять бы здесь без привязки к автобусу, желательно, в самостоятельной поездке.

А потом, пока часть группы была еще на какой-то экскурсии, на которой я была в 2012 г., я отправилась в сад Тюильри.DSC_5663.JPG,

DSC_5664.JPG

DSC_5665.JPG

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 156
  • Создана
  • Последний ответ

Сад Тюильри – общественный парк, одно из самых старинных и популярных мест Парижа. Он находится в центре французской столицы, между Лувром и площадью Согласия. Когда-то к нему примыкал дворец Тюильри, сожженный в мае 1871 года парижскими коммунарами. Впервые сад в итальянском стиле начали разбивать в 1564 году по указанию Екатерины Медичи на месте, где ранее в открытом карьере добывали глину для производства tuile (черепицы - керамической плитки). Отсюда и название замка и сада Тюильри. Через сто лет сад был перепланирован и перестроен уже во французском стиле основателем Версаля ландшафтным архитектором XVII века Андре Ленотру.

Если коротко, сад Тюильри, зеленый оазис в центре Парижа, - это великое множество различных деревьев, многообразие цветов, прекрасная коллекция скульптур известных мастеров. Отличное место, где можно гулять, отдыхать, наслаждаться красотой, что любят делать не только туристы, но и многие парижане.

Снимок сада сделан с Эйфелевой башни в 2012 г.

P1000564а.jpg

DSC_5666.JPG

DSC_5667.JPG

DSC_5669.JPG

А на этом снимке на заднем плане виден Луксорский обелиск на площади Согласия и немного Триумфальная арка. Слева, понятное дело, Эйфелева башня.

DSC_5671.JPG

Сад Тюильри – место, где проводило досуг светское общество Парижа. Знаменитые художники также не обходили своим вниманием прекрасный сад.

Картина Эдуарда Мане «Музыка в Тюильри», 1862 г. На картине изображена толпа парижан, собравшихся на еженедельный концерт в саду Тюильри возле Лувра. Хотя сами музыканты не видны, тем не менее картина успешно передаёт царящую в Тюильри атмосферу музыки и шумного веселья. В толпе людей можно разглядеть нескольких друзей Мане и просто известных людей, а также самого художника, стоящего у самого левого края картины. Мужчина в монокле рядом с ним — художник Альбер де Бальруа. Мужчина в белых брюках, стоящий вполоборота к зрителю на переднем плане, чуть правее центра — брат художника Эжен Мане. Сразу за ним, на фоне дерева, сидит Жак Оффенбах — мужчина в очках и с густыми усами. За женщинами в синих лентах, сидящих на переднем плане левой части картины виден стоящий у дерева Теофиль Готье, в коричневом пальто и с пышной бородой. Слева от него — Шарль Бодлер.

MANET_-_Música_en_las_Tullerías_(National_Gallery,_Londres,_1862).jpg

DSC_5672.JPG

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Малая триумфальная арка на площади Каррузель (1808 г.) - одна из двух парижских триумфальных арок, возведённых по распоряжению Наполеона Бонапарта. Торжественный монумент в стиле ампир был призван увековечить его победы в 1806-1808 гг. Место было выбрано не случайно - в те далекие времена на площади проходили конные соревнования воинской армии («каррузели»), арка должна была восхвалять удаль и честь французов и служить памятным напоминанием для поднятия их воинского духа. Арка находится между садом Тюильри и Лувром и в настоящее время является входом в сад со стороны Лувра.

DSC_5673.JPG

DSC_5674.JPG

DSC_5678а.jpg

Площадь Каррузель.

DSC_5675.JPG

DSC_5677.JPG

DSC_5676.JPG

Памятник Людовику XIV во дворе Лувра, точнее во дворе Наполеона.

DSC_5679а.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стеклянная пирамида во дворе Наполеона (cour Napoleon) является главным входом в Лувр. Строилась с 1985 по 1989 гг. по проекту знаменитого американского архитектора китайского происхождения Бэй Юймина.

Закатное солнце немного мешало снимать.

