Перейти к содержанию
Форум Туртранс-Вояж

1 AN «Париж – Нормандия – Бенилюкс» от 10.09.2018 с Зимариной Анной или «Через тернии к звездам» ...


Рекомендуемые сообщения

14 сентября – пятница – 5-й день тура

В 7:15 у нас завтрак, в 8:15 отъезд из отеля на Обзорную автобусно-пешеходную экскурсию по Парижу, если ее так можно назвать, т.к. выхода было только два у собора Нотр-Дам и Эспланады Инвалидов, все остальное из окна автобуса.

20180914_092151.jpg

Обзорная экскурсия планировалась с 9:00 до 11:30, далее с 12:00 до 13:00 - прогулка на кораблике по Сене, с 13:30 до 14:30 - посещение Музея парфюмерии Фрагонар, с 14:45 до 15:45 - обед или свободное время.

Из запланированных мероприятий мы отправились только на обзорную экскурсию, а далее решили сами прогуляться по Парижу до 15:45.

Наше знакомство с городом начинается с Площади Бастилии, построенной на месте крепости-тюрьмы. На площади находится Июльская колонна - бронзовая колонна высотой 80 метров, посвящена событиям Июльской революции 1830 года. 

20180914_091603.jpg

Храм Марэ или церковь святой Марии и Ангелов - старейшая религиозная постройка ордена Визитанток, основанного в 1610 году. Церковь была возведена в парижском квартале Марэ в 1632 году.

20180914_092248.jpg

Церковь Сен-Поль-Сен-Луи в квартале Маре высится на месте, где с VII века стояла маленькая часовня Святого Павла Пустынника, первого христианского отшельника. Первый же камень нынешней церкви заложил в 1627 году Людовик XIII. Храм предназначался для иезуитов.

20180914_092824.jpg

Едем на остров Ситэ.

20180914_093547.jpg20180914_093821.jpg20180914_093839.jpg

Наша первая остановка в 9:35 у собора Нотр-Дам-де-Пари или Собора Парижской Богоматери, известного в первую очередь благодаря роману Виктора Гюго.

Гюго.jpg

Виктор Гюго описывал собор, как «…это творение рук человеческих могуче и изобильно, подобно творению Бога, у которого оно как будто заимствовало двойственный его характер: разнообразие и вечность».

20180914_094605.jpg

Строительство этого сооружения началось в 1163 году. Внутренняя отделка же была закончена лишь спустя полтора столетия – в 1315 году. Длительное время строительства сказалось и на внешнем облике здания, так как за полтора века смешались нормандский и готический стили, благодаря чему образ собора получился поистине уникальным.

DSC02640.JPG20180914_095701.jpgDSC02642.JPGDSC02641.JPGDSC02644.JPGDSC02645.JPG

Особенность конструкции собора - в нем нет ни одной внутренней стены. Их заменяют колонны, соединенные арками, а помещения отделяются друг от друга витражами.

20180914_101354.jpg

Внутренний интерьер Нотр-Дам де Пари поражает своим великолепием, хотя настенной живописи внутри нет. Но их с лихвой заменяют прекрасные нефы, круглые колонны, крестовый свод, алтарь, картины, скульптуры, резные барельефы из камня, изображающие сцены из Евангелия и жизни Христа на земле. 

20180914_100222.jpg20180914_100307.jpg20180914_100329.jpg20180914_100449.jpg20180914_100518.jpg20180914_100556.jpg20180914_100733.jpg20180914_100815.jpg20180914_100848.jpg20180914_100857.jpg20180914_100931.jpg20180914_101031.jpg20180914_101057.jpg20180914_101156.jpg20180914_101245.jpg20180914_101251.jpg

За счет огромных красочных витражей внутрь собора струится свет, который рассыпается рисунком, создавая иллюзию таинства, магии и средневекового очарования.

20180914_100017.jpg20180914_100102.jpg20180914_100226.jpg20180914_101104.jpg20180914_101127.jpg20180914_101141.jpg

На площади перед собором выставлен нулевой меридиан и указано расстояние до многих городов мира.

нулевой меридиан.jpg

От собора Парижской Богоматери идем к автобусу, переходим через Малый мост,

DSC02648.JPG

проходим мимо Римско-католическая церкови Сан-Северен. Это одна из самых старых церквей на левом берегу Парижа. Церковь построена на том месте, где в VI веке стояла хижина отшельника, святого Северена.

DSC02649.JPGDSC02650.JPG

 И вот наш автобус мчит нас по городу дальше…вот величественное здание Пантеона - мавзолей, в котором захоронены самые выдающиеся французы (и не только). На фронтоне надпись — «Великим людям — благодарная Родина». Пантеон в Париже был построен в 1757 – 1789 гг по приказу короля Людовика XV в благодарность святой Женевьеве за своё излечение от подагры, на месте древней базилики Святой Женевьевы, где находилась рака (гроб) с её мощами.

20180914_103522.jpg20180914_103440.jpg20180914_103401.jpg

Выезжаем на площадь Ростан с одноименным фонтаном.

20180914_103747.jpg

А это Люксембургский дворец, построенный для Марии Медичи в 1631 году.

20180914_103841.jpg20180914_103854.jpg20180914_103929.jpg

А наш автобус уже мчит нас снова на правый берег реки Сена, по мосту Руаяль, из окна автобуса мы видим Музей д'Орсе (к 15:45 после самостоятельной прогулки нам надо будет подойти к музею для встречи с группой). 

20180914_105039.jpg

Сад Тюильри (Jardin des Tuileries) — центральный сад Парижа, расположенный между улицей Риволи, площадью Согласия, Сеной и Лувром. Общая площадь этого парка — 25,5 гектаров. 

20180914_105208.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 80
  • Создана
  • Последний ответ
08.10.2018 в 08:02, Наталья Natalja сказал:

В отель «IBIS Paris Pantin Eglise 3*» мы приехали в 23:15. Нас сразу предупредили, чтобы мы не оставляли сумки без присмотра и не отпускали чемоданы ни на одну минуту, т.к. большая преступность и бывают случаи, что чемоданы уносят прямо от автобуса.

Отель с африканским персоналом видимо достался нам как особый «подарок» к туру на целых три ночи, точнее четыре. Номер для двоих – одна полутороспальная кровать + сломанный диван, который не раскладывался. Это хорошо, что мы с Аллой уже отдыхали вместе, сдружились, то мы как то эту ситуацию приняли как неизбежный факт, и постарались больше не обращать своего внимания на данное неудобство. А так то, если чужие люди, да если еще в подборе пары человек будет мало тебе приятен, спать на одной такой узкой кровати как-то простите не комфортно, более того неприятно. Карты от номеров постоянно размагничивались, за три дня, каждый день приходилось спускаться на ресепшн и устранять данную проблему. Единственное что радовало в этом отеле, это нормальные завтраки (во Франции бывают завтраки в отелях намного скромнее), во всяком случае, меня такие завтраки вполне удовлетворяли и еще этот отель был рядом с метро.

Я тоже в Париже в этом отеле проживала. Из всех отелей тура мне он не понравился больше всех. У меня был дальний этаж, возможно ремонт давно там не делали, но от номера осталось ощущение старого, потертого от времени. Стены убитые, палас старый и грязный,  как по мне отель только для ночевок. Хотя туристы по туру наоборот многие положительно отзывались об отеле. Да, хорошо метро прямо у отеля, но добираться до центра с пересадками, но это меня совсем не утомляло,  метро мне даже понравилось. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

09.10.2018 в 11:22, Европейские путешествия сказал:

Я тоже в Париже в этом отеле проживала. Из всех отелей тура мне он не понравился больше всех. У меня был дальний этаж, возможно ремонт давно там не делали, но от номера осталось ощущение старого, потертого от времени. Стены убитые, палас старый и грязный,  как по мне отель только для ночевок. Хотя туристы по туру наоборот многие положительно отзывались об отеле. Да, хорошо метро прямо у отеля, но добираться до центра с пересадками, но это меня совсем не утомляло,  метро мне даже понравилось. 

видимо положительные отзывы в основном только из-за того, что рядом метро, все таки это огромный плюс особенно для такого района в Париже, на все остальное уже просто закрываешь глаза

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Парижская Гранд-Опера или «Опера Гарнье» — государственный оперный театр, основанный в 1669 году, строительство которого было завершено в 1875 году.

20180914_105726.jpg20180914_105743.jpg

Церковь Мадлен или церковь святой Марии Магдалины - это часть бенедиктинского аббатства. Она является греко-римским храмом, действующим и на данный момент. Церковь окружена 52 коринфскими колоннами высотой 19,5 метров. Длина постройки составляет 108 метров, ширина - 43 метра. Что примечательно, в соборе отсутствуют боковые окна, а освещается он через свод.

20180914_110122.jpg

Наш автобус снова пересекает реку Сена,

20180914_110528.jpg

и мы видим величавое здание на набережной Орсе: фасад украшают монументальные белые колонны, на ветру развевается французский флаг.  Это Бурбонский дворец, архитектурный памятник 18-19 веков, ставший местом для заседаний Национальной ассамблеи Франции.

20180914_110550.jpg

И вот мы уже приближаемся к Дому инвалидов. Дом Инвалидов – комплекс, выстроенный на рубеже XVII-XVIII веков, был задуман как приют (и больница) для старых и изувеченных солдат. В дни своего рассвета Дом Инвалидов вмещал порядка 4000 жильцов. На протяжение XIX века число проживающих в нём ветеранов сокращалось, комплекс приобретал историческое и музейное значение. Дом Инвалидов в Париже служит усыпальницей для многих знаменитых французов.  Величайшим из них является Наполеон Бонапарт. Он был торжественно перезахоронен здесь в 1840 году, когда англичане, наконец, позволили вывести его останки с острова Святой Елены. Комплекс Дом инвалидов расположился на обширной территории в 13 гектаров и включает в себя: церковь Святого Людовика, солдатскую церковь, госпиталь, аптеки, мастерские и парк с огромными газонами. 

20180914_110750.jpg

У церкви Святого Людовика (Дом Инвалидов) у нас вторая остановка с выходом из автобуса и пятиминутной фотопаузой.

DSC02653.JPG

Куда мы едем дальше? Правильно! Снова через реку Сена, чтобы подъехать к Триумфальной Арке на площади Шарля де Голля.

DSC02656.JPG

Строительство арки было начато по распоряжению императора Наполеона после Аустерлицкого сражения в 1806 г., свой окончательный вид арка приобрела лишь в 1836 году,  когда Бонапарт уже покоился на острове Святой Елены в могиле. А век спустя в 1921 году под сводами арки были захоронены останки погибшего на первой мировой войне Неизвестного солдата.

DSC02660.JPGDSC02661.JPG

На этом наша автобусно – пешеходная экскурсия завершается и наш автобус направляется на набережную Бранли, откуда в 12:00 начнется прогулка на кораблике. Как я уже сказала, на кораблик мы не планировали, поэтому мы  до 15:45 отправляемся в свободное плавание.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прогулка наша не была запланирована по конкретному маршруту, т.к. мы не знали, где закончится обзорная экскурсия, поэтому мы спонтанно решаем идти в сторону Люксембургского сада, т.к. по времени мы ограничены, то решаем, что сколько успеем пройти, столько и пройдем.

В первую очередь отправляемся к Эйфелевой башне. Названная в честь своего архитектора, инженера Гюстава Эйфеля, сегодня она является самой знаменитой достопримечательностью города. По завершению строительства в 1889 г. Эйфелева башня стала самым высоким зданием в мире и удерживала пальму первенства на протяжении последующих сорока лет. Сегодня она занимает 5-ое место в списке самых высоких построек во Франции и первое место в Париже, на втором идет башня Монпарнас с высотой в 210 м. На башню Монпарнас у нас будет экскурсия вечером.

20180914_121415.jpg20180914_121957.jpgDSC02669.JPG

Отметившись у Эйфелевой башни, отправляемся на набережную Бранли, где расположено очень интересное здание - Музей на набережной Бранли. Здания музея имеют необычные архитектурные формы, но больше всего наше внимание привлекает административное крыло. Это четырехэтажное здание с немного изогнутой внешней стороной покрыто от основания до крыши самыми разнообразными растениями. Среди растений, которые растут на здании музея следующие: папоротники, плющи, осока, мхи, бадан и др растения. Это зеленое чудо создал  ботаник и ландшафтный дизайнер Патрик Бланк, этот вертикальный сад включает в себя 15 тысяч растений.

Музей на набережной Бранли.jpgDSC02670.JPG

Прогулялись по набережной

DSC02676.JPGDSC02682.JPG

А это Свято-Троицкий собор и Русский духовно-культурный центр. Новый православный собор Святой Троицы 4 декабря 2016 года освятил патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

DSC02678.JPG

И вот мы дошли до одного из самых изящных мостов во Франции - Парижский мост Александра III, соединяющий два берега Сены. Многочисленные фигуры ангелов, нимф и пегасов поражают своей красотой. Знаменитый мост был заложен Николаем II в 1896 году и назван в честь отца императора - Александра III.

DSC02685.JPGDSC02687.JPGDSC02696.JPGDSC02697.JPGDSC02698.JPGDSC02694.JPG

На площади Энвалид устраиваем небольшую фотопаузу.

DSC02706.JPGDSC02704.JPG

Проходим мимо Министерство иностранных дел

DSC02707.JPGDSC02708.JPG

мимо Бурбонского дворца

DSC02712.JPG

История этого удивительного дворца началась в XVIII в., когда по приказу внебрачной дочери Людовика XIV Луизы Бурбонской  в 1722-1728  был возведен чудесный особняк. Его сооружение длилось более шести лет с одновременным высаживанием растений для царского сада. Особым украшением величественного здания являются многочисленные фризы и прекрасные барельефы. Внешняя архитектура дворца напоминает шикарный греческий храм. 

DSC02711.JPGDSC02710.JPG

А это Национальный музей Почетного легиона и рыцарских орденов. Музей расположен во Дворце Сальм, построенном в 1782 году архитектором Пьером Руссо для Фридриха III, принца Сальм-Кирбургского. С 1804 года здание стало Дворцом Почетного легиона и резиденцией наивысших государственных наград Франции. Современный музей был создан в 1925 году. В нем демонстрируется история французских орденов, медалей, знаков отличия и рыцарских орденов, начиная с эпохи Людовика XI и до наших дней, в том числе наполеоновские реликвии и более 300 портретов.

DSC02713.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В этой прогулке по городу нам очень помогла карта Парижа от ТТВ, лично мне эта карта очень понравилась, там хоть и мелко написано все, но зато указаны названия даже маленьких улиц, во всяком случае, мне было очень удобно пользоваться данной картой.

карта парижа.jpg

 Итак, мы идем дальше….

За музеем Почетного легиона расположился Музей Орсе, а это вход в музей….

DSC02714.JPGDSC02715.JPGDSC02716.JPG

Там, откуда раньше отправлялись поезда, сегодня хранятся мировые шедевры живописи, скульптуры и фотографии второй половины 19-го – начала 20-го века. Орсе открылся в 1900 году как новый железнодорожный вокзал, связывающий Орлеан, Тулузу и другие регионы со столицей Франции.

DSC02795.JPGDSC02797.JPG

Сквозь дым и копоть поездов прибывающим открывался прекрасный вид на центр Парижа.

DSC02793.JPGDSC02794.JPG

А мы поворачиваем на ул. Rue Bonaparte…….

DSC02717.JPG

На ул.Place Saint-Germain des Prés, 3  - здесь находится  самая древняя церковь Парижа - Сен-Жерме́н-де-Пре. 

DSC02722.JPGDSC02720.JPG

Аббатство Сен-Жермен-де-Пре (Saint Germain des Pres) было создано в 541 г. для хранения священной реликвии – туники святого Викентия (частица Креста), которая ранее принадлежала одному из диаконов сарагосской церкви, умершему в мучениях во время гонения христиан римлянами. Настоятелем монастыря стал епископ Жермен, поэтому после смерти праведника в 576 г., созданный монастырь переименовали в его честь.  

Так Аббатство выглядело в 1687 г.

церковь в 1687.jpg

В VII веке церковь переживала не лучшие времена, поскольку была разорена  бенидектинцами, а ее постройки стали тюрьмой и местом казни около двух сотен священников. Спустя некоторое время она превратилась в хранилище горючих материалов, которые однажды вызвали возгорание. При восстановлении храма в 19 в. удалось восстановить колокольню и небольшое здание, что стало собором Сен Жермен де Пре.

DSC02721.JPGDSC02724.JPG

Заходим в церковь - какое многоцветье колонн, капителей и сводов, узоры на арках, библейские истории в картинках...такое изобилие красок…

20180914_140738.jpg20180914_140745.jpg20180914_140751.jpg20180914_140809.jpg

Идем далее по ул. Rue Bonaparte  и выходим на площадь Saint-Sulpice.  Площадь Сен-Сюльпис получила свое название в честь одноименного собора, перед которым она была разбита во второй половине XVIII в. Площадь украшает символичный фонтан четырех епископов (Боссюэ, Фенелон, Флешье, Массийон), построенный в 1844 г. Иоахимом Висконти. Возле епископов расположились каменные львы, охраняющие стражников веры.

