Перейти к содержанию
View in the app

A better way to browse. Learn more.

Форум Туртранс-Вояж

A full-screen app on your home screen with push notifications, badges and more.

To install this app on iOS and iPadOS
  1. Tap the Share icon in Safari
  2. Scroll the menu and tap Add to Home Screen.
  3. Tap Add in the top-right corner.
To install this app on Android
  1. Tap the 3-dot menu (⋮) in the top-right corner of the browser.
  2. Tap Add to Home screen or Install app.
  3. Confirm by tapping Install.

Сногcшибательная Норвегия "8F3"4столицы+6фьордов

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
  • Автор
comment_461843

 Здравствуйте все те, кто любит путешествовать и кто заинтересовался этой темой!!! У меня была пауза из-за нахлынувшей текучки в работе, а самое главное у меня нашелся фотоаппарат, его мне вернули и теперь я могу продолжить тему, полюбившейся мне Норвегии.

Хочу еще раз поблагодарить "Туртранс-Вояж" за их хорошую работу: ответственных, благородных сотрудников, в лице Гурова Андрея я увидела очень квалифицированного сотрудника, умеющего находить контакт со всеми туристами, приходить на помощь в трудную минуту и очень интересно донести информацию до туриста. СПАСИБО!!!!

   Вот теперь о Норвегии, которая покарила мое сердце красотой и благородством ее природы. Из интересных рассказов Андрея-это родина тролей и мужественных викингов, это гос-во, сумевшее сохранить чистоту неповторимой природы: величественные горы и ледники, огромное кол-во рек, озер, водопадов, широкие заливы, знаменитые норвежские. фьорды, национальные парки и заповедники. В Норвегии тысячи укромных бухт и живописных фьордов, опоясывающих ее побережье.  Фьорды -это для меня что-то грандиозное и удивительное, способное на какое-то время отключить и оставаться в трансе .,представляя,что ты в другом измерении. Одним словом-крышу сносит от красоты, но мы сумели выстоять.

Готовясь к путешествию, мы все запаслись теплой одеждой и прочными дождевиками, но и здесь нам повезло, нам был подарок "из Африки"-тепло,солнце,красота.За последние 100 лет такой погоды в Норвегии не было.+27-30 градусов.Все красивое еще красивее нам показалось и запомнилось надолго.

 В Осло паром прибыл в 9ч.45мин. прошли по набережной, полюбовались.фото пауза и отправились знакомиться с городом: Ратуша, потом в крепость Акерхус, Фрогнер-парк с скульптурами Г Вигеланда. Позднее напишу мое чувство от парка с скульптурами Вигеланда.

   А самое главное,что меня потрясло-это поднятие на Кафедру Проповедника! Это мечта моей жизни, которую я осуществила, не поддаваясь трудностям при поднятии ( для меня 2-й уровень на подъем был с небольшим передыхом, а вот.прогулка по фьордам потрясающая, отдых и любование.

 

IMG_7554.JPG

IMG_7552.JPG

IMG_7556.JPG

IMG_7561.JPG

IMG_7565.JPG

IMG_7571.JPG

IMG_7577.JPG

IMG_7583.JPG

IMG_7585.JPG

IMG_7588.JPG

IMG_7617.JPG

IMG_7622.JPG

IMG_7623.JPG

IMG_7624.JPG

IMG_7629.JPG

IMG_7630.JPG

IMG_7632.JPG

IMG_7637.JPG

IMG_7638.JPG

IMG_7640.JPG

IMG_7641.JPG

IMG_7638.JPG

Опубликовано
  • Автор
comment_461846

 Дорога обратно с Кафедры Все позади, а эмоций вагон и маленькая тележка, на пути попадаются цветочки и ягодки, погода чудесная, настроение приподнятое, далее купание в озере и к назначенному времени возвращение в автобус.

Опубликовано
  • Автор
comment_461853

Обратная дорога с Кафедры Проповедника показалась для меня лично в 2 раза легче,чем поднятие. Прыгаешь,как козлик по камешкам, но тем у кого болят суставы, конечно этим туристам надо ходить с палками .(скандинавские) или вообще не подниматься.Перед поднятием на Кафедру, у нас предусмотрен был обед( норвежская уха)-обед был вкусный, но лично для меня это было лишним и в пути при поднятии на гору меня тошнило. Для меня пично, при нагрузке надо идти налегке,Делайте для себя вывод...

IMG_7646.JPG

IMG_7648.JPG

IMG_7649.JPG

IMG_7651.JPG

IMG_7653.JPG

IMG_7656.JPG

IMG_7658.JPG

IMG_7657.JPG

Опубликовано
  • Автор
comment_462032

Немного о Кафедре Проповедника. На берегу морского залива среди отвесных стен, есть утес необыкновенного вида и формы, который получил название Прекестулен. На фоне береговых скал на высоте 604метра, утес венчает ровная площадка со сторонами примерно 25 метров. Вот чтобы побыть на рубеже между морем и небом, насладиться красотой с высоты и получить острые ощущения, я вынашивала свою мечту и теперь эту мечту осуществила. Я горда за всех тех, кто пожелал все это увидеть своими глазами и получить адреналин.

Зрелище настолько потрясное, что душа переполняется восторгом и возникает желание воззвать к всему миру проповедью.

Опубликовано
comment_462806

 Продолжение будет позже.

Хотелось бы дочитать до конца. Мы уже скоро выезжаем в путь  :i-m_so_h:(с 8 сентября)

Опубликовано
comment_462917

А до Кафедры еще был Люси (Люся) -фьорд! Небольшой совет любителям эксклюзивных ракурсов. На катере помимо нашей группы были и другие туристы. И когда мы организовано поднялись на борт, то оказалось, что на верхней -открытой палубе практический все места вдоль бортиков заняты :scratch: НО! После отплытия, было разрешено пройти на открытую носовую часть. Место слева от трапа очень  удачное. Именно этим бортом мы максимально близко подходили ко всем достопримечательностям (Кафедра, козочки, тюлени ...) :derisive: А если у Вас на фотоаппарате еще и хороший Зум!!!  :derisive:  

Суп. К супам вообще отношение спокойное. 20 минут - и снова лёгкое ощущение голода. А сочетание рыбный суп и кофе.... эклектика .....

Опубликовано
comment_462938

Кафедра. Ощущение двоякое. Наверно сюда надо идти с желанием преодолеть .... что можно преодолеть в этих случаях? Высоту, себя? Дорога, как цель? А виды сверху - как бонус? Кто-то ради этого (!) и ехал именно в этот тур. Я же шла на Кафедру с целью увидеть нечто потрясающее. Для меня соотношение "затраченные усилия" и "увиденное" оказалось не в мою пользу.

"И ЭТО ВСЁ!?!"  :sad: "И ради этого я сюда ползла!?!"

Еще в пути меня, где-то после второго километра, начали одолевать тягостные мысли: "Зачем?". Которые перемежались со стихами: "А горы всё выше, а горы всё круче.... А если я не дойду...". 

Отзывы форумчан - "после озера -недалеко" сыграли со мной злую шутку. Именно этот последний рывок оказался для меня самым (!!!) тяжёлым, при том, что он практически пологий - он никак не хотел заканчиваться. Я с тоской смотрела на кружащий над нами  чёрный вертолёт: "Люди добрые - помогите!"  :derisive:

И когда высота была взята - мне уже не надо было ни-че-го. Я села на разогреты солнцем камень. вокруг радовались попутчики :derisive: , а я только думала: "А хватит ли сил спуститься вниз?" Сил хватило! Слетела я кубарем, не видя перед собой дороги. Я представляла, как выгляжу со стороны- так  выглядели те, кто  попадался нам навстречу, когда мы только поднимались :derisive: Стеклянные глаза, устремленные в никуда, бодрый шаг, преимущество на участках с односторонним движением (узких участках).  Ни о каких цветочках и мыслей не было. (Хотя ягодки видела!) :i-m_so_h:

Подъем составил 2 часа.  Около 40 минут -"фотопауза" - и спуск. В назначенные 19:00 я была у автобуса. 

Небольшой совет тем, кто готов преодолеть себя - если планируете переодеться перед подъёмом и не хотите тратить ценное время, сделайте это еще на остановке с рыбным супом. Эта тонкость стоила нам около получаса! Сразу после прибытия на парковку, гид подвёл всех желающих к схеме маршрута у начала трассы   и сделал несколько напутственных ценных указаний. На старт -внимание -марш! А мы (недогадливые) пока вернулись в автобус, пока  переоделись.... и  упустили время.

Возьмите запас батареек и карту памяти! У моей попутчицы на первом километре подъема разрядился фотоаппарат - :scratch: А может вы захотите сфотографировать приглянувшийся вам вид...   :derisive:

К вопросу о подготовке. В путеводителе по фьордам Норвегии - найденном нами на обратном пути в приграничном  магазине (Норвегия -Швеция): сами норвежцы  относят Кафедру Проповедника  к  третьей категории сложности.  (Первая - лёгкий, вторая - средней сложности, третья - требует хорошей подготовки, четвертая - требует особой подготовки).

Выбор за вами. И оценить свои возможности - ваша задача :cray:

P.S. На фото вид на гору - самый крутой подъем впереди - Вам туда на самый верх! На второй фото - вид с горы вдали тропинка, откуда только что пришли - высота взята! А результат ... о вкусах не спорят...

P1080541.JPG

P1080586.JPG

P1080573.JPG

P1080575.JPG

Изменено пользователем Nadin17

Опубликовано
comment_463115

Что-то упустили мы из виду Ставангер! 

Утром меня разбудил шум двигателей взлетающего самолёта. Отель, в котором мы остановились находится в непосредственной близости к аэропорту, который действует  только в светлое время суток. И пусть в ЕС жесткие нормативы по уровню шума для авиации - спать лучше с закрытым окном, чем с берушами.  

В городе была обзорная экскурсия, которая началась недалеко от музея нефти и закончилась как раз у Старого города с белыми домиками. В свободное от фотосессии время заглянули в сувенирные магазины, расположенные  на Skansegata - набережная напротив "белых домиков". Несмотря на то, что была самая макушка лета - везде много сувениров с рождественской тематикой. 

И еще пару слов вдогонку про катер по Люси -фьорду. Во время движения катер несколько раз  набирает скорость,  тогда появляется романтичный порыв ветра - держите Ваши шляпки! Фото -видеоаппаратуру! И главное - держите себя! Несколько человек из нашей группы в эти моменты одели ветровки. Из-за качки  и ветра предпочтение лучше отдать удобной обуви без каблуков и штанам (шортам). На носу катера не всегда разборчиво слышно информацию о  причине остановки в том или ином месте - козочек подзывают гудком и они выбегают навстречу - тюлени: это как повезет - а вот Кафедра.... чаще поднимайте голову вверх!!! 

И не забудьте взять с собой запасные батарейки и карты памяти - очень красиво!!! 

IMG_6115.JPG

IMG_6127.JPG

Опубликовано
comment_463517

Попробую обобщить советы по паромам. В нашем туре это были:

1-Viking Grace (2013 год, 2800 -пассажиров)

2-Crown DFDS (1994 год, 1940 -пассажиров)

3-Viking Amorella (1988 год, 2480 пассажиров) 

Организационные моменты.

Для меня, впервые попавшей на скандинавские паромы, была неожиданностью посадка на первый паром в Турку. Всех пассажиров перед посадкой собрали в душном накопителе, где мы стояли плечом к плечу около 30 минут. Я огляделась, все стоят - не удивляются. "Значит -так надо!" - успокоила я себя. Согласно инструктажа гида, на паром начинается посадка за 15 минут до отплытия. Это получается, что 2800 человек с чемоданами, колясками, собаками должны погрузиться по одному трапу за столь короткое время!!! А внутри только 2 кабины лифта!!! Ужин у нашей группы зарезервирован через 15 минут после отплытия. Значит, надо успеть не только погрузиться, но найти свою палубу и каюту, а затем преодолевая встречный поток пройти на палубу с рестораном. Хорошо, усложним задачу - выйти на открытую палубу и сфотографировать момент отплытия, а уже после идти на ужин. 

На первом пароме 2013 года выпуска нет пассажирских кают в трюме. Получается, на какой палубе была посадка на той и каюты (без доплат). Члены экипажа оперативно помогали сориентироваться на месте. Но на ужин прошли без видимых проблем.

Второй паром (Копенгаген -Осло). Здесь никого, нигде не копили. Прошли регистрацию и вперёд - на борт!!! На второй палубе заблудились все. Куча маленьких коридоров, хаотично расположенных по обе стороны от лифта. Указатели: мелким шрифтом под потолком.  Лифт часто занят - поднимались пешком. Не раз видели, как на третью палубу заходят и выходят люди.... это там, где перевозят автомобили.  Ужин поздний -в 21 час. 

Третий паром (Стокгольм -Турку). На терминале накопление и погрузка прошли как-то оперативней и свежее.  :smile: А попытка выйти после этого на фотосъемку вечернего Стокгольма чуть не оказалась под угрозой срыва. Затор и в лифтах и на всех трапах. Оказалось, что вызвать лифт гораздо проще, чем пытаться пройти пешком. Но на палубу сходите обязательно: Солнце садиться за горизонт и на воде образуется золотая дорожка. Силуэты зданий Старого города - ах, если бы ни ужин....смотрела бы и смотрела!!!

Ужин.

Еще раз спасибо ТТВ.  :i-m_so_h:  :air_kiss:  :derisive: За группой на ужин на всех паромах закреплены столики у лобового стекла с панорамным видом. Вкусно и так красиво!!! При таком количестве пассажиров, организованных групп оказываться на самых лучших местах в огромном зале -ресторана :i-m_so_h:  :air_kiss:  :smile: СПАСИБО, ВАМ, ТТВ ОГРОМНОЕ!!!

Столики 4-6 местные. На первых двух паромах, когда направление -на запад (юго - запад, северо- запад), можно наблюдать закат не отходя от трапезы. При желании и с учетом, что шведский стол - все ходят туда -сюда (атмосфера демократичная) - можно перемещаться вдоль лобового стекла и фотографировать красоту за окном. В поисках наилучшего ракурса, я переходила, то за стол с греками, потом за немцами. В эти моменты, садящееся за горизонт солнце, в паре с радаром нашего судна, создавало неплохую композицию. 

По ассортименту блюд, представленных на ужинах, больше понравились Викинги. При этом на Аморелле было что-то из рыбного, чего не было на Грэйс. И там же вино -красное шираз (люблю его).  На DFDS раки и моллюски, которые как реквизит для фотосессии оказались гораздо ценнее, чем продукт питания.

На DFDS ограничение по потреблению, включенной в оплаченный ужин, жидкости. Пока наш гид Андрей  размещал нас за столами, я обратила внимание на полосу на бокале, стоящем передо мной. "О ужас! У меня грязный бокал!" "И у меня! И у меня!" - подхватили соседки. Мы рьяно начали тереть дефект салфетками. Это нацарапано - это лимит жидкости!!! Прикрепленный к нашему столику официант, строго дозировал наливаемое, согласно данной линии. Дополнительно бутылок, графинов или чего -то в этом роде (кто -то ранее писал про воду в неограниченном количестве) на столах не было. 

P1080081.JPG

IMG_5913.JPG

Опубликовано
comment_463522

Покупки на паромах.

Оплатить можно любой валютой - на Аморелле расплачивалась россыпью, накопленной за поездку мелочи. На кассе взяли всё. На DFDS предупредили, что с крупной купюры могут сдать только датскими кронами т.к. судно приписано к Копенгагену. 

Каюты.

По моему, они одинаковые на всех трёх паромах. Где-то (не помню) не могли найти розетки. Оказалось, они под зеркалом на столике. А мы впопыхах завалили весь этот угол сумками при посадке, и не заметили. Единственная розетка, найденная нами, расположена в ванной комнате под потолком. И конечно, у  всех попутчиков разом разрядились телефоны, фотоаппараты... Интересное наблюдение, кто-то писал, что не смог качественно зарядить на пароме батарейки. В чём фокус - эта розетка работает только пока включен свет в ванной комнате! :scratch:  Пришлось придумывать, как приладить наш тройник, а затем разместить всю аппаратуру по подстаканникам на стене. 

С чемоданами сложнее. Записывались в очередь, чей открываем следующий.  :derisive:  

Опубликовано
comment_463533

Завтрак.

На DFDS странно наливали чай. Нигде нет ни кипятка, ни заварки. Подозвали официантку, она вначале спросила, сколько человек за этим столом будут пить чай? Пришла через несколько минут - принесла большие кружки. Через, этак, минут 10 принесла кофейник с кипятком, пакетики с чаем, сахаром и маслом. После чего выкатили этажерку с такими кружками и кофейниками и все желающие могли взять необходимое самостоятельно. 

Чем себя занять?

1. Если Вы были в пионерских лагерях - ответите на вопрос: чем занимались с утра? -Подъём флага. 

Приходите на корму  - после завтрака, "...не пожалеете". Точное время?  - наверно, как повезёт.

Мы присутствовали при подъёме государственного флага, гордости  Дании - Даннеброг!!!

2. Кормление чаек. Утром, когда паром лавировал по Осло-фьорду, к нам слетелись чайки в большом количестве. На всех бортах предупреждения "За борт ничего не бросать!". Но касается это хлеба или нет? Многие кормили. 

P1080431.JPG

P1080467.JPG

Опубликовано
comment_463646

 Что нас ждет?...

 

Не волнуйтесь, все будет хорошо. Желаю удачной поездки, солнечной  погоды в городах и на фьордах!

Ну и конечно, попробовать во Фломе пиво " Эгир" :smile:

Опубликовано
comment_463655

Не волнуйтесь, все будет хорошо. Желаю удачной поездки, солнечной  погоды в городах и на фьордах!

Ну и конечно, попробовать во Фломе пиво " Эгир" :smile:

Спасибо за добрые слова! :i-m_so_h:Погоды хорошей очень хотелось бы, но прогноз пока не радует. Пиво тоже под вопросом. Когда мы будем во Фломе, бар, про который Вы писали, закрыт. Только если так где-то его увидим. Да это и не мой напиток, а муж пусть оценивает. :derisive:

Опубликовано
comment_463774

Погода может преподнеси сюрприз. Но какой он будет: приятный или нет? Я, накануне выезда, просматривала метеорологические сайты,  в т.ч. норвежские. По прогнозам - температура колебалась в пределах +14+19о. Соответственно, набрала вещей, в которых мне было бы комфортно. А приехали в Хельсинки +25!... и с каждым днём всё жарче!!!  Пожалела, что не взяла босоножки. Ещё покупала в Норвегии футболку (150 NOK) - с принтом: "I love Norway". А сверху на буквах снег лежит - на жаре самое то! :derisive:

А в салон автобуса лучше взять что-то типа шали или палантина. В нашем "золотом" автобусе очень мощный кондиционер. И, даже, если вы выключаете индивидуальный обдув, всё равно откуда-то дует. Вначале не заметно, но потом ...  - ап-пчи! -Будьте здоровы!!!

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

Последние посетители 0

  • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

Configure browser push notifications

Chrome (Android)
  1. Tap the lock icon next to the address bar.
  2. Tap Permissions → Notifications.
  3. Adjust your preference.
Chrome (Desktop)
  1. Click the padlock icon in the address bar.
  2. Select Site settings.
  3. Find Notifications and adjust your preference.