DSC_5680.JPG

DSC_5681.JPG

DSC_5683.JPG

DSC_5684.JPG

DSC_5685а.jpg

DSC_5686а.jpg

DSC_5687а.jpg

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Встреча с автобусом традиционно напротив McDonalds, рядом с Лувром, так что уже через несколько минут я была на месте, как и все наши туристы, кроме "вольноопределившихся" на весь день. Поехали мы вновь на площадь Трокадеро, чтобы в этот раз посмотреть на вечернюю Эйфелеву башню. Красиво, она вся светится и сверкает, нарядная и изящная. Но снимочки в темноте получились не очень.

DSC_5689а.jpg

Позже нам предстояло посещение кабаре Мулен-Руж, билеты были на 23:00 часа. В связи с этим группу отвезли в отель, и у "фанатов" Мулен-Руж было время, чтобы перекусить, отдохнуть, поелику возможно, и собраться на представление. В 2012 г., т.е. в свою предыдущую поездку в Париж, я не горела желанием туда попасть, и не пошла. В этот раз неожиданно вдруг решила, что надо самой посмотреть и закрыть эту тему, чтобы не было соблазна рассуждать: "Я сама не видела, но не нравится". Конечно, за 65 евро было ни к чему идти в Мулен-Руж. То ли дело в этот раз, за 117 евро гораздо приятнее. Ну, что сказать... Ярко, красочно, эффектно, празднично. Но я почему-то ждала чего-то большего в хореографическом плане, оказалось всё попроще. Кто-то остался в восторге, а я, пожалуй, второй раз не пойду. 

Дальше входа снимать нельзя, да и в зале темновато, всё равно у меня бы снимки не получились.

DSC_5695.JPG

DSC_5698а.jpg

А с утра мы поехали в гости к Ван Гогу.

На берегах реки Уаз, примерно в 30 километрах от Парижа, находится знаменитая деревня Овер-сюр-Уаз (Auvers-sur-Oise), которая неразрывно связана с судьбой великого художника, трагически закончившего здесь жизнь - Винсента Ван Гога. Но и помимо Ван Гога в деревушке проживали какое-то время знаменитые художники Писсаро, Сезанн и первый обосновавшийся здесь Шарль Франсуа Добиньи.

Именно в этой деревушке в 1890 году Ван Гог провел свои последние два месяца, отпущенные судьбой. Это был, наверное, самый плодотворный период его творческой жизни, он создал здесь около 100 картин (разные цифры называют, могу ошибиться). "Церковь в Овере", портрет доктора Гаше, "Пшеничное поле с воронами" и многие другие известные работы Ван Гога относятся именно к этому периоду. Он умер на руках у своего брата, после неудачной попытки застрелиться, в крохотной комнатке на чердаке, которую он снимал в гостинице «Раву».

По приезде в Овер-сюр-Уаз мы почему-то сразу отправились на кладбище, поклониться могилке Винсента. Но сначала увидели памятник Добиньи.

DSC_5700а.jpg

DSC_5701.JPG

DSC_5702.JPG

DSC_5721.JPG

DSC_5704.JPG

DSC_5705.JPG

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оформление могилок на маленьком деревенском кладбище очень отличается от наших. Но всё чисто и аккуратно.

DSC_5706а.jpg

DSC_5707а.jpg

А вот и скромные могилки Винсента и Тео.

DSC_5708.JPG

DSC_5709а.jpg

DSC_5710.JPG

DSC_5712.JPG

DSC_5713.JPG

А вот и пшеничное поле.

DSC_5717а.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Церковь «Богоматери в Овере» (Notre-Dame d’Auvers), кюре которой отказал Тео, пытавшемуся организовать похороны в церкви. "Самоубийца и протестант «не стоит мессы». Картина Ван Гога "Церковь в Овере" находится в музее Орсе в Париже. Фото из интернета.

359987а.jpg

DSC_5722а.jpg

DSC_5725.JPG

DSC_5726.JPG

А эта копия картины в самой церкви.

DSC_5727а.jpg

DSC_5728а.jpg

Уведомление о похоронах. Про церковь зачёркнуто. (Фото из интернета)

86814_600а.jpg

Русские иконы в церкви.

DSC_5729.JPG

DSC_5724а.jpg

DSC_5730а.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вход в жилые помещения таверны Раву со двора. В комнате № 5, которую снимал Ван Гог, больше никто никогда не жил. Владельцам просто не удалось сдать комнату, т.к. предрассудки в умах людей были сильны, и никто не захотел жить в комнате, где умер самоубийца. Комнатка не просто маленькая, она крохотная (фото из интернета), просто удивительно, насколько непритязателен в быту был великий художник. Наверху нам показали  короткий видеофильм о жизни Ван Гога в Овер-сюр-Уаз.

DSC_5748.JPG

DSC_5744а.jpg

960943f3-ae71-46a2-a38b-6e455355bde5.jpeg

На первом этаже таверны.

DSC_5745.JPG

DSC_5747а.jpg

DSC_5749.JPG

DSC_5752.JPG

Почтовый ящик на одном из домов рядом с таверной.

DSC_5755а.jpg

Здесь мы попрощались с Ван Гогом.

DSC_5733в.jpg

DSC_5734в.jpg

Во время переездов мы посмотрели в автобусе удивительный фильм, рассказывающий историю живописца. Это первый в мире анимационный полнометражный фильм «Ван Гог. С любовью, Винсент», полностью нарисованный масляными красками на досках, причем, в технике, в которой писал сам художник. Над фильмом работала команда из 125 художников. Впечатление, как будто оживали полотна самого Ван Гога. Замечательный фильм!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Париже нас ждал сюрприз в виде многолюдной демонстрации-забастовки в центре города, к счастью мирного характера. Но массовость мероприятия впечатляла - улицы в центре стали пешеходными. Мы не смогли проехать к месту встречи с остальными членами нашей группы, и на следующую экскурсию туристы никак не попадали. Гид созвонилась с экскурсоводом, а нам предложила вместо несостоявшейся пешеходной "Русский Париж" поездку на кладбище "Сен-Женевьев-де-Буа", на что мы с радостью согласились. Нас высадили где-то в самом начале улицы Риволи, обозначили время и место встречи, куда сможет подобраться наш Мерседес, а у нас появилось свободное время, правда, к месту встречи можно было дойти только пешочком. Ну, что, гулять, так гулять!

Собор Парижской Богоматери, собор Нотр-Дам де Пари (Notre-Dame de Paris) — один из символов французской столицы. 

DSC_5798.JPG

P1000277а.jpg

P1000277с.jpg

P1000278а.jpg

Нотр-Дам — еще и символический центр Парижа и всей страны. Здесь на паперти около собора находится знак в виде бронзовой звезды так называемого нулевого километра - точки, от которой исчисляется протяженность всех основных дорог Франции.

P1000272а.jpg

P1000279а.jpg

P1000280.JPG

P1000282а.jpg

DSC_5799.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На самом деле время было, конечно, ограничено, особенно с учетом пешеходного броска к всем известному кафе ближе к концу Риволи. Но еще успели там перекусить, т.к. на французский ужин не записалась.

DSC_5800а.jpg

DSC_5801а.jpg

DSC_5802а.jpg

DSC_5804.JPG

Толпы народные мы, конечно, обошли. Французского не знаем, за что "рубятся" всё равно не поймем, да и время дозировано.

DSC_5805.JPG

Тем временем наш автобус объехал столпотворение какими-то "козьими тропами", и мы все удачно встретились возле кафе.

Показалось, что ехали довольно долго, хотя расстояние до кладбища километров 30.

Русское кладбище "Сент-Женевьев-де-Буа"

Малая це́рковка. Свечи оплывшие.

Камень дождями изрыт добела.

Здесь похоронены бывшие, бывшие.

Кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.

 

Здесь похоронены сны и молитвы.

Слёзы и доблесть. «Прощай!» и «Ура!».

Штабс-капитаны и гардемарины.

Хва́ты полковники и юнкера.

 

Белая гвардия, белая стая.

Белое воинство, белая кость…

Влажные плиты травой порастают.

Русские буквы. Французский погост…

 

Я прикасаюсь ладонью к истории.

Я прохожу по Гражданской войне…

Как же хотелось им в Первопрестольную

Въехать однажды на белом коне!..

 

Не было славы. Не стало и Родины.

Се́рдца не стало. А память — была…

Ваши сиятельства, их благородия —

Вместе на Сент-Женевьев-де-Буа.

 

Плотно лежат они, вдоволь познавши

Му́ки свои и дороги свои.

