Путевые февральские заметки. Крепость Гонио

Внутри крепости было чуть менее безлюдно – в подготовке к началу туристического сезона рабочие подлатывали дорожки да скучала за стеклом кассы женщина. Правда, следом за мной забежали еще несколько посетителей китайской наружности, но вот именно забежали, вихрем пронеслись по территории, сделав пачку сэлфи, и исчезли. Я ж гуляла неторопливо.
Подобные старые крепости всегда вызывали у меня душевный трепет, чудится, что если прислушаться, до сих пор различишь в шуме ветра звуки сражений… трубный тревожный голос боевого рога, частую дробь барабана, мелодичное звучание напева менестреля, топот копыт, лязг оружия, стоны раненых, радостные крики победивших и отчаянные – побежденных.

Здесь ощущалось дыхание времени – в старой кладке стен, в зияющих под ногами провалах, оставшихся от раскопок, в то и дело попадающихся под ногами глиняных черепках, оставшихся от водопровода, в стенах, превратившихся в руины. Реставрация и новодел, конечно, тоже присутствуют, но не в той степени, чтобы совсем скрыть историю. Поэтому бродила я по крепости долго и с удовольствием.

.

Например, ее второе название Апсаросс связывают с легендой об аргонавтах. Считается, что где-то в этих местах был похоронен сын колхидского царя Апсирит, которого убил пришедший за золотым руном греческий герой Ясон. И долгое время, вплоть до 14-го века земли эти носили его имя. Лишь в 14-ом веке в летописях впервые упоминается нынешнее название крепости – Гонио.




а из внутренних построек – здание бани, в котором обнаружились даже остатки медной печи. На самом деле бань здесь две: одна совсем скромных размеров, а другая - большая, предположительно рассчитанная на гарнизон:

От всего остального остались лишь фундаменты да фрагменты каменной кладки. Поэтому чтобы представить, как выглядела крепость, когда в ней кипела жизнь, нужно включить воображение. Говорят, что здесь были даже театр и ипподром, но от них остались лишь воспоминания.

Вдоль стены, к слову можно прогуляться, хотя в некоторых местах и стоят таблички, что подъем запрещен. Но не на всех:) Вот прямо у входа проход на стену был закрыт, а чуть правее лесенка к угловой башне была свободна от запрещающих знаков, чем я и воспользовалась:)

А у стены на территории крепости в этой части находятся фундаменты казармы римской эпохи (2-3 вв), некогда представлявшей из себя двухэтажное здание с галереей (нижний этаж каменный, верхний деревянный), покрытое черепицей. Среди его фундаментов обнаружился и погреб. Эта информация вместе с планом здания и фотографиями находок (посуда, элементы декора) представлена на информационном стенде, коих на территории крепости несколько в разных ее частях.


.


Бродить среди руин было, конечно, интересно. Безлюдность, тишина и наползающие тучи лишь усиливали атмосферность места. Но больше всего всё же тянуло к стенам и башням.





А еще меня всегда цепляет вот это сочетание пробивающейся недолговечной жизни и почти вечности:






Как-то незаметно прошло часа два…
«Ну, что, возвращаемся в город?» Я вздохнула с некоторым сожалением… Это был замечательный день в отрыве от привычной городской суеты, и мне не хотелось, чтобы он заканчивался. Впрочем, на Батуми у меня еще тоже оставались свои планы:)
Рекомендуемые комментарии
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы публикуете как гость. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.