Путевые февральские заметки. Военно-Грузинская дорога, часть 2, местами безоблачная
Итак, мы ехали дальше:
Дорога периодически ныряла в тоннели, выныривая из них в туманную дымку, сотканную из сочетания облаков и солнечного света:
Постепенно становилось все светлее.
Яркий, даже сквозь полупрозрачное облачное покрывало, свет солнечных лучей, отраженных белоснежным снегом на склонах гор, слепил, выжимая из глаз слезы. Хотя кто его знает, может, то от восторга?))
И однажды, за очередным изгибом дороги, мы увидели в просвет меж облаками голубое небо:
- Ну, что угадаете, в какой стороне Казбек? Подсказка: его отсюда уже видно…
Горы, невероятной красоты горы вокруг... впереди, сзади, справа, слева, куда ни кинь взгляд. Только успеваю вертеть головой на 360 градусов:))
И потрясающе красивое небо глубокой синевы с проседью белых облаков:
- Ну, вот я не знаю... при всем моём уважении к Казбеку, есть же рядом и еще красивые горы. Почему всё внимание только ему? Мне вот эта, например, очень нравится:
Не испытываю ни малейшего желания спорить - мне она тоже очень нравится! Да и всё, что я вижу вокруг:
Показались впереди домики Степанцминды, вызвав двойственное чувство: с одной стороны, было немного грустно, что эта великолепная, невероятно красивая дорога уже закончилась, я готова была ехать по ней еще и еще, забыв про все остальные планы, с другой стороны - хотелось, пользуясь этой кратковременной погодной щедростью, успеть полюбоваться заснеженными горами на фоне ярко-голубого неба, потому хотелось быстрее выйти из машины и куда-то бежать... навстречу красавцу Казбеку, наверное:)
И вот тут – очередная волна благодарности моему водителю. В принципе, он мог бы помочь мне в поиске местного транспорта и остаться ждать внизу. Но такой вариант предложен не был:)
(на обратном пути) "Да я бы одну не отпустил. Хотя я ж там зимой ни разу не был, если бы знал, каково это... - тяжелый вздох. - Да ну нет...(и зачем меня мама джентльменом воспитывала?)..:)) Все равно не отпустил бы. Но больше я к церкви зимой никогда! Хоть как уговаривать будут!" :)))
В общем, Отар пошел к церкви вместе со мной - в легких ботинках, рассчитанных на городской асфальт, через сугробы, в которые проваливаешься по пояс, стоит чуть случайно сойти с утоптанной тропы, по скользкому льду, на котором успел пару раз поскользнуться и упасть, под ледяным пронизывающим насквозь ветром, который лишь изредка стихал на считанные мгновения, а потом принимался дуть, казалось, с удвоенной силой. При этом я не услышала ни слова... не то, что упрека, вообще никакого намека на негатив. Мы топали к церкви наперегонки, порой валяя дурака и валяясь в снегу, и смеялись иной раз до слез. И вот по возвращении я отчетливо поняла, что если бы не было рядом Отара с его чувством юмора и позитивным настроем, я бы, возможно, развернулась бы обратно с полдороги. Ну, или пошла бы разыскивать тот самый "Буран". Как на самом деле нелегко ему далась эта дорога до Гергети, я поняла, только когда на обратном пути, где-то между Степанцминдой и Гудаури, я что-то спросила, а он не сразу ответил, а потом сказал: "Извини, я просто так устал и замерз, что просто нет сил разговаривать, машину-то веду чисто автоматически." Вот тут я почувствовала огромную благодарность с легким оттенком вины...
