Перейти к содержанию
Форум Туртранс-Вояж

9MF-more Лето 2013


Рекомендуемые сообщения

gallery_25662_1339_45708.jpg

- Эта картина Жака Луи Давида, называется «Клятва Горация». В чем сюжет? Отец отправляет своих сыновей на войну, они клянутся, что они либо победят, либо умрут. С другой стороны семья – мать с внуками и невесты. Эта картина положила новое течение в живописи, называемое "Неоклассицизм" – это возврат к античности, - поведала Лили и заставила нас развернуться, посмотреть еще на одну картину, этого же автора «Коронация Наполеона», произошедшую в соборе Парижской Богоматери.

gallery_25662_1339_270620.jpg

- Сидящий в середине мужчина на троне, в белом одеянии это папа Пий 7. Он должен был поставить корону на голову Наполеона. Наполеон сам схватил корону и сам себя короновал, что бы показать свою независимость от церкви. Что бы смягчить сюжет, художник показал момент, когда Наполеон коронует свою супругу Жозефину, - прокомментировала Лили и после познакомила нас со всеми персонажами, изображенными на полотне. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 538
  • Создана
  • Последний ответ

gallery_25662_1339_94166.jpg

Потом была картина с мадам Рекамье, тоже  кисти Жака Луи Давида. После того, как он обнародовал свою картину, кушетку на которой он запечатлел мадам, стали называть Рекамье. Затем был Пигмалион и Галатея, где скульптор влюбляется в собственную статую, а между ними проказник Купидончик. 

gallery_25662_1339_9211.jpg

- Большая Одалиска, Жан Огюст Доминик Энгр, - озвучил гид, когда подвел нас к очередной картине. – Одалиска это не жена султана, а его наложница. Этот художник мог, не колеблясь деформировать формы своих моделей, что бы достичь своего идеала. Здесь он добавил на спину три позвонка!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

gallery_25662_1339_6160.jpg

- Я заметила, что некоторые из моих студентов смотрели на эту картину, - сказал гид, но оглядев своих седых учеников, опомнилась и засмеялась. – Студентов?! Туристов! Простите. Эта картина называется «Потоп». На плечах этого человека его отец, а на руке он держит жену и детей. Перед ним дилемма – кого спасти? Отца или семью? Видите ствол, за который он держится, он ломается, что это обозначает?

- Что все погибнут, - грустно сказала дочь полка, стоявшая рядом с гидом.

- Что надежда умирает последней! – ответил опытный гид.

gallery_25662_1339_283818.jpg

Мы перешли в следующий зал. Остановились у картины «Плот Медузы» художника Теодора Жерико, написанной в 1819 году.

- Картина написана по реальным событиям, - начал гид. – Французский фрегат «Медуза», потерпит крушение у берегов Сенегала. 150 человек высадились на этот плот и 12 дней скитались по морю. Из 150 останется в живых только 15 человек, спасенным другим фрегатом «Аргусом». На плоту нечего было есть и пить, была только одна бочка с вином. Дело дошло до каннибализма и этот окровавленный топор свидетельствует об этом. Когда эта картина была выставлена, она вызвала скандал, потому что не соответствовала академическим нормам. Но вызвала новое течение в живописи – романтизм. Что это такое? Это такой хаос на картине, бурные страсти, светотени.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

gallery_25662_1339_375331.jpg

Перешли к следующей картине.

- Это картина художника Эжена Делакруа, «Смерть Сарданапала». Здесь рассказывается, что когда царь Сарданапал узнал, что его дворец окружен врагами, приказывает убить всех своих жен, лошадей. Вот он лежит в центре картины с беспристрастным взглядом. Смотрит, как его пажи убивают его жен. Посмотрите на эту картину, замечаете, что много убийства, а крови нет. В этом сила романтизма – хаос и страсть, а мы даже не замечаем крови.

gallery_25662_1339_66053.jpg

Покончив с живописью, посмотрели в окно на прекрасный Парижский Манхеттен, Ла Дефанс,  побрели по лестнице вниз, к скульптурам, мимо композиции из бронзы, висевшей на стене как громадная чеканка, под названием «Нимфа Фонтенбло».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

- Это 16 век, стиль маньеризм, как бы с манерами. Такие удлиненные формы, маленькие ножки. Она принадлежала фаворитке короля Генриха II, Диане Депуатье, помните? Копье в глаз! Так вот она была на 20 лет старше него, но Генрих II до конца жизни ее просто обожал. Она прекрасно выглядела, ей в 60 лет не давали больше 40 лет! Она каждый день принимала холодные ванны, в эпоху, когда во Франции купаться считалось негигиенично и пила золотую пудру! – мимоходом выдала Лили, пока мы спускались в зал со скульптурами. Осмотрели творения Микеланджело, пошли на выход, к перевернутой пирамиде, где горячо попрощались с Лили. 

gallery_25662_1339_62277.jpg

Группа рассосалась в толпе, а мы бегом забежали в Макдоналдс съели по булочке. Автобус пришел в 16:00 принял наши переутомленные и обжаренные тела в свои прохладные недра.

