Перейти к содержанию
Форум Туртранс-Вояж

Наталья Natalja

Пользователи
  • Постов

    665
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Победитель дней

    3

Наталья Natalja стал победителем дня 26 октября 2018

Наталья Natalja имел наиболее популярный контент!

Репутация

5 912

Информация о Наталья Natalja

  • День рождения 24.11.1972

Информация

  • Пол
    Женщина
  • Город
    Новосибирск

Посетители профиля

7 321 просмотр профиля
  1. Идем дальше и оказываемся у входа в мечеть шейха Лутфуллы. Она была построена главным архитектором Мохаммад Резой Исфахани исключительно для членов правящей династии. Ее строительство началось в 1602/1603 г. и завершилось в 1618/19 г. 20240503_154937.mp4 20240503_155246.mp4 Следующий на нашем пути - дворец Али-Капу. Название можно перевести как «высокие ворота» или «великие ворота». Дворец изначально задумывался как парадные ворота, открывавшие вход в дворцовый ансамбль с размещенными в саду павильонами. Это пятиэтажное здание с открытым портиком – место пребывания монаршей особы, вид из которого открывается на площадь Накш-е Джахан. Дворец Али-Капу был построен по приказу шаха Аббаса I в первой половине XVII века. Именно здесь государь принимал знатных гостей и иностранных послов. Стены дворца покрыты росписями придворного художника шаха Аббаса I, знаменитого мастера Резы Аббаси (1565-1635), а также его учеников. От дворца отправляемся на роскошный Базар-е Кейсарийе. Он является частью базарного комплекса Исфахана, соединяясь с другими базарами и караван-сараями длинными крытыми проходами и множественными переулками. На базаре можно приобрести только иранские товары, среди которых много настоящих произведений искусства, выполненных вручную, это изделия из меди, серебра, бирюзы, знаменитые на весь мир персидские ковры, инкрустация, печатные ткани, восточные специи и многое другое. Здесь же можно наблюдать за работой мастеров (в Иране насчитывается более 100 видов прикладных ремесел). Мы посмотрели как набивают рисунок на ситцевых тканях. 20240503_172455.mp4 Перед отъездом в отель, мы заглянули в кафе на крыше, попили чай и дождались вечера, когда зажгли подсветку на площади. Вот такой у нас получился насыщенный день.
  2. После обеда идем в магазин, где продают шафран. Настоящий шафран, выращенный и высушенный в чудесном загадочном Иране. Цветочки заботливо собраны вручную и упакованы целиком в герметичные стеклянные баночки. Эту специю считают драгоценной даже в тех местах, где она производится, чего уж говорить о России. Здесь нам дали попробовать шафран, рассказали про сорта шафрана и желающие могли его приобрести. Отправляемся дальше на площадь Накш-е Джахан, которая является второй крупнейшей площадью в мире и находится в числе объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. Накш-е Джахан в переводе с персидского означает «образ мира» или «картина мира». На пике могущества Сефевидского государства – в годы правления Аббаса I Великого (1588-1629 гг.) – было объявлено о переносе столицы из Казвина в Исфахан. В это время за городом закрепилось второе название – «половина мира», т.к. Исфахан вобрал в себя столько всего прекрасного и удивительного, что его величие можно по достоинству оценить, только если обойти полсвета. Площадь новой столицы – «образ мира» – впечатляла своим размахом и необычной архитектурой. Новая площадь Накш-е Джахан выполняла ряд значимых для государства функций. Во-первых, она была центром экономической жизни всего государства. Во-вторых, Накш-е Джахан служила местом отправления различных религиозных церемоний и официальных государственных мероприятий. На площади проводились военные парады, устраивались празднества с запуском фейерверков, соревнования и спортивные игры. В настоящее время площадь представляет собой обширное пространство в форме прямоугольника со сторонами 160 и 560 м. Вся территория Накш-е Джахан охватывает почти 9 га. По периметру площадь обрамляют двухэтажные аркады; они формируют крытые галереи базарного комплекса. В центре площади в настоящее время располагается парковая зона отдыха и бассейн с фонтанами. На западной стороне площади расположился дворец Али-Капу – резиденция шаха; на северной стороне находится Базар-е Кейсарийе – воплощение экономической мощи государства; к востоку от площади можно увидеть вход в мечеть шейха Лутфуллы, последнее сооружение – мечеть Шаха – закрепило южную сторону площади. Сначала отправляемся к великолепной мечети Шаха на южной стороне Накш-е Джахан. Строительство этой мечети продолжалось с 1611 по 1631 г. Мечеть в Иране не только выступала площадкой для отправления религии, но и исполняла социальную функцию в качестве места встреч и общения жителей. Главный вход в Мечеть Шаха обрамляет арочный портал в виде вертикально стоящего прямоугольника. Мечеть как внутри, так и снаружи облицована иранской майоликой – расписанной вручную керамическими плитками, которые вместе создают причудливые узоры и орнаменты. Цветные изразцы покрывают купол, стены, минареты и помещения мечети, поэтому неудивительно, что ее строительство и роспись заняли целые десятилетия. Мечеть известна своим замечательным акустическим эффектом. Она имеет купол с замысловатыми геометрическими узорами, которые помогают улучшить отражение и распространение звука. Чтобы достичь максимального акустического эффекта, нужно встать на круг под самым куполом и шепнуть или сказать, а еще лучше спеть. 20240503_145503.mp4
  3. После набережной наш путь лежал в дворец персидского шаха Аббаса II - Чехель-сотун — выдающееся сооружение персидской архитектуры XVII века. Павильон был построен в 1647 году в качестве места для отдыха. В 1707 году дворец пережил пожар, в 1870 году был реконструирован. В настоящее время здесь располагается экспозиция археологического музея, представляющая старинные изделия из керамики и ковры. Дворец площадью 58 * 37 метров расположен в центре тенистого сада, величина которого первоначально составляла 7 гектаров. Элегантный главный фасад дворца представляет собой галерею, крыша которой опирается на 20 тонких восьмиугольных колонн высотой 13 метров, вырезанных из цельных кедровых стволов. Четыре центральные колонны, окружающие небольшой бассейн, покоятся на резных каменных львах. Перед дворцом расположен большой прямоугольный пруд. Двадцать колонн, отражённые (как бы удвоенные) в зеркале пруда дали дворцу его поэтическое название – дворец 40 колонн. Центральную часть дворца Чехель Сотун занимает Зал приёмов Аббаса II. Стены и потолок зала щедро украшены лепниной и расписаны орнаментом в синих, алых, изумрудно-зелёных и золотых тонах. Залы Дворца сорока колонн украшены фресками с изображением событий из истории династии Сефевидов. Далее у нас был обеденный перерыв в симпатичном ресторане, который располагался на втором этаже здания, а на первом этаже был сувенирный магазин.
