Перейти к содержанию
Форум Туртранс-Вояж

Из Пятигорска... На склоне Мусса-Ачитара.


Нафаня

234 просмотра

   Итак, по вчерашней схеме мы отправились первым делом к кассе. Как и на Эльбрусе, на вершину Мусса-Ачитара ведут три очереди подъемников, однако, здесь на каждую продаются отдельные билеты. Ну, или можно купить общий с небольшой скидкой. Я вспомнила вчерашнее предупреждение Володи об очередях в кассах на станции канатки, купила единый билет на все три очереди, заплатив 2000, и... совершила ошибку. Учитывая прогнозы погоды, правильнее было бы взять только на первую, а дальше ориентироваться на месте. Ибо в тот день дальше первой я так и не поднялась. Не было у меня сожаления по поводу напрасной траты денег, просто извлекла урок на будущее. Нижняя станция канатной дороги находится прямо рядом с кассой, здесь ходят современные восьмиместные кабинки, такие же, как на Эльбрусе:

spacer.png

   Кабинка поднимает с высоты поселка Домбай (1590 м) до 2277 м минут за 6-8, плавно скользя между верхушками высоченных ёлок. Завораживающее зрелище. Невероятной красоты и стройности хвойные растут на этих склонах. Подъем почти на 700 метров слегка встряхнул мозг, но особого дискомфорта не доставил - всё-таки общая высота невелика, в отличие от подъемников Эльбруса. Мелькнула было мысль сразу подняться выше, для чего надо было пересесть на кресельный подъемник. Я подошла к месту посадки и уткнулась носом в невесть где начинающуюся очередь. Не, она была не длинной, она была широкой:)) На сравнительно небольшой площадке толпа желающих подняться выше по-другому просто не помещалась, кроме как плотно стоя в 25 рядов, которые каким-то волшебным образом потом перестраивались в 2 - по количеству пропускных турникетов. Самое удивительное, что во всём этом хаосе перестроения лыжники умудрялись ещё как-то пристёгивать лыжи, чтобы на кресло подъемника забраться уже "обутыми". Я окинула взглядом всё это необозримое людское туристическо-горнолыжное море и решила пойти прогуляться, авось очередь немного уменьшится.

   Площадка на высоте 2277 м оказалась каким-то невероятным средоточием туристического бизнеса. Я всё понимаю: для многих местных жителей туризм - единственный источник дохода, но всё же то, что я увидела - явный перебор, производящий удручающее впечатление. Поднимаясь в горы, всё-таки хочется видеть природу, горы, виды, облака, а не бесконечный базар. Тут же - целый сувенирный рынок, будто мало его (огромных размеров) у подножия в поселке возле парковки, несколько кафе, сфотографироваться с яками, сфотографироваться на лавочке с надписью "Счастье в горах", сфотографироваться с надписью "Люблю Домбай", записать панорамное видео, сфотографироваться ещё с чем-то и кем-то... в итоге заставлен и застроен буквально каждый сантиметр, что удивляться, что в очередь на подъемник встать некуда-то? Хотя яки красавцы, конечно, но мне кажется, все эти фото их уже изрядно утомили.

spacer.png

spacer.png

И отдельная тема - покататься на ратраке... Этот бизнес для меня вообще за гранью добра и зла. Учитывая очередь на подъемниках, заработок там неплохой - 1000 рублей с человека, на площадку ратрака набивается (как селедки в бочку) человек 20-25, как они оттуда не сваливаются, осталось для меня загадкой. Поэтому машинки эти, вообще никак не предназначенные для катания туристов, гоняют нещадно по склону туда-сюда несчетное количество раз:

spacer.png

   Я не спорю, катают везде. Но нигде ещё я не видела, чтобы ратраки гоняли с такой частотой специально для покатушек. Обычно подвозят попутно, когда собираются наверх для того, чтобы пройти подровнять трассу или отвезти какой-то груз.  Больше того, на наших уральских курортах я никогда не видела работающий ратрак на трассе, по которой идёт катание. Обычно он уплотняет трассы во внерабочее время или когда склон закрывают специально для того, чтобы пустить ратрак (обычно по очереди, по одной трассе, направляя катающихся на другие). Потому что... ну, представьте эту огромную зверь-машину, занимающую порой всю ширину трассы, ползущую навстречу спускающимся на скорости лыжникам/сноубордистам, среди которых далеко не все профессионалы или даже опытные любители. У меня на глазах, когда навстречу девочке-лыжнице из-за поворота внезапно вырулило это чудо техники, она растерялась так, что сначала просто не сообразила, что делать, потом резко повернула, врезалась в сугроб на склоне, упала, при этом от удара её откинуло чуть не под гусеницы. Удержалась и отползла обратно к сугробу на краю трассы буквально чудом. Ну, и такой ещё момент - после прохождения ратрака снег на склоне становится довольно рыхлым, нужную твёрдость он приобретает только через час-полтора при хотя бы слабой минусовой температуре в состоянии покоя. Т.е. по сути лыжники и сноубордисты катаются просто по снежной каше. Если учесть ещё и огромные долгостоящие очереди на подъемник, честно сказать, на лыжах кататься сюда ехать у меня желания не возникло бы. Собственно, мои наблюдения подтвердили потом сидящие за соседним столиком в кафе ребята, делившиеся впечатлениями: "Наверху трассы хорошие, но туман такой, что ничего не видать, скорость не наберешь - опасно. А внизу всё разбито, ратраков в прошлом году не было, куда лучше было..."

   Ладно, негативные эмоции выплеснула, перейду к позитивным:)) Горы прекрасны, даже когда с погодой не очень повезло. Потому найдя себе более-менее немноголюдную обзорную точку на склоне, я принялась смотреть на горы:) Поначалу тучами было затянуто всё так, что чётким треугольником обозначился только пик Инэ: 

spacer.png

да ледник с труднопроизносимым названием Джугутурлючат за ним, что расположен на склоне одноименной горы, которая поначалу пряталась в тумане. Как и Домбай-Ульген, что лишь слегка проглядывает слева, за склоном:

spacer.png

Потом вроде бы стали появляться просветы меж облаков, в которые виднелось голубое небо, даря надежду на повторение вчерашней смены погоды, что довелось увидеть на Эльбрусе. Но надежда быстро стала призрачной:) Облачность, казалось, только сгущается:

spacer.png

spacer.png

spacer.png

spacer.png

Внизу в долине лежит посёлок Домбай:

spacer.png

spacer.png

На склонах гор большими белыми полотнами лежат массивы ледников Алибек и Двуязычный:

spacer.png

spacer.png

   В какой-то момент облачность вокруг стала невыносимо белесой, казалось, её вот-вот прорвёт поток солнечный лучей. И я решила-таки попробовать подняться дальше - авось, пока проеду следующие 700 метров набора высоты, солнце разгонит туман и откроются виды:) Очередь на подъёмник никуда не делась и ничуть не уменьшилась. Я встала в один из этих 25-ти рядов, с краю. Простояла минут 20, продвинувшись на пару шагов. Сзади подошли ещё желающие встать в очередь, напирая на пятки. Со всех сторон образовались настолько плотные ряды, что впору было словить клаустрофобию. И в этот момент канатка остановилась. Ничего страшного, такое бывает. Пока её перезапустили, прошло ещё несколько минут, моё терпение начало иссякать. И в это время случилось решающее - вновь подошедшие туристы стали расспрашивать стоящих в очереди к турникету, где можно купить билет. Им показали на стоящую рядом кассу, но парень со сноубордом при этом добавил: "Только деньги зря потратите. Не видно вообще ничего, сплошной туман." Я посмотрела вверх, в уходящие к плотному слою облачности кресла подъёмника, и поняла, что он прав. Стоять минут сорок ради того, чтобы просто прокатиться на подъемнике - не стоило, даже при том, что билет уже всё равно был куплен. 