DSC02729.JPGDSC02732.JPGDSC02734.JPGDSC02782.JPG

Идем к церкви…

Если Сен-Жермен-де-Пре самая старая церковь Парижа, то церковь Сен – Сюльпис по своей величине стоит на втором месте, уступая лишь Собору Парижской Богоматери. Церковь Сен-Сюльпис она представляет собой весьма внушительное строение, строительство которого началось в 1646 году.

DSC02735.JPGDSC02726.JPG

Внутри  церковь Сен-Сюльпис огромна. Длина 113, ширина 58 и высота 34 метра соответственно. Состоит из трех нефов с пилястрами, трансептом, опоясанных галереей хоров и пышно украшенных боковых капелл. Планировка и размеры церкви напоминают средневековый собор.

20180914_142254.jpg20180914_142004.jpg20181012_144326.jpgвнутренний интерьер церкви 2.jpg20180914_142040.jpg20180914_142045.jpg20181012_144332.jpg20180914_142458.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы идем дальше по улице Rue Bonaparte, поворачиваем на ул.Вожирар и вот он, Люксембургский дворец с огромным садом.

DSC02736.JPGDSC02737.JPGDSC02738.JPG

Построен был Люксембургский дворец для Марии Медичи, которая, похоронив супруга, короля Генриха IV и потеряв власть после того, как её сын достиг совершеннолетия, решила покинуть Лувр и поселиться в собственном доме. Строительство дворца, начатое в 1615 году, несколько затянулось, дворец был торжественно открыт в 1625 году. В конце XVIII века один из самых красивых замков Парижа, Люксембургский дворец, оказался тюрьмой для французских аристократов, в которой они проводили свои последние часы. Лишь в 1958 году, спустя без малого 200 лет, он стал принадлежать Сенату. Сегодня внутри прекрасного и величественного архитектурного сооружения проводятся собрания. Во время строительства своего дворца Мария Медичи немало внимания уделила находящемуся вокруг замка парку. Люксембургский сад поражал своими масштабами, красотой и изящностью: занимал он 23 га, где росло огромное количество деревьев, находилось немало цветников, водоёмов, среди которых особо выделялся фонтан Медичи.

Весь парк мы обойти не смогли, но до фонтана Медичи мы прогулялись.

DSC02740.JPGDSC02741.JPGDSC02742.JPGDSC02745.JPGDSC02751.JPGDSC02754.JPGDSC02759.JPGDSC02762.JPGDSC02764.JPGDSC02769.JPGDSC02770.JPGDSC02776.JPG20180914_145656.jpg20180914_145839.jpg

Времени оставалось очень мало и мы поспешили к Музею Орсе.

DSC02777.JPGDSC02779.JPGDSC02783.JPGDSC02789.JPGDSC02790.JPGDSC02791.JPGDSC02792.JPGDSC02800.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 16:00 наш автобус направляется на Монмартр, где в 16:45 у нас должна начаться экскурсия, экскурсоводом у нас был Федор.

DSC02846.JPG

От экскурсовода и экскурсии больше положительных впечатлений, но об отрицательных я пожалуй тоже скажу. Слишком много на мой взгляд было предупреждений об опасности что могут вырвать сумку, было рассказано даже о том, как себя нужно вести если это произойдет, что не стоит даже пытаться бежать за вором, иначе нам будет еще хуже и рассказано почему и как будет хуже….в какой то момент я поймала себя на мысли что я уже не слышу экскурсовода, а думаю об окружающих меня опасностях. Все мы взрослые люди и понимаем о безопасности и спасибо что нам об этом напоминают, но не до такой степени и не в таких подробностях, что ни о чем другом уже не думаешь. На мой взгляд, именно на Монмартре с этим количеством предупреждений был уже перебор. И еще один момент – пока мы поднимались по ступенькам к Базилике Сакре-Кёр, мы часто останавливались и подолгу стояли на лестнице, а по итогу в саму Базилику не зашли из-за ограничения времени.

Итак, в 16:45 у нас начинается экскурсия возле знаменитого кабаре «Мулен Руж».

DSC02918.JPG

По улице Rue de Steinkerque идем к Базилике Сакре-Кёр.

DSC02806.JPGDSC02808.JPGDSC02807.JPGDSC02810.JPG

Сегодня  холм Монмартр высотою 130 метров - самое колоритное место Парижа со своей энергетикой и атмосферой. Первые поселения на холме Монмартр относятся к эпохе неолита. Возвышенность на берегу Сены, длина которой в каменном веке достигала более пяти километров в ширину, была сложена почти из чистых гипсовых отложений, пригодных для производства гипса. В галло-римскую эпоху этот незаменимый строительный материал сделал Монмартр одним из самых богатейших районов. В это время было сооружено множество церквей, часовен, храмов. Название  Montmartre буквально переводится как, Гора Мучеников, но до сих пор точно не известно от чего произошло название холма, то ли от имени римского бога войны Марса (Mons Martis, Марсов холм), то ли от святого мученика Дионисия Парижского (Mons Martyrium, холм святого мученика). Согласно преданию Дионисий Парижский стал первым лицом, имеющим высшую степень священства (епископ) в Париже. За распространение христианства в Риме, Германии, Испании, а затем и в Галлии он с двумя проповедниками (Рустик и Елевферий), был обезглавлен в 272 году на вершине горы Монмартр. Легенда гласит, что после того как Дионисия обезглавили, он подошёл, взял свою голову, обмыл её в источнике и двинулся в путь. Там, где святой Дионисий упал  замертво, основали поселение, которое называется сейчас Сен-Дени (Saint-Denis) в честь святого Дени. 

DSC02809.JPGDSC02816.JPGDSC02828.JPGDSC02812.JPGDSC02820.JPG

К подножью жемчужины Монмартра, ведёт широкая лестница с 237 ступенями, отсюда открывается потрясающий вид на Париж.

DSC02831.JPG

Вот она красавица Базилика…..

DSC02833.JPGDSC02845.JPG

Первый камень в строительство базилики был заложен в 1875 году, после поражения Франции в 1871 году в войне с Пруссией. На средства граждан Франции, в память о жертвах войны и избавлении от бед прусского вторжения было выстроено это белокаменное сооружение высотою 94 метра. Как я уже говорила,  в Бизилику мы не пошли, со словами экскурсовода: «там ничего особенного и  интересного нет», постояв у базилики, мы пошли дальше к Церкви Сент-Пьер.

DSC02844.JPG

Это одно из старейших зданий Парижа, дошедшее до наших дней. Храм был освящен в год основания Москвы (1147).

DSC02858.JPGDSC02856.JPG

В 1980 году церковь была украшена тремя дверями из бронзы работы итальянского мастера Томаззо Джисмонди. На них изображены сцены из жизни трех покровителей храма – Святого Петра, Богоматери, Святого Дионисия. 

DSC02851.JPGDSC02852.JPGDSC02853.JPGЦерковь-Сен-Пьер-де-Монмартр.jpg20180914_172439.jpg

Рядом с базиликой находится знаменитая площадь Тертр, место, где в Средневековье проводились публичные казни. Сегодня здесь собираются уличные художники и карикатуристы.

DSC02859.JPGDSC02860.JPGDSC02862.JPG

Идем дальше по улице Rue des Saules а затем по улице Rue de l'Abreuvoir знакомиться с Монмартром.

DSC02866.JPGDSC02867.JPGDSC02868.JPGDSC02869.JPGDSC02876.JPGDSC02882.JPGDSC02883.JPGDSC02885.JPG

В Париже есть много памятников и почти все они установлены мужчинам. Лишь для трёх женщин город любви милостиво сделал исключение — это Жанна д' Арк, Сара Бернар и Иоланда Кристина Джильотти, более известная как Далида. Именно под таким именем весь мир помнит выдающеюся французскую певицу, увы, добровольно ушедшею из жизни в мае 1987 года.  На Монмартре, недалеко от дома, где Далида провела последние годы своей жизни, ей установлен памятник.

DSC02886.JPG

DSC02888.JPG

Следующая скульптура на нашем пути – это скульптура «Проходящий сквозь стены», она посвящена парижскому писателю, драматургу и автору многих романов и новелл Марселю Аймэ (Marcel Aime). Айме изображен в виде его любимого персонажа из рассказа «Проходящий сквозь стены», который был написан в 1943 году и впоследствии стал необычайно популярен. Памятник расположен на площади имени Марселя Айме.

DSC02894.JPGDSC02891.JPG

Всего на Монмартре было около 30 действующих мельниц, из которых на сегодняшний день сохранились только две. Одна из них - Мулен Руж, вторая - Мулен де ля Галлет,  сооружение, построенное еще в 1622 году и находящееся под охраной государства как исторический памятник.

DSC02900.JPG

На этом наша экскурсия по Монмартру заканчивается, и мы направляемся к автобусу.

