Перейти к содержанию
Форум Туртранс-Вояж

Путешествие из Москвы в Санкт-Петербург


Рекомендуемые сообщения

                           Путешествие из Москвы в Санкт-Петербург.

Поездка в Москву планировалась нами в начале июня для получения визы в Визовом центре Италии. Документы задали очень быстро – на все дела, а  таковых дел было четыре, ушло 25 минут. Год назад нами в Визовом центре было потрачено 38 минут. Вечером нам предстояла поездка в Санкт-Петербург, так что в нашем распоряжении было более шести часов времени. Мы прошлись от Визового центра до Храма Христа Спасителя, посетили Храм.  Храм был воздвигнут в память о наполеоновском нашествии, освящен 26 мая 1883г, 5 декабря 1931г. храм был взорван, заново отстроен в 1994-1997г., его высота 103м, что на 1,5м выше Исаакиевского собора.  Красивая панорама  открывается с Патриаршего моста.  В одну сторону хорошо просматривается  Кремль, в противоположную сторону -  памятник Петру I, работы З.Церетели. Памятник установлен в 1997 году, в ознаменование 300-летия российского флота.  А в 2008 году на сайте «Виртуальный турист» памятник занял 10 место в списке самых уродливых строений мира. Разговоры о его сносе, переносе периодически возникают, но пока стоит. Затем мы прошли к Кремлю, заглянули в Александровский сад и на Красную площадь. Московский Кремль начали возводить с 1485 года (в новом краснокирпичном варианте) при царе Иване III. Стены Кремля ставили в течение 10 лет, длина стен  составляет 2235 метров, высота от 5 до 19метров, толщина – 3,5-6,5 метров. Кремлевскими архитекторами были итальянцы Пьетро Антонио Солари, он же Петр Фрязин, Марко Руффоло (Марк Фрязин), Антонио Джиларди (Антон Фрязин), Марко Бон (Бон Фрязин), Алоизо да Милано (Алоиз Фрязин). Фамилия Фрязин образована  от слова «фряг», то есть итальянец. Кстати, название поселка  Фрязево в Ногинском районе Московской области и города Фрязино в 20 км от Москвы,  имеет свои итальянские корни...                                                                                                          Все, что мы успели осмотреть по ходу, сфотографировали. По четвергам  в Кремль не пускают, день отдыха, так что туристы, гуляющие рядом с Кремлем, могли сходить  только в Исторический музей, Мавзолей, Храм Василия Блаженного и ГУМ. Очередь в Мавзолей была минут на сорок, но мыслей стоять в очереди у нас не возникало. Москва меняется, она становится красивей. Там, где появляется красота, чувствуешь себя радостно, так что с этим ощущением радости мы и сели в поезд «Невский экспресс». Ехать до Санкт-Петербурга всего-то 4 часа, что тоже порадовало.

 

 

IMG_0170.JPG

 

IMG_0178.JPG

 

IMG_0184.JPG

 

IMG_0208.JPG

 

IMG_0211.JPG

 

IMG_0215.JPG

 

IMG_0219.JPG

 

IMG_0225.JPG

 

IMG_0228.JPG

 

IMG_0238.JPG

 

IMG_0245.JPG

 

IMG_0256.JPG

 

IMG_0265.JPG

 

IMG_0267.JPG

 

IMG_1875.JPG

 

IMG_1879.JPG

 

IMG_1883.JPG

 

IMG_1886.JPG

 

IMG_1893.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На следующий день, в пятницу, решили съездить в Петергоф. Ехали с Балтийского вокзала, время в пути 45 минут. Электрички в сторону Ораниенбаума, Калище, Лебяжье. Мы не были в Петергофе 12 лет, так что дорогу основательно подзабыли. От станции Новый Петергоф вдоль шоссе до парков с фонтанами идти пешком 30-35 минут. Заметив впереди купола собора Святых Апостолов Петра и Павла, окончательно сориентировались и вышли прямо туда, куда следует. От станции через парк можно идти короче и быстрее минут на 10. Входной билет в нижний парк стоит 300 рублей. Народу не скажу, чтобы очень много, в очереди за билетами не стояли. Наверно в выходные тут народу больше. Строительство дворцово-паркового ансамбля началось в 1710 годы. Большой дворец перестраивался в 1745-1755годах под руководством Франческо Бартоломео Растрелли в формах елизаветинского барокко. В Великую отечественную войну тут много чего было разрушено, однако статуи от фонтанов, которые были спрятаны, сохранились, и комплекс фонтанов  быстро восстановили. По нижнему парку мы гуляли 4 часа, было солнечно и ветрено. Большой каскад фонтанов, вне всякого сомнения, великолепен. Принцип симметрии просматривается в пространственной глубине, в архитектуре и скульптурном декоре  Большого каскада. Скульптурный фонтан «Самсон», как всегда привлекал наибольшее внимание посетителей. Очень красив и Монплезирский сад, в это время года здесь цветут  тюльпаны, «монплезир» - это интим, что подчеркивает и название «мое удовольствие». Краснокирпичные стены дворца «Монплезир», золоченые статуи, переливы водных струй, яркое цветочное убранство создают приятное настроение. Фото сессия удалась. В парке было много туристов  - китайцев или  японцев. Различить их невозможно, да и не нужно.  Мороженое в нижнем парке стоит от 60 рублей и выше, обливание из фонтанов бесплатное, так что приезжайте, вас тут ждут.  В парке цветут различные цветы, особенно много в этот раз цвело тюльпанов и сирени. Опять же красиво и не только от фонтанов, но и от зелени, моря, цветовой палитры неба, облаков, радуги и просторов. А.Бенуа заметил, что Петергоф родился как бы из пены морской, Версаль царит над землей, фонтаны в Версале изящное украшение, без которого можно было и обойтись. Петергоф – резиденция царя морей. Фонтаны в Петергофе не придаток, а главное, они являются символическим выражением морского царства.

 

IMG_0460.JPG

 

IMG_0464.JPG

 

IMG_0468.JPG

 

IMG_0468.JPG

 

IMG_0473.JPG

 

IMG_0473.JPG

 

IMG_0482.JPG

 

IMG_0486.JPG

 

IMG_0492.JPG

 

IMG_0494.JPG

 

IMG_0494.JPG

 

IMG_0500.JPG

 

IMG_0505.JPG

 

IMG_0507.JPG

 

IMG_0514.JPG

 

IMG_0516.JPG

 

IMG_0517.JPG

 

IMG_0549.JPG

 

IMG_0551.JPG

 

IMG_0561.JPG

 

IMG_0563.JPG

 

IMG_0567.JPG

 

IMG_0520_1.JPG

 

IMG_0524.JPG

 

IMG_0528.JPG

 

IMG_0535.JPG

 

IMG_0531.JPG

IMG_0537.JPG

IMG_0480.JPG

IMG_0499.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В субботу мы надумали съездить в Кронштадт. Добираться до Кронштадта можно на маршрутке от метро станция «Черная речка», время в пути 40 минут, проезд 65 рублей. Переехали на маршрутке через дамбу, затем пять минут по городу, и все - выходим у Морского собора святителю Николаю Чудотворцу. Храм великолепен, как снаружи, так и внутри. Собор освящен в 1913 году, позже был закрыт большевиками в октябре 1929 года. После этого в соборе был устроен кинотеатр имени М.Горького, затем концертный зал, затем филиал Центрального военно-морского музея. Собор был восстановлен и вновь освящен 28 мая 2013г. А вообще-то собор задумывался как памятник погибшим морякам, хорошо, что памятные доски погибшим морякам теперь восстановлены. Впечатление на меня собор произвел не только великолепием, красотой, но и благостью. Обходя вокруг собора и фотографируя его, мы повстречали певчую птичку – зяблика, который сидя на ограде собора, выводил свои трели, не обращая на окружающих никакого внимания. Казалось, что зяблика можно было подойти и погладить. Мы этого, конечно не стали делать, а вот его пение птицы отсняли на кинокамеру. По городу мы гуляли часа полтора, затем на автобусе в 14-30 уехали в Ораниенбаум. Время в пути заняло 30 минут, стоимость проезда составила 28 рублей. Ораниенбаум находится на южном берегу Финского залива, часть автодороги, около километра  проложена под водой. Целью поездки в Ораниенбаум было посещение Дворцово-паркового комплекса. В прошлую нашу поездку дворец был на реставрации, хотелось взглянуть, что там изменилось. Стоимость входа в парк Ораниенбаума для взрослых 70 рублей. Когда-то эти территории принадлежали Александру Меншикову, позже в 1727 году отошли казне. В 1743-1761 годах это была летняя резиденция будущего императора Петра III. Жемчужина дворцово-паркового комплекса – Китайский дворец, уникальный памятник рококо. Мотивы китайского искусства вообще интересовали русских царей. Так в Царском селе есть Китайская деревня, китайская беседка и китайские мостики. Китайский мотив приносит в русскую природу некий элемент не традиционности, элегантности и конечно, красоты. Перед Китайским дворцом был разбит небольшой пруд, получились очень эффектные фотоснимки. Местные фотографы хорошо знают загадочную красоту этого места и выходят на фото сессии, пригласив с собой для создания нужного композиционного фона пару элегантных красавиц. Мне как раз удалось застать их в самый разгар работы. Три часа погуляв по парку, мы увидели много красивых мест – луга, с цветущими лютиками и одуванчиками, обихоженный лес, несколько строений, в том числе известную Катальную горку. Создание прекрасных дворцово-парковых комплексов стоит немалых денежных средств и труда, русские императоры могли позволить себе это, русский народ едва ли. У нас на Владимирщине, под Судогдой в начале 20 века была великолепная усадьба в 40 га отставного полковника лейб-гвардии  Владимира Семеновича Храповицкого. Рядом с селом Муромцево  был разбит парк с каскадом фонтанов и статуями, чем-то очень напоминающий императорские парки, летним театром, дендрарием, оранжереей, и даже возведен замок,  в псевдоготическом стиле, внутри которого я рискнул лазить лет двадцать тому назад. Помню, как меня поразил тогда этот «средневековый» замок в селе Муромцево. После революции Храповицкий, спасая от разграбления свое имущество, сделал опись и все передал новому правительству. В настоящее время ценности, переданные Храповицким, составляет основу Владимиро-Суздальского историко-художественного и архитектурного музея-заповедника. Однако время и люди сделали свое дело, замок в Муромцево два раза горел, его грабили и рушили.  Сейчас замок находится в плачевном состоянии, но его еще можно восстановить, однако, где взять  на это деньги? Последний предводитель Владимирского губернского дворянства Владимир Семенович Храповицкий  эмигрировал во Францию и  умер в 1922 году вдалеке от родины в нищете в доме для престарелых. Похоронен  В.С.Храповицкий  в Висбадене, земля Гессен в Германии. А 8 сентября 2014 года перед нашим замком в селе Муромцево был дан бесплатный концерт оркестром «Виртуозы Москвы» под руководством Владимира Спивакова. Это я о том, что о существующей проблеме люди хорошо знают.

 

IMG_0806_1.JPG

 

IMG_0809.JPG

 

IMG_0812.JPG

 

IMG_0814.JPG

 

IMG_0822_1.JPG

 

IMG_0824.JPG

 

IMG_0827.JPG

 

IMG_0829.JPG

 

IMG_0837.JPG

 

IMG_0841.JPG

 

IMG_0843.JPG

 

IMG_0844.JPG

 

IMG_0862.JPG

 

IMG_0866.JPG

 

IMG_0876.JPG

 

IMG_0879.JPG

 

IMG_0881.JPG

 

IMG_0887.JPG

 

IMG_0891.JPG

 

IMG_0894.JPG

 

IMG_0898.JPG

 

IMG_0901.JPG

 

IMG_0905.JPG

 

IMG_0910.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В воскресенье состоялась наша прогулка по центру Санкт-Петербурга, мы заглянули в Петропавловскую крепость, Летний сад. Летний сад – один из самых старых памятников культуры петровского времени. С запада Летний сад связан с Марсовым полем, с востока с берегом Фонтанки, через северную границу Летний сад прорывается к просторам Невы. В Летнем саду за последние годы кое-что изменилось – начали работать фонтаны, я увидел их здесь впервые, и еще здесь стало значительно красивей. Затем мы съездили на метро в парк на Елагин остров. Парк называется «ЦПКиО им. С.М.Кирова». Излюбленное место отдыха горожан. На входе висит предупреждающий знак «Осторожно, белки!». В парке проложена система прудов, можно взять лодку и покататься по прудам  или просто погулять по тропинкам и поваляться на траве. Прокат лодки – 260 рублей в час. Из других развлечений – туристическая полоса препятствий для детей, катание на роликовых коньках.  Парк очень уютный и красивый. В другом, соседнем парке на Крестовском острове все организовано по полной программе – карусели, горки, батуты и т.д. Нам встряска была не нужна, так что туда мы и не заглянули.  Погода была солнечной, только вот слегка задувало. С 1777 по 1796 год островом владел обер-гофмейстер И.П.Елагин, с этого времени остров и получил свое название. При Елагине построили обширный дворец, в лесном массиве острова появились пруды, два поперечных канала. С 1816 года Елагин остров стал собственностью императорского двора. За десять лет К.Росси, Дж.Буш и садовод-ботаник П.Бук  сумели создать парк, который одновременно являлся приморским, приречным и озерным. Пейзажи внутри парка Елагина острова строятся на чередовании закрытых и открытых пространств, что дает особую красоту этому парку. Закрытые пространства группируются вокруг небольших полян или прудов.  Самый широкий панорамный пейзаж сформирован вокруг Масляного луга. Главную перспективу замыкает ступенчатый объем Елагина дворца. Масляный луг – это особенность паркового ансамбля Елагина острова, думаю, что в осеннее время года в ясный день здесь просто великолепно. Подходим к белоснежному Елагину дворцу, вокруг цветет сирень, рядом с дворцом установлены узорные цветочницы, вазы-урны создают сильный пространственный эффект. Опоясывающий Масляный луг дорога предоставляет многократное восприятие фрагментов панорамы с различных точек. Мы неспешно прогулялись  вокруг Масляного луга, миновали Конюшенный и Кухонный корпуса, Оранжерейный сад. Прогулку можно было продолжить, перейдя по мосту на Каменный остров, но мы решили оставить этот маршрут на осень, когда золото и багрянец тронут листву деревьев. Теперь немного о прудах Елагина острова. Северных прудов четыре, южных - три. Их общая площадь 20 га. Разнообразная конфигурация прудов, живописные заливы и мысы, мостики, различная высота прибрежных участков позволили создать запоминающийся пейзажный образ. Пруды связаны между собой протоками, через которые перекинуты мостики. Здесь ощущаешь сосредоточенность и самоуглубленность  внутри себя посреди этого природного великолепия. Южные пруды входят в композицию старого Английского сада, создание этого сада относится к первой половине восемнадцатого века. Ближе к вечеру мы решили посидеть полчаса на травке у залива, с видом на Крестовский остров, там культурно отдыхали трудящиеся Санкт-Петербурга вмести с детьми, слышались звонкие крики и смех и визжание. Энергия и эмоции взрослых и детей неудержимо рвались наружу. Мы же устали от многокилометровой прогулки и просто наблюдали за  тем, как мало все-таки надо человеку для его личного безоблачного счастья.

 

IMG_1014.JPG

 

IMG_1019.JPG

 

IMG_1022.JPG

 

IMG_1023.JPG

 

IMG_1026.JPG

 

IMG_1031.JPG

 

IMG_1039.JPG

 

IMG_1044.JPG

 

IMG_1041.JPG

 

IMG_1047.JPG

 

IMG_1051.JPG

 

IMG_1051.JPG

 

IMG_1052.JPG

 

IMG_1054.JPG

 

IMG_1057.JPG

 

IMG_1061.JPG

 

IMG_1064.JPG

 

IMG_1065.JPG

 

IMG_1070.JPG

 

IMG_1076.JPG

 

IMG_1081.JPG

 

IMG_1084.JPG

IMG_1049.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В понедельник в наших планах был намечен подвиг. Вначале парк в Павловске, затем пеший переход до Пушкина и парк в Царском Селе. Все делалось не спеша, чтобы, во-первых, посмаковать, во-вторых, успеть. Торопись не спеша, это я раньше хорошо усвоил. Подскок до Павловска состоялся на электричке с Витебского вокзала, ехать всего 30 минут. Электрички на Новолисино, Оредеж, Поселок, Чолово. В Павловский парк прошли бесплатно, ибо касса еще была закрыта. На входе нас сторожили белки, но орехи пока не продавали и зверьки были весьма недовольны, что их ничем не угощают. На нас они не стали нападать, но несколько метров преследовали, надеясь чем-нибудь поживиться. Небо вначале хмурилось, но через полчаса облака потихоньку растащило и выглянуло солнце. В Павловске надо быть осенью. Мы были там и осенью и зимой, и вот теперь летом. Говорят, что посещение Павловского парка равнозначно прочтению глубоко философского произведения. Что-то есть в этих словах. В парке сочетается и легкая радость и легкая грусть, все скоротечно, а жизнь, тем более. Краеугольная дата в истории Павловска – 1777год, когда земли по берегам реки Славянки стали владением наследника престола Павла Петровича и его жены Марии Федоровны. В 1780 году начинается перестройка малой резиденции в большой дворцовый ансамбль. По проектам Ч.Камерона возводятся дворец, павильоны и более десяти парковых сооружений. Ч.Камерон по происхождению шотландец, перед приездом в Россию в 1779 году, жил в Италии, где изучал античную архитектуру и римские термы. Так, что и здесь прослеживается итальянское влияние. В парке имеются шесть ландшафтных районов: Дворцовый, Парадного поля, долины реки Славянки, Старой и Новой Сильвии, Большой звезды с Краснодолинными прудами, Белой березы. Сквозная тема Павловского парка – использование колоннады в различных ее сочетаниях. Это – павильон Трех Граций, колоннада Аполлона, кольцо Храма Дружбы, колонна «Конец света», колоннада Вольера, Мавзолей. Еще одна тема – это композиционное оформление сооружений и парковых участков кругом и овалом, как символом совершенства и законченности. Здесь: овальный в плане дворец, круг в основе колоннады Аполлона, Храма дружбы, Пиль-башни, Турецкой беседки, круги Большой звезды, Белой березы. Третья тема – система звезд, лучевых дорожек и аллей. Сочетание прямых и извилистых аллей также в композиционном оформлении парка. От входа в парк мы дошли до  колоннады Аполлона, затем перешли через Славянку по мосту Кентавров. Кентавры обновились, те которые были установлены здесь  испокон веку, были серьезно травмированы и портили общий вид. Семейная роща, посаженная рядом с мостом Кентавров, это традиционное место, где каждое дерево посвящено одному из членов императорской фамилии. Природный мемориал с «Урной судьбы». Лирическое звучание парка внутренне отражается на эмоциях, здесь не хочется прыгать и скакать, глубоко вдыхать и выдыхать, здесь уместно размышлять, строить рифму или довольствоваться такими встречами, которая случилась у нас. На одной из аллей к нам неожиданно подлетела синица, она вначале приземлилась у наших ног, затем начала подлетать вверх да уровня глаз, на несколько секунд зависать,  демонстрируя, таким образом, вертолетные свойства.  Взлеты и посадки продолжалась несколько раз, у птицы отсутствовал всяческий страх, она, то приземлялась, то вновь взлетала вверх. Бублики у нас были на этот случай, но пока мы собрались открыть закрома и достать их, птица, потренировавшись, непринужденно улетела. Прогулка по парку доставляет глубокое эстетическое наслаждение. Мы завернули вокруг Розопавильонного пруда, миновали Старую Сильвию, с ее двенадцатью дорожками, скульптурами, центральная из которых – скульптура Аполлона Бельведерского, перешли через руинный мост-каскад, затем  отправились вдоль берега Славянки, куда глаза глядят. То есть, решили идти, покуда не упремся. Оказалось, что это не так уж и далеко. От руинного моста-каскада начинается аллея, проходящая через всю Новую Сильвию, по ней мы и пошли мимо павильона-мавзолея «Супругу – благодетелю», мимо колонны «Конец света» до Новосильвийского моста. Минут пять зашли за мост, дальше тропа уходила в сторону на восток, и мы поняли, что здесь граница Новой Сильвии и пора двигать назад. Вернувшись к Новосильвийскому мосту, мы перешли по нему на левый берег Славянки и пошли обратно.  Минут через десять увидели впереди Пиль-башню, у Пильбашенного моста, на правом берегу в природный пейзаж вписана небольшая площадка, это Круглая, или Хмелевая беседка. Еще несколько минут и мы у Висконтиевого моста. Переходить на правый берег не стали, через пять минут перешли на правый берег Славянки по Чугунному мосту с вазами. Рядом с мостом стоит Храм дружбы. В нем очень удобно спасаться от дождя, каковой состоялся, но очень быстро прошел. Храм дружбы наиболее сильный композиционный элемент парка. Цилиндрический объем павильона вписан в небольшой мыс, который с трех сторон огибает река, его круговая колоннада – образец гармонии, здесь стройные колонны, перекликаясь с древесными стволами, создают прекрасную ландшафтно-архитектурную композицию. Мы закончили наше путешествие, перешли на правый берег Славянки и пошли на выход из парка. Белки нас не атаковали, возможно, они уже получили свою порцию орехов и немного успокоились. 

 

 

IMG_1254.JPG

 

IMG_1256.JPG

 

IMG_1260.JPG

 

IMG_1262.JPG

 

IMG_1263.JPG

 

IMG_1265.JPG

 

IMG_1266.JPG

 

IMG_1270.JPG

 

IMG_1277.JPG

 

IMG_1281.JPG

 

IMG_1285.JPG

 

IMG_1289.JPG

 

IMG_1293.JPG

 

IMG_1295.JPG

 

IMG_1305.JPG

 

IMG_1306.JPG

 

IMG_1318.JPG

 

IMG_1322.JPG

 

IMG_1327.JPG

 

IMG_1328.JPG

 

IMG_1334.JPG

 

IMG_1335.JPG

 

IMG_1338.JPG

 

IMG_1347.JPG

 

IMG_1353.JPG

 

IMG_1357.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Путешествие пешком от Павловска до Пушкина не утомительно, главное найти дорогу, которая называется Павловское шоссе. Пешком от станции Павловск до Екатерининского парка в Пушкино 45 минут. Можно идти по тротуару вдоль Павловского шоссе, ехать на автобусе или идти по тропе лугами и лесом. Подойдя к каскадным прудам Екатерининского парка, мы издалека заметили длинную очередь за билетами в кассу. Решили, что терять время не следует, имеет смысл заглянуть в соседний Александровский парк, тем более, что мы там никогда не были. Вход в парк был свободным. Площадь Александровского парка – 200га, он в два раза больше Екатерининского парка. Парк состоит из двух частей – регулярной и пейзажной. Регулярная часть замкнута в квадрат, стороны которого являются каналами. Пейзажная часть насыщена произведениями архитектуры, скульптуры в декоре и стилистике китайского искусства. Скрипучая (Китайская) беседка, Большой Каприз, Китайский театр, Китайская деревня, мосты через каналы – это можно осмотреть и сфотографировать. Вот только проход в Китайскую деревню невозможен – здесь частная территория. В парке четыре моста с китайским декором – Большой и Малый китайские мосты, Китайский мост с драконами и Крестовый мост. Все это явилось традиционным развитием взаимосвязи русской и китайской культур, которая начиная с петровского времени, нашла зримое отражение в архитектуре и паркостроении. Садовые мастера того времени стремились создать природную иллюстрацию к романам Вальтера Скотта. Соответственно этому подбирался и ассортимент деревьев, среди которых преобладали дубы, вязы, ели, клены, лиственницы, серебристые ивы. В Александровском парке звучат суровые, мужественные ноты. И множество цветов. Кстати, в Александровском саду 12 июня открылся 7 Фестиваль цветов, который проходит в рамках 52 Всемирного конгресса Всемирной федерации ландшафтного дизайна. О Конгрессе Ландшафтных дизайнеров чуть позже. Заключаю - парк прекрасен, не хватает только немногого – фонтанов. Выйдя из парка, мы увидели, что очередь в кассу значительно сократилась, но силы наши изрядно поубавились и Екатерининский парк остался вне зоны нашего внимания. До железнодорожной станции надо было еще идти пешком тридцать минут.

 

IMG_1435.JPG

 

IMG_1438.JPG

 

IMG_1441.JPG

 

IMG_1448.JPG

 

IMG_1450.JPG

 

IMG_1453.JPG

 

IMG_1455.JPG

 

IMG_1458.JPG

 

IMG_1460.JPG

 

IMG_1462.JPG

 

IMG_1463.JPG

 

IMG_1464.JPG

 

IMG_1465.JPG

 

IMG_1467.JPG

 

IMG_1470.JPG

 

IMG_1471.JPG

 

IMG_1472.JPG

 

IMG_1474.JPG

 

IMG_1476.JPG

 

IMG_1477.JPG

IMG_1444.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во вторник мы продолжили оттачивать искусство пешей ходьбы по центральной части Санкт-Петербурга. 9 июня – День рождения Петра I. Получилось так, что мы в этот день побывали рядом с тремя значимыми памятниками Петру I. Петру I в этот день исполнилось бы 343 года. Пройдя несколько кварталов от метро, мы вышли к Исаакиевскому собору, здесь было тесно от туристических автобусов и машин. Сегодня утром довольно прохладно, с Невы задувало. У «Медного всадника» Э.Фальконе встретили толпу  японцев и русскую свадьбу. Тучи над городом сгущались, но дождь упорно не хотел проливаться, Небесная канцелярия решила нас не тревожить и не портить впечатление. Все-таки день рождения такой исторической личности! На берегу Невы, недалеко от Эрмитажа стоит памятник «Царь-плотник» Л.А.Берштрама, он установлен здесь в июле 1910 года. Рядом с памятником  утром был воздвигнут  символический торт с коротким поздравлением: «С Днем, Петруха!».  В обращении  чувствовалось близость и родство автора с самим царем. Мы потоптались минуту рядом с памятником и символическим тортом, и пошли дальше. Наша пешеходная прогулка вела нас  в Ботанический сад. Это самый северный сад в России, здесь находится более 8 тысяч растений. Указом Петра I от 1713 года здесь вначале был заложен Аптекарский огород, где выращивались лекарственные травы для армии и флота. В 1735 году он был переименован в Медицинский сад, в 1866-75 годах это был один из лучших садов Европы. Билет в парк-дендрарий стоит 70 рублей, билет в оранжерею – 250 рублей. Здесь две оранжереи – тропическая и субтропическая, экскурсия длится один час, в любой из них по вашему выбору. Посещение только с экскурсией, группа до 15 человек. Мы решили посетить парк-дендрарий. Этого вполне хватило для общего впечатления. В парке много различных цветущих растений, деревянной и каменной скульптуры. Скульптура выглядела по-современному, в  смысле композиции, не очень. Исключение составляют несколько скульптур, выполненных в металле. Если идти в оранжереи, возможно впечатление от Ботанического сада и усилится. Но мы там не были. Так что, восторгов по поводу этого сада у меня не возникло. Понятно, что все зависит от времени года и количества цветущих растений. Выйдя из Ботанического сада, мы отправились к памятнику Петру I у Сампсониевского собора, где благополучно отметились фотографией. Памятник был установлен 27 июня 1909 года, в ознаменование 200-летия победы под Полтавой, скульптор М. Антокольский. С Днем Рождения, Петр I!  На 19-30  у нас был заказан столик в Пиццерии (как глубоко мы связаны с Италией) на Литейном проспекте, так что полтора часа оставшегося времени мы мирно грелись на солнышке в саду Таврического дворца.  

 

IMG_1525.JPG

 

IMG_1527.JPG

 

IMG_1529.JPG

 

IMG_1532.JPG

 

IMG_1533.JPG

 

IMG_1536.JPG

 

IMG_1540.JPG

 

IMG_1541.JPG

 

IMG_1544.JPG

 

IMG_1546.JPG

 

IMG_1547.JPG

 

IMG_1552.JPG

 

IMG_1553.JPG

 

IMG_1555.JPG

 

IMG_1558.JPG

 

IMG_1559.JPG

 

IMG_1561.JPG

 

IMG_1562.JPG

 

IMG_1564.JPG

 

IMG_1566.JPG

 

IMG_1567.JPG

 

IMG_1569.JPG

 

IMG_1570.JPG

 

IMG_1580.JPG

 

IMG_1589.JPG

 

IMG_1590.JPG

 

IMG_1605.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во вторник вечером мы узнали, что итальянские визы нам оформили, и мы поняли, что пора за ними ехать в столицу. Поезд в Москву был вечером, а днем мы немного погуляли  по центру Санкт-Петербурга. На Дворцовой площади происходило открытие «52 Всемирного конгресса Всемирной федерации ландшафтных архитекторов». За 67 лет существования Ландшафтной федерации, конгресс впервые проходит в России. Присутствовали представители 74 стран мира. Санкт-Петербург является признанным лидером  в ландшафтной сфере. Руководство города заверило, что на садах и парках в Санкт-Петербурге экономить не будут. Здесь же, на Дворцовой площади 10 июня, финишировал велопробег «TREES CONNEKT», стартовавший в Берлине 30 мая. Участники велопробега посетили 10 стран, проехали 2350 км и посадили 200 вязов сорта резиста. В эти дни состоялась закладка в Пушкинском районе нового парка «Парад садов» в 12 га совместно с участниками стран членов Всемирной федерации ландшафтных архитекторов. В Михайловском саду открылся Международный фестиваль «Императорские сады России», он проходит в Санкт-Петербурге ежегодно. Вот такие новости, так что в этом году Санкт-Петербург это еще и мировая столица Ландшафтного дизайна. От Дворцовой площади мы прошлись по Невскому проспекту до Московского вокзала, заглянули на Малую Садовую, сделали фото у памятника Петербургскому фотографу, каковым являлся штатный фотограф Министерства Императорского двора К.К.Булла. По сделанным им снимкам нам теперь известно, как выглядел сам город и люди, живущие в нем, в конце девятнадцатого века.  Мы шли к Московскому вокзалу, с ощущением того, что мы немного в теме. И в ландшафтной теме и в теме фото.  Однако, как глубоко исторически и культурно мы связаны с Италией!

 

IMG_1674.JPG

 

IMG_1680.JPG

 

IMG_1684.JPG

 

IMG_1685.JPG

 

IMG_1686.JPG

 

IMG_1689.JPG

 

IMG_1690.JPG

 

IMG_1692.JPG

 

IMG_1693.JPG

 

IMG_1694.JPG

 

IMG_1695.JPG

 

IMG_1698.JPG

 

IMG_1699.JPG

 

IMG_1701.JPG

 

IMG_1702.JPG

 

IMG_1704.JPG

 

IMG_1705.JPG

 

IMG_1707.JPG

 

IMG_1708.JPG

 

IMG_1709.JPG

 

IMG_1712.JPG

 

IMG_1713.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

                                                                  Красота.

     Красота – это состояние окружающей природы, космоса, внешний облик  человека и самих предметов, созданных его руками.  Красота – это воплотившаяся идея.  С точки зрения чувственного восприятия, это впечатление, получаемое  внутренним отражением прекрасного в человеческом сознании, которое достигается посредством зрения. Заметить красоту в чем-либо несложно, красота вызывает в нас чувства восхищения, восторга, удивления, радости, гармонии, умиротворения, счастья. Сопереживание красоты присуще человеческому сознанию. С красотой хочется постоянно соприкасаться и длить это соприкосновение как можно дольше. С точки зрения философии красота вне эмпирического  понимания, отнесение красоты к трансцендентному началу было заложено философией Платона. Красота, как сияние показана в диалоге «Федр» Платона. Школа Пифагора связывала воедино красоту и математику – здесь красота, выступает как гармония. Итак, красота - это свойство предмета быть наблюдаемым, как приятное, гармоничное, эффективное, значительное. Я приведу несколько примеров из того, что нас радует и восхищает, то, что мы по праву считаем красивым. Это: восходы и закаты солнца, ночное звездное небо, реки, озера, моря, фьорды, водопады, капли дождя на листьях, морозный узор на оконном стекле, облака, радуга, цветы, деревья, леса, поля, луга, горы, ледники, минералы, драгоценные и полудрагоценные камни, наша планета Земля, которую мы можем наблюдать из космоса.  Перечень красот, созданных самой природой, следует дополнить произведениями и предметами, которые созданы при участии человека. Перечислю здесь некоторые из них.  Это: скульптуры, картины, рисунки, фотографии, фильмы о природе, храмы, здания и сооружения, сады, парки, фонтаны, автомобили, различные предметы и украшения, одежда, обувь, а также  поэзия и некоторые виды спорта – к примеру, фигурное катание, спортивные танцы, а также  балет.  Природа создала красивым и самого человека, фигура человека, лицо человека не столь часто, но бывает очень красивым и выразительным, и эта человеческая красота воплощается в произведениях искусства, а также используется на телевидении и в рекламе продукции, товаров и услуг. Природа радует человека обилием красок, цветовой композицией, формой и внутренним содержанием, удивительной комбинацией  природных явлений и стихий. Человек, как может, подражает природе, он старательно вносит в свои произведения не только красоту, пропорцию, гармонию, он вносит в них некоторый смысл, а также и мысль, что касается поэзии и красоту движения, что касается фигурного катания, танцев и балета. Красота, которую мы определяем как таковую, должна, прежде всего, высвечиваться. Свет дает возможность нашему сознанию зафиксировать красоту, без света мы бы не заметили красоту вообще. Надо сказать, что свет это ключевое слово в нашем восприятии красоты. Фотографы хорошо знают, что от правильно поставленного света зависит красота снимаемого объекта, что природа, которую фотограф снимает на закате или на восходе приносит в фотографию незабываемую красоту.  Человек часто использует свет для  создания образов прекрасного – праздничная вечерняя иллюминация городов, фейерверки, салюты, да и простой костер, разложенный на поляне, притягивает к себе взгляд своеобразной  магией и красотой  пламени. Вначале огонь, а затем и электрический свет, становятся инструментами создания красоты. Излучение света и освещенность – это ключевые факторы в восприятии человеком окружающей красоты.

 

IMG_1715.JPG

 

IMG_1716.JPG

 

IMG_1720.JPG

 

IMG_1722.JPG

 

IMG_1725.JPG

 

IMG_1734.JPG

 

IMG_1737.JPG

 

IMG_1741.JPG

 

IMG_1742.JPG

 

IMG_1745.JPG

 

IMG_1747.JPG

 

IMG_1749.JPG

 

IMG_1751.JPG

 

IMG_1752.JPG

 

IMG_1760.JPG

 

 

Геометрическая пропорция и пространство, как открытое, так и закрытое, гармония цвета и формы, все эти факторы также учитываются, прежде чем человек начинает творить. Формы, созданные природой, могут быть объектами для подражания человека для создания произведений в искусстве. Однако, за внешней прекрасной формой природы, всегда стоит ее Творец. Это также истинно, что за каждым человеческим творением должен стоять конкретный человек или же группа людей. Энергия, которую человек  получает и затем отдает при воплощении красоты в выбранную форму, либо в своеобразное движение, является душевным  творческим импульсом или вдохновением. Обратите внимание на это слово, состоящее из двух слов «вдох» и «новь». Вдохнуть новое, вот что оно означает. Базис творческого вдохновения находится не в конкретном уме, ум только оформляет все это. Инициирует душа, энергия идет именно оттуда. Если конкретная задача человека, скажем на сегодня, должна быть выражена красиво, то, несомненно, необходимо вначале соприкоснуться с энергией души, с ее светом, уловить это не совсем ясное поначалу,  дыхание  нового и затем выдохнуть его творческим импульсом. Творческие люди это понимают, и прежде чем начать что-либо творить, стараются, прежде всего, уловить идею, посредством которой в дальнейшем и будет создано прекрасное произведение. Все должно начинаться с Плана, и тогда План Творца нам постепенно начнет казаться понятным –  в этом, окружающем нас мире все должно быть  красивым и в форме и в действии, находиться в гармонии с окружающим и приносить человеку радость. Человеку необходимо стремиться к созданию красивых произведений, и создавая их, радовать себя и других людей, ведь природа может создавать удивительную красоту, которая нас так часто радует. «Красота спасет мир» - слова правильные, но в этот мир красоту, помимо природы,  должен нести и человек, а умение создавать красоту начинается с непростых мелочей. Здесь и чистота, которая должна остаться за нами после посещения леса, красота несорванных цветов, не срубленных деревьев, не уничтоженных пожаром лесных массивов. Даже в этом мы пока что далеки от желаемого. Отношение к красоте, которая легко может быть уничтожена, это, прежде всего отношение к самому себе. Спасать мир – задача для всего человечества, принося в мир, по возможности, больше красоты, мы, тем не менее, мир не спасем. Мы только сделаем его чуть-чуть лучше и красивей. Наше путешествие из Москвы в Санкт-Петербург ставило перед собой задачу увидеть  красоту и показать красоту. Во время путешествия мы узнали, насколько красивы два наших главных города. Мы также узнали, что люди во всем мире стремятся привнести в мир красоту, мы узнали, что Санкт-Петербург и его пригороды в мировом человеческом восприятии и понимании красоты находятся на очень высоком месте.

 

IMG_1765.JPG

 

IMG_1767.JPG

 

IMG_1768.JPG

 

IMG_1771.JPG

 

IMG_1772.JPG

 

IMG_1777.JPG

 

IMG_1783.JPG

 

IMG_1785.JPG

 

IMG_1787.JPG

 

IMG_1789.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...