- У нас все на месте? – спросил гид. Туристы молчали. – Посмотрите на соседей, все на месте? – упрямо пытал гид.

   Тех, кого не было, упорно молчали. После недолгой, но красноречивой тишины, автобус тронулся. На электронном табло высветилось 36 градусов за бортом. Нас провезли по правому берегу Сены, по улице Риволи, мимо сада Тюильри с аттракционами, мимо зданий близнецов Академии морского флота и отеля Крийон, мимо Триумфальной арки, затем по мосту Согласия, сделанного из камней разрушенной Бастилии, вывезли на левый берег к Национальной ассамблеи. Мы держали путь к нашему новому дому в Париже, который находился на юге, в порту Орлеан (porte - съезд на бульварное кольцо, которое окружает малый Париж). По дороге Елена нам объяснила, как пользоваться метро, довольно подробно, но уставший, после Лувра, мозг плохо схватывал. Я конспектировал все в блокнот, надеясь изучить позже, на свежую голову.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

gallery_25662_1339_89540.jpg

«На карте метро, что отмечено цифрами это поезда метро, то, что отмечено буквами это пригородные электрички, которые в пределах малого Парижа действуют, как метро. Стоимость проезда на метро 1.70. Каждая ветка имеет свой цвет и номер вверху и внизу карты. Книжечка из 10 билетов на проезд называется Карнет. Они бессрочные. Билет нужно сохранять пока находишься в метро, а то можно угодить в полицию. Иногда, что бы выйти на улицу, нужен билет.  Всего две ветки автоматизированы полностью и поезда ходят без машиниста. Нюанс: есть вагоны, где двери надо открывать самостоятельно. Если никто не выходит, то надо нажать на кнопку или если вагон старого образца поднять ручку вверх».

  Это сейчас, когда я читаю свою шпаргалку в спокойном и тихом месте, имея практический опыт использования Парижского метро, все понятно, а тогда… Все записывалось на ходу - кривые буквы, сокращенные слова, плюс к этому начал сказывался ночной переезд, речь гида склеивала глаза, да и Лувр набил голову историческими сведениями, поэтому переполненный мозг отвергал любые новые знания.

  - Вышли на станции, увидели слово Сорти, Сорти - это выход, идете по стрелочкам! – доходчиво объяснял гид, но даже эту простую фразу, подсознание переводило: стрелочки это указатели, по которым надо ориентироваться, что бы найти выход.

  После этого Елена рассказывала, как ехать с пересадками, здесь перевод с человеческого на понятный вообще перестал осуществляться. Мозг отключился, оставив только одну способность, писать шариковой ручкой в блокноте.

- Самое главное ориентироваться на конечные станции, определить направление! На каждой станции висит карта и там красной жирной точкой показано, где вы находитесь и будет написано «Вузете иси», - после этого она сказала фразу, которую надо говорить, только в крайнем случае, когда совсем потерялся. Когда она ее произнесла, я подумал, не дай бог нарваться на соотечественника и сказать ему такое: "Жуль ве си пердю у э сорти!" Бог весть, что подумают и зажав нос, на всякий случай, покажут направление в туалет.

- После пердю, какое слово? – переспросили со всей серьезностью, туристы. – У е сорти! – хмыкал гид и еще несколько раз повторил выражение, а мы записали, как смогли, каждый в меру своей испорченности.

- Что бы спросить, "Где находится?" надо сказать: У сотруб! Но это достаточно сложно, поэтому надо просто издать два звука: У, Э и развести руками. Например: У Э тур Эйфель? Или У Э Лувр? – я записывал, как проклятый, но посмотрев в окно, отвлекшись на мгновение, снова посмотрел в блокнот и ужаснулся! Последние каракули перешли с французской транскрипции на ишачью и я прочитал «ИА Лувр?», хотя перевод был записан правильно. Не дай бог заблудиться и воспользоваться моим блокнотом, лучшее место, куда ты сможешь попасть это в туалет на конюшне.

- Что бы попросить счет: Гарсон! Ля дисьон сильвупе! – грузил нас дальше гид, хорошо, что в это время, мы начали приближаться к нашей гостинице, и она просила запоминать путь и окрестности за окном. Проехали станцию метро порт Орлеан, затем выехали на Переферик – бульварное кольцо, объехали пару кварталов, затем еще пару и еще. Наконец Елена созналась, что мы едем в объезд, а так, пешком 10 минут, по прямой от отеля до метро. Хорошо, что она это объяснила, а то я уже совсем опустил руки и начал переживать, что мы все свое свободное время проведем в отеле, опасаясь заблудиться в этом каменном лабиринте, тем более с моим блокнотом. Наконец автобус остановился рядом с отелем.

  - В 7:00 завтрак, в 7:45 отъезд без вещей, - напутствовал нас гид, когда двери открылись. После прохлады автобуса, мы ступили в безветренное пекло, раскалившее бетон и асфальт.

- Надо море идти искать! – думал я вслух, волоча два чемодана в гостиницу. В прохладном холле отеля царила спокойная музыка, неспешная суета. Мы, 52 человека, гармонично влились в полутемное помещение, правда создали небольшую пробку, но не галдели и не создавали суеты, утомленные этим длинным днем.

  Елена выдала карточки, как в блокадном Ленинграде, на посещение завтрака, а так же магнитные карточки для электронного замка номера.

- Такое ощущение, что мы здесь уже жили, - холодно заметил я, катя чемоданы по коридору. – «Отель Ибис, одно название которого намекало на трудности» - цитировал сам себя из прошлогодней поездки. Мы нашли свой 806 номер и достали карточки.

 

-  Ну! Попробуем? – спросил я Лену. Засунув карточку в щель, дверь открылась. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

gallery_25662_1339_47160.jpg

Внутри было прохладно и чисто. Отодвинув штору, с удивлением обнаружил только одну створку окна, все остальное было замуровано. Пока разбирали вещи, услышали тихий и зовущий издалека голос: - Мам! Мам! – оказалось,  что пришла Наташа, но не стучалась в дверь, как все нормальные люди, а оригинально кричала в нее, пытаясь обратить на себя наше внимание.

– И долго ты кричала? – с подозрением спросила Лена.

- Как у Вас мрачно! – вместо ответа констатировала Наташа и внезапно попросила штопор для подружки. Вскоре мы встретились в холле, сходили в соседнее здание, в продовольственный магазин, накупив еды на ужин.

  В 18:00, втроем, стартовали из отеля в направлении метро, что бы попытаться добраться до Базилики Сакре-Кер, куда мы решили добраться самостоятельно. Хоть гид и показывал, куда идти из окна автобуса, но так как автобус петлял, все запомненные ориентиры перемешались.  Прошагав метров 200, нашли спуск под землю с надписью Порт Орлеан.

- Ура мы нашли его! – обрадовались мы с Наташей.

- Вы нашли подземную стоянку! – отрезвила нас Лена, показывая на шлагбаум перекрывавший дорогу примерно на уровне шеи.

- Ты не права! – возражал я. – Это они по росту людей ограничивают! Что бы они об низкий потолок не поубивались, пусть лучше тут шишек набьют, - шутил я, а нас обгоняли насвистывающие французы. Мы закончили маршировать по улице Барби, свернули на Авеню де ла порте Орлеан, мимо кафе, где народ уже отдыхал с бокалом вина, оказались у спуска под землю, очень похожего на подземный переход. Но в этот раз мы нашли то, что надо! Подошли к кассе и турникетам остановились, что бы изучить обстановку. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

gallery_25662_1339_76466.jpg

Люди проходили мимо нас, смело опускали билетики в щели, проходили через турникет и живыми скрывали за поворотом. Другие брали билеты в автоматах, весело бренчащие железными монетками, а к живому человеку за стеклом, стояла очередь из 3 человек. Изучив инструкции на стене, подсмотрев, как и куда запихивать билетики в турникет, подошли к кассе.

- Карнет! – уверенно произнесла Лена и подала бумажные деньги, я с Наташей стоял рядом, контролируя ценную передачу. Вдруг, как и в Берлине, здесь сидит «Наш» человек и позабудет сдать сдачу. Кассир ее поняла,  выдала стопку билетиков и сдачу. С животрепещущим трепетом подошли к трехрукому турникету. Я засунул свой билет и О! Чудо! Автомат его засосал, выдал уже проштампованный, я ринулся на турникет и прошел! Следом, повторив мой подвиг, прошли жена и дочь. Пройдя по длинному, невысокому коридору, которому действительно требовалось ограничение по росту, вышли к рельсам, в мрачном подвальном помещении с полукруглым потолком, на котором висели обыкновенные лампы дневного света. Стены украшали плакаты с рекламой.

- Да! Бедноватенько! – огляделся я.

- Ага! Не то, что у нас, в Москве! – со вздохом поддержала Наташа.

– Смотри, чего они нажимать будут! – кричал я, перекрикивая грохот подходящего поезда. Но сколько мы не смотрели, к дверям никто не приближался, ничего не нажимал. Они сами открывались, разноцветная толпа высыпалась наружу, полностью заполнив станцию. Мы сели в поезд, молча поехали, оглядываясь и изучая обстановку. В отличие от московского метро, где люди ехали, как истуканы не замечая никого вокруг, здесь все разговаривали друг с другом громче поезда. Оказалось, что нам ехать почти до конечной! Отслеживая по огонькам над дверьми свою станцию, доехали до Chateau Rouge. Двери открылись, мы вместе с толпой вышли на перрон, остановились, что бы оглядеться и понять, куда двигаться. Те, кто вышли с нами, быстро и уверенно разошлись, а мы остались трое белых, среди чернокожих бандитского вида, как три тополя на Плющихе. Их было немного, но некоторые нехорошо поглядывали на нас из-под капюшонов, мы ускорились, пошли по указателям в сторону выхода. Чем дальше топали, тем колоритнее и страшнее выглядели встречные, их становилось все больше и больше. А когда забрезжил дневной свет и мы ступили на лестницу, ведущую к выходу, то вообще чуть не застряли в плотных рядах чернокожих, азиатов, арабов и с трудом протиснулись на улицу. Такого я не ожидал увидеть! Мы попали на всемирную амнистию из местного варианта Бутырки и похоже сюда сбежался весь криминальный свет праздновать это легендарное событие, в притон, где все видимое пространство занимали бандиты всех мастей в кепках, шапках, цепях на шее, с пальцами веером, с пляшущей походкой, человек 200. Они активно общались друг другом, обменивались деньгами и вещами, играли в карты, мерялись длиной ножей, кто-то кого-то душил, и по их зверским рожам было не понятно, шутят они или добивают. Над этой массой стоял сигаретный дым, гадкого запаха и лежала тень от горы. Белые мелькали среди толпы, но редко, в пропорции 1 к 10 и те, по-моему, отбивались от наседавших арабов! Хорошо, что фотоаппарат был убран в сумку, а не висел как обычно на шее. Завидев новеньких, видимо из жалости, нам сразу начали предлагать айфон 4, почти даром. Потом что-то  кричали вслед, когда мы отнекиваясь скромно пробивались сквозь толпу, стараясь никого не задеть. Если бы возник конфликт, то тут бы помог, только пулемет "Максим" и тот бы перегрелся. Чем выше поднимались на Монмартр, тем черная толпа становилось реже, все чаще попадались бледнолицые, которые зачем то, брели вниз, в самый рассадник. Сумрак отступал с каждым шагом, солнце пробивалось из-за горы и листвы деревьев, освещая нам правильный путь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

gallery_25662_1339_54808.jpg

А добравшись до вершины Монмартра, мы насладились чистыми лучами заходящего солнца и оглядели с высоты Париж, раскинувший каменные джунгли до края земли. Отсюда был виден Парижский дом инвалидов, левее него, двухскатной зеленоватой крышей обозначилась знаменитая парижская Опера, еще левее прорезая линию горизонта, стоял небоскреб Монпарнас.

   Обозрев окрестности, побрели к входу в Базилику Сакре-Кер, и я вспомнил, что говорил наш немецкий гид, в первое посещение Парижа: " - Вход в базилику стерегут два геройских рыцаря, правда, не все из них мужики! Тот, который справа это Жанна Дарк, а слева король Франции Людовик Святой". Вместе с огромной толпой желающих посетить Собор, после того, как нас обследовал охранник, вошли внутрь, посидели на скамейках. Потом медленно обошли рынок, где художники торговали своими произведениями, которые тут же и создавали, вышли к кафе Бистро. Рядом с ним купили мороженное, покушали, присев на лавочку, пытались слиться с окружающей атмосферой. А подкрепившись, сходили к скульптуре человека проходящего сквозь стену. Я не помню, что бы раньше, рядом с ним из стены выглядывала бронзовая попка, но теперь она была! Видимо, за последние пять лет скитаний, пока мы его не видели, он нашел себе товарища, правда неопределяемого пола и теперь бродил не в одиночестве, давая нам надежду, что в следующий наш приезд, из стены будет выглядывать что-нибудь более конкретное.

gallery_25662_1339_18585.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Затем, отправились вниз, в белый район искать метро, хотя идти до него было дальше, но зато спокойнее и для здоровья полезней во всех смыслах. Тем более, что мы здесь уже ходили с немецкой группой и дорога смутно вспоминалась.

- Наташа, дай воды, - просил я дочь, после мороженного жутко хотелось пить.

- У меня нет воды, - отвечала она.

- Я же просил тебя взять! - возмущался я. - Ты же специально громадную сумку взяла, что бы положить туда бутылку.

