Jump to content
Форум Туртранс-Вояж

helena*

Пользователи
  • Content Count

    142
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

2,391

1 Follower

Информация

  • Пол
    Женщина
  • Город
    Екатеринбург

Recent Profile Visitors

998 profile views
  1. Спасибо, Агата! К сожалению, не всегда получается писать так быстро, как хочется ))) Но буду стараться ))) День четвертый (Румыния, Алба-Юлия). Алба-Юлия (хотя вариант с мягким знаком, все-таки, звучит красивее) - один из самых древних городов Румынии. Когда римляне разбили здесь военный лагерь Apulum, они уже пришли на место воинственных даков. Как сказал гид, городской краеведческий музей богат античными экспонатами. Фигуры римских воинов - это напоминание о периоде давностью почти 2000 лет. Потом история была весьма разнообразной, но политический вес город имел всегда. Название именно Alba Iulia впервые встречается в документах уже в 1097 году. В 1541 - 1690 гг. Алба-Юлия даже была столицей княжества Трансильвания. А в начале XVIII века император Карл VI (из австрийских Габсбургов) дал указание построить здесь укрепление, что и было сделано в 1714 г. Если смотреть на снимки, сделанные сверху, крепость Алба-Юлия - это многолучевая звезда. Очень необычно и впечатляюще. Как нам сказали, в сумме длина всех стен больше 12 километров. У крепости мощные бастионы и красивые ворота. А за крепостными стенами собраны приметы разных эпох. Собор Коронации - кафедральный собор Румынской православной церкви, посвященный Святой Троице и архангелам Михаилу и Гавриилу. Собор входит в комплекс зданий, построенных в конце XIX - начале ХХ вв. в национальном румынском стиле. Красиво... Памятник Михаю Храброму (1558 - 1601) - господарю Валахии в 1593 - 1601 гг., много сделавшему для объединения дунайских княжеств. Вообще, самых разных памятников в Алба-Юлии много. А такие скульптуры - одиночные, парные и групповые - органично вписались в окружающее пространство. У этого красавца-воина оружие и нос, похоже, трогают "на счастье" ))) 21 сентября - это суббота. Выходной день, в Алба-Юлии было оживленно. У школьников даже небольшой забег утром проводился, по-видимому, традиционный. Такая вот современная жизнь старинной крепости. Наш автобус стоял около одного из бастионов. Пришло время уезжать. И задумчивый Ангел поднял руку, как будто прощаясь.
  2. Еще несколько осенних венгерских фотографий "вдогонку". День третий (Румыния). Через пару часов наш автобус уже стоял на границе Венгрии и Румынии. На румынской стороне работают сразу несколько обменников. Курс у всех разный, но в целом нормальный. (Потом обменные пункты мы видели в Сибиу и в Бухаресте). Так что, купить румынские леи можно без проблем. Получили мы очередные штампики в паспорта и поехали в город Клуж-Напока. Это ~350 км от границы. Здесь находился наш отель Belvedere Cluj-Napoca 3*. "Бельведер" слово итальянское и означает "прекрасный вид". Отель не зря так назвали - он расположен на вершине холма и вид сверху открывается, действительно, красивый. Прибыли мы уже в темноте, поэтому первое фото - ночное. День четвертый (Румыния). А это наступило утро. Мне стало очень интересно: к чему относится этот немаленький крест. Оказывается, это Памятник героям нации Eroilor Neamului, он имеет высоту 23 м и посвящен мученикам революции 1848-1849 годов. Наш отель. Все номера с балконами - приятно. По описанию Клуж-Напока город привлекательный. Но мы его увидели совсем чуть-чуть, потому что отправились с утра в крепость Альба-Юлия. Это ~100 км по живописным местам.
  3. День третий (Венгрия, Токай). Несколько лет назад я уже была в Венгрии, но дальше Эгера на восток нас тогда не повезли. Так что, Мишкольц и Токай на этом маршруте меня очень порадовали. Расстояние ~55 км мы проехали быстро. Винодельческий регион Токай уникален, не зря его (весь!) внесли в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Здесь на качество вина работает целый комплекс условий: почва, климат, сорта винограда и know how производителей. Токайские вина известны далеко за пределами Венгрии, а сам город Токай совсем небольшой - число жителей меньше 5 тыс. человек. Расположен живописно, у слияния рек Тиса и Бодрог. Город приятный, колоритный, причем количество памятников на его территории впечатляет. Местный гид провела для нас экскурсию и повела всех желающих в погреб на дегустацию вин. В пакет мероприятия входил еще национальный суп - гуляш (в неограниченном количестве). В прошлое посещение Венгрии мы побывали на дегустациях в разных регионах, поэтому я решила вино не пробовать, а повнимательнее посмотреть на город, да и в магазины заглянуть. Увы, на все сразу времени не хватило бы ))) Домики, увитые плющом, забавные украшения на дверях, яркие розы, и что-то совсем непонятное из семейства пасленовых. Некоторые памятники прямо указывают на специфику региона - виноделие. Здесь этнические мотивы, а глядя на эти памятники выдающимся людям и событиям вспоминаются красивые венгерские породы лошадей. У винодельческого хозяйства, которое принимало наших туристов, есть свой магазинчик в центре. Гид сразу сказала, что там понравившееся вино и все остальное можно купить не только за форинты, но и за евро. Такой вот хозяин молодец! А дальше пришла пора сказать "До свидания!" Венгрии и двигаться в сторону границы с Румынией.
  4. Да, у туристических автобусов жизнь непростая... Особенно, если это автобусы ТТВ ))) День третий (Венгрия, Мишкольц). Тисауйварош находится в 35 км от Мишкольца. А Мишкольц получил свою известность в том числе благодаря термальным бассейнам в естественных пещерах (Miskolc-Tapolca). При температуре воды 30˚С и выше эти купальни можно посещать практически круглый год. Туда мы утром и поехали. Большая часть нашей группы пошла принимать водные процедуры и оздоравливаться. Я посомневалась, но, все-таки, решила не купаться, а погулять по окрестностям. На сувениры посмотреть и на парк. В этом туре в каждой стране своя валюта. Но, как оказалось, ничего страшного в этом нет. В отеле можно было приобрести форинты (по нормальному курсу), а в Мишкольце рядом с термальным комплексом за мелкие покупки (мороженое, паприка, сувениры) продавцы согласны взять евро. Парк оказался очень милым. Здесь живут водоплавающие птицы и белки. Белки разные - темные и рыжие; бегают по одной или играют парами; на месте не сидят спокойно ни минуты. Такое ощущение, что у каждой где-то спрятана батарейка ))) А самое эффектное место в парке - цветущий пруд. Идеально для фотосессии! Народ возвращался из купален умиротворенный и расслабленный. Сказали, что все понравилось, показали фотографии. Приведу один аналогичный снимок из интернета - действительно, красота! Следующий венгерский город на нашем маршруте - Токай.
  5. Нина, замечательно, что у Вас такие планы! Уверена, что тур Вам понравится! День первый (Москва). ТТВ отправлял в этот день поездом "Москва-Брест" 7 групп, так что туристов на платформе Белорусского вокзала собралось много. По 2 группы у 2, 3, 4 вагонов и 10АТ - около вагона № 5. Подошел наш гид Александр Максимович, раздал конверты с документами и… ПОЕХАЛИ! Сразу хочется сказать, что с попутчицами в купе мне очень повезло: Марина и Ольга из Москвы, а Людмила из Северодвинска. В такой приятной атмосфере и началось наше путешествие. День второй (Польша и Словакия). В Бресте было еще темно. Сентябрь, однако… Наша группа очень оперативно заняла свои места. Никто не заблудился, не потерялся, не сел в чужой автобус ))) Поэтому мы выехали с привокзальной площади вторыми. Чей-то автобус все-таки успел вперед, пока Александр быстро проводил перекличку ))) Авиа-присоединения у нашей группы не было, поэтому в Бресте мы были уже в полном составе. То, что мы рано приехали на границу, нам очень помогло. Очереди особой не было и нас никто не досматривал. Вообще! Польских пограничников мы прошли как раз перед пересменкой. Тем, кто уходил, уже ничего не надо было, а вот тем, кто пришел… Узнала я эту активную даму-таможенницу; в июне в итальянском туре она у моей соседки Ирины колбасу в чемодане нашла и отобрала. Но нам это уже не грозило. Так что границу мы прошли сказочно быстро. Как отметил Александр - быстрее нереально ))) Про Pajero что-то новое сказать сложно, так что просто приятные утренние фото. А дальше мы познакомились с нашими постоянными водителями и поехали по Польше, придерживаясь направления на юг. Остановка на обед была в ресторане Leśny Dwór. Постепенно равнины плавно перетекли в горы, польские пейзажи за окном сменились на словацкие, и, наконец, на венгерские. По дороге Александр знакомил нас друг с другом и рассказывал о дополнительных мероприятиях, экскурсиях и обедах, которые он запланировал. Приличный такой получился список. В общей сложности мы проехали в этот день ~ 600 км. Это наш отель Phőnix 3* в центре города Tiszaújváros на северо-востоке Венгрии. Когда приехали, было уже темно, так что фотографии были сделаны утром.
