Перейти к содержанию
Форум Туртранс-Вояж

ГЛАВНОЕ, ЧТОБЫ «ДЕЛО БЫЛО В ШЛЯПЕ» (опыт подсказывает)


ГРИГОРЬЕВ Виктор

417 просмотров

Через 10 дней вылетаю из Нальчика в тур по турецкой Месопотамии. Каждое путешествие всегда старательно планирую: продумываю маршруты, выбираю гостиницы, заранее покупаю авиабилеты, собираю рюкзак с самым необходимым в дороге. Но не всё в этой жизни можно предусмотреть, даже если очень сильно постарался. Положим, простуда иной раз появлялась в самый неподходящий момент; уже в аэропорту осознавал, что еду без жаропонижающих средств...
Несомненно, каждый знает свой организм и чувствует, насколько сильны симптомы его болезней (к сожалению, в течение жизни мы их накапливаем немало!) Осознаю, что некоторые мои заболевания могут давать серьёзные осложнения, если переносить их «на ногах»; поэтому стараюсь проконсультироваться со специалистом, за день-два до вылета забегаю к другу-врачу. К тому же, в самолёте воздух бывает достаточно сухим, работают системы кондиционирования, что не лучшим образом сказывается на самочувствии при респираторных заболеваниях. После осмотра врач рекомендует мне необходимые препараты, дает советы и разрешает отправляться в поездку. Однажды он рекомендовал отказаться от перелёта и лечиться в домашних условиях, но я не прислушался к компетентному мнению и сильно об этом пожалел.
Когда самостоятельно планирую свой отдых, покупаю билеты и бронирую гостиницы, то стараюсь от всех услуг отказаться. Даже авиабилеты по невозвратному тарифу удавалось сдавать за 4 часа до вылета (за подробной информацией нужно обращаться в авиакомпанию). Оказывалось, что билеты на поезд также подлежат возврату; чем больше времени оставалось до отправления, тем большую сумму удавалось вернуть - сумма снижалась пропорционально времени, оставшемуся до отъезда. За билеты, приобретённые в кассе, деньги возвращали сразу же по требованию, а стоимость электронных билетов компенсировалась в течение недели (однажды ждал 30 дней) переводом на банковский счёт, с которого производил оплату.
С удивлением узнал, что правилами перевозок по железной дороге предусмотрен возврат средств даже после отправления поезда. Как-то весьма жалел, что в течение 5 суток не воспользовался возможностью возместить часть средств - стоимость билета без плацкарты (плата за пользование вагоном, которая обычно составляет 30-60% от цены билета). При возврате билетов меня просили предоставить документы, подтверждающие нетрудоспособность (справку из медучреждения о состоянии здоровья, листок нетрудоспособности либо справку из медпункта вокзала). Бронь отелей также пару раз отменялась; все зависело от тарифа и времени, оставшегося до заселения. По вопросу возврата средств я связывался с представителем отеля (бронь осуществлялась с помощью одного из популярных агрегаторов) и мне удавалось отменить ее прямо в личном кабинете.
При покупке пакетных туров у туроператоров, я иногда приобретал страховку от невыезда (такую услугу предлагают многие туристические агентства). При оформлении страхового полиса обращался в офис компании-страховщика или на официальном сайте. Страховка от невыезда предусматривала защиту моих финансовых рисков, которые связаны с обстоятельствами, способными привести к отказу от поездки. Но только однажды страховая выплата покрыла расходы, связанные с поездкой (покупку билетов, бронирование отелей, стоимость путевки). Поэтому долго думаю при оформлении полиса, вникаю в страховую сумму и другие опции (например, страхование багажа)...
 

2.jpg

0 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет

Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...