ЛЮДИ. МОРЕ. КОРАБЛИ.
СОРОКОВЫЕ, ШТРОМОВЫЕ....
Следующее испытание для тех, кто связал свою жизнь с морем - это шторма. Все наши страхи и сравнения с подобными явлениями на суше - практически ничто по сравнению с подобной ситуацией на море. Неистовые волны кидают вверх-низ даже большие корабли, как пушинки. Что тогда говорить о маломерных судах на открытых пространствах при порывистом ветре? Судоводители внимательно следят за прогнозами, ловят коридоры между циклонами, и всегда прислушиваются к рекомендациям портовых служб - не выходить из бухты без разрешения. А если того требует график движения, то идут дальше на свой страх и риск.
По обе стороны от экватора, существует несколько проблемных регионов судоходства. И это не только загадочный Бермудский треугольник, в котором ни моряки, ни ученые никак не могут разобраться. Слишком просто рассуждать на земле, о происходящих в морях и океанах, процессах. Временами кажется, что мы в космосе уже, как свои, а вот в глубинах мирового океана постоянно какие-то новые загадки появляются, на которые нет ответа и чувствуется, что не скоро человечество достигнет дна и продвинется хоть сколько-нибудь вперед, несмотря на все научные исследования. Какая там была крайняя отметка о погружении в Мировую впадину Тихого океана? И ведь это не предел...
Да и всё происходящее, между атмосферой и океаном не более, чем наблюдения метеорологов и выводы, сделанные на основе уже произошедших событий, в обозначенное время года. Безусловно, эта информация несколько облегчает транспортные перевозки, навигацию и рыбную ловлю, как таковую. Но, при всем при этом, никто и никогда не гарантирует стабильности и безопасности в любом из рейсов. И риск оказаться в центре очередного природного катаклизма, присутствует всегда. Надеюсь, все помнят, что произошло в декабре 2004 года после подземного толчка в ЮВА? Погибшие, пострадавшие и пропавшие без вести. Отпуск, превратившийся в кошмар, вспоминать который вряд ли кто захочет. Никакая страховка не вернет родных, коли что произойдет.
А тут - добровольно, по велению обстоятельств, в моря, когда не знаешь - вернешься ли? Пожалуй, впервые за десять лет на форуме, я не дам ответа на заданный вопрос. Его просто не существует, даже у тех, кто уходил в море и возвращался обратно. Если удовольствие - то, весьма сомнительное. Мне кажется, что больше были мысли о том, что дома тебя ждут, и не справятся с потерей кормильца. Скорее всего, именно это и держало на плаву маленькие траулеры, какими бы сильными ни были шторма. Отец прошел и сороковые, роковые, в районе Южного полюса, огибая Америку, и не менее проблематичные зоны Балтики и Северного моря. Как пережил всю эту морскую "болтанку" - до сих пор непонятно, но никогда ни о чем не рассказывал. Крепился, как мог в рейсе, и берёг нервы домашних от лишних стрессов. И как-то так сложилось в последствии, что ни ему, ни всем другим морякам и рыбакам подобных вопросов, наивных и глупых, я никогда не задавала. Боясь, задеть за живое, которое пряталось внутри. Не было раньше интернета и ю-туба, фото и информации было практически - ноль. Потому, и уходили, оставляя в полнейшем неведении родных и близких.
Удалось ли почувствовать мне нечто подобное в путешествиях? Лишь однажды, когда, позабыв обо всем на свете, я отправилась в паромный тур по Балтике зимой, в январе. В традиционный сезон волнений и штормов. Основная часть морского путешествия прошла как обычно, без воспоминаний, но последняя ночь на пароме оказалась практически бессонной. Вернулась в нашу подводную каюту, когда все давно уснули. Оставалось только лечь и забыться до утра в коротком сне, но его как не бывало. Причиной тому был не даже не шторм, а легкое волнение и качка из стороны в сторону, но эти качели нагнали страху столько, что я не могла дождаться утра и финского Турку, чтобы оказаться на земле. Состояние было просто жуткое, казалось, что полка становилась почти вертикально. Ничего подобного никогда не происходило ни до, ни после этого перехода.
Балкер "Сергей Лемешев". Фото и видео шторма в Северном море члена экипажа А. Кисельникова.
И более драматичное видео кораблей в восьмибальный шторм.
- 11
3 Комментария
Рекомендуемые комментарии