Перейти к содержанию

Путешествие на край Европы

Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 365
  • Просмотры 42,9 тыс
  • Создана
  • Последний ответ
Опубликовано
  • Автор
comment_252089

Монумент на границе Испании и Франции

 

0_a1efc_284d015e_XL.jpg

 

Южная Франция. Провинция Лангедок - Руссильон

 

0_a3992_6f48546_XL.jpg

 

0_a3993_705bc9a4_XL.jpg

 

0_a3994_2f76aea6_XL.jpg

 

0_a3995_fd715425_XL.jpg

 

0_a3996_e8ba781c_XL.jpg

 

0_a3997_779d86e0_XL.jpg

 

0_a3998_fd69e24b_XL.jpg

 

0_a3999_2bdc3b21_XL.jpg

 

0_a399a_99ef3d89_XL.jpg

Изменено пользователем lps

Опубликовано
  • Автор
comment_252093

Лион

 

Река Рона связывает Лионский промышленный район со Средиземным морем. Порт Лион - один из крупнейших во Франции.

 

0_a399c_adea1162_XL.jpg

 

0_a399d_3a9c173c_XL.jpg

 

0_a399e_77b9f1b9_XL.jpg

 

0_a399f_f79f180c_XL.jpg

 

0_a39a0_a3a80f90_XL.jpg

 

0_a39a1_6d9c761e_XL.jpg

 

0_a39a2_27efda4d_XL.jpg

 

0_a39a3_d8c0349d_XL.jpg

 

0_a39a4_b84bbce4_XL.jpg

 

0_a39a5_b6b2dbf4_XL.jpg

 

0_a39a6_20c0eeb0_XL.jpg

Опубликовано
  • Автор
comment_252094

Базилика Нотр-Дам-де-Фурвьер — вершине холма Фурвьер. Верхний храм освящён в честь Девы Марии; находящаяся под ним крипта освящена в честь святого Иосифа. Построена в сочетании неовизантийского и неоготического стилей по проекту архитектора Пьера Боссана в конце XIX века.

 

Первый камень заложен 7 декабря 1872 года, первая месса отслужена 1 мая 1890, освящение всего храма состоялось 16 июня 1896, статус базилики присвоен 16 марта 1897.

 

0_a39a7_12f29fea_XL.jpg

 

0_a39a8_70a08350_XL.jpg

 

0_a39a9_62bb2be2_XL.jpg

 

0_a39aa_a33729dc_XL.jpg

 

0_a39ab_36bc0e91_XL.jpg

 

0_a39ac_8d335cc9_XL.jpg

 

0_a39ad_5bfb72ee_XL.jpg

 

0_a39ae_d691a825_XL.jpg

 

0_a39af_c0e6ddf4_XL.jpg

 

0_a39b0_7988da8b_XL.jpg

 

0_a39b1_22f2a33a_XL.jpg

 

0_a39b2_b076c550_XL.jpg

 

0_a39b3_b6072039_XL.jpg

 

Рядом с базиликой находится башня-капелла, оставшаяся от средневековой церкви, разрушенной гугенотами в XVI веке. На её вершине в XIX веке установлена позолоченная статуя Девы Марии.

 

0_a3ab9_94635a44_XL.jpg

 

0_a3aba_861b9974_XL.jpg

 

 

Изменено пользователем lps

Опубликовано
  • Автор
comment_252096

0_a39b4_cbbf8e6c_XL.jpg

 

Башня Фурвьер расположенная рядом с Базиликой Нотр-Дам де Фурвьер, высотой в 85,9 м, весом 210 тонн. Точная копия третьего этажа Эйфелевой башни. Находится в самой высокой точке Лиона.

 

Построена в 1892-1894 годах неким господином Ге. Месье Ге владел рестораном на вершине холма, и башня стала служить рекламой его бизнесу. Посетители поднимались на большую высоту к вершине холма Фурвьер по крутому подъёму, только для того, чтобы насладиться видом города, сидя за столиком ресторана. Возведение башни было поддержано муниципалитетом, как памятник «республиканской» архитектуры, в противоположность находящемуся рядом собору Нотр-Дам де Фурвьер. Во время Всемирной выставки 1914 года в Лионе, на башне находились ресторан и лифт, способный поднимать 22 человека в обсерваторию, находящуюся наверху башни.

 

Башня, находящаяся рядом с Базиликой Нотр-Дам де Фурвьер, «уравновешивает» её в идеологическом плане. Республиканцы были недовольны возведением собора и говорили, что копьё Архангела Михаила, направлено прямо на город.

 

Башня находится на высоте 350 метров над Соной, что равно высоте верхушки Эйфелевой башни над Сеной.