DSC02902.JPGDSC02905.JPGDSC02906.JPGDSC02907.JPGDSC02912.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Экскурсия по Монмартру у нас была с 16:45 до 18:15. С 19:15 до 20:15 мы проведем свое время на смотровой площадке на башне «Монпарнас». Гигантская монолитная башня представляет собой небоскреб высотой 210 метров, этажностью 57 этажей, который состоит из стекла и стали. Полностью застекленное сооружение расположено в центральной части столицы Франции. Башня-небоскреб возводилась в течение трех лет (1969-1972 гг.), теперь она одиноко и неуклюже возвышается над невысокими зданиями.

20180914_202752.jpg

В 2008 году на сайте «Виртуальный турист» был проведен опрос. В итоге башня заняла 2 место в списке самых уродливых зданий в мире. Верхние этажи гигантской конструкции занимает обзорная площадка, откуда открывается обворожительный панорамный вид, охватывающий буквально все части города. Кроме этого, на верхних этажах разместились кафе, ресторан «Парижское небо» («Le Ciel de Paris») и сувенирный магазин, остальные этажи занимают офисы. Высотка оборудована высокоскоростными лифтами, которые в считанные секунды доставляют туристов на смотровую площадку. Чтобы подняться с первого этажа на 56-й, нужно прождать всего 38 секунд. И вот мы уже на 56 этаже. Погода выдалась хорошей, поэтому осматривать город с закрытой площадки 56 этажа совсем нет желания, и мы отправляемся на открытую площадку. На 57-й этаж поднимаемся по лестнице. Вид с башни Монпарнас открывается невероятный. В ясную погоду угол обзора составляет целых 360 градусов и 40 километров вдаль.

DSC02942.JPGDSC02921.JPGDSC02922.JPGDSC02926.JPGDSC02929.JPGDSC02932.JPGDSC02923.JPGDSC02924.JPGDSC02938.JPG20180914_194707.jpg

А мне это «уродливое здание» со своей смотровой площадкой очень даже понравилось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прекрасным завершением такого насыщенного дня стала вечерняя экскурсия по Парижу с 20:15 до 22:30, а точнее заезд на захватывающее дух световое шоу, которое показывает ночью своими огнями Эйфелева Башня! Под звуки музыки башня окрашивается десятками разноцветных узоров: предстает то зеленой, то красной, то синей.

20180914_210731.jpg20180914_205336.jpg20180914_205342.jpg20180914_205346.jpg20180914_205407.jpg20180914_210322.jpg20180914_210416.jpg20180914_210731.jpg20180914_210835.jpg20180914_210744.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 сентября – суббота – 6-й день тура

8:00 Завтрак

В 9:00 выезд. Это один из долгожданных дней для меня, т.к. нас ждут «Королевские замки долины Луары» а вечером – еще одно световое шоу в нашем туре – шоу в Шартре.

В 12:30 мы подъезжаем к первому замку – замок Шенонсо. Он расположен около небольшой одноимённой деревни Шенонсо во французском департаменте Эндр и Луара. История поместья насчитывает более семи столетий. Замок никогда не предназначался для военных действий. Прежние владельцы использовали его для проведения праздников, охоты и других увеселений. Замок уникален еще и тем, что был построен женщинами и для женщин, поэтому его часто называют «Дамским замком» . Здание обязано своим великолепием шести добрым феям замка: Екатерине Бриссоне, именно она начала строительство замка в 1513 году, Диане де Пуатье, Екатерине Медичи, Луизе де Водемон, мадам Дюпен, мадам Пелуз...
Замок начинается с очень длинной и широкой аллеи, на которой растут вековые деревья. 

DSC02949.JPGDSC02952.JPGDSC02953.JPGDSC02957.JPGDSC03175.JPG

Но знакомство наше начинается не с самого замка, а с его территории, а именно с парка с осликами и с настоящего огорода, где посажены кабачки, арбузы, тыквы и множество растений и цветов.  Здесь выращивается около ста разновидности цветов для оформления замка.

DSC02954.JPGDSC02959.JPGDSC02960.JPGDSC02963.JPGDSC02967.JPGDSC02969.JPGDSC02970.JPGDSC02971.JPGDSC03168.JPGDSC03171.JPG

Рядом находится восстановленная ферма XVI века и конюшни Екатерины Медичи.

DSC02974.JPGDSC02976.JPGDSC02977.JPGDSC02982.JPGDSC02983.JPG

В большой конюшне представлено редкое собрание дворянских и крестьянских конных повозок.

DSC02984.JPGDSC02985.JPGDSC02986.JPGDSC02987.JPG

Далее мы попадаем в Зеленый сад, спроектированный в 1825 году лордом Сеймуром для графини де Вильнев, которая владела замком в то время.

DSC02989.JPGDSC02991.JPGDSC02993.JPGDSC02994.JPG

Сад Екатерины Медичи, созданный в итальянском стиле: пять газонов, сгруппированных вокруг круглого водоема. Из этого сада открывается очень красивый вид на замок.

DSC02996.JPGDSC02999.JPGDSC03000.JPGDSC02998.JPGDSC03002.JPGDSC03011.JPGDSC03012.JPGDSC03018.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поместье, где возвышается сегодня замок Шенонсо, принадлежало с 1243 года семье де Марк. Их собственностью была находившаяся здесь крепость, окруженная водяными рвами и связанная с берегом реки Шер подъемным мостом. Рядом с крепостью стояла мельница.  В XVI веке, новый владелец поместья Томас Бойе и его супруга Катрин Бриссоне решают разрушить укрепленную мельницу и феодальный замок семьи де Марк и оставляют от них только донжон: Башню.

DSC03005.JPGDSC03127.JPGDSC03019.JPGDSC03146.JPG

Рядом с башней сохранился колодец, украшенный химерой и орлом – эмблемой семьи де Марк.

DSC03150.JPG

Подходя к замку, построенному на опорах бывшей укрепленной мельницы, мы оказались перед входной резной деревянной дверью.

DSC03149.JPGвход в замок.jpgDSC03145.JPG

Осмотр помещений замка Шенонсо начинается с Гвардейского зала, украшенного роскошными фламандскими гобеленами XVI века. Свое название этот зал получил в связи с тем, что в нем находились королевские гвардейцы. Кроме гобеленов, в зале есть резные деревянные сундуки, в которых перевозилось имущество королей и камин XVI века, украшенный гербом Тома Бойе.

гвардейский зал.jpgDSC03023.JPGDSC03026.JPG

Из Гвардейского зала попадаем в капеллу. Очень интересные витражи XX века.

капелла.jpg

Спальня Дианы де Пуатье, фаворитки короля Генриха II.

DSC03028.JPGDSC03042.JPGDSC03030.JPGDSC03031.JPG

Портрет Екатерины Медичи

Екатерина Медичи.jpg

Библиотека – небольшая комната Екатерины Медичи. Мое внимание привлек дубовый кессонный потолок 1525 года, на нем видны инициалы строителей Замка «Т.В.К» Тома Бойе и Катрин Брисонне.

DSC03032.JPGDSC03033.JPGDSC03034.JPG

Зеленый кабинет – рабочий кабинет Екатерины Медичи. Из этой комнаты Екатерина, пришедшая к власти после гибели своего супруга, управляла Францией.

Зеленый кабинет.jpgDSC03037.JPGDSC03038.JPGDSC03039.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выходим в галерею. Открытая в 1577 году танцевальная зала – длиной 60 метров, шириной 6 метров, освещенная 18 окнами. С каждой стороны – камины эпохи Возрождения.

DSC03047.JPGDSC03044.JPGDSC03045.JPG

Салон Франциска I.

В этой зале – серванты XV века и итальянский шкаф-кабинет XVI, инкрустированный перламутром. На стене портрет «Дианы де Пуатье, в образе Дианы-охотницы».

DSC03049.JPGDSC03050.JPGDSC03054.JPGDSC03056.JPGDSC03048.JPG

Салон Людовика XIV.  В память о своем посещении Шенонсо 14 июля 1650 года Людовик XIV подарил своему дяде герцогу Вандомскому свой портрет кисти Риго - с необыкновенной рамой, изготовленной из четырех огромных цельных кусков дерева, а также мебель, покрытую гобеленами из Обюссона. На камине в стиле Ренессанс саламандра и горностай напоминают о Франциске I и королеве Клавдии Французской.

DSC03068.JPGDSC03059.JPGDSC03058.JPGDSC03067.JPGDSC03064.JPG

Выходим в Вестибюль. Перекрытие вестибюля состоит из ряда стрельчатых арок, капители украшены орнаментом из листьев, роз, головок химер и рогов изобилия. В двух нишах находятся статуи Св.Иоанна Крестителя и итальянской Мадонны.