  6. Для меня этот тур оказался ОЧЕНЬ удачным экспромтом. Так-то обычно я все путешествия планирую сильно заранее, а здесь решение было принято практически за месяц до начала поездки. Сложилось все удачно: направление интересное, Шенгенская виза открыта еще весной, 5 свободных мест в автобусе - на выбор. Значит, надо ехать! Отличное получилось путешествие, причем во всех отношениях! Прежде всего, наш опытный и надежный гид - Александр Максимович. Классный автобус - новый белый "Мерседес", в котором мы проехали более 6 тысяч километров + квалифицированный и доброжелательный экипаж польских водителей (Петр и Сильвестр). Погода на всем маршруте стояла прекрасная, было тепло и комфортно; зонтик понадобился только в последний вечер, в Бресте. Про группу хочется сказать отдельно. Нас было 52 человека из 56 возможных. Молодежи мало, проще говоря - группа "возрастная". Но зато все оказались с опытом путешествий, новичков не было. Люди все разные (и далеко не ангелы), но атмосфера в нашем коллективе сложилась вполне позитивная. Дополнительные мероприятия из списка, предложенного Александром, активно посещались, а еще никто не опаздывал, что всегда очень важно! Итог поездки - все замечательно! Масса впечатлений + 2 тысячи фотографий. Например: Румыния, Трансфэгэрашское шоссе и медведи, которые выходят к трассе "на людей посмотреть и себя показать"; Стамбул, вид снизу на один из мостов через Босфор; Турция, Çanakkale и деревянный конь, оставшийся после съемок фильма "Троя" (тот самый!). В общем, было чему удивляться, радоваться и восхищаться. Приятно вспомнить!
  7. Давно не заходила на форум, а тут, оказывается, такой забавный комментарий появился ))) О, да! С этой точки зрения туннель под Ла-Маншем могут пересекать абсолютно все: автобусы и машины, катера и трактора, лошади, верблюды и даже дикие животные. В общем, все, что можно перевезти по железной дороге.
  8. День девятнадцатый (29 июня), заключительный. Вот он и наступил - последний день нашего замечательного тура. По мере движения поезда вперед нас стало меньше: кто-то вышел в Минске, кто-то в Смоленске. Пришла пора прощаться. Провести вместе 19 дней - это серьезно ))) Финальная сцена - Москва, Белорусский вокзал, мы вернулись! ОЧЕНЬ насыщенная программа была у нас все эти дни. Понятно, что количество дополнительных мероприятий тоже было большое. Но как же все было интересно! 19 дней сплошного праздника, почти 2,5 тысячи фотографий, масса впечатлений и новые друзья. Я обожаю "ТурТрансВояж"!!! Да, можно купить билет на самолет и прилететь хоть в Южную Америку, хоть в Новую Зеландию. Но добраться на автобусе от Варшавы до западного побережья Ирландии - это прекрасно! Переправиться через Ла-Манш на пароме гораздо интереснее, чем пролететь над ним на самолете. Увидеть белые скалы Дувра, пусть даже в тумане - ощущения непередаваемые! Хочется еще раз поблагодарить от всей души: "ТурТрансВояж" - за возможность увидеть столько всего интересного в одном туре и великолепную организацию нашей поездки; принимающую польскую сторону - за "золотой Мерседес" в отличном состоянии, который прошел весь маршрут без единой поломки; нашего гида - Дениса Баборико - за все, что он для нас делал; это профессионал высочайшего класса!!! наших польских водителей - за великолепную культуру вождения, вежливость, доброжелательность и безупречный сервис; мою соседку по автобусу и по номеру (и просто хорошего человека) - Татьяну из Минска; нашу группу - за позитивный настрой, соблюдение временного графика и активное участие в дополнительных мероприятиях; а еще за комфортную атмосферу, в которой путешествовать - одно удовольствие. И, конечно, огромная БЛАГОДАРНОСТЬ Юлии за то, что она так замечательно дополняла своими фотографиями и комментариями этот отзыв. Это было КЛАССНО!!! До свидания, Англия, спасибо за все! Я буду скучать))) Да, тур 5GT не самый дешевый, но он того стоит. А как шутят сами англичане: Желаю всем новых интересных путешествий и ярких впечатлений!!!
