Ася Соль Опубликовано 8 июня, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 июня, 2016 В Скандинавию я собиралась очень долго, несмотря на все попытки отца «спровадить» меня туда, особенно, в Норвегию. Побывав там несколько лет назад, он до сих пор находится под впечатлением от этого края. А меня всегда больше интересовали Франция и Бенилюкс. Поэтому для Скандинавии мне надо было, так сказать, «созреть». И вот, наконец, свершилось. Я решилась на первую поездку в июле 2013 года с замечательным гидом Еленой Блиновой. Это был тур 8XL «Гранд тур в Норвегию (17 фьордов + ледник)». И так меня «зацепила» Норвегия, что в июле следующего года я уже не раздумывая выбрала свой второй тур по Скандинавии - 8MM «St. Peter Line + 3 ледника / 9 фьордов / Викинги» с Ильясом Минхайровым. Об этой поездке здесь и пойдёт речь. Основной причиной выбора именно этого тура стали ледники. Плюс к тому же, в этом туре было много новых для меня мест. Но, как ни странно, мне не хватило природы. Отчаянно не хотелось уезжать с побережья, подальше от фьордов. Но при нашем образе жизни, когда мы львиную долю времени проводим в городской среде, такая реакция выглядит вполне нормальной. Так что претензий к сбалансированности тура нет: здесь отличное сочетание красот природы и достопримечательностей городов. Что же ещё можно вкратце сказать в пользу выбора этого напраления? Скандинавия – край совершенно особенный. При его упоминании можно вовсю использовать модные ныне слова: эко, релакс, детокс. Там повсюду замечаешь, что люди умеют жить бок о бок с природой, уважают её и относятся к ней очень бережно. А архитектура? Она свойственна только этому региону: деревянные домики, покрашенные краской оттенка фалу рёдфег, древние «избушки на курьих ножках», трава на крыше, фигурки троллей в окнах с кружевными занавесками. Могучие горы, древние ледники, кристально-чистая вода фьордов, плодородные фруктовые сады, изумрудная трава, деревья, растущие на камнях, моря, полные рыбы, прекрасные долины с раскиданными по ним большими и малыми озерами, леса, полные ягод, стада северных олений, полуночное солнце, северное сияние – это всё Скандинавия. Конечно, многое из этого есть и на необъятных просторах нашей Родины, но, во-первых, её просторы, действительно, необъятны, во-вторых, некоторые места крайне труднодоступны. Поэтому Скандинавия идеальна для тех, кто выбирает отдых в комфортных условиях и, одновременно, наслаждение природными красотами. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
БЕЛ Опубликовано 8 июня, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 июня, 2016 О! Ася! Какая вы молодец, что решили все таки рассказать о поездке 2014 года! И самые первые фотографии "для затравки" уже бесподобно хороши! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сесира Опубликовано 8 июня, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 июня, 2016 Фото-это что-то!!!!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ольга.Г Опубликовано 8 июня, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 июня, 2016 Ася, где вы раньше были?? У вас получаются просто замечательные отзывы, можете много народу соблазнить на любой тур)) Да и просто порадовать! Вы молодец! А про фото слов нет - они великолепны!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ася Соль Опубликовано 8 июня, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 8 июня, 2016 Ой, мне даже как-то неловко :blush2: Скандинавия такая красивая и фотогеничная, что фотографировать её одно удовольствие. От туда у всех очень красивые фотографии.Написать хороший отзыв сложно (хотя в качестве исключения можно назвать, например, отзыв Ольги Новиковой), так как эти страны надо видеть. Описать природные красоты словами невозможно. Поэтому у меня будут либо воспоминания, либо "что вижу, то пою" :smile: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ася Соль Опубликовано 8 июня, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 8 июня, 2016 День 1: Санкт-Петербург – посадка на паром до Хельсинки Для того, чтобы добраться из Москвы в Санкт-Петербург выбрали ночной поезд, который приходит в Петербург часов в 9-10 утра, поэтому утром мы были бодрыми и выспавшимися. В Питере выбрали щадящий маршрут для разогрева перед туром. Точнее, заранее продуманного маршрута не было. Оставив багаж в автоматической камере хранения на Московском вокзале, решили немного пройтись по Невскому до Аничкова моста, а от него вдоль Фонтанки – до Инженерного замка и Летнего сада. Прогулялись не спеша в своё удовольствие, пообедали и пошли за вещами в сторону вокзала. Рядом с вестибюлем станции метро Площадь восстания, прямо на Невском проспекте, находится остановка троллейбуса № 10, на котором можно доехать до Морского вокзала без пересадок. Время в пути около 30 минут, но желательно учесть вероятность возникновения пробок. По пути можно полюбоваться достопримечательностями города и набережной Невы. В вестибюле Морского вокзала встретились с нашим гидом Ильясом. Он раздал конверты и повёл всех на регистрацию на рейс. Те, у кого виза была своя, регистрировались в отдельном окошке, что заняло времени даже меньше, чем у остальной группы. После регистрации все отправились покорять паром. Почему покорять? А потому, что в питерском терминале, по крайней мере на момент нашей поездки, к парому вёл очень крутой и узкий трап, а не привычный по заморским странам пологий «рукав». Поэтому в данном туре лучше рассчитать свои силы относительно подъёма багажа по крутой лестнице по пути туда и относительно веса чемодана, который будет придавать вам дополнительное ускорение на спуске с той же самой лестницы по дороге обратно. По причине наличия той же самой лестницы лучше освободить руки от всяких дополнительных пакетов и сумок, так как в одной руке будет чемодан, а второй надо будет цепляться за перила трапа, чтобы чемодан не утянул вас вниз :pardon: Но это всё разминка перед красотами тура, взятка кому-то там на верху, кто управляет погодой :smile: Розданные нам билеты одновременно являлись и ключами от номера. Так что мы без лишних задержек отыскали нашу каюту, оставили там багаж и поднялись на палубу, чтобы посмотреть как паром будет покидать порт Петербурга. А происходит всё это очень интересно. Забавно наблюдать как маленькие лоцманские судёнышки помогают маневрировать такой махине как наш многоэтажный паром. Яркие и юркие, эти кораблики тянут гигант за тросы; показывая путь и давая координаты, провожают его до выхода в залив и развернувшись уплывают обратно в порт. Я не слишком люблю городские пейзажи за некоторыми лишь исключениями, к которым относятся две крайности — симпатичные маленькие городки и минималистичные, с красивой и интересной геометрией, мегаполисы. К исключениям так же относятся города на каналах: обожаемые Брюгге и Санкт-Петербург, штукатурящая свои фасады, но от того не менее прекрасная Венеция, многие города Голландии. В остальных случаях предпочитаю разглядывать элементы зданий, грамотно спроектированные парки, будь то во французском или английском стиле. Под особую категорию подпадают всевозможные порты – квинтэссенция дальних странствий. Это моё любимое место практически во всех городах, где они есть. Порт - это даже не часть города, а, зачастую, огромный, самостоятельный организм, все процессы в котором идеально отлажены. По крайней мере при взгляде со стороны «...всё в страшном порядке...». При этом, особый интерес представляют собой не пассажирские, а именно грузовые перевозки. Маневрирующие или стоящие под погрузку-разгрузку огромной вместительности корабли, а рядом крохотные лоцманские судёнышки; громадные подъёмные краны, которые во время работы кажутся руками какого-то огромного существа, а застывшие их силуэты на фоне закатного неба — доисторическими животными; кажущиеся точками на фоне всего остального машинки-манипуляторы, снующие взад-вперёд по порту по идеально отлаженным маршрутам и перевозящие грузы в разнообразной упаковке; аккуратно установленные кирпичики разноцветных грузовых контейнеров; судоремонтные верфи, наблюдение за работой которых представляет свой особый интерес. Мы постепенно выходим в открытое море. Опускаются сумерки, и наступает время ужина. Люди потихоньку начинают покидать палубу. Те, кто оплатил ужин, перемещаются в ресторан на носу корабля. А мы решили в этот раз просто перекусить в салат-баре, что нас вполне устроило. Заметила, что иностранцы часто не берут ужины на паромах, а довольствуются сэндвичами или салатами из бара. Но для нас ужин – это возможность поесть разнообразные рыбные деликатесы, да и просто приятно провести время за общим столом с попутчиками. После ужина многие решили прогуляться в магазин дьюти-фри, а потом посмотреть развлекательную программу в баре, расположенном на корме корабля. На этом закончился первый день нашего путешествия. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ася Соль Опубликовано 8 июня, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 8 июня, 2016 День 2: Хельсинки – Турку Утром было странное ощущение: звонит будильник, открываешь глаза, а вокруг кромешная тьма. Даже не верится, что утро уже наступило. А всё потому, что свет в каюту практически не проникает, разве что через щель под дверью. Выходим из каюты на завтрак, идём к ближайшему лифтовому холлу и видим картину: на полу по периметру холла лежат пьяные молодые финны. :drink: :smile: Наверно, народ дорвался до алкоголя. Я не знаю, есть ли такое на “Princess Maria” , но на некоторых паромах можно покупать билеты без места в каюте. Может у них и был такой вариант размещения. Но ситуация была довольно неожиданная и курьёзная. Пожелав друг другу доброго утра, мы поехали на завтрак, а они остались досматривать свои сны. Завтрак на пароме просто шикарный. Выбор огромен. Правда, ассортимент похуже, чем на ужине, но всё равно впечатляет. Дальше у нас состоялась встреча с финскими пограничниками в терминале Хельсинки. Пограничники оказались на удивление разговорчивыми, задавали разные вопросы касательно цели и времени поездки. А перед этим была, неудавшаяся у многих, попытка воспользоваться турникетом для прохождения границы. Там надо было приложить паспорт. Но тогда мало у кого в паспорте были биометрические данные, поэтому попытка автоматического штурма границы оказалась неудачной. Пришлось вставать в общую очередь и общаться с пограничником. Выбравшись из терминала мы наконец-то «познакомились» с нашим автобусом, как его потом прозвали, «зоопарком на колёсах». Он был ярко-желтого цвета с изображением зверушек на борту :biggrin: По крайней мере, видно его было из далека, а ещё он своим внешним видом постоянно вызывал улыбку у местного населения. Первое, что мы увидели на обзорной экскурсии по Хельсинки – это Церковь в скале. Очень необычное, светлое сооружение. Несмотря на материалы «отделки», помещение словно наполнено воздухом. Знак при входе в подъезд Экскурсия продолжилась на Сенатской площади. Очень симпатичное и оживленное место. Дальше мы отправились на рыбный рынок, где и распрощались с группой на свободное время. Рынок только просыпался, продавцы раскладывали свой товар, поэтому мы решили для начала зайти в крытую его часть. И ничуть не пожалели. Крытый рынок – это очень уютное и ухоженное пространство, где можно не только купить продукты, но и перекусить чем-нибудь вкусным. Глядя на все эти витрины, где красуются разложенные с любовью деликатесы и простые фрукты-овощи, мы немного проголодались, хотя и основательно позавтракали на пароме. Поэтому не удержались и съели по вкусному открытому пирогу с рыбой. Продавец картошки на лодке После рынка мы организовали себе "свободное плавание" по городу, для которого у французов есть даже специальный термин – фланировать. В общем, фланировали мы по улицам Хельсинки, не сильно отдаляясь от рыбного рынка, и любовались домами, выполненными в архитектурном стиле «национальный романтизм», он же «северный модерн». Очень своеобразный стиль, одновременно брутальный и милый. Поели вкусного мороженного в одном из кафе города, расположенном на пешеходной торговой улице, и пошли в сторону Успенского собора и небольшого порта, в котором стоят многочисленные яхты. Хельсинки хоть и является столицей государства, но остаётся очень спокойным городом, городом для комфортного проживания. Никакой суеты, многоэтажной застройки в центре. Окруженный водой и морскими просторами, город утопает в зелени. Попрощавшись с Хельсинки, совершили марш-бросок в Турку. В этом городе у нас была небольшая автобусная обзорная экскурсия и последующая посадка на паром, увозящий нас из Финляндии в Швецию. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ася Соль Опубликовано 8 июня, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 8 июня, 2016 День 3: Стокгольм-Упсала И снова, словно «день сурка», утро начинается со звонка будильника в кромешной темноте, снова замечательный завтрак. Погрузка в автобус, короткий, на несколько минут переезд, и вот мы уже со смотровой площадки обозреваем Стокгольм – город, расположенный на 14 островах. Раннеутренняя экскурсия начинается от Королевского дворца. Сегодня здесь несут караул женщины. Город только-только просыпается, озаренный восходящим солнцем. В старом городе яркие краски домов, на которые попали солнечные лучи, и блики, сменяются длинными синими тенями. Тишина и покой в преддверии жаркого дня и наплыва туристов. Замечательное изобретение, расширяющие границы для людей с ограниченной подвижностью Небольшая пробка из-за конного экипажа Лиса-нищенка В Кунгстрэдгорден (Kungsträdgården) есть липовая аллея. Во время цветения липы там стоял такой дурманящий аромат, что у меня Стокгольм некоторое время ассоциировался с этим запахом Из Стокгольма очень не хотелось уезжать. Но ведь мы сюда ещё вернёмся! Впереди переезд и небольшая обзорная экскурсия по Упсале. Один из мегалитов с рунами около университета города В Упсале мы провели очень мало времени. Его хватило лишь на то, чтобы понять, что Упсала – очень интересный город, динамичный и современный, несмотря на свою многовековую историю. Для более обстоятельного знакомства, сюда надо приезжать минимум на полдня. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
БЕЛ Опубликовано 9 июня, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 июня, 2016 за несколько раз в Хельсинки, я ни разу не была в крытом рынке, и даже не знала, что такой есть ). Ася, я правильно поняла, что он на рыночной площади, там же, где открытый рынок? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ася Соль Опубликовано 9 июня, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 9 июня, 2016 за несколько раз в Хельсинки, я ни разу не была в крытом рынке, и даже не знала, что такой есть ). Ася, я правильно поняла, что он на рыночной площади, там же, где открытый рынок? Да. Он находится рядом, на набережной, под 90 градусов к рынку. Если стоять в начале рынка спиной к колесу обозрения, то надо пройти рынок до конца и павильон окажется по левую руку. На фото - это кирпичное здание. На заднем плане виден основной рынок. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ася Соль Опубликовано 9 июня, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 9 июня, 2016 День 4: Рёрус – Тронхейм Ночевали мы в очень симпатичном отеле, расположенном в горах. Вокруг отеля по склону тут и там раскиданы небольшие деревянные домики – апартаменты для отдельного проживания. Завтракали мы на первом этаже в ресторанчике с панорамными окнами, сквозь которые и был увиден первый северный олень. Это чудо с большими ветвистыми рогами спокойно улеглось прямо напротив входа в отель. Стоит ли говорить, что завтрак был позабыт. Увидев, что народа вокруг него прибавляется, зверь решил убраться восвояси. Через некоторое время на территории отеля появилось ещё несколько особей. И вот тут-то началась настоящая фотоохота. Животные спокойно ходили между частными корпусами и искали чем бы им полакомиться. Но увидев толпу, идущую к ним с фотоаппаратами, решили сбежать. Ильяс рассказывал, что стада оленей здесь имеются в большом количестве. Это полудикие животные. Они принадлежат определенному хозяину, но летом пасутся самостоятельно. Не известно кто испугался больше, олень или собака После завтрака и небольшого переезда мы оказываемся в весьма любопытном городке под названием Рёрус. Этот шахтёрский город был основан ещё в конце 17 века. Именно в то время на границе с Швецией были обнаружены залежи медной руды. В этом районе одна за другой начали открываться шахты. Постепенно возник шахтерский посёлок, способный обслужить себя самостоятельно: здесь были и сельскохозяйственные угодья, и ремесленные мастерские. Сейчас медные разработки здесь не ведутся, последняя шахта была закрыта в 1978 году. А в 1980 город был внесен в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Городок очень аутентичный. Здесь сохранились деревянные дома, построенные в 17-18 века. На главной улочке расположено очень много магазинчиков и ремесленных мастерских, что привносит в облик города дополнительное очарование. Традиционные крыши, поросшие травой Кроме того, очень интересно побродить по бывшим медным разработкам, по территории бывших плавильных цехов. В одном из зданий расположен музей, где можно посмотреть на плавильные печи и узнать историю шахтерского дела. Деревянная крыша Рудники закрыли из-за нерентабельности. Медь, поставляемая в Европу из Латинской Америки, оказалась дешевле добываемой здесь. Сложно представить какой адский труд требуется для того, чтобы добыть и переработать медную руду. В шахтах всегда было очень темно, сыро и холодно. Но добыча руды не прекращалась даже во время сильных морозов. В то же время, в плавильных цехах стояла неимоверная жара. Печи топились без перерыва, пожирая остатки леса вокруг и выбрасывая в воздух удушливый дым. Даже сейчас лазая по горам шлака легко испачкать обувь. Что же здесь было, когда шахта работала? Какой слой сажи и гари скапливался на всём? Насыпи шлака тоже охраняются ЮНЕСКО, как неотъемлемая часть облика города Оживление в городке чувствуется только на центральной улице. На остальных улицах неожиданно пусто. Хотя видно, что люди живут в этих домах, но присутствие их выдают только припаркованные машины. Кто-то собирает магнитики, а я – фотографии крышек люков с эмблемами городов Видимо, некоторые местные жители до сих пор процветают как в лучшие времена шахтёрского промысла Отдельно стоит упомянуть церковь. Изначально, это было деревянное сооружение. Но, когда посёлок разбогател, жители решили поставить каменную церковь. Очень много средств ушло на то, чтобы обеспечить возможность проведения служб и в холодное время года (а морозы зимой здесь бывают очень крепкие). Кроме того, обратите внимание на красивые медные водосточные трубы. К сожалению, вовнутрь церкви попасть не удалось, так как в это время шла служба. Времени в городе не могу сказать, что было так уж очень много, но мы успели посмотреть всё, что хотели. На выходе из города зашли в информационный центр по обычным для всех туристов делам, и увидели, что там продаётся мороженое местного производства. Я решила его попробовать, при том на пробу выбрала несколько необычный вкус – лакричный. Лакричные леденцы я терпеть не могу, но тут решила рискнуть. Девушка на кассе даже переспросила точно ли я хочу именно лакричное мороженое. Видимо, лакрица и здесь не пользуется повышенным спросом. Но на удивление мороженое оказалось очень вкусным и интересным. С удовольствием съела бы ещё одну порцию Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ася Соль Опубликовано 9 июня, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 9 июня, 2016 День 4: Рёрус - Тронхейм (продолжение) Попрощавшись с Рёрусом, едем в сторону Тронхейма. Этот город имеет богатую историю. Первые упоминания о нём датируются аж 997 годом. Правда, тогда он назывался Нидарос. Нынешнее название было дано ему датчанами и означает «дом сильных». Больше всего этот город мне запомнился деревянными домами на набережной Нидэльвы и чудесным Нидаросским собором. Город долго оставался полностью деревянным. За свою многовековую историю многократно выгорал (не менее 15 раз). Но и сейчас здесь сохранились деревянные постройки. Например, на набережной Нидэльвы остались бывшие склады, переделанные сейчас в жилища. Нидаросский собор установлен на месте захоронения важного для Скандинавии святого – святого Олафа, который погиб неподалёку отсюда в битве при Стикластадире. Святым же он стал потому, что отчаянно боролся с язычеством на территории своего государства. Ещё одна из его заслуг – укрепление вертикали королевской власти. У города ещё есть очень симпатичная набережная, на которой установлен памятник с надписью «последний викинг». Недалеко от него располагается павильон рыбного рынка, в котором можно перекусить морепродуктами. К сожалению, время было позднее (для Европы, конечно), поэтому нам пришлось искать супермаркет для того, чтобы купить чего-нибудь на перекус. На кафешки времени бы точно не хватило. В общем, город очень понравился. Уверена, что мы увидели лишь очень малую часть его достопримечательностей. Так что есть повод вернуться. А нас ждёт красивый переезд и переправа в город Молде, в котором мы сегодня ночуем. Да и сам город, расположенный на берегу фьорда весьма интересен своей красивой набережной. Когда находишься в окружении такой красоты, воображение разыгрывается само собой. Поэтому я совершенно не удивляюсь тем сказкам о троллях и прочих персонажах, что рассказывают всему миру скандинавы. Вот, например, здесь я вижу лежащую окаменевшую женщину Молде – город достаточно молодой. Возник в конце 17 века. Сейчас это крупный промышленный и туристический центр. В городе проходит знаменитый джазовый фестиваль. А ещё здесь играет одноименная футбольная команда, которая является победителем национальной лиги. В этом крупном городе делают остановку круизные лайнеры компании Хуртигрутен, совершающие свой вояж вдоль красивейшего побережья Норвегии. Рыбацкое судно в Молдефьорде Покидающий гавань лайнер Хуртигрутен Сонный Молде. Пронзительную тишину нарушает только плеск волн и поскрипывание корпусов яхт Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Наталья Анатольевна Опубликовано 12 июня, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 июня, 2016 Спасибо за интересный рассказ и красивые фотографии!Жду продолжения! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ася Соль Опубликовано 22 июня, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 22 июня, 2016 День 6: Гейрангерфьорд – дорога Орлов – ледник Бриксдайл В этот день у нас были заявлены три основных объекта: дорога Орлов, Гейрангерфьорд и ледник Бриксдайл. Но помимо этого, по дороге к первому пункту программы удалось полюбоваться утопающими в утреннем тумане пейзажами Молдефьорда. Перед самой дорогой Орлов мы остановились около смотровой площадки, с которой открываются захватывающие виды на Гейрангерфьорд. Именно здесь, а не внизу можно ощутить масштабы такого геологического явления, как фьорд, - невероятной величины круизные лайнеры смотрятся крохотными на фоне гор, обрамляющих гладь воды. А теперь представьте, что под водой находится подобный, но словно вывернутый наизнанку ландшафт: словно некто извлёк из тверди стоящие вокруг горы, водрузил их по периметру, а оставшиеся неровности заполнил водой. И сложно представить, что это стало возможным, по большей части, благодаря леднику. Но о ледниках я расскажу немного позже. После всего увиденного нас ждал спуск по дороге Орлов. Это была уже вторая моя поездка, но могу сказать, что в этот раз было даже больше эмоций. Уже внизу, когда спуск остался позади, я выдохнула с огромным облегчением. Всё-таки, это страшно, когда огромный автобус пытается вписаться в крутые повороты (180 градусов) двухполосной дороги на большой высоте на краю обрыва. Это не для слабонервных. Особенно, когда машина всё-таки не вписывается в поворот с первого раза и водитель на крошечном пятачке поворота начинает маневрировать. К этому стоит добавить, что дорога идёт под уклоном, так что «горка» с уроков вождения здесь оказывается жизненно важной. Понятно, что сюда бы не пускали большие автобусы и грузовой транспорт, если не были уверены в безопасности пути. Но это как-то мало ободряет, когда находишься в автобусе :dntknw: :smile: Внизу, на пристани, у нас было немного свободного времени в ожидании кораблика. Кто-то решил прогуляться в сувенирные магазины, коих здесь несметное количество, кто-то решил побродить вдоль набережной, а кто-то просто посидеть на лавочках и/или перекусить за расположенными здесь же столиками. Не хотела размещать здесь фотографии из предыдущей поездки, но в этой поездке Гейрангерфьорд и ледник Бриксдайл я почти не фотографировала. Да и отзыв о той поездке вряд ли будет написан :smile: На склоне виден зигзаг дороги Орлов Водопад Семь сестёр Водопад Жених с явно проступающей бутылкой. По легенде он никак не мог выбрать себе в жены одну из семи сестёр. Но может, на самом деле, это ни одна из них не решилась выйти замуж за пьяницу? :drink: :negative: :smile: Так и находятся эти два водопада друг напротив друга – Семь сестёр и Жених Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ася Соль Опубликовано 22 июня, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 22 июня, 2016 День 6: Гейрангерфьорд – дорога Орлов – ледник Бриксдайл (продолжение) После прогулки по фьорду нас ждал переезд по живописной дороге (а в Норвегии других и нет) до ледника Бриксдайл. В районе этого ледника я уже была в прошлом туре, поэтому знала чего ожидать. Но впечатления от похода из-за этого факта ничуть не потускнели. Я прекрасно помню своё состояние после первой встречи с ледником. Тогда я возвращалась вниз одна, так как все остальные ужинали и потому ушли раньше. И вот это создание природы, которому уже много тысяч лет, и громада гор, в кольце которых ты находишься, и текущая ото всюду вода, они в совокупности подарили столько энергии, что образовался её переизбыток. Было ощущение какого-то восторга, настолько сильного, что он просто рвался в виде крика :laugh2: Хотелось идти и кричать :clapping: :biggrin: Плюс к тому же, из-за переизбытка энергии, снимаются все блоки, и физические и эмоциональные. И ты идёшь и радостно что-то там повизгиваешь от восторга и одновременно от ощущения букашечности человека, от ощущения суетности нашего мимолётного бытия по сравнению с возрастом окружающего ландшафта и на фоне величия природы. Но, возможно, это только меня так накрыло. :scratch: :taunt: Хотя подобные возгласы в горах слышны довольно часто, а значит в этом сумасшествии я не одинока. :pleasant: И знаете что ещё? Вот такое близкое общение с природой очень сильно меняет сознание и достаточно быстро расставляет все точки над i в вопросе «кто здесь главный: природа или человек». Только жаль, что эта осознанность довольно быстро улетучивается без повторения опыта. А у некоторых она, к сожалению, не наступает совсем. Те, кто часто бывает в горах и/или соприкасается с дикой природой, хорошо знает, что она не потерпит вольного и легкомысленного отношения к себе. Подобное обычно заканчивается катастрофой – персональной или глобальной, в зависимости от того, что может сотворить и какой властью обладает данная конкретная личность. Вышесказанное всё-таки больше относится не к нам и не к нашей ситуации, но, несмотря на то, что путь, проложенный к леднику, очень лёгок и не таит в себе каких-то явных опасностей, лучше всегда быть начеку и хотя бы внимательно смотреть себе под ноги. А пока нас привезли на стоянку автобусов, где расположены кафе и сувенирный магазин. Подъём к леднику можно осуществить двумя способами: на электрокарах или на своих двоих. В принципе, пеший маршрут не сложный. Есть место, где придется идти немного в гору, но оно не такое уж сложное для преодоления. Единственный существенный бонус от пользования электрокарами – это быстрота подъёма. Тем, кто берет ужин, но хочет подольше побыть у ледника, поездка вполне поможет сэкономить время. Подъём до какого-то момента происходит вдоль горной речки, от которой даже на некотором расстоянии веет холодом. Плюс к тому же, в этом месте довольно сильная влажность. Это стоит учитывать при выборе одежды для прогулки. По белёсому цвету воды можно легко определить, что рядом находится ледник. Белой она становится от интенсивного вспенивания и из-за малого количества кислорода. Вдоль всего пути установлены многочисленные домики для троллей Повсюду растёт мох. Он настолько мягкий и высокий, что когда на него кладешь камушек, он медленно тонет. На ощупь он тоже очень интересный Радуга тоже зарождается в леднике :yes: Если возникает вопрос идти или не идти к леднику, то однозначно идти. Вы попадаете в царство воды и камня. В струях водопада можно найти профили окаменелых троллей Тролль с домиком на мохнатой голове И ещё одно «чудище» Вода сочится ото всюду. Порой кажется, что она капает прямо из камня. Из-за жажды я попыталась набрать воды в опустевшую бутылочку, но это было ошибочным решением. Вода оказалась коричневого цвета. И это я обнаружила не сразу, а уже спустя какое-то время после того, как я отпила несколько глотков. Но никаких отрицательных последствий своего поступка я не ощутила, хотя мой организм очень капризен в плане еды :declare: Язык ледника медленно подтаивает и подпитывает озеро свежей водой. Раньше язык доставал практически до озера, но буквально за 3-5 лет ледник, к сожалению, сильно отступил. И этот факт не добавляет оптимизма – льды на нашей планете тают с угрожающей скоростью. Мне интересно было услышать и увидеть хотя бы небольшое обрушение ледника, о котором я довольно много слышала. И, о чудо, оглянувшись по дороге обратно, я сначала увидела, что полетело белое крошево, а потом услышала лёгкий треск. Это было невероятное везение. Уже на озере я набрала прозрачной вкуснейшей воды. Кстати, эта бутылка проехала со мной от Москвы и в неё же вернулась. В Скандинавии отпадает необходимость покупки питьевой воды. Даже из водопровода она течет отличного качества :good2: Чудеса оптики – поляризационный фильтр для объектива. Здесь, конечно, не увидеть всей прелести этого изобретения, но иногда оно бывает незаменимо при съемке в определенных условиях Солнце скрылось за тучкой и лишь иногда точечно подсвечивало окружающий пейзаж Бело-голубая вода ледника Ещё один язык ледника, расположенный в том же районе В июле на леднике скапливается довольно много грязного снега, но через него нет-нет, да проглядывает сумасшедшая синь льда Традиционная крыша с дёрном С очень большим сожалением расстаёмся с этим красивым местом и едем в сторону отеля. Сегодняшний насыщенный экскурсионный день подходит к концу. Но перед отелем мы заезжаем, буквально на несколько минут, к леднику Бойабреен. Его посещение запланировано по программе на следующий день, но гиды стараются заехать сюда вечером того же дня, чтобы оптимизировать передвижение. Была лёгкая изморось, поэтому к леднику мы вышли совсем не надолго. Благо от стоянки автобуса до него идти пару-тройку минут. Отведенного времени хватило на то, чтобы прогуляться, сделать несколько фотографий и просто посмотреть на ледник. Через некоторое время в наступивших сумерках мы приехали в отель, полные впечатлениями от пережитого дня. На завтра нас ждала более близкая встреча с ледником. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ася Соль Опубликовано 22 июня, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 22 июня, 2016 День 6: Согнефьорд – Ледники По факту программа была такова: прогулка на кораблике по Согнефьорду, посещение Музея ледников, подъём на ледник или прогулка по прилегающей территории. Иногда поначалу смотришь на программу и думаешь: «И зачем столько фьордов? Фьорд – он и есть фьорд. Мало того, что в программу тура включено несколько прогулок на корабликах, так ещё и эти многочисленные переправы на паромах.» Но по факту получается, что все фьорды разные. Какие-то славятся своей узостью, какие-то живописными берегами, какие-то многочисленными изгибами. Везде интересно. А переменчивая погода добавляет свои нюансы в восприятие окружающих красот. Даже один и тот же фьорд, наверно, никогда не покажется одним и тем же. В этот раз при посещении Согнефьорда была облачная погода. Периодически солнечные лучи подсвечивали определенные участки ландшафта, так что мы оказались зрителями определенного светопредставления. Облака висели в долинках между гор, принимая причудливые очертания. Да и вообще интересно наблюдать за облаками в горах. Они имеют свойство к вечеру опускаться и собираться около вершин, к утру они опускаются ещё ниже, а днём исчезают». Поэтому частенько вспоминались строки М.Ю.Лермонтова: «Ночевала тучка золотая На груди утеса-великана;Утром в путь она умчалась рано,По лазури весело играя; Но остался влажный след в морщинеСтарого утеса. ОдинокоОн стоит, задумался глубоко,И тихонько плачет он в пустыне.» Лошадка или Змей-горыныч Музей ледников расположен в здании, стоящем особняком на трассе. Так что, если вы не идёте в музей, то заняться будет особо нечем. В здании музея есть кафе и сувенирный магазин. Рядом можно прогуляться по полю. Ещё можно залезть на крышу музея, где есть так называемая смотровая площадка. Сильной разницы с видом с земли не заметили, но хоть какое-то развлечение. На горизонте среди вершин гор обнаружили еле видный из-за тумана язык ледника. На полях в Норвегии часто встречается упакованный в белую плёнку силос. Оказывается, норвежцы запасают его не только для собственных нужд, но и экспортируют его в Америку. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ася Соль Опубликовано 22 июня, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 22 июня, 2016 День 6: Согнефьорд – Ледники (продолжение) И вот наш путь лежит к тому объекту, ради которого я и выбрала этот тур. А именно, к леднику Нигардсбреен. Наконец-то сбудется моя мечта походить по леднику, посмотреть на него поближе, заглянуть хоть одним глазком в его трещины, имеющие нереально синюю окраску. Почему такой пиетет? Наверно потому, что на меня произвела неизгладимое впечатление первая встреча с ледником Бриксдайл. Для меня это не просто замёрзшая вода. Ледник напоминает неизведанный древний организм, который живёт по каким-то своим законам. Ученые-гляциологи до сих пор бьются над многими загадками ледников. До первой встречи с ледником, я никогда не интересовалась ими. Для меня ледник был просто белой шапкой льда и снега на вершине горы. Поэтому, когда в 2013 году Елена Блинова говорила о том, что ландшафт Норвегии сформирован ледниками, верилось в это с трудом. Что может сделать «какой-то» лёд? И даже после того, как я увидела язык Бриксдайла, осознание не пришло. А пришло оно только после того, как я посмотрела короткий отрывок из одной передачи. Там показывали разрушение небольшой части ледника. Смотрелось, конечно, эффектно. Но, когда после этих кадров сказали о размерах этого «небольшого участка», я пришла в ужас: по площади он был больше, чем остров Манхеттен! И всё встало на свои места. Теперь понятно как ледники смогли искромсать побережье Норвегии, как они смогли отполировать горы, каким образом на вершинах гор могли оказаться одиноко стоящие огромные гранитные валуны. Не обращайте внимание на английский язык. Здесь всё можно понять по одной только картинке. Порой кажется, что это вода. Но это не вода, а снег, лёд и камни. И в конце этого же видео говорится, что если раньше участок ледника определённого размера таял в течение 100 лет, то сейчас на это уходит всего 10 лет. https://www.youtube.com/watch?v=hC3VTgIPoGU Ледники пульсируют, отступают и подступают; на них образуются огромные озёра талой воды, которые могут исчезнуть в неизвестном направлении в считанные минуты; ледники ползут к океану при помощи естественной водной смазки, которая образуется из-за их таяния; на ледниках неожиданно возникают трещины, дна которых не видно; постепенно тая, ледники могут уничтожить существующие ныне морские течения, что приведёт к глобальному изменению климата (так что подтопление береговой зоны – не единственная катастрофа, которую может повлечь массовое таяние ледников). А ещё ледники обладают невероятной красотой. Чего только стоят трещины и пещеры, образованные в прозрачной тверди манящего синего цвета. Такой цвет льда возможен только, если он состоит из спрессованной за многие века воды, практически лишенной пузырьков воздуха. Наконец-то это древнее чудо перед нами. И вот тут важно не терять головы. Видела в одном из отзывов, что люди подходили к леднику совсем вплотную и даже фотографировались под нависшими глыбами льда. Мои друзья, которые часто ходят в горы, и знакомый гляциолог подтверждают слова гидов и инструкторов: «Это очень опасно!!!» Особенно летом. То, что кажется нерушимым монолитом, может иметь множество мелких трещин. И никто не берётся предсказать в каком месте что обрушится. Забегая вперёд, для наглядности приведу фотографию людей на фоне небольшого кусочка языка ледника. Туда, конечно, тянет безумно, но думаю, что не стоит рисковать, всё-таки с природой шутки плохи. А вот экскурсию по леднику с инструктором я могу посоветовать. Да, там не будет свободы, так как вся группа идёт в одной связке. Всех крепят к одной и той же верёвке на расстоянии примерно 2-3 метров друг от друга. Это всё на тот случай, что если кто-то провалится, остальные его удержат от дальнейшего падения. Конечно, в такой длинной связке идти неудобно: кто-то впереди идёт быстрее, сзади кто-то медленнее, в итоге в некоторых местах верёвка натягивается и становится весьма неуютно. Впереди люди успели сделать фото интересующего объекта и побежали вперёд, а сзади люди даже ещё не дошли до него и их на ускорении протягивает мимо вслед за верёвкой. Думаю, что эти моменты перед походом должен обговаривать гид с конкретным инструктором. Но, на самом деле, не всё так плохо. Все успели сделать нужные фотографии, просто периодически приходилось кричать, чтобы «голова» очереди остановилась. А сколько впечатлений от этого мероприятия! Вы походили по леднику! Заглянули в трещины и в глетчерные мельницы, увидели, пусть и небольшую, но настоящую ледяную пещеру! И ещё немного практики: вопрос с обувью. В идеале это должна быть трекинговая обувь, которая не промокает и на которую будет удобно надеть кошки. Подойдут так же кроссовки, но желательно не новые, которые не жалко (кошки железные). Нет тапкам и туфлям. Да-да, у нас была женщина, которая, несмотря на все предупреждения гида, пришла к пункту выдачи кошек в туфлях на каблуках. Понятно, что кошки ей никто не надел и на ледник не повёл. Те, кто были в тапках пошли, но кошки с узкой обуви постоянно спадали. Плюс к тому же, на леднике местами сыро. Так что экипируйтесь соответственно. Утеплиться тоже не будет лишним – всё-таки ото льда веет холодом. От автобуса до ледника можно добраться либо на лодке (стоимость включена в стоимость экскурсии), либо пешком (подготовленным людям – минут 15-20). Если вы не идёте на экскурсию, пешком можно дойти до места, где из-под ледника вытекает река, и побродить вдоль его края на определённом расстоянии. Можно доехать и на лодочке, но за дополнительную плату лодочнику или гиду. И снова крошечный человек на фоне льда Щель в леднике, на дно которой постоянно капает вода. Фотография, конечно, плохо передаёт всю массу оттенков синего Здесь видно крепление кошек. На бирюзовых ботиночках кошки закреплены плохо, они постоянно слетали у их обладательницы, так что идти ей было довольно проблематично Было захватывающе и весело «Голова» группы ждёт «хвост» Ледяная пещера. Заснять её было довольно проблематично из-за отсутствия солнца и небольшого расстояния в связке, но фото всё-таки сделали все Этой льдинке в форме птички много-много веков А это уже профи в связке по двое Маме тоже очень понравилось Глетчерная мельница Шаткий мостик – эмоций масса Посмотрите на людей совсем рядом с ледником справа. Впечатляет, не правда ли? И снова невероятные цвета в природе: голубая вода и сиреневатая почва не ошибка цветопередачи В качестве итога: масса положительных эмоций от посещения ледника. Если есть возможность посетить, рекомендую. В конце концов, не так уж часто нам выпадает возможность походить по леднику и посмотреть на него поближе. Каких-то глобальных минусов у этой экскурсии я не вижу, а к чему придраться – можно найти всегда. Зато впечатлений море! До сих пор всё свежо в памяти, хотя и прошло уже два года :good2: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ася Соль Опубликовано 1 июля, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 1 июля, 2016 День 7: Берген – Хардангерфьорд В Бергене я уже была в предыдущей поездке. И тогда этот город мне очень понравился, поэтому новой встречи я ждала с некоторым нетерпением. Берген снова оправдал свою славу города, где почти 365 дней в году идут дожди. С утра нас довольно ощутимо поливало. В довершение город окутал туман. Но меня вполне утраивает такая повышенная влажность. Дышится здесь на удивление очень легко – воздух свеж, минимум выхлопных газов, пыли и пыльцы. Думаю, что собратья-аллергики это оценят :happy2: Хотя местным жителям, видимо, действительно приходится отращивать себе жабры (не зря про них сами же норвежцы так шутят). В этот приезд я мало фотографировала даже на телефон, а фотоаппарат, всё-таки не удержавшись, расчехлила почти в самом конце свободного времени. Поэтому фотографии по большей части будут из поездки 2013 года. Берген – город, который активно осваивает склоны гор. Многоэтажные постройки здесь не в чести, поэтому территория довольно сильно разрослась вширь. К слову, норвежцы индивидуалисты, поэтому они всеми силами будут цепляться за собственный дом, лишь бы не жить в многоэтажках. Эдвард Григ – уроженец Бергена Скульптурная композиция «Нищий» около входа в банк Свинцовая вода и покрышки на набережной рыбного рынка Небольшой участок рыбного рынка Берген – это первый город, в котором я заинтересовалась Ганзой, несмотря на то, чтобы ранее неоднократно была в крупных городах Ганзейского союза – Берлине, Кёльне, Риге и так далее. Даже Брюгге, в котором я чуть ли не поселилась, и, который, в своё время, являлся одним из самых крупных центров Ганзы, не заставил меня заинтересоваться этим союзом. А вот ганзейская набережная Бергена смогла произвести такое большое впечатление, что подтолкнула к изучению такого экономического и социального явления как Ганзейский союз. Если вкратце, то этот союз объединил крупные торговые города в 14-16 веках, установил монополию на торговлю на Балтийском и Северном морях. Кроме того, у союза имелись привилегии и в других регионах. По сути, это союз купцов, купеческих гильдий. И эти самые гильдии селились в городах обособленно. Именно такое обособленное поселение и образовалось на набережной в Бергене. Сейчас этот квартал – Брюгген - с аутентичными домами находится под охраной ЮНЕСКО. Переводится же это название с норвежского как «причал, пристань». В Брюггене все дома деревянные, поэтому тут не редки были большие пожары. После нескольких крупных пожаров было запрещено использовать в домах огонь, будь то для освещения, для отопления или приготовления пищи. Ели в специально отведенном доме. Вы только представьте насколько было холодно в этих домах зимой при такой влажности!!! И, тем не менее, родители отправляли своих мальчиков-подростков подмастерьями в купеческие гильдии. Мальчики жили в сугубо мужском коллективе (женщины в Брюгген не допускались) в спартанских условиях, много работали. Но зато через 1,5-2 десятка лет они могли достичь определенного веса в обществе. Из-за того, что мы бываем только в исторической части, город кажется не очень большим. Но это впечатление обманчиво, в чем можно убедиться, поднявшись на фуникулёре на смотровую площадку горы Флейен. Да и не может второй по величине город Норвегии, бывшая её столица, быть маленьким. В этот приезд нам «повезло» с туманом. Так как фуникулёр мы оплатили заранее, решили всё-таки подняться, хотя увидеть что-то почти не надеялись. Но помимо видов на город у нас в планах был спуск пешком. В прошлом году я с большим удовольствием прогулялась со смотровой площадки до Брюггена. Мы, конечно, знали, что наверху будет туман, но это был даже не туман, а облако. Выйдя из кабинки фуникулёра мы оказались в молоке, плюс к тому же сыпала изморось. Но такие погодные явления нас на удивление не расстроили. Наоборот, придали месту дополнительное очарование. Облака прямо на глазах начали рассеиваться и картинка города становилась всё чётче и чётче. Дождь тоже прекратился. Поэтому не стоит заранее расстраиваться, если вам не повезет с погодой. В приморской зоне она стремительно меняется. А дальше был спуск по асфальтированной дорожке, идущей серпантином вниз. Для того, чтобы выйти на эту тропу, надо немного углубиться в лесок около смотровой. На спуск закладывайте не меньше часа. Лучше побольше, с условием того, что можете немного заплутать уже в городе, если не знаете четкого маршрута, а только направление. Меня Берген поразил не только Брюггеном, но также замшелыми деревьями и камнями. Всё-таки влажность здесь колоссальная. Но как я уже писала, дышится необыкновенно легко. От влажного воздуха нет каких-либо неприятных ощущений. Наверно, будь похолоднее (ниже 15 градусов), было бы довольно зябко. А при температуре выше 15 градусов в движении замёрзнуть точно не получится. Меня этот знак ввёл в ступор. Сначала я решила, что тут туристам не место, но потом увидела, что дорога вниз всё-таки пользуется спросом. Коряжка на камне напомнила голову оленя с рогами А ещё в Бергене просто невероятное количество слизней. Они повсюду: на асфальте, на заборах, на скамейках и так далее. Обезьянье дерево – гость из Латинской Америки, который прекрасно прижился в мягком климате Бергена Норвежцы очень любят украшать свои жилища цветами. Всё-таки очень не хватает в таком климате ярких красок Макдональдс в доме 1710 года постройки Стандартный открыточный вид на набережную Брюгген Настало время посещения обязательного для всех туристов пункта – Рыбного рынка. Цены, надо сказать, тут зашкаливают (хотя они по всей Норвегии такие). Домой я здесь ничего не покупала. Хотя можно было бы взять вяленую колбасу из лося, кита и ещё кого-то. Устроила только обед и взяла на ужин котлеты из рыбы. Обед: кусок лосося и картошка, обошелся в 150 крон. И это на рынке! Сколько стоит подобное блюдо в ресторане, боюсь предположить. Рыбные котлеты стоят 25 крон за штуку, что вполне жизненно. Потом похожие котлеты мы покупали в супермаркетах в отделе с охлажденными продуктами. В одной из палаток продавцом оказался русскоговорящий юноша Александр. Он латвиец, но в Латвии практически не живет, так как работы для него там нет. Благодаря гражданству и членству Латвии в Евросоюзе, он может зимой работать в Америке, а летом в сезон в Норвегии. Блюдо за 750 крон. Вкусно, но дороговато Здесь я наконец-то увидела подвешенную сушеную треску Камчатский краб. В воды северного побережья его завезли наши соотечественники. Около берегов России он, вроде бы, жить не захотел, а вот в Норвегии ему понравилось В принципе, после посещения рынка наше свободное время закончилось. Успели только зайти в супермаркет и в булочную. Недалеко от рыбного рынка, если пройти вдоль него в сторону набережной Брюгген, будет закрытый павильон обычного рынка. Там всё устроено наподобие рынка в Хельсинки, то есть можно и купить продукты домой и перекусить в модных лавочках.Мы садимся в автобус и едем в сторону кораблика по Хардангерфьорду. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Guzel116 Опубликовано 1 июля, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 июля, 2016 Супер!!!!! После такой красоты как на Ваших фото, еще больше захотелось увидеть Норвегию и ее природу!!!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ася Соль Опубликовано 4 июля, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 4 июля, 2016 После Бергена нас ждал небольшой переезд до Хардангерфьорда. Это был последний большой фьорд в этой поездке, на берегах которого нам удалось побывать (за исключением Осло-фьорда). Хардангерфьорд встретил нас туманами, поливал дождём и пронизывал до костей сильным холодным ветром. Но зато нам удалось оценить суровую красоту этих мест, красоту, ни на что не похожую. К концу поездки, большую часть которой мы провели на закрытой палубе, согреваясь чаем-кофе и разговорами, погода как по мановению волшебной палочки изменилась. Солнце, конечно, не засветило, но дождь прекратился, ветер утихомирился, туман немного рассеялся. И очень кстати, так как нас ждали на экскурсии по фруктовой ферме Стейнсто. Рыбная ферма. Здесь в неволе выращивают сельдь Удивительно, но факт: в Норвегии, в этой северной стране, прекрасно вызревают яблоки, груши, вишня, абрикосы и так далее. Сады располагаются на склонах гор вокруг фьордов. Благодаря такому ландшафту и тёплому течению Гольфстрим, здесь создаётся уникальный климат, благоприятный для вызревания не только плодовых деревьев, но и тех же томатов. Укрытые от птиц сеткой, вишни Хозяин фермы устроил нам экскурсию по саду. Рассказывал очень интересно, с удовольствием отвечал на многочисленные вопросы своих русских собратьев – садоводов-любителей. Рассказывал и о финансовой составляющей своего хозяйства. Несмотря на то, что они проводят у себя экскурсии, заканчивающиеся платной дегустацией, не смотря на то, что они сбывают достаточно много своей продукции, бизнес остаётся не рентабельным. Так же обстоят дела и на других фермах. Но правительство Норвегии выделяет дотации фермерам (часто большие или равные их прибылям, то есть убыточность этого бизнеса очень велика) лишь бы сохранить сельское хозяйство в стране. В завершении дня нас ждала переправа через Бьёрнафьорд. К таким переправам к концу тура уже привыкаешь. Автобус вместе с туристами заезжает на паром, гид говорит сколько будет длиться переправа и отпускает всех походить по парому. Паромы все имеют одинаковую структуру. С парковки есть вход в закрытую часть парома, где располагаются туалеты и кафе, и на открытую палубу. Кроме того, крошечные гальюны располагаются прямо на парковке. Если переезд длинный, в кафе можно довольно сносно перекусить. Бывают даже горячие блюда. Но я чаще всего брала чай и блин со сладкой начинкой: национальным коричневым сыром Бруност или маслом с сахаром. Если переправа занимает 20-25 минут, то за это время вы спокойно можете что-то съесть и сходить на открытую палубу. Главное, когда паром прибывает к противоположному берегу, оперативно найти выход к автобусу и сесть в него. С некоторых паромов пешком выйти проблематично, хотя и не невозможно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ася Соль Опубликовано 4 июля, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 4 июля, 2016 День 8: Хаугесунд – деревня Викингов – Ставкирка в Рундале Ночевали мы в симпатичном городке Хаугесунд. После завтрака та часть группы, что оплатила деревню Викингов уехала на экскурсию, остальные же остались в городе. Мы решили остаться. Городок не очень большой, поэтому по нему особо не разгуляешься. Основной променад – вдоль набережной. Рыболовецкое судно Встреча с группой у нас была назначена в холле отеля, где мы ночевали. Там можно было выпить чаю, полистать различные путеводители по региону. Раз уж путешествие, то и чай соответствующий Voyage В этот день у нас был довольно долгий переезд в Осло с заездов в Рундале, где мы посетили кирку. По дороге тут и там попадались нефтяные вышки. За счет того, что Норвегия разработала морские месторождения черного золота, страна быстро разбогатела. Но норвежцы очень экономны. Деньги, полученные от продажи нефти, они не тратят, а инвестируют. Живут на проценты, а сам капитал остаётся нетронутым, для потомков. Змей-горыныч Ставкирка – деревянная церковь, построенная без единого гвоздя. Норвежцы очень бережно относятся к своему культурному наследию, восстанавливают церкви. В России есть не менее значительные памятники деревянного зодчества, но, к сожалению, они находятся в очень плачевном состоянии. Если кого-то заинтересует жизнь нашего севера, можете посмотреть проникновенный фильм «Атлантида русского севера». Там показана совершенно другая жизнь, совершенно другие люди (по сравнению с большими городами). Простые люди с настоящей житейской мудростью. А какие дома и храмы! Фильм есть в свободном доступе. Но что-то я ушла от темы. На подъезде к Осло нас накрыл сильнейший ливень. Многие машины прижались к обочинам и встали. Но к нашему удивлению на следующий день в Осло выдалась жаркая солнечная погода. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ася Соль Опубликовано 18 августа, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 18 августа, 2016 День 9: Осло После вчерашнего ливня в Скандинавии установилась жаркая погода. На самом деле жаркая. Было даже сложно перестроится с 17-22 градусов на 30. Так что в путешествие лучше взять не только куртки-кофты, но и прихватить шорты и футболку. Экскурсия по Осло стандартно началась с посещения парка скульптур Густава Вигеланда. У многих они вызывают противоречивые чувства, но я считаю, что они достойны просмотра. Главные темы творчества Вигеланда – жизнь и смерть, взаимоотношения мужчины и женщины. Как нам объясняли, скульптор изображал фигуры без одежды, чтобы избежать привязки к какой-либо эпохе. Став знаменитым скульптором, Вигеланд проживал в отдельном доме в Осло. Но в 1921 году городские власти решили снести дом и построить на его месте библиотеку. Скульптору выделили студию в парке Фрогнер. В течение 20 лет, вплоть до своей смерти, скульптор украшал парк своими скульптурами. Это стало делом всей его жизни. Он торопился и много работал, боясь не успеть закончить свой проект. Первое, что мы увидели при входе в парк, - это скульптурное изображение самого Гюстава Вигеланда, которое он закончил незадолго до своей смерти. Пройдя по тенистой аллее, попадаем на мост с гранитными перилами, на которых установлены 58 бронзовых скульптур, изображающих детей, мужчин и женщин. Несмотря на «тяжесть» материала, скульптуры очень динамичны. По большей части, фотографии парка сделаны во время поездки 2013 года. Поэтому погодные условия на разных фотографиях могут не совпадать Любимый персонаж) Странная скульптура. По одной из версий, которую я слышала от гида, мужчина не отбивается от детей, а пытается вместе с ними сохранить аллегорическое равновесие За мостом расположен фонтан, вокруг которого установлена серия скульптур - древа жизни. Среди ветвей деревьев мы наблюдаем фигуры людей, находящихся в определенной фазе жизни. Так мастер показывает нам этапы жизни человека от рождения до смерти. За воротами, на самом высоком месте парка, установлен обелиск. Это монолит из сплетенных человеческих тел, стремящихся к небесам. А на вершине всего этого переплетения находится младенец. Вокруг обелиска установлено 36 гранитных скульптурных групп, снова повествующих нам о взаимоотношениях людей. Честно говоря, многие из них произвели довольно тяжелое впечатление. Юность, смотрящая вдаль с надеждой Детская жестокость Материнство Очень мне нравится эта скульптура «Мать и сын» Думаю, что для каждой скульптуры можно придумать своё название. Меня же поражает на сколько реалистично и четко автору удалось передать движения и эмоции своих персонажей, не сильно детализируя анатомические подробности (конечно, по сравнению с мраморными скульптурами некоторых итальянских мастеров). Всё очень гармонично, минимум цвета, минимум деталей. В этом и состоят талант и уникальность Вигеланда. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ася Соль Опубликовано 18 августа, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 18 августа, 2016 День 9: Осло (продолжение) После посещения парка у нас состоялась небольшая обзорная экскурсия по Осло, а потом на выбор: свободное время или поход в один или в два музея – шхуны Фрам и/или музей Кон-Тики. Мы выбрали только музей шхуны Фрам, а пока группа ходила в музей Кон-Тики, просто погуляли по округе. Почему мы пошли в музей «Фрам»? Это музей, рассказывающий о полярных экспедициях. Кроме того, в музее выставлен самый настоящий экспедиционный корабль «Фрам», на котором ходил Фридрих Нансен. Внутри корабля воссоздана часть интерьера. Очень интересно было послушать о быте открывателей, увидеть экспонаты, почувствовать габариты корабля. Да и вообще я весьма увлечена морской темой))) Норвежцы очень интересно оформили музей: тут вам и подсветка, и звуки волн и ветра, и проекция северного сияния, и множество витрин с экспонатами и фотографиями. Желающие могут, в том числе, позвонить в колокол, расположенный на носу шхуны Самый настоящий корабль в зале музея!!! После музея «Фрам» часть группы пошла в музей «Кон-Тики», посвященный жизни и экспедициям Тура Хейердала. Одним из самых заметных экспонатов этого музея является плот, на котором в 1947 году Тур Хейердал пересёк Тихий океан. Именно его название дало имя всему музею. А мы погуляли по окрестностям, благо музеи расположены на весьма живописном острове. Полярники А затем поехали в центр Осло к ратуше на свободное время. В этот раз экскурсии в ратушу у нас не было. Но в 2013 году мы хорошо осмотрели её необычные интерьеры с национальным колоритом. Кабинет с одной из картин Эдварда Мунка Полотно, выполненное в стиле пэчворк. Здесь тоже изображены знаковые для Норвегии символы «Крик» Эдварда Мунка, например После ратуши мы пошли гулять по городу, оставив напоследок посещение крепости Акерсхус. Очень вкусное мороженое в такую жару пришлось весьма кстати Зашли в магазин, где помимо национальных костюмов продавали изделия из шерсти. Цены, я вам скажу!!! Костюмы - понятное дело (стоят несколько тысяч евро), здесь используется много серебряных украшений и пуговиц. Но трикотаж – это что-то! Хотя, наверно, его за всю жизнь не сносить) Крышка люка в коллекцию Эту парочку я уже встречала зимой в Праге, фокус мне их там же и объяснили. Но всё равно эффектно смотрятся ребята Потихоньку дошли до очень интересного здания оперы. Его спроектировало норвежское архитектурное бюро Snøhetta, которое уже зарекомендовало себя при строительстве библиотеки в Александрии. Проект и в этот раз получился необычным и запоминающимся. Светлое здание оперы под яркими лучами полуденного солнца казалось невесомым, полупрозрачным. Отдельный интерес представляют крыша и оформление фойе. При определенном угле обзора, на крыше создается впечатление, что находишься на краю земли. А в фойе очень понравилось сочетание природных и искусственных материалов: дерево, мрамор, стекло, пластик и металл; сочетание строгих форм и ажурных вставок. Одна из стен на крыше Оперы В этот день в Осло проходил какой-то праздник, во время которого можно было абсолютно свободно попасть на различные исторические суда, пришвартованные рядом с оперой. Очень мне понравились датчане на фоне своего же парома DFDS Времени до отъезда оставалось не так уж и много, поэтому на крепость мы успели взглянуть только одним глазком. Но у меня остались фотографии с прошлой поездки. Тогда по территории крепости у нас была полноценная экскурсия. Покидаем Норвегию на пароме DFDS. Впереди нас ждет Дания. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ася Соль Опубликовано 18 августа, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 18 августа, 2016 День 10: Копенгаген – замок Фредериксборг Утром входим в Копенгаген и сразу же отправляемся на экскурсию. Первая остановка около знаменитой Русалочки. Я, конечно, думала, что около неё будет достаточно много людей, но такого наплыва я не ожидала :cool: Посмотрев в объектив на разнообразие поз в исполнении наших соотечественников, китайцев и прочих туристов, фотографирующихся на фоне русалки, и оставив тщетные попытки запечатлеть её в одиночестве, решила погулять по окрестностям :biggrin: Продолжение экскурсии около Королевского дворца. Застали смену караула. Я не знаю как они ходят в своих шапках летом. На минуточку, температура на улице уже с утра была 30 градусов После прогулки по городу нас ждала долгожданная поездка на лодке. Почему долгожданная? Да потому, что жара стояла невероятная (особенно на контрасте с 15 градусами во фьордах). Но, забегая вперёд, скажу, что прогулка не принесла ожидаемого облегчения. Единственное место, где оказалось немного прохладнее – под пролётом моста. Вся группа единодушно выразила желание остаться там на подольше :smile: А начинается эта экскурсия от живописной Новой гавани – Nyhavn (Нюхавн). Правда, для нас эта гавань не такая уж и новая – канал для неё был прорыт ещё в 17 веке. Здесь селились моряки и торговцы. Некоторое время здесь в разных домах проживал Ганс Христиан Андерсен. Сейчас это очень оживленный район, в котором расположено много модных заведений и магазинов. В Нюхавн могут стоять только старинные корабли. Это, например, корабль-маяк От Копенгагена у меня не было никаких ожиданий. Единственное, думала, что он очень похож на Амстердам. Но это не совсем справедливо. Города всё-таки очень разные. Плюс к тому же, у меня создалось впечатление, что Копенгаген более свободный город, раскрепощенный (не путать с распущенным), радушный и спокойный. Это можно было прекрасно прочувствовать, прокатившись на кораблике, и посмотрев на то, как люди проводят свой досуг. А ещё во время этой поездки можно оценить насколько контрастна и, в то же время, сочетаема архитектура этого города. Старинные дома и ультрасовременная архитектура не спорят друг с другом, а прекрасно уживаются вместе. Совершенно не возникает диссонанса в восприятии городского пространства, оно на самом деле создаёт впечатление единого целого. Здание MAERSK. Снова потрясающая белизна и простота архитектурных форм (как и в опере Осло) Немецкая команда Всем привет от копенгагенского Супермена :declare2: Бывают города, в которые влюбляешься сразу. Копенгаген для меня – один из них. Как говорится, город «зацепил». Думаю, он очень удобен для жизни, приятен для отдыха. С удовольствием вернусь сюда снова для более близкого знакомства. Мальчишник в Копенгагене :cool: :smile: А на сколько кстати пришелся бокал освежающего датского пива Туборг. Не люблю пиво, но в такую жару оно пошло просто прекрасно. Да и что скрывать, оно было на самом деле вкусным) Как ни жаль, но пора нам покидать Копенгаген и ехать навстречу замку Фредериксборг. В этот же день мы покидаем Данию и отправляемся на пароме в Швецию, берег которой прекрасно просматривается от очередной точки нашего путешествия – «замка Гамлета» (Кронборг). Наши одногруппники накормили лебедей баранками))) Всего пару десятков минут на пароме, и мы в Швеции. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ася Соль Опубликовано 18 августа, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 18 августа, 2016 День 11: Швеция – Стокгольм Ночевали мы в отеле Скандик. Эта сеть отелей мне понравилась ещё в прошлой поездке. В этот раз, в Хельсингборге, даже засняла холл, как пример самого настоящего шведского дизайна: всё просто, лаконично и удобно. Это уже не наш отель, а остановка у придорожного кафе :smile: В этот день в Стокгольме нам была предложена экскурсия в музей корабля Васа. Это единственный прекрасно сохранившийся корабль 17 века. А такой хорошей его сохранности мы обязаны одной печальной истории. «Васа» должен был стать флагманом шведского королевского флота. Но, не смотря на то, что на строительство этого корабля были потрачены колоссальные средства, он даже не смог покинуть Стокгольмскую гавань – почти сразу же после первого спуска на воду, корабль затонул. Первые попытки поднять корабль были предприняты ещё в 17 веке. Но они не увенчались успехом. В начале 20 века были подняты только пушки (на подъем одной пушки у водолазов уходило до суток времени). И только благодаря интересу одного военно-морского инженера, запустился проект по извлечению корабля со дна морского. Это был очень трудоёмкий процесс, о котором вам поведует экспозиция музея. В музее выставлен и сам корабль. Его корпус пропитан специальным составом, но всё равно в музее четко ощущается запах старого дерева. Масштабы корабля потрясают Вся резьба по дереву была раскрашена или позолочена После посещения музея у нас осталось время только на то, чтобы неспешно пройтись по старому городу – Гамла стан. Снова посадка на паром. Теперь уже двигаемся в сторону дома – в Финляндию. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.