DSC03069.JPGDSC03132.JPG

Из вестибюля попадаем на лестницу. Потолок над ней представляет собой наклонный свод, ребра которого перекрещиваются под прямым углом, стены украшены человеческими фигурами, скульптурными изображениями фруктов и цветов. Лестницу украшает очень красивый старый Медальон, на котором изображен бюст женщины с распущенными волосами.

DSC03020.JPGDSC03122.JPGDSC03125.JPGлестница.jpg

Спальня Габриэль д'Эстре, фаворитке и возлюбленной короля Генриха IV, матери его узаконенного сына Сезара Вандомского.

DSC03070.JPGDSC03073.JPGDSC03074.JPGDSC03078.JPGDSC03079.JPG

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спальня пяти королев. Эта зала получила свое название в память о двух дочерях и трех невестках Екатерины Медичи. Ее дочери - королева Марго (супруга Генриха IV), Елизавета Валуа (супруга короля Испании Филиппа II), ее невестки: Мария Стюарт (супруга Франциска II), Елизавета Австрийская (супруга Карла IX) и Луиза Лотарингская-Водемон (супруга Генриха III).

спальня пяти королев.jpgDSC03081.JPGDSC03082.JPGDSC03087.JPG

Спальня Екатерины Медичи – украшена деревянным потолком из квадратных кессонов, крашенных и позолоченных. На нем можно увидеть множество монограмм.

Красивая резная мебель XVI века и фламандские гобелены XVI века, изображающие библейскую тему - жизнь Самсона.

DSC03094.JPGDSC03090.JPGDSC03095.JPGDSC03096.JPGDSC03108.JPG

Из спальни Екатерины Медичи можно пройти в Кабинет эстампов. Великолепный расписной потолок, на стенах рисунки и гравюры с изображением замка в разные исторические периоды.

DSC03101.JPGDSC03102.JPGDSC03103.JPGDSC03104.JPG

Спальня Сезара Вандомского - сына короля Генриха IV и Габриэллы д'Эстре, который стал владельцем Замка в 1624 году. Кровать с балдахином и мебель этой комнаты относятся к эпохе Возрождения.

DSC03115.JPGDSC03109.JPGDSC03111.JPGDSC03113.JPG

Спальня Луизы Лотарингской – одна из самых интересных в замке. После убийства ее супруга, короля Генриха III, монахом Жаком Клеманом 1 августа 1589 года, Луиза Лотарингская навсегда удаляется в Шенонсо, погрузившись в траур и молитвы. В окружении немногочисленных приближенных, всегда одетая в белое в соответствии с этикетом королевского траура, она получает прозвание "Белая Королева". Комната была восстановлена на основе сохранившегося оригинального потолка. Она украшена атрибутами траура: перьями (во французском языке слово «перо» созвучно слову «скорбь»), серебристыми слезами, лопатами могильщиков, веревками вдов, венками и другими атрибутами смерти и печали. В терновых венцах можно увидеть греческую букву лямбду (по начальной букве имени "Луиза"), переплетенную с буквой «эта» (Н) Генриха III. Кровать и мебель датируются XVI веком.

Даже не успев переступить порог этой спальни, сразу же чувствуешь, что здесь обитает глубокий и вечный траур. Эта комната разительно контрастирует со всеми другими помещениями Шенонсо. И, несмотря на прошедшие столетия, в ней продолжает присутствовать великая скорбь и боль утраты.

спальня луизы.jpgспальня луизы 2.jpgспальня луизы 1.jpg

Последние помещения, которые мы посещаем в замке – кухни, размещенные в огромных цокольных помещениях замка.

кухни.jpgDSC03133.JPGDSC03144.JPGDSC03135.JPGDSC03136.JPGDSC03139.JPGDSC03143.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Замок Шенонсо поистине волшебен! Дух ушедших в века образов его владелиц до сих пор обитает в этих стенах. Нет ничего удивительного в том, что Шенонсо включен в список замков Европы, где обитают призраки. Говорят, «Белая дама» до сих пор тихо плачет в своих покоях на верхнем этаже, а в спальне «Пяти королев» можно услышать шаги и увидеть край пестрого платья, а в саду по ночам плавно прогуливается призрак красавицы Дианы Де Пуатье. Каждая комната дворца кажется все еще жилой, словно цветы на окно были поставлены слугами лишь утром.

После прогулки по замку Шенонсо, в котором мы пробыли с 12:30 до 14:20, мы отправляемся в не менее известный замок долины Луары – Амбуаз, который находится в 16 км.

С 14:40 до 15:40 группа отправилась на запланированный обед, а мы пошли прогуляться по улицам городка Амбуаз. И первое куда мы направились – это Церковь Святого Флорентина, расположенная на берегу реки Луара.

DSC03181.JPG

Церковь была построена в XV веке по приказу короля Франции Луи XI. Она была исключительно королевской собственностью, которую могли посещать только Луи XI и его семья. Такие меры предосторожности были применены, чтобы оградить себя от эпидемий, распространенных в то время в Амбуазе.

DSC03204.JPG20180915_150353.jpg20180915_150420.jpg

Внутри церкви белоснежный зал со множеством арок, которые зрительно еще больше увеличивают пространство. Просторным делают помещение и витражные окна.

20180915_150040.jpg20180915_150044.jpg20180915_150049.jpg

Внутри церкви проходила какая-то выставка.

20180915_150142.jpg20180915_150135.jpgDSC03176.JPG

Прогулялись по набережной реки Луара.

DSC03189.JPGDSC03192.JPGDSC03201.JPG

И решили сходить в Ратушу Амбуаза.

DSC03186.JPG

При ратуше создан музей, в котором хранятся документы и другие экспонаты, рассказывающие об истории Амбуаза, произведения искусства, в том числе часть экспозиции посвящена Леонардо да Винчи, старинная мебель и гобелены из Обюссона. Музей ратуши открыт для посетителей, вход бесплатный. Также музей знаменит тем, что в нем хранятся пистолеты, участвовавшие в дуэли Александра Пушкина и Жоржа Дантеса. Пистолеты принадлежали сыну французского посла Эрнесту де Баранту, другу виконта д’Аршиака, который являлся секундантом Дантеса. После роковой дуэли на Черной речке в 1837 году оружие несколько раз сменило своих хозяев, пока его не приобрел коллекционер, собиравший все, что было связано с историей почты. Пистолеты оказались связаны с историей почты через А.С. Пушкина, написавшего повесть «Станционный смотритель». Оружие долгие годы хранилось в музее почты в Амбуазе и даже вывозилось в СССР для участия в выставке.

DSC03182.JPG

Здание ратуши в Амбуазе было построено в 1505 году, оно стоит на набережной среди других особняков средневековой постройки.  

Входим в музей.

DSC03207.JPG20180915_152342.jpg20180915_152348.jpg20180915_152746.jpg20180915_152804.jpg20180915_152928.jpg20180915_152934.jpg

Пистолеты нам увидеть не удалось, как нам смогли объяснить, они хранятся в сейфе городской мэрии и в данный период времени на экспозиции не выставляются.

В 15:40 у нас начинается экскурсия в замок Амбуаз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

img020.jpg

Белокаменный величественный замок был возведен в XVI веке. Он играл роль оборонной крепости. Его владельцы (семейство Амбуаз) лишились замка после предъявленных обвинений в предательстве короля. Замок Амбуаз перешел вначале в государственную казну, а позднее Карл VIII сделал его королевской резиденцией. В это же время началась его перестройка. Была построена капелла, украшенная узорами, напоминающими каменные кружева, появилось крыло Карла VIII, построены две башни – Францисканцев и Гюрто. Возле замка был разбит роскошный парк.

Карл VIII скоропостижно скончался в замке Амбуаз в совсем молодом возрасте. Как утверждают историки, он сильно ударился головой о слишком низкую притолоку, и от полученной травмы умер. Ему было лишь двадцать восемь лет. Его преемником стал Людовик XII, который продолжил благоустраивать дворец, но настоящего расцвета замок Амбуаз достиг при его сыне – Франциске I, который был признанным покровителем науки и искусств. Он собрал во Франции знаменитых мастеров. В 1515 году сюда был приглашен Леонардо да Винчи. Он поселился в имении Кло-Люсе неподалеку от королевского замка. Мастер привёз с собой из Италии незавершенные работы, среди которых была и «Мона Лиза». В Кло-Люсе живописец заканчивал работу над шедеврами. Здесь он прожил три года, последние в его жизни. Франциск I очень любил проводить вечера в обществе художника, беседовать с ним о жизни и об искусстве. Великий мастер умер в 1519 году. Его похоронили в Амбуазе, в храме Святого Флорентина. Останки великого художника были потревожены в смутное время революции. Повстанцы практически разрушили храм, а могилу осквернили. В годы Французской революции основная часть замка была разграблена и разрушена.

