Перейти к содержанию
Форум Туртранс-Вояж

МЬЯНМА: МАНДАЛАЙ, РЕКА ИРАВАДИ И МИНГУН


ГРИГОРЬЕВ Виктор

110 просмотров

Из Новосибирска я с отличным комфортом (рейс на 2/3 был пустым, поэтому мы все спали сразу на трех креслах!) за 6,5 часа ночи долетел до мьямского Мандалая. Это – город-миллионник, в прошлом – невезучая столица, захваченная англичанами в третью бирманскую войну вскоре после основания города (столицу сразу перенесли в Рангун). Тибо, последний король, боролся с англичанами известными ему способами, замуровывая живых людей в стены своего дворца – так в Бирме было принято задабривать нетов, духов, изображения которых я видел почти в каждом храме. Не помогло, так как Тибо пришлось бежать из страны. Безусловно, нравы с тех пор смягчились у нетов, однако людям по-прежнему здесь жить несладко, кругом сплошная беднота у людей. Свидетельством тому был плакат возле Дворца, где примерно так переводилась надпись: "Армия никогда не должна предавать политический курс, выбранный страной». Вспомнились слова героя фильма Джона Бурмана (забыл его наименование): "Бирма – страна монахов и солдат". Действительно монахов где я только здесь не встречал. Даже на деревянном мосту У-бейн монахи с высоты трех метров любовались закатом. Припомнил слова незабвенного Киплинга: «На дороге в Мандалай, где летучим рыбам рай. И зарю раскатом грома из-за моря шлет Китай». А вот моря здесь никакого нет!! И Китай находится через горы. Просто Киплинг, причалив в Мульмейн, поплыл на своем корабле дальше на восток, так никогда и не побывав в Мандалае (раньше я об этом ничего не знал, а исполнение Ф.Синатрой песни "Мандалай" на его слова считал верным доказательством его пребывания здесь).
Иравади – главная река страны длиной более 2.000 километров, текущая через всю материковую часть: до появления мостов и железных дорог другого способа попасть в Мандалай, кроме как по воде, не было. Поэтому британцы, не ломая языка своего, называли реку просто – «дорога в Мандалай».
Я четырежды покруизил по ней (и на корабликах, и на лодках). С большим удовольствием вспоминаю как лежал в шезлонге на верхней, так называемой обзорной палубе. Мне принесли половинку кокосового ореха с соком. Мимо проплывали острова-плантации, на которых выращивали бананы, чили и баклажаны (к сожалению, был не их сезон; все развалы были заполнены только дынями и арбузами). Однажды над моей головой проскачил мост через Иравади, построенный британцами (на этой реке они их построили много). 
Взгляд с реки подарил незабываемую картинку на память: золотые ступы, будто детские игрушки, были разбросаны по холмам и холмикам (а местность здесь холмистая), как волнующееся море.
В один из дней я добрался до
Мингуна – деревни, что в 11-ти километрах от Мандалая (нашу группу везли по реке на моторных лодках; в маленькой деревне нет порта, чтобы принять корабль).
Главных достопримечательностей в Мингуне три: недостроенная ступа Мингун-пайя, колокол весом 900 тонн и белая пагода Синбьюме-пайя (о посещении этих примечательностей я писал ранее).
На причале активно торговали соломенными остроконечными шляпами ярких цветов (но у меня была своя, подаренная еще дома внимательным Директором турагентства "География" при оформлении тура). В тени деревьев дремал «таксист» – водитель повозки, запряженной буйволами (вдруг кто-нибудь из туристов на корабле объелся до того, что уже не сможет ходить по суше!). Возле причала была бесформенная каменная глыба (ступа Мингун-пайя, которую по приказу царя Бодопайя начали строить в 1790 году, но бросили, так как царю предрекли смерть сразу после ее постройки). Ступа могла быть 150-метровой, выше Шведагона, но не случилось, а потом она и вовсе развалилась на куски во время землетрясения.
Другим, более удачным широкомасштабным проектом, стал колокол весом 900 тонн, предназначавшийся для Мингун-пайи, который в отличие от нашего московского в Кремле еще и звонит (да так, что вся деревня глохнет; сам испробовал!)
Рядом с памятником великим делам посетил памятник великой любви - принц Баджидо построил в честь своей жены белую кружевную пагоду Синбьюме-пай, легкую, как зефир, невесомую, как фата невесты, струящуюся, как платье врубелевской Царевны Лебедь. Без преувеличения можно сказать, что нет в мире архитектуры карнавальней и нарядней (разве только в Венеции!)

20240226_085528.jpg

20240226_085635.jpg

20240226_085829.jpg

20240226_091633.jpg

Изменено пользователем ГРИГОРЬЕВ Виктор

0 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет

Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...