 

0_a39b5_9f290cb7_XL.jpg

 

0_a39b6_4ed34c_XL.jpg

 

Вид с обзорной площадки

 

0_a39b7_6c1ab6eb_XL.jpg

 

Полноформатная панорама http://img-fotki.yandex.ru/get/6412/26384437.208/0_a39b7_6c1ab6eb_orig

 

0_a39b8_c5184698_XL.jpg

 

0_a39b9_4e27ef3e_XL.jpg

 

0_a39ba_e4723c69_XL.jpg

 

0_a39bb_d19b28b9_XL.jpg

 

0_a39bc_cd6dbd3c_XL.jpg

 

0_a39bd_e3ae8b9a_XL.jpg

 

0_a3ab8_790aaab8_XL.jpg

Опубликовано
  • Автор
comment_252105

Амфитеатр трёх Галлий римского периода. Амфитеатр получил свое имя по названию «трёх Галлий», трёх провинций римской империи на территории современной Франции, в центре которых находился Лион.

 

Амфитеатр был построен приблизительно в 19 году н. э на месте центральной части галльской деревни, расположенной здесь до прихода римлян. Представители галльских племен собирались здесь для обсуждения различных вопросов, что являлось примером ранней парламентской системы.

 

Именно в этом амфитеатре первые христианские мученики в Лионе были брошены львам в 177 году н. э. Наиболее известным христианским мучеником является святая Бландина. Согласно преданию она была брошена в клетку со львами, но львы отказались ее есть. Львы были заменены быками, которые так же отказались причинить ей вред. В конце концов, римские солдаты убили ее мечами. В честь святой Бландины, позднее, был установлен памятник в виде колонны, которая находится в юго-восточной части амфитеатра.

 

0_a3abb_697f1fc7_XL.jpg

 

0_a3abf_4a85fcb4_XL.jpg

 

0_a3ac0_52548b52_XL.jpg

 

0_a3ac3_919b9583_XL.jpg

 

0_a3ac4_dfc3f6d6_XL.jpg

 

0_a3ac5_8aa8270a_XL.jpg

 

Собор Сен-Жан или Собор Иоанна Крестителя — главный храм Лиона, начиная с XII века.

 

0_a3ac6_4c355f52_XL.jpg

 

0_a3ac7_98c87ad1_XL.jpg

 

0_a3ac8_b3399dce_XL.jpg

Опубликовано
  • Автор
comment_252107

Старый Лион - квартал Сен-Жан.

 

0_a3ac9_5ab8bc6f_XL.jpg

 

0_a3aca_8b19aee9_XL.jpg

 

0_a3acc_d3ec7078_XL.jpg

 

0_a3acd_89799840_XL.jpg

 

0_a3ace_1619dd5f_XL.jpg

 

0_a3acf_c49d8aa7_XL.jpg

 

0_a3ca0_89ffd4ae_XL.jpg

 

0_a3ca1_70379a06_XL.jpg

 

0_a3ca2_1123aac0_XL.jpg

 

0_a3ca3_80250a16_XL.jpg

Изменено пользователем lps

Опубликовано
  • Автор
comment_252108

0_a3ca5_69240c1e_XL.jpg

 

0_a3ca6_ed6c162b_XL.jpg

 

Второй раз в Лионе, и опять с погодой не повозло - так и не хочет этот город фотографироваться :sad2: !

 

0_a3ca7_bf0b7bea_XL.jpg

 

0_a3ca8_2d0ff8d6_XL.jpg

 

0_a3ca9_ad7fce48_XL.jpg

 

0_a3caa_910c73ed_XL.jpg

 

0_a3cab_19ebe843_XL.jpg

 

0_a3cac_333531d6_XL.jpg

 

0_a3cad_4d589960_XL.jpg

 

0_a3cae_3b9375e3_XL.jpg

 

0_a3caf_fbab2c6c_XL.jpg

 

0_a3cb0_21461bb0_XL.jpg

 

0_a3db5_ec0a116f_XL.jpg

Изменено пользователем lps

Опубликовано
  • Автор
comment_252110

0_a3db6_88bb6022_XL.jpg

 

0_a3db7_26798293_XL.jpg

 

Площадь Терро, расположенную в самом сердце квартала Прескиль, можно было бы назвать площадью городской ратуши, если бы история не прописала это строение совсем по другому адресу. На Терро выходит только главный фасад здания, выполненного в середине 17 века архитектором Симоном Мопеном. Сегодня его нередко изображают на открытках.

 

Название площади напоминает о рвах и насыпных укреплениях (по-латыни terralia), проходивших в средние века по ее южной части. В эпоху Возрождения укрепления были перенесены на север города, рвы были засыпаны, а на площади стали проводить военные учения. В это же время здесь открылись мясные рынки, аромат которых отпугивал нарядную гуляющую публику.

 

В 17 веке Терро становится главной площадью города, на которой совершаются публичные казни. Во времена трех мушкетеров здесь был обезглавлен маркиз Сен-Марс, фаворит Людовика XIII, а позднее, в эпоху Великой Французской революции, в центре площади была установлена гильотина. С тех пор местные жители, гуляя по Терро, предпочитают обходить стороной место, где стояла «национальная бритва».