  9. День восемнадцатый (28 июня). В отеле Nevada любезно согласились устроить нашей группе завтрак так рано, как требуется. Огромное им спасибо, поскольку "шведский стол" здесь вполне хороший. И уж конечно, это лучше "сухого пайка" с собой. По прошлым поездкам помню, что прохождение белорусско - польской границы на автобусе - то еще развлечение, причем абсолютно непредсказуемое по времени. Поэтому гиды стараются как можно раньше привезти группу на КПП. В нашем случае надо было просто проехать ~470 км до Варшавы и успеть на поезд. Погода в Польше тоже стояла прекрасная. Остановка на обед снова была в корчме "Под фазаном" (Karczma Pod Bażantem). За две недели, прошедшие с нашей прошлой встречи, поспела красная смородина. В остальном все осталось таким же красивым. Как очень мудро замечено: А еще было приятно осознавать, что наше путешествие ОЧЕНЬ ДАЖЕ УДАЛОСЬ! Когда группа прибыла в Варшаву, до поезда еще оставалось время. Автобус встал на парковку около автовокзала (по-другому никак) и Денис предложил нам немного погулять без вещей. А потом мы попрощались с нашими замечательными водителями, с автобусом, который так долго был нам "домом на колесах", и пошли по переходу на ж/д вокзал Варшава-Заходня. Такого интересного вокзала я даже и не припомню. Все ожидают посадки в подземном переходе, глядя на указатели у выходов на платформы. Поезда, которые сверху, останавливаются совсем ненадолго. Заранее сказать, на какой путь придет состав, никто не может. Денис пытался узнать несколько раз, но местное справочное бюро хранило эту информацию в тайне ))) По мере того, как час "Х" приближался, в воздухе нарастало некоторое напряжение. Мы даже наверх подняться заранее не могли, потому что бегать всей группой с багажом по ступенькам - удовольствие ниже среднего. Нужный нам поезд пришел СТРАННО: -во-первых, за 10-15 минут до отправления; -во-вторых, мы его вычислили только по времени отправления, а номер состава был указан другой; -в-третьих, в качестве конечной станции на табло был вовсе не город Москва, а Тереспол - польский пропускной пункт на границе. Загадочно, правда? Чужая логика - это вам не на форточке кататься. Ну и ладно! Бодро и энергично все поскакали с вещами наверх на платформу, заняли свои места в купейном вагоне и, наконец, вздохнули с облегчением. Польскую часть границы мы прошли совершенно замечательно! Покидающие ЕвроСоюз туристы польских пограничников не интересовали. Нам просто поставили штампы в паспорта и отпустили с миром ))) А вот на Белорусской стороне было уже занимательно. Таможенник спрашивал про мясо-молочную продукцию (регламент, однако!) и алкоголь (ограничения по объему). В нашем купе все смотрели большими честными глазами и офицер поверил нам на слово. А кто-то из группы в соседнем купе ответил таможеннику неверно))) И там была проверка багажа. Наверное, эту ситуацию имел в виду Kosmonavt в своем комментарии. Но кончилось все благополучно: по-моему, ничего не отобрали. Вся прелесть путешествия по ж/д: поезда должны придерживаться расписания. И наш прошел границу четко по графику. В Бресте полюбовались из окна, как меняют колеса у вагона на соседних рельсах. При пересечении границы Белоруссии и России обычно документы не проверяют. Но мы же путешествовали во время Чемпионата мира по футболу. Поэтому российские пограничники наши паспорта тоже посмотрели. И совсем близок стал конец нашего путешествия. Грустно немного…
  10. День семнадцатый (Продолжение). На прощание с Германией - забавное высказывание о немецком языке: Мы ехали на восток, к границе с Польшей. За окнами автобуса проплывали аккуратные немецкие пейзажи. Все-таки Германия - страна образцового порядка. Через 2 часа группа уже была в польском отеле. Это знакомый многим туристам ТТВ отель Nevada 3* (Łagów). Он находится в 46 км от границы. Это фото - панорама местности - висит на стене в холле. У отеля забавная конфигурация - морскую звезду напоминает ))) Правда, картинка старая: ресторана - пирамиды здесь еще нет. Денис напомнил, что рядом с отелем есть круглосуточный мини-маркет. (На снимке его видно). Вечером все наши туристы наведались туда за необходимыми продуктами в дорогу. Ассортимент в магазине хороший, а больше возможности что-то купить не будет: в Варшаве мы приедем сразу на вокзал. И, конечно, нереально было отказать себе в удовольствии сходить "поздороваться" с милыми зубрами. Их около отеля двое: один стоит напротив окон, а другой - недалеко от входа в ресторан. У них замечательные, очень выразительные глаза. Это уже традиция, как встреча со старыми друзьями. На утро нам был обещан очень ранний выезд из отеля. А мы что? Как юные пионеры - всегда готовы )))
  11. День семнадцатый (Продолжение). В целом Сан-Суси - поистине блестящий образец немецкого садового искусства. Недаром сюда приезжают каждый год сотни тысяч туристов. Мраморные скульптуры Сан-Суси выполнены, в основном, на античные сюжеты. Они встречаются по всей территории парка. Плиты позади этой скульптуры - это как раз место, где похоронены любимые собаки Великого Фридриха. И еще несколько кадров, сделанных в Сан-Суси. В процессе переезда по Германии Денис показал нам исторический фильм, сюжет которого связан с правлением короля Фридриха II : "Два сердца - одна корона" (2002); режиссер Гернот Ролл. Оригинальное название - "Trenck - Zwei Herzen gegen die Krone". Красивые герои, интриги, предательство и, конечно, ЛЮБОВЬ. Увы, в реальной жизни все было далеко не так романтично, но фильм посмотреть приятно. И Фридрих там весь такой ВЕЛИКИЙ ))) Парковка автотранспорта в Сан-Суси находится как раз недалеко от знаменитой ветряной мельницы. Мы посмотрели на дворец из окон автобуса и отправились непосредственно в Потсдам. Потсдам - город старый. Он был основан предположительно в X веке. Первые упоминания о нём относятся к 993 году, когда император Оттон III даровал эту землю Кведлинбургскому аббатству. Охотничьи ворота (Jägertor) - городские ворота Потсдама, построенные в 1733 году и наиболее старые из сохранившихся до наших дней. Своё название они получили от находившегося за городом охотничьего двора курфюрста. Первоначально ворота были частью стены, окружавшей город. В 1869 году стену снесли, и с тех пор ворота свободно стоят на небольшой площади. Музей кино - это одно из старейших зданий Потсдама, само по себе яркая достопримечательность. В 1685 году оно было построено как оранжерея; в XVIII веке его переделали в конюшню. Сам музей основан в 1981 году. В этот раз автобус встал на парковку рядом с Церковью Святых Петра и Павла. Peter-und-Paul-Kirche - католическая церковь, освященная в 1870. Особенностью здания является колокольня высотой 64 метра, построенная по образцу веронской базилики Сан-Дзено Маджоре (итал.San Zeno Maggiore). Поскольку дальше на этот день у группы был запланирован только переезд до отеля, Денис дал нам побольше свободного времени. Как раз, чтобы погулять по городу, посидеть в кафе и прикупить что-либо в магазинах. А еще прочувствовать атмосферу небольшого немецкого городка, потому что именно в маленьких городах лучше всего сохраняются традиции. А потом настало время уезжать из Потсдама и прощаться с Германией в целом. Потому что наш последний на маршруте отель находился уже в Польше.
