ЛЮДИ. МОРЕ. КОРАБЛИ.
"МОРСКИЕ" КОТИКИ.
Сегодня - не рассказ, о том как жилось и "плавалось" котам и кошкам на кораблях. Только фото-доказательство, и дополнение о том, что братья наши меньшие на кораблях были, есть и будут. Разумеется, никто не вез своего Ваську или Мурку из дома. Это было бы слишком жестоко - увезти и бросить привыкшего к дому кота, на произвол судьбы, не зная когда и как вернешь его обратно. Учитывая, что кораблики довольно редко возвращались в родную гавань, и по особым обстоятельствам, вне зависимости от желания котов и людей. Иногда, они приходили случайно - дома и в портах стоянок, скрашивали досуг экипажа во время долгих рейсов и оставались в море навсегда, потому, как кошачий век намного короче - человеческого и корабельного. Это была дорога в один конец, но они об этом не догадывались. Жили на кораблях и радовали своей природной любознательностью его обитателей. Можно было покормить, погладить, расслабиться и вспомнить о доме, временами. И, представляете, это невероятным образом позволяло улучшить микроклимат в коллективах и работало!!! Каждый обожатель кошек старался порадовать питомца любой мелочью, и такая забота всегда оценивалась котейкой.
Менялись экипажи, а кошки и коты-мореманы оставались безвыездно на кораблях, жили, приводили морское потомство, не видевшее суши. И всегда ждали тех, кто о них позаботится и накормит. И оттаивали сердца суровых мужиков, глядя на мурлыкающие семейства с детишками. Как трогательны сейчас эти кадры!!!
Знаю, были и птицы, уход за которыми был менее проблематичным. Можно было заблаговременно заготовить корм на полгода, но ухаживать во время стоянок за ними было некому, и они всеми правдами и неправдами, летели и плыли на новую Родину. С документами на перевозку и без них, когда возвращались своим ходом. В африканских портах на борт пробирались и обезьяны, но в силу своего природного непостоянства, такие визиты быстро заканчивались. Быстренько разведали обстановку, покушали и вернулись обратно. Морских путешественников среди приматов не наблюдалось.
Эта особа уже "засветилась" на нашем форуме, очень уж выразительным мне показался её взгляд.
Сколько таких "жителей" Африки в прямом и переносном смысле, побывало на наших кораблях - не знаю, но в отличии от торгового флота, с сухогрузами и танкерами в пять этажей, "малоэтажному" рыболовецкому флоту на таких стоянках приходилось особенно тяжко. Стоять на вахте круглосуточно и бдеть, чтобы не своровали чего, было обязанностью всего экипажа. На суда пытались попасть с берега любым доступным способом, чтобы украсть или обменять что-либо, в надежде на минимальный заработок. Соглашались на все, если чувствовали возможность торга... В каком-то смысле это история, но никто не гарантирует, что это не произойдет завтра, с кем-то из тех, что стоит в Африке. И этот фактор учитывается всегда, вне зависимости от времени. Продолжение следует....
Изменено пользователем Елена Аксенова
- 17
- 1
3 Комментария
Рекомендуемые комментарии