Перейти к содержанию

Малов Сергей

Пользователи
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  1. Мне довелось продолжительное время работать в АО "ВНИИ "Сигнал", на разных должностях - от начальника бюро, до зам начальника Управления. Как быстро летит время... АО "ВНИИ "Сигнал" - 70 лет. Не возрастом, ты славен, а делами! Как мимолетно время пронеслось, Но крепче и надежнее с годами Твой коллектив и то, что создалось Руками, интеллектом и упорством Рабочих, инженеров, мастеров, Наука - это цель и руководство, Для созидания и творчества умов. Всё вышло, получилось, мысль, идея Неумолимо движет к мастерству, И алгоритм решений, им владея, Научный труд тем близок к волшебству. История и жизнь нам показала Что превозмочь себя всего трудней, Но мы же знаем, что традиции «Сигнала» Крепки энтузиазмом, выдержкой людей. Преодолеют всё, ведь это наши! Открытия - столь напряженный труд, Гоните прочь, друзья, сомнения ваши, Что нужно Родине - здесь и создадут! 15.02.2024г.
  2. Монте Соларо. «Восхищение Красотой порождает тончайшие вибрации и тем обновляет и перерождает организм. Будет время, когда люди сумеют вызывать тонкие вибрации из недр своего существа, и тогда неслыханно ускорится духовная эволюция» Е.И.Рерих «Письма т.7» «Очарованный остров. Новые сказки об Италии». Аннотация книги: «Сборник под названием "Очарованный остров. Новые сказки об Италии" был задуман Ассоциацией "Премия Горького" в связи со 100-летним юбилеем первой публикации "Сказок об Италии" Максима Горького. Капри всегда притягивал к себе творческих людей, и Ассоциация решила внести свой вклад в литературную историю "острова сирен". В течение 2012-2013 гг. ряду известных российских писателей было предложено совершить поездку на Капри и затем написать текст, связанный с этим островом. Составителем сборника стал известный итальянист и переводчик Геннадий Киселев, перу которого принадлежит вступительное эссе. В итоге крупнейшие современные авторы (от Максима Амелина до Владимира Сорокина) представлены в этой книге очень разными по жанру и стилю произведениями, которые объединяет один источник вдохновения - волшебный остров Капри». Прочитав книгу, могу сказать, что она не о Капри. Да, Капри в ней присутствует, процентов на пять, и не более того. Человеческие переживания — это то, что в книге имеет место, фантазия в перемешку с реальностью, быт и поверхностность. Зачем эмоции и фантазии надо было разбавлять островом Капри, если есть поблизости Сочи или Ялта? Читаю А.Пизатуро «Художники Капри» - открытие «Голубого грота» в 1926 году сделали Капри притягательным для художников и поэтов из разных стран. Из географической точки Капри трансформируется в прибежище души. Думается, что движение кисти легче передает красоту этих мест, чем движение слова. На Капри даже сформировалась локальная художественная школа, обогатившая пейзаж новыми художественными средствами. В нашу эпоху цветной фотографии значительно проще запечатлеть и передать природную красоту этого острова, так, чтобы она сохранилась в памяти. Это вступление. Остров Капри одно из самых замечательных мест, в которых нам доводилось побывать. Высшая точка острова — гора Монте Соларо, 589 метров. Туда можно свободно подняться из городка Анакапри по виа Монте Соларо. Впрочем, кресельная канатка здесь тоже имеется, и при желании, подъем можно осуществить на ней. Мы поднимались на гору ближе к вечеру, канатка работала только на спуск. Самые впечатляющие картины острова Капри можно наблюдать на закате с панорамной точки на Монте Соларо. Следует отметить, что свет - это основная характеристика Капри, свет доводит до полного объема все хроматические комбинации этого восхитительного места. Закатные краски ежеминутно меняют свой колор, и составляющая их палитра преобразуется в своем великолепии во все более и более насыщенный по глубине пейзаж. Присаживаемся на скамеечку рядом с пинией и наблюдаем за ровной гладью Тирренского моря, постепенно переходящего в насыщенную синеву небосклона. Вдалеке виднеется остров Искья, мы, буквально несколько часов тому назад приехали оттуда на кораблике. За красотой природы лучше всего наблюдать, в тишине, с замиранием вчувствоваться в нее, сжиться с ней. Красота — это