  4. Нашла интересные фотографии, как нас иранским цифрам обучает Маджит, на одном из обеденных перерывов. После магазина ковров отправляемся на мост Сио-Се-Поль, который был построен на рубеже XVI-XVII вв. во время правления шаха Аббаса. Сио-Се-Поль является самым длинным мостом Исфахана. Длина моста составляет 297 метров, а ширина около 14 метров. В переводе с фарси Си-о-Се означает число 33. Именно столько арок содержит нижняя часть моста. На верхней части расположена дорожка, огороженная стенами. В стенах расположены ниши, дополняющие архитектурный облик моста. Заянде - одна из главных рек страны. Но за последние годы ее водосборный бассейн пережил 2 острых периода засухи. И при этом выше по течению от Исфахана увеличился водозабор на сельскохозяйственные и промышленные нужды. Сначала река мелела, потом стала сезонной а потом и вовсе стала пересыхать на целые сезоны. Когда мы были в Исфахане, нам повезло, река была!!! На набережной собралось наверное половину города, иранцы отдыхали и радовались реке!!!
  5. 03 мая 2024г Завтрак в отеле в 7ч30мин, выезд в 8 ч 30 мин. В этот день по календарю Ирана 14.02.1403г, второй месяц Сафар, мы отправились в армянский квартал Исфахана, который расположен на правом берегу реки Заянде, протекающей через город. Основан квартал армянами из армянского города Джуга — крупного центра купечества в Закавказье, насильственно депортированных в Персию шахом Аббасом I Великим в 1604—1605 годах. Армянская община Исфахана – одна из крупнейших во всем Иране. Армяне живут здесь более четырех веков, и столько же времени стоит главная гордость общины – Собор Святого Христа Всеспасителя также известный как Ванкский собор, главный храм армянской церкви в Иране. Ванкский собор (слово «ванк» переводится с армянского как «монастырь») — под руководством архиепископа Давида был построен между 1605 и 1664 годами. Во внутреннем дворике расположена большая колокольня, возвышающаяся над могилами христиан — православных и протестантов. Могилы с надписями на армянском языке также размещаются вдоль наружной стены перед входом. Сегодня в одном углу двора находится памятник 1915 года, посвящённый Геноциду армян, а у входа на территорию храма установлен памятник персидскому первопечатнику архиепископу Хачатуру Кесараци. Ванкский собор строился почти шестьдесят лет, поэтому в зависимости от того, кто правил в Исфахане, в зависимости от смены, в нем четко видны и мусульманские, и христианские стили. Главный купол храма расписан библейскими сюжетами о Сотворении мира, а потолок украшен цветочными мотивами в стиле персидских миниатюр. Две полосы росписей украшают внутренние стены храма: верхняя часть изображает события из жизни Иисуса, нижняя — пытки, понесённые армянскими мученикам в Османской империи. 20240503_090446.mp4 Кроме потрясающе красивого интерьера, Ванкский собор может по праву гордиться своей библиотекой. Здесь хранится свыше 700 уникальных рукописей и документов, исторические типографские издания, первые печатные книги в Иране, костюмы эпохи Сефевидов, гобелены, картины, привезенные европейскими и армянскими купцами, вышивка и другие сокровища из торгового наследия армянской диаспоры. А это самая маленькая книга в мире. После посещения такой потрясающей мечети и музея мы отправились в магазин ковров. Музей ковров мы уже видели а сейчас современный салон, где желающие могли приобрести себе ковер. Ковры потрясающие и цены тоже…. Кто-то покупал себе ковры, а я их фотографировала...
  6. Очень интересно как в этот тур съездила группа от 18 мая, все ли экскурсии у них состоялись в связи с происходящими событиями?
  7. Спасибо! Тур действительно замечательный, и роскошные мечети, и древние города, и пустыня, еще бы пару дней моря добавили...