 

Сегодня площадь Терро является одним из самых оживленных уголков города. Помимо ратуши, ее эмблемой также считается фонтан работы Бертольди – скульптора, создавшего знаменитую Статую Свободы в Нью-Йорке. Фонтан, изображающий аллегорическую группу (женщина, правящая четырьмя конями), первоначально был заказан городом Бордо, но цена, назначенная Бертольди за свой проект, оказалась слишком высокой. Оказавшийся не у дел фонтан был вскоре выкуплен Лионом, и в 1892 году река Гаронна и ее четыре притока – а именно это и подразумевал скульптор – заняла свое место на главной площади Лиона.

 

0_a3db8_a49359bc_XL.jpg

 

0_a3db9_5ab717d_XL.jpg

 

0_a3dba_d1d17b60_XL.jpg

 

0_a3dbb_12a0cfb9_XL.jpg

 

0_a3dbc_cc1e6526_XL.jpg

 

0_a3dbd_1cf031cc_XL.jpg

 

0_a3dbe_680f99bf_XL.jpg

 

0_a3dbf_47182d55_XL.jpg

 

0_a3f97_bb16bb2b_XL.jpg

 

0_a3f98_e1098cfb_XL.jpg

Опубликовано
comment_252120

Павел, разглядывая Ваши снимки, ощущаешь себя учеником младших классов, впервые попавшего на урок географии и сидящего с открытым ртом перед учительницей и вдруг открывшимися неизведанными далями.

Спасибо большое за это чувство!

Опубликовано
  • Автор
comment_252128

Павел, разглядывая Ваши снимки, ощущаешь себя учеником младших классов, впервые попавшего на урок географии и сидящего с открытым ртом перед учительницей и вдруг открывшимися неизведанными далями.

Спасибо большое за это чувство!

 

Я сам их внимательно разглядываю в процессе обработки и нахожу много интересного, того, что не заметил "живьем". И еще раз прохожу весь маршрут по гуглмапс-викимапии.

Опубликовано
  • Автор
comment_253143

Общественный зал Лионской ратуши, построен в 1645-51 годах, ныне - Отель-де-Виль

 

0_a3f99_72620785_XL.jpg

 

0_a3f9a_d91c2a41_XL.jpg

 

Оперный театр. На фоне уютных крыш из красного кирпича его стеклянный верх смотрится, по правде говоря, странно. Однако именитый архитектор проекта Жан Нувель, в 1993 году пристроивший к старинному зданию современную крышу, считает, что так оно куда лучше вписывается в урбанистический пейзаж. Сегодня от здания оперы 1831 года сохранились только фасады и фойе.

На каменном фасаде здания по старинке выстроились музы, покровительницы искусств. Опытный театрал сразу заметит, что их только восемь: для богини астрономии архитектор Антуан Шенавар ниши не предусмотрел. Статуи муз представляют собой поздние копии с работ 19 века, выполненных такими скульпторами, как Бонне, Бонасье, Фабиш и Рубо.

Творение Жана Нувеля, одного из самых модных архитекторов современности, стесняются признать неудачным. Однако внутреннее помещение оперы не нравится лионским жителям: холодный, сумрачный, с неважным обзором зал вмещает только 1 100 человек, что неизмеримо мало для третьего по величине города Франции.

 

0_a3f9b_7a772189_XL.jpg

 

0_a3f9c_f12b57dc_XL.jpg

 

0_a3f9d_de8ab823_XL.jpg

 

0_a3f9e_885e70db_XL.jpg

 

0_a3f9f_bb79e1b6_XL.jpg

 

Площадь Луи Праделя, названа в честь мэра города, занимавшего этот пост с 1957 по 1976 год.

 

0_a3fa0_73c7497e_XL.jpg

 

0_a3fa1_1373935e_XL.jpg

 

 

 

0_a3fa2_8a61b3d0_XL.jpg

 

0_a3fa3_6d9aa291_XL.jpg

 

0_a3fa4_c90b8558_XL.jpg

 

0_a4199_81d9645b_XL.jpg

 

0_a419a_c9e5c650_XL.jpg

 

0_a419b_fce42697_XL.jpg

Опубликовано
  • Автор
comment_253144

0_a419c_678baf4b_XL.jpg

 

0_a419d_7f54a7a7_XL.jpg

 

0_a419f_c6937ed7_XL.jpg

 

0_a41a0_54fc7a10_XL.jpg

 

0_a41a1_18170057_XL.jpg

 

Церковь святого Никиты (Никетия). Тупик улицы rue Saint Nizier, где сегодня стоит церковь, стал местом отправления религиозного культа еще до появления христианства. По видимости, здесь был храм, посвященный Богу плодородия Аттису, культ которого был близок к культу мучеников Лиона, возникшему позднее. В 5 веке очередной епископ города, следуя стародавней традиции, воздвиг на руинах древнего храма базилику, чтобы упокоить здесь мощи мучеников, казненных поблизости в 177 году. Современное название церковь получила только в 6 веке, когда здесь был похоронен святой Никита, чьи останки, по слухам, имели чудотворную силу.

 

Храм перестраивался в 11 и 14 - 16 веках, пока не приобрел облик готического строения. глубине здания, в подземном помещении под хорами, сохранился уголок римского Лиона – крипта 6 века.

 

0_a41a2_18fce503_XL.jpg

 

0_a41a3_8bb43c28_XL.jpg

 

0_a41a4_ddcf63e6_XL.jpg

 

0_a41a5_24c97eef_XL.jpg

 

0_a41a6_83034169_XL.jpg

 

0_a41a7_1ddb11f_XL.jpg

Опубликовано
  • Автор
comment_253145

Площадь Кордильеров. Францисканская церковь Святого Бонавентуры, была частью монастыря Кордильеров, построена в 1325-1327 годах.

 

0_a41a8_de1242bf_XL.jpg

 

0_a41a9_b1409f3f_XL.jpg

 

0_a41aa_b197639c_XL.jpg

 

0_a41ab_9edcbb3e_XL.jpg

 

0_a41ac_d85053f4_XL.jpg

 

0_a41ad_767ce9a4_XL.jpg

 

0_a41ae_c708bea9_XL.jpg

 

0_a41af_ccf8c2ec_XL.jpg

 

0_a41b0_31cbfd91_XL.jpg

Опубликовано
  • Автор
comment_253146

Дворец Биржи, или торгово-промышленная палата Лиона. Его строительство началось в 1856 году под руководством архитектора Рене Дарделя. Именно здесь, под окнами, выходящими на улицу Республики, в 1894 году произошло покушение на президента Третьей Республики Сади Карно, в результате которого тот скончался.

 

0_a420b_9611cc58_XL.jpg

 

0_a420c_66150dc0_XL.jpg

 

0_a420d_d50c004f_XL.jpg

 

0_a420e_4cf3a830_XL.jpg

 

0_a420f_bb9bbc01_XL.jpg

 

0_a4210_4f2dd271_XL.jpg

 

0_a4211_20d0112b_XL.jpg

 

0_a4212_f7b9823_XL.jpg

 

0_a4213_3f836a1d_XL.jpg

 

0_a4214_cc43e96a_XL.jpg

 

0_a4215_52cf9e06_XL.jpg

 

0_a4216_88969d4c_XL.jpg

Опубликовано
  • Автор
comment_253149

Площадь Белькур является одной из самых больших пешеходных площадей в Европе (310 метров в длину, 200 в ширину).

 

По одной из версий, свое современное название площадь получила от виноградника "bella curtis" (Красивый Двор), устроенного здесь по приказу лионского архиепископа в 12 веке. Впоследствии ее название определялось политической модой эпохи. За годы своей истории Белькур успела побывать и площадью Людовика XIV, и площадью Равенства (с непременной гильотиной в центре), и площадью Наполеона.

 

Площадь украшена несколькими статуями, среди которых есть и конная статуя Людовика XIV, выполненная скульптором Франсуа Лемо в 1825 году. Городская легенда гласит, будто несчастный мастер, обнаружив, что лошадь изображена без стремян, покончил с собой. Если приглядеться, то становится ясно, что про седло скульптор также забыл. Франсуа Лемо умер естественной смертью в 1827 году.

 

Постамент памятника Людовику XIV украшают аллегорические изображения рек Соны и Роны, созданные в 1720 году скульпторами братьями Кусту. Сону выполнил Николя Кусту, а Рону – его младший брат Гийом.

 

Напротив, в другом конце Белькур стоят статуи Маленького Принца и Сент-Экзюпери, выполненные в 2000 году к столетнему юбилею лионского литератора.

 

0_a4272_319a4e65_XL.jpg

 

0_a4273_45587419_XL.jpg

 

0_a4274_6a5d5ca0_XL.jpg

 

0_a4275_10f34e83_XL.jpg

 

0_a4276_36e810fb_XL.jpg

 

0_a4277_cef97e2b_XL.jpg

 

0_a4278_c28302c6_XL.jpg

 

0_a4279_22ff1ae9_XL.jpg

 

0_a427a_5007ff81_XL.jpg

 

0_a427b_cd2eb308_XL.jpg

 

0_a427c_8acb762d_XL.jpg

 

0_a3fa5_18b217fb_XL.jpg

 

0_a3fa6_d341c020_XL.jpg

 

0_a3fa7_e40e9ec5_XL.jpg

 

0_a3fa8_f1f357b5_XL.jpg

 

0_a3fa9_c40cb51d_XL.jpg

Опубликовано
  • Автор
comment_253613

День пятнадцатый

 

Кольмар

 

Первые упоминания о городе Кольмар датируются 823 годом, когда император франков Людовик Благочестивый даровал монастырю земли, находящиеся в регионе с центром в городе Columbarium. Это название, означающее «голубятня», позволяет некоторым историкам делать вывод о римском происхождении города, однако никаких более ранних упоминаний о Кольмаре не сохранилось. Уже через 10 лет после первого упоминания Кольмар становится местом, где сыновья Людовика Благочестивого объединили свои армии против отца и захватили императора в плен.

 

После смерти Людовика Благочестивого его сыновья поделили империю. Согласно договору Карл Лысый получил ее западную часть (будущую Францию), Людовик Немецкий – восточную (будущую Германию), а Кольмар вошел в т.н. Срединное королевство и достался Лотарю. Однако государство Лотаря, довольно узкой полоской протянувшееся от Адриатического моря до Северного моря, было недолговечно. После его смерти оно было разделено на части, и в 870 Кольмар достался Людовику Немецкому.

 

В 935 году Кольмар еще раз становится местом сражения. В этот раз немецким князьям противостоят мадьярские орды. В начале 10 века венгры несколько раз опустошали Эльзас, но в 935 при Кольмаре им было нанесено серьезное поражение.

 

В составе вскоре образованной Священной Римской империи Кольмар развивался как региональный центр ремесла и торговли. Город богател и добился определенной политической независимости. В начале 13 века Кольмар получил статус имперского города. Однако независимость от местных светских феодалов не означала отсутствие в городе власти епископа. В течение 13 века городские органы самоуправления постепенно забирали в свои руки власть, которая раньше принадлежала епископу. Однако епископы не были готовы мириться с таким положением вещей. В 1260 епископ Страсбурга (в его епископство входил и Кольмар) потребовал от городов Эльзаса возврата всех своих прав. В ответ на это в городах начались восстания. Но в каждом из них были как сторонники независимости, так и сторонники партии епископа. Причем в Кольмаре последние оказались сильнее. Они даже свергли городского главу Яна Рессельмана, который своей властью освободил горожан от клятвы верности епископу. Противостояние повсеместно переросло в войну. В 1262 армия горожан Эльзаса разбила армию епископа, тот вынужден был бежать. В Кольмаре его партия в конечном итоге также потерпела поражение, город освободился от власти епископа.

 

В 1278 Кольмар получил конституцию («хартию гражданских прав») от императора Рудольфа Габсбурга. Этот документ очень важен для жизни города. В нем впервые регламентируются права и обязанности его жителей. Первоначально во главе города стояли знатные дворянские фамилии. Однако с ростом торговли и ремесел все больший вес стали приобретать купцы и главы цехов. Аналогичные процессы происходили в других городах Эльзаса. Когда в 1354 было создано объединение 10 городов Эльзаса (т.н. Декаполис), куда вошел и Кольмар, новые тенденции привели к изменению расклада сил в городе. По городской конституции 1360 года 2/3 мест в городском совете получили незнатные горожане, и лишь 1/3 – рыцари.

 

В начале 16 века (1512) из Кольмара, как ранее из некоторых других городов Эльзаса, были изгнаны евреи (несмотря на очевидную жестокость этого решения, Кольмару все же удалось избежать массовых расправ, как, например, это происходило в Страсбурге). Но эпоха потрясений для города только начиналась. Крестьянская война (1524 – 1525) прокатилась по Германии, не исключая Эльзас. Многие деревни были разграблены, но Кольмар смог остаться в стороне. В этот же период в городе начинают распространяться идеи Реформации. Кольмар становится одним из центров распространения новой религии. Но позиции католической церкви в городе также были традиционно сильны. Долгое время обе религии соседствовали в городе (хотя это соседство не всегда было мирным), и лишь в 1575 Кольмар был объявлен протестантским городом. Вскоре, в 1580, Кольмар получил статус «вольного имперского города».

Стоит отметить, что с принятием городом протестантизма религиозные противоречия не исчезли. Большая часть населения Эльзаса, в том числе практически все сельское население, оставалась католиками. Аналогичная ситуация была и во многих других регионах Священной Римской империи. При этом католики и протестанты с трудом уживались вместе. Ситуация обострялась тем, что в конфликты на религиозной почве постоянно вмешивались соседние государства. Все это привело в 1618 к длительному вооруженному конфликту, названному впоследствии Тридцатилетней войной.

 

С началом войны отношение императора-католика с его подданными протестантами изменились. В 1627 в Кольмаре запрещается протестантизм. Однако вскоре Кольмар был оккупирован войсками шведского короля, который был протестантом, и в 1632 протестантизм был восстановлен в городе. В 1635 в город вошли французские войска. Король Людовик XIII пообещал горожанам полное сохранение их свобод и привилегий, и даже помощь в восстановлении города после войны. Хотя французы были католиками, протестантизм в Кольмаре сохранил свои позиции.

