Перейти к содержанию
Форум Туртранс-Вояж

Добро пожаловать в весеннюю Италию. Тур 3SP "Сердце Италии" с 08.05.19 с Евгенией Луниной.


Рекомендуемые сообщения

                 Начинается четвёртый день нашего тура. И с этого дня наш маршрут проходит по местам, связанным с именем любимого Святого всей Италии и одного из самых почитаемых Святых в католической церкви - Святого Франциска Ассизского.  Наш отель находится в Понто Сан Джованни. В этом месте Франциск в годы войны между Ассизи и Перуджей  попал в плен и провёл год в заключении, пока не был выкуплен отцом.  Мы едем в Ассизи - средневековый город, где в 1182 году в семье богатого торговца тканями родился мальчик, которого нарекли Джованни и крестили в Кафедральном Соборе Святого Руфина. Позднее ему дали второе имя - Франческо, под этим именем он стал известен всему миру.

                  Francis[1].JPG

                          Ассизи расположен на склоне горы Монте Субазио.  Его история похожа на историю многих городов Умбрии. Основан за  1000 лет до н.э. умбрами. Потом период расцвета при римлянах. Разграбление готами после падения Римской Империи. При лангобардах входил в состав Сполетского герцогства , потом в Папские земли. И дальше - объединение Италии. Он мог бы быть просто красивым средневековым городам, но ему была предназначена другая судьба... он стал важным религиозным центром и местом, которое посещают паломники всего мира. В Ассизи зародился орден странствующих монахов францисканцев, здесь появился первый францисканский монастырь Сакро Конвенто. В Ассизи родилась Святая Кьяра и здесь был основан монашеский орден сестёр Кларисс. Фото из Интернета - Святой Франциск и Святая Клара.

                 eGpZFyn7oQw[1].jpg

                         Фотографии  Ассизи  и окрестностей из окна автобуса.

                 IMG_4649.JPG

                 IMG_4650.JPG 

                IMG_4803.JPG 

               IMG_4805.JPG 

               IMG_4806.JPG

               IMG_4807.JPG

               IMG_4808.JPG

               IMG_4809.JPG

                         Заходим в город через ворота Святого Франциска и поднимаемся к Базилике Святого Франциска. Она построена на месте, которое в средние века называли "Адский холм" и до 13 века здесь казнили преступников. Святой Франциск попросил, чтобы его похоронили именно на этом месте. Он умер в 1226 году, через два года был канонизирован. И в 1228 году началось строительство храма. Базилика состоит из Нижней и Верхней церквей. В крипте Нижней церкви находится могила Святого Франциска.

                 IMG_4647.JPG

                 IMG_4652.JPG

                IMG_4653.JPG 

                        Нижняя церковь.

                IMG_4654.JPG

                             Переход от Нижней церкви к Верхней.

                 IMG_4676.JPG

                             Верхняя церковь.

                 IMG_4661.JPG

                        Мы приехали пораньше, ещё до открытия Базилики, поэтому была возможность рассмотреть детали украшения Базилики. С нами работала гид Юлия, рассказывала интересно. Я долго на одном месте стоять не люблю, поэтому походила внизу, поднялась к Верхней церкви,  рассказ слушала через наушники.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 146
  • Создана
  • Последний ответ

             Базилика Святого Франциска - главный и самый красивый храм францисканцев. Архитектор - францисканский монах брат Илия ди Кортона. Базилика из двух ярусов идеально сочетается с рельефом местности. Нижняя церковь расположена внутри холма. На поверхность выходит только южный портал и вход. Нижняя церковь предназначалась для перезахоронения  Святого Франциска. Она похожа на крипты раннехристианских храмов. Нижнюю церковь строили два года и по окончании перезахоронили тело святого, место захоронения монахи держали в тайне. Уже позднее Нижнюю церковь расширили и к ней были пристроены капеллы.

               IMG_4656.JPG

               IMG_4658.JPG

               IMG_4660.JPG

               IMG_4677.JPG

               IMG_4659.JPG

               IMG_4674.JPG

               IMG_4678.JPG

               IMG_4679.JPG

                      Увидев эту пару... я была озадачена.  Они терпеливо ожидали, пока их хозяева, по очереди посетят Базилику.

                IMG_4685.JPG

                         Нижнюю церковь внутри украшают фрески выдающихся художников своего времени - Чимабуэ, Джотто, Симоне Мартини, Пьетро Лоренцетти. Фотографировать строго запрещено. Немного фото из Интернета.

                 iE0FBP4JG.jpg

                francis-I[1].jpg

                DidqFpdWsAABKcu[1].jpg

               DhjypOlWkAAVtJP[1].jpg

              i9AOWWFCG.jpg

                      Можно спуститься к могиле Святого Франциска, купить свечи и оставить в специально предусмотренном месте. Из Нижней церкви поднимаемся по деревянной лестнице в Верхнюю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

                Поднимаемся в Верхнюю церковь. С лестницы можно увидеть внутренний дворик францисканского монастыря Сакро Конвенто, к которому относится Базилика Святого Франциска. Это единственное место, которое можно фотографировать при посещении Базилики.

                IMG_4689.JPG

               IMG_4686.JPG

                   После полумрака и низких сводов Нижней церкви, в Верхней попадаешь в яркое, светлое помещение с устремлёнными вверх сводами. Верхняя церковь украшена фресками Чимабуэ и Джотто. Большой цикл фресок Джотто рассказывает о самых важных эпизодах жизни Святого Франциска.  Немного фотографий из Интернета.

                 interno-della-basilica-superiore-di-san-francesco[1].jpg

                 chi-sei-tu-signore-Assisi-bas-sup_001_FotoCiol[1].jpg

                 4dJ1PcW8_hI[1].jpg

                x0wcZi64Dan5I8S-SZkOYwxxFdjs8dfTe_GtW3AupO-YikfDPMBrD301AzLkZme_Sh4PyTkPZcy7WZyvqdeaSpYcaPkLnIVNmA08gj9UfQY[1].jpg 

                10682-franciscan-allegories-allegory-of-giotto-di-bondone[1].jpg

               7IuNRvkXH5Y[1].jpg

                      Выходим из Базилики через Верхнюю церковь. Верхняя площадь покрыта травяным ковром, на нём памятник смиренного рыцаря Франциска.

               IMG_4692.JPG

               IMG_4672.JPG

              IMG_4667.JPG 

              IMG_4669.JPG

             IMG_4671.JPG

                   

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

                  Ассизи - настоящий средневековый город. Чтобы погрузиться в его историю и традиции - лучше всего приезжать в начале мая, когда в городе проходит праздник встречи весны - майские календы. Праздник длится три дня, начинается в первый четверг мая и заканчивается в субботу. Мэр города по традиции передаёт ключи от города Мастеру Палио - это означает начало праздника. Все жители одевают средневековые одежды. Поют майские песни, оживают старинные музыкальные инструменты, танцы, торжественные шествия, представления, игры, состязания и застолья. Каждое мероприятие - это соревнование двух сторон - Нижнего города и Верхнего. Нижний город выступает под Красным знаменем, это знамя благославляет Базилика Святого Франциска. Верхний город под Синим знаменем, которое благославляет Кафедральный Собор Святого Руфина. В субботу определяют победителя. Мы на старинный праздник опоздали, но праздничная аммосфера в городе ещё ощущалась. Мы поднимаемся из Нижнего города к центральной площади - пьяцца дель Комуне, на которой неделю назад проходил праздник.