- У меня там лежит расческа! – живо отозвалась дочь, и я понял, что женщина из нее состоялась, и такое важное поручение я бы мог с успехом поручить нашему попугаю. Но мой организм сам помнил, где источники воды. В небольшом палисаднике, где виртуозно играли два гитариста, стоял, как и прежде, фонтанчик Уолесса, но у нас не было емкости, что бы налить воду, а голова между прутьев не пролазила, что бы напиться прямо из струи. Пришлось, как древним людям, набирать в ладошку и хлебать. Утолив немного жажду, спустились на бульвар Клиши. Здесь обнаружился эротик-музей, о котором читал еще дома, выискивая парижские достопримечательности. Побрели по улице дальше, неожиданно оказались у Мулен Руж. Первый раз в жизни видели его вблизи!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

gallery_25662_1339_13828.jpg

Ничего особенного, красные плакаты на стенах, узкий тротуар, куча зевак. Если бы не лопасти мельницы, прошел бы и не заметил. Напротив всемирно известного заведения, через дорогу, было возвышение типа подиума, откуда сквозь решетку дул воздух и самые отчаянные сорвиголовы в юбках, делали фотографии в стиле Мэрилин Монро на фоне Красной мельницы. Это зрелище радовало глаз больше, чем скучное здание Мулен Руж. Рассмотрев оба объекта основательно, прошлись по сувенирным лавочкам, нырнули в станцию метро Pigalle, что бы вернуться домой.

   Как предзнаменование, на билетах плохо отпечатался штамп. Когда путешествовали по Италии, гид нас предупреждал, что не пропечатанный билет в Римском метро, равносилен проезду зайцем. В нашем случае штамп был хоть и неважного качества.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

gallery_25662_1339_65850.jpg

Сориентировались по карте, наметили пересадку на Barbes Rochechouart, откуда должны были пересесть на 4 линию в сторону Порт Орлеан, к отелю. Елена нас предупреждала, что в некоторых вагонах, что бы открыть двери надо дергать ручку или нажимать кнопку, но двери вагона распахнулись сами, мы вошли внутрь, поехали. Лампочки над дверями подсвечивали станции, которые поезд проехал. Остановились на Anvers, следующая должна быть наша остановка, но поезд набрал скорость, долго ехал  и не думал останавливаться. Загорелась лампочка над La Chapelle, следующая лампочка за нашей станцией, а наша лампочка так и не загоралась! Я думал, что она перегорела, поглядел на соседние двери, там было то же самое. Получалось, что остановка на карте есть, физически станция существует, она промелькнула за окном, лампочка в вагоне есть, а поезд не останавливался! Мы проехали нашу станцию и что бы разобраться, в чем дело, вышли на La Chapelle. Уткнулись в схему метро, висевшую на стене. Кроме нас к ней прибилось еще человек 10 с нашего поезда, все с растерянным видом и оттопыренным указательным пальцем стали искать выход из ситуации. Вся жизнь с ТТВ промелькнула перед глазами! Расслабившийся было мозг, начал оживать. Включились функции поиска по записанной на корочке информации. Из глубины сознания встали всплывать обрывки фраз: "Сортир", "Пердю", правда они больше подходили для визита к доктору и не напоминали обращение к французам с просьбой спасти нас. Наконец всплыло то, что надо "Жуль ве си пердю у э сорти», которое следовало говорить, когда совсем потеряешься. Но спрашивать было не у кого, кто стоял рядом сами потерялись, а все местные разбежались в разные стороны, пока мы соображали, что делать. Выходить из метро на улицу, было опасно и не без причины, был риск попасть в очередное негритянское гетто. В вагоне, где мы только, что ехали и так галдели несколько десятков чернокожих, блестя зубами и цепями. Внимательно изучив карту на стене, выяснилось, что станция Barbes Rochechouart, где мы планировали выйти, была не пересадочная! А на ТТВ-ешной карте от этой станции был нарисован переход на линию 4! Карты не совпадали! Это событие подкосило нашу уверенность в собственных умственных способностях. (Когда я писал про этот случай, полез в интернет и нашел: От станции метро La Chapelle, линии 2 пассажиры могут пройти к вокзалу Гар дю Нор по длинному подземному переходу, не поднимаясь по лестнице к надземной линии метро  http://www.tourister.ru/world/europe/france/city/paris/railstations/945)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Решили ехать до следующей остановки Riquet Stalingrad, а оттуда до Gare de I’est, что бы пересесть на 4-ю линию. Сели в поезд, вагон был оборудован кнопкой для открывания двери, которую Лена стала нажимать задолго до того, как показался вокзал, и высадившись на Сталинграде очень долго шли подземными коридорами на Gare de I’est.

- Главное не выйти снова на заднем дворе Сакре Кера, там негры в этот час  уже с тележками из магазина стоят! Айфон! Мегафон! – ворчал я вслух в гулком переходе. Наконец, послышался шум проходящих поездов, вышли на перрон, к поезду на Gare de I’est. Уселись на свободные места, повеселевшие от того, что карта обманывает не всегда.

  В 21:45 вышли на улицу, где уже совсем стемнело и через 15 минут, оказались у отеля. Наш золотой автобус, как кусочек Родины, стоял у входа, а сзади его подпирал еще один, голубой от ТТВ. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лабиринты улиц,путанное метро,обилие воров-карманников, толпы ужасающего вида неевропейцев,приставучие продавцы....Париж,я боюсь тебя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Положительного в Париже гораздо больше! 

