Опубликовано 16 сентября, 201212 г. Автор comment_252089 Монумент на границе Испании и Франции Южная Франция. Провинция Лангедок - Руссильон Изменено 16 сентября, 201212 г. пользователем lps
Опубликовано 16 сентября, 201212 г. Автор comment_252093 Лион Река Рона связывает Лионский промышленный район со Средиземным морем. Порт Лион - один из крупнейших во Франции.
Опубликовано 16 сентября, 201212 г. Автор comment_252094 Базилика Нотр-Дам-де-Фурвьер — вершине холма Фурвьер. Верхний храм освящён в честь Девы Марии; находящаяся под ним крипта освящена в честь святого Иосифа. Построена в сочетании неовизантийского и неоготического стилей по проекту архитектора Пьера Боссана в конце XIX века. Первый камень заложен 7 декабря 1872 года, первая месса отслужена 1 мая 1890, освящение всего храма состоялось 16 июня 1896, статус базилики присвоен 16 марта 1897. Рядом с базиликой находится башня-капелла, оставшаяся от средневековой церкви, разрушенной гугенотами в XVI веке. На её вершине в XIX веке установлена позолоченная статуя Девы Марии. Изменено 16 сентября, 201212 г. пользователем lps
Опубликовано 16 сентября, 201212 г. Автор comment_252096 Башня Фурвьер расположенная рядом с Базиликой Нотр-Дам де Фурвьер, высотой в 85,9 м, весом 210 тонн. Точная копия третьего этажа Эйфелевой башни. Находится в самой высокой точке Лиона. Построена в 1892-1894 годах неким господином Ге. Месье Ге владел рестораном на вершине холма, и башня стала служить рекламой его бизнесу. Посетители поднимались на большую высоту к вершине холма Фурвьер по крутому подъёму, только для того, чтобы насладиться видом города, сидя за столиком ресторана. Возведение башни было поддержано муниципалитетом, как памятник «республиканской» архитектуры, в противоположность находящемуся рядом собору Нотр-Дам де Фурвьер. Во время Всемирной выставки 1914 года в Лионе, на башне находились ресторан и лифт, способный поднимать 22 человека в обсерваторию, находящуюся наверху башни. Башня, находящаяся рядом с Базиликой Нотр-Дам де Фурвьер, «уравновешивает» её в идеологическом плане. Республиканцы были недовольны возведением собора и говорили, что копьё Архангела Михаила, направлено прямо на город. Башня находится на высоте 350 метров над Соной, что равно высоте верхушки Эйфелевой башни над Сеной. Вид с обзорной площадки Полноформатная панорама http://img-fotki.yandex.ru/get/6412/26384437.208/0_a39b7_6c1ab6eb_orig
Опубликовано 16 сентября, 201212 г. Автор comment_252105 Амфитеатр трёх Галлий римского периода. Амфитеатр получил свое имя по названию «трёх Галлий», трёх провинций римской империи на территории современной Франции, в центре которых находился Лион. Амфитеатр был построен приблизительно в 19 году н. э на месте центральной части галльской деревни, расположенной здесь до прихода римлян. Представители галльских племен собирались здесь для обсуждения различных вопросов, что являлось примером ранней парламентской системы. Именно в этом амфитеатре первые христианские мученики в Лионе были брошены львам в 177 году н. э. Наиболее известным христианским мучеником является святая Бландина. Согласно преданию она была брошена в клетку со львами, но львы отказались ее есть. Львы были заменены быками, которые так же отказались причинить ей вред. В конце концов, римские солдаты убили ее мечами. В честь святой Бландины, позднее, был установлен памятник в виде колонны, которая находится в юго-восточной части амфитеатра. Собор Сен-Жан или Собор Иоанна Крестителя — главный храм Лиона, начиная с XII века.
