Недавно на просторах интернета прочитала статью о том, как создать историю, которая захватит внимание читателя. Называется это искусство «сторителлинг». Обещают, что с помощью определенных приемов «вы сможете создавать истории, которые будут не просто читаться, но и оставаться в памяти надолго. Ваш текст станет не просто текстом, а настоящим путешествием, в которое читатель будет рад вернуться снова и снова». Очень вовремя: я как раз собираюсь писать отзыв о туре в Китай, и советы, как сделать его интересным, не помешают. Итак, давайте изучим приемы сторителлинга вместе и сразу попробуем применить на практике. Совет 1. Начало, привлекающее внимание. Хорошая история начинается с мощного крючка – фразы или сцены, которые мгновенно привлекают внимание и вызывают желание читать дальше. Используйте интригу, эмоциональный заряд или даже провокацию, чтобы заставить читателя захотеть узнать продолжение. Что у меня: Вообще-то мы с подругой собирались в Иран. Когда стало понятно, что Ирану немного не до нас, решили лететь в Турцию. А потом я заглянула в загранпаспорт – и мы выбрали Китай. Достаточно для интриги? В качестве провокации: никогда у меня не было мечты ни о Пекинских дворцах, ни о Великой Китайской Стене, ни о Шанхайских небоскребах, ни даже о горах Аватара. Это направление для путешествий я даже не рассматривала вплоть до просмотра одного шоу. Ну что, уже хотите узнать продолжение? Совет 2. Герой, который вызывает сочувствие или интерес. Герой не обязательно должен быть идеальным или безупречным. Чем больше у него внутренних конфликтов и противоречий, тем интереснее следить за его развитием. Герой должен иметь свою цель, мечту, страхи или недостатки — это делает его «живым» и близким читателю. Что у меня: Тут все сразу совпало! Героиня, то есть я, уж точно неидеальна и небезупречна. Надеюсь, вам будет интересно следить за моим развитием. Но фактически я герой второстепенный, а основной – Китай, его города, природа и люди. За развитием Китая сейчас следит весь мир, и вот это точно очень увлекательно! Совет 3. Конфликт – основа любой истории. Конфликт – это источник напряжения и драйва, он заставляет читателя переживать за героев и следить за их приключениями. Это может быть внешняя борьба (герой против злодея, против общества или природы) или внутренняя борьба (персонаж против своих страхов, сомнений, моральных выборов). Это может быть даже простой вопрос, который остается без ответа, но требует раскрытия в процессе развития сюжета. Что у меня: Тут тоже все в наличии. Внешней борьбы против злодеев, к счастью, не было, но внутренней борьбы против своих страхов и сомнений хоть отбавляй. Как я перенесу длительный перелет? Смогу ли побороть страх высоты и выйти на стеклянный мост? Понравится ли мне китайская еда или придется голодать? Пойму ли местных гидов и как общаться с китайцами? И еще примерно 40 подобных вопросов задала я себе. Но главный вопрос, который возник у меня перед поездкой: захочу ли я вернуться в Китай еще раз? Пока оставим без ответа. Совет 4. Показывайте, а не рассказывайте. Вместо того чтобы просто описывать чувства персонажей или их действия, используйте детали, чтобы показать их эмоции, мысли и мотивы. Используйте яркие образы, метафоры и сравнения, чтобы погрузить читателя в атмосферу вашей истории. Что у меня: Вот показывать – это пожалуйста, это просто обязательно. Фото и видео – это же показывать, да? Будут и яркие образы, и детали. Эмоции и мысли тоже опишу, потому что они до сих пор бурлят и не отпускают. Совет 5. Строительство напряжения и неожиданные повороты. Удерживайте читателя в состоянии неопределённости. Добавляйте элементы неожиданности и повороты, чтобы читатель не мог предсказать, что произойдет дальше. Что у меня: Ха-ха, у нас была замена самолета, перенос рейса, день в горах, когда мы не видели, куда идем, и туристка, которая терялась и опаздывала всегда и везде. Прибавьте сюда китайскую еду, когда непонятно, огурец ты ешь, баклажан или вообще курицу, десерт перед тобой или беляш с мясом. И экзотические фрукты, название которых приходилось искать в интернете по картинке. Поверьте, неожиданностей и поворотов нам хватило! И я их обязательно буду добавлять в свой рассказ. Совет 6. Эмоциональные моменты и резонанс. Создавайте моменты, которые трогают, радуют, пугают и заставляют задуматься. Помните, что именно эмоции делают истории незабываемыми. Что у меня: Вот эмоций было через край! И трогательных, и радостных, и заставляющих задуматься моментов. Проблемы могут быть только с донесением этого всего до читателей. Постараюсь не расплескать. Совет 7. Создание сильного финала. Финал должен быть запоминающимся, эмоционально насыщенным и завершать основные сюжетные линии. Он должен отвечать на ключевые вопросы, поставленные в начале, и оставлять ощущение завершенности или, наоборот, намек на продолжение. Что у меня: До финала еще далеко, но заранее могу сказать, что ответы на все вопросы я получила, выводы сделала, новые цели поставила. Ощущения и намеки тоже будут. Ну как, получилось у меня привлечь ваше внимание? Смогла я вас заинтриговать? Поняли, понравилось мне в Китае или нет? Если вы все еще со мной, то вот награда – немного фото тех мест, которые нам удалось увидеть. ПЕКИН. ХРАМ НЕБА ПЕКИН. ХРАМ ЮНХЭГУН ПЕКИН. ЛЕТНИЙ ДВОРЕЦ ПЕКИН. ПЛОЩАДЬ ТЯНЬАНЬМЭНЬ ПЕКИН. ЗАПРЕТНЫЙ ГОРОД ВЕЧЕРНИЙ ПЕКИН КВАРТАЛ ПЕКИНСКИХ ХУТУНОВ И ПОЕЗДКА НА ВЕЛОРИКШАХ ВЕЛИКАЯ КИТАЙСКАЯ СТЕНА ПЕКИН. ШОУ АКРОБАТОВ ПЕКИНСКИЙ ЗООПАРК