тема для мечтаний, вдохновений, сопереживаний. А что вы хотели, красота, красота... и побежали дальше. Торопиться не надо. Мы сидим на скамейке и любуемся. Как все это близко к душе! Закроешь глаза — теплынь, легкое колыхание ветерка, тишина. Да, где-то внизу Анакапри, там своя жизнь, свои всполохи счастья, вечерние посиделки и небольшая туристическая суета. В Анакапри суеты будет поменьше, чем в соседнем городке Капри. В Анакапри к полночи все тихо, а на Капри - самый разгар веселья. Мы внимаем воздушную и морскую стихии, они обволакивают и создают внутри не только эмоциональную, но и мировоззренческую композицию. Вот таким, или примерно таким видится Мир Тонкий, который соприкасается с нашим Миром, едва улавливается, но своим присутствием шепчет — Ты живешь в Вечности, не волнуйся, будь спокоен, радуйся. Солнце уходит за горизонт. Солнечная гора прощается с его лучами, статуя императора Августа тоже. Смотрим на восток, в сторону Амальфитанского побережья, где-то там красивейшие городки - Позитано и Амальфи. Внизу хорошо виден городок Капри, там зажигаются огни. Утомленные после жаркого зноя, на его узкие улочки начинают выходить слегка разморенные дневным сном туристы. Да, сон у них днем, а вечером... Вечером — моцион душевного отдохновения. Задача — окунуться в него, вобрать частицы радости и счастья. Ах разговоры, разговоры, слово к слову тянется... Да, поговорить есть о чем. Почему-то в вечернее время так и тянет на слова. Никакого молчания, только слова и эмоции. Итальянские слова и эмоции — это отдельная тема, не будем в нее углубляться. Да, еще музыка и танцы, хотите тарантеллу, вот вам - пожалуйста. Но время летит, порхает, ночь напролет — это же не простые слова, в них есть свой смысл. Да, ночь быстро пролетит, разговоры стихнут, а что останется? Останется глубокая и нежная Любовь в сердце к этому райскому уголку, к его природе и красоте, легкий флер соприкосновения к чему-то божественному. Мы потихоньку спускаемся по виа Монте Соларо, сворачиваем на виа Акселя Мунте и подходим к финикийской лестнице. Быстро здесь темнеет, на улице никого. Наступает час полнолуния. Внизу огни Капри, залив, в отдалении Амальфитанский полуостров. Ночная прохлада приносит отдохновение, ставлю фотоаппарат на камень и делаю на длинной выдержке несколько ночных фото. На следующее утро мы снова поднимаемся вверх, на этот раз решили сходить на вершину Монте Капелло, она находится по соседству с Монте Соларо, а заодно поискать тропу, которая ведет прямо в поселок Капри. Утром небо довольно облачное, слегка прохладно.Поднявшись на Монте Капелло, любуемся окрестным пейзажем, туристы в этот угол редко заглядывают, тропинка узенькая и еле заметная. Мироощущение удивительного спокойствия и тишины. «Голубым эфиром» бьется невидимое сердце Капри, как писал Ганс Христиан Андерсен. А вот как описывает Капри Иван Бунин в рассказе «Остров сирен»: «Весь остров был в то время сплошным садом, покрыт каменным дубом, любимым деревом Августа,– с уступов гор всюду сходили к морю высеченные в скалах террасы; водопроводы были проложены на арках и доставляли дождевую воду в нимфеи, украшенные мраморными и бронзовыми статуями; климат острова, его бальзамический воздух славился своим здоровьем, что на деле доказывали и еще доселе доказывают столетние каприйские старцы; сказочно было каприйское обилие всякой птицы, рыб, устриц, омаров; вина каприйские были превосходны… Выбор Тиверия остановился на Капри потому, что остров напоминал ему Грецию, но больше же всего по-другому: Капри был неприступен, высадиться на нем было трудно, а миновать стражу невозможно, и Цезарь, с высоты своего убежища, всегда видел не только все, что творилось на острове, но и все корабли, шедшие мимо острова во всех направлениях…» Долго находиться в таком прекрасном месте, как Капри, пожалуй не следовало бы, взгляд привыкает к красоте и перестает ее замечать. Три-четыре дня и достаточно, лучше приехать сюда еще раз, в другое время года. Эти мои рассуждения как бы ни о чем, да доведись возможность, пожил бы здесь несколько месяцев, наслаждаясь природой, познакомился бы с соседями. «Буона сэра, сеньор» - «Буона сэра, сеньора» - «Андаре ком Монте Соларо?» - «Си, сеньора, бениссимо ...»