Всё-таки — русские. Вроде бы — наши.

Только не наши скорей, а ничьи…

 

Как они после — забытые, бывшие

Всё проклиная и нынче и впредь,

Рва́лись взглянуть на неё — победившую,

Пусть непонятную, пусть непростившую,

Землю родимую, и умереть…

 

Полдень. Берёзовый отсвет покоя.

В небе российские купола.

И облака, будто белые кони,

Мчатся над Сент-Женевьев-де-Буа.

Кладбище под Парижем. Роберт Рождественский

Кладбище в основном православное, хотя есть захоронения представителей других конфессий.

DSC_5757.JPG

 Православная церковь Успения Божьей Матери.

DSC_5758а.jpg

DSC_5759.JPG

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После массовой эмиграции в Париж во время Октябрьской революции много пожилых русских дворян оказались лишены средств к существованию, Чтобы как-то облегчить их жизнь, княгиня Мещерская в 1927 г. организовала в предместье Сент-Женевьев-де-Буа Русский Дом или Русский старческий дом - приют для престарелых одиноких эмигрантов, в котором проживало 150 человек. По сегодняшний день там хранятся реликвии русской культуры и быта белоэмигрантов.

Тогда же на местном кладбище появились и первые русские могилы. Постепенно тихий городок стал средоточием русской эмиграции в Париже. Была построена небольшая православная церковь, освященная в 1939 г., где служили первые иерархи русской церкви в изгнании. Здесь похоронены представители русского дворянства, офицеры Белой Гвардии, позже стали появляться могилы русского духовенства, а за ними и представителей искусства: художников, поэтов, артистов. Теперь там больше пятнадцати тысяч русских могил. Последний приют там нашли погибшие советские воины и русские, принимавшие участие в движении Сопротивления Франции.

«Как выяснилось, Русское кладбище в Париже существует «на птичьих правах». Разрешение на захоронения плотно связано с оплаченным сроком аренды мест под могилы. И уже с 1960 г. постоянно шли разговоры о том, что срок аренды истекает… В итоге, в 2007 г. этот вопрос стал максимально остро. К счастью, вмешалось российское правительство и внесло во французскую казну семьсот тысяч евро в счёт погашения долга по аренде кладбищенской земли до 2040 г. Так что тела большинства наших земляков ещё лет двадцать пролежат спокойно на русском кладбище в Париже, благодаря щедрости наших властей».

DSC_5760.JPG

DSC_5761.JPG

DSC_5764а.jpg

 

DSC_5765.JPG

DSC_5769а.jpg

DSC_5772а.jpg

Какие имена, какие фамилии... Иван Бунин, художник К.А.Коровин

DSC_5763а.jpg

DSC_5767а.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Великий наш танцор Рудольф Нуреев, будучи мусульманином, завещал похоронить его именно здесь. Наверное, всё же тосковал о России.

DSC_5774а.jpg

Галич, Тарковский...

DSC_5777а.jpg

DSC_5780а.jpg

DSC_5782.JPG

DSC_5784.JPG

DSC_5785.JPG

DSC_5786.JPG

DSC_5787.JPG

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Юсуповы-Шереметевы

DSC_5789а.jpg

Дмитрий Мережковский

DSC_5791а.jpg

DSC_5793а.jpg

DSC_5794.JPG

DSC_5795а.jpg

DSC_5796.JPG

DSC_5779а.jpg

Хорошо, что нам удалось посетить это кладбище - последний приют наших эмигрантов. Это тоже часть нашей истории.

За эту незапланированную и не предусмотренную программой тура экскурсию отдельное спасибо нашему гиду Елене Добринской.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Одним из самых больших и величественных зданий Парижа является Пантеон. Надпись на входе гласит: "Великим людям благодарная отчизна". Первоначально это была церковь Святой Женевьевы, позже перестроена и переименована в усыпальницу выдающихся людей Франции. В стенах Пантеона покоится прах более 80 человек. Здесь обрели вечный покой чета Кюри, Вольтер, Жан-Жак Руссо, Виктор Гюго, Эмиль Золя и многие другие..