  8. 02 мая 2024г В этот день у нас длительный переезд в г Исфахан. 20240502_111026.mp4 По дороге мы делаем остановку в городе Мейбод, где делаем осмотр древнего Караван-сарая, который служил для отдыха путешественников. Караван-сарай имеет большой центральный двор, построен из кирпича в стиле четырех балконов. Во дворе можно увидеть 24 Ходжрех, но если посмотреть на внутренние помещения, то всего в нем запроектировано 100 комнат. В центре двора расположен восьмиугольный пруд, в который впадает вода из канала. Дата 1070 год написана на надписи у входа в цистерну с водой, и вполне вероятно, что она указывает на год постройки Караван-сарай. Сейчас караван-сарай используется в качестве ремесленных мастерских и торговых помещений. Здесь ткут шарфы, ковры, шьют сумки из кожи, если захотите, можно что-то купить. 20240502_100624.mp4 Чуть в стороне выстроено помещение «Ледяного Дома» или Яхчал — это куполообразное строение из глины, является гениальным изобретением древних персов, которое позволяет в условиях жаркого климата производить лёд и хранить его длительное время. Яхчал - древнейшее изобретение персов, которому уже более 2 000 лет. Непритязательная с виду постройка является прототипом холодильника, а её конструкция такова, что позволяет производить большое количество льда и даже хранить его летом. Получаемый лёд использовался для хранения продуктов, а также для изготовления десертов, прохладительных напитков и мороженого. Его строительство не требовало каких-то дорогостоящих материалов или особых знаний, поэтому яхчалы были широко распространены на территории современного Ирана. Яхчал — это не просто купол из глины, а целое произведение инженерного искусства. Традиционный яхчал состоит из надземной части — купола, который виднеется на поверхности, и подземного хранилища, где располагались запасы льда и продуктов. Лед в яхчалах образуется из воды, которая течет по системе акведуков или привозится с гор. Вода, текущая по подземным тоннелям, поступает в нижнюю часть яхчала и здесь замерзает во время холодных ночей. Стены яхчала, сложенные из саманного кирпича, обмазывали специальной смесью, которая после застывания повышала теплоизоляционные свойства постройки и препятствовала воздействию осадков. В состав этой смеси, помимо традиционных глины и песка, входили шерсть животных и яичный белок. Стены яхчала очень толстые, около 2-х метров у основания, что также служит дополнительной теплоизоляцией в летнее время. В верхней части яхчала расположено отверстие, через которое более теплый воздух покидает морозильную камеру. Кроме того, яхчалы также были снабжены системой вентиляции, которая позволяла поддерживать внутри холодильной камеры низкую температуру. В 5 километрах от караван-сарая находится «голубиная башня». В 15-16 веках такие башни строились повсеместно в больших количествах из особого материала. Голуби в них гнездились, разводили птенцов, а их помет использовался в виде удобрений. Экскременты голубя считались лучшим удобрением. Башни были построены в целях привлечения голубей, массово гнездившихся здесь. Их можно смело назвать самыми прекрасными голубятнями в любой части мира. Сегодня сохранилось около 300 башен, рассеянных по сельской местности в очень плохом состоянии. Типичная голубиная башня Ирана имеет цилиндрическую форму и построена из глиняных кирпичей, известковой штукатурки и гипса. Размеры башен варьируются от 10 до 22 метров в диаметре и до 18 метров высотой — такое сооружение могло вместить до 14000 голубей. Поскольку на голубей охотятся многие животные, башни были построены как непроницаемые крепости для защиты от хищников. Маленький размер входов не позволял попасть внутрь большим птицам. Внутри находятся бесконечные ряды гнезд, расположенных в шахматном порядке. Размер одного гнезда составляет примерно 20 на 28 сантиметров, а стены наклонены внутрь, позволяя голубиным экскрементам свободно падать в специальную яму у подножия башни. Голубятни вскрывались один раз в год, чтобы собрать навоз. В 17-м веке он был очень ценен. Птицы занимали эти башни инстинктивно, так как они напоминали скалистые выступы и щели, в которых голубям нравится жить в дикой местности. Птицам предоставляли жилье, но не еду. Стаи голубей днем отправлялись искать воду и пищу, а ночью возвращались в башни. Далее у нас был переезд в Исфахан, с остановкой на обед. В городах Ирана нам очень часто встречались скульптуры простым рабочим - памятники дворнику, слесарю, ткачу, водоносу и др., видимо иранцы ценят труд этих профессий и увековечивают в памятниках. Вечером в Исфахане мы заселились в отель Isfahan Star Hotel – это был единственный отель, который был очень не комфортным. Не знаю почему, я не сделала фотографию ванной, но она была на столько маленькая, что там просто было не возможно развернуться.