   Я вернулась обратно, на присмотренную обзорную точку на склоне, и принялась наблюдать за спускающимися мимо по трассе лыжниками/сноубордистами. Люблю смотреть, как другие катаются, оживают воспоминания о том, как сама пыталась учиться стоять на лыжах, накануне на Эльбрусе даже что-то в душе перевернулось, захотелось покататься:) Особенно за детишками интересно наблюдать - пяти-шестилетки носятся на своих маленьких лыжах, опережая родителей, совершенно бесстрашные же. 

spacer.png

Ну, и за бродящими хороводом вокруг вершин облаками смотреть не забывала, конечно:)

spacer.png

spacer.png

Постепенно выглянула из-за облаков красавица Белалакая:

spacer.png

spacer.png

spacer.png

spacer.png

На то, как меняется небесно-облачная картина, можно смотреть бесконечно:

spacer.png

spacer.png

Старая кабинка приехала парковаться:

spacer.png

А между тем и Зуб Суфруджу иногда замелькал в просветах облаков:

spacer.png

spacer.png

А Инэ и Джугутурлючат, напротив, укрылись облачным одеялом:

spacer.png

spacer.png

spacer.png

Домбай-Ульген прячется, так и не показался:)

 spacer.png

Вдали выглянули из тумана два треугольных пика - Аксаут и Сулахат:

spacer.png

Окошко в небо:)

spacer.png

spacer.png

Облака мимо плывут, спускаясь всё ниже:

spacer.png

Зуб в рамке из облаков вдруг оказался виден чётко и ясно:

spacer.png

Облака всё больше и больше сгущались, и когда стало ясно, что ждать внезапного прояснения уже бесполезно, я почувствовала, что начала замерзать и хочу есть. Потому, не отходя далеко, я зашла я кафе "У ручья", рядом с которым стояла, заказала хычин и чай, попросив принести всё это на открытую веранду, чтобы продолжать смотреть на горы. Шикарная у них там веранда из дерева, с креслами-качелями и диваном, однако я присела за обычный деревянный столик - поближе к видам. И кормят вкусно:)

spacer.png

spacer.png

spacer.png

spacer.png

spacer.png

   Станислав давал нам четыре часа. Когда я поняла, что подниматься дальше первой очереди не буду, подумала, что времени вагон, и надо бы, наверное, придумать, куда его деть. Мелькнула мысль спуститься пораньше и сходить к альпакам, но в итоге этот танец облаков меня так заворожил, что я не заметила, куда делись эти четыре часа. Допив чай и посмотрев на часы, я обнаружила, что до назначенного времени отъезда осталось полчаса. Внезапно:) Потопала к кабинкам канатки, на спуск. Проходя мимо турникетов на креселку второй очереди, я неожиданно увидела полное отсутствие очереди - то ли лыжникам надоело чувствовать себя ёжиками в тумане, катаясь наощупь, то ли вовсе из-за отсутствия видимости трассы наверху закрыли? Спустившись к парковке и найдя взглядом машину, я успела только заглянуть на сувенирный рынок, чтобы купить горного травяного чаю.  

   Прождав минут десять всё ту же пару, что ждали с утра, мы тронулись в обратный путь. Поднимавшиеся наверх делились впечатлениями, мы со Станиславом спорили по поводу того, когда сюда нужно возвращаться. Сошлись-таки на октябре:)

   Проехав совсем немного, мы остановились у реки Уллу-Муруджу, чтобы попробовать чистейшей и вкусной водички. "С реки кому-нибудь пить доводилось? - спросил Станислав, раздавая стаканчики. - Если нет, сейчас впервые и попробуете.":) Мне доводилось, конечно, но это ж не повод отказываться. Река берет начало с ледников, где-то по пути проходит через серебряную жилу, что способствует, как известно, очистке воды, по пути прыгает по камням, бурля и насыщаясь кислородом. Вода в самом деле прозрачная, холодная, голубовато-бирюзового оттенка, который появляется у ледника в солнечных лучах. Очень вкусная - не напиться. Говорят, в бутылках не портится очень долго. А вокруг сказочный, высоченный хвойный лес... и воздух, который хочется черпать ложками и складывать про запас. Жаль только, деревьев поваленных много, Станислав сказал, что в прошлом году по осени ветра были очень сильные, поваляло:

spacer.png

spacer.png

Мы ехали дальше, в сторону Карачаевска, а затем Шоанинского храма. Продолжение следует... 

Изменено пользователем Нафаня

0 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет

Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...