Перейти к содержанию
Форум Туртранс-Вояж

Уникальный и замечательный тур 2F-AVIA


KLER

Рекомендуемые сообщения

Хотим пригласить всех заядлых путешественников с нами в тур 2F-AVIA с 28.05.2015.

Одно название тура - Города и замки, ароматы и вкусы Франции уже вызывает интерес и волнение.

Тур мало того, что авторский, с нами едет один из лучших гидов ТТВ Зимарина Анна так мы еще и грандиозное световое шоу в Шартре посетим!!!

 

Как я раньше пропустила этот тур? Сама не пойму.

Программа очень интересная и города мы посетим, которые в других турах редки, а некоторых просто нет.

 

Реймс - Париж - Шартр - Руан - Этрета - Онфлер - Мон Сен-Мишель - Фужер - Сен-Мало - Осер - Локронан - Замки (Шенонсо, Азе-ле-Ридо, Вилландри) - Везле - Бон - Дижон - Кольмар - Риквир - Рибовилле - Страсбург.

 

А если все сложится удачно то еще - Кельн - замок Шантий- Живерни - Карнак - Кемпер - мыс Пуэнт-дю-Ра - Дюссельдорф

 

Даже ночевать мы будем в очень интересных городах - Шарлеруа - Кан - Ренн. И хоть их осмотр не предусмотрен в программе, но мы же бывалые туристы, мы все успеем разглядеть ;)

 

Как пишет ТТВ:

В этом туре дегустации следуют одна за другой – блюда из романов Дюма обретают плоть на ресторанных тарелках. Вы привыкнете ломать багет, пить достойное вино, есть сыр на десерт и фуа-гра по праздникам, вместо традиционного оливье. Этот тур – не только  кулинарная книга, но и справочник архитектуры -  в поездке можно проследить становление  готического стиля и вдруг понять рисунок фахверка. Природа тоже хочет участвовать в туре – виноградники долины Луары, невероятные отливы города корсаров Сен-Мало, причудливые скалы Этреты и долина менгиров Карнака. Это тур для того, чтобы гордо сказать – я пробовал Францию на взгляд и на вкус, и это было глубокое погружение.

 

Почитайте отзывы уже съездивших:

 

 

2F-Avia. Новые ароматы и вкусы Франции с 28.04.14.

 

 

До встречи во Франции!!!

 

 

 

 

лл.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шартр в свете, иллюминация Шартра - ежегодное художественное мероприятие, которое проходит в городе.

В 2003 году город решил придумать какое-нибудь мероприятие, которое позволило бы во всей красе продемонстрировать исторические памятники города. Удачным выходом оказалась художественная подсветка зданий, в частности, потому что она позволяла популяризировать главное богатство Шартра - необычайные по своей красоте витражи.

 

Город освещается с апреля (мая) по сентябрь. Шоу начинается с темноты и длится до часу ночи. Подсвечиваются около 30 старинных зданий.

 

В 2015 году иллюминация будет проходить с 11 апреля до 10 октября.

 

 

 

 

 

 

 

 

Chartr.jpg

213955625.jpg

213955623.jpg

213955629.jpg

213955626.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Продолжу рассказ о туре описанием замков, которые нам предстоит увидеть.

 

Château de Chantilly

 

10-chantilly.jpg

Поместье Шантийи находится в 49 км от Парижа. Замок Шантийи построен на огромной скале, окруженной со всех сторон водой. Один из мостиков, перекинутых через гигантский ров, ведет к воротам замка:

Название замка Шантийи происходит от древнеримского имени Cantilius - так звали человека, который в эпоху завоевания римлянами Галлии первым построил в этих местах виллу. Его привлекли к себе эти края - щедрая природа, густые дубовые леса, приятный климат. В конце Х века сеньоры Санлиса построили замок, который был разрушен во время Жакерии. Основателем нынешнего замка был коннетабль Анн де Монморанси. Вообще-то его имя правильнее произносить по-русски "Анна" (в XVI веке имя "Анна" давалось младенцам и женского, и мужского пола), но чтобы не запутаться, имя коннетабля уменьшили на одну букву.
Кто такой коннетабль? Так в эпоху Каролингов назывался начальник королевских конюшен - сomte de l'étable. Постепенно "главный конюх" стал заметной фигурой в окружении короля - ему поручалась организация королевских поездок, а начиная с XIV века коннетабль заменил собой сенешаля и стал возглавлять королевскую армию.
В 1528 году, по возвращению из итальянских походов, Анн де Монморанси сооружает на месте старого замка дворец в стиле Ренессанса, а затем поручает архитектору Жану Бюллану построить рядом другой замок, от которого сохранился лишь ансамбль "Капитенри" (Capitainerie).

Позднее владельцем замка стал Великий Конде - один из представителей дома Конде. В возрасте двадцати лет он женился на племяннице Ришелье, а когда ему было всего двадцать два года, Конде возглавил армии северной Франции в войне с Испанией. После блестящей победы в битве при Рокруа (1643) его называли не иначе, как Grand Condé, несмотря на невысокий рост (всего 1 м 57 см).
Шантийи - это экс-замок, превращенный в роскошный дворец, символ перехода от одного образа жизни к другому, от бесконечных войн к балам и празднествам, к меценатству и коллекционированию произведений искусства. Эта смена образов жизни сказалось в оформлении въезда во дворец-крепость, который уже оформлен в ренессансном стиле, но на всякий случай надежно защищен колючими чугунными решетками и пиками.

 

3875366.jpg

Рядом с замком разбит великолепный парк.
Внутри действительно настоящий дворец - мраморные лестницы, расписные плафоны, позолота и витражи, скульптуры, люстры, роскошная посуда, прекрасная живопись на стенах. Рафаэль, Ван Дейк, Пьеро ди Козимо, Филиппино Липпи, сорок миниатюр Жана Фуке, Пуссен, голландские маринисты, Теодор Руссо, Энгр, Делакруа.
Сохранилась в прекрасном состоянии знаменитая библиотека принца Орлеанского, а в ней - более 13 000 редчайших книг и рукописей, в том числе псалтырь королевы Дании Ингеборг, жены Филиппа-Августа, и знаменитый "Часослов" герцога Беррийского с миниатюрами Жака Фуке.
Во время Великой французской революции замок был разграблен и разрушен, за исключением дворцового ансамбля Капитенри (Capitainerie). Последний из Конде, не имевший наследников (его единственный сын был казнен по приказу Бонапарта), передал замок Шантийи в собственность герцогу Омальскому, пятому сыну Луи-Филиппа. В 1876-1883 годах герцог построил замок, который сохранился до наших дней. В конце своей жизни, в 1886 году, он передал замок и его замечательные коллекции в дар Институту Франции.

36468061.jpg
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Замок Азе-лё-Ридо (Château d’Azay-le-Rideau).

 

745940_azay-le-rideau.jpg

Самым прекрасным дворцом, поистине сказочным творением среди всех замков долины Луары по праву считают Азей-лё-Ридо. Оноре де Бальзак когда-то работал в этих краях над романом «Лилия в долине». Он называл замок Ридо «сверкающим бриллиантом».

Шедевр французского Ренессанса Азей-лё-Ридо стоит над излучиной Эндра. Замок, окружённый тихой водной гладью и ухоженным английским парком, кажется воплощением спокойствия и уюта. Однако первым хозяином чудо-дворца был человек, которого современники прозвали «отродьем дьявола». Рыцарь Ридель д’Азе – он же Ридо – прославился среди местного населения своей неимоверной жестокостью.

Первые строения на острове посреди Эндра были возведены ещё римлянами. В средние века это поселение укрепили землевладельцы Турени, чтобы защитить торговый путь между купеческими городами. Ридель д’Азе был самым влиятельным человеком из местной знати. Он и назвал крепость своим именем в 1119 году.

В то время крепость имела типичный облик средневекового оборонительного сооружения с грубой каменной кладкой, тяжёлым подъёмным мостом и подвесными бойницами. Она пережила множество попыток вооружённого захвата. В ХII веке её завоевал Генрих II Плантагенет. Король Филлип-Август возвратил крепость своему верному вассалу – Тюреннскому рыцарю Гуго (Гуго был сыном Риделя д’Азе.)

 

106439683.jpg

К началу XV столетия этот замок принадлежал герцогу Бургундскому. Дофин Карл VII, разгневанный оскорблением герцога, в 1418 году учинил жестокую расправу над крепостью. Гарнизон её был уничтожен; замок и прилежащая деревня разграблены и сожжены. Почти целое столетие после этих событий Азей-лё-Ридо стоял в руинах.

В 1500 году советник Франциска I – глава королевской Финансовой палаты Мартин Бертело – решил восстанавливать строение. Земли вокруг руин старой крепости пришлось осушить, остатки древних стен – разобрать. Новый замок решено было возводить на сваях. Из долины Шер, по течению реки до местечка Порт-о-Шалан и далее – на телегах, везли для строительства белый известняк.

В 1515 году Бертело-старший вышел в отставку и поручил строительные работы своему сыну – Жилю. Бертело-сын был богатым банкиром, казначеем  Франции и мэром города Тура. Он с новыми силами взялся за переустройство дворца. Его жена – Филиппа Лебаи лично руководила работами. Именно ей замок обязан своим утончённым «сказочным» обликом. Летом 1518 года начался основной этап строительства. Работали 120 каменщиков под началом Этьена Руссо. В работе участвовали также известный скульптор – Пьер Мопуэн и мастер-плотник – Жак Торо.

Бертело и его жена всерьёз увлеклись стилем итальянского Ренессанса. Новый замок должен был стать не военной цитаделью, а элегантной загородной резиденцией. Две пристройки с выступающими угловыми башенками придали строению форму буквы L, необычную для крепостей того времени. Вода, окружающая замок, создавала атмосферу гармонии и загадочности.

От старинного готического стиля сохранились лишь детали: некоторые оборонительные элементы, островерхие крыши. В верхней части был создан ложный дозорный пояс, выполняющий роль декоративного элемента. В облике здания было использовано множество традиционных деталей итальянской ренессансной архитектуры: изящные пилоны с капителями; люкарны с причудливо украшенными фронтонами; парные окна-лоджии на площадках лестницы. Каменные своды широкой парадной лестницы были отделаны арками с барельефами французских королей.

На нижнем уровне замка находились Королевские покои, другие жилые комнаты, Красная спальня и кухня. На втором этаже разместились: Бальный зал, Голубая спальня, Покои Франциска Первого и королевы.

Жиль Бертело не успел завершить строительство замка. Самблансэ – двоюродный брат Жиля, суперинтендант Финансовой палаты – растратил деньги из казны государства. Его осудили и повесили. Жиль, опасаясь королевского гнева, бежал в город Мец, где и умер через 10 лет.

Франциск I в 1528 году отобрал фамильные владения Бертело в пользу казны. После он подарил замок капитану гвардии Антуану Раффену. Капитан, как мог, закончил строительство.

Через несколько лет королевская резиденция переместилась в Париж, а политическое значение Турени снизилось. Владельцы Азей-лё-Ридо стали меняться часто. В XVII веке королевский двор редко посещал этот замок. В 1603 году была возведена усыпальница для его владельцев, а к концу столетия были построены конюшни и ряд дополнительных помещений для прислуги.

В 1791 году замок приобрёл маркиз Шарль де Бьенкур. Его сын Арман в 1845 г. принялся за перестройку здания и уничтожил последние черты средневековой архитектуры. При нём была разрушена и переделана средневековая башня парадного двора, а в 1865 году для симметрии была возведена вторая такая же башня.

В 1871 г. замок захватили прусские войска; позже он был вновь возвращён хозяину. В 1899 году последний из рода Бьенкуров разорился. В 1904 году замок снова продали – некоему владельцу М. Арто. Этот человек за 200 тысяч франков уступил разрушенный и опустевший дворец государству.

После этого началось масштабное восстановление. Был реконструирован не только дворец, но и английский парк, и прилегающие берега реки Эндра.

 

Сегодня в замке разместился Музей Ренессанса. В нём хранятся картины и мебель, предметы быта бывших владельцев. В спальнях установлены роскошные кровати под шёлковыми балдахинами – это подлинные образцы замковой мебели XVII – XVIII вв.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Замок Вилландри (Chateau de Villandri)

 

0_5a133_8209f07a_XL.jpg

 

Построил замок премьер-министр короля Франциска I Жан ле Бретон (чей герб можно видеть в контуре левого слухового окна) на месте фундамента феодальной крепости, где 4 июля 1189 года Филипп II Август и Генрих II Плантагенет подписали мирное соглашение. Жан ле Бретон, которому было поручено руководство строительством замков Фонтенбло и Шамбор, сравнял с землей прежний замок, оставив одну башню (в ней и проходила историческая встреча королей), к которой были пристроены новые корпуса.
Бретон, предки которого были выходцами из Шотландии, решил построить свой собственный замок, у которого был бы нарядный, праздничный вид, отличный от сурового облика средневековых крепостей. Строительство закончилось в 1536 г. Таким образом, этот замок считается последним из построенных на Луаре дворцов в стиле Ренессанс. Новое здание имеет П-образную форму по отношению к парадному двору, выходящему на Луару. Два больших крыла являются типично ренессансными. Они построены по модели дворцов, возводившихся в начале XVI в. Их фасады прорезаны большими окнами, обрамленными пилястрами с капителями классического ордена, и украшены фризами и большими люкарнами с волютами и тимпанами. Широким фасадам придана легкая асимметрия (в линиях окон, в их длине и направлении крыльев); арочные галереи идут с обеих сторон двора.

Потомки Жана ле Бретона сохранили Вилландри до 1754 года, когда замок стал собственностью маркиза де Кастеллан, королевского посла и выходца из очень известной семьи провансальской знати. По его приказу были сделаны пристройки в классическом стиле с обеих сторон переднего двора. Он же переделал интерьер замка, приспособив его к нормам комфорта XVIII века: украсил окна, добавил балконы, перекрыл стеной часть двора, чтобы разместить кухню.

 

0_9895a_177bdf97_orig.jpg

Этот вид Вилландри сохранял до 1906 года. Сам замок представляет из себя три здания в форме подковы, обращенные к реке. Крестообразные рамы окон, мансарды, крутые скаты крыш образуют редкостно гармоничный комплекс. Не все удалось сохранить – так до нас не дошли круглые башенки с заостренными коническими крышами. В монументальной же архитектуре замка сказалось влияние более простого стиля, который позже называли стилем Генриха IV.

В 1906 году замок приобретает прадед сегодняшних владельцев доктор Иоахим Карвалло, возглавлявший Ассоциацию владельцев исторических памятников. Он отказывается от блестящей научной карьеры под руководством профессора Шарля Рише (Нобелевская премия по медицине 1913 года), чтобы посвятить свою жизнь исключительно Вилландри. Он спасает замок от разрушения и воссоздает сады по образцу сада XVI века. Найдя первоначальный проект, созданный Андруа дю Серсо, Карвалло воссоздал структуру парка, провел прямые дорожки, вдоль которых расположены газоны с цветами, высадил лаймовые аллеи, живые изгороди, искусно подстриженные садовниками, воспроизвел удивительные гербарии средневековых монахов.

 

0_9894d_ed051a95_orig.jpg

В здании восстановлена обстановка XVIII в. С башни замка открывается вид на долины Луары и Шера. Подняться на крышу просто необходимо, чтобы иметь возможность окинуть взором все сады Вилландри.
Иоахим Карвалло и его жена коллекционировали испанскую живопись XVII века – «золотой век» испанской живописи. И когда в 1906 году они приобрели Вилландри, то одной из целей было обретение места для коллекции, которая тогда приобрела большую известность. Вилландри владеет примерно 50 картинами и сегодняшние владельцы стремятся восстановить первоначальное собрание. Все произведения живописи относятся к испанскому реалистическому течению – великолепному сочетанию фламандских и итальянских образцов.

Главное, ради чего стоит ехать в Вилландри, – это, несомненно, его сады. В них высажено 1150 лип, а общая длина живых изгородей составляет примерно 52 км. Ежегодно в садах пересаживается 250 тысяч саженцев цветов и овощей. Прополка происходит полностью вручную, чтобы не повредить очень хрупкие корни самшита. Цветы посажены таким образом, чтобы каждый сорт цвел в свой сезон, сменяя другие.

 

137942_1280_1024.jpg

Ле Бретону, выполнявшему миссию посла Франциска I в Италии, довелось увидеть множество садов, в том числе виллы д'Эсте и Ланте, спланированных знаменитыми мастерами итальянского Возрождения, садами, органично сливавшимися с архитектурой зданий, выполнявшими своего рода роль аккомпанемента к ним. Эти итальянские сады характеризовались строгими геометрическими линиями и ярко выраженным архитектоническим решением. Основанные по итальянской модели, французские сады занимают, однако, большие площади, делают ненужными крепостные стены и как бы уменьшают внешние объемы зданий. Их широкие аллеи окаймлены цветущими партерами, контуры которых подчеркнуты изгородью из подстриженного кустарника. Сады Вилландри как нельзя лучше отвечают этим требованиям.

Сады разбиты в трех уровнях. Самый верхний – первый уровень – это Водяной сад (Jardin d'eau). Навеянный классицизмом, он размещается вокруг большого водяного пространства, созданного во форме зеркала Людовика XV. Зеркало - это пруд с редкими водяными растениями. Из пруда берется вода как для поливки, так и для функционирования фонтанов. Водяной сад – идеальное место для неспешных размышлений в жаркую погоду.

Второй уровень, лежащий на одном уровне с залами нижнего этажа, представляет собой Регулярный сад (Le jardin d'ornement), состоящий из трех тематических площадок: Сад любви (Jardin d'amour), сад музыки (Jardin de la musique) и Сад лекарственных трав (Jardin des simples). Цветы и травы высажены среди коротко стриженых кустарников, образующих прихотливый орнамент.
Проектируя Сад любви, создатель парка хотел, чтобы живые изгороди олицетворяли виды любви. Их, по мнению автора, четыре.
Нежная любовь – сердца, разделенные по углам огнями любовного пламени. В центре – маски, которые надевались на глаза во время балов и позволяли вести любые разговоры от самых серьезных, до самых откровенных.
Непостоянная (мимолетная) любовь – четыре веера по углам символизируют легкость чувств. Между этими веерами расположены рога измены. В центре – любовные письма или записки, которые ветреная женщина шлет своему возлюбленному. Доминирующий цвет этого квадрата – желтый, цвет измены.
Страстная любовь – сердца, но на этот раз разбитые страстью. Массивы самшиты запутаны и образуют лабиринт, также здесь присутствует намек на танец.
Трагическая любовь – рисунки представляют лезвия кинжалов и мечей, используемых на дуэлях, происходящих по причине соперничества в любви. Летом здесь цветут красные цветы – символ пролитой в борьбе крови

 

63860135_101.jpg

Дальше, если смотреть из замка, располагаются живые рисунки, в которых узнается мальтийский крест, крест Лангедока и крест страны Басков.
Второй сад - Сад музыки – символизирует различные музыкальные инструменты в оркестре. Большие треугольники представляют собой лиры, рядом с которыми фигурируют арфы. Между лирами – подсвечники для освещения музыкальной партитуры.

Третий сад - Сад лекарственных трав. Как и в средневековых садах, он располагается между огородом и церковью. Сад насчитывает более 30 видов пряных, лекарственных и ароматических трав. Все эти травы наши предки считали полезными для семейной жизни. Все их вы сможете опознать благодаря табличкам.
И, наконец, третий уровень – Огород (Рotager), площадь которого 12,5 тыс кв. м. Он состоит из 9 квадратных грядок одинакового размера, но с разными геометрическими мотивами. Эти квадратные грядки засажены овощами, цвета которых сочетаются между собой (синий цвет лука-порея, красный цвет капусты и свеклы, зеленый нефрит морковной ботвы), чтобы создать впечатление разноцветной шахматной доски. Овощные посадки перемежаются с яблоневыми и грушевыми деревьями, ветви которых образуют шпалеры аллей.

Фонтаны, первоначально предназначавшиеся для орошения, составляют дополнительный элемент украшения этого зеленого пейзажа. Перед растениями установлены информационные таблички с объяснением их символических значений: капуста – распущенность, тыква – плодовитость и т.д. Кроме того, они информируют о лечебных свойствах каждого растения.

Происхождение овощного сада восходит к Средневековью. Монахи в своих аббатствах любили располагать овощи в геометрических формах. Многочисленные кресты огорода Вилландри напоминают нам об этих монастырских корнях. Чтобы оживить сады, монахи добавляли розы. Посаженные симметрично, они, по старой традиции, символизируют монаха, вскапывающего овощной участок.

 

Chateau-de-Villandry-Loire-Valley-5T0J9026.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...