 

По окончании Тридцатилетней войны (1648) был подписан Вестфальский мир. В соответствии с условиями договора Эльзас переходил к Франции, но свободные имперские города, входившие в «Декаполис», в том числе Кольмар, сохраняли свою принадлежность Священной Римской империи. Создалась парадоксальная ситуация, когда за городскими стенами находилась Франция, а внутри стен – Германия. Там по-прежнему приносили присягу императору и имели представительство в рейхстаге. Если для раздробленной на сотни государств Германии такая ситуация была вполне нормальной (вольные города и до этого были окружены формально другими государствами), то для единой, централизованной Франции она была неприемлема и не могла продолжаться долго.

 

В 1673 во время очередного конфликта между Францией и Священной Римской империей войска Людовика XIV захватили Кольмар и полностью уничтожили городские укрепления. Теперь Кольмар перестал быть военной крепостью и стал «открытым городом». По мирному договору 1679 империя признала Кольмар «королевским французским городом». Король отменил городскую конституцию и многие свободы. Также как и в других французских городах, основная власть в Кольмаре перешла к королевским чиновникам. Однако в этом были и свои положительные стороны: в Кольмаре обосновались многие государственные учреждения, город фактически стал административной столицей Верхнего Эльзаса. При этом город оставался довольно небольшим, к началу Французской революции его населяло немногим более 13 000 жителей.

 

Революция была хорошо принята большинством горожан. К этому моменту они уже осознавали себя французами, хотя для многих родным оставался немецкий язык.

 

Драматические события начались в городе в результате поражения Франции во франко-прусской войне. По условиям Франкфуртского мира, заключенного по итогам войны, Кольмар вместе с остальным Эльзасом и Лотарингией отошел к Германии. Немцы проводили в регионе активные мероприятия по германизации, многим французам пришлось уехать. В Первой мировой войне Франции удалось взять реванш за поражение и вернуть себе Эльзас и Лотарингию. Кольмар снова стал французским. Теперь уже французы стремились укрепить свое влияние, а немцы покидали город. С началом Второй мировой войны Кольмар был снова оккупирован немцами, весь Эльзас был фактически аннексирован. Освобожден город был 2 февраля 1945 войсками союзников.

 

0_a43d7_fd279b65_XL.jpg

 

0_a43d8_f2550bef_XL.jpg

 

0_a43d9_2b35f813_XL.jpg

 

0_a43da_7fe9b182_XL.jpg

 

0_a43db_3b91c770_XL.jpg

 

0_a43dc_1a62dc29_XL.jpg

 

0_a43dd_de19ba42_XL.jpg

 

0_a43de_7bbb2f37_XL.jpg

 

0_a43df_49792546_XL.jpg

 

0_a43e0_150182ab_XL.jpg

 

0_a43e1_f408f3d6_XL.jpg

 

0_a43e2_30101c4e_XL.jpg

 

0_a43e3_f1f02403_XL.jpg

 

0_a43e4_9783d5c6_XL.jpg

 

0_a43e5_eeb1ad27_XL.jpg

Опубликовано
  • Автор
comment_253615

0_a43e6_6da1f754_XL.jpg

 

0_a43e7_31fb0b8f_XL.jpg

 

0_a43e8_d3a0e39e_XL.jpg

 

0_a43e9_4823bcd4_XL.jpg

 

0_a43ea_d47a7aa8_XL.jpg

 

Дом голов, расположен на одноименной улице. Дом был построен в 1609 году для богатого дворянина, Антона Бургера. Это здание в стиле немецкого ренессанса получило свое название благодаря 111 маскам и скульптурам голов, украшающим фасад и трехэтажный эркер. Также стоит обратить внимание на небольшую оловянную скульптуру бочара работы Огюста Бартольди, установленную на фронтоне в 1902 году, - в доме какое-то время находилась винная биржа.

 

0_a43eb_626a8b53_XL.jpg

 

0_a43ec_b3886e77_XL.jpg

 

0_a43ed_4d8d5b2b_XL.jpg

 

0_a43ee_232d8d8c_XL.jpg

 

0_a43ef_d584fdf8_XL.jpg

 

0_a43f0_1179abde_XL.jpg

 

0_a43f1_40e8e411_XL.jpg

 

0_a43f2_5c6fd5af_XL.jpg

 

0_a43f3_a08625cb_XL.jpg

 

0_a43f4_daaf046d_XL.jpg

Опубликовано
  • Автор
comment_253619

0_a43f5_99ebcc8_XL.jpg

 

0_a43f6_bcd28ab4_XL.jpg

 

0_a43f7_cd4edf83_XL.jpg

 

0_a43f8_e600960c_XL.jpg

 

0_a4532_d8eb4ad8_XL.jpg

 

0_a4533_9fa859f3_XL.jpg

 

0_a4534_507150ed_XL.jpg

 

0_a4535_ae979e00_XL.jpg

 

Доминиканская церковь.