  9. После прогулки по старому кварталу, мы направляемся в сторону комплекса Амир-Чагмаг. Он включает в себя площадь, на которой находятся базар, мечеть, два пруда. Мечеть комплекса — красивое и величественное здание с куполом, облицованное зелёным изразцом. Её строительство закончено в 841 г. лунной хиджры (1438 г.). На востоке площади Амир-Чагмаг находится базар под названием Хаджи Канбар. На площади всю нашу группу милые наши гиды завели в магазин сладостей. Я себе купила вот такие сладости и жидкую халву, которая по вкусу напоминает вкус ореха без сахара. Далее у нас по программе или свободное время в Язде или для желающих поездка в пустыню. Но к сожалению испортилась погода и пошел дождик. Было предложено отменить экскурсию и прогуляться по площади, базару или сходить на представление борцов. Чтобы не сидеть в отели, я решила пойти на прогулку по площади и на базар с остальными желающими и с гидами. Но до базара мы не дошли, т.к. на пути к базару наткнулись на музей воды. И конечно было принято решение пойти в музей. Маджит рассказывал на английском а Мария нам переводила. Издавна проблемой Йезда, окруженного пустыней, была страшная летняя жара. Персы научились получать воду при помощи системы подземных рек – ганатов (канатов), созданных человеком. Еще во времена империи Ахеменидов (VI—IV в.в. до н.э.) Иран был изрезан системой этих сложнейших коммуникаций. Именно ученые Йезда когда-то довели до совершенства систему доставки, хранения и распределения прохладной питьевой воды в древней Персии. Музей воды был создан в 2000 году после первой международной конференции в Йезде, посвященной теме кяризов. Кяриз или канат -традиционная гидротехническая система, расположенная под землей. Совмещает систему орошения и водопровод. За всю историю в Иране было построено около 50 тыс. кяризов, из которых 37 тыс. остаются в эксплуатации на сегодняшний день. Принцип иранского кяриза был изобретен еще до того, как римляне придумали акведуки. В провинции Йезд находится одна из самых крупных в Иране систем кяризов. Почти все канаты Йезда очень крупные — в них может поместиться взрослый человек средней комплекции. Это большой макет со схемой водоснабжения. Уникальность системы кяриза состоит в том, что с помощью такого сооружения чистая вода добывается с большой глубины. Это происходит с помощью сложной системы подземных галерей и вертикальных колодцев, которые выводят воду на поверхность земли. В Иране кяризы строились в основном на деньги городских жителей. Зажиточные люди заказывали строительство кяриза только для себя и своей семьи. Простые люди рассчитывали необходимую сумму денег и решали, кому сколько воды надо — именно от этого зависела сумма, которую должен был заплатить представитель каждой семьи. Экспонаты музея воды в красках иллюстрируют сложную систему кяризов, используемую для получения чистой грунтовой воды. Вода из кяриза хранится в специальных хранилищах, которые обычно располагаются рядом с конструкцией, напоминающей ветряную мельницу для того, чтобы вода сохранялась холодной. В постоянной экспозиции музея имеется огромное количество инструментов, необходимых для постройки и чистки кяризов: кирки, лопаты, светильники, головные уборы рабочих, мешки, специальные вороты для спуска и подъема строителей и грунта. Некоторым из этих приборов уже более четырех тысяч лет. Также тут есть множество документов о владении водой: некоторые кяризы были собственностью богатых людей или их семей; на другие собирали деньги простые люди: создавались специальные списки, в которых было сказано, кто и сколько денег внес — от этого зависело, сколько воды из данного кяриза человек может использовать. Для контроля за скоростью потока воды использовались водяные часы — чашка с пробитым дном. Внутренний дворик музея. После музея мы вернулись на площадь, уже включилась подсветка и заработали фонтаны. Самый необычный и самый удивительный город Ирана – город Язд. После посещения этого города, этого музея, когда понимаешь все сложности и проблемы с водой, вызывает восхищение как эти люди стараются озеленить город, в каком состоянии у них содержатся парки.
  10. 20240501_110923.mp4 Следующая достопримечательность, которую мы посетили, это Пятничная Соборная мечеть - памятник средневековой архитектуры XII века с двумя устремленными вверх самыми высокими минаретами в Иране. Мечеть расположена в центральной старой части города. Построена мечеть на месте зороастрийского храма огня. В первоначальном виде не сохранилась – разрушена землетрясением. То, что можно увидеть сейчас, построено в XIV веке, в 1346 году. Вход в мечеть венчает пара минаретов, относящихся к эпохе Сефевидов. Это самые высокие минареты мечетей Ирана на сегодняшний день. Высота башен 52 метра и диаметр 6 метров. При входе на нас надевают очень красивые накидки. И мы идем осматривать внутреннее убранство. Высочайший михраб мечети, созданный персидскими мастерами в 1365 году считается одним из самых красивых на Востоке. Мечеть Джами славится также своим уникальным освещением, получаемым от отражения солнечного света от белой штукатурки купола и стен. Купол мечети почти полостью покрыт декоративной мозаичной плиткой, именно с мечети Джаме купольные камеры стали покрывать плиткой. Стены мечети также украшены красивейшей мозаичной плиткой. 20240501_113611.mp4 В путешествиях на восток мы часто ищем мечту детства, напоминающую нам сказки из «1000 и 1 ночи». Иранский город Язд чем-то напоминает эту сказку, особенно его квартал Фахадан, в который мы отправились гулять после мечети. Древний Йезд называют «глинобитной жемчужиной» Персии, потому что именно здесь сохранился огромный старый город с узкими улочками-лабиринтами, глиняными домами горожан и уникальными панорамами со смотровых площадок. Согласно раскопкам люди стали селится здесь ещё в III тысячелетии до н.э., благодаря оазису и глубоким подземным водам, не иссякнувшим до сих пор. Первые упоминания о Йезде датируются IV веком н.э. А то, что он находится в глубине страны, на стыке двух пустынь и вдалеке от исторических столиц, и спасло древнюю застройку практически в том виде, как много веков назад. Район Фахадан - старая часть Йезда, сохранившая свой старинный облик. Узкие улочки, глинобитные дома ... Можно было бы представить себя в средневековье, если бы ни автомобили и мотоциклы, которые умудрялись ездить по этим узким улицам. Отдельный город в городе, со своими улицами, кафе, площадами, мечетями, школой. Снова нас приветствовали дети, у которых закончились уроки. В одной из улочек мы заходим в кафе, расположенное на крыше дома. По желанию можно заказать или гранатовый сок в глиняных стаканчиках или чашечку кофе. С крыши дома открывается потрясающий вид на квартал и на город Язд. Еще одной замечательной особенностью Йезда, также связанной с выживанием в каменной пустыне, являются прообразы современных кондиционеров – бадгиры - «ловушки для ветра» - высокие трубы прямоугольной формы, которые строились на крыше для охлаждения воздуха внутри жилых домов. Через узкие расщелины в бадгирах горячий воздух попадал внутрь помещений, проходил через колодцы к водным ганатам (подземным каналам) и возвращался назад уже прохладным и влажным. В самом центре древнего города можно увидеть целую коллекцию «ловушек для ветра», высотой от 6 до 18 метров: чем богаче дом, тем выше бадгир! А примыкающие к ним огромные купола служили холодильниками свежего воздуха. Здесь на крыше дома, в кафе, мы как раз прогулялись мимо этих куполов и полюбовались возвышающимися багдирами над городом. В Йезде хорошо сохранились и отреставрированы бадгиры, построенные во времена последней династии шахов – Каджаров (1792 – 1925 гг).