  3. Монте Соларо. Остров Капри одно из самых замечательных мест, в которых нам доводилось побывать. Внизу - порт Марина Гранде и городок Капри, интересно сравнить эти фото, сделанные днем и ночные фото. Высшая точка острова — гора Монте Соларо, 589 метров. Туда можно свободно подняться из городка Анакапри по виа Монте Соларо. Впрочем, кресельная канатка здесь тоже имеется, и при желании, подъем можно осуществить на ней. Мы поднимались на гору ближе к вечеру, канатка работала только на спуск. Самые впечатляющие картины острова Капри можно наблюдать на закате с панорамной точки на Монте Соларо. Следует отметить, что свет - это основная характеристика Капри, свет доводит до полного объема все хроматические комбинации этого восхитительного места. Закатные краски ежеминутно меняют свой колор, и составляющая их палитра преобразуется в своем великолепии во все более и более насыщенный по глубине пейзаж. Присаживаемся на скамеечку рядом с пинией и наблюдаем за ровной гладью Тирренского моря, постепенно переходящего в насыщенную синеву небосклона. Вдалеке виднеется остров Искья, мы, буквально несколько часов тому назад приехали оттуда на кораблике. За красотой природы лучше всего наблюдать, в тишине, с замиранием вчувствоваться в нее, сжиться с ней. Красота — это тема для мечтаний, вдохновений, сопереживаний. А что вы хотели, красота, красота... и побежали дальше. Торопиться не надо. Под нами городок Капри, вдалеке - Амальфитанское побережье. Сады Августа и скалы Фаральони. Мы сидим на скамейке и любуемся. Как все это близко к душе! Закроешь глаза — теплынь, легкое колыхание ветерка, тишина. Да, где-то внизу Анакапри, там своя жизнь, свои всполохи счастья, вечерние посиделки и небольшая туристическая суета. В Анакапри суеты будет поменьше, чем в соседнем городке Капри. В Анакапри к полночи все тихо, а на Капри - самый разгар веселья. Мы внимаем воздушную и морскую стихии, они обволакивают и создают внутри не только эмоциональную, но и мировоззренческую композицию. Вот таким, или примерно таким видится Мир Тонкий, который соприкасается с нашим Миром, едва улавливается, но своим присутствием шепчет — Ты живешь в Вечности, не волнуйся, будь спокоен, радуйся. Вдалеке остров Искья. Солнце уходит за горизонт. Солнечная гора прощается с его лучами, статуя императора Августа тоже. Смотрим на восток, в сторону Амальфитанского побережья, где-то там красивейшие городки - Позитано и Амальфи. Внизу хорошо виден городок Анакапри, там зажигаются огни. Утомленные после жаркого зноя, на его узкие улочки начинают выходить слегка разморенные дневным сном туристы. Да, сон у них днем, а вечером... Вечером — моцион душевного отдохновения. Задача — окунуться в него, вобрать частицы радости и счастья. Ах разговоры, разговоры, слово к слову тянется... Да, поговорить есть о чем. Почему-то в вечернее время так и тянет на слова. Никакого молчания, только слова и эмоции. Итальянские слова и эмоции — это отдельная тема, не будем в нее углубляться. Да, еще музыка и танцы, хотите тарантеллу, вот вам - пожалуйста. Но время летит, порхает, ночь напролет — это же не простые слова, в них есть свой смысл. Да, ночь быстро пролетит, разговоры стихнут, а что останется? Останется глубокая и нежная Любовь в сердце к этому райскому уголку, к его природе и красоте, легкий флер соприкосновения к чему-то божественному. Мы потихоньку спускаемся по виа Монте Соларо, сворачиваем на виа Акселя Мюнте и подходим к финикийской лестнице. Здесь быстро темнеет, на улице никого. Наступает час полнолуния. Внизу огни Капри, залив, в отдалении Амальфитанский полуостров. Ночная прохлада приносит отдохновение, ставлю фотоаппарат на камень и делаю на длинной выдержке несколько ночных фото.
  4. Далеко ли тропинка лесная Уведет меня нынче? Услышь, Как взволнована трелями мая Заповедная мирная тишь. Взглядом манят цветы луговые, Нежной зеленью манит трава, И сосенок стволы строевые... Мысль и образ - простые слова. Впереди луговина, просторы, И опушка, здесь в круге берез, Точно страж, охраняя кордоны, Дуб могучие ветви вознес. Вышивает серебряной нитью - Водной гладью лесной ручеек, Зачерпну из потока попить я, Чую, чую - в ногах бодрячок! Тут бы пульс успокоить немножко, Чтоб продолжить душевный полет, Но не терпится, тянет дорожка - Радость сердцу она придает. Каждый миг, как полет в неизвестность, Мы стремимся примерить к Земле Нас любовь окружает, безбрежность... Бодрый шаг по родной стороне. Мысль стремится в заветные дали, Скажут — это ты лишку хватил, Но, я знаю, что в вечности с нами, Движет целая общность светил. В глубине совершенных пропорций, Там, где близко дыхание сфер, Красотою сердечных эмоций, В радость строчек - священный пленэр. От него мироздание света, Всей гармонии и красоты, Я ищу у природы совета, Как мне черпать от той высоты. 04.06.2025г.
  5. Смотрю на наших современников, людей, одетых в военную форму и гражданское платье 30-40 годов прошлого века и неожиданно отмечаю про себя, что вижу в них людей, живших сто лет назад. Воображение тут ни при чем, просто внутренне они воспринимаются, как люди первой половины века двадцатого. Почему так, не знаю. Да, в этих мизансценах эпохи, со своими страстям, проблемами, мытарством, предательством, героизмом, заботами, отмеченными печалью или радостью, видится история и нашей жизни. Мы перешагнули через столетие, но мы еще там. Понимаем ли мы, насколько мимолетно время, и все те частности, которые были так значимы, что были на поверхности бытия, едва улавливались, ушли, но в то же время они остались в нашем сознании. И вот сейчас — в момент исторической реконструкции, они всплыли на поверхность. Ах, эти коммуналки, дворы, улицы, шпана и все прочее... А дефицит всего и вся? Позабыли? Реквизиты, репризы, осколки — сценки, премудрости, человеческая игра, все было и прошло. Но их демонстрируют здесь, на наших глазах. Да, это не театр, это софистика внешнего. Русский человек, одетый в немецкую форму — фашист, небрежно одетый и некрасивый лицом — блатной уголовник, военный с винтовкой трехлинейкой Мосина — наш защитник. А настоящий наш герой — защитник, уже не молодой, ходит в одиночестве по парку, весь в орденах и медалях. Я, почему-то, постеснялся его сфотографировать. Мы следуем по жизни, мы ищем интересное и не замечаем главное. Секунды, минуты, часы, дни, годы — все пролетит. Через сто лет в парке «КЭЗ» какие сцены будут показывать из нашей с вами жизни? Будущее надо основать внутри, но на какой оси смысла должно складываться это будущее? У наших предков было в планах светлое будущее — коммунизм, «Свобода, равенство, братство!», они в это верили, во всяком случае, многие из них. Это была Эпоха лозунгов, и она закончилась. Теперь наступила Эпоха рекламы. Каковы теперь наши три источника, три составных части? Имеется ввиду жизненного смысла. Неужели они заключаются в словах, так часто встречающихся в рекламе: «Настоящий», «Тот самый», «Практически»? Мы перемещаемся из парка на соседнюю аллею. Нам демонстрируют реконструкцию боя начального периода Великой отечественной войны. Немцы наступают, занимают первую линию обороны. Наши контратакуют. Слышатся автоматные и пулеметные очереди, взрывы, срабатывает сигнализация на припаркованных авто, дети вздрагивают, взрослые бегают в поисках мест для лучшего обзора, дымища. Объезд и осмотр войск гарнизона. Дойчен зольдатен, унтер-официрен... На первой линии обороны. Ну, вот и началось КИНО. Захвачена первая линия нашей обороны. Готовимся к контратаке. За Родину! За Сталина! За Россию постоять нам браток охота! Ну, держись едрёна мать - двинулась пехота! Наконец все закончилось, немцев немного потеснили. Слышится команда: «Убитым встать и идти на построение к центру аллеи». Символично — никто не убит. Кто там шагает правой? Левой, левой, левой... Хватит лежать. Сказано - убитым встать и идти на построение. Дождь закончился, фронтовые перипетии поутихли, народ доволен. Типичное лицо русского инженера - интеллигента. А наденет немецкую форму - ну, вылитый фриц.
  6. Воинская часть живет своей жизнью. Медсанчасть своей, что у вас с ребенком? Сейчас посмотрим. В конце концов, и поесть тоже хочется. Локация "Фотоателье". Главное - это быть готовым. Дети танцуют, июнь, жара. Война не за горами. Военные строят планы по защите Отчизны. А в это время. Ограбление квартиры бандой. Бандиты бинтуют драгоценности на руку в гипс для дальнейшей перевозки. Это было очень распространенным явлением в те годы. Наставления от "малины" - куда ехать, явки, пароли. Человек случайный - ему надо втолковать как следует. Не перепутай, чудило... А что у вас украли? Карточки, два пальто, два граммофона... Это не иначе "Макар и его компания", нюхом их чую. Перекус в боевых условиях.
  7. 31.05 - 01.06.25г. в Коврове проходит Фестиваль "Нам жить и помнить" приуроченный к 80-летию Победы, Фестиваль посвящен памяти Андрея Кибкало. В фестивале участвуют представители клубов исторической реконструкции из 16 городов России. В нашем парке "КЭЗ" размещены локации, в которых показана жизнь советского города довоенного периода, показ жизни прифронтового города и жизнь тылового города. Вы еще успеете к нам приехать. Итак, Начинаем репортаж. Локация "Воинская часть". Локация "Ателье мод". Локация "Квартира". Локация "Госпиталь". Просто локация. Локация "Малина". Эпизод из жизни - задержания нехорошего человека сотрудником милиции. Повязали "малину". Локация "Двор". А мы щЁ, мы только наблюдаем. Локация "Ресторан". Локация кружок "ОСОАВИАХИМ". Ведущий программы фестиваля. Опять - "Малина". Самогон хлещут почем зря. Локация "Стоматологический кабинет. Стоматолог настоящий. Эвакуация населения в тыл. Локация "Клуб". Локация "Квартира", скоро ее будут грабить. Локация "Ателье". Локация "отдел НКВД".
  8. Душа России. Ты тихо бродишь по волнам, Волнам эфира И внемлешь тихим голосам, Сама ж незрима. Ты тайну прячешь при себе И в лихолетье, Несёшь её, как дар судьбе, Через столетья. Ты сумрак разгоняла встарь В дремных болотах И мысли направляла вдаль На поворотах. Ты русский погружала нрав В мир стихиалей, Плывущих средь лесов и трав К заветным далям. Ты зрима магам и святым В благословении, Тьму рассекающей простым Прикосновением. Ты тихо шепчешь небесам Слова молитвы, Не слышны наши голоса В минуты битвы. Ты устремлялась в небеса Сквозь боль и слёзы, Оставив всё на полюсах - Шипы и розы. Ты правишь стройный Благовест Под небосводом, Животворяя всё окрест Крылатым словом. Ты вечно грезишься умам В своём бессилии, На веки данная всем нам Душа России. *** Тишина. Наполняя пространство, Звонко катится трель соловья, Утро дарит изыски убранства И безмерный восторг Бытия. По низинам клубится прохлада, На востоке алеет заря, Вдаль уносится песня — услада, Первообразы животворя. То Душа, над бескрайней равниной Распростерла пенаты свои, Сопричастные к тайне незримой Заливаются здесь соловьи. Красота, по приметам земная - Притяжение к Высшим Мирам, Что, дружище, с тобою мы знаем, Взглядом шествуя по небесам? Что храним в своей памяти вечной, В своем сердце безбрежном храним? Окрыляет любовью сердечной Всех нас огненный Серафим. Тишина. Как безмерно пространство - Горы, реки, леса и поля... Утро дарит изыски убранства И безмерный восторг Бытия! Поприветствуем радостью встречной, Этот мир, что так радует глаз, Жизнь - напутствие в Бесконечность Наше сердце творит сейчас. 21.05.2025г. Дальний космос, галактики, спектры Свет неблизкий рассеян окрест Неэвклидовый пласт геометры Принимают в научный контекст. Вяжут гуглом пустое пространство, И в расчеты заносят парсек, Что им звездного неба убранство, И коварного времени бег. Две прямые в одной параллели, Начертив в Бесконечности след, В точке, где пребывают панели, Враз сошлись, никого не задев. А затем разошлись, чтобы дальше Параллельную тему продлить, И житейскою тонкою фальшью Мироздание насквозь пронзить. Параллели, сошлись параллели В Бесконечности мысли скользя, И представить мы раньше не смели, Что их можно обдумывать зря. Измеряя во всем очевидность, И в пространстве и в жизни, как знак, Приоткрытая свыше возможность, Полагаю, совсем не пустяк. Устремленность — вторая натура, В глубине человека живет, Как загадка и как сигнатура, Как небесно - житейский расчет. Что сравнится со скоростью взгляда, Сквозь звенящую даль пустоты, Где созвездия, не для парада, Где невиданный сплав красоты. Бросишь вдаль, а затем устремишься, Подводя к общей точке свой взгляд, Под историей неба томишься, Или просто латаешь фасад? Мысль блуждает. Пространны ответы. Но внедряется лик тишины, Здесь неважно, во что мы одеты, Важен свет, что из недр глубины... Орбитальная скорость планеты Двадцать девять км с небольшим За секунду. Мы ищем ответы, Что за жизнь? Все куда-то спешим.
  9. Иосиф Бродский. 24 мая 1940 года родился Иосиф Бродский, поэт, будущий Нобелевский лауреат. Сегодня отмечается 85 лет со дня рождения поэта. Писать о поэзии Бродского непросто, поскольку его стихи проникнуты смыслом, в котором переплетена действительность с неожиданным, непонятным или едва улавливаемым содержанием. Ну, как Вам: «Закат догорал в партере китайским веером И туча клубилась, как крышка концертного фортепьяно». Смело, афористично и неожиданно для человека, не закончившего 8 классов школы. Стихи Бродский начал сочинять в 16 лет. Темы его стихотворных произведений — время, пространство, вещь, человек и Бог, смыслы и стихии человеческие. Почти все его стихи многоплановые, под общий вдох и выдох не подходят. «Небольшая дешевая гостиница в Вашингтоне. Постояльцы храпят, не снимая на ночь Черных очков, чтоб не видеть снов». Просто и конкретно. Вообще, в описаниях замкнутых пространств поэт особенно выразителен и оригинален, здесь и обобщения и сменяющийся, по-ходу произведения смысловой ряд, от которого желаешь слегка отстраниться. Именно поэтому, длительное чтение стихов Бродского навряд ли кому покажется завлекательным делом. Это работа ума для читателя. А кому из нас захочется длительное время напрягать мозги? Посвящая стихи стулу, акации, комнате, линии горизонта или бюсту Тиберия, Бродский не задумывается об эффекте поэтического содержания. Он работает над строкой, как геометр над пространством начертательной геометрии и как философ над причудливыми смыслами кантовской «Вещи в себе». Пусть Вас не смущает слово «причудливый», его можно взять в кавычки и не опредмечивать в содержательном контексте. Просто взгляд Бродского на вещи и предметы не всегда сопричастен к нашему способу усвоения информации. Ведь: «Точка всегда обозримей в конце прямой». И: «У всего есть предел: в том числе у печали». Наш взгляд в обыденной жизни зачастую скользит по поверхности, и редко упирается во что-то значимое. А вот взгляд Бродского концептуален, он ищет идеи для воплощения в поэтических строчках. Поэтому его взгляд застревает в окне, в проеме, в ночи, одержимой белизной, во всяких выпуклостях, междометиях, отворотах и поворотах. Там, где обычный человек пройдет мимо, ничего не заметив, там поэт с дальнозоркостью заметит: «Местность цвета сапог, цвета сырой портянки». Или, скажет так: «Постоянство суть эволюция принципа помещения в сторону мысли». Вы можете себя спросить — так что же такое постоянство? Что за принцип помещения в сторону мысли? И не найдя ответов на поставленные вопросы, уснуть крепким сном. Поэтому поэзия Бродского не для всех. Она для тех, кто хочет взглянуть на действительность с иного, внутреннего ракурса, оторваться от простого содержания, перейти к более глубокому. Посему следует сказать, что глубина мысли Бродского, присутствует во многих его произведениях, и их объединяет одно - «жемчужину прячущим содержанием». Далее, чтобы не утомлять любителей путешествий своими рассуждениями о творчестве Иосифа Бродского, завершу сказанное одним из стихотворений любимого поэта, в котором многое проступает внезапно, как бы ниоткуда, но которое по форме, как облако, а по содержанию — судите сами. Не выходи из комнаты, не совершай ошибку. Зачем тебе Солнце, если ты куришь Шипку? За дверью бессмысленно все, особенно — возглас счастья. Только в уборную — и сразу же возвращайся. О, не выходи из комнаты, не вызывай мотора. Потому что пространство сделано из коридора и кончается счетчиком. А если войдет живая милка, пасть разевая, выгони не раздевая. Не выходи из комнаты; считай, что тебя продуло. Что интересней на свете стены и стула? Зачем выходить оттуда, куда вернешься вечером таким же, каким ты был, тем более — изувеченным? О, не выходи из комнаты. Танцуй, поймав, боссанову в пальто на голое тело, в туфлях на босу ногу. В прихожей пахнет капустой и мазью лыжной. Ты написал много букв; еще одна будет лишней. Не выходи из комнаты. О, пускай только комната догадывается, как ты выглядишь. И вообще инкогнито эрго сум, как заметила форме в сердцах субстанция. Не выходи из комнаты! На улице, чай, не Франция. Не будь дураком! Будь тем, чем другие не были. Не выходи из комнаты! То есть дай волю мебели, слейся лицом с обоями. Запрись и забаррикадируйся шкафом от хроноса, космоса, эроса, расы, вируса. Во времена Бродского компьютеры еще едва маячили на горизонте человеческого обихода, поэтому последующая наша вставка будет касаться токмо современных реалий. Она как бы около. Зачем тебе улица, если есть компьютер? Залезь в него, соверши адюльтер, Монитор, курсор, клавиатура. Прощай кино, прощай литература...
  10. Одно из самых красивых мест Крыма - это мыс Фиолент. Находится он примерно в десяти километрах от Балаклавы. Мы были здесь дважды. Видовая площадка Тигровый мыс. На высоком уступе расположен Свято - Георгиевский монастырь. Спускаемся вниз по лестнице, в ней чуть более 800 ступеней. Яшмовый пляж, скала Святого Явления, крутые скалы -здесь особенное ощущение стихии Огня. Жарко, припекает. "Не выходи из комнаты, не совершай ошибку, зачем тебе Солнце, если куришь Шипку?" - пошутил Бродский. Действительно, зачем выходить из комнаты и отрываться от компьютера? В комнате прохладно, можно выпить чашечку чая или кофе, расслабиться, заглянуть в Сеть и почерпнуть пару интересных рассуждений из информационного - матричного мэйнфрейма. А что здесь, на Фиоленте? Жара, воды нет, туалет в кустах, ты предоставлен самому себе. И наверх - только лестница и никакого скоростного лифта. Впрочем, все Ваши неудобства компенсируются невероятной окружающей красотой. На выбор. Скала Святого Явления. Свято - Георгиевский монастырь. Яшмовый пляж, народу ни-ко-го. Коты здесь очень самоуверенные, контактные и довольные жизнью. Для них главное тепло, уют и запасы ваших продуктов. Ну, поделитесь хоть чем-то... Имитация контузии. Ну, так нельзя. Подъем наверх занимает минут двадцать, во-семь-сот ступеней. Продышались неплохо. Воздух наполнен йодом, солью, весенними ароматами... Красота!
  11. Тишина. Наполняя пространство, Звонко катится трель соловья, Утро дарит изыски убранства И безмерный восторг Бытия. По низинам клубится прохлада, На востоке алеет заря, Вдаль уносится песня — услада, Первообразы животворя. То Душа, над бескрайней равниной Распростерла пенаты свои, Сопричастные к тайне незримой Заливаются здесь соловьи. Красота, по приметам земная - Притяжение к Высшим Мирам, Что, дружище, с тобою мы знаем, Взглядом шествуя по небесам? Что храним в своей памяти вечной, В своем сердце безбрежном храним? Окрыляет любовью сердечной Всех нас огненный Серафим. Тишина. Как безмерно пространство - Горы, реки, леса и поля... Утро дарит изыски убранства И безмерный восторг Бытия! Поприветствуем радостью встречной, Этот мир, что так радует глаз, Жизнь - напутствие в Бесконечность Наше сердце творит сейчас. 21.05.2025г.
  12. 12 мая 2025 года - полнолуние в Тельце, сегодня отмечается праздник Весак. известный как День Будды. Празднуется одновременно Рождение, Просветление и выход Будды в Паринирвану. Этот праздник символизирует победу мудрости над невежеством, победу добра над злом, сострадания над гневом и напоминает нам о возможности достичь состояния Будды каждым человеком. Праздник Весак — символ победы над самим собой и изменения мира, начиная с себя. Когда принц Сиддхартха выполнил свою задачу и стал Буддой, он не знал, из чего состоит атмосфера планеты, не знал формулу соляной кислоты, чему равняется число Пи, представления не имел, что такое антибиотики, интегралы, каково расстояние от Земли до Луны, не ведал ничего о самолетах, автомобилях, подводных лодках, атомных бомбах, телефонах, кино и телевидении... Конечно, он не знал и массу чего интересного, что ежедневно так привлекает наше внимание. А если задаться целью и перечислить, что он не знал, то список можно продолжать очень долго. Спросим себя, у нас есть хоть какое-то преимущество перед человеком, который жил более, чем две с половиной тысячи лет до нас? Впрочем, подумать следовало бы немного о другом. Мы явно что-то не понимаем в этом мире загадок и тайн. Что такое человек и какова его цель? Откуда мы пришли и куда идем? Что нам делать? Такие вот вопросы, на которые, впрочем, можно найти и ответы. Но любые мелочи кажутся нам сегодня гораздо интересней, поскольку они не дают скучать. Понятно, что и нескучное время летит очень быстро, не заметишь, как и оно пролетит. Приведу строки, записанные в дневнике девятнадцатилетним юношей, Рихардом Рудзитисом, будущим поэтом красоты и возвышенной любви: "Я представляю себе Божество - беспредельную красоту, которая когда-то должна возродиться в боге-человеке и вести его к совершенству. Конечная цель человечества - вечная жизнь. Единственно через красоту человечество достигнет своей цели". Поздравляю всех Вас с Праздником Весак!
  13. Несколько лет назад в июле мы вдвоем с женой ходили в поход с палаткой по Крыму, маршрут проложили от Балаклавы до Ялты. Поход этот занял у нас семь дней. Туристическая специфика самодеятельного туризма на полуострове — ограниченное количество источников воды и туристическая карта с большим количеством неточностей. Отсюда делайте выводы — всегда приходится нести с собой запас воды и надеяться, что карта не обманывает. Плутали мы три раза, ходили в глухомани партизанскими тропами, дружили с кабанами. В первый день на ночевку встали в 5 км от Балаклавы на высоком уступе над морем. Было аккурат полнолуние, в одиннадцать часов, когда стемнело, из облаков выползла Луна, и море на большой площади начало светиться пятнами. Симфония света и тени на водной поверхности. Эффект был поразительный, красота и настораживала и восхищала и удивляла! Неведома причина такого явления, поэтому наши предположения были довольно забавные. Что же вообще это было? Дома узнали, что это светился планктон. Оказалось — все просто. Характерные для Крымских гор — это плоскогорья, называемые яйлой. Ширина плоскогорий от 400 м до десяти километров. До шестидесятых годов прошлого века там пасли овец, сейчас овец не пасут, но иногда можно встретить лошадей. Когда-то на яйле было много леса, однако хозяйственная деятельность человека привела к тому, что леса на яйле почти не осталось, и возникла проблема с источниками воды. Типичный вид яйлы. Здесь часто можно встретить пеших туристов и велосипедистов, кабаны тоже встречаются. Вид с яйлы на север. Вид с Ялтинской яйлы на Ялту. Сегодня мы отправляемся от Никитского ботанического сада наверх на Никитскую яйлу. Отношения к яйле, как к нечто настораживающему (гроза, туманы, кабаны, заплутаем) после нашего горного похода совсем исчезла, мы уже знаем, что нужно делать в случае чего. Выходим утром, хорошо виден Аю-Даг, на него мы поднимались дважды. Виды там ограничены, поскольку все заросло лесом. У подножия Аю-Дага в Гурзуфе расположен Артек, здесь отдыхал и творил Пушкин в августе-сентябре 1820 года. Вначале идем по лесной дороге, затем по тропе — внизу хорошо видна Ялта. Ялтинский промедад далеко внизу. Как приятно прогуляться по нему вечерком после всех наших подъемов и спусков. Наползают облака, начинает накрапывать. Под дождем мокнуть не хочется, поэтому решаем спускаться вниз. День следующий. Плато Чатыр -Даг — популярный туристический объект, подъем на вершину Эклизи-Бурун (1527м) возможен тремя простыми вариантами. Два из них мы опробовали. Подъем начинается от Ангарского перевала с высоты 752м. До перевала удобно добираться на троллейбусе. Вначале идем по лесной дороге, затем по тропе, подъем на плато с юга довольно крутой, но тропа уверенная, без проблем. Павел Сумароков в книге «Досуги крымского судьи» писал: «Быть в Крыму и не сделать посещение Чатыр-Дагу — есть дело предосудительного равнодушия». А ведь был он в тех местах аж в 1803 году. Как летит время! Так не будем и мы предосудительно равнодушными. С раннего утра была облачность, но скоро станет довольно жарко. Вершина впереди, крутяк позади, осталось чуток потоптать тропу. Небольшой натяг и мы влезли. Вершина Эклизи-Бурун. Плато Чатыр-Даг — это карстовый район, здесь более трехсот пещер. Для широкой аудитории можно рекомендовать Мраморную пещеру или пещеру Эмине-Баир-Хосар. Честно говоря, мы не любители закрытых пространств, нам больше нравятся бескрайние просторы, когда взгляд ничто не ограничивает и мысль устремляется в бесконечность и замирает в восхищении. Впрочем, каждому свое, тут не поспоришь. Сказано: «Мы все меряем под себя», а если мерять не под себя, а от себя? Что из этого получится? Чем себя ограничиваем, тем и связываем. Поэтому, мир пещер - это не для нас. Аллегория Платона — это всего лишь первая ступенька. Сколько следует прошагать таких ступенек, чтобы выбраться на поверхность? Сегодня внизу сплошная облачность, не видно моря, Алушты. Впрочем, ближе к обеду всю облачность растащит, и мир заиграет новыми яркими красками. Растительный мир только-только начинает вступать в свои права. А вот в начале лета здесь все выглядит иначе — разнотравье и большое количество цветущих растений. Это летние фото.
  14. Прогулки к западу от Ялты можно продолжить от Фороса, городок находится в 40 км. Здесь на высоте 412 м расположен Храм Воскресения Христова (1892г.). От Фороса к церкви мы поднимались по тропе минут сорок. Солнышко припекает, настроение приподнятое. От церкви на яйлу мы вышли по другой тропе, подъем занял у нас минут двадцать. Немного задувает, но очень красиво. Внизу - Старая Крымская дорога. Все цветет и благоухает. От Форосской церкви можно прогуляться по Старой Крымской дороге, подняться на перевал и вернуться обратно. Тот самый перевал, по которому карабкался Александр Сергеевич Пушкин с Раевским в 1820 году. Мы с него спустились, все было довольно просто. Старая Крымская дорога, в 1972 году внизу была построена новая дорога и здесь уже редко встретишь транспорт. Вдалеке виднеется Форос. Скала Парус, находится в 8,5 км к западу от Ялты. Как ни крути, но километраж есть километраж, ноги гудят, пора нам поближе к остановке.
  15. Летная Ялта по-своему замечательна, но слегка утомительна. Плотность населения в летний сезон увеличивается, присутствует жара и климатические эффекты в виде гроз и нередких наводнений. Ялта весенне-осенняя чувствуется иначе, особенно если на нее взглянуть откуда-нибудь сверху, со стороны яйлы. Прогулки в Ялтинском горно-лесном природном заповеднике вызывают особые ощущения. Это радость и отдохновение. Соприкосновение с природой это всегда приятно и вдохновляет, даже если слегка заплутался в тропинках и временно не знаешь, как из этих мест выбраться. Таракташская, Боткинская, Штангеевская, Ставрикайская, Кореизская, Еврейская, Мисхорская тропа - эти названия троп туристу ни о чем не говорят, пока прогулка по ним не состоится. Да, вырваться из суеты ялтинского очарования довольно сложно, и можно только надеяться, что наш друг-турист не воспользуется для этого каким-нибудь авто, а попробует пройти по тропам своими ножками. Прогуливаясь по местам природного очарования, можно не только смотреть по сторонам, но и окунуться в собственный мир - ощущение, а частота дыхания при подъеме будет содействовать такому углублению. «Сказано, что человек познает себя, следя за потоком своей мысли. Разнообразен такой поток, он не прерываем и редко бывает гармоничен, Нелегко уследить за своей мыслью» («Агни Йога»). Запомним эти слова. Подъем по Боткинской и Еврейской тропе простой, по Таракташской и Штангеевской подъем будет посложнее. Каждая тропа - каждому по силам, но в любом случае дыхание можно успокоить, оглядевшись по сторонам, а мысль отследить по отрывкам: «Сколько еще нам переть наверх?» или «Зачем мы сюда залезли?». Такие мысли изредка врываются в круг бытия, но они лишь оторачивают событийную канву, которая в конце Пути подведет итоговую черту - «Мы это сделали!». Кто из нас поднимался по лестнице на двадцать пятый этаж? Может быть и никто. Сложно представить, насколько бывает трудным подъем на высоту равную двум сотням этажей, а за ним еще следует и спуск... Не будем считать, что крепкие ноги, здоровые легкие и сердце самое главное в человеческом организме, все должно быть в гармонии и равновесии. «Человек может преодолеть все преграды, когда ему ясна цель странствий», - еще одна цитата из того же источника... Поэтому, вперед и вверх! В апреле в горах кое-где лежит снег, на тропе сыро, текут ручьи, водопад Учан-Су разбрасывает брызги в радиусе пятидесяти метров, поток шумит и грохочет. Тропа круто идет вверх, «чих-пых, чих-пых». Ну, вот и Ай-Петри, здорово здесь задувает, и довольно холодно. Торопимся уйти с открытых пространств в лес. Выходим на шоссе, здесь нам предлагают спуститься с яйлы на авто, мы отказываемся и идем не спеша по Мисхорской тропе вниз. Постепенно теплеет. Водопад Учан-Су. Ялта и вдали Аю-Даг. Скала останец Шаан-Кая. Здесь часто можно встретить любителей скалолазания. Ялта с Боткинской тропы.