 

Лабиринты улиц,путанное метро,обилие воров-карманников, толпы ужасающего вида неевропейцев,приставучие продавцы....Париж,я боюсь тебя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Наконец всплыло то, что надо "Жуль ве си пердю у э сорти», которое следовало говорить, когда совсем потеряешься

:rofl: !!! Спасибо за позитив!

 

Лабиринты улиц,путанное метро,обилие воров-карманников, толпы ужасающего вида неевропейцев,приставучие продавцы....Париж,я боюсь тебя.

:secret:   у моей подруги такой же лозунг! "Париж, я боюсь тебя!"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

02/08/13 Пятница

Подъем в 6:20. К 7:00 мы вышли в столовую. К лифту подтягивались наши. Рыжая соседка по автобусу медленно шагала, еле переставляя ноги.

- Доброе утро! – поздоровался я. – Контузия на обе ноги? -  задал вопрос, намекая на мозоли.

- Я в Варшаве запнулась! – еле ответила она, оглядывая свои перебинтованные лодыжки. – Голова то вверх! Фотографировала, фотографировала…, - скорбно замолчала она, потупив взор. Подъехал лифт, забрал нас. В полном молчании доехали до первого этажа. Двери распахнулись, не успели сделать и пары шагов по коридору, как сразу попали в очередь к еде. Двери столовой были еще закрыты, а французы пунктуальны. Оказывается в очереди стояла еще одна русская группа туристов. 

- Мулен Руж у нас в 23? – спросила жена соотечественников, те подтвердили. Получалось, что мы вышли из номера с утра, в чем мать родила, и в таком походном виде должны были идти на ответственное мероприятие! Некоторые, вдобавок, записались на ужин перед кабаре. Женская половина группы задумалась об этом, начали возмущаться.

- Я что собака, что бы идти в таком виде? – задавала риторический вопрос одна из них.  – Да мой мужик узнает, что я в таком виде…, я вообще не знаю! – причитала она на своем языке, наивно думая, что мужику это интересно. Наверняка он уже забыл, как она выглядит, занимался дома куда более важными делами. Двери в ресторан открылись, толпа начала медленно втягиваться,  продвинулась на несколько шагов вперед. У входа в столовую стояла строгая француженка, фильтровала постояльцев, проверяя талончики, что бы никакая сволочь, кроме нас, не проникла на стратегический объект. Очередь росла с хвоста и двигалась к раздаче очень медленно. Глядя на бубнящую толпу огромных размеров, пришел дополнительный фильтровальщик, попытался проверить еще раз наши талоны, но мы их отдали на входе и теперь стояли, как паиньки. Наконец, вооружившись тарелками, набрали еды и атаковали кофе машину, с огромными кружками под кофе, сильно напоминающими суповую тарелку с ручкой. Эти французы такие выдумщики! Аппарат, разливавший кофе трудился и жужжал без перерыва.  Если бы кружки были меньше, а аппарат быстрее, то очередь бы сократилась вдвое, а так, он наливал кофе, которое  растекалось на дне чашки, поэтому приходилось набирать еще. Завтрак занял 40 минут! Когда вошли в лифт, что бы подняться к себе на 8-й этаж, за нами следом ворвалась русская туристка из другой группы.

- Девочки! Давайте быстрее, а то я на автобус опаздываю! – запричитала она, глядя на нас безумными глазами. – Не знаю… я подумала… Вы выходите, - все медленнее тараторила она. Видимо углеводы, полученные за завтраком, подействовали, она начала соображать, что мы не выходим, а собираемся подниматься.

- Вот блин! Из лифта выгоняют с утра пораньше!  - ухмыляясь, прокомментировал я ситуацию, так как к девочкам не относился, мы все засмеялись.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 7:40, налегке, без чемоданов, сели в автобус.

- Все на месте? – задал вопрос гид. – Едем? – мы молчали, Елена оглядела салон и кивнула водителю. Автобус тронулся. А у нас оказалась небольшая проблема, у Наташи и Лены перестал работать роуминг от МТС. В Польше работал, в Германии работал, а во Франции вдруг перестал. А нам сегодня надо было разделиться. Деньги на балансе были, я проверил с утра через интернет. Что случилось, было не понятно. Я ездил уже третий год с Simtravel и проблем не знал, кроме так сказать, задумчивости при разговоре. Когда ты задавал собеседнику вопрос, то ответ на него он выдавал минут через пять, в не зависимости от умственных способностей, когда ты уже забыл, о чем спрашивал. Но связь была и СМС работали отлично, без задержек. А вот МТС нас подвел в самый нужный момент.

