Перейти к содержанию
Форум Туртранс-Вояж

МЬЯНМА, АМАРАПУТРА, МОСТ УБЭЙН (25 февраля 2024)


ГРИГОРЬЕВ Виктор

76 просмотров

В Мьянме этот мост считается самым длинным деревянным мостом в мире, и, скорее всего, будет им оставаться еще много лет. Находится он в 12-ти километрах от места моей стоянки в городе Мандалай. Он соединяет город Амарапуру с небольшой деревней-пригородом и пересекает озеро Таунтоме.

Сама же Амарапура когда-то была столицей, как и другие города-спутники Мандалая. Сейчас это пригород, в котором даже отелей для иностранцев я не видел, так как все желающие посмотреть на мост приезжают сюда ближе к вечеру, перед самым закатом. Я тоже приехал!! Этот самый длинный деревянный мост в мире не попал в Книгу рекордов Гиннесса (общеизвестно, что эта Книга далеко не всегда справедлива в своих выводах; нередко на ее страницы попадают объекты, которые не являются рекордсменами в той или иной области; происходит это по разным причинам, например, в свое время издание странным образом обошло множество достижений советских инженеров).

Вот так случилось и с этим объектом в Мьянме, являющимся по факту самым длинным деревянным мостом в мире — 1,2 километра. Его построили в центральном районе страны для пересечения озера Таунтоме. Когда именно был открыт этот пешеходный переход через водную преграду, точно я узнать не смог — гид и большинство источников указывали на середину XIX столетия, на время правления в Бирме Паган Мина из династии Конбаун. Инициатором проекта называют некоего клерка У Бэйна, в честь которого и назван мост.

В качестве основного материала при возведении конструкции использовали тиковое дерево, распространенное в Южной и Юго-Восточной Азии, пользующееся популярностью ввиду своих свойств и в других регионах. Тик активно применяют в судостроении, при производстве мебели и напольных покрытий. Он легко обрабатывается, не подвергается воздействию насекомых и отличается долговечностью.

С удивлением узнал, что дерево, из которого построили мост, оказалось преимущественно бывшим в употреблении. Когда-то оно было частью королевского дворца в Аве (близ современного города Мандалай) — столице одноименного древнего государства, разрушенной вследствие сильного землетрясения в 1830-х годах. Сваи моста, которых насчитывается 1.086 штук, забивали в дно озера на глубину до 2-х метров. Гвозди при строительстве не применяли, бревна связывали тросом. Сконструировали объект таким образом, что под ним в нескольких местах даже при большой воде я мог свободно проходить на лодке (максимальная высота над водой составляет 4,5 метра). Учитывая протяженность моста, в четырех местах установили крытые беседки для отдыха, в которых я с большим удовольствием наслаждался интересным пейзажем. Чтобы противостоять ветрам, конструкцию сделали не прямой на всем ее протяжении, а повернули примерно посередине на 150°. Согласно некоторым документам, раньше на переходе имелись перила, правда, на этот счет существуют разные мнения.

Первый серьезный ремонт проводили около полувека назад, после сильного наводнения. Со временем обветшавшие деревянные опоры моста стали менять на бетонные. Проблем добавил рыбный промысел, который активно начали развивать на озере с начала 2000-х годов (я тоже около часа позанимался рыбной ловлей, но поймал лишь одну тюльку величиной меньше ладони; за такую удачу мне со смехом рукоплескал с десяток ме тных рыбаков). Вода стала застаиваться, что ускорило гниение столбов у основания. Тем не менее, местные власти и общественные деятели делают все возможное, чтобы мост функционировал, ведь он не только связывает Амаяпую с пригородом, где расположен университет, но и притягивает ежегодно множество туристов, что положительно сказывается на региональном бюджете и позволяет жителям зарабатывать на предоставлении различных услуг.

Проигнорированная гордость Мьянмы, действительно, считается одной из главных достопримечательностей Мьянмы. На некоторых путеводителях я видел этот мост помещенным на обложку. Несмотря на то, что объект не включен в Книгу рекордов Гиннесса, в Мьянме его с гордостью называют самым длинным деревянным мостом в мире (официально этот титул носит японский Хорай через реку Ои, построенный в префектуре Сидзуока в 1860-х годах, однако он примерно на 300 метров короче; по одной из версий, сооружение на озере Таунтоме не включили в Книгу рекордов по политическим причинам)

20240225_132603.jpg

20240225_130531.jpg

20240225_132649.jpg

20240225_132717.jpg

20240225_132737.jpg

20240225_143040.jpg

20240225_170015.jpg

20240225_172322.jpg

20240225_174431.jpg

20240225_175804.jpg

20240225_175356.jpg

2024-03-18-15-41-36.jpg

2024-03-18-15-41-15.jpg

2024-03-18-15-41-40.jpg

2024-03-18-15-41-46.jpg

2024-03-18-15-42-01.jpg

2024-03-18-15-42-42.jpg

Изменено пользователем ГРИГОРЬЕВ Виктор

0 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет

Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...