  12. День семнадцатый (27 июня). Утро в отеле - это хороший "шведский стол". Все обстоятельно, по-немецки. Потом нас ждал переезд по Германии: ~260 км в сторону Берлина. Но в столицу мы не заезжали, сразу отправились в Потсдам. И прежде всего - в Сан-Суси. Сан-Суси (от франц. sans souci - без забот) - большой парк, где расположен самый известный дворец прусского короля Фридриха II (Великого). Носит неофициальное название - "прусский Версаль". В 1990 году весь дворцово-парковый комплекс Сан-Суси внесен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Комплекс Сан-Суси задумывался Фридрихом как летняя резиденция, место отдыха от государственных дел, где можно играть на флейте, сочинять музыку, писать книги и стихи, а также встречаться с философами, художниками и композиторами. Дворец Сан-Суси - любимое "детище" Великого короля; он прорабатывал эскизы вплоть до мельчайших деталей. Годы строительства 1745 - 1747. Экскурсия во дворец не планировалась. Немного жаль, конечно, но… Я уже побывала там во время тура "Вся Германия", так что было не обидно ))) Фридрих II любил играть на флейте, поэтому на входе в парк гостей встречает музыкант. "Фирменный" вид Сан-Суси - виноградные террасы на склоне. Через них проходит длинная лестница из 132 ступеней, соединяя дворец и парк. Сан-Суси - один из известнейших парковых ансамблей мира. На площади почти в 300 гектаров разместились дворцы, сады, цветники и фонтаны. Работы над этим уникальным проектом велись в течение 200 лет. А еще в парке множество самых разных прекрасных скульптур. Китайский чайный домик ( Chinesisches Haus) - маленький шедевр парковой архитектуры XVIII века. Это отражение "китайской" моды в Европе в то время. Его строительство немного затянулось (с 1755 по 1764 гг.) в связи с Семилетней войной. Фридрих Великий умер в августе 1786 года в кресле в своём кабинете во дворце Сан-Суси. В своём завещании он пожелал, чтобы его похоронили рядом с его любимыми псами. На надгробной плите круглый год лежат клубни картофеля. Это знак благодарности прусскому королю, который в XVIII веке заставил своих крестьян выращивать новый овощ. Картофель прижился и потом не раз спасал всех от голода. Знаменитая ветряная мельница Windmuhle, из-за которой король Пруссии судился с голландцем по имени Ван дер Бош и проиграл (!!!) Фридрих считал, что мельница портит пейзаж, но со временем привык и даже полюбил ее. К сожалению, то, что мы видим - это не оригинал, а копия. А первоначальная мельница сгорела в 1945 году во время боёв за Потсдам. Комплекс Сан-Суси открыт круглый год, но, бесспорно, лучше всего здесь летом. Чувствительные к холоду растения проводят зимы в оранжереях, а в теплое время года украшают парк.
  13. День шестнадцатый (Продолжение). Не могу удержаться - еще несколько фото из Собора Антверпенской Богоматери. Уж очень необычен и красив там интерьер. Это уже другой храм. А это снимки, сделанные во время экскурсии по городу. Под изображением руки стоит дата - 1505 г. Внушает уважение ))) После экскурсии мы очень тепло поблагодарили гида за действительно интересный рассказ. Потом нас отпустили немного погулять по центру. На фоне серого камня зданий и мостовых особенно хорошо смотрятся цветы и зелень. Пришло время прощаться с Антверпеном и в целом с Бельгией. Подъехал наш роскошный "золотой Мерседес", мы погрузились и отправились в Германию. Переезд до отеля составил ~450 км. Конечно же, по пути была санитарная остановка + чай/кофе. Напитки наши замечательные водители любезно наливали в стаканчики сами. Как делали это на протяжении всего тура. Ночевать группе предстояло в городке Peine, в Best Western Hotel Peine-Salzgitter. Это не так далеко от Ганновера.
  14. Ален-Ален@, абсолютно согласна с Вами: Антверпен - очень достойный город ))) Просто те, кто не пошел на экскурсию, не увидели и половины того, что показали нам. И не услышали ничего из того, что рассказала очень хороший гид. И в Собор Антверпенской Богоматери захотели попасть не все. Что тут сказать. Только руками развести и подтвердить - вкусы у всех разные))) День шестнадцатый (Продолжение). Итак, Собор Антверпенской Богоматери - римско-католическая приходская церковь, главный кафедральный собор города. Это самый высокий собор Бельгии - 123 метра. Является классическим готическим крестообразным храмом. Колокольня собора включена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Собор Богоматери заложен в 1352 году. Несколько интересных моментов. - Строительство собора заняло в общей сложности 250 лет. - Из-за своего уникального строения колонн храм может вместить до 25 000 человек. Это один из самых вместительных соборов мира. - Расходы на поддержание собора составляют ~1,5 млн евро в год. Тут можно добрым словом помянуть туристов. Оплачивая входные билеты, они вносят свой посильный вклад в дело поддержания культурного наследия человечества))) - Интерьер церкви создавался разными художниками и скульпторами на протяжение нескольких веков. Так что в убранстве переплетены элементы различных стилей. Собор имеет 57 постоянных алтарей, распределённых по всему зданию. В оформлении собора представлены работы таких художников, как Питер Пауль Рубенс, Отто ван Веен, Якоб де Бакер, Мартин де Вос. Конечно, самое главное в коллекции - это бесценные творения фламандского живописца Питера Пауля Рубенса (1577 - 1640) "Воздвижение Креста Господня" - триптих, написанный в 1609 - 1610 годах; "Снятие с креста" - триптих, созданный в период с 1610 по 1614 годы; "Воскрешение Христа" (1612); "Успение Пресвятой Девы Марии" (1626). Но и кроме картин в соборе есть на что посмотреть: скульптуры, витражи, детали интерьера. Мадонна с младенцем из каррарского мрамора (высота 1,27 м) - прекрасный образец готической скульптуры. Изготовлена ~ в 1350 г. Исповедальни 1713 года. Нам сказали, что их в соборе 9. Вот в такой красивой обстановке проходили исповеди. ОЧЕНЬ приятное впечатление осталось от посещения Собора Богоматери. Да и в целом от Антверпена. Определенно, ж/д вариант тура предполагает гораздо больше впечатлений, чем авиа.
  15. День шестнадцатый (Продолжение). Антверпен - второй (после Брюсселя) город Бельгии. Как морской порт входит в двадцатку крупнейших портов мира. Он сильно отличается от яркого нарядного средневекового Брюгге: выглядит более сдержанным и строгим. Но по-своему очень интересен. Местом нашей высадки из автобуса и сбора группы перед отправлением был Замок Стен. Это крепость XIII века на реке Шельда. По одной из версий первое укрепление было заложено здесь норманнами в IX веке. В те времена строили в основном из дерева и крепость была практически единственным каменным зданием в округе. Вплоть до XIX столетия замок использовался в качестве тюрьмы. В XX веке перед замком установили памятник великану Длинному Вапперу, который является популярным героем местных легенд. Герой, кстати, совсем не положительный: его любимое занятие пугать и преследовать людей, особенно пьяниц. Гид забрала группу и мы отправились знакомиться с центральной частью города. (Сразу хочу сказать, что на экскурсию с гидом надо записываться обязательно! Иначе будет совсем не так интересно. Одна из наших дам, которая решила гулять самостоятельно, потом искренне удивлялась - зачем Антверпен вообще включили в программу.) Гроте Маркт – самая живописная площадь Антверпена. Часть исторических зданий сохранилась с XVI века. В середине площади в конце XIX столетия установлен фонтан, украшенный статуей римского воина Сильвия Брабона - победителя злобного великана Дрюона Антигона. Здания Гильдий , которые на протяжении многих лет принадлежали городским объединениям торговцев и ремесленников. Здесь есть Дом старых весов, Дом бочаров, Дом суконщиков и не только. Возведены в XIX столетии в лучших традициях ренессанса. На крышах домов сверкают позолоченные фигурки. Церковь Святого Павла - храм XVI века с интерьерами в стиле барокко и красивыми скульптурными группами снаружи. Дом Мясников (XVI век) - когда-то принадлежал Гильдии мясников. Напоминает суровый замок с крепкими стенами - красный кирпич, башенки и стрельчатые окна. Гильдия мясников была очень богата, поэтому она могла себе позволить такое грандиозное здание. В конце XVIII века городские власти распустили Гильдию и забрали дом. Сейчас здесь находится Музей истории, археологии и прикладных искусств. Антверпен порадовал торжественными интерьерами храмов, средневековыми улицами и двориками, памятниками разных эпох и просто красивыми видами. А дальше у нас была запланирована еще одна экскурсия - в Собор Антверпенской Богоматери, очень интересный и сам по себе и хранящимися там работами знаменитых художников.
×
×
  • Create New...