Опубликовано 16 сентября, 201212 г. Автор comment_252107 Старый Лион - квартал Сен-Жан. Изменено 16 сентября, 201212 г. пользователем lps
Опубликовано 16 сентября, 201212 г. Автор comment_252108 Второй раз в Лионе, и опять с погодой не повозло - так и не хочет этот город фотографироваться :sad2: ! Изменено 16 сентября, 201212 г. пользователем lps
Опубликовано 16 сентября, 201212 г. Автор comment_252110 Площадь Терро, расположенную в самом сердце квартала Прескиль, можно было бы назвать площадью городской ратуши, если бы история не прописала это строение совсем по другому адресу. На Терро выходит только главный фасад здания, выполненного в середине 17 века архитектором Симоном Мопеном. Сегодня его нередко изображают на открытках. Название площади напоминает о рвах и насыпных укреплениях (по-латыни terralia), проходивших в средние века по ее южной части. В эпоху Возрождения укрепления были перенесены на север города, рвы были засыпаны, а на площади стали проводить военные учения. В это же время здесь открылись мясные рынки, аромат которых отпугивал нарядную гуляющую публику. В 17 веке Терро становится главной площадью города, на которой совершаются публичные казни. Во времена трех мушкетеров здесь был обезглавлен маркиз Сен-Марс, фаворит Людовика XIII, а позднее, в эпоху Великой Французской революции, в центре площади была установлена гильотина. С тех пор местные жители, гуляя по Терро, предпочитают обходить стороной место, где стояла «национальная бритва». Сегодня площадь Терро является одним из самых оживленных уголков города. Помимо ратуши, ее эмблемой также считается фонтан работы Бертольди – скульптора, создавшего знаменитую Статую Свободы в Нью-Йорке. Фонтан, изображающий аллегорическую группу (женщина, правящая четырьмя конями), первоначально был заказан городом Бордо, но цена, назначенная Бертольди за свой проект, оказалась слишком высокой. Оказавшийся не у дел фонтан был вскоре выкуплен Лионом, и в 1892 году река Гаронна и ее четыре притока – а именно это и подразумевал скульптор – заняла свое место на главной площади Лиона.
Опубликовано 16 сентября, 201212 г. comment_252120 Павел, разглядывая Ваши снимки, ощущаешь себя учеником младших классов, впервые попавшего на урок географии и сидящего с открытым ртом перед учительницей и вдруг открывшимися неизведанными далями. Спасибо большое за это чувство!
Опубликовано 16 сентября, 201212 г. Автор comment_252128 Павел, разглядывая Ваши снимки, ощущаешь себя учеником младших классов, впервые попавшего на урок географии и сидящего с открытым ртом перед учительницей и вдруг открывшимися неизведанными далями. Спасибо большое за это чувство! Я сам их внимательно разглядываю в процессе обработки и нахожу много интересного, того, что не заметил "живьем". И еще раз прохожу весь маршрут по гуглмапс-викимапии.
Опубликовано 21 сентября, 201212 г. Автор comment_253143 Общественный зал Лионской ратуши, построен в 1645-51 годах, ныне - Отель-де-Виль Оперный театр. На фоне уютных крыш из красного кирпича его стеклянный верх смотрится, по правде говоря, странно. Однако именитый архитектор проекта Жан Нувель, в 1993 году пристроивший к старинному зданию современную крышу, считает, что так оно куда лучше вписывается в урбанистический пейзаж. Сегодня от здания оперы 1831 года сохранились только фасады и фойе. На каменном фасаде здания по старинке выстроились музы, покровительницы искусств. Опытный театрал сразу заметит, что их только восемь: для богини астрономии архитектор Антуан Шенавар ниши не предусмотрел. Статуи муз представляют собой поздние копии с работ 19 века, выполненных такими скульпторами, как Бонне, Бонасье, Фабиш и Рубо. Творение Жана Нувеля, одного из самых модных архитекторов современности, стесняются признать неудачным. Однако внутреннее помещение оперы не нравится лионским жителям: холодный, сумрачный, с неважным обзором зал вмещает только 1 100 человек, что неизмеримо мало для третьего по величине города Франции. Площадь Луи Праделя, названа в честь мэра города, занимавшего этот пост с 1957 по 1976 год.
Опубликовано 21 сентября, 201212 г. Автор comment_253144 Церковь святого Никиты (Никетия). Тупик улицы rue Saint Nizier, где сегодня стоит церковь, стал местом отправления религиозного культа еще до появления христианства. По видимости, здесь был храм, посвященный Богу плодородия Аттису, культ которого был близок к культу мучеников Лиона, возникшему позднее. В 5 веке очередной епископ города, следуя стародавней традиции, воздвиг на руинах древнего храма базилику, чтобы упокоить здесь мощи мучеников, казненных поблизости в 177 году. Современное название церковь получила только в 6 веке, когда здесь был похоронен святой Никита, чьи останки, по слухам, имели чудотворную силу. Храм перестраивался в 11 и 14 - 16 веках, пока не приобрел облик готического строения. глубине здания, в подземном помещении под хорами, сохранился уголок римского Лиона – крипта 6 века.
Опубликовано 21 сентября, 201212 г. Автор comment_253145 Площадь Кордильеров. Францисканская церковь Святого Бонавентуры, была частью монастыря Кордильеров, построена в 1325-1327 годах.
Опубликовано 21 сентября, 201212 г. Автор comment_253146 Дворец Биржи, или торгово-промышленная палата Лиона. Его строительство началось в 1856 году под руководством архитектора Рене Дарделя. Именно здесь, под окнами, выходящими на улицу Республики, в 1894 году произошло покушение на президента Третьей Республики Сади Карно, в результате которого тот скончался.
Опубликовано 21 сентября, 201212 г. Автор comment_253149 Площадь Белькур является одной из самых больших пешеходных площадей в Европе (310 метров в длину, 200 в ширину). По одной из версий, свое современное название площадь получила от виноградника "bella curtis" (Красивый Двор), устроенного здесь по приказу лионского архиепископа в 12 веке. Впоследствии ее название определялось политической модой эпохи. За годы своей истории Белькур успела побывать и площадью Людовика XIV, и площадью Равенства (с непременной гильотиной в центре), и площадью Наполеона. Площадь украшена несколькими статуями, среди которых есть и конная статуя Людовика XIV, выполненная скульптором Франсуа Лемо в 1825 году. Городская легенда гласит, будто несчастный мастер, обнаружив, что лошадь изображена без стремян, покончил с собой. Если приглядеться, то становится ясно, что про седло скульптор также забыл. Франсуа Лемо умер естественной смертью в 1827 году. Постамент памятника Людовику XIV украшают аллегорические изображения рек Соны и Роны, созданные в 1720 году скульпторами братьями Кусту. Сону выполнил Николя Кусту, а Рону – его младший брат Гийом. Напротив, в другом конце Белькур стоят статуи Маленького Принца и Сент-Экзюпери, выполненные в 2000 году к столетнему юбилею лионского литератора.
Опубликовано 24 сентября, 201212 г. Автор comment_253613 День пятнадцатый Кольмар Первые упоминания о городе Кольмар датируются 823 годом, когда император франков Людовик Благочестивый даровал монастырю земли, находящиеся в регионе с центром в городе Columbarium. Это название, означающее «голубятня», позволяет некоторым историкам делать вывод о римском происхождении города, однако никаких более ранних упоминаний о Кольмаре не сохранилось. Уже через 10 лет после первого упоминания Кольмар становится местом, где сыновья Людовика Благочестивого объединили свои армии против отца и захватили императора в плен. После смерти Людовика Благочестивого его сыновья поделили империю. Согласно договору Карл Лысый получил ее западную часть (будущую Францию), Людовик Немецкий – восточную (будущую Германию), а Кольмар вошел в т.н. Срединное королевство и достался Лотарю. Однако государство Лотаря, довольно узкой полоской протянувшееся от Адриатического моря до Северного моря, было недолговечно. После его смерти оно было разделено на части, и в 870 Кольмар достался Людовику Немецкому. В 935 году Кольмар еще раз становится местом сражения. В этот раз немецким князьям противостоят мадьярские орды. В начале 10 века венгры несколько раз опустошали Эльзас, но в 935 при Кольмаре им было нанесено серьезное поражение. В составе вскоре образованной Священной Римской империи Кольмар развивался как региональный центр ремесла и торговли. Город богател и добился определенной политической независимости. В начале 13 века Кольмар получил статус имперского города. Однако независимость от местных светских феодалов не означала отсутствие в городе власти епископа. В течение 13 века городские органы самоуправления постепенно забирали в свои руки власть, которая раньше принадлежала епископу. Однако епископы не были готовы мириться с таким положением вещей. В 1260 епископ Страсбурга (в его епископство входил и Кольмар) потребовал от городов Эльзаса возврата всех своих прав. В ответ на это в городах начались восстания. Но в каждом из них были как сторонники независимости, так и сторонники партии епископа. Причем в Кольмаре последние оказались сильнее. Они даже свергли городского главу Яна Рессельмана, который своей властью освободил горожан от клятвы верности епископу. Противостояние повсеместно переросло в войну. В 1262 армия горожан Эльзаса разбила армию епископа, тот вынужден был бежать. В Кольмаре его партия в конечном итоге также потерпела поражение, город освободился от власти епископа. В 1278 Кольмар получил конституцию («хартию гражданских прав») от императора Рудольфа Габсбурга. Этот документ очень важен для жизни города. В нем впервые регламентируются права и обязанности его жителей. Первоначально во главе города стояли знатные дворянские фамилии. Однако с ростом торговли и ремесел все больший вес стали приобретать купцы и главы цехов. Аналогичные процессы происходили в других городах Эльзаса. Когда в 1354 было создано объединение 10 городов Эльзаса (т.н. Декаполис), куда вошел и Кольмар, новые тенденции привели к изменению расклада сил в городе. По городской конституции 1360 года 2/3 мест в городском совете получили незнатные горожане, и лишь 1/3 – рыцари. В начале 16 века (1512) из Кольмара, как ранее из некоторых других городов Эльзаса, были изгнаны евреи (несмотря на очевидную жестокость этого решения, Кольмару все же удалось избежать массовых расправ, как, например, это происходило в Страсбурге). Но эпоха потрясений для города только начиналась. Крестьянская война (1524 – 1525) прокатилась по Германии, не исключая Эльзас. Многие деревни были разграблены, но Кольмар смог остаться в стороне. В этот же период в городе начинают распространяться идеи Реформации. Кольмар становится одним из центров распространения новой религии. Но позиции католической церкви в городе также были традиционно сильны. Долгое время обе религии соседствовали в городе (хотя это соседство не всегда было мирным), и лишь в 1575 Кольмар был объявлен протестантским городом. Вскоре, в 1580, Кольмар получил статус «вольного имперского города». Стоит отметить, что с принятием городом протестантизма религиозные противоречия не исчезли. Большая часть населения Эльзаса, в том числе практически все сельское население, оставалась католиками. Аналогичная ситуация была и во многих других регионах Священной Римской империи. При этом