 

Первый камень в основание церкви положил Рудольф I Габсбургский в 1283 году. В 1346 году она была завершена и с тех пор принадлежала монахам доминиканского ордена.

 

Доминиканская церковь создана в типичном для нищенствующих орденов стиле: без излишеств, без колокольни и трансепта, только лишь несколько порталов с некоторыми скульптурными элементами.

 

Интерьер, строгий и светлый, вызывает ощущение большой высоты внутреннего пространства благодаря тонким колоннам без капителей; витражи первой половины 14 века изображают сцены из жизни Христа. В хоре церкви находится шедевр Мартина Шонгауэра «Мадонна в беседке из роз».

 

0_a4536_efaa0c60_XL.jpg

 

0_a4537_a0c58797_XL.jpg

 

0_a4538_cfe1673c_XL.jpg

 

0_a4539_15216e31_XL.jpg

 

0_a453a_3ef4caff_XL.jpg

 

0_a453b_b6adf6a5_XL.jpg

Опубликовано
  • Автор
comment_253622

Церковь святого Мартина является самым значительным религиозным сооружением в Кольмаре и одной из самых крупных католических церквей Верхнего Рейна. Она находится в самом центре города.

Здание церкви было построено в 1234 - 1365 годах на месте старой церкви 10 века. Строительство началось с трансепта, далее были построены колокольни, боковые нефы и хор, по планам архитектора Гийома Марбургского. Точная дата завершения строительства неизвестна, так как здание не было закончено – северная башня так и не была построена. В 1572 году пожар уничтожил шпиль южной колокольни и разрушил часть конструкций и крыши. В следующем году на колокольню была установлена временная венчающая часть в стиле Возрождения, но шпиль так и не была реконструирован.

С момента строительства в церкви находился капитул, совет духовных лиц при епископе, но во время Великой французской революции капитул был упразднен. С 1802 года церковь является приходской, хотя ее часто продолжают называть кафедральным собором.

По всему периметру церкви находится множество порталов, некоторые из которых замурованы. Самый большой из порталов украшен скульптурами 14 века. Крыша устлана разноцветной черепицей; массивные колонны придают фасаду довольно тяжелый вид, который контрастирует с воздушным обликом апсиды. На западном фасаде возвышается башня, украшенная солнечными часами, на которых выгравирована надпись «Memento Mori» (с лат. «помни, что умрёшь»).

Церковь реставрировалась несколько раз, во время последней реставрации, в 1982 году, был обнаружен фундамент 10 века, а также свидетельства расширения церкви в 11 и 12 веках.

Интерьер, большая часть которого была разрушена во время Революции, выглядит опустошенным с тех пор, как мебель, установленная в 19 веке, была вынесена из церкви. Однако остались скульптура Богоматери, алтарь и хорошо сохранившиеся средневековые витражи (изображение головы Христа начала 13 века над северным порталом). На протяжении многих веков в церкви хранилась знаменитая картина «Мадонна в беседке из роз», написанная в 1473 году Мартином Шонгауэром, которая была украдена в 1972 году и неожиданно найдена в 1973 году, после чего картина находится в Доминиканской церкви.

В церкви стоят два органа. Большой орган был создан в 1755 году известным страсбургским мастером Иоганном Андреасом Сильберманном, его инструментальная часть была заменена в 1979 году. Второй, хоровой орган был изготовлен в 1975 году.

Звон колоколов церкви святого Мартина признан экспертами самым гармоничным во всей Франции. После пожара 1572 года были отлиты восемь новых колоколов, но они были уничтожены во время Революции. В настоящее время ансамбль состоит из девяти колоколов, отлитых с 1819 по 1990 год. Большой колокол, отлитый в Карлсруэ, весит 5,8 тонн.

 

0_a4543_1f7509a3_XL.jpg

 

0_a4544_72173013_XL.jpg

 

0_a4545_7aeab680_XL.jpg

 

0_a45b4_b3105bea_XL.jpg

 

0_a45b5_278f30ef_XL.jpg

 

0_a45b6_dc47fc7b_XL.jpg

 

0_a45b7_579a3c48_XL.jpg

 

0_a45b8_59c47c28_XL.jpg

 

0_a45b9_2fa13369_XL.jpg

 

0_a45ba_5ec36a52_XL.jpg

 

0_a45bb_e593fe_XL.jpg

 

0_a45c8_9d834519_XL.jpg

 

0_a45c9_11dcb036_XL.jpg

 

0_a45be_cfa1fc71_XL.jpg

Опубликовано
  • Автор
comment_253625

0_a45bf_1c3f5416_XL.jpg

 

0_a45c0_6ecfe086_XL.jpg

 

0_a45c1_d495ccfa_XL.jpg

 

0_a45c2_38bb38a2_XL.jpg

 

0_a45c3_75069e79_XL.jpg

 

0_a45c4_9cab0b3e_XL.jpg

 