                                      IMG_4693.JPG

                                      IMG_4694.JPG

                                      IMG_4695.JPG 

                                      IMG_4696.JPG

               IMG_4697.JPG 

               IMG_4698.JPG 

               IMG_4700.JPG

                                                 IMG_4701.JPG

                                                 IMG_4702.JPG

                                                 IMG_4703.JPG

               IMG_4704.JPG

                              Башня Капитана Народа... и знамёна Нижнего города.

                                                     IMG_4707.JPG

                               Пьяцца дель Комуне стоит на месте древнеримского Форума и вся окружена средневековыми палаццо.  Палаццо дель Капитана дель Попполо  ( Капитана народа) с высокой башней украшен знамёнами  Нижнего и Верхнего города. Построен в 13 веке. К нему примыкает церковь Санта Мария Сопра Минерва с сохранившимися с античных времён колоннами. . Судя по названию церковь построена на руинах храма Минервы. Похожую историю мы уже слышали в Риме. Так же, как и в Риме, на руинах другого храма. И , так же как и в Риме, название церкви менять не стали. Зачем? Все уже привыкли. Напротив - палаццо Комунале и палаццо дель Приоре. Есть и ещё один палаццо, чуть поменьше, - палаццо дель Поста (Почтовый дворец). Ну и какая же площадь без фонтана?  Фонтан Трёх львов.

                                                    IMG_4708.JPG

                                                   IMG_4713.JPG

                                                  IMG_4714.JPG 

                                                  IMG_4711.JPG

                                                  IMG_4715.JPG

                                                                                    IMG_4716.JPG 

                                     Чуть в стороне от пьяцца дель Комуне находится Новая церковь. Её построили на том месте, где находился дом семьи Бернардоне, родной дом Франциска Ассизского  Рядом была торговая лавка, в которой с 14 лет помогал отцу Франциск. Рядом с церковью установлен памятник родителям Франциска Ассизского.

                                                                                    IMG_4719.JPG

                                    IMG_4717.JPG

                                        Мы входили на пьяцца дель Комуне под красными знамёнами, а выходим - под синие, что означает, что мы уже в Верхнем городе. Если обернуться, то можно увидеть башню Капитана Народа и Санта Мария Сопра Минерва...  в почтении склонившиеся синие флаги.

                                                                                    IMG_4722.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет, Люда! Восхитительна твоя текстовая и фото-подробность и поисковая скрупулёзность. Представляю КАКОЕ ты получаешь удовольствие (прежде всего сама!) в трудах над этим отчетом до того, как подарить его нам, твоим читателям. Спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

                       От пьяцца дель Комуне  мы поднимаемся к пьяцца Санта Кьяра, где находится Базилика Санта Кьяра, фонтан и бельведер. Святая Кьяра (Клара) была одной из учениц, и сподвижниц Святого Франциска. Из богатой семьи, бежала из родительского дома и жила в монастырях в окрестностях Ассизи. Вместе со Святым Франциском они основали орден сестёр кларисс.  Через два года после смерти была канонизирована. По её собственному желанию была захоронена в церкви Святого Георгия, там же где временно ( до того, как была построена Базилика Святого Франциска) был захоронен Франциск. Сразу после канонизации на месте церкви Святого Георгия начали строить Базилику Святой Кьяры и рядом монастырь для кларисс.

                                                                  IMG_4721.JPG  

                                                                  IMG_4723.JPG   

                                                                 IMG_4724.JPG    

                                                                IMG_4720.JPG   

                    IMG_4725.JPG   

                   IMG_4728.JPG    

                  IMG_4729.JPG  

                 IMG_4730.JPG

                IMG_4731.JPG 

                        Оказавшись на площади...все сразу устремились к бельведеру. Это самое удобное место - в какую сторону не посмотришь... везде красота. 

                IMG_4740.JPG 

                IMG_4732.JPG

               IMG_4737.JPG

              IMG_4733.JPG

              IMG_4734.JPG

              IMG_4741.JPG

                                               IMG_4742.JPG

              IMG_4743.JPG

                   На этом месте наша обзорная экскурсия по городу заканчивается. Все свободны. Мы с моей соседкой Ириной зашли в Базилику Святой Кьяры. Внутри всё очень скромно и строго. Фотографировать нельзя. Спустились в крипту, где захоронена святая. Справа от входа в базилику находится небольшая капелла Святого Распятия. Эта капелла осталась от церкви Святого Георгия. А само распятие перенесено из монастыря  Сан Дамиано.  С ним связана история из жизни Франциска. По поручению отца Франциск поехал продавать ткани в Сполето, по дороге остановился в церкви монастыря Сан Дамиано для молитвы. После молитвы у распятия услышал голос: "Восстанови мою церковь..." Тогда этот голос он понял буквально. Продал ткани и коня, а деньги отдал на восстановление церкви Святого Дамиана. Так что если зайдёте в Базилику Санта Кьяра - сможете увидеть то самое "говорящее распятие" . Сама Святая Кьяра около 40 лет провела в уединении в монастыре Сан Дамиано и там же умерла. Фото из Интернета.

               5665321655_72bf02fb03_z[1].jpg 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

                        Покровителем города Ассизи является Святой Руфин Ассизский. Жил в 3 веке, при нём Ассизи принял христианство и он был первым епископом города. Святому Руфину и посвящён Кафедральный Собор Ассизи.  Улица, по которой нам нужно подняться к Собору тоже носит имя Святого Руфина.  Собор начали строить в 1142 году. Колокольня, примыкающая к Собору, осталась от предыдущего здания. В этом Соборе крестили Франциска и Кьяру. В этом Соборе в 1209 году Франциск читал проповедь...и эта проповедь изменила жизнь Кьяры. В 1228 году  Ассизи посетил Папа Григорий IX для канонизации Франциска и освятил главный алтарь ещё недостроенного Собора. В 1253 году Собор был достроен, на открытие прибыл папа Иннокентий IV и посетил умирающую в монастыре Сан Дамиано Кьяру. В Ассизи всё переплетается с событиями из жизни этих двух святых.  

                                                         IMG_4749.JPG  

                                                        IMG_4750.JPG   

                                                   IMG_4751.JPG 

                                                   IMG_4752.JPG

                                                   IMG_4753.JPG

                                                   IMG_4754.JPG 

                                                 IMG_4756.JPG

                               IMG_4757.JPG

                               IMG_4759.JPG

                              IMG_4760.JPG

                              IMG_4761.JPG

                              IMG_4762.JPG

IMG_4763.JPGIMG_4764.JPG

                     Я ожидала увидеть внутри Собора деревянные распятия, средневековые фрески, алтарные картины и каменную резьбу... Но там ничего не сохранилось от раннего средневековья. Внутренне убранство относится, в основном, к 16 веку и более поздним периодам. 

             IMG_4769.JPG

                                            IMG_4770.JPG

                                            IMG_4765.JPG

                                           IMG_4766.JPG

                                            IMG_4767.JPG 

                                              IMG_4768.JPG 

                                          IMG_4771.JPG

                                          IMG_4773.JPG

                                          IMG_4774.JPG

                       А нам остаётся совершить ещё одно восхождение... к замку - крепости Рокка Маджоре.  Это самая высокая точка города.                    

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

                               От Собора к крепости Рокка Маджоре мы поднимались по узкой улочке виа Мария. В крепость мы не ходили, просто прошли вдоль стен, чтобы с самого высокого места посмотреть на город. Виды открываются просто открыточные - на Кафедральный Собор, Базилику Санта Кьяра и, если пройти чуть подальше,  - на Базилику Святого Франциска.

                             post-35649-0-39956800-1409329446[1].jpg

                                                         IMG_4780.JPG

                            IMG_4778.JPG

                           IMG_4779.JPG

                           IMG_4781.JPG

                           IMG_4789.JPG

                           IMG_4785.JPG

                          IMG_4787.JPG 

                          IMG_4783.JPG

                          IMG_4788.JPG

                          IMG_4790.JPG

                          IMG_4793.JPG

                          IMG_4794.JPG

                                   Дальше нам уже предстояло всё время спускаться... к парковке, недалеко от Базилики Святого Франциска, в самую нижнюю часть города. По пути присмотрели в Нижнем городе кафе и зашли попробовать что-нибудь по-умбрийски.  Выбор остановили на лазанье Умбрия и каннеллоне. Сфотографировать забыла. Фото нашла в Интернете. Моя лазанья с мясным рагу под соусом из трюфеля выглядела не сильно презентабельно, она была покоричневее, чем на картинке. Я осторожно попробовала...вкус просто волшебный. Местное красное вино тоже произвело впечатление, я его потом долго вспоминала. На десерт - тирамису, порция была огромной. Счёт меня тоже порадовал - 12,5 евро. 

                          1111111-1024x695[1].jpg

                          v2Xi-npqkAk[1].jpg

                          untitled1.png

                          ceed7fb5cedde538514387e8c0e99631[1].jpg

                                     Расставаться было грустно. Ассизи остался в памяти городом, распахнувшим свои объятия, в котором много гостей и им искренне рады. Отведённое нам время как-то очень быстро закончилось. Пора к воротам Святого Франциска, теперь уже на выход.

                                                             IMG_4795.JPG

                                                             IMG_4796.JPG

                                                              IMG_4797.JPG

                          IMG_4798.JPG 

                         IMG_4799.JPG 

                                                              IMG_4800.JPG

                                                              IMG_4801.JPG

                                                              IMG_4802.JPG

                          До свидания, Ассизи!  Хочу вернуться и, надеюсь, что вернусь...

                         Assisi-26[1].jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

                         Спелло входит в Список лучших борго Италии. Сейчас этот небольшой город, окружённый крепостными стенами, знаменит своими цветочными улицами.  Основан умбрами давным давно. Трудно поверить... но при римлянах Спелло был провозглашён столицей умбров, и в этом статусе прибывал полтора века.  В средние века город входил в Папскую область, но постоянно  выказывал непокорность, чем очень злил Святой престол. При папе Павле III мятежи в непокорных умбрийских городах были подавлены и папа приказал снести все фортификационные сооружения.  К счастью для Спелло, его крепостные стены не сильно пострадали. Спелло называют самым римским городом Умбрии, потому что здесь сохранились крепостные стены, арки, ворота, фрагменты акведука и амфитеатра периода Римской Империи.  

                        Заходим в город через ворота, которые явно не имеют отношения к римскому периоду...

                      IMG_4817.JPG 

                                проходим неримские ворота и оказываемся на площади...  Следующие ворота - Порто Консаларе ( Консульские ) периода Августа. К воротам примыкает башня, на верху которой растёт оливковое дерево, считается, что ему более 700 лет и каждый год с него собирают урожай. Три античных статуи, украшающие ворота, были найдены в Амфитеатре.

                       IMG_4819.JPG

                      IMG_4822.JPG

                      IMG_4823.JPG

                      IMG_4824.JPG

                      IMG_4821.JPG

                      IMG_4829.JPG

                               В Спелло много интересных средневековых храмов. Жемчужиной Спелло средневекового периода является Капелла Бальони церкви Санта Мария Маджоре ( 12-13 век). Капеллу украшает цикл фресок Пентуриккьо. К сожалению, Капелла Бальони уже второй год закрыта на реставрацию. По цветочным улицам дошли до церкви Санта Марии Маджоре. Совершенно не помню почему я не заходила в церковь... может была закрыта???  Кстати, очень своевременно синьоры Бальони пригласили Пентуриккьо, чуть позднее у них вряд ли бы получилось...Пентуриккьо  очень много работал в Сиене и в Риме. Тут уж не до Спелло...

                                               IMG_4922.JPG

                    IMG_4826.JPG

                                             IMG_4827.JPG   

                                             IMG_4828.JPG

                                             IMG_4830.JPG

                                             IMG_4831.JPG

                                             IMG_4832.JPG

                                             IMG_4834.JPG

                                             IMG_4833.JPG

                   IMG_4835.JPG

                                                   IMG_4836.JPG

                                                   IMG_4839.JPG

                   IMG_4841.JPG

                                                      IMG_4844.JPG

                                                      IMG_4846.JPG

                  IMG_4847.JPG 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

                     Небольшая старинная церковь Святого Андреа. Дата постройки неизвестна, первое упоминание относится к 1025 году. В 13 веке переходит к францисканцам и они сразу же начинают строить при храме монастырь. Первым настоятелем монастыря был ученик и последователь Франциска Ассизского, уроженец города Спелло - Андреа Каччоли. После смерти причислен к Блаженным, но для Спелло он всегда был Святым. Ему посвятили церковь при францисканском монастыре и избрали покровителем города. Спустя несколько веков Святая церковь признала его Святым. Внутри можно увидеть произведения художников 16 века.

                                                                440px-Spello_-_Chiesa_di_Sant'Andrea[1].jpg

              IMG_4849.JPG 

              IMG_4850.JPG

                                              IMG_4854.JPG

                                              IMG_4853.JPG

                                              IMG_4857.JPG

                                              IMG_4856.JPG 

                      В этой церкви можно увидеть работу Пентуриккьо "Мадонна на троне с младенцем и святыми". Считается, что этой картиной художник объяснил свой неожиданный отъезд из Спелло. На небольшой скамеечке в центре лежит письмо, в котором Пентуриккьо вызывают в Сиену для работы в Кафедральном Соборе. Фото из Интернета.

                                              800px-Pinturicchio,_madonna_in_trono_e_santi,_1507-1508,_318x257_cm,_spello,_chiesa_di_sant'andrea[1].jpg

                                                     Мы выходим на площадь Республики, где можно увидеть Старую Ратушу, фонтан, памятник Франциску Ассизскому.

                                              IMG_4861.JPG

                     IMG_4915.JPG 

                                             IMG_4863.JPG 

                                             IMG_4862.JPG 

                                                                   Старинная Церковь Святого Лоренцо. В ней проповедовал Святой Бернар из Сиены. 

                                              IMG_4865.JPG    

                                              IMG_4866.JPG

                                              IMG_4869.JPG 

                                              IMG_4870.JPG

                                              IMG_4871.JPG 

                                              IMG_4872.JPG

                                                                                   И просто... улицы цветочного города.

                                              IMG_4902.JPG 

                                              IMG_4903.JPG

                                             IMG_4913.JPG

                                             IMG_4874.JPG

                                             IMG_4875.JPG 

                                             IMG_4876.JPG

                               IMG_4877.JPG

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

                             И ещё одно место, о котором я хочу рассказать - площадь Капуцинов. Место привлекательное во всех отношениях... Тут находится самая старинная церковь Спелло и монастырь капуцинов,  римские ворота Порто дель Арко и бельведер.  Церковь Сан Северино основана в 6 веке, конечно, мало чего сохранилось. Фасад перестроен в 12 веке. Фрески внутри едва различимы, но  всё же... особенная средневековая привлекательность. К ней примыкает монастырские стены, монастырь давно упразднён, и теперь тут можно снять комнату, жить  и гулять по монастырскому саду. А с бельведера можно не только просторы умбрийские созерцать, но и увидеть руины римского амфитеатра. 

                           IMG_4896.JPG

                           IMG_4884.JPG

                           IMG_4887.JPG

                           IMG_4891.JPG

                           IMG_4883.JPG

                           IMG_4881.JPG

                           IMG_4882.JPG

                           IMG_4893.JPG

                           IMG_4892.JPG

                           IMG_4894.JPG

                                      Для неторопливого путешественника в Спелло найдётся много интересностей.  А мы - торопливые. И поэтому многое увидеть не удалось. Город поразил своей совершенной тишиной.  Как будто в нём нет ни жителей, ни звуков, ни запахов... Город и красив, и ухожен... и молчалив... А мы прошли его с юга на север почти до конца и теперь пора возвращаться.

                           IMG_4899.JPG

                           IMG_4880.JPG 

                           IMG_4901.JPG

                           IMG_4859.JPG

                          IMG_4921.JPG 

                          IMG_4920.JPG   

                                 На виа Кавур зашли в небольшой магазин фирмы ORO DI SPELLO (Золото Спелло ). Натуральная косметика на основе оливкового масла Умбрии. Я взяла на пробу лёгкий, увлажняющий флюид. Очень довольна. Теперь жалею, что ограничилась только флюидом. Ну да у нас Тоскана впереди.

                         10389467_884885991536676_364261571918970179_n[1].jpg

                          IMG_20180425_113459[2].jpg

                          49798870_2026171740752667_5847890520906399744_o[1].jpg

                                   Ну вот и всё про Спелло. Осталось сделать фотографию на память. И бегом к автобусу. Спешим на Мраморные водопады.

                          IMG_4916.JPG   

                                                

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

                               Мраморные водопады -  Cascate della Marmore  считаются в Италии местом Романтическим. Они расположены на реке Велино в 7 км от города Терни. А покровителем города Терни считается Святой Валентин - покровитель влюблённых. Согласно легендам именно он, ударив посохом по скале, придал водопадам такой облик, похожий на фату невесты. Все итальянцы знают, что водопады имеют искусственное происхождение и появились благодаря трудам римлян, которые построили канал для осушения болотистой местности. Но в Италии даже технические проекты окутаны легендами. Ещё одна легенда, более древняя, рассказывает о любви нимфы Неры и пастуха Велино, счастью которых позавидовал Юпитер. Разгневанный бог превратил Неру в реку, а несчастный пастух бросился со скалы и стал рекой Велино, затопившей всю долину. И собственно легенды и инженерные постройки никак друг другу не мешают. Юпитер в гневе создал реку, пастух в горе превратился в другую реку, да так растёкся по долине, и превратил её в болото.  Трудолюбивые римляне собрали реку Велино в канал и перебросили на скалу, придав реке более сильный и мужской характер. Никакой водопад римляне делать не планировали. Ну получился и получился... А Святой Валентин придал ему великолепные формы. Позднее были проведены работы по техническому усовершенствованию и благоустройству территории. Так при папе Пие IV появилась лоджия и балкон влюблённых.

                                                IMG_4979.JPG

                          Тех, кто решил посетить Мраморные водопады, высадили у верхнего входа, автобус ушёл к нижнему входу, а мы спустимся туда пешком, по тропе, осматривая разные рукава и ответвления водопада. Проходим по мосту через канал, входим на территорию и попадаем на верхнюю смотровую площадку с лоджией.

                                                IMG_4932.JPG

                         IMG_4938.JPG   

                         IMG_4935.JPG

                                                        IMG_4936.JPG

                                                        IMG_4940.JPG

                        IMG_4941.JPG

                                С лоджии все пытаются поймать растиражированный в сети вид водопада, и у кого то получается . У меня не вышло. Фото из Интернета.

                        Cascata-marmore-22[1].jpg

                                                               shutterstock_1201225465[1].jpg

                                       Дальше тропа спускается к следующей секции каскада.  Небольшая тропинка ведёт к тоннелю любви и балкону влюблённых. Уже в тоннеле попали под холодный душ, а балкон вообще оказался затопленным. Чтобы постоять у знаменитого окошка - нужно было встать в ледяную воду по щиколотку. Видимость тоже оставляла желать лучшего.

                             IMG_4942.JPG   

                                       На каждом из трёх уровней водопада есть несколько смотровых площадок, есть указатели. У нас  на водопады был 1 час времени. За это время можно успеть многое, не спеша, но поторапливаясь. Дождевик пригодится однозначно. Не то чтобы брызгами везде окатывает, но влажно и водяная пыль. 

                             IMG_4948.JPG

                                                             IMG_4951.JPG 

                            IMG_4962.JPG

                            IMG_4953.JPG 

                           IMG_4954.JPG 

                           IMG_4964.JPG

                           IMG_4965.JPG

                                       Самые красивые виды открываются с нижней площадки. 

                                                                    IMG_4976.JPG

                                                                    IMG_4980.JPG

                                                                    IMG_4981.JPG

                                                                    IMG_4983.JPG

                          IMG_4982.JPG

                                              В солнечную погоду здесь во многих местах можно увидеть радугу. У нас было пасмурно и радуга спряталась. Водопад, являясь чудом инженерной мысли, работает по расписанию.  К примеру в марте, он включается всего на 50 минут в день. Виды тоже в разные месяцы бывают разными. Мы увидели водопад во всей красе и мощи. Зимой единый поток распадается на множество ручьёв. И это, наверное, тоже очень красиво.  А нам пора... Наш экскурсионный день ещё не закончился. Мы уезжаем в Сполето.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

                             Четвёртый день нашего тура был самым сложным. Так сложились обстоятельства, что Мраморные водопады были перенесены с третьего дня на четвёртый и подучилось, что в программе четыре места для посещения. Сразу после Ассизи началась гонка за выполнение программы тура и жертвой этой гонки оказался Сполето.  У меня на Сполето было очень много планов, но им не суждено было осуществиться. Сполето для меня остался городом неосуществившихся надежд. Очень жаль... Город очень интересный и достоин большего внимания.  Город основали умбры и уже при римлянах он стал богатой и процветающей колонией. При лангобардах стал столицей герцогства Сполетского. Лангобарды в Умбрии задержались недолго, а герцогство Сполетское существовало до 13 века, потом вошло в состав папских земель. Мы в город поднимались по эскалаторам, они работают бесплатно, но только в дневное время. 

                            IMG_4984.JPG

                           IMG_4985.JPG 

                           IMG_4986.JPG

                           IMG_4989.JPG 

                                 Город расположен на холме Святого Илии рядом с горой Монтелуко.  Одна из главных достопримечательностей Сполето - Башенный мост, который соединяет гору Монтелуко и холм Святого Илии. Он хорошо виден с крепости, но мы туда не попали. Крепость Альборнцо ( 14 века) на вершине холма Илии построена на месте цитадели сполетских герцогов и строилась, как папские укрепления. Я не часто посещаю оборонительные сооружения, но эту крепость посетить собиралась... там много чего интересного можно увидеть. Остаётся только надеяться, что может быть когда-нибудь вернусь в Сполето… а пока фото Башенного моста из Интернета.

                           0-1200x900[1].jpg

                           07101811231652447878[1].jpg

                                       Мы поднялись в город и почти сразу вышли на пьяцца дель Доумо и оказались перед Собором Санта Мария Ассунта. Собор освящён в 1198 году. В 17 веке существенно перестроен. Мозаика фронтона и три окна - розы 13 века. Портик и нижний ярус 15 века.

                          IMG_4991.JPG

                                                            IMG_4995.JPG 

                          IMG_4996.JPG

                                     Рядом с Собором находится церковь Санта Мария делла Манна д'Оро (Золотой Манны). Построена в 1528 году в честь спасения Сполето от разграбления императорской армией, возвращавшейся из Рима. Сполето не только спасся от разорения, но и получил немалые торговые прибыли.

                                                    IMG_5002.JPG

                              В Соборе шла служба, поэтому мы вышли, чтобы не мешать. В Собор мы вернёмся позже.  Он является главной достопримечательностью города, хранит много  произведений искусства и священных реликвий. И это единственное место, которое получилось внимательно посмотреть в Сполето.

                                                   IMG_4997.JPG 

                                          IMG_4998.JPG

                             А пока в Соборе идёт служба, Женя провела нас к римскому амфитеатру.  К Амфитеатру пристроена церковь Святой Агаты, сейчас в ней расположен музей. По дороге посмотрели древнеримскую арку Друза и Германика и пробежали по рыночной площади. Я не заметила, как случайно переключила фотоаппарат в ручной режим, и уже дома поняла, что фото с этой небольшой прогулки все оказались размытыми. Поэтому добавлю несколько фотографий из Интернета. 

                                                                           IMG_5001.JPG

                                         Cerreto di Spoleto[1].jpg

                                        IMG_0833q[1].jpg 

                                                                      IMG_5005.JPG

                                       IMG_5008.JPG

                                       IMG_5009.JPG 

                                       IMG_5011.JPG

                                       Roman-Theatre-Spoleto-Umbria-Italy[1].jpg

                                       Spoleto-Teatr-s-dvukhtysya[1].jpg

                                              У амфитеатра наша прогулка закончилась. Женя показала ресторан и большая часть группа туда и направилась. Все остались довольны.  А мы с Ириной дошли до церкви посвящённой Филиппо Нери, вышли на пьяцца Пьянчани, поднялись по красивой лестнице и уже другой дорогой вернулись к Собору.

                                       IMG_5020.JPG

                                                                         IMG_5012.JPG

                                                                         IMG_5014.JPG 

                                       untitled.png 

                                                                           IMG_5021.JPG

                                                                      IMG_5022.JPG 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

                               Служба в Соборе закончилась и мы можем познакомиться поближе с его сокровищами.  Зайдя в Собор, первое, что приковывает к себе внимания, - апсида, расписанная Филиппо Липпи ( Фра Липпи). К тому времени он уже не был Фра, от монашеского сана его освободили, благодаря ходатайству Козимо Медичи. Папа согласился, что в миру  Филиппо Липпи принесёт больше пользы. Он женился на своей любимой Лукреции Бути и был свободным художником,  счастливым мужем и отцом. Сполетцам пришлось потрудиться, чтобы заполучить для работы в Соборе великого художника. Они обращались с просьбами к его покровителям - Козимо Медичи и Лоренцо Великолепному. И прекрасные фрески апсиды стали последней работой Филиппо Липпи, он не успел её закончить... Внезапно умер в Сполето и похоронен в Соборе. А фреску заканчивал его приятель Фра Диаманте и  сын худлжника - Филиппино Липпи. На фресках можно увидеть и самого художника и его музу - жену Лукрецию Бути. Он будто предчувствовал и свой, и её  близкий уход... и прощался...

                                                                      IMG_5033.JPG

                                                                                IMG_5034.JPG 

                                                                                IMG_5023.JPG

                                         IMG_5029.JPG

                           И несколько фотографий из Интернета, чтобы лучше увидеть и понять... Четыре сцены из жизни Святой Девы Марии.

                                        172125-1-f[1].jpg

                                       post-22716-0-25828300-1463486749[1].jpg

                                                                 Успение.

                                       07img_0591_edited-1[1].jpg

                                                                   Благовещение.

                                       10206992947643349[1].jpg

                                                                       Рождество Христово.

                                       Spoleto050[1].jpg 

                                                       Коронование.

                                       image_gallery (1)[1].jpg

                                                 Сам Филиппо Липпи. Фрагмент фрески Успение Святой Девы Марии. 

                                                                   pitturaomnia_i00006f[1].jpg

                                 И хотя он не успел закончить работу, но все образы Святой Девы Марии были тщательно написаны, он по памяти повторял любимое лицо Лукреции. 

                                 Филиппо Липпи похоронен в Соборе Сполето.  Лоренцо Великолепный хотел перевезти прах во Флоренцию, родной город Филиппо. Но в Сполето попросили оставить всё, как есть, мотивируя тем, что им не хватает шедевров, и ещё более великих людей. И Лоренцо согласился. Где то встречала информацию, что автор эскиза памятника - сын художника Филиппино Липпи…???

                                IMG_5031.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

                         Позднее к Собору пристраивались капеллы.  Две капеллы - капелла Таинств и капелла святейшей иконы, с двух сторон от апсиды появились в 17 веке.

                                                   Капелла таинств.

                    feed.photo[2].jpg   

                                             Капелла Святейшей иконы или Капелла реликвий.  

                    IMG_5301[1].jpg

                   IMG_5303[1].jpg

                          Мы  могли увидеть две главные реликвии, хранящиеся в Соборе. Одна из них - древняя византийская икона Богоматери, по преданиям написанная Святым Лукой. Она была подарена Собору Сполето Фридрихом Барбароссой. Его же армией было уничтожено предыдущее здание Собора.

                                                        800px-Spoleto_Dom_-_Ikone[1].jpg

                          Вторая реликвия связана с именем Франциска Ассизского. В Соборе находится письмо, написанное рукой Франциска. Всего два таких письма дошло до наших дней. Одно из них находится в Ассизи, в Базилике Святого Франциска, а второе - в Соборе Сполето. 

                                                       IMG_5306[1].jpg

                            В юные годы Франциск мечтал о воинской славе и был рыцарем. Первый его поход закончился пленом. Во второй поход он заболел и вынужден был остаться в Сполето. И в эти дни болезни, он услышал голос: "За кем больше пользы следовать... за слугой или за господином?" И Франциск ответил: " За господином." А голос спросил:" Зачем же ты оставил господина, чтобы следовать за слугой?"  Франциск вернулся и стал странствующим проповедником. 

                                                                       Капелла Распятия.

                                                       untitled150.png

                                       На внутренней стороне центрального фасада можно увидеть памятник папе Урбану VIII ( Барберини) работы Бернини. До избрания служил епископом Сполето, папой был избран практически единогласно.

                                                      feed.photo[1].jpg

                                                     IM2aY[1].jpg

                       В 15 веке к Собору были пристроены капеллы Эроли.  Три епископа из семьи Эроли правили в Сполето  почти столетие. Последний из них распорядился построить две капеллы. В первой капелле - незаконченная фреска Пентуриккьо. Плохо сохранилась.

                                                    IMG_4999.JPG   

                                         IMG_5311[1].jpg

                                           Из первой капеллы можно пройти во вторую. Фрески Джованни ди Сполето и Якопо Сичилиано. Фото из Интернета.

                                                                  untitled152.png

                                       untitled153.png

                                       untitled154.png

                                                                     untitled155.png

                                                                     untitled156.png

                                               Пора прощаться с Собором Сполето. Выходим на Соборную площадь, поднимаемся по лестнице к месту встречи с группой. В лучах заходящего солнца Собор уже выглядит как то иначе. Подходит к концу наш самый сложный день. Мы уезжаем из Сполето в наш отель в Понто  Сан Джованни.

                                                                    IMG_5036.JPG

                                                                   IMG_5038.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

                         Пятый день нашего тура. Мы продолжаем путешествовать по средневековым городам Умбрии. Наша программа начинается в Перудже и с нами снова работает Юлия.  Впервые Перуджа упоминается как один из 12 важных городов этрусков. Дальше всё как и по всей Умбрии - римляне, разграбление готами, лангобарды...Когда Умбрия вошла в состав папских владений, Перуджа стала... независимым городом.... под присмотром. И эта независимость обернулась жестокими внутренними разборками. Сначала богатые кланы боролись между собой, потом к власти пришла семья Бальони и тут начались внутрисемейные жестокие разборки. За Перуджей закрепилась недобрая слава - самого воинственного и опасного города. Путники, торговцы и паломники обходили город стороной. Терпение папы лопнуло, когда в городе был убит его наместник. Папские войска уничтожили городские укрепления, собственность семьи Бальони была конфискофана и целый квартал города, принадлежащий семье Бальони снесён. На его месте была построена крепость Паолина, чтобы быть защитой города от внешних врагов и дабы "положить конец дерзости жителей Перуджи". Для города это было бедой и позором. Чтобы построить крепость были снесены не только дворцы Бальони, но и церкви, больница, монастыри и жилые дома. А жителей заставили работать и финансировать строительство. Эту крепость в Перудже ненавидели и после объединения Италии власти города приняли решение о сносе крепости.  А  честь нанести первый удар по ненавистной крепости была предоставлена Бенедетто Бальони. В наши дни от крепости Паолина остался один бастион и мы, поднимаясь в город на эскалаторе, попали внутрь его мрачных стен и задержались там довольно долго, пока Юлия рассказывала историю города.

                                                              IMG_5042.JPG

                                                              IMG_5043.JPG 

                                IMG_5049.JPG

                                                                       IMG_5053.JPG

                                     Я не могла дождаться... когда закончится Подземная Перуджа и мы покинем эти мрачные казематы.  Мы вышли к арке Марция. Арка - наследие этрусского периода. При римлянах на ней выбили надпись "Augusta Perusia", что означало сожжённая Августом. Октавиан Август разграбил и сжёг город, а за право отстроить его заново заставил взять имя  "Augusta Perusia".

                                      IMG_5064.JPG   

                                      IMG_5063.JPG 

                                      IMG_5059.JPG                  

                                                                             IMG_5067.JPG

                                    Город расположился на плато, на вершине высокого холма и поэтому с его многочисленных смотровых площадок открываются прекрасные виды на город  и долину. И гуляя по Перудже, мы будем выходить на эти смотровые террасы и балконы и смотреть на город с разных точек.

                                         IMG_5065.JPG

                                         IMG_5066.JPG 

                                                А мы поднимаемся к площади Италии, на которой находится Дворец Провинции Перуджа, фонтан, памятник Виктору Эммануилу II и памятник Пьетро Вануччи, который называл себя Пьетро Перуджийский ( Пьетро из Перуджи). А мы знаем его под именем Перуджино.

                                          IMG_5075.JPG 

                                                                           IMG_5068.JPG

                                         IMG_5069.JPG 

                                         IMG_5076.JPG

                                                                             IMG_5077.JPG 

                                                             IMG_5602[1].jpg

                                                             На площади Италии есть прекрасная терраса, откуда открываются виды на город и долину.                                   

                                  IMG_5071.JPG 

                                 IMG_5072.JPG 

                                 IMG_5073.JPG

                                 IMG_5074.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

                     Столица Умбрии Перуджа непохожа ни на один город Умбрии. Эти земли не могут поразить роскошными дворцами и особняками. Средневековые города - это крепости и замки, строгие храмы и узкие улицы. Всё для защиты своих территорий, тут уже не до красоты. Перуджа, раздираемая внутренними раздорами, оборонялась не только от внешних врагов, но и от враждебно настроенных соседей. Здесь каждый дом был крепостью. Дружественные дома соединялись арками. Ходить по улицам было опасно. Воинственный характер города отразился в его архитектуре. Ну да это всё осталось в прошлом. В наши дни Перуджу называют городом любви, поскольку здесь находится старейший университет Италии и проживает много студентов.  И ещё городом поцелуев, потому что здесь производят знаменитые шоколадные конфеты Baci  (поцелуй). 

                     От площади Италии начинается центральная улица, точнее проспект, - Корсо Вануччи, которая приведёт к главной площади города - Площади 4 Ноября. Ансамбль площади составляют Дворец Приоров, Кафедральный Собор Святого Лоренцо и фонтан Маджоре.

                   IMG_5078.JPG    

                   IMG_5114.JPG                               

                    IMG_5091.JPG   

                    IMG_5112.JPG   

                    IMG_5092.JPG   

                   IMG_5100.JPG                       

                                       Дворец Приоров - здание серьёзное и монументальное, его начали строить в 13 веке и строили 150 лет. Позднее он всё время увеличивался  за счёт присоединения расположенных рядом зданий и вытягивался вдоль главной улицы. К центральному фасаду позднее пристроили лестницу. А украшают центральный вход две бронзовые фигуры - льва и грифона. Перуджа поддерживала папскую власть ( гвельфов), поэтому фасад украшен символами гвельфов. Дворец имеет сторожевую башню. Главным украшением его фасадов являются прекрасные арочные окна.

                     IMG_5120.JPG

                                            IMG_5116.JPG                                   

                     IMG_5088.JPG                                     

                                           IMG_5094.JPG

                     IMG_5111.JPG

                     IMG_5102.JPG

                   Тимпан бокового входа со стороны Корсо Вануччи украшают изображения святых покровителей Перуджи - Святой Лаврентий, Людовик Тулузский и Святой Геркулан.

                                    IMG_5079.JPG     

                     Сейчас Дворец Приоров не является административным зданием, в нём расположена Национальная Галерея Умбрии. В этот раз не получилось её посетить, времени, как обычно, не хватает...а планов, как обычно, больше возможностей... Во время экскурсии мы зашли в залу деи Нотари - бывшая законодательная палата, украшенная фресками.

                                     palazzo-800x533[1].jpg

                                     IMG_5107.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

                Фонтан Маджоре ( Большой фонтан) в самом центре площади 4 Ноября построен по проекту Фра Бевиньяте, чуть позднее он же создал проект Кафедрального Собора. А идею воплотили в жизнь Николо и Джованни Пизано. Фонтан построен в честь завершения строительства акведука. Перуджа, раскинувшаяся на высоком плато, постоянно испытывала проблемы с водой и решение этого вопроса было событием очень важным. Фонтан богато декорирован, но при этом не выглядит роскошным, скорее - необычным и интересным. Два мраморных бассейна, и  бронзовая чаша с тремя женскими фигурами - Милосердие, Вера и Добродетель. 24 панели нижнего бассейна можно читать как книгу... О чём тут только не написано... 12 панелей символизируют месяцы года, а остальные вместили в себя и библейские сцены, и сцену из жизни Ромула и Рема, и символы искусств, и басни Эзопа. Верхний бассейн украшен 24 статуями - библейские м мифологические персонажи,  святые, два персонажа из истории города. Одна из статуй - женская фигура с рогом изобилия изображает город Перуджа. У фонтана мы приостановились надолго, Юлия много и интересно рассказывала. Каждая деталь здесь не случайна... 

                IMG_5098.JPG   

               IMG_5096.JPG

               IMG_5090.JPG

                IMG_5087.JPG

               IMG_5085.JPG

                      Кафедральный Собор выходит на площадь 4 Ноября вытянутым боковым фасадом. Главный фасад настолько скромный, что не подумаешь, что принадлежит главному Собору города и выходит на небольшую площадь Данте. Кафедральный Собор Святого Лоренцо посвящён покровителям города Святому Лоренцо и Святому Геркулану. К нему примыкает лоджия Браччио, которая осталась от сожжённого палаццо Подеста. При входе статуя папы Юлия III.  Он вернул Перудже самоуправление, отобранное его предшественником Павлом III. По другую сторону от входа - небольшая кафедра, с которой проповедовал Бернардино из Сиены. Странствующий францисканский монах Бернардино был для Перуджи не только проповедником, но и миротворцем. Когда он приходил в город - наступало перемирие враждующих кланов, все жители убирали оружие и собирались на площади послушать проповедь. Над входом, под стеклом - старинное деревянное распятие, к нему были обращены просьбы о помощи, когда армия папы Павла III подошла к мятежному городу. Надо думать и папа молился о благополучном исходе своего дела. 

               IMG_5080.JPG

               IMG_5100.JPG 

               IMG_5083.JPG

               IMG_5110.JPG

               IMG_5113.JPG

               IMG_5118.JPG                    

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

                      Похоже я всех утомила историей... Но, как говорят гиды, Перуджу не понять, ни принять, ни почувствовать, ни полюбить, не зная её истории невозможно. У меня, правда, случилось иначе. Я полюбила этот город заочно, а понять и почувствовать помогла история. Перед тем, как зайти в Собор, Юлия повела группу на смотровую площадку. Тут можно и без истории, и без комментариев обойтись. Я жалею, что не спустилась по лестницам пониже... потом догнала бы группу в Соборе. Поэтому осталось ощущение, что не увидела чего-то важного....

                     IMG_5122.JPG

                     IMG_5124.JPG

                     IMG_5123.JPG

                     IMG_5125.JPG

                     IMG_5126.JPG

                     IMG_5127.JPG

                     IMG_5128.JPG

                     IMG_5129.JPG

                     IMG_5130.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

29 минут назад, ZHUDDI сказал:

  Похоже я всех утомила историей...

Людмила, почему Вы так решили? Лично я просто наслаждаюсь. Ваш отзыв настолько совершенен и самодостаточен, что я, обычно с трудом сдерживающая свои эмоции, просто не решаюсь нарушать его своими  комментариями.? И с нетерпением жду каждый новый пост.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

                     Тем, кто ещё не устал читать этот отзыв, наверное, уже понятно, что Перуджа - город свободолюбивый, мятежный... и ещё религиозный. Никаких императоров Перуджа не признавала. Город поддерживал Папскую власть, но и пап не сильно любил... Были, конечно, исключения, но их было немного. А вот папы к Перудже, до поры до времени, относились весьма благосклонно  Многие папы отсиживались в Перудже в нелёгкие для них годы. Четыре раза в Перудже проходили конклавы. Четыре папы закончили свои дни в Перудже. Кафедральный Собор города начали строить в 14 веке.  Строили, строили... а потом всё, что построили было разобрано по поручению папского наместника, который решил строить цитадель, на которую пошёл материал недостроенного  Собора. Потом подошла очередь цитадели... наместника из города изгнали, цитадель разобрали и продолжили строить Собор. В уже построенном Соборе распрекрасное семейство Бальони устроило кровавую битву, а потом, во искупление греха, его омывали вином. Через 200 лет его всё же закончили. Внутренняя отделка в стиле барокко.

                     3558-perudzha---dostoprimechatelnosti-festivali-eda-bary-transport---kak-dobratsya-v-perudzha[1].jpg

                     vnutrenniy-interer-sobora-san-lorenco-600x399[1].jpg

                     IMG_5133.JPG

                     IMG_5139.JPG

                    IMG_5141.JPG

                    IMG_5145.JPG

                    IMG_5151.JPG

                            На одной из колонн обнаружился фрагмент старинной фрески...

                     IMG_5135.JPG 

                         Мадонна делла Грацие 

                      IMG_5619[1].jpg

                               Главной реликвией Собора является обручальной кольцо Святой Марии. Оно хранится в реликварии в капелле Святого кольца. Кольцо из полупрозрачного камня меняет свой цвет в зависимости от того, кто держит его в руке. Три раза в год его можно увидеть. В остальное время кольцо хранится в 15-ти  ларцах за 15-тью замками. А 15 ключей хранится у 15-ти священников. В Перудже знают как хранить реликвии. Капелла расписана Перуджино " Обручение Святой Марии" в 1500 году. Фото из Интернета.               

                      scale_600[2].jpg

                                                            velflin231[1].jpg

                             Интересно, что через 4 года после Перуджино,  этот же сюжет напишет его лучший ученик Рафаэль. Фото из Интернета.

                                                                 s1200[1].jpg

                          Обручальное кольцо Святой Марии было главной реликвией другого города - Кьюзи, хранилось во францисканском монастыре. В отличии от Перуджи в Кьюзи эта реликвия обретена легально. История сама по себе очень интересна, но речь не о Кьюзи… А вот в Перуджу оно попало не самым прямым путём. Монахи-францисканцы приняли пожить странствующего германского монаха, а тот в украл реликвию и пытался бежать в германские земли, да заблудился по дороге. И стал молиться кольцу, чтобы оно привело его в нужное место. И оно привело в Перуджу. Тут монаха заставили подарить реликвию городу. А в Кьюзи утрату обнаружили не сразу, а  когда настало время показать реликвию паломникам. Обратились в Перуджу с мольбами вернуть реликвию, но получили отказ...по причине того, что на то воля Божья. А монах бубнил, что его "бес попутал". Обратились к папе, чтобы разрешить спор. И тут Кьюзи не повезло. На папском престоле был папа Сикст IV, который покровительствовал Перудже. Так что кольцо осталось в Перудже. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

                         В Кафедральном Соборе наша экскурсионная программа с гидом закончилась. В свободное время я решила попробовать открыть для себя другую грань города, за которую я и полюбила его... заочно. Перуджа - город искусства... родина Умбрийской школы живописи. Компанию мне составила моя соседка Ирина и мы сразу направились в Капеллу Сан Северо, которую часто называют Капелла одного шедевра. Я знала, что я там увижу и долго готовилась к этой встрече... Когда я первый раз увидела эту фреску на фотографии, я была в растерянности... Сюжет понятный, но... что-то в ней было... что не позволяло воспринимать её, как единое целое. У этой фрески - два великих автора - Рафаэль и Перуджино. В этом её уникальность. Верхнюю часть фрески в 1505 году написал 22-летний Рафаэль. Она наполнена энергией, силой молодости... Когда рядом учитель, но уже начат свой собственный творческий путь... Фреска осталась незаконченной. Через два года после смерти Рафаэля, нижнюю часть фрески дописал его 76-летний учитель - Перуджино. И она наполнена покоем и ожиданием... 

                                                        IMG_5153.JPG

                                                        IMG_5154.JPG 

                                                        IMG_5155.JPG

                                 Верхняя часть фрески частично утрачена. В капелле можно увидеть репродукцию...какой она была... У меня не очень удачно получилось... но всё же можно понять - какие фрагменты были утрачены. Все источники говорят о том, что эта фреска объединяет мощный расцвет Рафаэля и неуверенный закат Перуджино.  Я так не считаю... Два взгляда, два возраста, две судьбы. Она уникальна тем, что начинал ученик, а закачивал учитель. Ведь логичнее наоборот. Но так сложилось. 

                       IMG_5156.JPG 

                       IMG_5157.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, ZHUDDI сказал:

Все источники говорят о том, что эта фреска объединяет мощный расцвет Рафаэля и неуверенный закат Перуджино.  Я так не считаю... Два взгляда, два возраста, две судьбы. Она уникальна тем, что начинал ученик, а закачивал учитель. Ведь логичнее наоборот. Но так сложилось. 

Людмила, если Вас интересует мое скромное мнение – я с Вами абсолютно согласна.

За одно хочу сказать, как нравится мне, что Вы пишете такие глубокие, а не поверхностные отзывы. Они влияют на меня, расширяют кругозор, дают эмоциональный опыт, который я могла бы и не приобрести сама. Я получаю ответы на вопросы, которые даже себе не задавала.? Они доставляют эстетическое наслаждение. Спасибо Вам огромное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

                      Collegio dell Cambio ( коллегия менял ) располагается на месте монастырской церкви. Дворец Приоров постоянно расширялся и поглощал строения по главной улице. В итоге монастырская церковь оказалась внутри Дворца Приоров. Место приглянулось средневековым банкирам ( менялам). Решающей власти в городе менялы не имели, главной гильдией всегда были торговцы, но у торговцев уже было место в Дворце Приоров. И менялы начали действовать, но вот только монахов куда девать? Попытки договориться обернулись долгой тяжбой, два папы пытались решить этот вопрос... И всё таки менялы получили это место и перестроили церковь под контору, оставив маленькую капеллу Иоанна Крестителя. Заказали дорогую деревянную мебель у Доменико дель Тассо. А расписать стены и потолок пригласили Перуджино. Фотографировать запрещено. Все фотографии этого поста из Интернета.

                      collegio-del-cambio[1].jpg

                     a93910c5591290a3c117e28541f36f737d405f5241b4c5566c2e007a4fdebc9c[1].jpg 

                     nobile-collegio-del-cambio-perugia[1].jpg

                      b6bd49f833cd1729bc23c4e1f15724cc[1].jpg

                      iMVW3J1QA.jpg

                      iHQRLUSYI.jpg

                                    Больше всего я боялась, что она будет закрыта в воскресенье. Но было открыто и мы, купив билет, получили возможность увидеть цикл фресок "Добродетели". Перуджино работал в Коллегии менял с учениками в 1498 - 1500 годы. И, конечно, с ним был Рафаэль. Рафаэль поступил учеником к Перуджино в 12 лет в 1495 году, после смерти отца он остался сиротой. На момент начала работ Рафаэлю 15 лет и 17 - на момент окончания. Многие пытаются найти в цикле фресок кисть Рафаэля. Есть предположения, что он написал лик Христа  фрески Вера. 

                        Две парные фрески добродетелей в верхней части изображают аллегории добродетелей, а в нижней персонажей, которые олицетворяли эти добродетели.      

                                                                           Благоразумие и Справедливость.

                      0726Perugia%20-%20Collegio%20del%20Cambio%20-%20Prudenza%20e%20Giustizia%20con%20i%20Sapienti%20-%20Perugino,%201500[1].jpg

                                                         Сила духа и уверенность.

                      3famous[1].jpg

                                   Для фрески - Вера выбрана сцена Преображение Христа.

                      untitled3.png

                             Фреска - Любовь к ближнему.  Сцена Рождества Христова.

                       Pietro_vannucci-nativity[1].jpg 

                                                          Надежда.

                       nobile-collegio-del-cambio-perugia-1[2].jpg 

                       untitled1.png

                               В нижнем ряду фрески "Надежда" - пророки и сивиллы. Предполагают, что в образе пророка Даниила, Перуджино написал Рафаэля  ( третий слева ). 

                                На одной из колонн можно увидеть автопортрет Перуджино.

                                                   WbxKpQ_t6h2p-N4cpruwMX7XTEg3-fZIEm0egxc9cKsVjZJGO-qghAyxQ1dYKU3XyxVR1S7q-ow6fTVjEmY5sPni79rmO2953a0iHIxiBXU[1].jpg

                                 Из средневекового банковского офиса можно пройти в капеллу Иоанна Крестителя. Её расписывал ученик Перуджино - Джанникола ди Паола ( 1511- 1528).  Фотографий капеллы даже в Интернете найти сложно. Мне только одну удалось отыскать. 

                        nobile-collegio-del-cambio-perugia-3[2].jpg 

                      

                      

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

                 У нас оставалось ещё немного времени для прогулки по городу. Многие улицы города -  лестницы, убегающие высоко вверх и неожиданно обрывающиеся крутыми спусками.  Арки, соединяющие дома, могут служить не только переходами, но и довольно часто жилыми помещениями. 

                                             IMG_5158.JPG

                                             IMG_5159.JPG

                                             IMG_5160.JPG 

                IMG_5161.JPG

                                                    IMG_5162.JPG 

                                                     IMG_5164.JPG 

                                                     IMG_5172.JPG 

                                                     IMG_5188.JPG

               IMG_5174.JPG

                 Мы дошли до площади Святого Франциска. В 13 веке эти земли на окраине Перуджи были отданы францисканцам. И они сразу же начали строить здесь церковь Сан Франческо аль Прато. Место для церкви на обрыве скалы было выбрано не сильно удачно. Землетрясения в Италии бывают часто и церковь всё время подвергалась разрушениям. Для большей устойчивости стали пристраивать капеллы. Но это не спасало положения... и в 18 веке церковь обрушилась. Сейчас она восстановлена, но уже без капелл, закрыта для посещения, потому что внутри ведутся реставрационные работы. Когда-то капеллы этой церкви украшали  "Воскресение Сан Франческо аль Прато" Перуджино и "Алтарь Одди" Рафаэля, теперь они находятся в пинакотеке Ватиканских музеев. Фотографии картин из Интернета.

                                          IMG_5169.JPG

                                          IMG_5167.JPG

                                             386948[1].jpg 

                                                365373[1].jpg     

                            К церкви примыкает Ораторий Сан Бернардино, который построили сразу после канонизации в 1450 году. Фасад из цветного мрамора Агостино ди Дуччо. В Оратории шла служба.     Внутри скромные готические своды.  И картина " Мадонна Милосердия", которая перенесена из Сан Франческо аль Прато.  Фотографии внутренней отделки Оратория из Интернета.    

                                                  IMG_5165.JPG   

                  IMG_5166.JPG    

                  untitled.png

                  IMG_5757[1].jpg

                                    Недалеко от площади увидели ещё две старинные церкви, обе оказались закрыты...

                                   IMG_5168.JPG

                 IMG_5171.JPG

                    

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...