Викингур Опубликовано 27 августа, 2022 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 августа, 2022 (изменено) Как говорил Козьма Прутков - и терпентин на что-нибудь полезен. Полгода назад в роли поставщика сего полезного продукта (ныне, кстати, мы зовём его скипидаром) выступил глубокоуважаемый всеми туристами, но порой колючий донельзя ресурс Vandrouki. Когда в силу известных обстоятельств над российскими авиакомпаниями на какое-то время повисла угроза быстрой и массовой потери самолётов - сей ресурс разместил новость о том, что из славного города Костромы местное авиапредприятие начинает полёты в Анапу на ещё советского выпуска ретросамолётах Ан-26. С ехидным комментарием: мол, скоро только на них летать и будем. Может кто, конечно, тех слов и испугался. Ну а у меня, не поверите, прямо слюнки потекли от неподдельного интереса. Ведь хоть я и летаю последнее время достаточно часто и могу считать себя немного "авиаманом", такого интересного самолёта в моей личной коллекции ещё не было! Выглядит наш герой действительно слегка старомодно - но в шарме ему, на мой взгляд, не откажешь. Да и сама судьба у него достаточно интересная: когда-то Ан-26 создавались как транспортная модификация известных многим пассажирских Ан-24. На таких я всё детство почти каждый год летал к бабушкам - то до Новосибирска, то - чаще - до Челябинска. Так что даже характерный гул винтов отнюдь не давил на уши, но стал символом каникул и всего связанного с ними для школьника позитива . Увы, ничто в мире не вечно, и честно проработав в небе полвека, почти все 24-е уже ушли на покой. И вот тут выяснилось, что полноценной замены неприхотливому, надёжному Ан-24 для полётов в небольшие российские аэропорты так и не создали. Нет, она вроде бы на подходе - но лет так через N. А попасть туда, куда только самолётом можно долететь - но отнюдь не магистральным лайнером, который на тамошнем аэродромчике просто не поместится - обычно надо здесь и сейчас. Тут и обнаружилось, что по роду службы транспортники 26-е летали всё это время в несколько раз реже своих пассажирских собратьев, меньше "устали" и могут их на какое-то время подменить. Естественно, после подобающей переделки: новые мягкие кресла, дополнительные иллюминаторы и всё что положено. (Забегая вперёд - получилось даже лучше, чем в первоначальных Ан-24.) Имя тоже стало слегка новым: Ан-26-100. В общем, я решил, что полетать на этом я хочу. И пугать меня Аном-26 - всё равно, что пугать легендарного ёжика голой... эээ... дупой. Почему именно это слово? Потому что, хотя полёты ради полёта на редких самолётах среди авиаманов и прочих авиаблоггеров ныне в большой моде, приехать в Кострому лишь для того чтобы из неё тут же улететь, было для меня немыслимо. Так в мечту добавились ещё сутки с хвостиком на посмотреть сам город. Ну а с чем у нас прежде всего ассоциируется Кострома? Дайте угадаю. Сыр, Ипатьевский монастырь - колыбель династии Романовых. Ну и Иван Сусанин - первый русский гид, мастерски обслуживший 410 лет назад группу вооружённых польских путешественников и тем самым, как гласит известный анекдот, положивший начало всему туризму на Руси . ...С полётами в Анапу в итоге в этом году не задалось ни у кого, но костромичи быстро нашли выход: стали вместо Чёрного моря чаще летать на Балтийское, проще говоря - в Санкт-Петербург. Меня, питеро-мана ничуть не в меньшей степени, чем авиа-, это вполне устроило. Итак, мечта превратилась в подробный план, оставалось лишь купить все нужные билеты да дождаться отпуска и лета. Когда придёт наконец долгожданное ОНО. В саму Кострому было решено добираться тоже на крыльях. Вначале в прямом смысле - "Россией" до Шереметьево, потом в переносном - "Ласточкой" Москва-Кострома. По деньгам выходило примерно как автобус до узловой станции (150 км от Ижевска) + купе в поезде, но при этом раза в три быстрее. И вообще, собравшись в Кострому изначально для полёта, изменять быстрым крыльям с неспешными колёсами был как-то не резон. Опять же, с учётом того, что мой самолёт прилетал в 9 утра, а Ласточка на Кострому уходила в 15 часов с минутами, можно было надеяться и в самой Москве что-то интересное успеть увидеть. Если повезёт. Повезло. Хотя на дворе и было 12 июня, День России, особых толп до обеда нигде не наблюдалось. Это позволило сбыть ещё одну домашнюю задумку: съездить в музей-усадьбу Коломенское. Интересно, небанально, ново (для меня). К тому же - ехать до неё надо было всё по одной зелёной ветке от самого Ховрино, куда приходит скоростной шереметьевский автобус. Абсолютно без пересадок - что немаловажно, учитывая наличие в руках чемодана, пусть и аэрофлотовского cabin size. В Коломенском же я надеялся воспользоваться камерой хранения, которая - по уверениям уже не помню где именно в Интернете - там 100% была. Увы, всё тот же Козьма Прутков учил: если на клетке слона увидишь надпись "буйвол" - не верь глазам своим. Вместо означенной камеры моим глазам предстали слегка офигевшие удивлённые лица охранников. С поклажей меня в итоге пропустили, но пришлось чемодан тащить за собой, непрерывно стуча колёсиками по коломенской брусчатке. Честно скажу, звук двигателей Ан-24 мне нравится больше . В итоге коломенскую программу пришлось урезать, ограничившись несколькими объектами в самом центре немаленького парка. Впрочем, для первого знакомства хватило. Тем более что бриллиант коллекции - шатровый храм Вознесения Господня, памятник ЮНЕСКО, виден сразу же от Передних ворот. Особо растекаться лекцией по древу я тут не стану. И рассказ мой нынче о другом, и писали про Коломенское на форуме не раз и не два. Да и если честно, в таких местах меньше всего тянет думать о том, кто, когда, чего и для кого построил. Хочется просто смотреть и восхищаться. Так что все комментарии - спасибо устроителям музея - тоже приведены на фото . Имперская архитектура среди старорусской - до-романовской и раннеромановской, смотрится конечно слегка чужеродно. Может поэтому и не уцелела она тут? Налюбовавшись белокаменной красотой, я поспешил в тень: солнце заметно припекало, пусть и не так озверело, как потом, в июле-августе. Как будто повторяя чеховскую героиню: все в сад! Вернее, туда, где между двумя садами - Казанским и Вознесенским - находится непоименованная на карте лужайка. А на ней - нет, не зайка, а место, где раньше был деревянный терем тишайшего царя Алексея Михайловича. Теперь примерно на этом же месте находится тоже деревянная недвижимость самого известного из его сыновей. Аж с самого Архангельску привезённая! Да и сам Пётр Лексеич неподалёку. И даже посимпатичнее вышел, чем у Шемякина. И даже тоже из города на букву А . А вот церковь Казанской иконы Божьей матери, увы, безнадёжно в лесах. Ну хоть на купола полюбуемся . Да на розы по соседству. А вот тут впору опять вспомнить прутковский афоризм про слона и буйвола. На вид - парник парником. А на деле - ровно наоборот, царёв ледник (ударение на е, как уверяет пояснительная табличка). Что поделать, на электрические холодильники в ту благословенную эпоху не могли рассчитывать даже самые августейшие особы. Мысленно охладившись у парника-ледника, пускаюсь в обратный путь. Кораблик у метро явно напоминает, что путь мой лежит на волжские берега. Ну а дальше - на Ярославский вокзал, уже с одной пересадкой. Хорошо что чемоданчик маленький и лёгкий. На крыльях "Ласточки" мне предстоит лететь 4 часа. Сам этот тип электрички мне по душе. Этакое идеальное сочетание "самолёта для нелетающих" (по скорости) и "поезда для не выносящих плацкарт" (по комфорту и краткости пребывания) Четыре часа в вагоне с кондиционером и интернетом пролетели незаметно, и вот уже она - Волга-матушка. Что особенно приятно, похожая здесь именно на реку, а не на очередное "рукотворное море" очередной ГЭС. Апартаменты на две ночи в Костроме были заранее сняты на Суточно.Ру (по России этот сервис работает нынче вполне приемлемо). Хозяйка, Ирина, была столь любезна, что даже встретила на вокзале на машине и доставила до места проживания. Которое внезапно оказалось ни много ни мало, памятником архитектуры местного значения. Слегка правда потрёпанным, но так даже аутентичнее. Наверное . Хозяйка же, как выяснилось из разговора, оказалась ещё и частнопрактикующим гидом (родина Сусанина, куда деваться). Так что среди прочих элементов интерьера нашлось место и путеводителю по городу. Ну что ж, это добрый знак. Отдохнём немного - и воспользуемся . Изменено 28 августа, 2022 пользователем Викингур 18 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.