0_a45c6_b372777a_XL.jpg

 

0_a45c7_2e321875_XL.jpg

 

0_a478a_667ae7a_XL.jpg

 

0_a478b_901b56bb_XL.jpg

 

0_a478e_7d0e0ccf_XL.jpg

 

0_a4791_5bd85016_XL.jpg

 

0_a4794_e5d2908e_XL.jpg

 

Один из архитектурных символов старого Кольмара - дом Пфистера, который носит имя одного из своих владельцев в 19 веке. Дом был построен в 1537 году шляпником Людовиком Шерером. Это средневековое здание из камня и дерева, с длинной деревянной галереей и двухэтажным угловым эркером. Фрески на фасаде изображают германских императоров 16 века, Святых Отцов, евангелистов, других библейских персонажей и сцены из библии. Этот декор иллюстрирует вкусы буржуазии 16 века.

 

 

0_a4797_2ae57603_XL.jpg

 

0_a4798_a574433c_XL.jpg

 

0_a479b_1f21a507_XL.jpg

 

0_a47c2_aebb2e93_XL.jpg

 

0_a479d_e7703b8e_XL.jpg

 

0_a479e_58e421a3_XL.jpg

 

0_a4835_a745a127_XL.jpg

 

0_a479f_4bcbe694_XL.jpg

 

0_a47a0_42069fc5_XL.jpg

 

0_a47a1_e5bfb4d6_XL.jpg

 

0_a47a2_a1ce1112_XL.jpg

 

0_a47a3_aee4edac_XL.jpg

 

0_a47c3_d38b5d81_XL.jpg

 

0_a47a5_f4bf1cda_XL.jpg

 

0_a47a6_2895453c_XL.jpg

 

0_a47a7_a1425b5_XL.jpg

 

0_a47a8_4ec1a18_XL.jpg

 

0_a47a9_3fd57f6_XL.jpg

Опубликовано
  • Автор
comment_253628

0_a47aa_8daabd99_XL.jpg

 

0_a47ab_288e20fe_XL.jpg

 

0_a4836_84535cd7_XL.jpg

 

0_a47da_b77afeac_XL.jpg

 

0_a47db_35946150_XL.jpg

 

0_a47dc_ab2ebf51_XL.jpg

 

0_a47fd_a00909d_XL.jpg

 

0_a47de_6f83a72f_XL.jpg

 

0_a47df_135ca4ad_XL.jpg

 

0_a47e0_479a2a60_XL.jpg

 

Фонтан Швенди - памятник генералу Лазарусу Швенди работы Фредерика Огюста Бартольди, 1898 года. В руке он держит гроздь винограда, которую привез из венгерского города Токая, когда воевал там против турок. Существует легенда, что Швенди посадил саженцы этого винограда в своем поместье и создал новый для Эльзаса сорт белого вина. На самом же деле, эльзасский «Токай» делают из сорта винограда, первые свидетельства существования которого в Эльзасе зафиксированы еще в средневековье.

 

0_a47e1_2916d86f_XL.jpg

 

0_a47e2_cb30ab58_XL.jpg

 

0_a47e3_3f1cc39f_XL.jpg

 

0_a47e4_f664bbd7_XL.jpg

Опубликовано
  • Автор
comment_253629

0_a47fb_c360adba_XL.jpg

 

0_a47e6_62162671_XL.jpg

 

0_a47e7_7f648257_XL.jpg

 

0_a47e8_7f9f9ded_XL.jpg

 

0_a47e9_d081afa0_XL.jpg

 

0_a47ea_4f4350c4_XL.jpg

 

«Маленькая Венеция» - район в Кольмаре, бывший квартал огородников, рыбаков и дубильщиков кожи, протянувшийся вдоль реки Лош, которая когда-то служила для них основным средством сообщения. Его название не случайно - подобный маленькому городу на воде, район похож на эльзасский Брюгге, который в свою очередь называют «Северной Венецией». Вдоль реки выстроилась цепочка аккуратных отреставрированных домиков 14-18 веков.

Лучшие виды на самые живописные в городе ансамбли фахверковых домов открываются с улицы Кожевников (rue des Tanneurs) и набережной Рыбных торговцев (quai de la Poissonnerie), протянувшихся вдоль реки, а также с двух мостов: на бульваре Сен-Пьер и неподалеку от площади Шести черных гор

 

0_a47eb_f789765f_XL.jpg

 

0_a47ec_36dd6fca_XL.jpg

 

0_a47ed_a24e08ab_XL.jpg

 

0_a47fc_36e1a018_XL.jpg

 

0_a47ef_b69a0639_XL.jpg

 

0_a47f0_cb49f756_XL.jpg

 

0_a47f1_8a1c06d7_XL.jpg

 

0_a47f2_c4952c8_XL.jpg

 

0_a47f3_b89b2c63_XL.jpg

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

Последние посетители 0

  • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу