Перейти к содержанию
Форум Туртранс-Вояж

1NB 16.04.15 с Алексеем Пономаревым. Голландия - Бельгия - Германия


Рекомендуемые сообщения

- Итальянцев не выслали из Бельгии, - сообщил гид результат переговоров привычным голосом. - Бельгия гуманная страна, но и платить пособие не стали, в отличие от других паразитов. Вот они и стали парикмахерами или рестораторами, - закончил он с итальянцами и обведя окружающие ресторанчики недобрым взглядом, поведал нам о способах изолирования фундамента.

Вскоре вышли к высокому собору, за Зеленой площадью.

gallery_25662_1458_25385.jpg

- 123 метра! - озвучил Максим высоту Собора. - Ее перепроверял Петр I, когда в 1717 году попал в Антверпен. Он посылает Ибрагима, будущего предка Пушкина купить веревки, и измеряют высоту. Посмотрите, насколько совершенна колокольня! Пойдемте! - пригласил он и повел дворами,  что когда то принадлежали сапожникам. Остановились в одном из крытых, темных двориков, к выходу из него вела всего одна ступенька. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 666
  • Создана
  • Последний ответ

- Заходим, никто не поднимается по ступенькам - фотографируем, - скомандовал Максим.

- Обратите внимание камни посередине лежат иначе, чем по сторонам. Раньше была канавка, для дождевых вод. Не для помоев! Помои перестали нахально выливать из окон в конце 13 века. До сих пор во Французском языке есть выражение: Находится на высокой части тротуара. Простолюдин должен был уйти в эту канавку и уступить чистое место рядом со стеной, человеку более высокого происхождения. Это историческое мощение, которое к счастью никто не менял, - закончил гид. Отряд уже поднял ноги, что бы ступить на историческое мощение, как Максим увидев, что одна из бабушек замерла,  с блаженной улыбкой, дожидаясь пока ее техника, оценит этот тускло освещенный пейзаж и сфокусируется.

- Подождите! Сейчас она щелкнет! - благородно остановил он отряд, и как только вспышка вспыхнула, пригласил. - Пойдемте!

gallery_25662_1458_55871.jpg

Где-то мы еще раз свернули и вынырнув из очередной арки оказались в совершенно другом дворе. Он больше напоминал печную трубу изнутри, только приятного белого цвета с окнами - со всех четырех сторон двор был обставлен домами. На вход и выход вели арки сквозь дома.

 - А в таких двориках проходила жизнь горожан. Раньше мастеровой работал перед открытым окном, что бы показать, как аккуратно он тянет кожу или вбивает гвоздики. Улица это парадная витрина! Но где-то нужно жить! Ругаться с соседями, играть детям, ходить в туалет. На 28 комнат 1 уборная, да это была мечта! В 1922 году закрывают последний подобный дворик, где жило 37 семей! Поэтому, когда иностранцы приезжая в Россию говорят, как Вы пользуетесь одной ванной с соседом, это свидетельствует о слишком короткой памяти! Они сами жили в подобной ситуации. Когда я, впервые, побывал в Брюсселе, я поселился в доме, где туалет был на лестнице, а ванна на соседней лестнице, а днями моей лестницы были вторник и пятница!

- А в туалет когда? - быстро сообразили наши.

- А в туалет - каждый день! - радостно сообщил Максим и добавил: - Два раза! Два жетончика выдавалось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

- Посмотрите на эту дверь, - показал он на темную дверь с большим внутренним замком. - Как может пьяный, в темноте, попасть в эту скважину? Видите направляющие. Бельгия удобная страна для жизни, все предусмотрено! - сообщил он и вывел нас из мест, не рекомендованных для больных клаустрофобией. Подошли к переходу. Автомобили остановились, пропуская нас, но все озирались, опасаясь бесшумных велосипедистов.

 

- А машины не так страшны! - заметил гид под звон колоколов с башни. - Они обязаны нас пропускать. В доме справа от нас, который сдается в аренду, вернее в доме который был, на этом месте родился Антон Ван Дейк. Хохстрат - Высокая улица, - обозначил место Максим, ведя отряд дальше.

gallery_25662_1458_321140.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

- Справа памятник "Труд и свобода"! Это портовый грузчик - биндюжник. Раньше угол мешка надевали на голову, что бы спину не натереть или зерно не насыпалось, - выдал он и немного помолчав, добавил. - Мечта любого фламандца много работать и распоряжаться  результатами. Надо понимать, что ежегодно, каждый  фламандец примерно 3500 евро платит на содержание юга страны - не работающих франкоязычных.

gallery_25662_1458_142150.jpg

- А мы идем над каналами. В Антверпене не стали засыпать каналы, а накрыли сверху. Можно совершить подземную экскурсию! Вам выдают сапоги, можете ходить по подземным каналам, - сообщил гид, показав на здание, с неблагозвучным для русского уха надписью Руихуис.

Вскоре мы остановились у дороги, отделяющей нас от реки, дожидаясь зеленого сигнала светофора.

- Посмотрите, пожалуйста. Я Вам хочу показать туалет, в который рекомендуется сходить..., - начал он, показывая через дорогу, но бабушка, что записывала все в блокнот, перебила его.

- Где выдают сапоги? - спросила она с ручкой наготове.

- Я договариваю мадам! - мягко сообщил гид и довел до сведения отряда основную мысль. - Вот видите, через дорогу, толпа стоит? Это туалет! Если увидите высокого худощавого старика, знайте, что это один из чемпионов Бельгии по велоспорту, который согласился стать..., - задумался на секунду гид, подбирая нужное слово, - месье Пипи, за то, что ему разрешили выдавать велосипеды в аренду. Для того, что бы он мог периодически проводить велоэкскурсии. Он это делает бесплатно! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

gallery_25662_1458_204266.jpg

Загорелся зеленый свет, мы перешли через дорогу и окружив гида, побрели вдоль набережной реки Шельды приближаясь к древней крепости из серого камня.

- Вот здесь был порт. Те корабли, что проходили мимо крепости были под защитой пушек этой крепости. Она называется Стейн.

- А это Длинный Ваппер! - сообщил Максим, когда мы встали у странного памятника перед крепостью. На нем были изображены двое пьяных матросов, с бутылкой в руках, разглядывающие промежность стоявшего над ними великана.

- Ваппер - это деревянная башня с двумя наклонными желобами, которая воду из реки подавала на пивоварню. Вдоль реки их стояло много и пьяненьким морякам, казалось, что это великан, который хочет их схватить. Длинный Ваппер - это гроза пьяниц! Дело в том, что местные жители в большинстве своем были гораздо выше, чем приезжающие сюда моряки и купцы. Ну, вот как мы с Вами, сравните, - сказал он и поводил своей ладошкой над моей головой. - Им казалось, что они попали в страну великанов, - описал он мои ощущения. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

gallery_25662_1458_41358.jpg

Мы прошли через крепостные ворота, поднялись на набережную реки Шельды и обдуваемые свежим ветерком, разбрелись вдоль ограждения, фотографируя открывшиеся виды на воду с мелкой рябью и противоположный берег.

 

- Посмотрите на реку и скажите, чего не хватает?

- Мостов? - неуверенно ответил кто то.

- Совершенно верно! А как на ту сторону перебираться?

- По тоннелю! - уже уверенно отвечали туристы.

- Здесь 5 туннелей - 4 транспортных и 1 пешеходный. А почему нет мостов?

- Экономят! - прокричала бабушка, что все время записывала.

- Да в-ввы что! - начал заикаться гид от возмущения. - Построить туннель гораздо дороже! Более того, Антверпен несколько лет назад доплатил небольшому городку, выше по течению, который хотел сделать мост. Традиция! Река это что? Граница! Ни кто кроме русских и эстонцев не строит мост на вражескую территорию!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

gallery_25662_1458_328301.jpg

- Посмотрите, пожалуйста, - гид развернул карту, прижав ее, спасая от ветра к своему животу. Она как раз оказалась на уровне наших глаз. - Я точкой пометил центральный вокзал.

- Повыше! Мы не видим! - кричали те, кому соплеменники своими головами загородили обзор. Гид пошел на встречу и поднял карту вместе с пальцем. Теперь карта казалась размером с марку, и требовался телескоп, что бы разглядеть ее подробно.

- Мы сейчас вот здесь, а вот это все Антверпенский порт, - обвел он весь листок своим пальцем.- Вы понимаете, что город это жалкий прыщ на теле порта. Крупнейший порт по ввозу сюда леса, кофе. Здесь очень высокая скорость обработки контейнеров, в 2 раза быстрее, чем в Роттердаме. Каждый день, если пересчитывать груз в грузовых составах, 2500 железнодорожных составов выходят и приходят в Антверпенский порт! - сообщил гид и повернулся к реке.

- А там лоцманская башня, - показал гид вдаль. - Не смотря, на все компьютеры, перед большими кораблями идет лоцманский корабль. Бог дал Антверпену Шельду, остальное они сделали сами!

Еще! В следующий раз, будете в городе, попадите в церковь Святого Павла,- посоветовал он. Мы спустились с набережной вниз, подошли к бетонной стене высотой около метра, тянущейся вдоль всего берега, насколько хватало глаз и отделяющую дорогу, что мы переходили от Шельды. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

- А это стена, защищает от наводнений! При необходимости тут все задвигается, - пояснил он. Я пригляделся. Действительно все промежутки в стене, что открывали доступ пешеходам и машинам к набережной, имели механизмы, что бы закрыть герметично проход. Мы прошли через такой проход и встали перед дорогой, по которой носились машины, светофора поблизости не было.

- Так! Нам надо всем накопиться и потом мы будем нарушать! - неожиданно сообщил гид.

- С криком? - пошутил я, стоя рядом с гидом.

- Нет! Лучше в свиную голову встать! - ответил Максим вполне серьезно, прикинув нашу диспозицию.

- Массовый суицид! - поглядел я на отряд, буксующий ножками перед стартом.

- Пойдемте! - скомандовал Максим! - Побыстрее! - подгонял гид тех, кто обвешанный фотоаппаратами, как гранатами, уже примерялся к колесам подъезжающего грузовика!

 

gallery_25662_1458_95623.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда мы отбежали от дороги метров 200 и остановились на небольшой площади, окруженной с трех сторон высокими домами, гид продолжил рассказывать.

- Это первая городская стена города, - показывал он на край стены выложенной из темно-серых небольших камней и уходящей куда-то между домов.

- Весь город был от крепости до этой стены! Стена обросла домами и вросла в землю, почти на столько же на сколько выступает! Здание 15 века, стена 12, - сообщил Максим и провел вперед, на несколько метров от стены, к огороженной каменной яме и сказал: - А это Бур Грахт - ров снаружи стены

Познакомившись с остатками крепостных укреплений, пошли дальше, через пустынные дворы, в арки под  домами. 

gallery_25662_1458_514194.jpg

- А сейчас, мы входим во двор социального жилья, - пояснил Максим, проводя группу между трехэтажными, уютными, кирпичными домиками, с небольшими клумбами, разбитыми в брусчатом дворе. - Это жилье для тех, кто отказывается работать на территории Антверпена.

- Нормальненько! - прокомментировали туристы прикидывая, что быть безработным в Бельгии, гораздо интереснее, чем пашущим на трех работах в России. - Через три года как ты отказываешься от работы, ты имеешь право попросить социальное жилье, а еще через три года тебе его дадут! - добил нас гид иноземной справедливостью и повел от домов безработных, сообщая нам по пути различные полезные сведения. Я уже был так переполнен ими, что фотоаппарат не поднимался на все, что показывал Максим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

- Посмотрите на эту прекрасную дверь! Это все, что осталось от знаменитого дома, где жил богатый торговец пряностями, энциклопедист. У него бывал Эразм Роттердамский, Томас Мор писал здесь свою утопию. Кто-нибудь читал? Там рассказывается про плавание португальского корабля вдоль берега Бразилии.

- Посмотрите! Человек смотрится в зеркало. Человек отражается в своих детях, как в зеркале.  Так что занимайте воспитанием детей и внуков!

- Пойдемте! Я хочу, что бы мы успели посмотреть на здание биржи, - пригласил он, а отряд успел прошмыгнуть во двор, перед грузовичком, сдающим задним ходом. Двор окружали  двухэтажные здания, в дальнем углу была высокая башня, с наблюдательной площадкой сверху.

- В Бельгии часто идет дождь, поэтому построили эти крытые галереи, - начал рассказывать гид, раскрывая нам глаза на внутренние постройки двора. - А заключать сделку уже приходили сюда. Бога призывали в свидетели, что они честны в своих намерениях. А зачем эта башенка? - показал он на высокую башню в углу.

- Наблюдать!

- Правильно! А зачем?

- За сделками!

- Чтобы не подслушали!

- За пожаром!

- За кораблями? - неуверенно произнес кто то, когда все варианты кончились.

- Правильно! А почему?

- А вдруг неприятель!

- Вдруг товар привезли!

- Правильно! - обрадовался Максим, услышав правильный ответ. - Значит, что ты мог сыграть на повышении или понижении. Здесь размещалось до 2500 человек. А получали информацию 100 человек! Мобильных телефонов не было!

- Как они без этого жили? - загрустил один из туристов, глядя на свой разряженный мобильник.

- Прекрасно жили! Пойдемте! Налево! - скомандовал Максим, выводя нас из дворов, заодно показал место, где жил учитель Рубенса. Вскоре вышли на улицу Менял - Бицелстраат.

- Именно из менял, у которых были хорошие сейфы и много денег, да и купцы сдавали деньги на хранение, появились первые банкиры, - комментировал гид,  выводя нас на главную площадь (Торговую).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

gallery_25662_1458_400841.jpg

- В центре памятник Сириусу Брабо бросающему руку великана, естественно автор Джеф Ламбо. А за ним здание, украшенное флагами тех стран, которые торгуют с Антверпенским портом.

- А российский есть?

- Есть! Не волнуйтесь!  Откуда лес то привозят? Стыдно страшно на самом деле! Я смотрел цифры 1910 года,  четверть товаров из России составляло сырье - зерно и марганец. Все остальное чай, изделия из бронзы, водка, - отвлекся от темы Максим. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

gallery_25662_1458_164872.jpg

- Мы идем к кафедральному собору, - сообщил Максим под звон колоколов. - Давайте быстрее! Сейчас там очередь будет на вход, - подгонял он группу, услышав звон колоколов, точно первый звонок в театре.

- Алексей Вы здесь? - спросил Максим.

- Да! Перед нами ребята из Латинской Америки и Японии, - ответил Алексей, и к нам навстречу из толпы вынырнул шпион – кепка, темные очки, борода, поднятый воротник застегнутого наглухо пальто. Мы пригляделись, это был наш Алексей. Оказывается, пока мы бродили по улицам, он мерз в очереди, заняв нам место.

- Ага! - осмотрелся Максим. - Бонжур! - сказал он служащему у входа и переговорил с ним, потом обратился к нам. - Те, кто не идут в Кафедральный собор - до свидания, встреча в 11:30 в автобусе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Группа втянулась в здание собора и построившись в очередь, замерли перед узким входом внутрь Собора. Слева около входа была будка с билетершей, напротив ее стоял другой охранник и пропускал дальше только с билетом. Пока Алексей разбирался с билетершей, мы наслаждались теплом, слушая свободным от наушника ухом гулкие, детские голоса из недр Собора, а в другое ухо, через наушник дышал Максим.

- Фотографировать можно без вспышки, - полушепотом предупредил Максим.

- А как Вы не мерзнете? - спросил я Максима, стоящего рядом.

- У меня жилеточка! - добродушно ответил он и добавил. - Все хорошо!

- А у меня футболка, рубашка, свитер и куртка! - перечислил я.

- Не холодно! Просто сыро. Я Ленинградец привык к влажному климату.

- Мы в Тюмени живем..., - хотел я вставить про морозы, но Максим предвосхитил мой ответ.

- У Вас сухо! - твердо, но миролюбиво заявил он.

- Да! - согласился я. Группа стала проходить внутрь, охранник считал нас и некоторым указывал на головные уборы, что бы сняли. В самом центре Собора, стояла группа детей, громко читали вслух своими тонкими голосами. Как объяснил Максим, был религиозный урок.

 

- Прежде всего, давайте разберемся, - начал он. - Кто в церкви может находиться? В Алтаре священнослужители, здесь прихожане, а там, - он показал на вход, откуда мы только что пришли, - иноверцы. А зачем? От дождя укрыться. Музыку послушать. Орган был над входом, что бы привлечь новых прихожан. Хотите картинки посмотреть, платите всю жизнь десятину церкви. Раньше в храме было много гильдий, много алтарей. Они исчезли во время Великой Французской революции, - рассказывал он, ведя нас к одной из картин, висевшей на колонне поддерживающей купол.

- Под нашими ногами могильные плиты, а под ними 2-2.5 метра костей! - комментировал он наш поход и остановился у картины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

gallery_25662_1458_124490.jpg

- Картина Рубенса. Похороны Христа в соломе. Была написана на смерть богатого торговца вином. В соломе хоронили только бедных - напоминание о том, что перед лицом смерти все равны. Хотите верьте, хотите нет, за каждым католическим святым скрывается тот или иной германский бог. У каждого дня недели свои покровители. Например, среда это день Локи... Вспышка! - неожиданно окрикнул гид нерадивую бабушку с фотоаппаратом. - Выключить! А-а-а, - вспоминал Максим в микрофон, на чем остановился.

 - Локи набит ложью, как чучело соломой. Солома один из символов Локи. До сих пор по средам, школьники учатся только до 12 часов, потому что есть поговорка, что в день Локи школьники ничего не выучат. Бельгия страна традиций! Рубенс изображает солому, потому, что Христос умер в среду. Кроме того, посмотрите, несколько колосков пшеницы, это идея возрождения! Так нужно рассматривать все картины! - рассказывал он,  мы перешли к следующей картине.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

gallery_25662_1458_135288.jpg

- Картина Поклонение пастухов(Frans Floris „Поклонение пастухов» (Aanbidding van de herders)), написана для антверпенских садовников, что бы показать, что их труд такой же простой как у пастухов. К неудовольствию пастухов была повешена в центральный алтарь.

gallery_25662_1458_36038.jpg

- Посмотрите! Вот это "Поклонение волхвов" (Adoration of the magi. Artus Wolffort). По правилам гильдий, за всю ткань, неважно, сшили штаны или написали картину, отвечали портные. Они занимались перепродажей - была такая логика. Вот посмотрите, как красиво показана мантия одного из магов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

gallery_25662_1458_237961.jpg

- Посмотрите на эту статую! Вы помните троицу Рублева? В каком году она была написана? 1417-1425. А вот эта статуя сделана была в 1350году. Сравните технику! Мы не говорим, что фламандцы такие талантливые, а русские убогие. Нет! Россия в этот момент находится под татаро-монгольским игом, сложный период России, а Фландрия богатейший район Европы. Сюда приходят художники со всего мира, у них есть заказчики! Поэтому здесь растет искусство. А потом в 19 веке, отсюда уходят деньги, уходят художники.

gallery_25662_1458_303111.jpg

(MAERTEN DE VOS OTTO VAN VEEN AND AMBROSIUS FRANСKEN. SAINT LUKE PAINTING THE VIRGIN GUILD. 1602)

- А вот Святой Лука, - сообщил наушник, когда нас подвели к следующей картине, - вот он, пишет первый портрет Богородицы. Эту картину писали почти 20 лет, трое художников. Это парадный портрет политбюро. Все лица - члены гильдий или их родные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

gallery_25662_1458_23256.jpg

(HANS VAN ELBURCHT AND AMBROSIUS FRANСKEN. THE MIRACULOS DRAUGHT OF FISHES. 1550)

- А вот посмотрите на эту. На центральную и внизу. Для какой гильдии написано?

- Рыбаки!

- Нет. Для торговцев рыбой! Ведь торговцы жили гораздо лучше, чем рыбаки. Правда?

gallery_25662_1458_335452.jpg

- А вот эта одна из самых старых картин Рубенса, хранящаяся здесь. Рубенс только вернулся из Италии и влияние итальянцев еще сильно. Это воздвижение на крест. Рубенс предчувствовал, что Бельгия станет трёхъязычной страной. Видите надпись. Иисус Назаретский, царь Иудейский - сделана на трех языках.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

gallery_25662_1458_682945.jpg

 

gallery_25662_1458_47722.jpg

-  Посмотрите на эту картину. Что делать если гильдия бедная, и у нее нет денег, что бы сначала заказать икону, а потом платить регулярно священнослужителю? Тогда 2-3 гильдии скидываются и заказывают 1 икону, боковые не смотрите, а вот если посмотреть в центральную доску, догадаетесь что за сюжет, сразу поймете для какой гильдии написано. Кто у нас в центре? -спросил Максим

- Иисус! Он учит! - подсказали с задних рядов.

- Верно! Празднуют. Возвращаются назад. Куда то делся Иисус. Звонят ему на мобильный, а он выключен. Возвращаются и видят Иисуса окруженного книжниками, которых он поучает.  С большой бородой это Кальвин, с залысиной это Лютер. Пойдемте!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

gallery_25662_1458_57696.jpg

 

gallery_25662_1458_20841.jpg

 

- Вот еще 2 старых витража. Мы должны понимать что витражи, мастер рассчитывал так, что бы они были интересны и в солнечный и пасмурный день.  Сначала пишется картина, разрезается на шаблоны и из цветного стекла вырезается кусочки по шаблону. А потом в раме, снизу вверх выкладывается. Это английские и бургундские окна. Посвящены важному событию. Договор, по которому Англия могла продавать овечью шерсть. Вы же знаете, что богатство Англии - это шерсть и  глава палаты лордов сидит на мешке с шерстью. Но Брюгге отказывался принимать полуфабрикаты - ткань некрашеную, а Антверпен согласился.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

gallery_25662_1458_263371.jpg

- Посмотрите - это называлось ретротабль. Раньше расписывали переднюю часть.  Называлось антетабль - перед столом. Потом придумали помещать сзади - ретротабль - за столом. Эти фигурки резали по отдельности, потом на штифтики сажали, - разъяснил Максим и провел нас на  алтарь.

gallery_25662_1458_298626.jpg

- Посмотрите на скамьи, - показал он на трехметровые деревянные кресла украшенные резьбой и фигурками. - Здесь собираются священнослужители. Это новодел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

gallery_25662_1458_74744.jpg

- А это что за сюжет? - спросил он, показывая на картину в центре алтаря. - Вознесение! Вознесение Девы Марии. Это то, что отличает добрых католиков от протестантов! Протестанты не признают вознесения. Они говорят, она родила бога, но не могла вознестись. Рубенс, написав этот сюжет, подчеркивает принадлежность к контрреформам, к идеям католицизма, в отличие от своего отца Яна - протестанта.  Когда приходите в храм не смотрите на картины, как в музее. Это единое целое! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

gallery_25662_1458_87128.jpg

- А сейчас идем к картине Рубенса, которую он написал, что бы защитить свой дом.  Когда он вернулся из Италии, по приглашению Альберта и Изабеллы, которые пообещали ему должность придворного художника, он приезжает, покупает дом, помните? А рядом строит мастерскую. Картины надо писать высокие, Рубенс строит ее с высокими потолками. Его сосед, стрелок из Аркибузы, понимает, что если Рубенс достроит, то на его участок будет падать тень и ни чего не вырастет на его огороде. Он обращается к главе гильдии и говорит: защити меня! Но тот понимает, что нельзя обидеть Рубенса за него вступится Альберт. Тем более, что глава заказал Рубенсу картину и что он разъяренный, на ней напишет, было неизвестно, - открывал Максим неизвестные страницы истории. История оказалась длинная и не уместилась целиком в моей памяти. Я запомнил лишь конец: Рубенс нарисовал Святого Христофора, а Христофор - несущий Христа и Свет Христа, что плащаница самое яркое пятно на картине - свет Христа. Мужчина с кудрявыми волосами глава гильдии.

- Написав картину, - продолжал Максим. - Рубенс прославил главу гильдии и получил возможность достраивать мастерскую. А бедный стрелок остался ни с чем. Но он бедный и ему положено страдать. А нам положено идти! - изрек философскую мысль Максим и повел в сторону выхода из Собора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

gallery_25662_1458_62009.jpg

- Скажите, что это за сюжет? - спросил гид, остановившись перед картиной, где на переднем плане стояли кувшины, а судя по той веселой вечеринке, что была сзади, можно было догадаться, что в кувшинах явно не вода.

- Правильно! Они отправились с матерью на свадьбу. Вина не хватило, и он воду в шести кувшинах превратил в вино. Кто заказал?

- Виноделы!

- Нет! Виноделов в Бельгии нет! Бельгия делает 6 сортов вина, но лучше бы не делали и не позорились. Заказали кабатчики! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

gallery_25662_1458_150843.jpg

(Multiplication of the loaves. Ambrosius Francken)

- Пойдемте! У нас немного времени осталось и Вы сдадите мне зачет! Для какой гильдии эта картина? - спросил Максим. Но наши люди уже поднаторели и взглянув центр картины увидели там булочки, что и произнесли вслух.

- Правильно! Булочники! - подтвердил Максим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

gallery_25662_1458_4559.jpg

- Последнее! - выдал гид перед выходом из Собора. - Мы должны понимать, что храм это крест, на котором распят Иисус. Справа, более важная часть, поэтому алтарь Богородицы справа. От кого считаем право-лево?

- От входа!

- Нет! От Бога! А если нет Бога Отца или Бога Сына или Богородицы, то тогда право считается от зрителя. Мы должны понимать, что есть Бог и все остальные - не Боги!

 

- На этом мы заканчиваем. Встретимся в автобусе, - попрощался с нами Максим и ответил на несколько вопросов, в том числе и на мой - я узнал, что в храме есть аудио гид.

Мы с женой пошли на центральную площадь, сделали селфи на фоне здания ратуши с флагами и фонтана Брабо, отправились к автобусу, что должен был ждать нас на набережной. Пересекая одну из дорог, едва не попали под колеса бабушке-велосипедистке, что мчалась с бешенной скоростью с веночком на руле. Судя по всему - спешила на кладбище. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...