Опубликовано 29 августа, 201410 г. Автор comment_461843 Здравствуйте все те, кто любит путешествовать и кто заинтересовался этой темой!!! У меня была пауза из-за нахлынувшей текучки в работе, а самое главное у меня нашелся фотоаппарат, его мне вернули и теперь я могу продолжить тему, полюбившейся мне Норвегии. Хочу еще раз поблагодарить "Туртранс-Вояж" за их хорошую работу: ответственных, благородных сотрудников, в лице Гурова Андрея я увидела очень квалифицированного сотрудника, умеющего находить контакт со всеми туристами, приходить на помощь в трудную минуту и очень интересно донести информацию до туриста. СПАСИБО!!!! Вот теперь о Норвегии, которая покарила мое сердце красотой и благородством ее природы. Из интересных рассказов Андрея-это родина тролей и мужественных викингов, это гос-во, сумевшее сохранить чистоту неповторимой природы: величественные горы и ледники, огромное кол-во рек, озер, водопадов, широкие заливы, знаменитые норвежские. фьорды, национальные парки и заповедники. В Норвегии тысячи укромных бухт и живописных фьордов, опоясывающих ее побережье. Фьорды -это для меня что-то грандиозное и удивительное, способное на какое-то время отключить и оставаться в трансе .,представляя,что ты в другом измерении. Одним словом-крышу сносит от красоты, но мы сумели выстоять. Готовясь к путешествию, мы все запаслись теплой одеждой и прочными дождевиками, но и здесь нам повезло, нам был подарок "из Африки"-тепло,солнце,красота.За последние 100 лет такой погоды в Норвегии не было.+27-30 градусов.Все красивое еще красивее нам показалось и запомнилось надолго. В Осло паром прибыл в 9ч.45мин. прошли по набережной, полюбовались.фото пауза и отправились знакомиться с городом: Ратуша, потом в крепость Акерхус, Фрогнер-парк с скульптурами Г Вигеланда. Позднее напишу мое чувство от парка с скульптурами Вигеланда. А самое главное,что меня потрясло-это поднятие на Кафедру Проповедника! Это мечта моей жизни, которую я осуществила, не поддаваясь трудностям при поднятии ( для меня 2-й уровень на подъем был с небольшим передыхом, а вот.прогулка по фьордам потрясающая, отдых и любование.
Опубликовано 29 августа, 201410 г. Автор comment_461846 Дорога обратно с Кафедры Все позади, а эмоций вагон и маленькая тележка, на пути попадаются цветочки и ягодки, погода чудесная, настроение приподнятое, далее купание в озере и к назначенному времени возвращение в автобус.
Опубликовано 29 августа, 201410 г. Автор comment_461853 Обратная дорога с Кафедры Проповедника показалась для меня лично в 2 раза легче,чем поднятие. Прыгаешь,как козлик по камешкам, но тем у кого болят суставы, конечно этим туристам надо ходить с палками .(скандинавские) или вообще не подниматься.Перед поднятием на Кафедру, у нас предусмотрен был обед( норвежская уха)-обед был вкусный, но лично для меня это было лишним и в пути при поднятии на гору меня тошнило. Для меня пично, при нагрузке надо идти налегке,Делайте для себя вывод...
Опубликовано 29 августа, 201410 г. Автор comment_462032 Немного о Кафедре Проповедника. На берегу морского залива среди отвесных стен, есть утес необыкновенного вида и формы, который получил название Прекестулен. На фоне береговых скал на высоте 604метра, утес венчает ровная площадка со сторонами примерно 25 метров. Вот чтобы побыть на рубеже между морем и небом, насладиться красотой с высоты и получить острые ощущения, я вынашивала свою мечту и теперь эту мечту осуществила. Я горда за всех тех, кто пожелал все это увидеть своими глазами и получить адреналин. Зрелище настолько потрясное, что душа переполняется восторгом и возникает желание воззвать к всему миру проповедью.
Опубликовано 1 сентября, 201410 г. comment_462696 Продолжение будет позже. ждем) в этом году у нас, к сожалению, этот тур не состоялся(( надеюсь все впереди)
Опубликовано 1 сентября, 201410 г. comment_462806 Продолжение будет позже. Хотелось бы дочитать до конца. Мы уже скоро выезжаем в путь :i-m_so_h:(с 8 сентября)
Опубликовано 1 сентября, 201410 г. comment_462917 А до Кафедры еще был Люси (Люся) -фьорд! Небольшой совет любителям эксклюзивных ракурсов. На катере помимо нашей группы были и другие туристы. И когда мы организовано поднялись на борт, то оказалось, что на верхней -открытой палубе практический все места вдоль бортиков заняты :scratch: НО! После отплытия, было разрешено пройти на открытую носовую часть. Место слева от трапа очень удачное. Именно этим бортом мы максимально близко подходили ко всем достопримечательностям (Кафедра, козочки, тюлени ...) :derisive: А если у Вас на фотоаппарате еще и хороший Зум!!! :derisive: Суп. К супам вообще отношение спокойное. 20 минут - и снова лёгкое ощущение голода. А сочетание рыбный суп и кофе.... эклектика .....
Опубликовано 1 сентября, 201410 г. comment_462938 Кафедра. Ощущение двоякое. Наверно сюда надо идти с желанием преодолеть .... что можно преодолеть в этих случаях? Высоту, себя? Дорога, как цель? А виды сверху - как бонус? Кто-то ради этого (!) и ехал именно в этот тур. Я же шла на Кафедру с целью увидеть нечто потрясающее. Для меня соотношение "затраченные усилия" и "увиденное" оказалось не в мою пользу. "И ЭТО ВСЁ!?!" :sad: "И ради этого я сюда ползла!?!" Еще в пути меня, где-то после второго километра, начали одолевать тягостные мысли: "Зачем?". Которые перемежались со стихами: "А горы всё выше, а горы всё круче.... А если я не дойду...". Отзывы форумчан - "после озера -недалеко" сыграли со мной злую шутку. Именно этот последний рывок оказался для меня самым (!!!) тяжёлым, при том, что он практически пологий - он никак не хотел заканчиваться. Я с тоской смотрела на кружащий над нами чёрный вертолёт: "Люди добрые - помогите!" :derisive: И когда высота была взята - мне уже не надо было ни-че-го. Я села на разогреты солнцем камень. вокруг радовались попутчики :derisive: , а я только думала: "А хватит ли сил спуститься вниз?" Сил хватило! Слетела я кубарем, не видя перед собой дороги. Я представляла, как выгляжу со стороны- так выглядели те, кто попадался нам навстречу, когда мы только поднимались :derisive: Стеклянные глаза, устремленные в никуда, бодрый шаг, преимущество на участках с односторонним движением (узких участках). Ни о каких цветочках и мыслей не было. (Хотя ягодки видела!) :i-m_so_h: Подъем составил 2 часа. Около 40 минут -"фотопауза" - и спуск. В назначенные 19:00 я была у автобуса. Небольшой совет тем, кто готов преодолеть себя - если планируете переодеться перед подъёмом и не хотите тратить ценное время, сделайте это еще на остановке с рыбным супом. Эта тонкость стоила нам около получаса! Сразу после прибытия на парковку, гид подвёл всех желающих к схеме маршрута у начала трассы и сделал несколько напутственных ценных указаний. На старт -внимание -марш! А мы (недогадливые) пока вернулись в автобус, пока переоделись.... и упустили время. Возьмите запас батареек и карту памяти! У моей попутчицы на первом километре подъема разрядился фотоаппарат - :scratch: А может вы захотите сфотографировать приглянувшийся вам вид... :derisive: К вопросу о подготовке. В путеводителе по фьордам Норвегии - найденном нами на обратном пути в приграничном магазине (Норвегия -Швеция): сами норвежцы относят Кафедру Проповедника к третьей категории сложности. (Первая - лёгкий, вторая - средней сложности, третья - требует хорошей подготовки, четвертая - требует особой подготовки). Выбор за вами. И оценить свои возможности - ваша задача :cray: P.S. На фото вид на гору - самый крутой подъем впереди - Вам туда на самый верх! На второй фото - вид с горы вдали тропинка, откуда только что пришли - высота взята! А результат ... о вкусах не спорят...
Опубликовано 2 сентября, 201410 г. comment_463115 Что-то упустили мы из виду Ставангер! Утром меня разбудил шум двигателей взлетающего самолёта. Отель, в котором мы остановились находится в непосредственной близости к аэропорту, который действует только в светлое время суток. И пусть в ЕС жесткие нормативы по уровню шума для авиации - спать лучше с закрытым окном, чем с берушами. В городе была обзорная экскурсия, которая началась недалеко от музея нефти и закончилась как раз у Старого города с белыми домиками. В свободное от фотосессии время заглянули в сувенирные магазины, расположенные на Skansegata - набережная напротив "белых домиков". Несмотря на то, что была самая макушка лета - везде много сувениров с рождественской тематикой. И еще пару слов вдогонку про катер по Люси -фьорду. Во время движения катер несколько раз набирает скорость, тогда появляется романтичный порыв ветра - держите Ваши шляпки! Фото -видеоаппаратуру! И главное - держите себя! Несколько человек из нашей группы в эти моменты одели ветровки. Из-за качки и ветра предпочтение лучше отдать удобной обуви без каблуков и штанам (шортам). На носу катера не всегда разборчиво слышно информацию о причине остановки в том или ином месте - козочек подзывают гудком и они выбегают навстречу - тюлени: это как повезет - а вот Кафедра.... чаще поднимайте голову вверх!!! И не забудьте взять с собой запасные батарейки и карты памяти - очень красиво!!!
Опубликовано 3 сентября, 201410 г. comment_463517 Попробую обобщить советы по паромам. В нашем туре это были: 1-Viking Grace (2013 год, 2800 -пассажиров) 2-Crown DFDS (1994 год, 1940 -пассажиров) 3-Viking Amorella (1988 год, 2480 пассажиров) Организационные моменты. Для меня, впервые попавшей на скандинавские паромы, была неожиданностью посадка на первый паром в Турку. Всех пассажиров перед посадкой собрали в душном накопителе, где мы стояли плечом к плечу около 30 минут. Я огляделась, все стоят - не удивляются. "Значит -так надо!" - успокоила я себя. Согласно инструктажа гида, на паром начинается посадка за 15 минут до отплытия. Это получается, что 2800 человек с чемоданами, колясками, собаками должны погрузиться по одному трапу за столь короткое время!!! А внутри только 2 кабины лифта!!! Ужин у нашей группы зарезервирован через 15 минут после отплытия. Значит, надо успеть не только погрузиться, но найти свою палубу и каюту, а затем преодолевая встречный поток пройти на палубу с рестораном. Хорошо, усложним задачу - выйти на открытую палубу и сфотографировать момент отплытия, а уже после идти на ужин. На первом пароме 2013 года выпуска нет пассажирских кают в трюме. Получается, на какой палубе была посадка на той и каюты (без доплат). Члены экипажа оперативно помогали сориентироваться на месте. Но на ужин прошли без видимых проблем. Второй паром (Копенгаген -Осло). Здесь никого, нигде не копили. Прошли регистрацию и вперёд - на борт!!! На второй палубе заблудились все. Куча маленьких коридоров, хаотично расположенных по обе стороны от лифта. Указатели: мелким шрифтом под потолком. Лифт часто занят - поднимались пешком. Не раз видели, как на третью палубу заходят и выходят люди.... это там, где перевозят автомобили. Ужин поздний -в 21 час. Третий паром (Стокгольм -Турку). На терминале накопление и погрузка прошли как-то оперативней и свежее. :smile: А попытка выйти после этого на фотосъемку вечернего Стокгольма чуть не оказалась под угрозой срыва. Затор и в лифтах и на всех трапах. Оказалось, что вызвать лифт гораздо проще, чем пытаться пройти пешком. Но на палубу сходите обязательно: Солнце садиться за горизонт и на воде образуется золотая дорожка. Силуэты зданий Старого города - ах, если бы ни ужин....смотрела бы и смотрела!!! Ужин. Еще раз спасибо ТТВ. :i-m_so_h: :air_kiss: :derisive: За группой на ужин на всех паромах закреплены столики у лобового стекла с панорамным видом. Вкусно и так красиво!!! При таком количестве пассажиров, организованных групп оказываться на самых лучших местах в огромном зале -ресторана :i-m_so_h: :air_kiss: :smile: СПАСИБО, ВАМ, ТТВ ОГРОМНОЕ!!! Столики 4-6 местные. На первых двух паромах, когда направление -на запад (юго - запад, северо- запад), можно наблюдать закат не отходя от трапезы. При желании и с учетом, что шведский стол - все ходят туда -сюда (атмосфера демократичная) - можно перемещаться вдоль лобового стекла и фотографировать красоту за окном. В поисках наилучшего ракурса, я переходила, то за стол с греками, потом за немцами. В эти моменты, садящееся за горизонт солнце, в паре с радаром нашего судна, создавало неплохую композицию. По ассортименту блюд, представленных на ужинах, больше понравились Викинги. При этом на Аморелле было что-то из рыбного, чего не было на Грэйс. И там же вино -красное шираз (люблю его). На DFDS раки и моллюски, которые как реквизит для фотосессии оказались гораздо ценнее, чем продукт питания. На DFDS ограничение по потреблению, включенной в оплаченный ужин, жидкости. Пока наш гид Андрей размещал нас за столами, я обратила внимание на полосу на бокале, стоящем передо мной. "О ужас! У меня грязный бокал!" "И у меня! И у меня!" - подхватили соседки. Мы рьяно начали тереть дефект салфетками. Это нацарапано - это лимит жидкости!!! Прикрепленный к нашему столику официант, строго дозировал наливаемое, согласно данной линии. Дополнительно бутылок, графинов или чего -то в этом роде (кто -то ранее писал про воду в неограниченном количестве) на столах не было.
Опубликовано 3 сентября, 201410 г. comment_463522 Покупки на паромах. Оплатить можно любой валютой - на Аморелле расплачивалась россыпью, накопленной за поездку мелочи. На кассе взяли всё. На DFDS предупредили, что с крупной купюры могут сдать только датскими кронами т.к. судно приписано к Копенгагену. Каюты. По моему, они одинаковые на всех трёх паромах. Где-то (не помню) не могли найти розетки. Оказалось, они под зеркалом на столике. А мы впопыхах завалили весь этот угол сумками при посадке, и не заметили. Единственная розетка, найденная нами, расположена в ванной комнате под потолком. И конечно, у всех попутчиков разом разрядились телефоны, фотоаппараты... Интересное наблюдение, кто-то писал, что не смог качественно зарядить на пароме батарейки. В чём фокус - эта розетка работает только пока включен свет в ванной комнате! :scratch: Пришлось придумывать, как приладить наш тройник, а затем разместить всю аппаратуру по подстаканникам на стене. С чемоданами сложнее. Записывались в очередь, чей открываем следующий. :derisive:
Опубликовано 3 сентября, 201410 г. comment_463533 Завтрак. На DFDS странно наливали чай. Нигде нет ни кипятка, ни заварки. Подозвали официантку, она вначале спросила, сколько человек за этим столом будут пить чай? Пришла через несколько минут - принесла большие кружки. Через, этак, минут 10 принесла кофейник с кипятком, пакетики с чаем, сахаром и маслом. После чего выкатили этажерку с такими кружками и кофейниками и все желающие могли взять необходимое самостоятельно. Чем себя занять? 1. Если Вы были в пионерских лагерях - ответите на вопрос: чем занимались с утра? -Подъём флага. Приходите на корму - после завтрака, "...не пожалеете". Точное время? - наверно, как повезёт. Мы присутствовали при подъёме государственного флага, гордости Дании - Даннеброг!!! 2. Кормление чаек. Утром, когда паром лавировал по Осло-фьорду, к нам слетелись чайки в большом количестве. На всех бортах предупреждения "За борт ничего не бросать!". Но касается это хлеба или нет? Многие кормили.
Опубликовано 4 сентября, 201410 г. comment_463637 Спасибо огромное! Все очень кстати! Завтра выезжаем из дома. Что нас ждет?....
Опубликовано 4 сентября, 201410 г. comment_463646 Что нас ждет?... Не волнуйтесь, все будет хорошо. Желаю удачной поездки, солнечной погоды в городах и на фьордах! Ну и конечно, попробовать во Фломе пиво " Эгир" :smile:
Опубликовано 4 сентября, 201410 г. comment_463655 Не волнуйтесь, все будет хорошо. Желаю удачной поездки, солнечной погоды в городах и на фьордах! Ну и конечно, попробовать во Фломе пиво " Эгир" :smile: Спасибо за добрые слова! :i-m_so_h:Погоды хорошей очень хотелось бы, но прогноз пока не радует. Пиво тоже под вопросом. Когда мы будем во Фломе, бар, про который Вы писали, закрыт. Только если так где-то его увидим. Да это и не мой напиток, а муж пусть оценивает. :derisive:
Опубликовано 4 сентября, 201410 г. comment_463774 Погода может преподнеси сюрприз. Но какой он будет: приятный или нет? Я, накануне выезда, просматривала метеорологические сайты, в т.ч. норвежские. По прогнозам - температура колебалась в пределах +14+19о. Соответственно, набрала вещей, в которых мне было бы комфортно. А приехали в Хельсинки +25!... и с каждым днём всё жарче!!! Пожалела, что не взяла босоножки. Ещё покупала в Норвегии футболку (150 NOK) - с принтом: "I love Norway". А сверху на буквах снег лежит - на жаре самое то! :derisive: А в салон автобуса лучше взять что-то типа шали или палантина. В нашем "золотом" автобусе очень мощный кондиционер. И, даже, если вы выключаете индивидуальный обдув, всё равно откуда-то дует. Вначале не заметно, но потом ... - ап-пчи! -Будьте здоровы!!!
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.