католики и протестанты с трудом уживались вместе. Ситуация обострялась тем, что в конфликты на религиозной почве постоянно вмешивались соседние государства. Все это привело в 1618 к длительному вооруженному конфликту, названному впоследствии Тридцатилетней войной. С началом войны отношение императора-католика с его подданными протестантами изменились. В 1627 в Кольмаре запрещается протестантизм. Однако вскоре Кольмар был оккупирован войсками шведского короля, который был протестантом, и в 1632 протестантизм был восстановлен в городе. В 1635 в город вошли французские войска. Король Людовик XIII пообещал горожанам полное сохранение их свобод и привилегий, и даже помощь в восстановлении города после войны. Хотя французы были католиками, протестантизм в Кольмаре сохранил свои позиции. По окончании Тридцатилетней войны (1648) был подписан Вестфальский мир. В соответствии с условиями договора Эльзас переходил к Франции, но свободные имперские города, входившие в «Декаполис», в том числе Кольмар, сохраняли свою принадлежность Священной Римской империи. Создалась парадоксальная ситуация, когда за городскими стенами находилась Франция, а внутри стен – Германия. Там по-прежнему приносили присягу императору и имели представительство в рейхстаге. Если для раздробленной на сотни государств Германии такая ситуация была вполне нормальной (вольные города и до этого были окружены формально другими государствами), то для единой, централизованной Франции она была неприемлема и не могла продолжаться долго. В 1673 во время очередного конфликта между Францией и Священной Римской империей войска Людовика XIV захватили Кольмар и полностью уничтожили городские укрепления. Теперь Кольмар перестал быть военной крепостью и стал «открытым городом». По мирному договору 1679 империя признала Кольмар «королевским французским городом». Король отменил городскую конституцию и многие свободы. Также как и в других французских городах, основная власть в Кольмаре перешла к королевским чиновникам. Однако в этом были и свои положительные стороны: в Кольмаре обосновались многие государственные учреждения, город фактически стал административной столицей Верхнего Эльзаса. При этом город оставался довольно небольшим, к началу Французской революции его населяло немногим более 13 000 жителей. Революция была хорошо принята большинством горожан. К этому моменту они уже осознавали себя французами, хотя для многих родным оставался немецкий язык. Драматические события начались в городе в результате поражения Франции во франко-прусской войне. По условиям Франкфуртского мира, заключенного по итогам войны, Кольмар вместе с остальным Эльзасом и Лотарингией отошел к Германии. Немцы проводили в регионе активные мероприятия по германизации, многим французам пришлось уехать. В Первой мировой войне Франции удалось взять реванш за поражение и вернуть себе Эльзас и Лотарингию. Кольмар снова стал французским. Теперь уже французы стремились укрепить свое влияние, а немцы покидали город. С началом Второй мировой войны Кольмар был снова оккупирован немцами, весь Эльзас был фактически аннексирован. Освобожден город был 2 февраля 1945 войсками союзников.
Опубликовано 24 сентября, 201212 г. Автор comment_253615 Дом голов, расположен на одноименной улице. Дом был построен в 1609 году для богатого дворянина, Антона Бургера. Это здание в стиле немецкого ренессанса получило свое название благодаря 111 маскам и скульптурам голов, украшающим фасад и трехэтажный эркер. Также стоит обратить внимание на небольшую оловянную скульптуру бочара работы Огюста Бартольди, установленную на фронтоне в 1902 году, - в доме какое-то время находилась винная биржа.
Опубликовано 24 сентября, 201212 г. Автор comment_253619 Доминиканская церковь. Первый камень в основание церкви положил Рудольф I Габсбургский в 1283 году. В 1346 году она была завершена и с тех пор принадлежала монахам доминиканского ордена. Доминиканская церковь создана в типичном для нищенствующих орденов стиле: без излишеств, без колокольни и трансепта, только лишь несколько порталов с некоторыми скульптурными элементами. Интерьер, строгий и светлый, вызывает ощущение большой высоты внутреннего пространства благодаря тонким колоннам без капителей; витражи первой половины 14 века изображают сцены из жизни Христа. В хоре церкви находится шедевр Мартина Шонгауэра «Мадонна в беседке из роз».