Из окна "дейлики" церковь в Гергети казалась совсем крошечной, темнея на фоне глубокой синевы неба. Эта же синева с легкими перьями облаков служила фоном и для величественного Казбека. Поначалу я просто смотрела, думая, что нафотографировать еще сотню кадров успею, потом на дороге стало трясти столь нещадно, что о фотографиях нормального качества речи уже и не шло, а потом... оказалось, что это синее окошко неба над Казбеком открылось совсем ненадолго - пока мы доехали, оно снова начало затягиваться облаками. Так что самые красивые виды на Казбек остались только в моей памяти, но и за то ему огромное спасибо:)
Когда петляющая по склону горы дорога закончилась, окончательно утонув в сугробах, над горами напротив Казбека еще голубело,
а над красавцем-великаном уже улеглись облака,
цепляясь за его вершину:
Да и над этими вершинами гор они уже плыли, ленточками обвиваясь вокруг скал:
Чудесная всё-таки картина - облака, цепляющиеся за горные вершины:
Дорога, укатанная "Бураном", направлялась вперед и вверх, потом делала крутой поворот и шла еще выше, к Гергети. В принципе, можно было бы пойти по ней, но мы ж легких путей не ищем. Не затрудняя себя лишней парой десятков метров, мы увидели тропинку, убегающую среди деревьев вверх, и решили, что нам надо туда. На самом деле, тропинка несколько сокращала путь, срезая приличную петлю, которую делала дорога, вот только идти по ней пришлось местами по колено в снегу, да и угол подъема был гораздо круче, поэтому снега в ботинки мы набрали буквально сразу на первых же шагах, дальше терять уже было нечего - можно было бегать по сугробам и валяться в снегу сколько угодно:))
Неожиданная встреча:
Побродив среди деревьев и сугробов, вышли на дорогу:
Казбек остался за спиной и скрылся за облаками:
А впереди показалась уже церковь. И вот на этом-то относительно открытом участке пути и почувствовалось в полной мере ледяное дыхание ветра, под которым дорога местами превратилась в каток.
Но как же вокруг красиво! Трудности пути сразу забываются, едва остановишься перевести дух и посмотришь по сторонам:
Церковь Святой Троицы в Гергети - храм, построенный в 14-ом веке. Согласно легенде, место строительства указала сама Богородица. Находится он на высоте 2170 метров и снизу кажется, что парит в облаках под сенью величественного Казбека. Труднодоступное положение обеспечивало храму безопасность и защищенность, потому в 18-ом веке во время нашествия персов здесь прятали важнейшие церковные реликвии Грузии - крест святой Нино, наиболее ценные иконы.
Меняется уровень облачности, меняются и пейзажи вокруг. Смотрю на краешек вершины Казбека и чувствую себя везунчиком - как же вовремя мы приехали!:)
Троицкая церковь скромно украшенная, но есть в ней какое-то свое неброское очарование, и умиротворяющее спокойствие разлито вокруг. Посмотрела на внешние элементы отделки,
есть на стенах и автографы 19-го века:
Чудное по красоте место выбрали для ее строительства - с одной стороны Казбек в облачном шарфике,
с другой – в ложбине между гор кажущаяся игрушечной Степанцминда.
Побродив вокруг вдоль стен церкви, зашли внутрь. Первое, что почувствовалось – уютное согревающее тепло и мягко льющийся от зажженных свечей свет. Когда глаза привыкли к полумраку и стали различать детали, удалось рассмотреть скромную обстановку церкви, остатки фресок на стенах и удивительной красоты фреску над алтарем – Богородица, в окружении белых голубей на фоне яркого голубого неба. Такого, как открылось нашим взглядам ненадолго, на пути к Степанцминде.
Потом я остановилась у источника,
на замерзшем панцире которого мороз нарисовал, причудливые узоры.
В ожидании задержавшегося немного Отара, я некоторое время стояла и смотрела, как быстро и причудливо меняется небесная картина в той стороне, где прятался за облаками красавец Казбек. Облачное покрывало то окутывало его плотным коконом, не оставив на поверхности даже кусочка, то внезапно раздвигалось под порывами ветра, и тогда заснеженная вершина словно плыла над облаками. Зрелище завораживающее и великолепное, на которое можно было смотреть бесконечно, позабыв о холоде.
Преодолев открытую продуваемую ветрами площадку, спрятавшись от ветра за скальным уступом, бросили прощальный взгляд на церковь святой Троицы. Когда ветер стих, идти стало легче. По сугробам мы больше не полезли, решили идти в обход по дороге, укатанной снегоходом.
В теплом салоне «дейлики» сугробы на одежде и в ботинках стремительно превращались в лужи. После обжигающего ледяного ветра обволакивающее тепло навевало состояние расслабленности и легкой эйфории. Потому дорога вниз прошла почти незаметно… пока не попали в пробку, которую создал какой-то батюшка, решивший на седане с низкой посадкой проехать по дороге к церкви. Естественно, проехав несколько десятков метров, понял, что идея была неправильной. Попытался развернуться и застрял окончательно, перекрыв дорогу всем едущим в обе стороны. "Вот это и называется "форс-мажор", - сказал Отар и пошел помогать откапывать машину. В итоге водители собравшихся в пробке машин совместными усилиями развернули батюшку и отправили в Степанцминду, за ним уехали и мы, задержавшись не слишком надолго.
Мы ехали обратно, в направлении Гудаури, и пейзажи вокруг казались новыми, незнакомыми и снова вызывающими восхищение.
- 5
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет