Перейти к содержанию
Форум Туртранс-Вояж

3DM "Римские каникулы + отдых на море" с 01.08.15 с Гладкой Маргаритой (Италия самостоятельно и с гидами)


Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 145
  • Создана
  • Последний ответ

Обойдя Императорские форумы, выходим к церкви Святых Луки и Мартины, которая состоит из двух наложенных одна на другую церквей. Первая церковь была создана еще в VI веке в честь Святой Мартины, она почти полностью «ушла» под землю, поэтому над ней в 17 веке Пьетро да Кортона построил верхнюю церковь с характерными сводами, галереями и куполом.

 

20150807_110000.jpg

 

DSC05588.JPG

 

Здесь же видим Триумфальную арку Септимия Севера, построенную в 205 году н.э.

 

20150807_110108.jpg

 

20150807_110135.jpg

 

Идем дальше…вверх по лестнице, с правой стороны видим оформленную из растений Капитолийскую волчицу, вскармливающую своим молоком двух младенцев Ромула и Рема.

 

 

DSC05591.JPG

 

DSC05593.JPG

 

Ромул и Рем, как известно из преданий, стали основателями «вечного города». Именно они питаются молоком Капитолийской волчицы и являются детьми бога плодородия Марса. Весталка Рея Сильвия, принявшая под давлением обет безбрачия, буквально четыре года спустя после церемонии, родила на свет двух близнецов. Амулий не желал мириться с появлением на свет еще одних наследников престола и приказал бросить в реку Ромула и Рема. Этих двух близнецов прибило к берегу, где их и вскормила Капитолийская волчица. С тех самых давних пор ничто так не взывает к патриотическим чувствам уроженцев римлян, как образ волчицы и двух младенцев.

 

А вот и Капитолийская площадь. Как же здесь много народу! Даже невозможно сфотографироваться, чтобы никто не попал в кадр.

 

DSC05594.JPG

 

DSC05596.JPG

 

DSC05600.JPG

 

На площади мы видим Палаццо Сенатори - аккуратное здание, увенчанное башенкой. В настоящее время оно служит зданием мэрии.

Неподалеку от мэрии на площади находится Палаццо Консерваторов. В былые времена в нем проводили заседания сенаторы, а сейчас в его здании располагается музей. Прямо напротив Палаццо Консерваторов расположен Палаццо Нуово. В нем сейчас находится Капитолийский музей. В центре площади - копия бронзовой конной статуи императора Марка Аврелия. В целом очень симпатичная площадь.

 

DSC05595.JPG

 

DSC05603.JPG

 

DSC05602.JPG

 

 

А мы спускаемся по центральной лестнице, которая создана по проекту самого Микеланджело. Эту лестницу называют Кордонатой (Cordonata). Вверху лестницу укрошают статуи близнецов Диоскуров в окружении лошадей. Изначально эти статуи были установлены в театре Помпея, на холм статуи перенесли во второй половине шестнадцатого столетия. Ее подножие украшают два фонтана в виде львов, созданных из черного гранита.

 

DSC05609.JPG

 

Спустившись до середины лестницы, мы полюбовались статуей Кола Риенца, который стал жертвой народной расправы.

 

DSC05612.JPG

 

DSC05611.JPG

 

В древние времена именно на этом холме были расположены Храм Юноны Монеты, Храм Минервы и Храм Юпитера. В последующем на холме был построен христианский монастырь, уступивший в дальнейшем место церкви Санта-Мария-д-Арачелли. К сожалению церковь была закрыта, а так хотелось туда попасть. Огромная лестница, к ней ведут 124 мраморные ступени. Некоторые люди верят, что если взобраться по лестнице, стоя на коленях, молясь и думая о числах, то можно запросто выиграть в лотерею. На коленях мы конечно же не стали подниматься, а просто посидели на ступеньках…

 

DSC05616.JPG


Проходим мимо Инсулы – руины от многоэтажного жилого дома в Древнем Риме, с комнатами и квартирами, предназначенными для сдачи внаём. Инсулы появились не ранее III века до н.э. Верхние этажи инсул занимали в основном бедняки, более зажиточные слои населения снимали более комфортабельные квартиры на первых этажах.Большинство квартир в инсулах были неотапливаемыми, малоосвещёнными. За исключением первого этажа некоторых инсул, в них отсутствовали водоснабжение и канализация.

На руинах даже сохранились фрески...

 

DSC05617.JPG

 

DSC05620.JPG

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выходим к Площади Венеции, одной из самых больших площадей Рима. Площадь Венеция была названа в честь роскошного и удивительной красоты Дворца Венеции, построенного еще в период правления Павла II.

 

DSC05639.JPG

 

Площадь Венеции формируется монументом «Витториано» - памятником Виктору-Эммануилу II, воздвигнутый (1885 - 1911 гг.)  к годовщине объединения Италии в 1911г. Памятник, шутливо называемый римлянами «пишущей машинкой», представляет собой уступы огромной террасы из известняка. Перед ним - широкая лестница, ведущая к Алтарю отечества, где в 1921 г. устроена могила Неизвестного солдата в память павших в Первой мировой войне; над ней - статуя богини Ромы.

 

DSC05622.JPG

 

DSC05624.JPG

 

У могилы Неизвестного солдата горит Вечный огонь и стоит почетный караул в форме берсальеров с пиками в руках.

 

DSC05637.JPG

 

Разделенная на марши, лестница доходит до гигантской статуи Виктора-Эммануила II (1901г.). Над статуей воздвигнуты шестнадцать колонн завершающего портика, на которых установлены статуи, символизирующие области Италии. Гигантский монумент (135 метров в ширину, 130 метров в длину и 81 метр в высоту) украшают фризы, бронзовые рельефы, мозаики. По левую сторону от монумента находится Пантеон знамен Вооруженных сил, а по правую - вход в Центральный музей Рисорджименто.

 

DSC05635.JPG

 

DSC05638.JPG

 

Мы поднимаемся по широкой лестнице, чтобы заглянуть в фойе музея, а заодно немного спрятаться от солнца.

 

DSC05631.JPG

 

Сверху открывается красивый вид на площадь, вместе с нами Римом любуется чайка….

 

DSC05630.JPG

 

DSC05633.JPG

 

Устроив фотосессию, идем в направлении Церкви Иль – Джезу, фотографируя по дороге…

 

DSC05640.JPG

 

DSC05641.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Церковь Пресвятого Имени Иисуса или Иль-Джезу (Chiesa del Sacro Nome di Gesù) занимает особое место в истории римской архитектуры. Её называют «матерью иезуитских церквей», главным храмом Общества Иисуса. Строительство церкви для Ордена в Риме было инициировано Игнатием Лойолой в 1551 году. Храм строили 16 лет – с 1568 по 1584 гг. После освящения он стал титулярной соборной церковью римского Ордена Иезуитов. Над главным входом в церковь расположен картуш с монограммой Иисуса. Над боковыми вратами, в нишах, установлены статуи святых Франциска Ксаверия и Игнатия Лойолы.

 

20150807_120050.jpg

 

20150807_120054.jpg

 

20150807_120059.jpg

 

Первая церковь, открытая на нашем пути, заходим…

Внутреннее убранство поражает своей роскошью: обилие позолоты на сводах, кассетном потолке, стенах и алтаре.

 

20150807_114931.jpg

 

20150807_115134.jpg

 

20150807_115153.jpg

 

20150807_115743.jpg

 

Подняла голову, да так и застыла…. Какая роспись...

 

20150807_115057.jpg

 

На купольном плафоне -  фреска «Триумф Иисуса» работы Джованни Баттиста Гаулли. Это уникальная многоцветная роспись, выполненная с эффектом объёмного изображения. Фигуры святых, пророков и Отцов церкви кажутся на ней рельефными, отражающими свет и отбрасывающими тень. В действительности изображение плоское, и это только художественный приём.

 

20150807_115012.jpg

 

А еще красиво расписанный купл церкви, с изображением голубя в центре.

 

20150807_115253.jpg

 

А вот Главный алтарь, который в XIX веке был реконструирован скульптором Антонио Сарти. Он выполнен в виде триумфальной арки из четырёх мраморных колонн, установленных под треугольным фронтоном с монограммой Христа.

 

20150807_115225.jpg

 

Полюбовавшись всей этой красотой, выходим

 

DSC05643.JPG

 

и идем дальше к Площади Торре-Арджентина – это знаменитая римская площадь, где можно полюбоваться древними развалинами археологической зоны, известной под названием «Святая площадь». В 1926 г.В центре площади начались раскопки четырех храмов, самых значимых священных построек времен Римской республики. Один из храмов — круглый — однозначно опознан как «храм удачного дня» или, если можно так выразиться, «храм ежедневного везения» (Aedes Fortunae Huiusce Diei). Относительно трех других ученые не пришли к общему мнению. Все четыре храма входили в комплекс гигантского театра Помпея (Teatro di Pompeo). Театр Помпея являлся первым римским амфитеатром и был построен в 55 году до н. э. Его арена вмещала, по разным данным, от 12 до 27 тысяч человек. Однако театр Помпея прославился не столько пышными зрелищными мероприятиями, сколько тем, что в портике перед входом на арену был убит группой бывших соратников Гай Юлий Цезарь. 

 

DSC05644.JPG

 

DSC05646.JPG

 

DSC05647.JPG

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По улице  Corso Vittorio Emanuelle II идем к Базилике Сант-Андреа-делла-Валле, построенной на основе проекта К. Мадерна в 1590-1650 гг., по обету и на деньги герцогини Амальфи.

Церковь славится на весь мир своим огромным куполом, который изнутри украшен росписью Дж. Ланфранко «Вознесение Богоматери». Руке этого мастера принадлежит  роспись в Церкви иль Джезу и мозаика  в Соборе Св Петра. По размеру купол Базилики уступает разве что верхушке Ватиканского собора Св.Петра.

 

DSC05655.JPG

 

DSC05648.JPG

 

Еще одной уникальной особенностью Церкви Сан Андреа делла Валле является тот факт, что в работе по ее строительству  и украшению интерьера принимали участие многие именитые мастера архитектуры и живописи  того времени: Райнальди создал фасад, Фонтана осуществил постройку капеллы Ланчеллотти, Микеланджело выполнил капеллу Строцци, вторую капеллу Ручеллаи расписал Помаранчо, а Доменикино изобразил по краям фрески и купола.

Интересен фасад Базилики с фигурой ангела. Существует целая легенда о появлении ангела на фронтоне. Как утверждалось, Ринальди категорически не нравилось устройство церкви. Он полагал, что нарушения в пропорциях здания очевидны, и из-за этого сооружение может запросто рухнуть. Но мастера никто не хотел слушать, и ему пришлось смириться. Однако при украшении фасада Ринальди изобразил фигуру ангела таким образом, будто он подпирает здание. «Только этим, говорил Ринальди, - можно было предотвратить падение церкви».

 

Церковь.jpg

 

DSC05653.JPG

 

Какое счастье, что она еще была открыта, и мы смогли полюбоваться этой красотой…

 

20150807_121744.jpg

 

20150807_121750.jpg

 

20150807_121800.jpg

 

20150807_121941.jpg

 

купол 2.jpg

 

20150807_122019.jpg

 

Перед Базиликой небольшой фонтан...

 

DSC05651.JPG

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мимо площади Piazza di San Pantaleo, с монументом Marko Minghetti,

 

DSC05656.JPG

 

по узкой улочке идем к знаменитой Площади Навона и сразу выходим на Фонтан Мавра (Fontana del Moro).

 

DSC05657.JPG

 

DSC05659.JPG

 

Данный рукотворный водоем появился в 1576 году по проекту архитектора Джакомо дела Порта. Изначально в водах фонтана было установлено четыре каменных тритона. В 1654 году фонтан Мавра подвергся переработке и по проекту Бернини по центру фонтана выросла фигура мавра, состязающегося с дельфином.

 

DSC05658.JPG

 

Сама Площадь Навона имеет форму вытянутого прямоугольника или, скорее, овала, простирающегося с севера на юг. Этим она обязана Гаю Юлию Цезарю, воздвигшему античный стадион, который в дальнейшем перестроил Домициан. Площадь расположена на том месте, на котором располагался стадион. Остатки трибун стадиона в средние века постепенно стали превращаться в дома, которые сейчас окружают площадь. Но остатки трибун еще можно увидеть под церковью Сант Аньезе ин Агоне, посвященной деве-мученице. Это изящная белоснежная базилика выполнена Борромини  в середине XVII века.

 

DSC05672.JPG

 

Двери церкви закрылись прямо перед нашим носом на сиесту. Аж плакать хотелось от того, что не успели. Ладно, мы еще сюда вернемся.

Как я уже сказала, церковь посвящена мученицы Агнессе, одной из самых почитаемых в Риме святых. Существует легенда о жизни римской девушки по имени Агнесса. Прекрасная дева жила в Риме в III веке н.э., она приняла христианскую веру и готовилась полностью посвятить себя церкви. На беду, в нее был влюблен римский префект, который и слышать не хотел об отказе. Разозлившись на благочестивую Агнессу, чиновник велел раздеть ее и отправить в таком виде в публичный дом, что процветал у стадиона Домициана. Ее распущенные волосы помогли укрыться ей от горящих глаз толпы. Ангелы принесли белоснежное одеяние, в которое облачилась верующая христианка. В борделе девушка также оказалась под защитой веры, все римляне с позором покидали комнату пленницы. В январе 304 года несломленная римлянка приняла мученическую смерть от рук солдат. Голова святой, заколотой кинжалом, хранится в крипте церкви.

По центру площади возвышается Фонтан Четырех Рек, в котором плещутся воды древнего римского акведука.

 

DSC05663.JPG

 

Его построил в 1648-51 гг. Джанлоренцо Бернини. Изначально в центре площади был установлен древнеегипетский обелиск из цирка Максенция, покрытый иероглифами. Его высота 16,53 метра. Затем каменный столб  украсили статуями речных божеств, покровительствующих Нилу, Дунаю, Гангу и Ла-Плате, самым крупным рекам  Африки, Европы, Азии и Америки.

 

DSC05670.JPG

 

DSC05664.JPG

 

На севере площади Навона расположился Фонтан Нептуна.

 

DSC05676.JPG

 

Его в 1574 году построил Джакомо дела Порта. Первоначально фонтан был скромным и не содержал никаких украшений. Лишь в 1878 году простой каменный бассейн, наполненный водой, был декорирован. Мощная фигура морского бога, разящего своим трезубцем осьминога, добавила характера городскому водоему. Авторство скульптурной группы фонтана Нептуна принадлежит зодчему Антонио делла Бита.

 

DSC05677.JPG

 

На площади много художников и музыкантов.

 

DSC05678.JPG

 

DSC05671.JPG

 

По периметру площади располагаются столики небольших кафешек, в одной из них мы купили мороженое, кофе  и доплатив пару евро, чтобы не стоять, а сидеть за столиком, устроившись прямо под распылителем влаги, все это съели и выпили с огромным удовольствием. Пока сидели в кафе, хозяин пытался с нами разговаривать по-русски. Уже доедая мороженое, увидели наших, у них как раз началась экскурсия «Фонтаны и площади Рима». Время было уже 13 часов и мы поспешили дальше, нас ждал Пантеон.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По дороге к Пантеону

 

DSC05679.JPG

 

DSC05684.JPG

 

DSC05681.JPG

 

DSC05686.JPG

 

Выходим на площадь Ротонды или площадь «Пьяцца дель Пантеон».

 

DSC05690.JPG

 

Вот он храм языческих богов – Пантеон -  древнеримский храм, возведенный в честь богов Олимпа. Первый Пантеон был построен Марком Агриппа в 27 -25 г. до н.э. Величественное здание было полностью уничтожено пожаром в 80 г. н.э. "Храм всех богов" (Пантеон) в том виде, в каком он дошел до наших дней, был построен во II веке н.э. при императоре Адриане. На Пантеоне красуется оригинальная надпись: «М. AGRIPPA L F COS TERTIUM FECIT» -  «Марк Агриппа, сын Луция, избранный консулом в третий раз, воздвиг это».

 

DSC05688.JPG

 

Это уникальное сооружение античности, которое дошло практически в первозданном виде до наших времен, считается подлинным архитектурным чудом. Заходим…

 

20150807_132106.jpg

 

Интерьер Пантеона очень прост и скромен: в нем доминируют лишь геометрические фигуры - круги и шары. Купол - точное воспроизведение полусферы. Если мысленно продлить купол вниз, то своей воображаемой "нижней верхушкой" он как раз дотронется пола. Таким образом, диаметр этой окружности равен высоте постройки. Это уже настоящее математическое волшебство, являющее собой маленькую архитектурную модель Вселенной. На вершине купола имеется отверстие диаметром 9м, через которое внутрь проникает свет. Диаметр и высота купола - 43,30 м; он отлит из цемента. 

 

20150807_132128.jpg

 

Внутри зала устроено восемь ниш, одна из которых является входом, а в других расположены семь статуй святых: святого Анастасио, святой Агнес, Мадонны дель Какко, святой Эрасио, святой Николай, скульптура «Коронация Девы», а также групповая скульптура святой Анны и Пресвятой Богородицы. Стены в нишах и капеллах расписаны фресками. 

 

20150807_132113.jpg

 

DSC05698.JPG

 

20150807_131909.jpg

 

20150807_131936.jpg

 

20150807_131945.jpg

 

20150807_132008.jpg

 

20150807_132026.jpg

 

20150807_132226.jpg

 

20150807_132233.jpg

 

20150807_132242.jpg

 

20150807_132314.jpg

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20150807_132325.jpg
 
20150807_132346.jpg
 
20150807_132458_LLS.jpg
 
DSC05699.JPG
 
DSC05700.JPG
 
20150807_132351.jpg
 

Начиная с эпохи Возрождения в Пантеоне, как и во всех церквях, стали устраивать захоронения выдающихся людей своего времени. Здесь покоятся многие знаменитые художники, скульпторы и музыканты. Здесь также находятся усыпальницы венценосных особ из Савойской династии. Одним из первых в Пантеоне был похоронен первый король объединённой Италии Виктор Эммануил II Савойский - великий борец за единство своей страны. Также здесь находится гробница его сына и преемника, короля Умберто I с супругой Маргаритой.

Невзирая на то, что Пантеон храм всех богов, площадь Ротонды - одно из самых радостных мест в городе. Не испытывая излишнего благоговения перед древними руинами, римляне с удовольствием собираются на ступенях фонтана, потягивают коктейли, едят мороженое и пиццу прямо на двухтысячелетнем парапете.  

Фонтан Пантеона, который расположен в центре площади, построен приблизительно в 1575 году. В отличие от других римских фонтанов, здесь авторство определить сложно. Слишком много архитекторов, мастеров по камню и даже чиновников вносили изменения в его облик. Первоначальный проект принадлежал Джакомо делла Порто. Он предусматривал установку нижнего бассейна сложной формы со скругленными краями, в центре которого размещалась ваза, украшенная скульптурными деталями. Создание скульптур (а это были четыре комические маски) было поручено Леонардо Сормани. В восемнадцатом веке Папа Клемент XI приказал реконструировать фонтан, он был увенчан «Обелиском».

 

DSC05688.JPG

 

фонтан.jpg

 

фонтан 2.jpg

 

 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

От Пантеона мы пошли в направлении Площади ди Треви по улице Via del Seminario,


 


DSC05694.JPG


 


DSC05702.JPG


 


пройдя буквально пару минут, выходим на маленькую площадь Piazza di Sant Ignazio.


 


DSC05703.JPG


 


На этой площади расположена Сант-Иньяцио - барочная церковь ордена иезуитов в Риме, посвященная Игнатию Лойоле, основателю ордена иезуитов. Церковь была построена на средства кардинала Лудовико Лудовиси в 1626–1650 гг.


 


20150807_135140.jpg  


 


20150807_135134.jpg


 


Церковь знаменита, прежде всего, фресковой росписью потолка «Триумф св. Игнатия Лойолы» (1690) работы художника и математика Андреа Поццо, создающая на плоском потолке церкви иллюзию купола.


 


20150807_134540.jpg


 


Фрески изображают жизнь и деяния св. Игнатия. В церкви Сант-Иньяцио находятся надгробия двух почитаемых иезуитов: св. Алоизия и св. Иоанна Берхмана. Базилика меня поразила своим богатством и шиком, уникальным декором и росписями.


 


20150807_134523.jpg


 


20150807_134616.jpg


 


20150807_134641.jpg


 


20150807_134708.jpg


 


20150807_134731.jpg


 


20150807_134756.jpg


 


20150807_134820.jpg


 


20150807_134829.jpg


 


20150807_134917.jpg


 


20150807_134951.jpg


 


20150807_134957.jpg


 


По узким улочкам направляемся дальше, к Площади ди Треви (Piazza di Trevi).


 


DSC05705.JPG


 


DSC05706.JPG


 


DSC05708.JPG


 


Первое, что я вижу и на что обращаю внимания, это церковь Санти-Винчен-цо-э-Анастазио, в ней похоронена русская княгиня Зинаида Волконская.


 


DSC05715.JPG


 


DSC05707.JPG


 


Такое впечатление, что церковь закрыта давно, либо у нее есть еще другой вход.


И только потом мое внимание переключается на фонтан, он весь загорожен, идут реставрационные работы. Даже несмотря на это, видно, что это грандиозное сооружение представляет собой великолепную скульптурную композицию - его высота равна 26 метрам, а ширина составляет 20 метров, он занимает практически всю площадь.  


 


DSC05712.JPG


 


DSC05713.JPG


 


Название Trevi фонтан получил благодаря своему расположению: от него отходят три улицы - tre vie. На площади Треви уже во времена папы Николая V существовал маленький фонтан в виде чаши, работы архитектора Альберти. Он символизировал подачу в Рим воды из чистых “девственных источников”, находящихся в 12 км от города, по акведуку “Аква верджине”, построенному выдающимся полководцем Марком Агриппой в 18 году до н.э. Воду подавали в Термы Агриппы, которые располагались неподалеку от Пантеона. В 1629 году папа Урбан VIII принял решение изменить вид фонтана и поручил это архитектору Бернини. Над проектом работал и архитектор Карло Фонтана, который в 1700 году добавил к первоначальному эскизу центральную фигуру Океана, окруженного тритонами. В 1732 году по указу папы Климента XII был объявлен конкурс на лучший проект фонтана Треви. В результате конкурса работы были поручены архитектору Николо Сальви. Фонтан был открыт папой Климентом XIII в 1762 году, после тридцатилетних работ. В честь его открытия на верхней части фонтана, между двумя центральными статуями, был помещен геральдический герб папы Климента XII (Лоренцо Корсини). Герб держат две изящные фигуры “Славы”.


Хотелось бы конечно увидеть фонтан, когда он будет работать…но увы…


Пора идти дальше. Мы возвращаемся на улицу Корсо и идем в направлении к площади Пополо.


 


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

До отъезда из города остается совсем немного времени, но я никак не могу пройти мимо открытых дверей в церковь….

 

20150807_143302.jpg

 

20150807_143320.jpg

 

Это Базилика святых Амвросия и Карла…

Ее начали строить в Риме после канонизации Карло Борромео в 1610 году на месте древней церкви. Окончательно оформление закончилось только в 1684 году. Базилика известна богатым украшением и изобилием позолоты в интерьере, а также тем, что в нише за святилищем хранится сердце святого Карло Борромео, подаренное его двоюродным братом. Центральный свод украшают фрески «Падение мятежных ангелов» Гиацинто Бренди, запрестольный образ со святыми церкви и Богородицей с Иисусом создал Карло Маратта.

 

20150807_143222.jpg

 

20150807_143206.jpg

 

20150807_143215.jpg

 

Как могла, постаралась хоть что-то сфотографировать своим стареньким фотоаппаратом, который уже просто отказывался в этот день работать  и поторопилась на выход…

 

Перед площадью Пополо, в последние минуты, успела заглянуть еще в одну церковь - Церковь  Джезу э Мария ин виа Лата или Церковь Святого Имени Иисусова и Девы Марии на улице Лата.

 

20150807_144358.jpg

 

20150807_144350.jpg

 

Построили церковь в 1633году (начало строительства) как часть монастыря  монашеского ордена «Босоногих Августинцев», которые ратовали за возврат к строгим  правилам отшельнической жизни монахов. Завершил строительство церкви Джироламо Райнальди в 1674 году, включая фасад. Интерьер  же Церкви был завершен лишь к 1690 году.

 

20150807_144037.jpg

 

20150807_144044.jpg

 

20150807_144103.jpg

 

20150807_144132.jpg

 

20150807_144202.jpg

 

20150807_144205.jpg

 

20150807_144223.jpg

 

 

Ну вот, к сожалению, время пребывания в Риме закончилось. Мы с удовольствием бы остались в городе и погуляли по площади Пополо и по парку, но в этот день в Риме была забастовка транспорта, поэтому пришлось уезжать вместе со всеми в Анцио.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приехав в отель, мы решили прогуляться в супермаркет. Купили вина, закуску и пошли на городской пляж

 

20150807_184740.jpg

 

DSC05725.JPG

 

DSC05727.JPG

 

DSC05740.JPG

 

DSC05741.JPG

 

DSC05747.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 августа – суббота

 

Сегодня у нас поздний подъем, в 11 часов мы выезжаем на экскурсию в Ватикан – это самое маленькое официально признанное государство в мире. Его площадь составляет 0,44 кв. км, которые можно легко исходить вдоль и поперек. Протяженность государственной границы — 3,2 км. Большую часть территории занимают Сады Ватикана. Чтобы попасть в Ватикан, нам приходится для начала пешком обогнуть крепостную стену (она же – государственная граница), получить наушники и в 13:00 у нас начинается экскурсия. 

 

DSC05758.JPG

 

Ватикан как государство существует не так давно – с 1929 года. Но это – официально. А резиденция Папы Римского возникла здесь исторически. Ведь именно на том месте, между рекой Тибр и двумя холмами – Яникул и Ватиканус, – в эпоху античного Рима находился цирк Нерона, в котором принял мученическую смерть первый ученик Христа – апостол Петр. На месте его погребения была построена скромная базилика-усыпальница, которую в IV веке заменили более пышным сооружением, а спустя тысячелетие вместо сильно обветшавшего храма стали возводить тот самый Собор святого Петра, в который мы пойдем после музеев Ватикана.

Мы входим в Ватиканские музеи, которые включают в себя: Пинакотеку (Картинную галерею), Музей Пио-Клементино, Станцы (Лоджия Рафаэля, комнаты Рафаэля) и Сикстинскую капеллу. 
Сначала мы поднимаемся по винтовой лестнице и выходим во Двор Сосновой Шишки, или Двор Пинии, названный так в честь огромной сосновой шишки, выполненной из бронзы и украшающий собой площадку перед Бельведерским дворцом.

 

DSC05761.JPG

 

DSC05762.JPG

 

DSC05771.JPG

 

DSC05772.JPG

 

DSC05782.JPG

 

DSC05768.JPG

 

Изначально, позолоченная бронзовая шишка размещалась на Марсовом поле, но была перенесена на новое место в 1608 году. Этот необычный элемент, чья нижняя часть украшена барельефами, изображающими атлетов Рима  выступает в роли фрагмента, венчающего античный фонтан, по обе стороны которого расположены фигуры бронзовых павлинов, а в центре находится барельеф головы, источающий воду. 

 

DSC05765.JPG

 

DSC05769.JPG

 

В центре Двора расположен шедевр современного искусства – крутящийся Золотой шар или Сфера в сфере, автором которого стал итальянский скульптор Арнальдо Помодоро в 1990 году. Маленькая сфера символизирует Землю, большая – Вселенную. Они неразрывно связаны между собой, и человек, когда наносит вред Земле, разрушает тем самым и Вселенную.

 

DSC05774.JPG

 

DSC05780.JPG

 

DSC05783.JPG

 

Далее мы идем в музей Пио-Клементино с двором Бельведер. Музей был создан по заказу Клемента 14 (1769-74) и Пия 6 (1775-90) для наиболее значительных произведений искусства. В музее 12 залов где хранится коллекция античных мраморных статуй греческой и романской эпохи. 

 

DSC05786.JPG

 

DSC05790.JPG

 

DSC05793.JPG

 

DSC05794.JPG

 

Внутренний дворик, который при папе Юлии II был квадратным, в нём среди апельсиновых деревьев располагались античные статуи. Позднее к строениям добавилась галерея, и он принял восьмиугольную форму. Здесь находятся четыре ниши: Ниша Лаокоона с Мраморной группой «Лаокоон»: (начало I века н. э., 184 см.)

 

 

DSC05817.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ниша Кановы с Персеем: работы Антонио Канова (1800—1801 года). Статуя была выполнена по заказу папы Пия VII, чтобы заменить оригинал, разрушенный войсками Наполеона. Персей изображен в шлеме Аида, с мечом Гефеста, в сандалиях Гермеса и c головой Медузы в руке.

 

персей.JPG

 

Ниша Аполлона с Аполлоном Бельведерским: одна из самых знаменитых статуй Ватикана находится в коллекции музея с 1509 года;

 

DSC05805.JPG

 

Ниша Гермеса со Статуей Гермеса: Статую ошибочно считали изображением любимца императора Адриана, поскольку её нашли в 1543 году недалеко от замка святого Ангела (мавзолея Адриана).

 

Гермес.jpg

 

Здесь были и другие шедевры и вообще дворик был очень симпатичным.

 

DSC05797.JPG

 

DSC05798.JPG

 

DSC05799.JPG

 

DSC05800.JPG

 

DSC05801.JPG

 

DSC05803.JPG

 

DSC05804.JPG

 

DSC05806.JPG

 

DSC05807.JPG

 

DSC05808.JPG

 

DSC05809.JPG

 

DSC05811.JPG

 

DSC05812.JPG

 

DSC05813.JPG

 

DSC05815.JPG

 

DSC05816.JPG

 

DSC05818.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Идем дальше и входим в Зал животных, здесь находится самое богатое в мире собрание античных скульптур, изображающих различных животных (около 150 статуй) из цветного и белого мрамора и алебастра. Здесь такие известные статуи, как статуя Мелеагра с собакой и головой Калидонского вепря (римская копия греческого оригинала Скопаса IV век до н.э.), торс Минотавра (греческий оригинал, V век до н. э.), римские саркофаги, принадлежавшие членам известной патрицианской семьи Сципионов. Статуи были отреставрированы в конце XIX века.

 

DSC05820.JPG

 

DSC05821.JPG

 

DSC05822.JPG

 

DSC05825.JPG

 

DSC05826.JPG

 

Следующий зал, который мы посещаем - Зал Муз. В этом зале представлены статуи муз, покровительниц различных видов искусства, а также гермы римской работы с изображением греческих философов. Зал создан в 1782 году Микеланджело Симонетти. Его украшают шестнадцать колонн из каррарского мрамора. В Зале муз находятся мраморные статуи Аполлона и девяти муз, это копии с греческих бронзовых оригиналов, III век до н. э., найденные при раскопках римской виллы при Тиволи в 1775 году, а также гермы римской работы с изображениями греческих философов.

 

DSC05827.JPG

 

DSC05828.JPG

 

DSC05829.JPG

 

В центре зала находится Бельведерский торс (I в. до н. э.). 

 

Бельведерский торс.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А мы уже входим в Зал Ротонда – круглый зал, увенчанный куполом.

 

 

DSC05831.JPG

 

Его пол украшен грандиозной мозаикой (III век), изображающей битву между греками и кентаврами.

 

 

DSC05841.JPG

 

DSC05843.JPG

 

Зал Ротонда построен Микеланджело и Симонетти в 1780 – 1782 гг.. В центре зала находится огромная монолитная порфировая чаша, составляющая 13 м в периметре, из Золотого дома императора Нерона.

 

 

DSC05837.JPG

 

В нишах установлены 18 статуй и бюстов римских и греческих богов и героев, среди них: статуя Антиноя; портрет императора Адриана в виде Дионисия; статуя Геркулеса из позолоченной бронзы (II век, найдена близ театра Помпея) - единственная позолоченная статуя, сохранившаяся со времён античности; колоссальная голова Юпитера из Отриколи (IV в.); беломраморная статуя императора Клавдия в облике Юпитера, увенчанного венком из дубовых листьев.

 

DSC05834.JPG

 

DSC05835.JPG

 

DSC05838.JPG

 

DSC05839.JPG

 

DSC05844.JPG

 

DSC05845.JPG

 

 

Следующий зал - зал Греческого креста — оформлен по проекту Микеланджело Симонетти в египетском стиле. Здесь имеется несколько превосходных римских мозаик (в том числе одна, изображающая фазу Луны, II в. н.э.).

 

 

DSC05854.JPG

 

DSC05847.JPG

 

В Зале находятся порфировые саркофаги Констанции и Елены, дочери и матери императора Константина. 

 

DSC05851.JPG

 

DSC05859.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Перед входом в длинную Галерею Канделябров, видим круглый Зал Биги.

 

зал Биги.jpg

 

Зал был построен по проекту архитектора Джузеппе Кампорезе по заказу папы Пия VI(1786-1795гг.) В нем стоит Римская колесница, запряженная двумя лошадьми, статуя «Дискобол» (II в.н.э.), и другие статуи и саркофаги.

Идем по Галерее Канделябров, длиной 80 м и разделенной колоннами на 6 секций из разноцветного мрамора, которая была основана в 1761 г.

 

зал канделябров.jpg

 

Галерея канделябров названа так по хранящимся в ней мраморными канделябрами чудесной работы из Отриколи (II в.). Галерея наполнена статуями, фрагментами древних фресок (II век) с изображением сатиров и нимф, саркофагами и вазами, выполненными римскими мастерами.

 

 

DSC05860.JPG

 

DSC05863.JPG

 

DSC05866.JPG

 

зал канделябров 2.jpg

 

DSC05868.JPG

 

DSC05869.JPG

 

Галерея Арацци или гобеленов - интересна гобеленами с картинами на христианскую тематику. Гобелены были созданы в Брюсселе фламандскими мастерами на известной мануфактуре Петра ван Эльста. За основу были взяты рисунки учеников Рафаэля. В 1531 году фламандские гобелены были вывешены в Сикстинской капелле, рядом с фресками Рафаэля, а три столетия спустя, в 1838 году, их перенесли в галерею Арацци. Все гобелены ручной работы, насчитывают до 700 оттенков различных цветов. 

 

DSC05876.JPG

 

DSC05878.JPG

 

DSC05880.JPG

 

зал Гобеленов.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Переходим в Галерею географических карт, которая возникла в 1578-1580 годах. Галерея представляет собой коридор длиной 120 м и шириной 6 м. Она расписана 40 географическими картами с изображением бывших владений Католической церкви и важнейших регионов Италии в эпоху папы Григория XIII.

 

DSC05896.JPG

 

DSC05899.JPG

 

Потолок украшен изображениями из жизни апостолов, Иоана Крестителя, Св. Бенедикта, Св. Бернара, Петра Дамиани, пап Сильвестра I, Целестина V, а также 24 сценами из Ветхого Завета и пейзажами, аллегориями и арабесками.

 

 

DSC05885.JPG

 

DSC05886.JPG

 

DSC05887.JPG

 

DSC05889.JPG

 

DSC05900.JPG

 

Мы идем дальше...

 

DSC05903.JPG

 

DSC05904.JPG

 

DSC05905.JPG

 

DSC05907.JPG

 

DSC05910.JPG

 

Впереди у нас Станцы или комнаты Рафаэля — это четыре сравнительно небольших помещения (примерно 9 м. на 6 м.). Эти маленькие залы были созданы в 15 веке, но расписаны Рафаэлем они были при папе Юлии Втором в 1508—1517 годах, который хотел оформить свои рабочие помещения. Для этого, придумав сюжеты фресок, которые должны были украшать каждую из четырех стен каждого зала, папа обратился к начинающему, но уже прославленному живописцу Рафаэлю, недавно приехавшему в Рим. По замыслу папы все фрески должны были повествовать о чудесах и славе Католической церкви, а «между строк», еще и прославлять самого папу Юлия. И Рафаэль блестяще справился с задачей, создав бессмертные шедевры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первая станца, которую расписывал Рафаэль (1508—1511 гг.), была дела Сеньятура. Она служила папским рабочим кабинетом и здесь же подписывались папские указы, и росписи поэтому должны были демонстрировать духовные совершенства человека. Поэтому фрески называются «Афинская школа», «Диспута», «Парнас» и «Мудрость, умеренность и сила» – и посвящены они философии, богословию, поэзии и правосудию.


 


DSC05925.JPG


 


DSC05927.JPG


 


DSC05931.JPG


 


DSC05924.JPG


 


DSC05933.JPG


 


Станцы.jpg


 


1.jpg


 


Наиболее известна «Афинская школа», на которой художник изобразил всех известных афинских философов, спорящих об истине и методе ее постижения. 


 


DSC05930 Африканская школа.JPG


 


На фреске «Диспута» изображен величественный собор всей Церкви – и небесной, с Христом во главе, и земной, объединяющей пап, епископов, священников, монахов и мирян всех времен. 


 


DSC05926 Диспута.JPG


 


Следующий зал Рафаэль расписывал в 1511-14 годах, и называется он д’Элиодоро, по сюжету фрески об изгнании языческого военачальника Элиодора из храма в Иерусалиме.


 


Станцы Элиодоро.jpg


 


Элиодор.jpg


 


Станца Инчендио де Борга стала последней из расписанных лично великим живописцем, и ее название переводится как «Пожар в Борго».


 


DSC05913 Пожар в Борго.JPG


 


DSC05934 Коронование.JPG


 


DSC05936 Битва при Остии.JPG


 


DSC05937.JPG


 


Последний зал, станца Константина - самое просторное помещение Апартаментов. Использовали зал, в первую очередь, для торжественных случаев – банкетов, церемоний бракосочетания родственников Папы или больших полуофициальных аудиенций. Расписывали зал уже ученики Рафаэля после его смерти, но по его эскизам, и потому он также относится к числу работ его имени. Стены зала Константина расписаны на тему «Триумф христианства над язычеством», там изображены: виды Рима, латеранский баптистерий, сцена дарения Рима папам императором Константином. Зал расписывали ученики Рафаэля.


 


DSC05916.JPG


 


DSC05917.JPG


 


DSC05919.JPG


 


DSC05920.JPG


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Станцы просто потрясающие, действительно настоящие шедевры. 

 

 

А нас ждал самый главный шедевр в Ватикане – Сикстинская капелла.

 

 

По пути к капелле проходим несколько комнат, где просто потрясающие потолки

 

 

 

DSC05940.JPG

 

DSC05941.JPG

 

DSC05938.JPG

 

Фотографировать в Сикстинской капелле запрещено. Мы входим в помещение в 34 м длины, 12 м ширины и 20 м высоты. 

 

капелла 4.jpg

 

капелла 6.jpg

 

Капелла была построена в 1475 – 1481-е года папой Сикстом IV, по имени которого и получила свое название. В начале 1480-х годов алтарная и боковые стены были украшены фресками с евангельскими сюжетами и сценами из жизни Моисея, в создании которых участвовали Перуджино, Боттичелли, Гирландайо и Росселли. Над ними находились портреты пап, а свод оставался пустым. Для росписи потолка был приглашен Микеланджело.

 

 

Однако Микеланджело был прежде всего скульптором, а не живописцем и вынужденная работа встретила сопротивление с его стороны, художник хотел привлечь к работе Рафаэля. Однако Папа заупрямился, и, как мы видим, не зря – Сикстинская капелла в росписи Микеланджело стала действительно шедевром. Фрески признаны венцом искусства ренессанса. 

Ни одному итальянскому живописцу не приходилось до этого браться за такую гигантскую роспись: около шестисот квадратных метров! Да еще не на стене, а на потолке.

Микеланджело начал эту работу 10 мая 1508 г. и закончил 5 сентября 1512 г. Более четырех лет труда, требовавшего почти сверхчеловеческого духовного и физического напряжения. Наглядное представление об этом дают такие саркастические стихи Микеланджело:

 

 

 

"Я получил за труд лишь зоб, хворобу 

 

 

(Так пучит кошек мутная вода 

 

 

В Ломбардии — нередких мест беда!) 

 

 

Да подбородком вклинился в утробу; 

 

 

Грудь как у гарпий; череп мне на злобу 

 

 

Полез к горбу; и дыбом борода; 

 

 

А с кисти на лицо течет бурда, 

 

 

Рядя меня в парчу, подобно гробу; 

 

 

Сместились бедра начисто в живот; 

 

 

А зад, в противовес, раздулся в бочку; 

 

 

Ступни с землею сходятся не вдруг; 

 

 

Свисает кожа коробом вперед, 

 

 

А сзади складкой выточена в строчку, 

 

 

И весь я выгнут, как сирийский лук".

 

 

 

На потолке Сикстинской капеллы 4 года Микеланджело создавал образы, лежа на лесах на спине, практически не имея опыта фресковой живописи, создавал совсем иное искусство, чем рафаэлевское, поэтому этому творению суждено было занять центральное положение в искусстве Высокого Ренессанса

 

 

 

Капелла 2.jpg

 

капелла 5.jpg

 

Сегодня в Сикстинской капелле совершаются торжественные богослужения и главное – именно здесь проходит собрание кардиналов, которые выбирают нового папу.

 

 

Постояв в капелле 10 мин и полюбовавшись росписью, мы идем на выход, покидая Музеи Ватикана. Единственное, что для меня осталось загадкой, почему в капелле запрещено фотографировать…

 

 

Схема музея Ватикана

 

Музей Ватикана.PNG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из Сикстинской   капеллы два выхода: налево – продолжение осмотра музеев, направо – выход к собору Святого Петра, мы выходим направо. У нас пятиминутная остановка, ждем всех на выходе из Секстинской капеллы  и нас ждет не менее интересная экскурсия в Собор Святого Петра.

 

 

DSC05945.JPG

 

DSC05946.JPG

 

DSC05952.JPG

 

DSC05953.JPG

 

План Ватикана

 

20150830_135501.JPG

 

Идем в Собор.

Собор Святого Петра поистине – хранитель сокровенных тайн католической церкви. Гениальные архитекторы, живописцы, скульпторы, такие как Браманте, Микеланджело, Антонио де Сангалло, Мандеро, Бернини, вложили свою душу в строительство этого потрясающего церковного комплекса.

 

Собор Святого Петра в Риме считаетсяся одним из самых больших христианских соборов в мире. Только представьте себе, в нем одновременно может находиться целый город – 60 000 людей!

 

Апостол Петр, в честь которого и назвали собор в Ватикане, в миру носил имя Симон, что означает «камень, скала». Его имя скрывает глубокий символический подтекст – Святой Петр стал фундаментом, оплотом Церкви Христовой в прямом и в переносном смысле. После смерти Иисуса Петра избрали главой всех христиан. Умер апостол Петр в мучениях в 64 г. н.э. Его распяли на кресте по приказу Нерона. На месте казни было возведено здание Собора Святого Петра. И по сей день мощи Святого Петра скрыты глубоко в земном гроте под алтарем базилики. В подземелье храма находится около сотни гробниц с телами почти всех Римских Пап.

 

Планировку храм предложил известный итальянский архитектор Браманте. По его замыслу, в основе архитектурного ансамбля лежит огромный греческий Крест – символ Веры. Размеры собора потрясают даже самое искушенное воображение. Его площадь составляет 22067 кв.м., высота собора – 189 м, длина, не считая портика, – 186,36 м, с портиком – 211,5 м.

 

20150808_152337.jpg

 

20150808_151420.jpg

 

20150808_145857.jpg

 

20150808_145806.jpg

 

Купол Собора Святого Петра – самый крупный в Европе и напоминает купол в древнем Пантеоне. Купол имеет внутри высоту 119 м и диаметр 42 м. По фризу купола и далее по фризу всей церкви идет мозаичная надпись со словами Христа: "Ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и не одолеют ее врата адовы; И дам тебе ключи Царствия Небесного; и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах". Купол поделен на 16 секторов и 6 горизонтальных ярусов. В самом низу изображены 16 римских пап, похороненных в соборе. В следующем ярусе изображены Иисус Христос, Богоматерь и апостолы. В прямоугольных рамках изображены анлелы, держащие орудия страстей Господних. В круглых медальонах - херувимы и серафимы. Далее - ангелы, охраняющие могилу Св. Петра, и крылатые ангелы.

 

Купол в Соборе 2.jpg

 

20150830_140003 (1).JPG

 

купол в соборе.jpg

 

20150808_151348.jpg

 

Это план-схема Собора Святого Петра с описанием статуй, алтарей, надгробий:

 

 

План-схема Собора Св.Петра.jpg

 

1 – Главный вход. Фрагмент мозаики «Лодка Апостолов» работы Джотто.

2 – Статуя Карла Великого (слева) работы Агостино Корначини (1725 г.), напротив статуя Константина работы Бернини (1670 г.)

3 – Вход известный как «Врата смерти» работы Джакомо Мандзу (1964).

4 – Врата Добра и Зла, работы Лючано Мигуци (1970-77 гг.)

5 – Центральный вход Филарете. 

6 – Вход Таинств работы Венанцо Крочетти (1965 г.)

7 – Святые врата работы Вико Консорти (1950 г.) 

8 – вход в Ватиканские дворцы.

9 –придел Пьеты. Здесь находится Пьета работы Микеланджело (1499 г.)

10 – 11 – гробница королевы Кристины Шведской работы Карло Фонтана (1702)

12 – статуя Пия XI.

13 – придел во имя святого мученика Севастиана (San Sebastiano). Мозаики изображают его мученическую кончину. Мощи Святого Севастьяна хранятся в Риме в одноименной церкви. В приделе покоится тело папы Иннокентия IX (1676-89).

14 – статуя Пия XII.

15 – статуя Иннокентия XII работы Филиппо делла Валле (1746).

16 – статуя Матильды Тосканской – Великой Графиней, сторонницей папы Григория VII. Статуя работы Лорнецо Бернини (1633-37).

17 – придел Святых Таин (Santissimo Sacramento). Придел с двумя престолами: один во имя Святых Таин, с изображением Святой Троицы, а другой в честь Франциска Ассизского. Вход в придел - проект Франческо Борромини. Сам придел построен по проекту Карло Мадерно.

18 – статуя Григория XIII работы Камилло Рускони (1723).

19 – статуя Григория XIV.

20 – престол Святого Иеронима Стридонского – церковного писателя, создателя канонического латинского текста Библии. Здесь находится могила папы Иоанна XXIII.

21 – Придел Григория XII (1572-1585) (Capella Gregoriana). На стене находится чудотворная икона Божией Матери «Скоропослушница». Внутри престола – мощи святителя Григория Богослова Назианзина, патриарха Константинопольского (330-390).

22 – могила Григория XVI работы Луиджи Амичи (1848-57).

23 – престол Всепомогающей Божией Матери.

24 – престол Святого Василия.

25 – могила Бенедикта XIV.

26 - статуи святых.

27 – придел во имя святого Вячеслава, князя Чешского. Современные мозаики изображающие святых равноапостольных Кирилла и Мефодия.

28 – придел во имя мучеников Прокесса и Мартиниана (Processo e Martiniano), которых крестил святой Петр в Мамертинской темнице. Внутри престола стоит рака с мощами этих святых. 

29 – придел во имя мученика Еразма (sant'Erasmo). Мозаика изображает страдания мученика Еразма. Современные мозаики изображающие святых равноапостольных княгиню Ольгу и князя Владимира, крестителя Руси.

30 – статуи святых.

31 – статуя Клемента XIII работы Антонио Канова (1787-92).

32 – престол Лодочки.

33 – придел во имя святого Архангела Михаила (San Michele) с настенным мозаичным изображением поражения сатаны святым Архистратигом Михаилом.

34 – придел во имя преподобной Петрониллы девы (Santa Petronilla), ученицы апостола Петра. Здесь находится гробница, где почивают ее святые мощи, привезенные сюда из катакомб святой Домитиллы в VIII веке.

35 – статуя Клемента X работы Маттия де Росси.

36 – престол Святого Петра.

37 - статуи святых.

38 – саркофаг Урбана VIII работы Бернини (1627).

39 – придел, носящий имя Кафедры апостола Петра (Cattedra di San Pietro). Монументальная композиция Лоренцо Бернини «Святые отцы». Сохранился древний трон, привезенный королем Карлом для своей коронации в 875 году, а затем подаренный папе римскому. 

40 - статуя Павла III, работы Джакомо делла Порта. 

41 – статуи святых.

42 – статуя папы Александра VIII.

43 – престол Святого Петра.

44 – придел в честь чудотворной иконы Божией Матери «на столпе». Эта икона сохранилась со времен прежней базилики святого Петра и находилась там над одной из колонн, отчего и произошло ее название. В алтаре погребены папы Лев II (682-83, Лев III (795-816), Лев IV (847-55).

45 – престол в честь святителя Льва Великого (San Leone Magno). Внутри престола стоит мраморная рака, в которой почивают мощи святителя Льва Великого (440-61).

46 – престол Божией Матери «на столпе».

47 – статуя папы Александра VII работы Лоренцо Бернини. Папа Александр VII сосредоточен на молитве об усопших.

48 – престол Святейшего Сердца Иисуса (Sacro Cuore di Gessu). 

49 – статуи святых.

50 – придел во имя апостола Фомы. Мозаика изображает момент вложения перста Фомы в раны Воскресшего Господа. В алтаре находятся мощи папы Вонифатия IV (608-15).

51 – придел во имя праведного Иосифа, Обручника Девы Марии. Внутри престола – черная мраморная рака, где почивают мощи святых апостолов Симона Зилота и Иуды Фаддея.

52 – придел в память распятия апостола Петра. Мозаика с изображением распятия Петра. Здесь хранятся реликвии папы Льва IX (1049-54).

53 – статуи святых.

54 – статуя Пия VII.

55 – престол Лжи. 

56 – престол святого папы Григория Двоеслова (590-604). В престоле находятся мощи святого папы.

57 – могила Пия VII. Надгробие работы Бертель Торвальдсена (1831), единственный художник не католик, работы которого находятся в базилике.

58 – придел Клементина, посвященный папе Клементу VII (1592-1605). Придел украшен мрамором и мозаикой. 

59 – престол Преображение, украшенный мозаикой Рафаэля Санцио «Преображение».

60 – статуя папы Иннокентия XI.

61 – статуя Льва XI работы Алессандро Альгарди (1644).

62 – престол Непорочного Зачатия. 

63 – придел Хора работы Борромини, здесь совершаются воскресные и праздничные богослужения. В приделе стоит рака, где почивают мощи Святителя Иоанна Златоустого.

64 – могила Иннокентия VIII работы Антонио Полайоло (XV в.)

65 – статуя святого Пия X (1903-1914) – последний канонизируемый папа. 

66 – статуя Иоанна XXIII. 

67 – придел в честь Введения Божией Матери во Храм. Здесь похоронен папа Пий X (1903-14).

68 – статуя Бенедикта XV.

69 – монумент Стюартов работы Антонио Канова (1829).

70 – могила Марии Клементины Собесской работы Пьетро Браччи (1742).

71 – придел Крещения. Проект Карло Фонтана. В середине стоит богатая купель, предназначенная для крещения детей. Раньше в ней хранился прах императора Адриана. Придел украшен тремя мозаиками работы Бачичо и Франческо Тревизани: Крещение Господне, крещение апостолом Петром темничных стражей Прокесса и Мартиниана, крещение апостолом Петром Корнилия сотника. В приделе хранятся частички Креста Господня и колонна из храма Соломона. 

72 – 75 – статуи святых.

76 – статуя апостола Андрея Первозванного работы Франсуа Дюкенуа (1640).

77 – статуи святых.

78 – купол работы Микеланджело, закончил работу Джакомо делла Порта в 1590 г. 

79 – статуи святых.

80 – статуя Святой Вероники работы Франческо Моки (1632). Святая Вероника – христианская святая, предложившая ткань Иисусу, чтобы обтереть лицо, когда он спотыкался и падал, идя к распятию. 

81 – статуи святых.

82 – Главный (папский) алтарь собора. Над алтарем возвышается балдахин Святого Петра работы Лоренцо Бернини (1624-33). 30-метровый балдахин выполнен из бронзы, вокруг горят 44 неугасимых лампад. Под главным престолом в крипте почивают мощи святого апостола Петра. 

83 – статуи святых.

84 – статуя Елены Равноапостольной работы Андреа Больджи (1646). Елена Равноапостольная – мать императора Константина I. 

85 – 86 – статуи святых.

87 – мощи святого Петра.

88 – статуя святого Лонгина-сотника работы Лоренцо Бернини (1639). Лонгин был римским воином, центурионом пронзившим копьем бок распятого Иисуса Христа, прервав тем самым его страдания. По одной из версий, в соборе также хранится копье Лонгина. 

89 – статуя Святого Петра.

90 –93 – статуи святых.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Огромный купол базилики поддерживают четыре мощных столба. В нишах столбов – статуи апостола Андрея Первозванного, Святой Равноапостольной царицы Елены, Святой Вероники и статуя Святого Лонгина.

20150808_151343.jpg

 

20150808_151102.jpg

 

Собор интерьер.jpg

 

Статуя апостола Андрея Первозванного (схема - 76). Реликвия - голова святого.

 

20150808_151406 Апостол Андрей Первозванный.jpg

 

Статуя Святой Вероники (схема - 80).

 

 

Статуя Св.Вероники.jpg

 

Статуя Святой Равноапостольной царицы Елены (схема - 84). Реликвия - частицы Животворящего креста.  Многие фрагметы Святого Креста, хранившиеся в соборе, были подарены другим церквям. Поэтому папа Урбан VIII решил частицы, хранившиеся в церкви St Anastasia и соборе Санта-Кроче-ин-Джерусалемме  переместить в собор Св. Петра.

 

 

20150808_151247 Св.Елены.jpg

 

Статуя Святого Лонгина (схема - 88). Реликвия - копье Лонгина  В 1492 г. Баязид подарил папе фрагмент копья, которое, как считалось, принадлежал сотнику Лонгину . «Я победил мрамор и сделал его гибким как воск — говорил Бернини - и этим самым смог до известной степени объединить скульптуру с живописью» (1635 г.). Лонгин изображен в момент поклонения невидимому распятому Христу – распростертые руки, откинутая назад голова, клубящиеся складки плаща, стянутые сбоку в напряженный узел.

 

20150808_151258 Св.Лонгин.jpg

 

В подкупольном пространстве над главным алтарём (схема - 82-87) возвышается балдахин Святого Петра работы Лоренцо Бернини (1624-33). Главный (папский) алтарь собора - 30-метровый балдахин выполнен из бронзы. Вверху стоят статуи ангелов. Между этими ангелами одна пара ангелочков держит символы папы - ключи и тиару, другая пара ангелочков держит символы Св. Павла - книгу и меч. Главный алтарь называется папским, поскольку служить перед ним мессу может только папа римский. Алтарь освящен папой Климентом VIII 26 июня 1594 г. Алтарь изготовлен из большого куска мрамора, привезенного с форума императора Нервы. 

20150808_151445.jpg

 

20150808_151517.jpg

 

20150808_151833.jpg

 

Под престолом в крипте почивают мощи святого апостола Петра. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В центральной апсиде находится созданная Бернини кафедра Св. Петра (1666 г), (схема -39).


Кафедра Св.Петра.jpg


Она включает поддерживаемое четырьмя статуями Отцов Церкви кресло Св. Петра, над которым парит в сиянии символ Святого Духа.


Кафедра Св.Петра 2.jpg


 


Отцы церкви.jpg


Статуи, мозаика, роспись, богатая отделка - от всего этого кружится голова и не знаешь, на что смотреть. Продолжим с главной композиции  «Пьета» (схема 9) - одна из известнейших творений великого итальянца Микеланджело Буонарроти.


Пьета.jpg


Скульптура «Оплакивание Христа» – первая работа двадцатичетырехлетнего Микеланджело, над которой он трудился около двух лет.  Обычно в подобных скульптурах изображается сразу несколько персонажей. В работе Микеланджело представлены только двое – Дева Мария, оплакивающая мертвого Христа, тело которого лежит на ее коленях. В истории гениального творения Микеланджело не обошлось без инцидентов. В 1972 году австралийский геолог Ласло Тот (Laszlo Toth) после посвященной Дню Святой Троицы праздничной литургии совершил нападение на скульптуру «Пьеты» и нанес ей 15 ударов скальным молотком. Сумасшедший возомнил себя восставшим из мертвых Христом. Как только присутствующие в соборе прихожане осознали происходящее, безумец был схвачен и передан властям. После этого прискорбного случая отреставрированная «Пьета» была помещена под пуленепробиваемое стекло.


Рядом находится Гробница королевы Кристины Шведской работы Карло Фонтана (1702)


20150808_150025 Гробница Королевы Шведской.jpg


 


Капелла во имя св. мученика Севастиана Медиоланского (схема - 13).


 


Sebastian.jpg


 


 


20150808_150119 Себастьяна.jpg


На Мозаике  изображена мученическая кончина Севастьяна, которого привязывают к дереву в роще Адониса на холме Палатин. Солдаты готовят стрелы к стрельбе. Но!!! Севастиан не был убит стрелами. Жена сановника Кастула, Ирина пришла ночью, чтобы похоронить его, но обнаружила, что он жив, и выходила святого. Многие христиане уговаривали Севастиана бежать из Рима, но он отказался и предстал перед императором с новым доказательством своей веры. На сей раз по приказу Диоклетиана он был забит камнями до смерти, а тело его было сброшено в Большую Клоаку. Святой явился во сне христианке Лукине и велел ей забрать его тело и похоронить в катакомбах, и женщина выполнила это повеление. Фреску заказал Доменикино папа Урбан VIII. Урбан из семьи Барберини особо почитал святого Севастиана, так как семейная капелла Барберини в церкви S. Andrea della Valle была построена как раз над местом, где нашли тело святого в канализационном канале.


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рядом статуя Иннокентия XII работы Филиппо делла Валле (1746), (схема – 15)

 

 

20150808_150206 Иннокентий.jpg

 

Статуя Матильды Тосканской – Великой Графиней, сторонницей папы Григория VII. Статуя работы Лорнецо Бернини (1633-37), (схема – 16).

 

 

20150808_150219 Матильды Тосканской.jpg

 

Придел Святых Таин (Santissimo Sacramento). Придел с двумя престолами: один во имя Святых Таин, с изображением Святой Троицы, а другой в честь Франциска Ассизского. Вход в придел - проект Франческо Борромини. Сам придел построен по проекту Карло Мадерно. Вход в капеллу для туристов закрыт. Сюда можно зайти только для молитв (схема – 17)

 

Рядом с капеллой Святых тайн находится надгробие Григория XIII, автор: миланский скульптор Camillo Rusconi, 1723г., (схема - 18).

 

20150808_150453 статуя Григория 13.jpg

 

Слева - аллегория Религии, держит скрижали с законом Божиим. Справа - Знание. Барельеф напоминает об осуществленной папой реформе — введении нового календаря (григорианского). Дракон внизу - гербовое животное рода Boncompagni.

 

 

Капелла во имя блаженного Иеронима Стридонского (схема – 20).

 

20150808_150410 капелла Стридонского.jpg

 

Запрестольный образ «Последнее причащение Св. Иеронима» художника Domenichino, 1614. Переведена в мозаику в 1744 г. Знаменитая картина ныне хранится в Пинакотеке Ватикана. На картине изображен Св. Иероним, принимающий последнее причастие от Св. Ефрема, которому помогает Св. Паула.

 

 

Могила Григория XVI работы Луиджи Амичи (1848-57), (схема – 22).

 

20150808_150529 Григорий 16.jpg

 

 

Надгробие Климента XIII выполнено в неоклассическом стиле скульптором Кановой (1792 г). Ясная и гармоничная композиция, подчеркивающая пустоту дверного проема, имитирующего вход в гробницу. Только крест в руке аллегории Религии несколько великоват. Справа - гений смерти (схема – 31).

 

 

20150808_151124 Надгробие Климента 13.jpg

 

В конце центрального нефа, рядом со статуей Св. Лонгина, находится величественная бронзовая фигура Святого Петра, XIII в., приписываемая Арнольфо ди Камбио 1300 г. (схема - 89).

 

20150808_150705.jpg

 

20150830_140023.JPG

 

Он сидит на папском престоле, а в руках держит ключи от Царствия Небесного. Статуе приписываются чудодейственные свойства, и многочисленные паломники благоговейно прикладываются к бронзовой ноге. Есть примета, по которой, если загадать желание и прикоснуться при этом рукой к стопе Петра, искренне попросив об исполнении задуманного, все непременно сбудется. Мы тоже выстроились в очередь…

 

 

20150808_150701.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надгробие Александра VII работы Бернини, 1678 г. Последний шедевр 80-летнего Бернини (схема – 47). Папа изображен коленопреклоненным в окружении аллегорий Милосердия с детьми, Истины, опирающейся левой ногой на земной шар, Благоразумия и Правосудия. Первоначально фигуры были обнажены, но по приказу Иннокентия XI Бернини задрапировал статуи металлом.

 

20150808_151640 Александр 7.jpg

 

Музей "Ризница и сокровищница" Sacristy & Treasury, вход платный (схема – 54).
Под памятником Пию VIII находится вход в ризницу, пристроенную к собору в 1776 г.

 

20150808_151908 памятник Пию 8.jpg

 

Надгробие папы Пия VII работы Торвальдсена, между 1823 и 1831 г. (схема – 57). Торвальдсен – единственный протестанский скульптор, работавший в соборе Св. Петра. Памятник заказал кардинал Consalvi, ватиканский первый министр и министр иностранных дел. Для этого кардинал продал все свои драгоценности. Памятник находится у восточной стены капеллы Клементины. Папа изображен благославляющим всех, и друзей, и врагов.

 

20150808_151933 памятник Пию 7.jpg

 

Алтарь в честь Преображения Господня (схема – 59). В картине соединены два сюжета - преображение Христа и эпизод о встрече апостолов с бесноватым мальчиком, который был исцелен Иисусом Христом, сошедшим с горы Фавор. Сама картина сейчас находится в Пинакотеке Ватикана, а в соборе - ее мозаичная копия.

 

20150808_152010 Алтарь в честь преображения Господня.jpg

 

Алтарь Непорочного зачатия в капелле хора (схема 62-63).  Здесь служится литургия часов с хором – богослужения, которые совершаются ежедневно в течение дня. Под алтарем находятся мощи Свв. Иоанна Златоуста, Франциска Ассизского и Антония Падуанского.

 

20150808_152201 Алтарь Непорочного зачатия.jpg

 

20150808_152219 капелла.jpg

 

Огромный интерес представляет созданное в 1498 г. скульптором Антонио Поллайоло надгробие Иннокентия VIII, это один из немногих сохранившихся памятников, находившихся ещё в старой базилике (схема – 64). В левой руке папа держит наконечник Святого копья, которым сотник Лонгин пронзил распятого Христа, чтобы убедиться в его смерти. 

 

20150808_152248 Иннокентий 8.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Капелла в честь Введения Божией Матери во Храм (схема – 67). Здесь, справа от алтаря, находятся тела умерших пап перед их окончательным захоронением.


 


20150808_152323 Капелла Божьей Матери.jpg


 


Памятник Марии Клементины Собесской работы Пьетро Браччи (1742 г.), (схема – 70).


 


20150808_152317 Климентина Собесская.jpg


 


Вот еще несколько фотографий Статуй, памятников, мозаики, росписи в Соборе Святого Петра


 


20150808_145923.jpg


 


20150808_150009.jpg


 


20150808_150324.jpg


 


20150808_150330.jpg


 


20150808_150540.jpg


 


20150808_150600.jpg


 


20150808_151051.jpg


 


20150808_151531.jpg


 


20150808_151941.jpg


 


20150808_151850.jpg


 


20150808_152033.jpg


 


20150808_152048.jpg


 


20150808_152116.jpg


 


20150808_152411.jpg


 


20150808_152419.jpg


 


20150808_145931.jpg


 


В 15:20 мы выходим из Собора 


 


20150808_152529.jpg


 


DSC05950.JPG


 


DSC05955.JPG


 


20150808_152620.jpg


 


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...