Парижане очень ревностно следят за тем, кому отдать право быть захороненным в знаменитом мавзолее. Французы контролируют, чтобы покой здесь обретали только те, кто действительно заслуживает такой чести. Поэтому прах кандидата на подземелье Пантеона приносят не сразу после кончины, а лишь тогда, когда удостоверятся, что он достоин быть погребённым под сводами здания. Например, прах Александра Дюма внесли в Пантеон лишь в 2002 году, к тому моменту прошло 132 года с тех пор, как он скончался. Всё это время французы решали, был ли он талантливым писателем или нет.

Совершенно иная история с Виктором Гюго. На другой день после его кончины (умер 22 мая 1885 г.) правительство приняло решение о национальных похоронах. 1 июня 1885 года состоялась грандиозная церемония: в ночь накануне похорон более 200 тысяч парижан проходили перед катафалком, стоявшим под Триумфальной аркой, с которой свешивалась огромная креповая вуаль. Днем около двух миллионов человек выстроились вдоль пути следования катафалка с площади Звезды в Пантеон.   

      DSC_5806.JPG

Слева, позади Пантеона находится Храм Святого Стефана (церковь Сент-Этьен-дю-Мон).

DSC_5816.JPG

Люксембургский сад и дворец, расположенный в нем, являются одной из красивейших достопримечательностей в Париже и находятся в нескольких минутах ходьбы от Пантеона. Своим возникновением они обязаны королеве Марии Медичи, вдове Генриха IV. Работы по строительству сада начались в 1611 г. А в 1615 г. в саду началось возведение замка по образу и подобию Палаццо Питти во Флоренции, в котором выросла будущая королева, продлившееся до 1631 г. Для внутреннего оформления палат Мария пригласила своего любимого живописца – Питера Паула Рубенса. По просьбе королевы Рубенс написал для галереи Люксембургского дворца, расположенной на втором этаже (сейчас тут заседает Сенат), 24 картины. Тогда еще никто не знал, что облаченная безграничной властью монархиня будет впоследствии выставлена своим обожаемым, но достаточно оперившимся для собственных интриг, сыном Людовиком из дворца, и после долгих лет скитаний Мария Медичи будет вынуждена доживать свой век в бедности и одиночестве, найдя последний приют в доме Рубенса в Цветочном переулке в Кёльне. Вот такая грустная история.

Сад прекрасен - изумительная планировка, зеленые лужайки, красивые цветы, фонтаны, многочисленные скульптуры. Мне удалось посмотреть буквально небольшую его часть, а уж о посещении дворца и речи быть не могло. Но все же представление получила о необыкновенной красоте этого любимого парижанами сада - месте их прогулок. Парижане вовсю отдыхают на лужайках, сидят на скамейках, на пруду детишки запускают кораблики. В общем покой и благодать.

DSC_5807а.jpg

DSC_5808а.jpg

DSC_5809а.jpg

DSC_5810а.jpg

DSC_5811.JPG

DSC_5812.JPG

DSC_5813.JPG

Мария Медичи

DSC_5814а.jpg

DSC_5815.JPG

Пора было возвращаться к автобусу. Завезли нескольких наших туристов в кабаре шансона "Ляпан Ажиль" (Проворный кролик) и отправились в отель собираться в предстоящий с утра пораньше путь в Реймс. 

Для себя поняла, что в Париже проводить дни в таком режиме, когда несколько раз экскурсии перемежаются со свободным временем, - не лучший вариант. За пару часов далеко никуда не поедешь и не пойдешь, чтобы не отстать от автобуса. Так, побегаешь в окрестностях. А может, надо было лучше готовиться и распланировать время заранее. Или один день полностью уйти "в самоволку" и погулять, где хочешь.  А у нас всего-то и было два дня. Это совершенно мало для Парижа! А не собраться ли самостоятельно съездить в этот замечательный город и посетить еще раз Лувр, посмотреть поподробнее сад Тюильри и Люксембургский дворцово-парковый комплекс, музей Орсе и много чего еще, в зависимости от количества дней. Но что-то там пока неспокойно... В общем поживем - увидим.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На северо-востоке Франции находится небольшой город Реймс, игравший на протяжении тысячелетия в истории страны яркую и очень важную роль - здесь с 816 по 1825 гг. короновались все французские правители. С тех пор за Реймсом закрепилось неофициальное название «город королей». Древнейшие находки, свидетельствующие о пребывании человека на месте современного Реймса, датируются еще III тысячелетием до н.э., но постоянное поселение было основано в 80 г. до н.э. В Реймсе есть важные исторические достопримечательности, а также город знаменит разнообразными культурными мероприятиями. Реймс включён в национальный список французских Городов искусств и истории, и на его территории расположены четыре объекта, которые ЮНЕСКО включила в Список объектов всемирного наследия, из которых мы посетили два. И первое из них -

