ЛЮДИ. МОРЕ. КОРАБЛИ.
НЕ ХОДИТЕ, ДЕТИ, В АФРИКУ ГУЛЯТЬ!!!
Африка, у берегов которой мы с Вами сегодня случайно оказались, никогда не вызывала у меня повышенного интереса, в отличии от других регионов мира, которые мы вместе с отцом исследовали на картах и глобусе. Не появился этот интерес и сейчас, спустя время. И этому есть вполне логичное объяснение. Слишком небезопасным и непредсказуемым, во всех отношениях, мне казался, и до сих пор, кажется, этот континент. И близлежащие, к границам его стран, нейтральные воды мировых океанов, доступных для судоходства - в том числе. Субъективно, но из песни "слов не выкинешь". И фактов - тоже.
В детстве я очень часто слышала тревожное обсуждение очередного промыслового региона в Атлантике перед рейсом между родителями, и не могла понять - что же такого тревожного происходит на экваторе в океане, и что не так, с этой Африкой, о которой так много говорят взрослые? И почему они её так опасаются? Информации о происходящем за "железным занавесом" по ТВ было слишком мало, и единственной возможностью - узнать об африканских странах и её жителях, это было слушать рассказы её посетивших - моряков и рыбаков. Поверьте, это были не застольные байки и морские истории, а реальный ужас, когда среди ночи, на палубе советского корабля, оказывались граждане иностранного государства, с не вполне понятными целями. Вернее, вполне понятными - целью всегда была кража. И, вахта, в момент стоянки в портах, как раз и существовала для того, чтобы уберечь от хищения социалистическое имущество и предупредить об опасности, в любое другое время. Правила оставались правилами всегда, и соблюдались неукоснительно. Вахтовали матросы, и в случае чего - было на кого списать кражу, и в этом случае, "проворонившему" хозяйское добро, доставалось по полной программе, вне зависимости - видел он произошедшее или нет. Пока один отвлекал внимание разговорами, другие - тащили все, что можно было поднять вдвоем и перевалить за борт. В дневное время, отпущенные на волю, "ночные похитители" внезапно оказывались работниками береговых служб и охраны, и оказывали услуги и по разгрузке, и по доставке необходимой еды и воды. Вот такие парадоксы случались в портах. Однако, это были еще не все сложности с Африкой.
Давайте посмотрим несколько кадров из стоянки балкера "Сергей Лемешев" в африканском порту. И, снова - иллюзия благополучия, улыбающиеся лица и банальная продажа сувениров, или, при возможности, чейндж-обмен, на все сэкономленное в рейсе, к которому причислялось даже мыло. Наличная валюта была у моряков, а рыбакам она выдавалась как часть заработной платы для покупок лишь в том случае, когда они списывались и улетали в скором времени из страны. Родина тщательно бдила за тем, чтобы ни копейки лишней в карман работникам не упало. Из тех портов, что мне знакомы по рассказам отца - Дакар в Сенегале, Мозамбик, и Касабланка в Марокко. Самым благополучными из всех региональных, считались порты-остановки на Канарских островах. Миновав Африку, можно было считать, что все главные трудности позади и это почти на полпути к дому.
Забыть все невзгоды помогала рыбалка и новые встреченные морские обитатели.
- 14
2 Комментария
Рекомендуемые комментарии