Опубликовано 24 сентября, 201212 г. Автор comment_253622 Церковь святого Мартина является самым значительным религиозным сооружением в Кольмаре и одной из самых крупных католических церквей Верхнего Рейна. Она находится в самом центре города. Здание церкви было построено в 1234 - 1365 годах на месте старой церкви 10 века. Строительство началось с трансепта, далее были построены колокольни, боковые нефы и хор, по планам архитектора Гийома Марбургского. Точная дата завершения строительства неизвестна, так как здание не было закончено – северная башня так и не была построена. В 1572 году пожар уничтожил шпиль южной колокольни и разрушил часть конструкций и крыши. В следующем году на колокольню была установлена временная венчающая часть в стиле Возрождения, но шпиль так и не была реконструирован. С момента строительства в церкви находился капитул, совет духовных лиц при епископе, но во время Великой французской революции капитул был упразднен. С 1802 года церковь является приходской, хотя ее часто продолжают называть кафедральным собором. По всему периметру церкви находится множество порталов, некоторые из которых замурованы. Самый большой из порталов украшен скульптурами 14 века. Крыша устлана разноцветной черепицей; массивные колонны придают фасаду довольно тяжелый вид, который контрастирует с воздушным обликом апсиды. На западном фасаде возвышается башня, украшенная солнечными часами, на которых выгравирована надпись «Memento Mori» (с лат. «помни, что умрёшь»). Церковь реставрировалась несколько раз, во время последней реставрации, в 1982 году, был обнаружен фундамент 10 века, а также свидетельства расширения церкви в 11 и 12 веках. Интерьер, большая часть которого была разрушена во время Революции, выглядит опустошенным с тех пор, как мебель, установленная в 19 веке, была вынесена из церкви. Однако остались скульптура Богоматери, алтарь и хорошо сохранившиеся средневековые витражи (изображение головы Христа начала 13 века над северным порталом). На протяжении многих веков в церкви хранилась знаменитая картина «Мадонна в беседке из роз», написанная в 1473 году Мартином Шонгауэром, которая была украдена в 1972 году и неожиданно найдена в 1973 году, после чего картина находится в Доминиканской церкви. В церкви стоят два органа. Большой орган был создан в 1755 году известным страсбургским мастером Иоганном Андреасом Сильберманном, его инструментальная часть была заменена в 1979 году. Второй, хоровой орган был изготовлен в 1975 году. Звон колоколов церкви святого Мартина признан экспертами самым гармоничным во всей Франции. После пожара 1572 года были отлиты восемь новых колоколов, но они были уничтожены во время Революции. В настоящее время ансамбль состоит из девяти колоколов, отлитых с 1819 по 1990 год. Большой колокол, отлитый в Карлсруэ, весит 5,8 тонн.
Опубликовано 24 сентября, 201212 г. Автор comment_253625 Один из архитектурных символов старого Кольмара - дом Пфистера, который носит имя одного из своих владельцев в 19 веке. Дом был построен в 1537 году шляпником Людовиком Шерером. Это средневековое здание из камня и дерева, с длинной деревянной галереей и двухэтажным угловым эркером. Фрески на фасаде изображают германских императоров 16 века, Святых Отцов, евангелистов, других библейских персонажей и сцены из библии. Этот декор иллюстрирует вкусы буржуазии 16 века.
Опубликовано 24 сентября, 201212 г. Автор comment_253628 Фонтан Швенди - памятник генералу Лазарусу Швенди работы Фредерика Огюста Бартольди, 1898 года. В руке он держит гроздь винограда, которую привез из венгерского города Токая, когда воевал там против турок. Существует легенда, что Швенди посадил саженцы этого винограда в своем поместье и создал новый для Эльзаса сорт белого вина. На самом же деле, эльзасский «Токай» делают из сорта винограда, первые свидетельства существования которого в Эльзасе зафиксированы еще в средневековье.
Опубликовано 24 сентября, 201212 г. Автор comment_253629 «Маленькая Венеция» - район в Кольмаре, бывший квартал огородников, рыбаков и дубильщиков кожи, протянувшийся вдоль реки Лош, которая когда-то служила для них основным средством сообщения. Его название не случайно - подобный маленькому городу на воде, район похож на эльзасский Брюгге, который в свою очередь называют «Северной Венецией». Вдоль реки выстроилась цепочка аккуратных отреставрированных домиков 14-18 веков. Лучшие виды на самые живописные в городе ансамбли фахверковых домов открываются с улицы Кожевников (rue des Tanneurs) и набережной Рыбных торговцев (quai de la Poissonnerie), протянувшихся вдоль реки, а также с двух мостов: на бульваре Сен-Пьер и неподалеку от площади Шести черных гор
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.