Базилика святого Ремиглия (Basilique Saint-Remi) — это бывшая монастырская церковь аббатства св. Ремиглия, основанного в VI веке. Первое упоминание о базилике св. Ремиглия встречается уже в 570-х гг. Нынешнее здание базилики было построено в первой половине XI века, затем еще неоднократно перестраивалось.

Как обычно, везде и всюду реставрационные работы, поэтому пришлось воспользоваться помощью интернета (фото № 3).

DSC_5829.JPG

DSC_5830.JPG

1Reims-Basilique-Saint-Remi-2---Office-de-Tourisme-de-Reims-800x600.JPG

DSC_5817.JPG

DSC_5818.JPG

В базилике находится саркофаг с мощами Святого Ремигия, к которому ежегодно приходят поклониться тысячи паломников со всего мира. Некоторые члены династии Каролингов тоже были погребены в базилике Сен-Реми. В церкви буквально через несколько минут должна была начаться служба, но всё же нас пустили, правда, на 2-3 минуты, и поэтому мы не могли посмотреть всё помещение.

DSC_5822.JPG

DSC_5819.JPG

DSC_5820а.jpg

DSC_5821а.jpg

DSC_5827в.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дворец То (Palais du Tau) - дворец архиепископов Реймсских, примыкающий к собору и также внесённый в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Здесь французские короли останавливались перед церемонией, облачались для церемонии коронации перед тем, как идти в собор, и проводили банкет после коронации. Мы просто проходим мимо, посещение не запланировано.

P1000231а.jpg

P1000232а.jpg

Главная достопримечательность Реймса — готический кафедральный собор Notre-Dame de Reims,  построенный в основном  в XIII в. Собор заменил более старую церковь, сгоревшую в 1211 г., а возведён он на месте базилики, выстроенной ещё до н.э. Входит в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Самое первое знаковое событие, которое произошло здесь, — венчание короля Генриха I с младшей дочерью Ярослава Мудрого Анной (была известна во Франции как Анна Русская или Анна Киевская) в 1051 г.

DSC_5831.JPG

Гаргульи-водостоки.DSC_5840.JPG

P1000240а.jpg

Собор прославился на весь мир также своими великолепными скульптурами: в «Галерею королей» входит около 500 уникальных фигур епископов, королей, рыцарей, ремесленников и даже святых, которые были созданы в основном в XIII столетии. Центральный портал северной стороны посвящён святым и мученикам Реймсской церкви. В центре между дверьми находится статуя святого Каликста, справа от него - сцена крещения Хлодвига, слева - смерть епископа Никеза, строителя самого первого соборного здания в 407 году.

DSC_5845.JPG

Скульптурная композиция «Страшный суд» справа. Слева, наверное, что-то более приятное.

DSC_5848.JPG

DSC_5849.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

DSC_5834а.jpg

DSC_5835а.jpg

DSC_5836а.jpg

DSC_5837а.jpg

Богородица, коронованная её сыном Иисусом Христом - скульптурная композиция над центральным порталом, который ведет в главный неф собора.

P1000246.JPG

Невозможно было сфотографировать открыточный вид собора, туристов на площади много.

DSC_5844а.jpg

Знаменитый собор также называют «собор ангелов», так здесь много фигур этих самых ангелов, из которых самый известный – это улыбающийся ангел у северного портала. Этот образ даже прозвали «улыбкой Реймса».

P1000260а.jpg

Но есть и второй улыбающийся ангел.

P1000247а.jpg

Похоже, что и у Богородицы легкая улыбка на лице.

P1000249а.jpg

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот наш замечательный гид по Реймсскому собору. Совершенно покорила группу глубоким знанием "предмета", интереснейшим рассказом, манерой повествования, умением привлекать и удерживать внимание аудитории, доброжелательностью. Профессионал с большой буквы. 

DSC_5855.JPG

В соборе Notre-Dame de Reims в 498 году Святой Реми (в Базилике св.Ремиглия мы были, приехав в город) крестил здесь короля франков Хлодвига и его воинов, обратив тем самым Францию в христианство.

DSC_5853а.jpg

DSC_5856.JPG

DSC_5864.JPG

DSC_5865а.jpg

DSC_5862.JPG

DSC_5867.JPG

DSC_5868.JPG

P1000252а.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В XIV веке храм пережил Столетнюю войну, попав на долгое время под власть англичан. А в 1429 году он был освобожден вместе с городом и принял коронацию Карла VII, ознаменовавшую собой окончание войны. В этом событии активно участвовала юная Жанна д’Арк. В соборе, как и почти во всех католических храмах Франции, находится скульптура национальной героини, а рядом с собором можно увидеть конный памятник Жанны.

DSC_5860а.jpg

И более качественное фото из интернета.

1330842_original.jpg

P1000244а.jpg

Вид на город от собора.

DSC_5852.JPG

Ведущая роль в экономике Реймса и всего региона принадлежит производству шампанского вина, способ производства которого здесь был изобретен еще в Средние века. В городе находятся штаб-квартиры всех крупнейших производителей шампанского, а в известняковых пустотах и подземных тоннелях, расположенных чуть ли не прямо под центром Реймса, происходит вызревание десятков тонн этого благородного напитка. Как раз здесь оно имеет полное законное право называться таковым, а не просто игристым.

Во время нашего тура в 2012 г. - рядом с собором. И даже ассортимент продукции на русском языке. В 2018 где-то здесь у группы была дегустация шампанского, а я за это время только и успела заглянуть в сувенирный магазинчик рядом и пробежаться до небольшого магазина (булочная?), где, конечно же, приобрела знаменитое реймсское розовое печенье. Производство этого нежного печенья началось еще в 1691 году, поэтому хотелось попробовать.

P1000238а.jpg

P1000261а.jpg

DSC_5839.JPG

DSC_5869.JPG

Реймс сам по себе интересный, с красивой архитектурой, вполне достоин более длительного посещения, например на полдня хотя бы, а не на пару часов. Когда мы уезжали из города, из окон автобуса видели симпатичные улочки, по которым очень хотелось пройтись. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Распрощались с прекрасной Францией и, проехав около 300 километров, вышли из автобуса на улицу столицы Бельгии - Брюсселя. Первым делом отправились в знаменитый собор. 

Брюссельский собор Святых Михаила и Гудулы (Cathedrale Saints-Michel-et-Gudule de Bruxelles), один из красивейших храмов Брюсселя, расположен в центре города. Церковь св.Михаила существовала здесь еще в IX веке. Затем в 1047 г. сюда были доставлены мощи св.Гудулы, и церковь обрела имя святых Михаила и Гудулы. Но уже в 1225 году вместо старого здания церкви был заложен первый камень в основание величественной готической церкви, строительство которой продлилось почти 300 лет. За это время здание получило две стройные башни высотой в 69  метров, а также искусно украшенные фасады, при взгляде на которые поневоле вспоминается Собор Парижской Богоматери. Работы по строительству завершились примерно в 1485 году. Размеры и внутреннее убранство собора поражают. Свод поддерживается романскими столбами, украшенными скульптурами святых.

DSC_5875а.jpg

DSC_5870.JPG

DSC_5871.JPG

DSC_5872.JPG

Святой Архангел Михаил является покровителем Брюсселя.

P1000794а.jpg

P1000796а.jpg

Святая Гудула (фото из интернета).

comp_638_3.jpg

P1000797.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

P1000798а.jpg

P1000799а.jpg

P1000801а.jpg

P1000802а.jpg

Очень красивая резная деревянная кафедра (фото из интернета)

2fe8c90c460a83425e10870929546386.jpg

48461_original.jpg

P1000795а.jpg

Кажется, в этих древних стенах звучит не только орган. 

P1000803а.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По пути в исторический центр Брюсселя невозможно пройти мимо всем известной скульптурной группы Дон Кихот и Санчо Панса.

DSC_5876а.jpg

Напротив них грустит венгерский композитор и пианист Беле Виктор Янош Барток. Причина, по которой он "поселился" именно на площади Испании, неизвестна.

DSC_5878а.jpg

DSC_5879а.jpg

Ближе к центру фонтан с Шарлем Бюльсом, исполнявшим обязанности бургомистра 18 лет - с 1881 по 1899 гг. Бюльс особое внимание уделял вопросам женского образования и языка. В частности, став градоначальником, он убедил всех в том, что полицейские в городе обязаны говорить на двух языках - французском и голландском, и что указатели также должны быть двуязычные. Но больше всего жители Брюсселя благодарны ему за то, что он защищал исторический центр города, в т.ч. Grand Place, от преобразований, которые активно пытался внедрить король Леопольд II. По инициативе господина Бюльса были выделены соответствующие средства, на которые в период между 1883 и 1923 гг. и был отреставрирован весь комплекс исторических зданий на главной площади города.

DSC_5880а.jpg

И вот мы выходим на площадь Гран-Плас (Grand place) или Гроте-маркт (Grote markt), которая является центральной и самой важной площадью Брюсселя. Здесь располагаются сразу две важнейшие достопримечательности города — городская ратуша и Хлебный Дом (Дом Короля). А общий ансамбль площади внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Так получилось, что я не первый раз в Брюсселе и на этой площади, здесь всегда многолюдно. Но в этот раз что-то необыкновенное. У брюссельцев какой-то праздник, который они бурно праздновали, пиво лилось рекой, причем, только для горожан. На площади яблоку негде было упасть, и мы едва могли просочиться через веселое людское море тоненьким целенаправленным ручейком. По этой причине некоторые фотографии из моих прошлых поездок.

Брюссельская ратуша, олицетворение красоты, легкости и безупречности архитектурных форм, с башней высотой 91 метр, на вершине которой находится статуя Архангела Михаила, была построена с 1402 по 1455 гг. К счастью, во время нападения французской армии на Брюссель в августе 1695 г. ратуша практически не пострадала. А вот Хлебный дом был частично уничтожен взрывами. Впрочем, на полное восстановление центральной площади ушло всего 4 года. Во многом этому поспособствовали богатые купцы, жившие в Брюсселе. Именно тогда тут появились Гильдейские дома в стиле барокко и стиле Людовика XIV. Каждый имеет своё название и каждый принадлежал когда-то определённой гильдии. 

P1000812а.jpg

DSC_5887а.jpg

Шедевр средневекового зодчества украшает собой площадь Гран-Плас, одновременно с этим исполняя роль резиденции мэра Брюсселя.

DSC_5906а.jpg

DSC_5905а.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще немного Ратуши, уж больно хороша!

DSC_5900.JPG

DSC_5899а.jpg

DSC_5901а.jpg

DSC_5902.JPG

Поскольку возведенная ратуша считалась символом независимости Брюсселя, дабы соблюсти паритет, в XVI веке монарх поручил построить на противоположной стороне площади личное домовладение — так называемый Дом короля  (Maison du Roi) или Хлебный дом. К слову сказать, сам он никогда в нем не жил. В 1887 году в этом историческом здании открылся Городской музей.

P1010595а.jpg

P1000820а.jpg

DSC_5891.JPG

DSC_5888.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

P1000816а.jpg

P1000821а.jpg

P1000817а.jpg

DSC_5903а.jpg

DSC_5904а.jpg

Памятная доска, посвященная бургомистру Шарлю Бюльсу.

DSC_5890а.jpg

"Спящий рыцарь" -  скульптура Эверарда Серкласа (Everard 't Serclaes), лорда Крюкенбурга (Cruyckembourg), поэта и героя гражданской войны в XIV веке. 24 октября 1356 г. он освободил Брюссель, затем 5 раз выбирался городским главой, а 31 марта 1388 г. был убит и умер возле этого дома гильдии "Звезда", где он жил и где сейчас в нише находится его бронзовый горельеф. И верная собачка у него в ногах.

P1000822а.jpg

Далее направляемся к писающему мальчику. Как же без него? Как будто и в Брюсселе не был. Знакомое граффити по пути.

DSC_5892а.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...