  11. 1 мая 2024 Завтрак в отеле в 7ч30мин, в 8 ч 30 мин едем на экскурсию в Язд, самое древнее населенное места планеты, центр древней религии зороастризма (огнепоклонничества), один из красивейших и самобытных городов Ирана. Уникальность Йезда в том, что он связан с древнейшей мировой религией – Зороастризмом. Около трех или четырех тысяч лет назад пророк Заратустра получил откровение от верховного божества или пророка Ахуры Мазды и принес учение о добре и зле людям. Согласно его основным положениям, огонь и солнце являются зримым образом Бога в физическом мире. До прихода ислама зороастризм являлся государственной религией трех великих Иранских Империй, включая Ахеменидов. На сегодняшний день в мире осталось около 150 000 приверженцев зороастризма, и всего 30 - 70 тысяч в Иране. Мы отправляемся на юго-восток Язда, где сохранились две «Башни молчания» («дохме») или зороастрийское кладбище - катакомбы. У последователей Заратустры был свой, кажущийся сегодня диким, ритуал захоронения: тела умерших не должны были осквернять землю и поэтому были придуманы «башни молчания»: высокие холмы, на вершине которых за каменной стеной в яму складывали мертвых и оставляли под открытым небом на растерзание птицам - падальщикам. Этот способ захоронения активно использовался на территории Ирана вплоть до 70-ых годов прошлого века. Поражает воображение, что это было совсем недавно. Башни имеют высоту около 6 метров. Перед башнями, у самого их подножия, на равнинной местности расположены руины зданий, которые ещё 50 лет назад, использовались как жилые помещения. Жилищные помещения – это как гостиница, где семьи умершего проводили время в ожидании проводимых обрядов похорон. Среди помещений была здесь и кухня, и комнаты для отдыха и столовые для еды. Родственникам разрешалось оставаться только на территории внизу Башни, а в саму Башню заходить им строго запрещалось. Специальные служители – насалары, уносили тело умершего к башне. Насалары и хранители башни, жившие всегда здесь, были единственными людьми, которые совершали обряд похорон. Служители башни уносили тело на верх, на башню, оставляли там тело для хищных птиц и возвращались вниз к родственникам умершего. После того, как птицы полностью съедали плоть умершего, служители собирали кости и бросали их в яму в середине башни. Сегодня этот обряд в Иране запрещён и умерших зороастрийцев хоронят в гробах, в зацементированных могилах, чтобы избежать контакта нечистых трупов со святой землёй. Сверху очень хорошо просматривается новое кладбище зороастрийцев с белыми надгробными камнями, у подножия стен жилого комплекса башен. Также открывается великолепный вид на окрестности современного города, подступающего к древнему захоронению, и грандиозные размеры соседней башни. После посещения башен молчания мы едем в уникальное место хранения «Священного огня» огнепоклонников, который по преданию не потухал 1500 лет, он горит с 474 г. н.э.. Недалеко от города находится Главный зороастрийский Храм – Атешкадех, в котором и находится этот вечный священный огонь Шах-Варахрам. Огонь поддерживается в специальном помещении и отгорожен стеклом, за которым его могут созерцать молящиеся или посетители. Над входом здания возвышается один из главных символов Зороастризма - фаравахар, человеческий образ с распростертыми крыльями, который символизирует добрые мысли, добрые слова и добрые дела. Направленный вниз хвост является символом плохих мыслей, слов и поступков, в то время как большое кольцо указывает на существование добра и зла. Бородатый мужчина, олицетворение мудрости, держит меньшее кольцо - символ верности. Внутри здания храма, рядом с огнем, находится главная священная книга зороастрийцев - авеста. Собрание молитв и нравоучений, в которые так свято верят зороастрийцы, является не только священной книгой, но и памятником древней персидской истории и литературы, отображающей материальную и духовную сторону жизни. В зданиях храма посетители могут ознакомиться с историей религии по представленным материалам и фотографиям различных мероприятий и обрядов зороастрийцев. Под каждой фотографией находятся комментарии и описания запечатленных событий, как на персидском так и на английском языках.