- Вопрос поступил, - читала гид записку, после оглашения плана, - будет ли время заехать в отель до ужина? Автобус в гостиницу точно не заедет, – твердо заверила она, а приславший записку начал крепиться, издавать неприличные звуки, ерзать в кресле, готовясь к встрече с мужем, который, рвал жен на части за непотребный вид в общественном месте.

  - Дресс код, очень относительный. Главное,  что бы не было сланцев и шорт, - предупредил гид, включившись в тему.

  Вдруг с задних мест, раздался одинокий голос, удивительно похожий на голос Василия Алибабаевича из "Джентльменов Удачи": - У нас есть такие!

- Ну, значит надо съездить в отель – переодеться, - посоветовала Елена и обосновала. - Автобус просто не успеет, будут пробки. От Эйфелевой башни до отеля на такси 30-35 евро.

- Мы отказываемся от Башни, - читала Елена новую записку, - Кто Мы? Подписывайтесь! – а я бы спросил вдобавок, от какой башни и в каком городе.

В 8:00 автобус нас высадил на пустынной улице около Собора Инвалидов, на фотопаузу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

gallery_25662_1340_12305.jpg

 - Пойдем сфоткаемся, пока никого нет. Давай быстрее, а то уже бегут! – командовал я, глядя на несшихся во всю прыть туристов и нашу рыжую соседку во главе, которая еще час назад, еле ковыляла до столовой. Мы успели сделать несколько кадров Наташи и Собора, один на один, после чего пейзаж заполонили одногруппники. Вдобавок, как из-под земли, появились белозубые братья по разуму, обвешанные брелками Эйфелевой башни, как камикадзе гранатами. Так как основную цель фотопаузы мы выполнили, жена с дочерью переключились на торговцев.

- Пять штук, один евро! – озвучивал цену чернокожий продавец.

- Давай 7 штук? – торговалась Лена.

- Нет семь! Давай шесть! – улыбаясь, спорил продавец. Через короткое время стороны приходили к консенсусу. Вскоре группа сидела в автобусе, а чернокожие продавцы раздухорились успешными продажами, вошли в среднюю дверь и оттуда атаковали туристов.

- Братуха! Зеркало, три за десять! Часы! – кричали они, веселя пассажиров.

Наконец, в переднюю дверь автобуса заскочил белый, молодой человек, пообщался с Еленой, автобус закрыл двери, мы начали обзорную экскурсию. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

- В этой экскурсии мы ознакомимся с основными достопримечательностями Парижа! – начал он, с небольшим акцентом. Гида звали Сергей.

- Собор Инвалидов, появился при Людовике 14, который проводил агрессивную международную политику. Каждый год были войны на всех границах страны. Естественно были пострадавшие на всю жизнь, т.е. инвалиды. 36 лет понадобилось придворному архитектору Либералю Брюану, что бы возвести этот комплекс. В нем проживало до 4 тысяч ветеранов. Сегодня в нем находится генеральный военный штаб Парижа и госпиталь. А для туристов это крупный музей Армии, музей планов и рельефов, и музей Ордена освобождения. Входной билет стоит 9.5 евро. Купол позолочен последний раз в 1989 году и для этого израсходовали 12 кг золота. Еще его называют Пантеоном Франции, здесь покоятся величайшие военные герои этого государства. Один из них Наполеон. Он скончался в изгнании 5 мая 1821 года, на острове св. Елены находящегося в Британии. Там же скромно похоронен, и только 19 лет спустя, Британия разрешает перевезти тело Императора и перезахоронить его со всеми подобающими почестями. А слева мы проезжаем военную школу. А справа сейчас будет Эйфелева башня и Марсовое поле, где тренировались ученики военной школы, - повествовал гид, пока объезжали вокруг Марсового поля. Вскоре автобус, включив аварийку,  высадил туристов на вершине одного из семи холмов, на которых стоит Париж, на холме Шайо, на площади ТрокадерО. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

gallery_25662_1340_12635.jpg

В это раннее утро, людей почти не было и нам удалось заснять Эйфелеву башню во всей её железной красе, на фоне голубого неба и просыпающегося города. И даже сделать зарядку, прыгая, как блохи на батуте, на ее фоне.

  В 8:50 сели в автобус. Оказалось, что во дворце Шайо, что стоял на этом холме, есть морской музей, музей антропологии человека, музей архитектуры и наследия, где выставлены макеты достопримечательностей Франции, а так же есть театр. А самое главное, там есть аквариум, открытый в 2006 году, 25 видов акул и 10000 видов рыб.

- Париж делится на 20 округов, - сообщил динамик над головой, когда мы выехали на авеню Клебер. - Говоря, что Вы живете в таком то округе Парижа, Вы заявляете о своем социальном статусе. В Париже нет центра. Если парижанин Вам скажет, что живет в 18 или 19 округе, где располагается Монмартр, то скорее всего речь пойдет о небогатом жителе. Наверное, даже бедном выходце из Французской колонии, - продолжал гид, а перед моими глазами вставали картины пережитого ужаса от посещения трущоб за Монмартром, - поэтому и цены на недвижимость в северном районе самые низкие. Средняя цена 4700 за кв.м. Если парижанин живет на востоке Парижа, в 10 или 12 округе, то скорее всего речь идет о представителе среднего класса, со средней зарплатой в 2000 евро. А если речь идет о западном округе, например 16, то можно утверждать что перед Вами богатый человек, потомственный аристократ. А цены за кв. метр составляют 13750 евро. Париж это город контрастов! – под этот монолог мы подъехали к площади Шарля де Голя, площади звезды, от которой отходили 12 проспектов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

gallery_25662_1340_50548.jpg

Пренебрегая всякими правилами, люди перебегали дорогу в неположенных местах, иногда прямо перед нашим автобусом, вызывая из груди водителя разные, непереводимые звуки.

 

- Посмотрите вот Триумфальная арка Звезды, посвященная Наполеону и его победам в Европе. Не все знают, что в Париже 5 триумфальных арок, - закинул удочку Сергей, но не рассказал про остальные 4, а ограничился размерами и историей арки Звезды. Автобус свернул, выехал на авеню де Шамс Елизе (фр.Champs Elysees). Название этой улицы всколыхнули далекие уголки памяти, в голове зазвучал голос Джо Дассена из одноименной песни. Мелодия прилипла и теперь стала фоном к рассказу гида.

- Проспект Елисейских полей, самый длинный проспект Парижа, более 2 км.  По статистике здесь проживают от 9 до 14 человек, т.е. никто не живет! – рассказывал гид, пока мы медленно катились по Райским полям в окружении платанов. - Это деловой проспект, магазины работают всегда и выходные, и праздники, до полуночи, правда, открываются поздно, в 12 часов дня. Здесь рестораны, банки, кабаре. Здесь дорогая аренда, но демократичные цены в магазинах, - рассказывал гид. Наконец мы уперлись в площадь Согласия, с обелиском в центре.

- Луксорский обелиск, из храма Луксор, что на берегах Нила, - прокомментировал гид. - Ему 3300 лет и он намного старше Парижа. В 1831 году его подарил вице-король Мухаммед Али, Луи Филиппу Орлеанскому. На нем иероглифы о славных делах  фараона Рамсеса II. А до этого, во времена Французской революции,  тут стояла гильотина, на которой было казнено более 3000 аристократов. Самыми известными из них были король Франции Людовик 16, Мария Антуанетта, Максимилиан Робеспьер, -  перечислял Сергей, а автобус выехал на берег Сены, двигался вдоль сада Тюильри.

- Дальше Вы видите здание с двумя огромными циферблатами и большими стеклянными арками – музей Орсе, второй по популярности музей Парижа. В нем представлена шикарная коллекция произведений 2-й половины 19 века импрессионистов и постимпрессионистов, - пока он рассказывал о событиях за окном, слева начался Лувр, потом, справа, показался институт Франции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

gallery_25662_1340_80117.jpg

-  Лувр заканчивается, сейчас покажется изящная, готическая колокольня Сен-Жермен-л’Оксеруа (фр. L'église Saint-Germain-l'Auxerrois). В ней висит колокол, возвестивший в ночь на 23 августа 1524 года начало Варфоломеевской ночи. За одну ночь, только в Париже было зарезано 3000 протестантов, а по все Франции 82000 гугенотов, - рассказывал Сергей. Следующим объектом был остров Сите. Оказалось, что на нем нашли останки древних жителей, идентифицируемые 500 годом до нашей эры! Т.е. Париж, не дотягивал до Рима всего 250 лет!

- А справа Консьержери. В конце 18 века, здесь будет основана тюрьма. Самым известным узником была Мария Антуаннетта, она отсидела 2.5 месяца, а утром 16 октября 1793 года, революционный трибунал, отрежет ей волосы, на голое тело наденут простую льняную рубашку, посадят на телегу с соломой и увезут к площади Согласия, где в 12:02, на гильотине, отрубят голову. Сейчас там музей и можно увидеть ее камеру и гильотину, - рассказывал гид, а за окном вырос Нотр-Дам де Пари. Сергей переключился на него, рассказал его историю, что вкратце можно описать словами Виктора Гюго: «Если бы стены Нотр-Дам де Пари, могли говорить, то они бы рассказали всю историю Франции». Следующим объектом рассказа стал Латинский квартал и церковь Святого Северина, покровителя молодежи и учащихся. Автобус медленно поднимался на холм святой Женевьевы, двигался по самой древней улице города. Улице святого Иакова, проложенной 2000 лет назад и соединяющей центр Лютеции на острове Сите, с Римом. Справа остался корпус Сорбонны, мы выехали на вершину холма.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...