lula Опубликовано 26 августа, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 августа, 2015 наверное это стоимость, если покупать билет в кассах, без экскурсий ? Именно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Наталья Natalja Опубликовано 27 августа, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 27 августа, 2015 Обойдя Императорские форумы, выходим к церкви Святых Луки и Мартины, которая состоит из двух наложенных одна на другую церквей. Первая церковь была создана еще в VI веке в честь Святой Мартины, она почти полностью «ушла» под землю, поэтому над ней в 17 веке Пьетро да Кортона построил верхнюю церковь с характерными сводами, галереями и куполом. Здесь же видим Триумфальную арку Септимия Севера, построенную в 205 году н.э. Идем дальше…вверх по лестнице, с правой стороны видим оформленную из растений Капитолийскую волчицу, вскармливающую своим молоком двух младенцев Ромула и Рема. Ромул и Рем, как известно из преданий, стали основателями «вечного города». Именно они питаются молоком Капитолийской волчицы и являются детьми бога плодородия Марса. Весталка Рея Сильвия, принявшая под давлением обет безбрачия, буквально четыре года спустя после церемонии, родила на свет двух близнецов. Амулий не желал мириться с появлением на свет еще одних наследников престола и приказал бросить в реку Ромула и Рема. Этих двух близнецов прибило к берегу, где их и вскормила Капитолийская волчица. С тех самых давних пор ничто так не взывает к патриотическим чувствам уроженцев римлян, как образ волчицы и двух младенцев. А вот и Капитолийская площадь. Как же здесь много народу! Даже невозможно сфотографироваться, чтобы никто не попал в кадр. На площади мы видим Палаццо Сенатори - аккуратное здание, увенчанное башенкой. В настоящее время оно служит зданием мэрии. Неподалеку от мэрии на площади находится Палаццо Консерваторов. В былые времена в нем проводили заседания сенаторы, а сейчас в его здании располагается музей. Прямо напротив Палаццо Консерваторов расположен Палаццо Нуово. В нем сейчас находится Капитолийский музей. В центре площади - копия бронзовой конной статуи императора Марка Аврелия. В целом очень симпатичная площадь. А мы спускаемся по центральной лестнице, которая создана по проекту самого Микеланджело. Эту лестницу называют Кордонатой (Cordonata). Вверху лестницу укрошают статуи близнецов Диоскуров в окружении лошадей. Изначально эти статуи были установлены в театре Помпея, на холм статуи перенесли во второй половине шестнадцатого столетия. Ее подножие украшают два фонтана в виде львов, созданных из черного гранита. Спустившись до середины лестницы, мы полюбовались статуей Кола Риенца, который стал жертвой народной расправы. В древние времена именно на этом холме были расположены Храм Юноны Монеты, Храм Минервы и Храм Юпитера. В последующем на холме был построен христианский монастырь, уступивший в дальнейшем место церкви Санта-Мария-д-Арачелли. К сожалению церковь была закрыта, а так хотелось туда попасть. Огромная лестница, к ней ведут 124 мраморные ступени. Некоторые люди верят, что если взобраться по лестнице, стоя на коленях, молясь и думая о числах, то можно запросто выиграть в лотерею. На коленях мы конечно же не стали подниматься, а просто посидели на ступеньках… Проходим мимо Инсулы – руины от многоэтажного жилого дома в Древнем Риме, с комнатами и квартирами, предназначенными для сдачи внаём. Инсулы появились не ранее III века до н.э. Верхние этажи инсул занимали в основном бедняки, более зажиточные слои населения снимали более комфортабельные квартиры на первых этажах.Большинство квартир в инсулах были неотапливаемыми, малоосвещёнными. За исключением первого этажа некоторых инсул, в них отсутствовали водоснабжение и канализация. На руинах даже сохранились фрески... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Наталья Natalja Опубликовано 28 августа, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 28 августа, 2015 Выходим к Площади Венеции, одной из самых больших площадей Рима. Площадь Венеция была названа в честь роскошного и удивительной красоты Дворца Венеции, построенного еще в период правления Павла II. Площадь Венеции формируется монументом «Витториано» - памятником Виктору-Эммануилу II, воздвигнутый (1885 - 1911 гг.) к годовщине объединения Италии в 1911г. Памятник, шутливо называемый римлянами «пишущей машинкой», представляет собой уступы огромной террасы из известняка. Перед ним - широкая лестница, ведущая к Алтарю отечества, где в 1921 г. устроена могила Неизвестного солдата в память павших в Первой мировой войне; над ней - статуя богини Ромы. У могилы Неизвестного солдата горит Вечный огонь и стоит почетный караул в форме берсальеров с пиками в руках. Разделенная на марши, лестница доходит до гигантской статуи Виктора-Эммануила II (1901г.). Над статуей воздвигнуты шестнадцать колонн завершающего портика, на которых установлены статуи, символизирующие области Италии. Гигантский монумент (135 метров в ширину, 130 метров в длину и 81 метр в высоту) украшают фризы, бронзовые рельефы, мозаики. По левую сторону от монумента находится Пантеон знамен Вооруженных сил, а по правую - вход в Центральный музей Рисорджименто. Мы поднимаемся по широкой лестнице, чтобы заглянуть в фойе музея, а заодно немного спрятаться от солнца. Сверху открывается красивый вид на площадь, вместе с нами Римом любуется чайка…. Устроив фотосессию, идем в направлении Церкви Иль – Джезу, фотографируя по дороге… Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Наталья Natalja Опубликовано 28 августа, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 28 августа, 2015 Церковь Пресвятого Имени Иисуса или Иль-Джезу (Chiesa del Sacro Nome di Gesù) занимает особое место в истории римской архитектуры. Её называют «матерью иезуитских церквей», главным храмом Общества Иисуса. Строительство церкви для Ордена в Риме было инициировано Игнатием Лойолой в 1551 году. Храм строили 16 лет – с 1568 по 1584 гг. После освящения он стал титулярной соборной церковью римского Ордена Иезуитов. Над главным входом в церковь расположен картуш с монограммой Иисуса. Над боковыми вратами, в нишах, установлены статуи святых Франциска Ксаверия и Игнатия Лойолы. Первая церковь, открытая на нашем пути, заходим… Внутреннее убранство поражает своей роскошью: обилие позолоты на сводах, кассетном потолке, стенах и алтаре. Подняла голову, да так и застыла…. Какая роспись... На купольном плафоне - фреска «Триумф Иисуса» работы Джованни Баттиста Гаулли. Это уникальная многоцветная роспись, выполненная с эффектом объёмного изображения. Фигуры святых, пророков и Отцов церкви кажутся на ней рельефными, отражающими свет и отбрасывающими тень. В действительности изображение плоское, и это только художественный приём. А еще красиво расписанный купл церкви, с изображением голубя в центре. А вот Главный алтарь, который в XIX веке был реконструирован скульптором Антонио Сарти. Он выполнен в виде триумфальной арки из четырёх мраморных колонн, установленных под треугольным фронтоном с монограммой Христа. Полюбовавшись всей этой красотой, выходим и идем дальше к Площади Торре-Арджентина – это знаменитая римская площадь, где можно полюбоваться древними развалинами археологической зоны, известной под названием «Святая площадь». В 1926 г.В центре площади начались раскопки четырех храмов, самых значимых священных построек времен Римской республики. Один из храмов — круглый — однозначно опознан как «храм удачного дня» или, если можно так выразиться, «храм ежедневного везения» (Aedes Fortunae Huiusce Diei). Относительно трех других ученые не пришли к общему мнению. Все четыре храма входили в комплекс гигантского театра Помпея (Teatro di Pompeo). Театр Помпея являлся первым римским амфитеатром и был построен в 55 году до н. э. Его арена вмещала, по разным данным, от 12 до 27 тысяч человек. Однако театр Помпея прославился не столько пышными зрелищными мероприятиями, сколько тем, что в портике перед входом на арену был убит группой бывших соратников Гай Юлий Цезарь. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Наталья Natalja Опубликовано 28 августа, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 28 августа, 2015 По улице Corso Vittorio Emanuelle II идем к Базилике Сант-Андреа-делла-Валле, построенной на основе проекта К. Мадерна в 1590-1650 гг., по обету и на деньги герцогини Амальфи. Церковь славится на весь мир своим огромным куполом, который изнутри украшен росписью Дж. Ланфранко «Вознесение Богоматери». Руке этого мастера принадлежит роспись в Церкви иль Джезу и мозаика в Соборе Св Петра. По размеру купол Базилики уступает разве что верхушке Ватиканского собора Св.Петра. Еще одной уникальной особенностью Церкви Сан Андреа делла Валле является тот факт, что в работе по ее строительству и украшению интерьера принимали участие многие именитые мастера архитектуры и живописи того времени: Райнальди создал фасад, Фонтана осуществил постройку капеллы Ланчеллотти, Микеланджело выполнил капеллу Строцци, вторую капеллу Ручеллаи расписал Помаранчо, а Доменикино изобразил по краям фрески и купола. Интересен фасад Базилики с фигурой ангела. Существует целая легенда о появлении ангела на фронтоне. Как утверждалось, Ринальди категорически не нравилось устройство церкви. Он полагал, что нарушения в пропорциях здания очевидны, и из-за этого сооружение может запросто рухнуть. Но мастера никто не хотел слушать, и ему пришлось смириться. Однако при украшении фасада Ринальди изобразил фигуру ангела таким образом, будто он подпирает здание. «Только этим, говорил Ринальди, - можно было предотвратить падение церкви». Какое счастье, что она еще была открыта, и мы смогли полюбоваться этой красотой… Перед Базиликой небольшой фонтан... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Наталья Natalja Опубликовано 28 августа, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 28 августа, 2015 Мимо площади Piazza di San Pantaleo, с монументом Marko Minghetti, по узкой улочке идем к знаменитой Площади Навона и сразу выходим на Фонтан Мавра (Fontana del Moro). Данный рукотворный водоем появился в 1576 году по проекту архитектора Джакомо дела Порта. Изначально в водах фонтана было установлено четыре каменных тритона. В 1654 году фонтан Мавра подвергся переработке и по проекту Бернини по центру фонтана выросла фигура мавра, состязающегося с дельфином. Сама Площадь Навона имеет форму вытянутого прямоугольника или, скорее, овала, простирающегося с севера на юг. Этим она обязана Гаю Юлию Цезарю, воздвигшему античный стадион, который в дальнейшем перестроил Домициан. Площадь расположена на том месте, на котором располагался стадион. Остатки трибун стадиона в средние века постепенно стали превращаться в дома, которые сейчас окружают площадь. Но остатки трибун еще можно увидеть под церковью Сант Аньезе ин Агоне, посвященной деве-мученице. Это изящная белоснежная базилика выполнена Борромини в середине XVII века. Двери церкви закрылись прямо перед нашим носом на сиесту. Аж плакать хотелось от того, что не успели. Ладно, мы еще сюда вернемся. Как я уже сказала, церковь посвящена мученицы Агнессе, одной из самых почитаемых в Риме святых. Существует легенда о жизни римской девушки по имени Агнесса. Прекрасная дева жила в Риме в III веке н.э., она приняла христианскую веру и готовилась полностью посвятить себя церкви. На беду, в нее был влюблен римский префект, который и слышать не хотел об отказе. Разозлившись на благочестивую Агнессу, чиновник велел раздеть ее и отправить в таком виде в публичный дом, что процветал у стадиона Домициана. Ее распущенные волосы помогли укрыться ей от горящих глаз толпы. Ангелы принесли белоснежное одеяние, в которое облачилась верующая христианка. В борделе девушка также оказалась под защитой веры, все римляне с позором покидали комнату пленницы. В январе 304 года несломленная римлянка приняла мученическую смерть от рук солдат. Голова святой, заколотой кинжалом, хранится в крипте церкви. По центру площади возвышается Фонтан Четырех Рек, в котором плещутся воды древнего римского акведука. Его построил в 1648-51 гг. Джанлоренцо Бернини. Изначально в центре площади был установлен древнеегипетский обелиск из цирка Максенция, покрытый иероглифами. Его высота 16,53 метра. Затем каменный столб украсили статуями речных божеств, покровительствующих Нилу, Дунаю, Гангу и Ла-Плате, самым крупным рекам Африки, Европы, Азии и Америки. На севере площади Навона расположился Фонтан Нептуна. Его в 1574 году построил Джакомо дела Порта. Первоначально фонтан был скромным и не содержал никаких украшений. Лишь в 1878 году простой каменный бассейн, наполненный водой, был декорирован. Мощная фигура морского бога, разящего своим трезубцем осьминога, добавила характера городскому водоему. Авторство скульптурной группы фонтана Нептуна принадлежит зодчему Антонио делла Бита. На площади много художников и музыкантов. По периметру площади располагаются столики небольших кафешек, в одной из них мы купили мороженое, кофе и доплатив пару евро, чтобы не стоять, а сидеть за столиком, устроившись прямо под распылителем влаги, все это съели и выпили с огромным удовольствием. Пока сидели в кафе, хозяин пытался с нами разговаривать по-русски. Уже доедая мороженое, увидели наших, у них как раз началась экскурсия «Фонтаны и площади Рима». Время было уже 13 часов и мы поспешили дальше, нас ждал Пантеон. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Наталья Natalja Опубликовано 28 августа, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 28 августа, 2015 По дороге к Пантеону Выходим на площадь Ротонды или площадь «Пьяцца дель Пантеон». Вот он храм языческих богов – Пантеон - древнеримский храм, возведенный в честь богов Олимпа. Первый Пантеон был построен Марком Агриппа в 27 -25 г. до н.э. Величественное здание было полностью уничтожено пожаром в 80 г. н.э. "Храм всех богов" (Пантеон) в том виде, в каком он дошел до наших дней, был построен во II веке н.э. при императоре Адриане. На Пантеоне красуется оригинальная надпись: «М. AGRIPPA L F COS TERTIUM FECIT» - «Марк Агриппа, сын Луция, избранный консулом в третий раз, воздвиг это». Это уникальное сооружение античности, которое дошло практически в первозданном виде до наших времен, считается подлинным архитектурным чудом. Заходим… Интерьер Пантеона очень прост и скромен: в нем доминируют лишь геометрические фигуры - круги и шары. Купол - точное воспроизведение полусферы. Если мысленно продлить купол вниз, то своей воображаемой "нижней верхушкой" он как раз дотронется пола. Таким образом, диаметр этой окружности равен высоте постройки. Это уже настоящее математическое волшебство, являющее собой маленькую архитектурную модель Вселенной. На вершине купола имеется отверстие диаметром 9м, через которое внутрь проникает свет. Диаметр и высота купола - 43,30 м; он отлит из цемента. Внутри зала устроено восемь ниш, одна из которых является входом, а в других расположены семь статуй святых: святого Анастасио, святой Агнес, Мадонны дель Какко, святой Эрасио, святой Николай, скульптура «Коронация Девы», а также групповая скульптура святой Анны и Пресвятой Богородицы. Стены в нишах и капеллах расписаны фресками. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Наталья Natalja Опубликовано 28 августа, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 28 августа, 2015 Начиная с эпохи Возрождения в Пантеоне, как и во всех церквях, стали устраивать захоронения выдающихся людей своего времени. Здесь покоятся многие знаменитые художники, скульпторы и музыканты. Здесь также находятся усыпальницы венценосных особ из Савойской династии. Одним из первых в Пантеоне был похоронен первый король объединённой Италии Виктор Эммануил II Савойский - великий борец за единство своей страны. Также здесь находится гробница его сына и преемника, короля Умберто I с супругой Маргаритой. Невзирая на то, что Пантеон храм всех богов, площадь Ротонды - одно из самых радостных мест в городе. Не испытывая излишнего благоговения перед древними руинами, римляне с удовольствием собираются на ступенях фонтана, потягивают коктейли, едят мороженое и пиццу прямо на двухтысячелетнем парапете. Фонтан Пантеона, который расположен в центре площади, построен приблизительно в 1575 году. В отличие от других римских фонтанов, здесь авторство определить сложно. Слишком много архитекторов, мастеров по камню и даже чиновников вносили изменения в его облик. Первоначальный проект принадлежал Джакомо делла Порто. Он предусматривал установку нижнего бассейна сложной формы со скругленными краями, в центре которого размещалась ваза, украшенная скульптурными деталями. Создание скульптур (а это были четыре комические маски) было поручено Леонардо Сормани. В восемнадцатом веке Папа Клемент XI приказал реконструировать фонтан, он был увенчан «Обелиском». Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Наталья Natalja Опубликовано 28 августа, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 28 августа, 2015 От Пантеона мы пошли в направлении Площади ди Треви по улице Via del Seminario, пройдя буквально пару минут, выходим на маленькую площадь Piazza di Sant Ignazio. На этой площади расположена Сант-Иньяцио - барочная церковь ордена иезуитов в Риме, посвященная Игнатию Лойоле, основателю ордена иезуитов. Церковь была построена на средства кардинала Лудовико Лудовиси в 1626–1650 гг. Церковь знаменита, прежде всего, фресковой росписью потолка «Триумф св. Игнатия Лойолы» (1690) работы художника и математика Андреа Поццо, создающая на плоском потолке церкви иллюзию купола. Фрески изображают жизнь и деяния св. Игнатия. В церкви Сант-Иньяцио находятся надгробия двух почитаемых иезуитов: св. Алоизия и св. Иоанна Берхмана. Базилика меня поразила своим богатством и шиком, уникальным декором и росписями. По узким улочкам направляемся дальше, к Площади ди Треви (Piazza di Trevi). Первое, что я вижу и на что обращаю внимания, это церковь Санти-Винчен-цо-э-Анастазио, в ней похоронена русская княгиня Зинаида Волконская. Такое впечатление, что церковь закрыта давно, либо у нее есть еще другой вход. И только потом мое внимание переключается на фонтан, он весь загорожен, идут реставрационные работы. Даже несмотря на это, видно, что это грандиозное сооружение представляет собой великолепную скульптурную композицию - его высота равна 26 метрам, а ширина составляет 20 метров, он занимает практически всю площадь. Название Trevi фонтан получил благодаря своему расположению: от него отходят три улицы - tre vie. На площади Треви уже во времена папы Николая V существовал маленький фонтан в виде чаши, работы архитектора Альберти. Он символизировал подачу в Рим воды из чистых “девственных источников”, находящихся в 12 км от города, по акведуку “Аква верджине”, построенному выдающимся полководцем Марком Агриппой в 18 году до н.э. Воду подавали в Термы Агриппы, которые располагались неподалеку от Пантеона. В 1629 году папа Урбан VIII принял решение изменить вид фонтана и поручил это архитектору Бернини. Над проектом работал и архитектор Карло Фонтана, который в 1700 году добавил к первоначальному эскизу центральную фигуру Океана, окруженного тритонами. В 1732 году по указу папы Климента XII был объявлен конкурс на лучший проект фонтана Треви. В результате конкурса работы были поручены архитектору Николо Сальви. Фонтан был открыт папой Климентом XIII в 1762 году, после тридцатилетних работ. В честь его открытия на верхней части фонтана, между двумя центральными статуями, был помещен геральдический герб папы Климента XII (Лоренцо Корсини). Герб держат две изящные фигуры “Славы”. Хотелось бы конечно увидеть фонтан, когда он будет работать…но увы… Пора идти дальше. Мы возвращаемся на улицу Корсо и идем в направлении к площади Пополо. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Наталья Natalja Опубликовано 28 августа, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 28 августа, 2015 До отъезда из города остается совсем немного времени, но я никак не могу пройти мимо открытых дверей в церковь…. Это Базилика святых Амвросия и Карла… Ее начали строить в Риме после канонизации Карло Борромео в 1610 году на месте древней церкви. Окончательно оформление закончилось только в 1684 году. Базилика известна богатым украшением и изобилием позолоты в интерьере, а также тем, что в нише за святилищем хранится сердце святого Карло Борромео, подаренное его двоюродным братом. Центральный свод украшают фрески «Падение мятежных ангелов» Гиацинто Бренди, запрестольный образ со святыми церкви и Богородицей с Иисусом создал Карло Маратта. Как могла, постаралась хоть что-то сфотографировать своим стареньким фотоаппаратом, который уже просто отказывался в этот день работать и поторопилась на выход… Перед площадью Пополо, в последние минуты, успела заглянуть еще в одну церковь - Церковь Джезу э Мария ин виа Лата или Церковь Святого Имени Иисусова и Девы Марии на улице Лата. Построили церковь в 1633году (начало строительства) как часть монастыря монашеского ордена «Босоногих Августинцев», которые ратовали за возврат к строгим правилам отшельнической жизни монахов. Завершил строительство церкви Джироламо Райнальди в 1674 году, включая фасад. Интерьер же Церкви был завершен лишь к 1690 году. Ну вот, к сожалению, время пребывания в Риме закончилось. Мы с удовольствием бы остались в городе и погуляли по площади Пополо и по парку, но в этот день в Риме была забастовка транспорта, поэтому пришлось уезжать вместе со всеми в Анцио. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Наталья Natalja Опубликовано 28 августа, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 28 августа, 2015 Приехав в отель, мы решили прогуляться в супермаркет. Купили вина, закуску и пошли на городской пляж Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Наталья Natalja Опубликовано 29 августа, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 29 августа, 2015 8 августа – суббота Сегодня у нас поздний подъем, в 11 часов мы выезжаем на экскурсию в Ватикан – это самое маленькое официально признанное государство в мире. Его площадь составляет 0,44 кв. км, которые можно легко исходить вдоль и поперек. Протяженность государственной границы — 3,2 км. Большую часть территории занимают Сады Ватикана. Чтобы попасть в Ватикан, нам приходится для начала пешком обогнуть крепостную стену (она же – государственная граница), получить наушники и в 13:00 у нас начинается экскурсия. Ватикан как государство существует не так давно – с 1929 года. Но это – официально. А резиденция Папы Римского возникла здесь исторически. Ведь именно на том месте, между рекой Тибр и двумя холмами – Яникул и Ватиканус, – в эпоху античного Рима находился цирк Нерона, в котором принял мученическую смерть первый ученик Христа – апостол Петр. На месте его погребения была построена скромная базилика-усыпальница, которую в IV веке заменили более пышным сооружением, а спустя тысячелетие вместо сильно обветшавшего храма стали возводить тот самый Собор святого Петра, в который мы пойдем после музеев Ватикана. Мы входим в Ватиканские музеи, которые включают в себя: Пинакотеку (Картинную галерею), Музей Пио-Клементино, Станцы (Лоджия Рафаэля, комнаты Рафаэля) и Сикстинскую капеллу. Сначала мы поднимаемся по винтовой лестнице и выходим во Двор Сосновой Шишки, или Двор Пинии, названный так в честь огромной сосновой шишки, выполненной из бронзы и украшающий собой площадку перед Бельведерским дворцом. Изначально, позолоченная бронзовая шишка размещалась на Марсовом поле, но была перенесена на новое место в 1608 году. Этот необычный элемент, чья нижняя часть украшена барельефами, изображающими атлетов Рима выступает в роли фрагмента, венчающего античный фонтан, по обе стороны которого расположены фигуры бронзовых павлинов, а в центре находится барельеф головы, источающий воду. В центре Двора расположен шедевр современного искусства – крутящийся Золотой шар или Сфера в сфере, автором которого стал итальянский скульптор Арнальдо Помодоро в 1990 году. Маленькая сфера символизирует Землю, большая – Вселенную. Они неразрывно связаны между собой, и человек, когда наносит вред Земле, разрушает тем самым и Вселенную. Далее мы идем в музей Пио-Клементино с двором Бельведер. Музей был создан по заказу Клемента 14 (1769-74) и Пия 6 (1775-90) для наиболее значительных произведений искусства. В музее 12 залов где хранится коллекция античных мраморных статуй греческой и романской эпохи. Внутренний дворик, который при папе Юлии II был квадратным, в нём среди апельсиновых деревьев располагались античные статуи. Позднее к строениям добавилась галерея, и он принял восьмиугольную форму. Здесь находятся четыре ниши: Ниша Лаокоона с Мраморной группой «Лаокоон»: (начало I века н. э., 184 см.) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Наталья Natalja Опубликовано 30 августа, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 30 августа, 2015 Ниша Кановы с Персеем: работы Антонио Канова (1800—1801 года). Статуя была выполнена по заказу папы Пия VII, чтобы заменить оригинал, разрушенный войсками Наполеона. Персей изображен в шлеме Аида, с мечом Гефеста, в сандалиях Гермеса и c головой Медузы в руке. Ниша Аполлона с Аполлоном Бельведерским: одна из самых знаменитых статуй Ватикана находится в коллекции музея с 1509 года; Ниша Гермеса со Статуей Гермеса: Статую ошибочно считали изображением любимца императора Адриана, поскольку её нашли в 1543 году недалеко от замка святого Ангела (мавзолея Адриана). Здесь были и другие шедевры и вообще дворик был очень симпатичным. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Наталья Natalja Опубликовано 30 августа, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 30 августа, 2015 Идем дальше и входим в Зал животных, здесь находится самое богатое в мире собрание античных скульптур, изображающих различных животных (около 150 статуй) из цветного и белого мрамора и алебастра. Здесь такие известные статуи, как статуя Мелеагра с собакой и головой Калидонского вепря (римская копия греческого оригинала Скопаса IV век до н.э.), торс Минотавра (греческий оригинал, V век до н. э.), римские саркофаги, принадлежавшие членам известной патрицианской семьи Сципионов. Статуи были отреставрированы в конце XIX века. Следующий зал, который мы посещаем - Зал Муз. В этом зале представлены статуи муз, покровительниц различных видов искусства, а также гермы римской работы с изображением греческих философов. Зал создан в 1782 году Микеланджело Симонетти. Его украшают шестнадцать колонн из каррарского мрамора. В Зале муз находятся мраморные статуи Аполлона и девяти муз, это копии с греческих бронзовых оригиналов, III век до н. э., найденные при раскопках римской виллы при Тиволи в 1775 году, а также гермы римской работы с изображениями греческих философов. В центре зала находится Бельведерский торс (I в. до н. э.). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Наталья Natalja Опубликовано 30 августа, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 30 августа, 2015 А мы уже входим в Зал Ротонда – круглый зал, увенчанный куполом. Его пол украшен грандиозной мозаикой (III век), изображающей битву между греками и кентаврами. Зал Ротонда построен Микеланджело и Симонетти в 1780 – 1782 гг.. В центре зала находится огромная монолитная порфировая чаша, составляющая 13 м в периметре, из Золотого дома императора Нерона. В нишах установлены 18 статуй и бюстов римских и греческих богов и героев, среди них: статуя Антиноя; портрет императора Адриана в виде Дионисия; статуя Геркулеса из позолоченной бронзы (II век, найдена близ театра Помпея) - единственная позолоченная статуя, сохранившаяся со времён античности; колоссальная голова Юпитера из Отриколи (IV в.); беломраморная статуя императора Клавдия в облике Юпитера, увенчанного венком из дубовых листьев. Следующий зал - зал Греческого креста — оформлен по проекту Микеланджело Симонетти в египетском стиле. Здесь имеется несколько превосходных римских мозаик (в том числе одна, изображающая фазу Луны, II в. н.э.). В Зале находятся порфировые саркофаги Констанции и Елены, дочери и матери императора Константина. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Наталья Natalja Опубликовано 30 августа, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 30 августа, 2015 Перед входом в длинную Галерею Канделябров, видим круглый Зал Биги. Зал был построен по проекту архитектора Джузеппе Кампорезе по заказу папы Пия VI(1786-1795гг.) В нем стоит Римская колесница, запряженная двумя лошадьми, статуя «Дискобол» (II в.н.э.), и другие статуи и саркофаги. Идем по Галерее Канделябров, длиной 80 м и разделенной колоннами на 6 секций из разноцветного мрамора, которая была основана в 1761 г. Галерея канделябров названа так по хранящимся в ней мраморными канделябрами чудесной работы из Отриколи (II в.). Галерея наполнена статуями, фрагментами древних фресок (II век) с изображением сатиров и нимф, саркофагами и вазами, выполненными римскими мастерами. Галерея Арацци или гобеленов - интересна гобеленами с картинами на христианскую тематику. Гобелены были созданы в Брюсселе фламандскими мастерами на известной мануфактуре Петра ван Эльста. За основу были взяты рисунки учеников Рафаэля. В 1531 году фламандские гобелены были вывешены в Сикстинской капелле, рядом с фресками Рафаэля, а три столетия спустя, в 1838 году, их перенесли в галерею Арацци. Все гобелены ручной работы, насчитывают до 700 оттенков различных цветов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Наталья Natalja Опубликовано 30 августа, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 30 августа, 2015 Переходим в Галерею географических карт, которая возникла в 1578-1580 годах. Галерея представляет собой коридор длиной 120 м и шириной 6 м. Она расписана 40 географическими картами с изображением бывших владений Католической церкви и важнейших регионов Италии в эпоху папы Григория XIII. Потолок украшен изображениями из жизни апостолов, Иоана Крестителя, Св. Бенедикта, Св. Бернара, Петра Дамиани, пап Сильвестра I, Целестина V, а также 24 сценами из Ветхого Завета и пейзажами, аллегориями и арабесками. Мы идем дальше... Впереди у нас Станцы или комнаты Рафаэля — это четыре сравнительно небольших помещения (примерно 9 м. на 6 м.). Эти маленькие залы были созданы в 15 веке, но расписаны Рафаэлем они были при папе Юлии Втором в 1508—1517 годах, который хотел оформить свои рабочие помещения. Для этого, придумав сюжеты фресок, которые должны были украшать каждую из четырех стен каждого зала, папа обратился к начинающему, но уже прославленному живописцу Рафаэлю, недавно приехавшему в Рим. По замыслу папы все фрески должны были повествовать о чудесах и славе Католической церкви, а «между строк», еще и прославлять самого папу Юлия. И Рафаэль блестяще справился с задачей, создав бессмертные шедевры. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Наталья Natalja Опубликовано 31 августа, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 31 августа, 2015 Первая станца, которую расписывал Рафаэль (1508—1511 гг.), была дела Сеньятура. Она служила папским рабочим кабинетом и здесь же подписывались папские указы, и росписи поэтому должны были демонстрировать духовные совершенства человека. Поэтому фрески называются «Афинская школа», «Диспута», «Парнас» и «Мудрость, умеренность и сила» – и посвящены они философии, богословию, поэзии и правосудию. Наиболее известна «Афинская школа», на которой художник изобразил всех известных афинских философов, спорящих об истине и методе ее постижения. На фреске «Диспута» изображен величественный собор всей Церкви – и небесной, с Христом во главе, и земной, объединяющей пап, епископов, священников, монахов и мирян всех времен. Следующий зал Рафаэль расписывал в 1511-14 годах, и называется он д’Элиодоро, по сюжету фрески об изгнании языческого военачальника Элиодора из храма в Иерусалиме. Станца Инчендио де Борга стала последней из расписанных лично великим живописцем, и ее название переводится как «Пожар в Борго». Последний зал, станца Константина - самое просторное помещение Апартаментов. Использовали зал, в первую очередь, для торжественных случаев – банкетов, церемоний бракосочетания родственников Папы или больших полуофициальных аудиенций. Расписывали зал уже ученики Рафаэля после его смерти, но по его эскизам, и потому он также относится к числу работ его имени. Стены зала Константина расписаны на тему «Триумф христианства над язычеством», там изображены: виды Рима, латеранский баптистерий, сцена дарения Рима папам императором Константином. Зал расписывали ученики Рафаэля. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Наталья Natalja Опубликовано 31 августа, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 31 августа, 2015 Станцы просто потрясающие, действительно настоящие шедевры. А нас ждал самый главный шедевр в Ватикане – Сикстинская капелла. По пути к капелле проходим несколько комнат, где просто потрясающие потолки Фотографировать в Сикстинской капелле запрещено. Мы входим в помещение в 34 м длины, 12 м ширины и 20 м высоты. Капелла была построена в 1475 – 1481-е года папой Сикстом IV, по имени которого и получила свое название. В начале 1480-х годов алтарная и боковые стены были украшены фресками с евангельскими сюжетами и сценами из жизни Моисея, в создании которых участвовали Перуджино, Боттичелли, Гирландайо и Росселли. Над ними находились портреты пап, а свод оставался пустым. Для росписи потолка был приглашен Микеланджело. Однако Микеланджело был прежде всего скульптором, а не живописцем и вынужденная работа встретила сопротивление с его стороны, художник хотел привлечь к работе Рафаэля. Однако Папа заупрямился, и, как мы видим, не зря – Сикстинская капелла в росписи Микеланджело стала действительно шедевром. Фрески признаны венцом искусства ренессанса. Ни одному итальянскому живописцу не приходилось до этого браться за такую гигантскую роспись: около шестисот квадратных метров! Да еще не на стене, а на потолке. Микеланджело начал эту работу 10 мая 1508 г. и закончил 5 сентября 1512 г. Более четырех лет труда, требовавшего почти сверхчеловеческого духовного и физического напряжения. Наглядное представление об этом дают такие саркастические стихи Микеланджело: "Я получил за труд лишь зоб, хворобу (Так пучит кошек мутная вода В Ломбардии — нередких мест беда!) Да подбородком вклинился в утробу; Грудь как у гарпий; череп мне на злобу Полез к горбу; и дыбом борода; А с кисти на лицо течет бурда, Рядя меня в парчу, подобно гробу; Сместились бедра начисто в живот; А зад, в противовес, раздулся в бочку; Ступни с землею сходятся не вдруг; Свисает кожа коробом вперед, А сзади складкой выточена в строчку, И весь я выгнут, как сирийский лук". На потолке Сикстинской капеллы 4 года Микеланджело создавал образы, лежа на лесах на спине, практически не имея опыта фресковой живописи, создавал совсем иное искусство, чем рафаэлевское, поэтому этому творению суждено было занять центральное положение в искусстве Высокого Ренессанса Сегодня в Сикстинской капелле совершаются торжественные богослужения и главное – именно здесь проходит собрание кардиналов, которые выбирают нового папу. Постояв в капелле 10 мин и полюбовавшись росписью, мы идем на выход, покидая Музеи Ватикана. Единственное, что для меня осталось загадкой, почему в капелле запрещено фотографировать… Схема музея Ватикана Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Наталья Natalja Опубликовано 31 августа, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 31 августа, 2015 Из Сикстинской капеллы два выхода: налево – продолжение осмотра музеев, направо – выход к собору Святого Петра, мы выходим направо. У нас пятиминутная остановка, ждем всех на выходе из Секстинской капеллы и нас ждет не менее интересная экскурсия в Собор Святого Петра. План Ватикана Идем в Собор. Собор Святого Петра поистине – хранитель сокровенных тайн католической церкви. Гениальные архитекторы, живописцы, скульпторы, такие как Браманте, Микеланджело, Антонио де Сангалло, Мандеро, Бернини, вложили свою душу в строительство этого потрясающего церковного комплекса. Собор Святого Петра в Риме считаетсяся одним из самых больших христианских соборов в мире. Только представьте себе, в нем одновременно может находиться целый город – 60 000 людей! Апостол Петр, в честь которого и назвали собор в Ватикане, в миру носил имя Симон, что означает «камень, скала». Его имя скрывает глубокий символический подтекст – Святой Петр стал фундаментом, оплотом Церкви Христовой в прямом и в переносном смысле. После смерти Иисуса Петра избрали главой всех христиан. Умер апостол Петр в мучениях в 64 г. н.э. Его распяли на кресте по приказу Нерона. На месте казни было возведено здание Собора Святого Петра. И по сей день мощи Святого Петра скрыты глубоко в земном гроте под алтарем базилики. В подземелье храма находится около сотни гробниц с телами почти всех Римских Пап. Планировку храм предложил известный итальянский архитектор Браманте. По его замыслу, в основе архитектурного ансамбля лежит огромный греческий Крест – символ Веры. Размеры собора потрясают даже самое искушенное воображение. Его площадь составляет 22067 кв.м., высота собора – 189 м, длина, не считая портика, – 186,36 м, с портиком – 211,5 м. Купол Собора Святого Петра – самый крупный в Европе и напоминает купол в древнем Пантеоне. Купол имеет внутри высоту 119 м и диаметр 42 м. По фризу купола и далее по фризу всей церкви идет мозаичная надпись со словами Христа: "Ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и не одолеют ее врата адовы; И дам тебе ключи Царствия Небесного; и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах". Купол поделен на 16 секторов и 6 горизонтальных ярусов. В самом низу изображены 16 римских пап, похороненных в соборе. В следующем ярусе изображены Иисус Христос, Богоматерь и апостолы. В прямоугольных рамках изображены анлелы, держащие орудия страстей Господних. В круглых медальонах - херувимы и серафимы. Далее - ангелы, охраняющие могилу Св. Петра, и крылатые ангелы. Это план-схема Собора Святого Петра с описанием статуй, алтарей, надгробий: 1 – Главный вход. Фрагмент мозаики «Лодка Апостолов» работы Джотто. 2 – Статуя Карла Великого (слева) работы Агостино Корначини (1725 г.), напротив статуя Константина работы Бернини (1670 г.) 3 – Вход известный как «Врата смерти» работы Джакомо Мандзу (1964). 4 – Врата Добра и Зла, работы Лючано Мигуци (1970-77 гг.) 5 – Центральный вход Филарете. 6 – Вход Таинств работы Венанцо Крочетти (1965 г.) 7 – Святые врата работы Вико Консорти (1950 г.) 8 – вход в Ватиканские дворцы. 9 –придел Пьеты. Здесь находится Пьета работы Микеланджело (1499 г.) 10 – 11 – гробница королевы Кристины Шведской работы Карло Фонтана (1702) 12 – статуя Пия XI. 13 – придел во имя святого мученика Севастиана (San Sebastiano). Мозаики изображают его мученическую кончину. Мощи Святого Севастьяна хранятся в Риме в одноименной церкви. В приделе покоится тело папы Иннокентия IX (1676-89). 14 – статуя Пия XII. 15 – статуя Иннокентия XII работы Филиппо делла Валле (1746). 16 – статуя Матильды Тосканской – Великой Графиней, сторонницей папы Григория VII. Статуя работы Лорнецо Бернини (1633-37). 17 – придел Святых Таин (Santissimo Sacramento). Придел с двумя престолами: один во имя Святых Таин, с изображением Святой Троицы, а другой в честь Франциска Ассизского. Вход в придел - проект Франческо Борромини. Сам придел построен по проекту Карло Мадерно. 18 – статуя Григория XIII работы Камилло Рускони (1723). 19 – статуя Григория XIV. 20 – престол Святого Иеронима Стридонского – церковного писателя, создателя канонического латинского текста Библии. Здесь находится могила папы Иоанна XXIII. 21 – Придел Григория XII (1572-1585) (Capella Gregoriana). На стене находится чудотворная икона Божией Матери «Скоропослушница». Внутри престола – мощи святителя Григория Богослова Назианзина, патриарха Константинопольского (330-390). 22 – могила Григория XVI работы Луиджи Амичи (1848-57). 23 – престол Всепомогающей Божией Матери. 24 – престол Святого Василия. 25 – могила Бенедикта XIV. 26 - статуи святых. 27 – придел во имя святого Вячеслава, князя Чешского. Современные мозаики изображающие святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. 28 – придел во имя мучеников Прокесса и Мартиниана (Processo e Martiniano), которых крестил святой Петр в Мамертинской темнице. Внутри престола стоит рака с мощами этих святых. 29 – придел во имя мученика Еразма (sant'Erasmo). Мозаика изображает страдания мученика Еразма. Современные мозаики изображающие святых равноапостольных княгиню Ольгу и князя Владимира, крестителя Руси. 30 – статуи святых. 31 – статуя Клемента XIII работы Антонио Канова (1787-92). 32 – престол Лодочки. 33 – придел во имя святого Архангела Михаила (San Michele) с настенным мозаичным изображением поражения сатаны святым Архистратигом Михаилом. 34 – придел во имя преподобной Петрониллы девы (Santa Petronilla), ученицы апостола Петра. Здесь находится гробница, где почивают ее святые мощи, привезенные сюда из катакомб святой Домитиллы в VIII веке. 35 – статуя Клемента X работы Маттия де Росси. 36 – престол Святого Петра. 37 - статуи святых. 38 – саркофаг Урбана VIII работы Бернини (1627). 39 – придел, носящий имя Кафедры апостола Петра (Cattedra di San Pietro). Монументальная композиция Лоренцо Бернини «Святые отцы». Сохранился древний трон, привезенный королем Карлом для своей коронации в 875 году, а затем подаренный папе римскому. 40 - статуя Павла III, работы Джакомо делла Порта. 41 – статуи святых. 42 – статуя папы Александра VIII. 43 – престол Святого Петра. 44 – придел в честь чудотворной иконы Божией Матери «на столпе». Эта икона сохранилась со времен прежней базилики святого Петра и находилась там над одной из колонн, отчего и произошло ее название. В алтаре погребены папы Лев II (682-83, Лев III (795-816), Лев IV (847-55). 45 – престол в честь святителя Льва Великого (San Leone Magno). Внутри престола стоит мраморная рака, в которой почивают мощи святителя Льва Великого (440-61). 46 – престол Божией Матери «на столпе». 47 – статуя папы Александра VII работы Лоренцо Бернини. Папа Александр VII сосредоточен на молитве об усопших. 48 – престол Святейшего Сердца Иисуса (Sacro Cuore di Gessu). 49 – статуи святых. 50 – придел во имя апостола Фомы. Мозаика изображает момент вложения перста Фомы в раны Воскресшего Господа. В алтаре находятся мощи папы Вонифатия IV (608-15). 51 – придел во имя праведного Иосифа, Обручника Девы Марии. Внутри престола – черная мраморная рака, где почивают мощи святых апостолов Симона Зилота и Иуды Фаддея. 52 – придел в память распятия апостола Петра. Мозаика с изображением распятия Петра. Здесь хранятся реликвии папы Льва IX (1049-54). 53 – статуи святых. 54 – статуя Пия VII. 55 – престол Лжи. 56 – престол святого папы Григория Двоеслова (590-604). В престоле находятся мощи святого папы. 57 – могила Пия VII. Надгробие работы Бертель Торвальдсена (1831), единственный художник не католик, работы которого находятся в базилике. 58 – придел Клементина, посвященный папе Клементу VII (1592-1605). Придел украшен мрамором и мозаикой. 59 – престол Преображение, украшенный мозаикой Рафаэля Санцио «Преображение». 60 – статуя папы Иннокентия XI. 61 – статуя Льва XI работы Алессандро Альгарди (1644). 62 – престол Непорочного Зачатия. 63 – придел Хора работы Борромини, здесь совершаются воскресные и праздничные богослужения. В приделе стоит рака, где почивают мощи Святителя Иоанна Златоустого. 64 – могила Иннокентия VIII работы Антонио Полайоло (XV в.) 65 – статуя святого Пия X (1903-1914) – последний канонизируемый папа. 66 – статуя Иоанна XXIII. 67 – придел в честь Введения Божией Матери во Храм. Здесь похоронен папа Пий X (1903-14). 68 – статуя Бенедикта XV. 69 – монумент Стюартов работы Антонио Канова (1829). 70 – могила Марии Клементины Собесской работы Пьетро Браччи (1742). 71 – придел Крещения. Проект Карло Фонтана. В середине стоит богатая купель, предназначенная для крещения детей. Раньше в ней хранился прах императора Адриана. Придел украшен тремя мозаиками работы Бачичо и Франческо Тревизани: Крещение Господне, крещение апостолом Петром темничных стражей Прокесса и Мартиниана, крещение апостолом Петром Корнилия сотника. В приделе хранятся частички Креста Господня и колонна из храма Соломона. 72 – 75 – статуи святых. 76 – статуя апостола Андрея Первозванного работы Франсуа Дюкенуа (1640). 77 – статуи святых. 78 – купол работы Микеланджело, закончил работу Джакомо делла Порта в 1590 г. 79 – статуи святых. 80 – статуя Святой Вероники работы Франческо Моки (1632). Святая Вероника – христианская святая, предложившая ткань Иисусу, чтобы обтереть лицо, когда он спотыкался и падал, идя к распятию. 81 – статуи святых. 82 – Главный (папский) алтарь собора. Над алтарем возвышается балдахин Святого Петра работы Лоренцо Бернини (1624-33). 30-метровый балдахин выполнен из бронзы, вокруг горят 44 неугасимых лампад. Под главным престолом в крипте почивают мощи святого апостола Петра. 83 – статуи святых. 84 – статуя Елены Равноапостольной работы Андреа Больджи (1646). Елена Равноапостольная – мать императора Константина I. 85 – 86 – статуи святых. 87 – мощи святого Петра. 88 – статуя святого Лонгина-сотника работы Лоренцо Бернини (1639). Лонгин был римским воином, центурионом пронзившим копьем бок распятого Иисуса Христа, прервав тем самым его страдания. По одной из версий, в соборе также хранится копье Лонгина. 89 – статуя Святого Петра. 90 –93 – статуи святых. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Наталья Natalja Опубликовано 31 августа, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 31 августа, 2015 Огромный купол базилики поддерживают четыре мощных столба. В нишах столбов – статуи апостола Андрея Первозванного, Святой Равноапостольной царицы Елены, Святой Вероники и статуя Святого Лонгина. Статуя апостола Андрея Первозванного (схема - 76). Реликвия - голова святого. Статуя Святой Вероники (схема - 80). Статуя Святой Равноапостольной царицы Елены (схема - 84). Реликвия - частицы Животворящего креста. Многие фрагметы Святого Креста, хранившиеся в соборе, были подарены другим церквям. Поэтому папа Урбан VIII решил частицы, хранившиеся в церкви St Anastasia и соборе Санта-Кроче-ин-Джерусалемме переместить в собор Св. Петра. Статуя Святого Лонгина (схема - 88). Реликвия - копье Лонгина В 1492 г. Баязид подарил папе фрагмент копья, которое, как считалось, принадлежал сотнику Лонгину . «Я победил мрамор и сделал его гибким как воск — говорил Бернини - и этим самым смог до известной степени объединить скульптуру с живописью» (1635 г.). Лонгин изображен в момент поклонения невидимому распятому Христу – распростертые руки, откинутая назад голова, клубящиеся складки плаща, стянутые сбоку в напряженный узел. В подкупольном пространстве над главным алтарём (схема - 82-87) возвышается балдахин Святого Петра работы Лоренцо Бернини (1624-33). Главный (папский) алтарь собора - 30-метровый балдахин выполнен из бронзы. Вверху стоят статуи ангелов. Между этими ангелами одна пара ангелочков держит символы папы - ключи и тиару, другая пара ангелочков держит символы Св. Павла - книгу и меч. Главный алтарь называется папским, поскольку служить перед ним мессу может только папа римский. Алтарь освящен папой Климентом VIII 26 июня 1594 г. Алтарь изготовлен из большого куска мрамора, привезенного с форума императора Нервы. Под престолом в крипте почивают мощи святого апостола Петра. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Наталья Natalja Опубликовано 31 августа, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 31 августа, 2015 В центральной апсиде находится созданная Бернини кафедра Св. Петра (1666 г), (схема -39). Она включает поддерживаемое четырьмя статуями Отцов Церкви кресло Св. Петра, над которым парит в сиянии символ Святого Духа. Статуи, мозаика, роспись, богатая отделка - от всего этого кружится голова и не знаешь, на что смотреть. Продолжим с главной композиции «Пьета» (схема 9) - одна из известнейших творений великого итальянца Микеланджело Буонарроти. Скульптура «Оплакивание Христа» – первая работа двадцатичетырехлетнего Микеланджело, над которой он трудился около двух лет. Обычно в подобных скульптурах изображается сразу несколько персонажей. В работе Микеланджело представлены только двое – Дева Мария, оплакивающая мертвого Христа, тело которого лежит на ее коленях. В истории гениального творения Микеланджело не обошлось без инцидентов. В 1972 году австралийский геолог Ласло Тот (Laszlo Toth) после посвященной Дню Святой Троицы праздничной литургии совершил нападение на скульптуру «Пьеты» и нанес ей 15 ударов скальным молотком. Сумасшедший возомнил себя восставшим из мертвых Христом. Как только присутствующие в соборе прихожане осознали происходящее, безумец был схвачен и передан властям. После этого прискорбного случая отреставрированная «Пьета» была помещена под пуленепробиваемое стекло. Рядом находится Гробница королевы Кристины Шведской работы Карло Фонтана (1702) Капелла во имя св. мученика Севастиана Медиоланского (схема - 13). На Мозаике изображена мученическая кончина Севастьяна, которого привязывают к дереву в роще Адониса на холме Палатин. Солдаты готовят стрелы к стрельбе. Но!!! Севастиан не был убит стрелами. Жена сановника Кастула, Ирина пришла ночью, чтобы похоронить его, но обнаружила, что он жив, и выходила святого. Многие христиане уговаривали Севастиана бежать из Рима, но он отказался и предстал перед императором с новым доказательством своей веры. На сей раз по приказу Диоклетиана он был забит камнями до смерти, а тело его было сброшено в Большую Клоаку. Святой явился во сне христианке Лукине и велел ей забрать его тело и похоронить в катакомбах, и женщина выполнила это повеление. Фреску заказал Доменикино папа Урбан VIII. Урбан из семьи Барберини особо почитал святого Севастиана, так как семейная капелла Барберини в церкви S. Andrea della Valle была построена как раз над местом, где нашли тело святого в канализационном канале. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Наталья Natalja Опубликовано 31 августа, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 31 августа, 2015 Рядом статуя Иннокентия XII работы Филиппо делла Валле (1746), (схема – 15) Статуя Матильды Тосканской – Великой Графиней, сторонницей папы Григория VII. Статуя работы Лорнецо Бернини (1633-37), (схема – 16). Придел Святых Таин (Santissimo Sacramento). Придел с двумя престолами: один во имя Святых Таин, с изображением Святой Троицы, а другой в честь Франциска Ассизского. Вход в придел - проект Франческо Борромини. Сам придел построен по проекту Карло Мадерно. Вход в капеллу для туристов закрыт. Сюда можно зайти только для молитв (схема – 17) Рядом с капеллой Святых тайн находится надгробие Григория XIII, автор: миланский скульптор Camillo Rusconi, 1723г., (схема - 18). Слева - аллегория Религии, держит скрижали с законом Божиим. Справа - Знание. Барельеф напоминает об осуществленной папой реформе — введении нового календаря (григорианского). Дракон внизу - гербовое животное рода Boncompagni. Капелла во имя блаженного Иеронима Стридонского (схема – 20). Запрестольный образ «Последнее причащение Св. Иеронима» художника Domenichino, 1614. Переведена в мозаику в 1744 г. Знаменитая картина ныне хранится в Пинакотеке Ватикана. На картине изображен Св. Иероним, принимающий последнее причастие от Св. Ефрема, которому помогает Св. Паула. Могила Григория XVI работы Луиджи Амичи (1848-57), (схема – 22). Надгробие Климента XIII выполнено в неоклассическом стиле скульптором Кановой (1792 г). Ясная и гармоничная композиция, подчеркивающая пустоту дверного проема, имитирующего вход в гробницу. Только крест в руке аллегории Религии несколько великоват. Справа - гений смерти (схема – 31). В конце центрального нефа, рядом со статуей Св. Лонгина, находится величественная бронзовая фигура Святого Петра, XIII в., приписываемая Арнольфо ди Камбио 1300 г. (схема - 89). Он сидит на папском престоле, а в руках держит ключи от Царствия Небесного. Статуе приписываются чудодейственные свойства, и многочисленные паломники благоговейно прикладываются к бронзовой ноге. Есть примета, по которой, если загадать желание и прикоснуться при этом рукой к стопе Петра, искренне попросив об исполнении задуманного, все непременно сбудется. Мы тоже выстроились в очередь… Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Наталья Natalja Опубликовано 31 августа, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 31 августа, 2015 Надгробие Александра VII работы Бернини, 1678 г. Последний шедевр 80-летнего Бернини (схема – 47). Папа изображен коленопреклоненным в окружении аллегорий Милосердия с детьми, Истины, опирающейся левой ногой на земной шар, Благоразумия и Правосудия. Первоначально фигуры были обнажены, но по приказу Иннокентия XI Бернини задрапировал статуи металлом. Музей "Ризница и сокровищница" Sacristy & Treasury, вход платный (схема – 54).Под памятником Пию VIII находится вход в ризницу, пристроенную к собору в 1776 г. Надгробие папы Пия VII работы Торвальдсена, между 1823 и 1831 г. (схема – 57). Торвальдсен – единственный протестанский скульптор, работавший в соборе Св. Петра. Памятник заказал кардинал Consalvi, ватиканский первый министр и министр иностранных дел. Для этого кардинал продал все свои драгоценности. Памятник находится у восточной стены капеллы Клементины. Папа изображен благославляющим всех, и друзей, и врагов. Алтарь в честь Преображения Господня (схема – 59). В картине соединены два сюжета - преображение Христа и эпизод о встрече апостолов с бесноватым мальчиком, который был исцелен Иисусом Христом, сошедшим с горы Фавор. Сама картина сейчас находится в Пинакотеке Ватикана, а в соборе - ее мозаичная копия. Алтарь Непорочного зачатия в капелле хора (схема 62-63). Здесь служится литургия часов с хором – богослужения, которые совершаются ежедневно в течение дня. Под алтарем находятся мощи Свв. Иоанна Златоуста, Франциска Ассизского и Антония Падуанского. Огромный интерес представляет созданное в 1498 г. скульптором Антонио Поллайоло надгробие Иннокентия VIII, это один из немногих сохранившихся памятников, находившихся ещё в старой базилике (схема – 64). В левой руке папа держит наконечник Святого копья, которым сотник Лонгин пронзил распятого Христа, чтобы убедиться в его смерти. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Наталья Natalja Опубликовано 31 августа, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 31 августа, 2015 Капелла в честь Введения Божией Матери во Храм (схема – 67). Здесь, справа от алтаря, находятся тела умерших пап перед их окончательным захоронением. Памятник Марии Клементины Собесской работы Пьетро Браччи (1742 г.), (схема – 70). Вот еще несколько фотографий Статуй, памятников, мозаики, росписи в Соборе Святого Петра В 15:20 мы выходим из Собора Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.