Перейти к содержанию
Форум Туртранс-Вояж

Кавказские зарисовки (отзыв по туру GA1 Грузия и Армения с 11.09.2015, гид Малышев Рудольф)


Рекомендуемые сообщения

Следующая остановка – площадь Европы. Здесь мы покидаем автобус. Нас ждет пешеходная экскурсия по старому городу.   

Отсюда  с площади Европы нас будет забирать автобус на ужин (кто идет), в гостиницу в 21:45 (что меня очень радует, столько времени еще впереди).

DSC_0014.JPG

 

DSC_0037.JPG

 

DSC_0006.JPG

 

DSC_0007.JPG

 

DSC_0010.JPG

 

DSC_0011.JPG

 

DSC_0013.JPG

 

Мы поднимаемся к Метехскому храму, отсюда открывается прекрасный вид на старый город. Я совсем не слушаю Нукрия,  потому что от вида балкончиков мое сердце замирает. Несколько лет назад я купила на свою зеркалку объектив с большим зумом специально для экскурсий, частенько использую его как бинокль, чтобы рассмотреть детали. Здесь я сделала много фотографий с приближением. Кстати, на одной из экскурсии в КавМинВодах один мужчина позволил рассмотреть в его бинокле какую-то вершину, это здорово!  Взяла себе на заметку купить бинокль и брать его в туры.

DSC_0019.JPG

 

DSC_0020.JPG

 

DSC_0021.JPG

 

DSC_0024.JPG

 

DSC_0026.JPG

 

DSC_0027.JPG

 

DSC_0028.JPG

 

DSC_0029.JPG

 

DSC_0030.JPG

 

Метехский храм (вторая половина XIII в.), который многие жители Грузии, да и туристы, считают визитной карточкой столицы. Раскинувшись над самой Курой, храм безмолвно взирает на сам город, на современных людей и бережно хранит где-то в самой своей глубине все те воспоминания и картинки из прошлого, что пришлось ему пережить…

У Метехи, как и у Тбилиси, нелегкая судьба. Когда-то рядом с храмом стоял большой царский дворец, а все постройки были окружены мощными крепостными укреплениями. Во времена монголов дворец был разрушен, а храм поврежден. Потом, спустя несколько столетий, в Метехский замок пришли турки, их сменили персы. Но каждый грузинский царь считал делом всей своей жизни возродить храм к жизни. И благодаря этому эта древняя постройка дошла до наших дней.

В 1819 г. Метехский замок был перестроен и превращен в царскую тюрьму. В советские годы тюремные казематы были снесены, остался только Метехский храм. Во времена Берии храм чуть было окончательно не снесли. Но и тут нашёлся человек, который ценой своей собственной жизни отстоял священное место не только самого Тбилиси, но и всей Грузии. Его звали Дмитрий Шеварднадзе, и был он грузинским художником. Именно он в 1937 году выступил против проекта Лаврентия Берии по сносу церкви в Метехи. И совсем скоро художника арестовали, а затем и расстреляли, ни даты его смерти, ни места захоронения так и не удалось узнать.

С 1988 году Метехский храм (Церковь Успения) – это вновь действующая церковь.

DSC_0032.JPG

 

У храма на небольшом скальном уступе установлен памятник основателю Тбилиси Вахтангу Горгасали.

 

DSC_0022.JPG

 

DSC_0031.JPG

 

DSC_0034.JPG

 

DSC_0035.JPG

 

DSC_0044.JPG

 

DSC_0045.JPG

 

Возвращаемся на Площадь Европы, переходим по мосту через Куру и теперь смотрим на Метехский холм с другой стороны.

DSC_0033.JPG

 

DSC_0036.JPG

 

DSC_0038.JPG

 

DSC_0039.JPG

 

DSC_0040.JPG

 

DSC_0041.JPG

 

DSC_0042.JPG

 

DSC_0043.JPG

 

DSC_0046.JPG

 

DSC_0048.JPG

 

DSC_0049.JPG

 

DSC_0050.JPG

 

DSC_0051.JPG

 

DSC_0053.JPG

 

DSC_0055.JPG

 

Лучший вид на Метехский храм со стороны банного квартала:

 DSC_0134.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 67
  • Создана
  • Последний ответ

Далее Нукрий ведет нас в квартал Абанотубани.

Это самый старый квартал. Здесь расположен целый комплекс исторических сооружений, в числе которых традиционные грузинские бани. По легенде, именно вокруг них был построен «теплый город» Тбилиси. В этих краях много горячих серных источников, что и способствовало появлению таких бань. Строительство купален проходило, примерно, с XVII по XIX век.

 

Бани царя Ростома или Серные бани — это природные термальные источники, обогащенные минералами. Серные бани - это бани с естественным паром и водой из источников.

 

В современном Тбилиси район серных бань – одно из самых удивительных мест старого города. Знаменитые тбилисские бани расположены на одной "банной" улице, на небольшом участке в районе площади Горгасали.

 

Старейшая из них - Ираклиевская баня, за владение которой еще в XVI веке спорили члены царской семьи и князья церкви. Другие - Бебутовская, Казенная и Сумбатовская - были построены в начале XVII в. Самая знаменитая и красивая баня – Орбелиани, также известная как Голубая или Пестрая. Здание 1840 года стоит немного в стороне и скорее напоминает мечеть, украшенную стрельчатым фасадом, двумя небольшими минаретами и сине-голубыми изразцами. Внутренний интерьер также не разочарует посетителей.

DSC_0060.JPG

 

DSC_0064.JPG

 

DSC_0066.JPG

 

DSC_0067.JPG

 

DSC_0113.JPG

 

DSC_0115.JPG

 

Сами бани находятся ниже уровня земли, на поверхности видны лишь полукруглые своды-купола. Сейчас некоторые бани превращены в водолечебницы и по-прежнему вызывают чувство восхищения у всех посетителей. В них стоит сходить!

 

Когда я читала о Тбилиси, то была идея сходить в одну из бань, информацию о посещении можно получить здесь: http://www.travelgeorgia.ru/292. Но я ее отбросила, при первом посещении столицы Грузии жалко тратить на это время, оставлю до следующего раза.

 

DSC_0117.JPG

 

Нукрий завел нас в одну из таких бань, чтобы показать, как здесь все устроено.

 

DSC_0120.JPG

 

DSC_0123.JPG

 

DSC_0128.JPG

 

DSC_0129.JPG

 

DSC_0130.JPG

 

Недалеко от бань можно увидеть водопад, мне больше понравилась дорога к нему вдоль небольшого ущелья, над головами мои любимые балкончики. Красота!

DSC_0071.JPG

 

DSC_0074.JPG

 

DSC_0075.JPG

 

DSC_0078.JPG

 

DSC_0081.JPG DSC_0087.JPG

 

DSC_0083.JPG

 

DSC_0085.JPG

 

DSC_0086.JPG

 

DSC_0088.JPG

 

DSC_0089.JPG

 

DSC_0094.JPG

 

DSC_0096.JPG

 

DSC_0097.JPG

 

DSC_0102.JPG

 

DSC_0116.JPG

 

DSC_0059.JPG

 

Встречаем симпатичный сувенирный магазинчик:

DSC_0111.JPG

 

DSC_0109.JPG DSC_0112.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И вот мы направились в Старый город – самое колоритное место Тбилиси.

Улицы в этом районе узкие, а здания сохранили черты средневековой архитектуры.

 

Старый город находится у подножия горы Мтацминда наряду с кварталом Абанотубани считается самым древним районом Тбилиси. Здесь каменные мостовые соседствуют с типичными средневековыми зданиями из кирпича и глины. Это действительно сама древняя часть города, сохранившая узкие, мощеные кирпичом улочки, убегающие то вверх, то вниз, на которых можно увидеть средневековые постройки: крепость Нарикала, церковь Анчисхати,  кафедральный собор Сиони и серные бани, сохранились и частично восстановлены фрагменты старой крепостной стены с башнями. Возраст этих сооружений насчитывает уже многие века.

 

 

Старый город ( Кала) или по-грузински "дзвели калаки" расположен примерно на той территории, которую занимал Тбилиси в XII веке. Кала делится на "Земокала" - верхний город и "Квемокала" - нижний город (по отношению к р. Куре).

 

В старом городе сосредоточено огромное множество памятников истории. Сохранилась средневековая планировка улиц, потому что даже после разрушений города во время многочисленных воин новые дома строились на старых фундаментах. Очень интересна архитектура жилых домов, дома в основном двухэтажные. Лестницы пристроены к зданию снаружи и вход в комнаты получается с балкона. Открытые балконы, или галереи, украшенные резьбой – это обязательной часть дома.

 

Наверно только здесь на небольшой  площади мирно соседствуют кафедральный собор Сиони и Синагога, Армянская Апостольская церковь и построенная шахом Аббасом Мечеть.

 

Здесь всегда кипит жизнь: бродят туристы, художники выставляют свои картины, а ремесленники предлагают многочисленные сувениры.

 

 

Красивые кадры в Старом городе долго искать не придется, они повсюду. Можно просто встать на одном месте, покрутить головой по сторонам и сделать с десяток снимков, которые долгие годы будут согревать самыми приятными воспоминаниями.  Именно так я и поступала. Простите, но что-то выкинуть из этих чудесных кадров я не могу. 

 

DSC_0133.JPG DSC_0135.JPG

 

DSC_0138.JPG

 

DSC_0140.JPG

 

DSC_0136.JPG

 

DSC_0137.JPG

 

DSC_0143.JPG

 

DSC_0142.JPG DSC_0141.JPG

 

DSC_0144.JPG

 

DSC_0146.JPG

 

DSC_0148.JPG

 

DSC_0149.JPG

 

DSC_0150.JPG

 

DSC_0152.JPG

 

DSC_0153.JPG

 

DSC_0154.JPG

 

DSC_0156.JPG

 

DSC_0157.JPG

 

DSC_0158.JPG

 

DSC_0159.JPG

 

DSC_0161.JPG

 

DSC_0162.JPG

 

DSC_0163.JPG

 

DSC_0170.JPG

 

DSC_0168.JPG

 

DSC_0175.JPG

 

Много в Тбилиси интересных памятников актрисе Софико Чиаурели, С.Параджанову, Тамаде и прочие забавные рекламные фигуры:

DSC_0179.JPG DSC_0174.JPG

 

DSC_0183.JPG DSC_0181.JPG

 

DSC_0203.JPG DSC_0206.JPG

 

А это меня Рудольф щелкнул:

DSC_0185.JPG

 

DSC_0189.JPG

 

Завел нас Нукрий в собор Сиони.

 

Прямо на берегу реки Куры возвышается главный храм Тбилиси - Собор Сиони, освященный во имя Успения Пресвятой Богородицы. До 2004 года, когда был построен новый кафедральный собор Цминда Самеба, в Сиони находилась кафедра грузинского католикоса.

 

Собор назван в честь священной горы Сион в Иерусалиме, которую библейские пророки представляли как место жительства Божья и высочайшего откровения славы Его. 

 

Первый тбилисский Сиони был основан в конце VI века. Но после вторжения арабов он был разрушен. Новый собор отстроили в 1112 году после освобождения Тбилиси.

 

В последующие годы собор Сиони еще не раз подвергался разрушению войнами и землетрясениями, но каждый раз полностью восстанавливался. Во время капитальной реконструкции во второй половине XIX века был облицован западный фасад, восстановлены поврежденные фрески, расписан купол храма. Последняя реставрация Сиони проводилась в 1978 году.

 

Собор Сиони - типичный образец архитектуры Грузии зрелого средневековья. Как снаружи, так и внутри собора можно проследить несколько строительных слоев, принадлежащих разным эпохам.

 

Интерьеры собора украшают фрески русского художника Г. Г. Гагарина. Но главная достопримечательность Сиона - это древний крест святой Нины, который, согласно преданию, подарила ей Пресвятая Богородица перед тем, как направить в Грузию.

 

Недалеко от главного здания находятся две колокольни: одна старинная, трехъярусная, была построена в XV веке и восстановлена в XX веке после разрушения персами, вторая относится к XIX веку и представляет собой пример русского классицизма.

 

DSC_0187.JPG DSC_0195.JPG

 

DSC_0191.JPG

 

DSC_0194.JPG

 

Полностью заснять собор Сиони я смогла только вечером с парка Рике:

DSC_0348.JPG 

 

DSC_0354.JPG

 

Движемся дальше по улочкам Старого города:

DSC_0200.JPG

 

DSC_0199.JPG

 

DSC_0202.JPG

 

DSC_0207.JPG

 

DSC_0209.JPG

 

DSC_0204.JPG

- в этом ресторанчике мы отлично посидели, продегустировав знаменитые грузинские хинкали. Было очень вкусно!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дальше Нукрий повел нас на Мост Мира, виды здесь отличные на Резиденцию Президента, Крепость Нарикала, на памятник Грузия-Мать и многое другое:

DSC_0211.JPG

 

DSC_0212.JPG

 

DSC_0220.JPG

 

DSC_0214.JPG

 

DSC_0213.JPG

 

DSC_0215.JPG

 

DSC_0216.JPG

 

 

Идем через колоритные улочки:

DSC_0221.JPG DSC_0241.JPG

 

DSC_0242.JPG

 

DSC_0224.JPG

 

DSC_0226.JPG

 

DSC_0227.JPG

 

DSC_0228.JPG

 

DSC_0229.JPG

 

И последним объектом экскурсии стал Театр марионеток Резо Габриадзе:

DSC_0235.JPG

 

DSC_0234.JPG

 

DSC_0233.JPG

 

Поскольку к этому времени мы ужасно хотели покушать, то быстро откололись от группы и вернулись на одну из улочек, где во время экскурсии присмотрели кафешки. По дороге я как обычно делала снимки всего, что привлекало мое внимание:

DSC_0239.JPG

 

DSC_0237.JPG

 

DSC_0243.JPG

 

DSC_0247.JPG

 

DSC_0245.JPG DSC_0246.JPG

 

DSC_0248.JPG

 

DSC_0254.JPG

 

DSC_0252.JPG

 

DSC_0253.JPG

 

DSC_0250.JPG

 

DSC_0255.JPG

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Свободное время в Тбилиси

 

Перед поездкой я запланировала на свободное время обязательно посетить рынок Сухой мост, прогуляться по проспекту Руставели, рассмотреть забавные скульптуры на проспекте Бараташвили, побродить по улочкам старого города и на улице Константина Леселидзе купить вина, а закончить свою прогулку в парке Рике.

На обзорной экскурсии мы достаточно времени провели в Старом городе, вино я купила еще в Мцхете, так что можно было никуда не спешить и просто наслаждаться прекрасной погодой и интересным городом.

 

После обеда мы отправились на Сухой мост.

Сухой мост – главный антикварный рынок города, к тому же – находящийся под открытым небом. Здесь можно найти абсолютно всё: старинные вещи, украшения, пластинки и фотоаппараты, часы и посуду. Только отсюда можно привезти действительно уникальные вещи ручной работы, и вы точно будете знать, что они изготовлены ограниченным тиражом. Чуть ниже продающих сувениры старьевщиков расположился вернисаж-базар, где картины можно купить по ценам от пяти лари – и до пяти тысяч. Общение с местными мастерами, художниками и торговцами – неиссякаемый источник историй о Тбилиси. Такого вы не найдете ни в одном путеводителе.

Сухой мост находится недалеко от Проспекта Руставели, на набережной, на автобусе мы несколько раз проезжали этот рынок. В общем, найти его совсем не сложно.

По дороге мне понравился вот этот магазин ковров и чуть дальше винный погребок:

DSC_0256.JPG

 

DSC_0258.JPG

 

DSC_0259.JPG

 

Что не понравилось в Тбилиси так это наглые водители, ни за что не пропустят пешеходов, мы с трудом перешли проезжую часть, хотя там были остатки зебры.

На рынке чего только нет – картины, керамика, различные сувениры. Мы просто смотрели, я снимала, про цены и не спрашивали, хотелось просто впитать атмосферу. 

DSC_0260.JPG

 

DSC_0261.JPG

 

DSC_0262.JPG

 

DSC_0263.JPG

 

DSC_0264.JPG

 

DSC_0265.JPG

 

DSC_0266.JPG

 

DSC_0267.JPG

 

DSC_0268.JPG

 

DSC_0269.JPG

 

DSC_0270.JPG

 

DSC_0271.JPG

 

DSC_0272.JPG

 

DSC_0274.JPG

 

DSC_0276.JPG

 

DSC_0278.JPG

 

DSC_0279.JPG

 

DSC_0281.JPG

 

DSC_0282.JPG

 

DSC_0283.JPG

 

DSC_0285.JPG

 

DSC_0287.JPG

 

DSC_0288.JPG

 

DSC_0290.JPG

 

DSC_0291.JPG

 

DSC_0293.JPG

 

DSC_0294.JPG

 

DSC_0296.JPG

 

DSC_0297.JPG

 

DSC_0298.JPG

 

DSC_0299.JPG

 

DSC_0300.JPG

 

DSC_0302.JPG

 

DSC_0303.JPG

 

Виды Старого Тбилиси очень впечатлили, теперь жалею, что не купила картину. Тогда решила, что не удобно будет таскаться с картиной.

 

После вернисажа, на другой стороне рынка я увидела вещи, которые имеются, наверное, у каждой советской семьи – хрусталь, фарфоровые статуэтки, те милые вещички, которые собирали в серванте наши бабушки и мамы. Я увидела многое из наследства бабушки. Это так меня растрогало, прямо до слез. 

DSC_0304.JPG

 

DSC_0305.JPG

 

DSC_0306.JPG

 

На рынке я купила себе на память джезву (за 20-25 лари, точно не помню, рубли они не принимали, и деньги я одолжила у своей соседки Жанны).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Помня сложный переход через дорогу обратно, мы отправились по мосту. По дороге мы встречали и помпезные дома, и скромные старые домики:

DSC_0308.JPG

 

DSC_0309.JPG

 

DSC_0310.JPG

 

Жанна записалась на ужин, и мы с Натальей решили ее проводить до моста Мира, а потом погулять по проспекту Руставели. 

 

Но по дороге набрели на большой супермаркет, закупили там продукты на вечер и немного изменили свои планы. Чтобы не грузить Жанну всеми вещами, проводили ее до нашего автобуса, закинули вещи и на такси доехали до Руставели, еще раз идти тем же путем и тратить время не хотелось. 

DSC_0312.JPG

 

DSC_0313.JPG

 

К мосту Мира мы прошли через проспект Бараташвили. Нельзя равнодушно пройти мимо этих симпатичных домиков на улице Бараташвили. Из скульптур я увидела только одну, остальные почему-то не попали в мой объектив.

 

Проспект Бараташвили - один из центральных проспектов Тбилиси, идущий от Площади Свободы к Мосту Браташвили, является границей между Старым городом и районом Мтацминда. В XIX веке назывался Мухранской улицей, и вёл к Мухранскому мосту. Здесь же находились городские Мухранские ворота, от которых начиналась дорога в Мцхету и Мухранскую долину.

Если идти по проспекту от реки и моста Бараташвили, то все, что слева - это Старый город, раньше здесь проходила крепостная стена. Улица упирается в Площадь Пушкина. 

DSC_0314.JPG

 

DSC_0316.JPG

 

DSC_0317.JPG

 

DSC_0319.JPG

 

DSC_0320.JPG

 

DSC_0322.JPG

 

DSC_0323.JPG

 

DSC_0325.JPG

 

DSC_0326.JPG

 

DSC_0328.JPG

 

DSC_0329.JPG

 

DSC_0330.JPG

 

DSC_0334.JPG

 

DSC_0332.JPG

 

На обзорной экскурсии на Мосту мира было многолюдно, и я делала фото только видов с моста, вечером было уже не так многолюдно, да и мост лучше смотрится с парка Рике.

 

Мост Мира - висячий пешеходный мост, перекинутый через реку Кура (Мтквари). Мост соединил районы Старого Тбилиси с новыми кварталами города и символизирует связь нынешней Грузии с ее великой историей и путь страны в лучшее будущее. Идея строительства моста принадлежит президенту Грузии М. Саакашвили. Автором проекта стал итальянский архитектор и дизайнер Микеле де Лукки, участвовавший до этого в строительстве Авлабарской резиденции – президентского дворца. Официальное открытие моста состоялось 6 мая 2010 года.
Стеклянный пешеходный мост Мира вызвал бурю эмоций среди жителей Тбилиси сразу после его открытия. Одни сразу провозгласили его архитектурным шедевром, другие предпочли придерживаться другого мнения. Вечером мост живописно подсвечивается переливающимися разными цветами огнями. С него открывается отличная панорама не только на Старый город и храм Метехи, но и на другие неоднозначные новые постройки вроде «грибов» дворца юстиции или «яйца» резиденции президента.

Длина каркаса моста составляет 156 метров. Выполнен он из стали, а вся мощная конструкция, включая и красивый стеклянный купол, держится на 4 мощнейших опорах.

DSC_0340.JPG

 

DSC_0349.JPG

 

DSC_0357.JPG

 

DSC_0358.JPG

 

Парк Рике меня совсем не поразил, ничего особенного.

Парк Рике расположен под горой на правом берегу реки Куры. Он представляет собой островок спокойствия и безмятежности в центре шумного Тбилиси, но при этом там можно не только неспешно прогуливаться под сенью деревьев и наслаждаться свежим воздухом, зеленью и тишиной, но и развлечься на некоторых из многочисленных аттракционов.

Его строительство началось в 2009 году, а основной этап работ был завершен 26 мая 2010 года, ко Дню независимости Грузии. Рике стал популярным с первого же дня. Знойным летом, когда в городе не спадает жара, находится довольно много желающих отдохнуть в парке на берегу реки, где всегда веет ветерок и царит прохлада.
Сам парк нельзя назвать завершенным, здесь все еще продолжается строительство огромного культурного центра с большим концертным залом. Рике очень удобно спланирован для детей и взрослых: тут вы найдете много аллей, музыкальный фонтан, качели, столики и скамеечки из камня, зеленые газоны, большую шахматную доску, цветные клумбы а также небольшую открытую сцену, на которой выступают музыканты.
Парк Рике имеет все шансы получить популярность не только среди тбилисцев, но и дорогих гостей этого уютного и красивого города.

 

Пока девочки сидели на скамейки, я сделал несколько фоток:

DSC_0347.JPG

 

DSC_0352.JPG

 

DSC_0356.JPG

 

DSC_0359.JPG

 

DSC_0360.JPG

 

DSC_0361.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нукрий сказал нам, что цена на такси на такое расстояние 5-7 лари, но мы обе не любим торговаться и сразу согласились на 10 лари. Таксист нам попался очень колоритный, настоящий грузин, по дороге очень эмоционально обсудил с нами политику (Путина он уважает), провел небольшую экскурсию и высадил, где просили.

 

Стемнело как всегда резко и по Руставели мы гуляли при подсветке, зашли в кафе выпить кофе, а потом медленно, разглядывая здания и местных жителей, наслаждались теплым вечером и шумом города. Фотографий я почти не делала, при таком освещении качественно не получится, да и не хотелось отвлекаться. 

 

Проспект Руставели центральная улица города, названный в честь средневекового грузинского поэта Шота Руставели. Проспект начинается от площади Шота Руставели на которой стоит памятник автору всемирно известной поэмы "Витязь в тигровой шкуре" и заканчивается на площади Свободы, общая длина проспекта составляет около 1,5 км. До 1918 года проспект назвался Головинским  в честь одного из российских генералов — Е. А. Головина. Проспект очень красивый и тенистый обеим сторонам улицы посажены платаны. На проспекте расположено большое число правительственных, общественных, культурных зданий, среди которых Парламент Грузии, церковь Кашвети, Академия наук Грузии, музеи, театры, гостиницы. На проспекте находится множество кафе, ресторанов, сувенирных магазинов, бутиков, горожане любят прогуливаться вечернему проспекту.

DSC_0365.JPG

 

DSC_0368.JPG

 

DSC_0369.JPG

 

DSC_0371.JPG

 

DSC_0374.JPG

 

DSC_0377.JPG

 

На следующий день нас на автобусе провезли по этому проспекту. Это фото, сделанные из окна: 

DSC_0392.JPG

- это Площадь Свободы

 

DSC_0395.JPG

 

DSC_0397.JPG

 

DSC_0401.JPG

 

DSC_0403.JPG

 

DSC_0404.JPG

 

DSC_0406.JPG

 

Проспект Бараташвили при ночной подсветки совсем другой. Кстати наша группа ужинала где-то здесь (со слов Жанны ужин был отличным, из блюд подавали почти тоже самое, что и на приветственном ужине).

DSC_0378.JPG

 

DSC_0379.JPG

 

DSC_0380.JPG

 

Ночной Тбилиси мне также очень понравился. Мы снова перешли на другую сторону по мосту Мира и сидели в паке Рике, любуясь поющим фонтаном.

DSC_0382.JPG

 

DSC_0383.JPG

 

DSC_0385.JPG

 

DSC_0390.JPG

 

В отель вернулись на нашем автобусе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

День 5. Грузия. Боржоми, Вардзия, Ахалцихе

 

Боржоми – милый курортный городок. В нем приятно провести немного времени, но и как его собратья Карловы Вары и Баден-Баден меня совсем не зацепили. Это не мое.

 

Город Боржоми расположен в Боржомском ущелье, что на юго-востоке Грузии, на высоте 800–850 метров над уровнем моря. Это курорт, окружённый горными массивами, которые покрыты лесами. Население города составляет около 14 тысяч человек. Боржоми расположен в ущелье Куры, которая делит его на правобережную и левобережную часть. Название города произошло от слов «борж» («крепостная стена») и «оми» («война»). Согласно древней легенде Боржоми был основан в качестве естественной крепости, стенами которой служили Кавказские горы. На склонах ущелья для защиты от неприятелей были построены сторожевые башни, остатки которых существуют и по сей день.

 

Конечно, в первую очередь Боржоми известен именно как бальнеологический курорт. Местная минеральная вода используется для профилактики и лечения болезней желудочно-кишечного тракта, обмена веществ, желчевыводящих путей и почек. Также можно принимать ванны с боржомской водой, что показано при сердечно-сосудистых заболеваниях, проблемах с органами дыхания и нервной системой. Археологи обнаружили в этом районе каменные ванны, что является свидетельством того, что еще в древние времена люди использовали целебные свойства минеральных вод. В XIX веке в Боржоми был организован первый завод, и даже царская семья любила посещать этот курорт и лечиться его целебными водами — это подтверждают сохранившиеся фото.

 

В Боржоми нам предстояла только прогулка по парку. Главная цель на сегодня, как говорил наш Рудольф – Вардзия! И ведь он оказался прав! Но об этом чуть позже. Пока у нас на повестки дня – Боржоми.

 

Мы высадились на стоянке и дружной толпой пошли за Нукрием.

Мне понравились домики, которые попадались нам до входа в парк:

DSC_0425.JPG

 

DSC_0426.JPG

 

DSC_0428.JPG

 

DSC_0429.JPG

 

DSC_0430.JPG

 

DSC_0431.JPG

 

DSC_0432.JPG

 

DSC_0434.JPG

 

DSC_0436.JPG DSC_0439.JPG

 

DSC_0437.JPG

 

DSC_0438.JPG

 

DSC_0443.JPG

 

DSC_0444.JPG

 

DSC_0446.JPG

 

DSC_0447.JPG

 

DSC_0448.JPG

 

Перед входом в парк много сувенирных лотков, где в основном продают варенье из шишек (мне понравилось, и на обратной дороге я прикупила баночку):

 

DSC_0442.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть в таких маленьких курортных городах особая магия, расслабляешься полностью, никуда не хочется бежать, а хочется лениво прогуливаться по парку и дышать полной грудью. Воздух свежий, много зелени, красота. 

DSC_0449.JPG

 

DSC_0452.JPG

 

DSC_0453.JPG

 

DSC_0454.JPG

 

DSC_0463.JPG

 

Вот и знаменитая беседка с источником. Здесь воду "Боржоми" можно попить прямо из краника. Только имейте в виду, что вода выходит из земли теплой и с неприятным запахом сероводорода.

DSC_0456.JPG

 

DSC_0472.JPG

 

DSC_0474.JPG

 

DSC_0468.JPG

 

DSC_0476.JPG

 

Меня привлек стенд со старыми фотографиями:

DSC_0477.JPG

 

DSC_0481.JPG

 

DSC_0484.JPG

 

DSC_0485.JPG

 

DSC_0486.JPG

 

DSC_0487.JPG

 

Парк тянется вглубь ущелья, перескакивая с одного берега реки Боржомулы на другой. Через реку переброшены старые металлические мосты. Гулять по парку в такую ясную и теплую погоду одно удовольствие.

DSC_0482.JPG

 

DSC_0489.JPG

 

DSC_0490.JPG

 

DSC_0491.JPG

 

DSC_0493.JPG

 

DSC_0495.JPG

 

DSC_0496.JPG

 

DSC_0497.JPG

 

DSC_0498.JPG

 

Водопад и статуя Прометея:

DSC_0502.JPG DSC_0503.JPG

 

DSC_0500.JPG DSC_0506.JPG

 

DSC_0508.JPG

 

DSC_0509.JPG

 

DSC_0510.JPG

 

DSC_0511.JPG

 

DSC_0516.JPG

 

DSC_0517.JPG

 

Нукрий хотел показать нам как можно больше, вел к ущелью. Свободного времени у нас не осталось. Обратно я уже шла быстрее, чем хотелось бы, чтобы успеть забежать в домик неизвестного архитектора и купить варенье.

 

 

Читала, что в Советское время здесь работала канатная дорога, потом долгих 20 лет бездействовала, но совсем недавно была отреставрирована и вновь может доставлять отдыхающих на вершину горы Плато Боржоми. Станция внизу называется Парк, а наверху, соответственно, Плато.

 

Нам остается только мечтать о подъеме в кабинке:

DSC_0525.JPG

 

DSC_0524.JPG

 

Вот и подошла к концу наша прогулка, еще взгляд на пару симпатичных домиков и быстро в автобус. А я бы здесь осталась еще на пару часов. 

DSC_0526.JPG

 

DSC_0527.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дорога между Боржоми и Вардзии

 

За окном одна картинка сменяется другой, и каждый новый поворот открывает захватывающий вид. Кура, горы, ущелья, облака и солнце печет по-летнему. Я смотрю в окно и не могу оторвать взгляд. С нашей левой стороны сильно отсвечивает, и делать фото бесполезно, меня это даже радует, я могу просто наслаждаться дорогой. Я люблю автобусные туры именно потому, что сегодня ты познаешь новый город, а завтра едешь и получаешь не меньшее наслаждение просто от дороги и вида из окна. И это счастье, я не променяю ни на какие морские курорты.

 

DSC_0533.JPG

 

DSC_0536.JPG

 

DSC_0539.JPG

 

DSC_0546.JPG 

 

Из всех рассказов Нукрия мне запомнился про коров. В Грузии коровы всегда были тощими и давали всего 10 литров молока. Однажды голландцы предложили свою помощь и завезли 500 своих лучших коров. Так вот ни одна голландская корова не прижилась и все 500 голов сдохли. Не смогли ленивые и толстые буренки также резво скакать по горам и добывать пропитание, как кавказские породы. Когда я была в европейских турах, то эти чистые аппетитные коровы приводили меня в умиление, особенно в Голландии и на севере Франции в Нормандии. Но грузинские, да и все кавказские коровы меня восхитили. Ими я гордилась!

 

Вардзия

 

Следующим объектом после Боржоми у нас была Вардзия. Дорога из Боржоми ведет в этот пещерный город через Ахалцихе. Поэтому от Ахалцихе до Варзии мы ездили в этот день дважды. Я лично была только рада этому обстоятельству, поскольку самая красивая часть дороги была справа, а мое место было слева. И на обратном пути наша сторона наслаждалась видами ущелий, реки и гор.

 

 Вардзия (Вардзиа) — древний пещерный город, а точнее монастырский комплекс, расположенный в южной части Грузии в Аспиндзском районе провинции Самцхе-Джавахети, на берегу реки Мтквари (Кура). Вардзиа - выдающийся памятник средневекового грузинского зодчества, относящийся к XII—XIII векам.

Пещеры высечены в скале на довольно значительной высоте относительно берега, и добраться к ним иначе, кроме как по специальным вертикальным проходам с лестницами, невозможно. Всего комплекс Вардзиа насчитывает около 600 помещений, среди которых есть и действующие поныне церковь, часовня и жилые кельи монахов. Также здесь сохранились остатки водопровода и оросительной системы.

Пещерный комплекс имеет множество уровней, соединенных между собой лестницами и проходами как по внешней стороне города, так и внутри скалы. Территория пещер растянута вдоль склона горы Эрушети (Медвежья) на 900 м., помещения комплекса уходят на 50 метров вглубь скалы и поднимаются на высоту в восемь этажей.

В центре пещерного монастыря расположен главный, действующие и поныне, храм  Успения Пресвятой Богородицы. На стенах храма сохранились древние фрески и росписи, изображающие сцены Успения Божией Матери, Вознесения Господня, и Преображения Иисуса Христа, а также грузинского царя Георгия III и царицу Тамару.

 

Когда я дома читала об этом месте, то особого впечатления на меня оно не производило. Подумаешь скалы. Но в реальности Вардзия меня потрясла. Здесь особая атмосфера - в скале ласточкиными гнездами одна над другой высечены пещеры и можно полностью погрузиться в другой мир - мир аскетичных монахов и великих правителей. Кельи, трапезные, лестницы, тоннели, потайные ходы - здесь забываешь о настоящем и по каменным лестницам уходишь в мистическое прошлое. В котором есть место царице Тамаре,  духовным подвигам и военной жестокости. 

 

К комплексу нас отвозили такси (микроавтобусы на 13 человек, за 1 лари), я ехала в первом такси, и у нас было немного времени до приезда всей группы, чтобы осмотреться. Магия начала действовать. Мы карабкались по ступенькам, смотрели на горы и ущелье, зашли в церковь. А потом  Нукрий повел нас по узким проходам, то резко вверх, то вниз, я шла рядом с ним и слышала все его комментарии. Это было безумно интересно. Тут еще дождь пошел! У нас ни зонтов, ни дождевиков, все расслабились, за последние дни всегда было яркое солнце и дождя в прогнозе совсем не намечалось. Хотя это же горы, здесь все может быть. Я спрятала в рюкзак фотоаппарат (самое ценное), и со смехом держась за перилла карабкалась по ступенькам, мои новые кроссовки прошли испытания. Больше всего я боялась упасть и окончательно разболеться (на Гергети меня продуло, так что уже второй день я боролась с простудой). Тут еще Нукрию не удалось провести нас тем путем, который он запланирован, он оказался закрыт, и мы возвращались по старому пути под проливным дождем. Это было так весело и эмоционально. Дождик был теплым. К стоянке я, можно сказать, бежала, под горку идти намного легче. Тут и дождь закончился. У меня мокрыми оказались только толстовка и рюкзак. А кроссовки и джинсы почти сухими, что меня очень удивило. В общем, выпив на ночь аспирин, на утро я проснулась здоровой. Никаких страшных последствий. 

 

Фотографии совсем не передают очарование этого монастырского комплекса.

DSC_0547.JPG

 

DSC_0548.JPG

 

DSC_0549.JPG

 

DSC_0551.JPG

 

DSC_0553.JPG

 

DSC_0554.JPG

 

DSC_0555.JPG

 

DSC_0557.JPG

 

DSC_0558.JPG

 

DSC_0559.JPG

 

DSC_0560.JPG

 

DSC_0561.JPG

 

DSC_0562.JPG

 

DSC_0565.JPG

 

DSC_0566.JPG

 

DSC_0569.JPG

 

DSC_0571.JPG

 

DSC_0577.JPG

 

DSC_0578.JPG

 

DSC_0580.JPG

 

DSC_0581.JPG

 

DSC_0582.JPG DSC_0594.JPG

 

DSC_0585.JPG

 

DSC_0586.JPG

 

DSC_0588.JPG

 

DSC_0589.JPG

 

DSC_0593.JPG

 

DSC_0596.JPG

 

DSC_0598.JPG

 

DSC_0605.JPG

 

DSC_0606.JPG

 

DSC_0604.JPG

 

DSC_0607.JPG

 

DSC_0608.JPG DSC_0611.JPG

 

DSC_0613.JPG

 

DSC_0609.JPG DSC_0614.JPG

 

DSC_0615.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На обратном пути светило солнце и виды за окном радовали уже нашу левую сторону автобуса:

DSC_0618.JPG

 

DSC_0624.JPG

 

DSC_0629.JPG

 

DSC_0632.JPG

 

DSC_0633.JPG

 

DSC_0634.JPG

 

DSC_0638.JPG

 

DSC_0640.JPG

 

DSC_0645.JPG

 

DSC_0647.JPG

 

DSC_0655.JPG

 

DSC_0660.JPG

 

DSC_0663.JPG

 

DSC_0667.JPG

 

DSC_0670.JPG

 

DSC_0674.JPG

 

DSC_0675.JPG

 

DSC_0685.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Крепость Рабат

 

В Ахалцихе мы попрощались с Нукрием и экскурсию по крепости Рабат нам проводим местный гид (имени его я не записала, а сейчас уже не помню). Говорил он на прекрасном русском языке, рассказывал интересно. И если бы не мое плохое самочувствие, эта экскурсия доставила бы только положительные эмоции. Но все мои силы были потрачены в Вардзии, и крепость Рабат совсем не произвела впечатления. Красивые декорации, но духа старины не чувствуется.

 

Пока Рудольф приобретал билеты, пока ждали гида, все разбрелись по территории, фотографировали, я успела даже заглянуть в информационный центр за брошюрами. 

DSC_0693.JPG

 

DSC_0694.JPG

 

DSC_0698.JPG

 

DSC_0699.JPG

 

DSC_0702.JPG

 

DSC_0704.JPG DSC_0708.JPG

 

DSC_0709.JPG

 

DSC_0711.JPG

 

DSC_0712.JPG

 

DSC_0714.JPG

 

DSC_0715.JPG

 

DSC_0716.JPG

 

DSC_0717.JPG

 

DSC_0718.JPG

 

DSC_0719.JPG

 

Поскольку до закрытия осталось мало времени, гид сразу повел нас в музей. Исторический музей в рабатском замке - новый, красивый, хорошо сделанный музей, с экспозицией от окаменелостей до турецких ружей. Очень много археологических артефактов каменного и бронзового века, в том числе такие интересные раритеты, как колхидские бронзовые топоры, найденные на территории Месхетии. Экспозиция в основном излагает историю и археологию Месхетии и Южной Грузии, и будет интересна тем, кто увлекается именно этим регионом или историей месхетинцев. В музее полумрак, фотографировать не разрешено. Честно скажу, мне здесь было скучно. Я далека от археологии, и такого рода музеи не люблю. Но многим из нашей группы музей понравился.

 

После музея мы поднялись на крепость, здесь мне больше понравились виды на окрестности:

DSC_0695.JPG

 

DSC_0705.JPG

 

DSC_0733.JPG

 

DSC_0731.JPG

 

DSC_0753.JPG

 

DSC_0728.JPG

 

DSC_0727.JPG

 

DSC_0726.JPG

 

DSC_0725.JPG

 

Потом нам дали немного времени на самостоятельную прогулку. 

DSC_0734.JPG

 

DSC_0736.JPG

 

DSC_0737.JPG

 

DSC_0739.JPG

 

DSC_0743.JPG

 

DSC_0747.JPG

 

DSC_0749.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

До нашего отеля мы шли пешком, по дороге я как обычно фотографировала все подряд (никакая болезнь не способна остановить меня):

DSC_0755.JPG

 

DSC_0756.JPG

 

DSC_0759.JPG

 

DSC_0760.JPG

 

DSC_0761.JPG

 

DSC_0692.JPG

 

DSC_0763.JPG

 

DSC_0764.JPG

 

DSC_0765.JPG

 

DSC_0767.JPG

 

DSC_0689.JPG

 

DSC_0690.JPG

 

DSC_0768.JPG

 

DSC_0769.JPG

 

DSC_0770.JPG

 

DSC_0771.JPG

 

DSC_0772.JPG

 

DSC_0774.JPG

 

DSC_0775.JPG

 

DSC_0776.JPG

 

Наш отель:

DSC_0778.JPG

 

В отель заселились быстро, немного отдохнули и пошли на ужин.

Пока ждали ужина несколько раз выходили на балкон, чтобы полюбоваться закатом и подсветкой крепости Рабат.

DSC_0797.JPG

 

DSC_0805.JPG

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

День 6. Грузия-Армения. Гюмри, Эчмиадзинский монастырь

В этот день по плану нам предстоял переезд из Грузии в Армению, прохождение границы и при наличии времени возможен заезд в Эчмиадзинский монастырь. Вроде бы ничего особенного. Но это далеко не первое мое путешествие и я прекрасно знаю, что могут подарить туристу вот такие на первый взгляд простые и скучные переезды. Мои ожидания меня не разочаровали.

Солнечная погода и шикарные облака украсили нашу дорогу, остановка на обед в Гюмри подарила замечательную прогулку по центу этого восставшему из пепла города и незабываемый обед, и заезд в Эчмиадзинский монастырь у нас состоялся.

 

Из Ахалцихе мы держали путь по уже знакомой нам дороге, я была только рада снова видеть всю эту красоту.

DSC_0010.JPG

 

DSC_0019.JPG

 

DSC_0021.JPG

 

DSC_0024.JPG

 

DSC_0818.JPG

 

У крепости Хертвиси мы сделали небольшую остановку на фотопаузу.

Крепость Хертвиси находится там, где сливаются реки Кура и Паравани.  По сохранившимся данным летописей поселение Хертвиси возникло еще в античные времена — примерно в IV  в. до н. э., но много раз уничтожалось во время набегов. Согласно древней легенде крепость Хертвиси смогла оказать сопротивление самому Александру Македонскому.

В средние века вдоль Куры проходил караван из Азии в Европу, поэтому именно по берегам реки можно увидеть много крепостных укреплений. Стратегическое расположение этого объекта было просто идеальным, здесь сходились 3 важные дороги: одна вела к морю, другая — в Тбилиси, а третья — в Турцию.

В X–XI веках крепость являлась центром региона Самцхе-Джавахети. Именно в конце Х века здесь была построена церковь. В XII веке крепость выросла до размеров небольшого города, который был разрушен монголами в XIII веке. А начиная с XV века крепостью владели правители Самхце-Джавахети из династии Джакели. В XVI веке данную часть Грузии захватили турки, которые властвовали здесь около 300 лет. Окончательно крепость была возвращена Грузии лишь в 1828 году, потеряв свою непосредственную функцию и став памятником архитектуры и древней фортификации.

В центральной части крепости находились развалины церкви, которую восстановили в 2000 году. В центре крепости расположена 20-метровая башня оригинальной архитектуры. Сохранился также и крепостной тоннель, который спускается к реке. Сейчас Хертвиси славится не только как памятник истории, но и как живописное место, которое привлекает туристов и путешественников со всего света.

 

DSC_0837.JPG

 

DSC_0831.JPG

 

DSC_0838.JPG

 

DSC_0844.JPG

 

DSC_0832.JPG

 

Движемся дальше, я не устаю любоваться видами из окна:

DSC_0848.JPG

 

DSC_0850.JPG

 

DSC_0859.JPG

 

DSC_0881.JPG

 

DSC_0896.JPG

 

DSC_0921.JPG

 

DSC_0923.JPG

 

DSC_0926.JPG

 

DSC_0966.JPG

 

DSC_0980.JPG

 

DSC_0986.JPG

 

DSC_1029.JPG

 

Нам встречаются старообрядческие русские деревни:

DSC_0937.JPG

 

DSC_0950.JPG

 

DSC_1033.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гюмри

 

В городе Гюмри мы сделали остановку на обед. Рудольф дал нам 1,5 часа. За это время мы успели немного погулять по центру городу и основательно пообедать.

 

Автобус высадил нас на центральной площади. Вначале мы обменяли деньги в банке, потом сделали заказ в ресторане (вывеска «Славянский дворик», но поскольку он был на ремонте, нас проводили в другой ресторан, куда-то вглубь внутреннего дворика). И пока повара готовили наш заказ, мы успели в течение 30 минут зайти в церковь Святой Богородицы, прогуляться по пешеходной улице Николая Рыжкова, обойти вокруг церкви Всеспасителя. Прогулка оставила самые приятные воспоминания. Несмотря на свою трагическую историю (я прекрасно помню страшное землетрясение 1988 года) город очень теплый и жизнерадостный. 

 

 

Немного информации о Гюмри:

Второй крупный город страны Гюмри (в советский период – Ленинакан) стоит почти на самой турецкой границе. Гюмри очень стар и славен долгой историей, в том числе военной. Когда-то этот многолюдный торговый город процветал и мог бы стать украшением любого туристического маршрута по Армении, если бы не вмешательство стихии, следы которого не изгладились и по сей день. Землетрясение с эпицентром в Спитаке, ставшее трагедией национального масштаба в 1988 г., уничтожило большую часть Гюмри.

Сегодняшний Гюмри производит неоднозначное впечатление. С одной стороны, здесь приятно и спокойно, а на улицах можно увидеть множество древних домов и современных памятников. С другой стороны, как раз Старый город Гюмри со всей его красотой по-прежнему находится в плачевном состоянии и очевидно требует масштабной реставрации. Увы, от седой старины после землетрясения в Гюмри осталось не так много. И тем не менее в Гюмри есть на что посмотреть. Старые городские кварталы: католический, крестьянский, греческий, турецкий, русский — сохранили несколько старых и интересных домов. Особенно красивы постройки второй половины 19 века с контрастной отделкой фасадов из чёрного и красного туфа. 

 

Центральная площадь (Площадь Свободы)

Выложенная камнем площадь когда-то была рыночным местом. Одновременно она служила и центральным местом встреч гюмрийцев. Жители города собирались здесь, чтобы делать покупки, встречаться с друзьями и соседями, обмениваться новостями и слухами, а крестьяне и мастеровые – выставлять свой товар.

Рынок как место встреч служил и для общественных сборищ, но был снесен, чтобы предоставить место для новой площади, названной в честь Майского восстания 1920-го г. Площадь переименована в 1990-ом г. в Площадь Свободы.

Единственно сохранившиеся от старой площади сооружения XIX в., это – церкови Сурб Аствацацин (Святой Богородицы) и Сурб Аменапркич (Всеспасителя). Остальные здания это - кинотеатр «Октембер"(1926 г.), современное здание, называемое в народе «Черным ящиком», и новое здание мэрии.

В центре площади установлен памятник в честь народного восстания Вардананк. Для армянского народа это примерно такое же важное событие, как для русских — Куликовская битва.

 

DSC_0037.JPG

 

DSC_0043.JPG

 

DSC_0046.JPG

 

DSC_0052.JPG

 

DSC_0053.JPG

 

DSC_0054.JPG

 

DSC_0055.JPG

 

DSC_0057.JPG

 

DSC_0058.JPG

 

DSC_0061.JPG

 

DSC_0065.JPG

 

DSC_0098.JPG

 

DSC_0099.JPG

 

DSC_0104.JPG

 

Пешеходная улица Николая Рыжкова

Непосредственно к центральной площади примыкает пешеходная улица имени Николая Рыжкова. В советские годы Николай Иванович занимал должность Председателя Совета Министров СССР и сыграл важную роль в восстановительных работах разрушенного Гюмри.

На густо озелененной пешеходной улице множество фонтанчиков, освежающих воздух, магазинов, которые всегда полны посетителей.  В конце пешеходной улицы расположен парк «Кольцо Мира».

В 1998 году за личный вклад в проведение восстановительных работ после Спитакского землетрясения Николаю Рыжкову установили памятник. Спустя 10 лет Рыжкову присвоили звание «Национального Героя Армении», вручили Орден Отечества и именовали в его честь пешеходную улицу в Гюмри. Рыжкова по праву считают почетным гюмрийцем и единственным не армянином, которому присвоили высокое звание Национального героя Республики.

 

DSC_0076.JPG

 

DSC_0080.JPG

 

DSC_0082.JPG

 

DSC_0083.JPG

 

DSC_0084.JPG

 

DSC_0086.JPG

 

DSC_0089.JPG

 

DSC_0091.JPG

 

DSC_0092.JPG

 

DSC_0093.JPG

 

DSC_0094.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Церковь Богородицы (Сурб Аствацацин) несколько не похожа на остальные городские церкви. Мрачноватое сооружение построили в армянской архитектурной традиции из черного туфа, магматической горной породы. Она напоминает собор в Эчмиадзине и была выстроена в 17 веке на центральной площади города. Сегодня рядом с церковью стоят прежние купола, которые упали во время землетрясения.

DSC_0103.JPG

 

DSC_0069.JPG

 

DSC_0074.JPG

 

DSC_0067.JPG

 

Церковь Всеспасителя (Аменапркич) расположена в самом центре города, на площади Свободы. Она была выстроена во второй половине 19 века по подобию кафедрального собора в Ани, древнем городе, который ныне расположен на территории Турции. Это величественное здание с орнаментами, украшающими как стены снаружи, так и красивый интерьер. Колокольню взорвали в советские годы, когда церковь была превращена в концертный зал, и восстановили только в 1964 г. Во время спитакского землетрясения Аменапркич была уничтожена практически полностью и до сих пор восстанавливается на государственные средства и частные пожертвования. За 20 лет реконструкции церкви удалось почти полностью вернуть прежний облик: каждую неделю архитектор лично ездил в Ани для замеров, чтобы постройка в Гюмри соответствовала прототипу. А во дворе церкви Аменапркич в 2008 г. был поставлен памятник жертвам землетрясения 1988 г., созданный на частные пожертвования.

DSC_0056.JPG

 

DSC_0108.JPG

 

DSC_0128.JPG

 

 

DSC_0118.JPG

 

 

DSC_0126.JPG DSC_0132.JPG

 

DSC_0125.JPG

 

DSC_0129.JPG

 

DSC_0134.JPG

 

 

Рядом с церковью установлены несколько копий древних хачкаров, прямоугольных резных стел, которые были разрушены на старейшем средневековом кладбище в Джульфе. Хачкары украшает сложная и красивая резьба, обычно с орнаментальными изображениями крестов. 

DSC_0120.JPG

 

DSC_0110.JPG DSC_0116.JPG

 

DSC_0112.JPG DSC_0113.JPG

 

DSC_0114.JPG DSC_0115.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эчмиадзин

Главенствующее место среди памятных мест вокруг Еревана занимает, несомненно, великолепный Эчмиадзин - центр армяно-григорианской церкви, "сердце Армении" и резиденция католикоса, известный со II в. до н. э. Здесь, в центре древнего города Вагаршапат, известного со II в. н. э. и служившего столицей Армении на протяжении многих веков, расположены Эчмиадзинский кафедральный собор (301-483 гг. н. э.), величественные храмы Сурб Рипсимэ (618 г.), Сурб Гаянэ (630 г.) и Сурб Шогакат (1694 г.), Духовная Академия святого Эчмиадзина, резиденция Католикоса, Синод армянской церкви, библиотека (около 30 тыс. редчайших томов) и уникальное книгохранилище, монашеские кельи и множество древних хачкаров.

 

В этом городе помимо Эчмиадзинского монастыря мы также посетили и древнейшие храмы Сурб Рипсимэ и Сурб Гаянэ, воздвигнутые в честь мучениц - первых христианок, бежавших из Рима от преследований императора. На территории этих церквей мы встретили свадебные процессии, полюбовались молодоженами и гостями, а в храме Сурб Гаянэ даже поучаствовали в бросании лепестков роз. Также мы попали и на крестины. Мне очень нравится, когда в туре ты соприкасаешься с местными обычаями. Армяне доброжелательные и с удовольствием позировали нам.

 

Храм Сурб Рипсиме

Храм Сурб Рипсиме построен в 618 году. Это стройное и величественное сооружение. Внутри церковь имеет форму прямоугольника, в который вписан крест, образуемый четырьмя полукруглыми апсидами. В четырех углах расположены приделы. Из одного из них можно войти в расположенный под алтарем склеп, где по преданию была погребена Рипсиме. Декоративное убранство здание очень скромное. В 1790 году к нему пристроена двухъярусная колокольня с восьми колонной звонницей. В притворе церкви хранятся инкрустированные перламутром престольные врата 1741 года.

 

DSC_0201.JPG

 

DSC_0202.JPG

 

DSC_0206.JPG

 

DSC_0209.JPG

 

DSC_0211.JPG

 

DSC_0216.JPG

 

DSC_0225.JPG

 

DSC_0232.JPG

 

DSC_0241.JPG

 

DSC_0251.JPG

 

DSC_0256.JPG

 

Здесь такое буйство красок:

DSC_0250.JPG

 

DSC_0253.JPG

 

DSC_0254.JPG

 

В храме Рипсиме я купила книгу «Армянские церкви».  Меня поразило, что на страницах этого мини путеводителя присутствуют и храмы, находящиеся в настоящий момент на территории Турции. Армяне с гордостью считают их своими. 

 

Храм Сурб Гаянэ

Храм Сурб Гаянэ был возведен в 630 году на месте часовни IV века. Он является одним из лучших памятников армянской архитектуры. Внешний облик храма отличается стройностью пропорций. Лаконичное и строгое здание церкви украшено лишь орнаментами на растительные мотивы, расположенными на обрамлениях дверей и окон. Прямоугольное помещение церкви изнутри разделено двумя рядами колонн на три части. Колонны предназначены для несения тяжести купола, опирающегося на стройный восьмигранный барабан. В 1652 году он был капитально обновлен, а в 1683 году к нему пристроили галерею для погребения иерархов армянской церкви. На крайних куполах галереи - изящные звонницы. На архитектурных деталях - орнаментальная резьба. Над входом сохранилась стенопись ХVII века на рождение Христа.

 

Хачкары

В каждой культуре есть некий самобытный элемент, который, не присутствуя больше нигде, невольно становится символом всей национальной культуры. В Армении таким символом являются «хачкары» - так называемые крест-камни – памятники Армении не встречаемые больше ни в одной стране мира. Слово «хачкар» образовано двумя армянскими корнями: «хач» - крест и «кар» - камень.

Хачкары представляют особый вид искусства – декоративно-архитектурные скульптуры, основанные на древних национальных традициях и отличающееся разнообразием и богатством форм. Хачкары стали резать в начале IV века, сразу после того, как Армения приняла христианство. Вместо языческих жертвенников и в тех местах, где в дальнейшем должны были быть воздвигнуты церкви и монастыри, устанавливали деревянные кресты. Но дерево недолговечно, и поэтому их стали заменять каменными, а с IX века - изображениями крестов на каменных прямоугольных плитах. Тогда же хачкары стали устанавливать по самым разным поводам: в честь победы над врагами, по случаю окончания строительства храма или моста, в благодарность за получение земельного надела. Они служили межевыми знаками и очень часто - могильными памятниками.

Центральный символ любого хачкара - процветший, как бы распустившийся, подобно дереву или цветку, крест - символ новой, вечной жизни. Под крестом высекают круг: круг с водруженным на нем крестом символизирует торжество христианской веры. Над крестом обычно изображают общие для всех христианских конфессий символы четырех евангелистов - орла, льва, быка и ангела. Но у армян это и четыре начала мироздания - огонь, вода, земля и воздух.

Мастеров-камнерезов, создающих хачкары называют варпетами. И их искусство живо и востребовано по сей день. В хачкарах присутствует дух армянского народа, все богословие Армянской апостольской церкви.

Самое большое в Армении кладбище с древними хачкарами находится у поселка Норадуз. В хачкарах норадузского кладбища запечатлено целое тысячелетие армянской истории - самые древние из камней датируются VIII веком.

 

Перед туром я немного почитала о хачкарах, но даже и представить не могла, какое впечатление они произведут на меня в Армении. Первые хачкары я увидела еще в Гюмри, но именно в Эчмиадзине я ощутила всю энергетику этого удивительного символа армян. В церкви Святой Гаяне наш гид Ирэн с огромной любовью и гордостью рассказывала о хачкарах. Позже в монастырях Севанаванк  и Ахпат  она также очень подробно расписала обо всех элементах, изображенных на хачкарах – «армянкой библии». Хачкары – мое самое яркое впечатление в этом туре помимо природных красот.   

 

DSC_0265.JPG

 

DSC_0266.JPG

 

DSC_0268.JPG

 

DSC_0269.JPG

 

DSC_0271.JPG

 

DSC_0274.JPG

 

DSC_0281.JPG DSC_0285.JPG

 

DSC_0294.JPG DSC_0297.JPG

 

DSC_0298.JPG DSC_0300.JPG

 

DSC_0304.JPG

 

DSC_0299.JPG

 

DSC_0308.JPG

 

DSC_0310.JPG

 

DSC_0311.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эчмиадзинский монастырь

Армения – первая в мире страна, провозгласившая христианство государственной религией (301 г.). Согласно легенде, св.Григорию Лусаворичу было видение Иисуса, сошедшего с небес и указавшего место для постройки собора. В 303 г.- через два года после принятия христианства – на месте древнего языческого капища была заложена церковь, названная Эчмиадзином, что по-армянски означает “сошел единородный”, то есть Иисус Христос. С тех пор Эчмиадзин стал духовным центром Армении, сердцем армянского христианства. Вот уже более 1700 лет стоит Кафедральный собор как Центр Армянской Апостольской Церкви - современник заката Рима и Византии, свидетель событий, связанных с принятием Арменией христианства, место коронования многих армянских царей…

 

Слева от входа на территорию монастыря - Эчмиадзинская типография, основанная в 1772 году, справа - кельи монахов, чуть дальше расположено здание синода Армянской церкви, библиотека, музей "Сокровища Эчмиадзина", монастырская трапезная (первая половина XVII века), старое здание католикосата(1738 – 41гг.), много хачкаров. У входа в резиденцию католикоса возвышаются «ворота Трдата», сооруженные в форме арки. В их основании сохранились каменные блоки IV века. Полагают, что на месте этих ворот размещался дворец армянских царей. На территории монастырского комплекса находится Духовная Академия святого Эчмиадзина, где преподаются около 40 дисциплин. 

В 80-х годах V века Ваган Мамиконян перестраивает возведенную при Григоре Лусавориче базиличную церковь в купольный храм с четырьмя отдельно стоящими пилонами, это один из самых ранних образцов центрально-купольных сооружений в истории не только армянской, но и мировой архитектуры. Редкой особенностью собора является то, что в нем, кроме главного алтаря в его восточной части, есть еще три алтаря. Два из них соответственно находятся в южной и северной части, а третий является не столько алтарем, сколько святым местом. По преданию именно на это место сошел Христос в своем явлении. 

В ХV веке к западной части церкви был пристроен открытый притвор главного входа, над которым возвышалась колокольня с пышным архитектурным убранством. Тогда же были украшены внутренние стены собора. Отделка собора была закончена в 1786 году талантливым художником Овнатаняном. Помимо орнаментов и других украшений художник написал много сцен на темы святого писания, сделал более 120 портретов c изображениями святых и апостолов, реставрировал многие старые. В течение последующих лет многие из фресок были уничтожены.

В ХХ веке была осуществлена основательная реставрация. Были укреплены колонны и арки, поддерживающие купол, а сам купол был облицован свинцом. Из мрамора был построен новый алтарь. Мрамором был замощен и пол церкви. Были обновлены и дополнены росписи внутри храма. 

 

DSC_0315.JPG

 

DSC_0320.JPG

 

DSC_0322.JPG

 

DSC_0329.JPG

 

DSC_0332.JPG

 

DSC_0333.JPG

 

DSC_0334.JPG

 

DSC_0337.JPG

 

DSC_0344.JPG

 

DSC_0345.JPG

 

DSC_0348.JPG

 

DSC_0350.JPG

 

DSC_0351.JPG

 

DSC_0354.JPG

 

DSC_0365.JPG

 

DSC_0369.JPG

 

DSC_0372.JPG

 

DSC_0374.JPG

 

DSC_0388.JPG

 

DSC_0390.JPG

 

DSC_0393.JPG

 

DSC_0395.JPG

 

DSC_0397.JPG

 

DSC_0409.JPG

 

DSC_0410.JPG

 

На территории Эчмиадзинского монастырю очень много цветов:

DSC_0335.JPG

 

DSC_0343.JPG

 

DSC_0346.JPG

 

DSC_0359.JPG

 

DSC_0402.JPG

 

DSC_0380.JPG

 

DSC_0386.JPG

 

DSC_0403.JPG

 

DSC_0408.JPG

 

В лучах заходящего солнца Эчмиадзинский монастырь просто великолепен:

DSC_0415.JPG

 

DSC_0417.JPG

 

DSC_0418.JPG

 

DSC_0419.JPG

 

DSC_0420.JPG

 

DSC_0422.JPG DSC_0423.JPG

 

DSC_0424.JPG

 

DSC_0425.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

День 7. Армения. Гора Арарат, Гегард, Гарни, Ереван

Если выбыли в Армении и не увидели гору Арарат, то вы не были в Армении! Для армян гора Арарат священное место, именно на этой горе Ной сошел со своего ковчега после Великого потопа. Говорят, что на склоне горы до сих пор лежат останки его корабля. И хотя в настоящий момент святыня Армении находится на территории Турции, армяне все равно считают Арарат своим, и мечтают когда-нибудь вернуть его.

Нашей группе очень повезло, мы смогли увидеть эту священную гору! Накануне я выспрашивала у Рудольфа, есть ли у нас шансы увидеть Арарат, его ответ меня совсем не порадовал (июльская группа так ее и не увидела), но я оптимистка и верила в чудо. И вот по дороге в монастырь Гегерд мы делаем остановку у Арки  Чаренца. Здесь отличная смотровая площадка на Араратскую долину и легендарную гору Арарат. 

 

Когда мы подошли к Арке Чаренца здесь снимался какой-то ролик:

DSC_0439.JPG DSC_0440.JPG

 

И вот я вижу Арарат в дымке! Очень хотелось оказаться в этот момент у монастыря Хор Вирап, где лучшая смотровая площадка на гору Арарат в Армении. Но я радовалась уже и этой возможности увидеть Арарат своими глазами. А в Армению я еще обязательно вернусь!

DSC_0442.JPG

 

DSC_0452.JPG

 

DSC_0463.JPG

 

Эти музыканты так красиво и душевно пели:

DSC_0456.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Монастырь Гегард

Гегард — монастырский комплекс, уникальное архитектурное сооружение в Котайкской области, Армения. Расположен в ущелье горной реки Гохт - правой составляющей реки Азат, примерно в 40 км к юго-востоку от Еревана. Монастырь Гегард внесён ЮНЕСКО в список объектов Всемирного культурного наследия.

Часть храмов монастырского комплекса полностью выдолблены внутри скал, в то время как другие являются сложными сооружениями, состоящими как из обнесенных стенами помещений, так и из комнат, выдолбленных глубоко внутри утёса. На территории монастырского комплекса имеются многочисленные вырезанные на каменных стенах и отдельно стоящие хачкары.

Монастырь был основан еще в IV веке на месте священного источника ключевой воды. Обитель назывался Айриванк, то есть “пещерный монастырь”. Современное название относится к XIII веку, когда сюда, было перенесено легендарное копье.

Существующий ансамбль относится к ХII-ХIII векам, времени подъема национальной культуры, в особенности, архитектуры.

Основные памятники Гегарда занимают середину монастырского двора, окруженного с трех сторон стенами с башнями, а с четвертой, западной, - отвесным обрывом скалы, что придает ансамблю неповторимое своеобразие. Осуществленные в течение короткого промежутка времени, памятники представляют собой единый архитектурно-художественный организм, в котором наземные сооружения композиционно и стилистически объединены с помещениями, высеченными в скале.

DSC_0480.JPG

 

DSC_0483.JPG

 

DSC_0485.JPG

 

DSC_0489.JPG

 

DSC_0490.JPG

 

DSC_0491.JPG

 

DSC_0493.JPG

 

DSC_0494.JPG

 

DSC_0497.JPG

 

Церковь Катогике

Несмотря на то, что имеются надписи, датируемые 1160-ми гг., главная церковь, Катогике, была построена в 1215 г. под покровительством братьев Закаре и Иване. Это — главная церковь в комплексе и традиционно наиболее почитаемая. Церковь построена прямо напротив неприступной горы. Внешние очертания плана напоминают равноплечий крест, вписанный в квадрат и покрытый куполом на квадратной основе. По углам расположены небольшие двухэтажные часовни с цилиндрическими сводами и лесенками, выступающими из стены. Внутренние стены содержат много надписей с упоминаниями о дарениях, принесённых монастырю.

На южном фасаде Катогике установлены ворота с великолепной резьбой. Тимпан украшен изображениями деревьев с плодами граната, свисающими с их веток, а также листьями, переплетающимися с гроздьями винограда. Изображения голубей располагаются между сводом и внешней несущей конструкцией. Головы голубей повёрнуты в сторону ворот. Над воротами изображена сцена со львом, нападающим на быка, символизирующая княжескую мощь.

DSC_0501.JPG DSC_0499.JPG

 

DSC_0500.JPG

 

DSC_0504.JPG

 

DSC_0505.JPG

 

DSC_0508.JPG

 

DSC_0509.JPG

 

DSC_0512.JPG

 

DSC_0514.JPG

 

DSC_0518.JPG

 

DSC_0519.JPG DSC_0524.JPG

 

DSC_0527.JPG

 

DSC_0533.JPG

 

DSC_0531.JPG DSC_0536.JPG

 

DSC_0538.JPG DSC_0541.JPG

 

DSC_0544.JPG

 

DSC_0545.JPG

 

DSC_0547.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пещерные церкви

Архитектурные формы и орнаментальное убранство скальных помещений Гегарда свидетельствуют об умении армянских строителей не только возводить из камня, но и высекать в скальном массиве высокохудожественные произведения искусства.

Расположенная с северо-запада притвора, первая пещерная церковь Авазан (бассейн), высечена зодчим Галдзагом на месте древней пещеры с родником в 40-х годах XIII века. Усыпальница Прошянов и вторая пещерная церковь Св. Богородицы, расположенные к востоку от Авазана, высечены в 1283 году.

Слабое освещение определило сильную профилировку, украшающих стены, рельефов.

В скальных массивах, окружающих основные пещерные сооружения и ограничивающих западную сторону монастырской территории, на разных уровнях, высечено более двадцати различных по форме и размеру помещений. Находящиеся в западной части комплекса предназначены для хозяйственных нужд. Восточные помещения представляют собой маленькие прямоугольные часовни.

 

DSC_0551.JPG DSC_0502.JPG

 

DSC_0554.JPG

 

DSC_0557.JPG

 

DSC_0558.JPG

 

DSC_0564.JPG

 

DSC_0569.JPG

 

DSC_0571.JPG

 

DSC_0574.JPG

 

DSC_0575.JPG

 

За многочисленные поездки мне не раз приходилось восхищаться европейскими соборами, но аскетичные храмы Армении поразили своей энергетикой.  Ты смотришь на эти мощные камни, барельефы и понимаешь, что они будут стоять здесь вечность.

А отвесные скалы, врезающиеся в синеву неба, в окружении суровой и величественной природы, только усиливают ощущение счастья и покоя.

DSC_0560.JPG

 

DSC_0561.JPG

 

DSC_0565.JPG

 

DSC_0566.JPG

 

DSC_0568.JPG

 

DSC_0573.JPG

 

DSC_0576.JPG

 

DSC_0487.JPG

 

DSC_0503.JPG

 

DSC_0579.JPG

 

DSC_0580.JPG

 

DSC_0584.JPG

 

DSC_0585.JPG

 

DSC_0586.JPG

 

DSC_0588.JPG

 

В этом монастыре продают очень вкусный хлеб с ореховой начинкой. Рудольф еще в поезде поведал нам об этом, не забыл напомнить при подъезде к храму Гегард. Огромный каравай очень вкусный. Обязательно попробуйте.

 

Далее мы отправились в храм Гарни, виды за окном шикарные:

DSC_0593.JPG

 

DSC_0607.JPG

 

DSC_0608.JPG

 

DSC_0609.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Храм Гарни (Храм Бога солнца Митры)

В местечке Гарни, на краю фантастически красивого горного ущелья, на дне которого многие тысячи лет прокладывает себе дорогу быстрая река Азат, стоит необыкновенный памятник армянской истории — настоящий эллинистический храм, посвящённый языческому богу Солнца Митре. Строгие ионические колонны, удивительно точные пропорции, симметричность, богатый орнамент на камне… Храм в Гарни — отличный пример греко-римского периптера, этакий упрощенный Парфенон. Удивительным кажется тот факт, что стоит этот языческий храм на территории Армении — страны, которая первой в мире официально приняла христианство в качестве государственной религии.

Храм сложен из блоков гладкотесанного базальта. Камни длиной около двух метров, скреплены скобами и штырями. По всей ширине фасада тянутся девять массивных ступеней высотой 30 сантиметров, которые придают сооружению величественность и торжественность. Пилоны по сторонам лестницы украшены рельефами. На них изображены обнаженные атланты, стоящие на одном колене, с воздетыми вверх руками, поддерживающие жертвенники.

В орнаменты наряду с многочисленными вариантами акантового листа введены армянские мотивы: гранат, виноград, листья орешника, цветы. Резьба по базальту свидетельствует о первоклассной работе армянских мастеров. В прямоугольное святилище, перекрытое сводом, ведут неглубокие сени, вход украшен богато орнаментированным наличником. Размеры святилища невелики. Здесь находилась только статуя божества. Этот небольшой храм обслуживал царя и его семью.

В результате сильного землетрясения в 1679 г. храм был почти полностью разрушен, его восстановили в 1966—1976 г. 

DSC_0616.JPG

 

DSC_0618.JPG

 

DSC_0620.JPG

 

DSC_0627.JPG

 

DSC_0635.JPG

 

DSC_0645.JPG

 

DSC_0660.JPG

 

DSC_0677.JPG

 

DSC_0672.JPG

 

Возле храма сохранились остатки древней крепости и царского дворца, а также здание бани, сооружённое в III веке. Дворцовый комплекс находился на южной, удаленной от входа, части крепости. На северной же крепостной территории размещались царское войско и обслуживающий персонал. К западу от храма, у края обрыва, помещался парадный зал. С севера к нему примыкал двухэтажный жилой корпус. Сохранившиеся на штукатурке следы розовой и красной краски напоминают о богатом убранстве жилых и парадных покоев дворца.

Здание бани включало не менее пяти помещений различного назначения, из которых четыре имели по торцам апсиды. Полы украшены эллинистической мозаикой.

DSC_0654.JPG

 

DSC_0663.JPG

 

DSC_0664.JPG

 

DSC_0669.JPG

 

DSC_0672.JPG

 

Горное ущелье впечатлило меня гораздо больше восстановленного храма Гарни: 

DSC_0610.JPG

 

DSC_0615.JPG

 

DSC_0625.JPG

 

DSC_0626.JPG

 

DSC_0633.JPG

 

DSC_0636.JPG

 

DSC_0639.JPG

 

DSC_0649.JPG

 

DSC_0650.JPG

 

DSC_0651.JPG

 

DSC_0655.JPG

 

DSC_0656.JPG

 

DSC_0657.JPG

 

DSC_0658.JPG

 

DSC_0667.JPG

 

Небольшой рыночек:

DSC_0681.JPG

 

DSC_0682.JPG

 

DSC_0683.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ереван

Ереван - один из древнейших городов мира. Он ровесник Вавилона и Рима. Годом основания города считается 782 год до нашей эры - именно тогда царем Аргишти была основана крепость Эребуни. Армянские легенды возводят основание Еревана к Ною, выводя название города из восклицания: «Ереванц!» (Она появилась!), якобы сделанного Ноем, когда от воды обнажилась вершина Малого Арарата.

Начиная с 1924 года началась масштабная реконструкция и перестройка по проекту А. О. Таманяна, в ходе которой почти все старые здания, в том числе мечети и церкви, были уничтожены. Ереван, каким мы его видим сейчас, был полностью построен во времена Союзов.

 

Экскурсия по Еревану у нас была автобусно-пешеходная с высадками у Парка Победы, Каскада и Цицернакаберд. Во время обзорной экскурсии город совершенно не произвел на меня впечатление, но в свободное время, когда я неторопливо прогуливалась по центру Еревана, все изменилось. Меня пленил этот «розовый город» своими зданиями из туфа (камня вулканического происхождения, имеющего розоватый оттенок) и теплотой, душевностью армян.  После 3 часов самостоятельной прогулки, я поняла, что влюбилась в этот удивительный город. И объяснить за что, я не могу. Знаю только, что еще обязательно сюда вернусь.   

 

Обзорная экскурсия по Еревану

 

Парк Победы 

На озелененной Норкской возвышенности расположился Парк Победы или по-армянски Парк «Ахтанак», посвященный победе СССР во второй мировой войне, является одним из излюбленных мест прогулок ереванцев. Именно здесь находится монумент, носящий «Мать Армения», олицетворяющий вечную готовность Армении защитить свой народ.

«Мать Армения» - это скульптура женщины с мечом в руках и со щитом у ног, олицетворяющая образ Родины. Общая высота монумента 43,5 м. Постамент статуи представляет собой музей, посвященный победе во второй мировой войне. Перед статуей, на гранитной площадке, горит вечный огонь в память жертвам второй мировой войны. Вокруг статуи размещены образцы военной техники.

Внутри памятника находится военный музей министерства обороны Армении. А рядом с памятником - могила «неизвестного солдата» как символ благодарности павшим во время борьбы против фашизма.

В парковом комплексе расположены многочисленные прогулочные аллеи, живописный пруд, многочисленные кафе и различные аттракционы. С территории парка открывается панорамный вид на центр города Еревана.

 

В Парке Победы мы сделали остановку на 20 минут. В автобусе Давид рассказал о парке, днем стало очень жарко и мы как-то вяло походили вокруг монумента Мать-Армения, сделали фото и обратно в автобус с кондиционером.

DSC_0702.JPG DSC_0696.JPG

 

DSC_0698.JPG

 

DSC_0708.JPG

 

DSC_0690.JPG

 

DSC_0691.JPG

 

DSC_0692.JPG

 

DSC_0710.JPG

 

DSC_0711.JPG

 

DSC_0707.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Большой Каскад

Каскад – это своеобразное украшение города в виде оригинальной архитектурной композиции. Напоминающий огромную многоярусную Вавилонскую пирамиду Большой Каскад – это система огромных лестниц, красиво соединяющих лежащий в низине центр города и жилой массив, расположенный высоко в горах. Все вместе это смахивает на эффектную модернистскую скульптуру гигантских размеров. Огромные лестничные проемы с фонтанами поднимаются вверх по склону, увенчанному обелиском Возрожденной Армении.

Строительство Каскада было начато в 70-е годы, но так и не завершилось. Каскад недостроен. По плану верхушка лестниц должна упираться в смотровую площадку Парка Победы. Но до нее не хватает буквально 20 метров… Закончить грандиозное строительство помешала Карабахская война, потом блокада города и прочее.

На площади перед Каскадом устроили целую галерею современных скульптур прямо под открытым небом. Чего (или кого) здесь только нет: и пышнотелая красотка на отдыхе, и зайцы-акробаты, и какие-то странные синие птицы, и воин с весьма пышными формами, и такой же упитанный кот, и прочие весьма симпатичные объекты.

А внизу, в самом начале каскада, расположен памятник Таманяну, который внес столь большой вклад в архитектуру армянской столицы.

 

На Каскаде мы провели 40 минут. Осмотр этой достопримечательности мы начали с его верхушки, постепенно спускаясь вначале по лестнице, потом на эскалаторе.

Сверху Каскад еще не достроен, вид там мрачноватый. Давид по дороге что-то рассказывал, но я выходила на всех площадках делать фотографии, поэтому почти ничего не слышала.  Спуск совсем не впечатлил, а вот вид снизу и скульптуры очень даже понравились. Мне кажется не стоит так строить показ Каскада. Самая красивая его часть снизу и лучше подниматься (но не до конца, чтобы не портить впечатление). 

 

DSC_0713.JPG

 

DSC_0717.JPG

 

DSC_0719.JPG

 

DSC_0722.JPG

 

DSC_0724.JPG

 

DSC_0727.JPG

 

DSC_0728.JPG

 

DSC_0732.JPG

 

DSC_0736.JPG

 

DSC_0737.JPG

 

DSC_0739.JPG

 

DSC_0740.JPG

 

DSC_0741.JPG

 

DSC_0743.JPG

 

DSC_0745.JPG

 

DSC_0746.JPG

 

DSC_0747.JPG

 

DSC_0748.JPG

 

DSC_0750.JPG

 

DSC_0753.JPG

 

DSC_0755.JPG

 

DSC_0757.JPG

 

DSC_0759.JPG

 

DSC_0761.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...