Для восстановления замка много сделала герцогиня Орлеанская. Она, по сути, возродила замок и восстановила почти все его угодья.

В 1974 года замок был передан в ведение фонда Св.Людовика. Во дворце начались масштабные реставрационные работы, которые ведутся до сих пор.

DSC03202.JPG

Расположенная на территории замка Амбуаз часовня Святого Губерта была названа так в честь покровителя охотников. Она была выстроена здесь в 1493 году на фундаменте древнего оратория по приказу Карла VIII в стиле пламенеющей готики из белого песчаника для своей набожной жены Анны Бретонской. Она известна тем, что в ней находится прах Леонардо да Винчи, умершего в Амбуазе 2 мая 1519 г. Изначально ученый был похоронен в соответствии со своим завещанием в Церкви Святого Флорентина в Амбуазе. Но после того, как церковь была разрушена в период Французской революции, останки Леонардо, как и надгробная плита были найдены французскими исследователями и перезахоронены в часовне Святого Губерта.

20180915_160337.jpgDSC03211.JPGDSC03212.JPG

На портале у входа красивейший барельеф со сценами охоты святого Губерта.

DSC03213.JPG

Витражи: сцены из жизни короля Людовика IX (Людовика Святого), изготовлены в 1952 г.

20180915_160125.jpg20180915_160146.jpg20180915_160206.jpg20180915_160258.jpg

Надгробная плита Леонардо да Винчи

20180915_160235.jpg20180915_160157.jpg

Деревянные двери часовни

20180915_160320.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вход в королевский дворец, караульный зал. На этом этаже представлена анфилада залов, отведённых караульным, которые охраняли верхние этажи. Гвардейцами короля были шотландцы, швейцарцы, а позднее - французские мушкетёры.

караульный зал.jpg

Зал тамбуринщиков (музыкантов). Этот зал, стены которого украшены гобеленами, напоминает о празднествах и балах, устраивавшихся в замке. Он был так назван в честь пребывания в Амбуазе короля Людовика XIV.

зал тамбуринщиков.jpg20180915_160942.jpg

Зал советов. В этом зале проходили торжественные приемы и празднества.

зал советов.jpg20180915_161101.jpg20180915_161048.jpg20180915_161110.jpg20180915_161119.jpg20180915_161146.jpg20180915_161230.jpg20180915_161302.jpg

Зал виночерпия. Этот зал напоминает об обычаях за королевским столом, где виночерпий подавал напитки. Зал украшен мебелью в готическом стиле и стиле Возрождения, гобеленами французских мануфактур в Обюссоне, выполненных в XVII в.

20180915_161343.jpg20180915_161348.jpg20180915_161427.jpg20180915_161513.jpg20180915_161434.jpg

Опочивальня Генриха II. Эта комната была смежной с пристройкой (не сохранилась), построенной по распоряжению Екатерины Медичи, супруги короля Генриха II. Рядом с кроватью - ларец для драгоценностей с двойным дном. Портьеры и гобелены из Брюсселя и Турне, работа XVI и XVII веков.

20180915_161703.jpg20180915_161729.jpg20180915_161736.jpg20180915_161742.jpg20180915_161847.jpg20180915_161907.jpg20180915_161919.jpg

Веревочная передняя. Эта зала служила передней (входа не сохранилось), где гости ожидали приглашения в королевские покои.

веревочная передняя.jpg

Статуя Архангела Михаила, поражающего дракона.

20180915_162116.jpg

Портрет короля Франции Генриха IV.

20180915_162134.jpg

Кабинет герцогов Орлеанских-Пьентьеврских. В рабочем кабинете представлены портреты конца XVIII века.

20180915_162244.jpg

Опочивальня герцогов Орлеанских.

опочевальня.jpg20180915_162509.jpg20180915_162311.jpg

Музыкальный салон. Салон был построен в 1843 г.

20180915_162604.jpg20180915_162611.jpg

На крыше Минимской башни.

DSC03223.JPG

Мы находимся на высоте 40 метров над Лаурой, открывается красивый обзор на город.

DSC03215.JPGDSC03218.JPG

На этом наша экскурсия по замку заканчивается и мы идем в парк. 

DSC03226.JPGDSC03224.JPG

В нижней части парка высится белый бюст Леонардо да Винчи.

DSC03229.JPG

Возле замка разбит очень красивый ландшафтный сад.

DSC03230.JPGDSC03232.JPGDSC03234.JPGDSC03237.JPGDSC03239.JPGDSC03243.JPG

Перед отъездом из Амбуаза, я прогулялась немного по улицам городка.

DSC03247.JPGDSC03248.JPGDSC03254.JPGDSC03249.JPGDSC03250.JPG

Часовая башня в Амбуазе, построенная в XV веке под патронажем городского муниципалитета. Ранее эта башня входила в общий комплекс городских  стен Амбуаза, сейчас это отдельно стоящий исторический памятник. Примечательно, что на протяжении 500 лет городские часы идут исправно.

20180915_165728.jpg

В 17:10 мы покидаем этот замечательный городок Амбуаз. К сожалению совсем не хватило времени, чтобы спокойно прогуляться по улицам города и сувенирным магазинам. Наш автобус уже везет нас в сторону замка Шамбор, ехать нам 50 км.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20180915_180641.jpg20180915_180825.jpg20180915_180828.jpg20180915_180955.jpg

Замок Шамбор — самый величественный из замков Луары,  возвышается посреди густого леса. Многочисленные шпили и башни, сгруппированные на крыше, издали напоминают игрушечный городок. Весь замок изрезан каменным кружевом и узорами из кровельного сланца. В центре высится мощная башня-донжон, а по бокам — грозные башни-стражи.

20180915_182800.jpg20180915_183943.jpg

Изначально Шамбор строился королём Франциском I в качестве охотничьей резиденции. Находившаяся на месте Шамбора небольшая укреплённая крепость была снесена, а на освободившемся участке начали возводить сооружение, которое воплотило бы в себе черты ренессанса и традиционной французской архитектуры. Кроме того, Франциск I хотел быть поближе к своей возлюбленной — графине Клод де Тури, которая проживала с мужем неподалёку, а также стремился произвести впечатление на своего соперника — Карла V, могущественного императора. Для реализации замысла Франциск I пригласил во Францию Леонардо да Винчи. В 1517 году великий итальянец приступил к работе, но в 1519 году, за несколько месяцев до начала строительства умер, так и не успев осуществить проект.

DSC03257.JPG

В постройке Шамбора, по данным исследователей, участвовало почти 2000 человек, а также было использовано больше 200 000 тонн камня.  Король не дожил до финала, и к 1547 году Шамбор достроили его наследники. От времен создания Chateau de Chambord, он постоянно находился в частном владении. В 1930 году он стал народным достоянием французов, его выкупило государство.

DSC03258.JPG

К замку мы приехали в 18:15, экскурсии в замок у нас не было, мы просто прогулялись немного по парку и полюбовались замком снаружи.  

DSC03262.JPGDSC03269.JPG

Возле замка, на пригорке зашли в потрясающую Церковь Сен-Луи-де-Шамбор.

DSC03266.JPG20180915_183836.jpg20180915_183713.jpg20180915_183722.jpg20180915_183750.jpg20180915_183756.jpg20180915_183808.jpg

Перед отъездом, заглянули в сувенирный магазинчик, где продавались различные конфеты, печенье и знаменитый ежевичный ликер, я себе приобрела ликер. Хоть он и дорогой (36 у.е.), но он мне очень понравился по вкусу.

20181021_191740.jpg

В 19:10 мы покидаем Шамбор и едем 120 км в Шартр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шартрский собор  — католический кафедральный собор, расположенный в городе Шартр префектуры департамента Эр и Луар. Находится в 90 км к юго-западу от Парижа и является одним из шедевров готической архитектуры. В 1979 году собор был внесён в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Шартрский собор был посвящен Святой Деве и особо почитался, очевидно, потому что место, на котором он стоял, было местом паломничества еще в языческую эпоху: здесь существовало кельтское капище и бил священный источник, который сохранился в подвалах собора. Первый собор появился еще в IV веке и просуществовал до 743 года, вплоть до нашествия войска аквитанского герцога. Вновь отстроенному зданию не удалось пережить норманнского завоевания и в 853 году оно также погибло. Реконструкцию собора возглавил епископ Жильбер: при нем территория, отведенная под постройку, была расширена, и само здание получило статус городского кафедрального собора. В это время во Франции царствовал Карл II Лысый, который пожертвовал восстановленному собору драгоценную реликвию - Покров Богоматери. Предание утверждает, что именно этот покров был на Богоматери в момент рождения Иисуса Христа.

Еще несколько зданий сменяют друг друга. Долго сохранялся собор, построенный в XI веке. Однако он не уцелел в пожаре 1194 года, и сохранились лишь фасад и крипта, имевшие каменные своды. Новое здание, освященное в 1260 году в присутствии короля Людовика IX и ставшее первым в истории Франции собором, посвященным Деве Марии, является одним из лучших образцов "чистой" готики. Его ценность состоит еще и в том, что он сохранился до наших дней практически нетронутым. Расположенный на высоком холме над городом, Шартрский собор получил название "Акрополя Франции". Возведенный храм стал не только самым большим из готических соборов того времени, но и самым величественным - во всем, вплоть до мельчайших деталей.

Ежегодно с апреля по октябрь в Шартре проходят потрясающей красоты световые шоу. Собор не просто вспыхивает разноцветными огнями. Здесь происходит настоящее световое шоу: под красивую классическую музыку на фасаде собора изображается история  о ходе строительства Собора. Вот человечки поднимают наверх с помощью канатов бревна, камни, расставляют по верхней балюстраде скульптуры и вот уже собор построен и вот он уже в вечности, во вселенной,,,,, Изображения на собор идут со всех четырех сторон и все представления разные. Это было самое красивое световое шоу, которые мне приходилось видеть. Мы стояли завороженные данным представлением и нам совсем не хотелось  уходить….

20180915_220452.jpg20180915_220516.jpg20180915_220552.jpg20180915_220804.jpg20180915_220853.jpg20180915_221612.jpg20180915_221935.jpg20180915_222214.jpg20180915_222731.jpg20180915_222744.jpg20180915_222825.jpg20180915_222917.jpg20180915_223509.jpg20180915_223550.jpg20180915_223629.jpg20180915_223650.jpg

В Шартр мы приехали в 21:30, уезжали в 22:55. В отель приехали уже поздно, в 23:55. Это был один из замечательных дней нашего тура, который на долго останется в памяти....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 сентября – воскресенье – 7-й день тура

7:00 завтрак. В этот день у нас немного пошло не по плану. В Париже в этот день с 11 часов прекращалось движение любого транспорта, в городе проходила акция «Город без машин», пешеходная экскурсия «Квартал Марэ» была под угрозой отмены. Зимарина Анна внесла предложение сделать экскурсию с условием, что выезжаем самостоятельно на метро и раньше по времени, чем это планировалось изначально (в 9:00), чтобы успеть уехать из города до 11 часов. Кто-то отказался, а самые «стойкие» к трудностям решили ехать. Мне наоборот было интересно прокатиться на метро, тем более что у нас по факту получился только один день в Париже, хотелось хоть как-то продлить еще время в городе, увидеть как можно больше. Итак, в 8:00 наша группа с Анной отправляемся на экскурсию. Анна раздает нам билеты на метро

билет на метро.jpg

Со словами: "Русские в Париже", с флажком ТТВ, распугав всех парижан, мы едем в метро до станции Hôtel de Ville.

IMG-20180923-WA0002.jpg20180916_084609.jpg20180916_084147.jpgIMG-20180923-WA0000.jpgIMG_20181001_225630.jpgIMG-20180929-WA0001.jpgIMG_20181001_225638.jpg

Наша экскурсия начинается на площади Hôtel de Ville (ранее, в средние века - Гревская площадь), на которой расположен потрясающей красоты дворец Отель-де-Виль, где с 1357 г. размещаются парижские органы власти.

DSC03278.JPG20180916_085044.jpgDSC03287.JPG

Строительство Отель-де-Вилль по проекту итальянского архитектора Boccador длилось около 95 лет и закончилось во времена правления Людовика XIII. Со временем Гревская площадь – свидетельница самых жестоких казней – была переименована и стала носить название place de l'Hotel-de-Ville. Приход к власти Парижской коммуны и революционные смуты, привели к тому, что в мае 1871 г. в ратуше произошел пожар по вине коммунаров, которые, спасаясь от солдат, начали сжигать документы – разрушительная сила огня оставила лишь каменные стены. Реконструкция новой мэрии на прежнем месте началась спустя 2 года, и в 1882 г. состоялось ее официальное открытие. Фасад здания длиной 110 м украшают 108 статуй знаменитых парижан и еще 30 статуй символов французских городов.

DSC03273.JPGDSC03275.JPGDSC03279.JPGDSC03280.JPGDSC03281.JPGDSC03282.JPGDSC03283.JPG

Обходим дворец и попадаем на площадь Сен-Жерве.

DSC03293.JPGDSC03296.JPG

Площадь находится на одном из низких холмов (monseau) на болоте правого берега. Тут уже в римские времена селились рыбаки и лодочники. Здесь проходила римская дорога Лютеция – Санлис.

Посреди площади мы видим старый вяз, который возобновлялся не раз, начиная, приблизительно, с десятого века (нынешний – посажен в 1982году). Под этим «Вязом Сен-Жерве» население Марэ в Средние века собиралось, чтобы отдавать при свидетелях взятые в долг деньги. Отсюда парижская поговорка «Ждите меня под Вязом», что соответствует нашему «После дождичка в четверг».

DSC03297.JPGDSC03298.JPG

Но самым главным украшением площади конечно же является церковь Сен-Жерве.

20180916_091210.jpg

Церковь построена на фундаменте древнейшей церкви правого берега Парижа, существовавшей с конца IV века. Строительство современной церкви было начато в 1494 году и продолжалось почти полтора века.

DSC03299.JPG20180916_091642.jpg20180916_091700.jpg20180916_091708.jpg20180916_091725.jpg20180916_091732.jpg20180916_091747.jpg20180916_091841.jpg20180916_091902.jpg20180916_091948.jpg20180916_092005.jpg20180916_092113.jpg20180916_092135.jpg20180916_092150.jpg20180916_092159.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пройдя по улицам Rue Vieille du Temple,  Rue des Rosiers, Rue Pavée, выходим на Rue des Francs Bourgeois, здесь среди домов просматривается церковь Сен-Поль-Сен-Луи.

DSC03307.JPGDSC03309.JPGDSC03311.JPGDSC03312.JPGDSC03316.JPGDSC03317.JPGDSC03318.JPGDSC03322.JPG

Церковь  высится на месте, где с VII века стояла маленькая часовня Святого Павла Пустынника, первого христианского отшельника. Первый же камень нынешней церкви был заложен в 1627 году Людовиком XIII. Храм предназначался для иезуитов.

DSC03325.JPG

Выходим к Площади Вогезов (Place des Vosges). Это самая старая площадь Парижа, причем она полностью сохранила свой исторический облик с тех времен, когда ее называли Королевской площадью. Пространство площади Вогезов представляет собой большой квадрат с длиной сторон 108 м, окруженный 36 однотипными зданиями, которые создают уютный замкнутый двор, напоминающий монастырский. Они все абсолютно одинаковы, отделаны белым камнем и красным кирпичом. Отличаются лишь два из них: расположенные друг против друга Павильоны Короля и Королевы. По всему периметру площади дома окружены аркадой, а в первых этажах расположились художественные галереи, антикварные и книжные лавки, чайные салоны.

площадь 2.jpgDSC03344.JPGплощадь вагезов.jpgDSC03326.JPGDSC03331.JPGDSC03332.JPG

Мы прогулялись по периметру площади и вышли к другой достопримечательности Парижа – дворец  Сюлли. Так называется он по имени первого владельца, знаменитого Максимилиана де Бетюна, герцога Сюлли. До самой смерти Генриха IV в 1610 г. Сюлли был всесильным «министром всех дел», бессменным премьером в королевском правительстве. Дворец Сюлли славен не только своим первым владельцем, не только изяществом ренессансной постройки, а ещё и тем, что это здание в 1793 г. якобинская диктатура превратила в полсотни первых в европейской истории коммунальных квартир без кухонь и туалетов. Дворец был восстановлен только в 1977–1981 годах. Теперь он служит местом разнообразных выставок.  

DSC03336.JPGDSC03338.JPGDSC03343.JPG

Отель де Майен, расположенный на улице Сент-Антуан в квартале Маре.

DSC03345.JPG

Храм Марэ или церковь святой Марии и Ангелов — старейшая религиозная постройка ордена Визитанток, основанного в 1610 году. Церковь была возведена в парижском квартале Марэ в 1632 году по проекту архитектора Франсуа Мансара.

DSC03347.JPG

На этом наша экскурсия по  кварталу Марэ заканчивается, мы выходим на площадь Бастилии, где нас уже ждет автобус.

DSC03349.JPG

В 10:30 мы отправляемся на нашем автобусе в Версаль.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11:30. Версаль.

DSC03350.JPG

Это небольшой городок в двух десятках километров от Парижа, который знаменит на весь мир своим шикарным дворцом. Впервые на него обратил внимание Его Величество Людовик ХIII, решив возвести на этом месте королевский охотничий замок. Его подросший сын Людовик XIV решил превратить Версаль в грандиозный дворцово - парковый комплекс.

По легенде, когда Людовику XIV исполнилось пять лет, он, прогуливаясь по живописному саду Тюильри, взглянул в лужу. В ней отражалось солнце. «Я — солнце! Я — солнце!» -  закричал радостно мальчик. С тех пор его так и называли — «Король-солнце». Еще в юности монарх мечтал о чем-то большом, безукоризненном, таком, что поразило бы всю Европу — лучше Лувра, Венсен и Фонтенбло вместе взятых. Отрезок длиной в полжизни — 50 лет — понадобился Людовику XIV для воплощения этого масштабного замысла. Впоследствии его преемник дополнил это место Малым Трианоном, а казненный на гильотине Людовик XVI — парком и селом с молочной фермой.

DSC03360.JPGDSC03463.JPGDSC03638.JPG

Строительство дворца началось в 1661 г. и в работах было задействовано более 30 тыс. строителей (чтобы увеличить количество рабочих, Людовик запретил всё частное строительство в окрестностях города, а в мирное время на стройку отправляли солдат и матросов). На строительство была потрачена огромная сумма денег – 25 млн. лир или 19,5 тонны серебра. И это, притом, что строительные материалы королю продавали по самым низким расценкам, а расходы исполнителей, если те превышали смету, не оплачивались. Несмотря на то, что официально он был открыт в 1682 году, строительные работы на этом не остановились, и дворцовый комплекс постоянно разрастался за счёт возведения новых зданий вплоть до французской революции 1789 года. Людовик XIV умер, не достроив своё строение, в 1715 году, а после его смерти Людовик XV, которому исполнилось тогда лишь пять лет, а с ним и весь двор на какое-то время уехал в город Париж. Правда, пробыл он там недолго, через семь лет возвратился в Версаль и через некоторое время приказал продолжить строительные работы. Около ста лет Версальский дворец являлся резиденцией французских королей. Так, было до тех пор, пока в результате восстания 1789 года Людовик XVI и Мария-Антуанетта были арестованы и перенаправлены в город Париж, где через некоторое время сложили головы на гильотине. После этого Версальский дворец практически сразу перестал являться административным и политическим центром Франции, а сам он был разграблен, вследствие чего многие шедевры оказались безнадёжно потеряны. Во время франко-прусской войны, когда немцы захватили Версаль, они разместили здесь главный штаб. Здесь же через месяц был подписан с Францией мирный договор, после чего какое-то время во дворце заседало французское правительство. После окончания Первой мировой войны здесь был подписан Версальский договор. А вот через сорок лет после Второй мировой войны во дворце Версаля произошло французско-немецкое примирение. После войны французы начали повсеместно собирать деньги на восстановление замка, а в Версаль со временем вернулись многие утраченные ценности, ЮНЕСКО внесло в свой список, а в начале двадцать первого века он присоединился к Ассоциации европейских королевских резиденций. И вот 2018 год, сейчас мы прогуливаемся  и любуемся красотами этого дворца....

20180916_141659.jpg20180916_141743.jpg20180916_142736.jpg20180916_142825.jpg20180916_144223.jpgDSC03361.JPGDSC03364.JPGDSC03365.JPGDSC03370.JPGDSC03371.JPGDSC03372.JPGDSC03376.JPGDSC03377.JPGDSC03378.JPGDSC03379.JPGDSC03384.JPGDSC03385.JPGDSC03387.JPGDSC03392.JPGDSC03393.JPGDSC03395.JPGDSC03400.JPGDSC03408.JPGDSC03409.JPGDSC03410.JPGDSC03416.JPGDSC03418.JPGDSC03420.JPGDSC03421.JPG20180916_144138.jpg20180916_144232.jpgDSC03424.JPGDSC03425.JPGDSC03426.JPGDSC03428.JPGDSC03429.JPGDSC03443.JPGDSC03453.JPGDSC03458.JPGDSC03465.JPGDSC03466.JPGDSC03467.JPGDSC03469.JPGDSC03470.JPGDSC03471.JPGDSC03473.JPGDSC03477.JPGDSC03478.JPGDSC03481.JPGDSC03482.JPGDSC03483.JPGDSC03484.JPGDSC03485.JPG


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сады Версаля или «маленькая Венеция» были спланированы так, чтобы аллеи, если смотреть на них с верхних этажей дворца, расходились из центра, подобно солнечным лучам. В парке множество фонтанов, созданных во времена Людовика XIV. Гидравлическая система этих фонтанов не претерпела реконструкции с дореволюционных времен (имеется в виду Великая Французская революция, начавшаяся взятием Бастилии 14 июля 1789 года). Однако в связи с ограниченными водными запасами, в Версальском парке (в отличие от нашего Петергофа) невозможно обеспечить постоянную работу фонтанов. На протяжении двух веков, до появления современных систем водоснабжения, сады Версаля служили полигоном для воплощения самых инновационных, для своего времени, идей водоснабжения. Уже в XVII веке вода для фонтанов и полива растений подавалась в накопительные водоемы с помощью водокачек на ветряной и конной тяге. В 1865 году был введен в эксплуатацию грандиозный проект по подъему воды  к садам из Сены на высоту более ста метров. Объем воды, потребляемой Версалем, был такой же, как объем воды, потребляемой всем Парижем. Во время «Праздника Фонтанов», когда все фонтаны Версаля работают в максимальном режиме одновременно, только одна послеобеденная сессия требует более десяти тысяч кубометров воды. Поэтому фонтаны Версаля никогда не работают постоянно, они работают по графику, только в выходные и праздники. При этом время их работы едва ли составляет два-три часа в день. Однако это не делает парк менее привлекательным

DSC03488.JPGDSC03492.JPGDSC03493.JPGDSC03494.JPGDSC03498.JPGDSC03502.JPGDSC03505.JPGDSC03507.JPGDSC03508.JPGDSC03509.JPGDSC03516.JPGDSC03520.JPGDSC03522.JPGDSC03525.JPGDSC03527.JPGDSC03529.JPGDSC03531.JPGDSC03535.JPGDSC03540.JPGDSC03541.JPGDSC03551.JPGDSC03552.JPGDSC03553.JPGDSC03554.JPGDSC03557.JPGDSC03558.JPGDSC03563.JPGDSC03566.JPGDSC03568.JPGDSC03573.JPGDSC03580.JPGDSC03583.JPGDSC03587.JPGDSC03590.JPGDSC03594.JPGDSC03595.JPGDSC03596.JPGDSC03601.JPGDSC03602.JPGDSC03607.JPGDSC03611.JPGDSC03612.JPGDSC03613.JPGDSC03616.JPGDSC03619.JPGDSC03621.JPGDSC03623.JPGDSC03626.JPGDSC03628.JPGDSC03632.JPGDSC03636.JPGDSC03637.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бесподобный отзыв! Настолько,что кажется всё-таки поменяю поездку на 2019 год..? Только можно внесу свои "пять копеек" по Амстердаму? С 2013 года не королева Беатрикс находится на троне, а её сын король Виллем-Александр.Но отзыв поверьте от этого нисколько не хуже- очень  много информации о которой гиды в Париже и не говорили и многие места,где были Вы мы не посещали.Так что завидую белой завистью  и кажется снова надо ехать в Париж...а Берлин очень жаль,что Вы мало видели- это замечательный город!Жду продолжения и спасибо за отзыв!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, Вязьмичка сказал:

Бесподобный отзыв! Настолько,что кажется всё-таки поменяю поездку на 2019 год..? Только можно внесу свои "пять копеек" по Амстердаму? С 2013 года не королева Беатрикс находится на троне, а её сын король Виллем-Александр.Но отзыв поверьте от этого нисколько не хуже- очень  много информации о которой гиды в Париже и не говорили и многие места,где были Вы мы не посещали.Так что завидую белой завистью  и кажется снова надо ехать в Париж...а Берлин очень жаль,что Вы мало видели- это замечательный город!Жду продолжения и спасибо за отзыв!

Спасибо за уточнение по Амстердаму..... если не секрет, куда запланировали поездку на 2019? На счет Берлина, как-то  нет у меня особого чувства сожаления, что мне его не удалось увидеть, а вот для Парижа конечно же очень мало одного дня. И если для первого знакомства с Парижем это получился очень даже замечательный и насыщенный день, я считаю что нам удалось многое увидеть в этом городе, то при повторном посещении этого города (если еще получиться когда-либо туда поехать), то нужно будет выбирать уже самостоятельные прогулки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...