  12. Накше-Рустам (Накши Рустам) – один из самых важных археологических памятников Ирана. Объекты этого комплекса относятся к эламской (III тысячелетие до н. э.), ахеменидской (550–330 годы до н. э.) и сасанидской (221–656 годы н. э.) эпохам. Впечатляющий некрополь расположен в нескольких километрах от Персеполя. Его возвели возле скал Хусеин-Кух, которые подходили для высечения гробниц. Накше-Рустам считался священным местом в доисламском Иране и был на протяжении веков усыпальницей древнеперсидских царей Ахеменидской и Сасанидской династий. Четыре гробницы, высеченные в скале на значительной высоте от подножия холмов. Лишь одна гробница была идентифицирована благодаря размещенной над ней надписи как принадлежащая персидскому царю Дарию I. Археологи полагают, что здесь похоронены три других царя из династии Ахеменидов — Ксеркс I (старший сын Дария), Артаксеркс I и Дарий II. Все четыре гробницы имеют форму креста, отчего это место еще носит название Персидские кресты. В центре крестов выполнены отверстия, ведущие в камеру, где, возможно, были помещены саркофаги. Вход в гробницы обрамлен прямоугольным элементом, воспроизводящим фасад дворца, по бокам расположены врезные колонны, капители которых украшены двуглавыми быками. В нижней части большого квадратного барельефа (в верхней части креста, над входом) помещено изображение 28 носильщиков – символ народов, находившихся под персидским владычеством, выстроенных на двух уровнях, подобно атлантам, держащие тронную скамью, на которой стоит царь. Царь стоит на пьедестале и держит в руке дугообразный лук в вертикальном положении, символизирующий власть, и совершает ритуальное жертвоприношение перед огненным алтарем. Пятая гробница так и не была достроена. Считается, что она могла принадлежать Артаксерксу III (358–338 гг. до н. э.) или последнему царю Ахеменидов, Дарию III (336–330 гг. до н. э.). Гробницы в Накше-Рустам были разграблены после завоевания империи Ахеменидов Александром Македонским. Под погребальными камерами расположены семь барельефов сасанидской эпохи (224-651 гг. н. э.). Сасаниды возродили искусство наскальных изображений, чтобы увековечить важнейшие события своей истории. Один из барельефов Накше-Рустам демонстрирует церемонию коронации основателя династии Сасанидов, Ардашира I Папакана. Фигуры всадников, обращенные друг к другу, изображают царя и Ахура Мазду (верховное божество зороастризма), который передает Ардаширу кольцо, символизирующее справедливую власть, таких образом назначая царя шаханшахом Иранской земли. Лошади под всадниками топчут трупы своих врагов: с одной стороны – побежденный парфянский царь Артабан V, а с другой – Ахриман, повелитель сил зла, тьмы и смерти. У подножия скал, напротив гробниц расположена башня. Сооружение носит название «Кааба Зороастра». Название здания на среднеперсидском звучит как «diz-i nibišt», что переводится как «крепость священных текстов». Башня квадратного сечения, высота строения – 11 метров, ширина – 7, внутри находятся комната размером 5,3*3,7 метра и лестница. Для чего была предназначена башня – точно не известно. Одни учёные считают её храмом для разжигания священного огня. Отсутствие каких-либо условий для вентиляции внутри башни скорее исключает эту версию. Французский историк Жан-Поль Ру в книге «История Ирана и иранцев» указывает, что Кааба использовалась не для разжигания священного огня в Накше-Рустам, а для его защиты: под открытым небом огонь могли погасить ливень или сильный ветер. Другие ученые (например, искусствовед Р.Р. Вергазов) считали Каабу хранилищем государственных документов и текстов Авесты – священного текста зороастрийцев. Третьи предполагали строение временной гробницей, в которой хранится тело до окончательного погребения. Существует также версия, согласно которой сооружение имело назначение башни для коронации. После обеденного перерыва в 13ч, мы отправились в Пасаргады, на осмотр мавзолея Кира II Великого. Рассвет Персидской Империи пришелся на времена правления Кира Великого (559 - 530 гг. до н.э.) – одного из самых могущественных царей той эпохи. Во времена его правления территория Персии существенно увеличилась. Из маленькой страны она превратилась в Великую Персидскую Державу, которая поглотила почти все могущественные империи того времени. Весь опыт от завоеваний и походов, великий царь вкладывал в строительство своей первой столицы - Пасаргады. Прямо у входа в Пасаргады, находится мавзолей Кира Великого. Гробница очень проста, но изящна. Удивительно, она построена с помощью каната и насыпи. На сегодняшний день это здание считается одним из самых древних сейсмоустойчивых сооружений в мире. Несмотря на то, что строение было возведено 25 веков назад, оно отлично сохранилось до наших времен. Далее у нас был длительный переезд в Язд. 20240430_141658.mp4 По дороге сделали остановку (начало пустыни), или погода портилась, или вообще такие ветра в той местности, но ветер был сильный, даже сфотографироваться нормально не удалось. Белое на песке - это соль. Вечером заселились в замечательный отель Moshir-al-Mamalek Garden с красивым садом и фонтанами. В отеле есть чайная комната, работает до 23ч. Есть выход на крышу, можно прогуляться по крыше, полюбоваться видом двориков отеля вечером. Очень колоритный отель со своеобразными, но интересными номерами. Все номера разные, есть номера с фонтанами.
  13. 30 апреля 2024г. Завтрак в 7ч00 мин, выезд в 8 ч 30 мин, переезд (~60 км) в Персеполис , посещение бывшей столицы могущественной империи Ахеменидов, основанный Дарием I в 518 г. до н.э. и разрушенный войсками Александра Македонского. По приезду к Персеполису нас встретила группа школьников, которые тоже приехали на экскурсию. Как я уже говорила, иранский народ очень дружелюбно относился к нам и везде нас приветствовали и просили с нами сфотографироваться, а здесь, ну мы просто почувствовали себя «звездами», только что автограф не брали… Идем на экскурсию…. У этого города много названий: Парса, Тахт-е Джемшид, Садестун, Чехель Менар. Одно из названий, Парса, засвидетельствовано в надписях у входа в портик — крытую галерею с колоннами, прилегающую к одному из зданий города. Персеполис – комплекс, состоящий из нескольких царских дворцов. Он был создан при империи Ахеменидов – государстве, объединившем весь Ближний Восток и Среднюю Азию. Строительство Персеполиса началось в 518 году до н.э. при Дарии I. Вступив на престол, он решил создать новую столицу на понравившейся ему плодородной и защищенной горами местности. Однако царю не удалось увидеть город в завершенном виде. Строительство дворцов продолжалось при его потомках еще более одного столетия. Некоторые здания так и не были закончены. Предназначение Персеполиса и значение города для империи Ахеменидов продолжает вызывать споры. По одной из версий, этот город был церемониальной столицей. Его строили специально для проведения Новруза (праздника Нового года по солнечному календарю), а также различных приемов, парадов, богослужений. Такой вывод можно сделать благодаря надписям и барельефам на стенах зданий города. Например, на одной лестнице, ведущей во дворец Ападана, можно увидеть изображение процессии: представители 23 народов делают подношение царю по случаю Нового года. Также там находятся рельефы с изображением шествия армии и восхождения на трон, а также рельеф со львом, пожирающим быка, – символом смены года в зороастризме. Также существует мнение, что Персеполис предназначался для объединения многонациональной и многоконфессиональной империи. Попадая в город, люди видели повторяющиеся рельефы, которые восхваляли власть и могущество царя и утверждали равенство народов. Дворцы были построены на огромной монолитной плите. Строители расположили здания таким образом, чтобы они выполняли функцию солнечных часов. Персеполис включал в себя массу построек: дворец Ападана, Стоколонный зал, дворцы Дария и Ксеркса, сокровищницу, гарем Ксеркса, зал совещаний и Врата всех наций. Под городом была проложена двухкилометровая система водоснабжения, сохранившаяся до наших дней. На холме возле Персеполиса и сегодня находятся скальные углубления – усыпальницы Артаксеркса II и III. (К данным усыпальницам мы не пошли, у нас была экскурсия к гробницам Дария I и Ксеркса I). Также известно, что город был окружен тройной стеной с укрепленными башнями. Основными материалами для строительства дворцов стали серый известняк, добываемый в горах, а также сырцовый и обожженный кирпич, глина и кедровое дерево. Интересно, что каменные блоки скреплялись не раствором, а металлическими скобами. Персеполис был забыт до того, как его случайным образом не нашли европейские путешественники и археологи. В процессе раскопок выяснили то, что Персеполис был построен не рабами. Правители династии Ахеменидов уважали своих работников. Об этом говорят клинописи на стенах Персеполиса и глиняных табличках, использовавшихся для отслеживания строительства. Рабочих обеспечивали регулярными выплатами и страхованием. Спустя десятки столетий руины Персеполиса вновь стали свидетелями грандиозного события. В 1971 году Мохаммад Реза Пехлеви, шахиншах (царь царей) Ирана, провел на территории Персеполиса одну из самых дорогих и запоминающихся церемоний века. Торжество проводилось в Персеполисе и возле могилы Кира Великого в Пасаргадах с 12 по 14 октября 1971 года. Шах объявил, что это будет «самым большим празднованием на земле». Он нанял французских архитекторов, дизайнеров интерьеров и кутюрье, чтобы спроектировать рядом с руинами 50 палаток-апартаментов – Золотой город. Строительство палаточного городка заняло год. Шатры были покрыты 39 км шелка и расставлены в пять рядов (символ пяти континентов), расходящихся в стороны от центрального фонтана. Также были проведены костюмированный парад, изобразивший 2500-летнюю историю Персии, и банкет, для которого из Парижа привезли 18 тонн еды. Точная сумма затрат на празднество не известна, но насчитывает по различным данным от 20 до 500 миллионов долларов. Для того чтобы показать, как выглядела ныне пустынная местность во времена Ахеменидов, вокруг места празднества посадили целый лес деревьев и привезли из Европы 50 тысяч птиц, погибших через 3 дня от слишком высокой температуры. Все это было подготовлено для 600 высокопоставленных гостей. Ими стали представители королевских семей, президенты и премьер-министры разных стран. Шаху удалось провести грандиозное мероприятие. Это празднество транслировали телеканалы по всему миру. Оно произвело впечатление не только на присутствующих, но и на зрителей. Таким способом Шах хотел показать, что Иран – современная страна с богатой историей. И мы едем к Некрополю, известному скальными барельефами и гробницами царей Дария I Великого и Ксеркса I.
  14. Хочу сказать пару слов про мороженое Ирана. Ещё за 500 лет до н.э. иранцы изобрели способ хранения зимнего снега в специальных традиционных ледниках, который впоследствии использовался для приготовления первых десертов из мороженого «Фалюде». Специальный такой ледник мы рассмотрим позже, у нас будет экскурсия. Большое количество иранского шафрана, который добавляют в мороженое, придаёт ему очаровательный жёлтый цвет. Кроме шафрана в состав этого десерта входит розовая вода, фисташки, овечье молоко, а также мука из диких орхидей, которая придаёт мороженому особую консистенцию. Самое интересное, что оно так не тает, как наше молочное мороженое, видимо добавление муки не дает это делать. Фото мороженого взяла из интернета. Не могу сказать, что оно мне понравилось, но попробовать обязательно стоит, оно просто другое.... На этом наш день не закончился, мы отправились в одну из красивейших Мечетей – мечеть Али-Эбн-Хамзе. Это мавзолей Ирана с усыпальницей братьев Ахмеда и Мухаммеда. Стены мавзолея богато украшены кусочками стекла, драгоценностями и серебряными пластинами. Религиозный комплекс был построен в XIX веке на месте разрушившихся от землетрясения зданий. Весь двор перед мавзолеем состоит из могильных плит - у мусульман считается это нормально ходить по ним. Перед входом в мечеть женщинам снова выдали накидки. Зеркальная мечеть сияет разнообразными оттенками синих, зеленых и лазурных цветов, подсвечивая своды здания переливающимися красками. YouCut_20240513_231643020 (1).mp4 Посередине мавзолея стоит саркофаг с телом Али ибн Хамзе. Подход с двух сторон - с женской и мужской части. Сначала мы зашли на мужскую половину, потом только женщины смогли зайти на женскую. В мечети нас угостили чаем, а также рассказали, как проходят свадебное торжество, а наши туристы в этом поучаствовали. Праздничная часть дня — вторая и начинается она обычно с торгов за невесту. Обряд проводился в красиво обставленной и специально отведенной для этого комнате. Перед основной церемонией молодую 3 раза спрашивали о том, действительно ли она согласна выйти замуж. При этом она должна молчать и дать согласие лишь на третий раз. Это означало, что именно муж ищет ее сейчас, а не наоборот. Свадьба обыкновенно длится от 3 дней до недели. Иранское торжество обычно в каждом ритуале имеет свой сакральный смысл, например: *на скатерть перед парой ставился аквариум с рыбой как символ вечной жизни; *зеркало, что считается символикой чистых и искренних отношений; *набор специй как способ защиты от злых сил; *чаши с монетками как символ богатства и финансового благополучия; *а также игла и нитка, что являлось символом зашитого рта у свекрови в адрес невесты. Иран – это уникальная страна. Легализация временных браков (сигэ) – яркий пример необычности традиций исламской республики. Суть такого союза в том, что он заключается на любое количество времени, хотя бы даже на один час. Развод после сигэ не нужен. Зато близкие отношения в таком браке не считаются грехом или изменой. Эта форма отношений между мужчиной и женщиной достигла в Иране пика популярности. В Иране женщина не может просто так встречаться с мужчиной. Например, пойти с ним в ресторан или зайти к нему в дом. Для мужчин-мусульман тоже не все так просто. Для них считается большим грехом заказывать интим-услуги или изменять жене/женам с любовницей. Этот вопрос тщательно контролирует полиция нравов. Поэтому иногда заключают временный брак для знакомства. Обычно это делают по согласованию с родителями с перспективой на будущий постоянный брак. На территории мечети, во дворе есть пара сувенирных магазинов. После мечети отправляемся к мавзолею Хафиза, знаменитого персидского поэта и представителя суфизма, куда приходят любители поэзии и влюбленные. Желающих отдохнуть в этот день в парке было очень много. В 20ч мы едем к воротам Корана - самые старые ворота Шираза. Эти ворота расположены на одном из въездов в Шираз. Строительство этих ворот относится к эпохе правления Буидов (934-1062). Затем эти ворота на протяжении истории несколько раз подвергались повреждениям, полностью восстановлены ворота были в 1949 году. Рядом с Воротами очень симпатичная клумба в виде павлина Эти же ворота, отель рядом и эта же клумба, но уже утром, когда мы уезжали из Шираза Б.mp4
  15. В 11ч15 мин мы едем в комплекс Вакиль – это несколько старинных зданий, расположенных в историческом центре города Шираз, включающий в себя рынок, мечеть, баню и оборонительную цитодель. Слово «Вакиль» в переводе с персидского означает «опекун, защитник». Сначала мы посетили Крепость и баню, потом у нас был обед, а потом поехали на рынок. Крепость Керим-хан строилась с 1766 по 1767 годы. Крепость имеет форму прямоугольника, расположена на участке площадью 13 тыс.квадратных метров, стены из смеси камня и извести, высота стен достигает 12 метров и высота каждой башни 14 метров. Первоначально крепость была окружена глубоким рвом. Над входом в крепость кафельное панно с изображением Рустама из «Шахнаме», побеждающего Белого Дива. Несмотря на свое звание «крепости», она кажется какой-то легкой и красивой, а все потому, что не служила для защиты, а была резиденцией Карим-хана и других правителей. В одном из залов представлена инсталляция на тему «прием европейского посла». В крепости мы зашли в помещение, в котором мастера представляли свои работы из керамики, ковры, шкатулки ручной работы и др. Если кто захочет купить шкатулки, лучше это сделать здесь. Далее идем в бывшие городские бани, построенные в XVIII веке Карим-ханом специально для жителей города. На сегодняшний день баня представляет собой музей, где с помощью восковых фигур и экспозиций представлен быт жителей Шираза. После перерыва на обед, отправились на рынок Вакиль. Почему-то фото рынка не сделала, видимо он меня не впечатлил совсем. Базар Вакиль - памятник архитектуры Шираза и действующий рынок. Базар на этом месте был и ранее, однако именно при Карим-хане он был перестроен заново, предположительно с 1770 по 1974 годы, и назван базар Вакиль в честь правителя. Раньше он представлял собой крест с длинной и короткой перекладинами. Кроме самих торговых рядов были построены и несколько караван-сараев. В настоящее время здесь продают ковры, огромное количество разнообразных тканей, совсем немного сувениров, посуду, антиквариат и сладости. Для себя я на базаре ничего интересного не нашла, мы немного прогулялись по рядам, потом отправились есть мороженое с шафраном, а потом решили просто посидеть в одном из двориков с фонтаном.
×
×
  • Создать...