Jump to content
Форум Туртранс-Вояж

Кругобайкалка девять лет спустя


rms77

Recommended Posts

Так сложилось, что живя в ста с чем-то километров от КБЖД, я был там только один раз, 9 лет назад, причём, на моё "везение", тот день был чуть ли не единственным дождливым в жарком июле-2007. С тех пор не покидало желание посмотреть дорогу в нормальную погоду, но вечно что-то мешало. И вот наконец, в прошлую субботу, мне удалось осуществить задуманное.

 

Есть два различных варианта поездки по КБЖД. Один - с иркутского ж/д вокзала до Слюдянки, потом до порта Байкал по самой дороге, потом паром до Листвянки оттуда автобусом в Иркутск, другой - обратный: Иркутск-Листвянка-порт Байкал-Слюдянка-Иркутск, всё зависит от дня недели. По субботам поездка осуществляется по второму варианту.

 

Началась она в 9.00 у Иркутского Драмтеатра Я, разумеется, приехал за сорок минут до отправления. Автобусы уже стояли, но посадка в них началась где-то в 8.45, до этого можно было поснимать театр и прилегающий район.

 

Драмтеатр имени Охлопкова

 

0_13f471_250a551a_XL.jpg

 

Совсем рядом - башни стадиона Труд

 

0_13f473_c5c64fd2_XL.jpg

 

0_13f477_eb2d885a_XL.jpg

 

Один из старых корпусов медуниверситета

 

0_13f475_1d53f23a_XL.jpg

 

0_13f474_48052c2_XL.jpg

 

В сквере у театра

 

0_13f478_739c758a_XL.jpg

 

0_13f47b_d3732ff8_XL.jpg

 

Памятник Александру Вампилову

 

0_13f47a_24949c49_XL.jpg

 

Управление Восточно-Сибирской железной дороги. Символично, что поездка по самому известному участку ВСЖД начитается практически напротив этого здания

 

0_13f47c_6ad2094e_XL.jpg

 

Просто поликлиника

 

0_13f481_d1edc569_XL.jpg

 

Сухопутная лодка

 

0_13f480_f0f59ee9_XL.jpg

 

Ну вот все в сборе. Как и положено, отъезжаем в 9 часов. Через час пятнадцать мы будем в Листвянке.

Link to comment
Share on other sites

Ракеты из Листвянки до порта Байкал ходят каждые полчаса.Наш отплывал в 10-30.

 

Перед отправлением.Это ещё не наше судно.

 

0_13f483_c6541448_XL.jpg

 

Берег Байкала в районе Листвянки. Фото с причала.

 

0_13f484_69c8dd4a_XL.jpg

 

0_13f486_a2d2d935_XL.jpg

 

0_13f487_6cae6ea4_XL.jpg

 

0_13f488_20f89844_XL.jpg

 

0_13f48c_c2979c37_XL.jpg

 

0_13f490_d360b1cb_XL.jpg

 

Прибывает наша ракета.

 

0_13f48b_6c65ea6e_XL.jpg

 

Это уже в пути. Место впадения Ангары в Байкал.

 

0_13f491_a4aece9d_XL.jpg

 

Радуга за бортом.

 

0_13f497_25df7b26_XL.jpg

 

0_13f495_f2871328_XL.jpg

 

Всего десять минут - и мы в порте Байкал.

 

0_13f498_21a754a6_XL.jpg

 

Корабли в порту.

 

0_13f499_14b17846_XL.jpg

 

0_13f49a_5bedd597_XL.jpg

 

0_13f49b_154cd10f_XL.jpg

 

0_13f49c_91b08bd4_XL.jpg

 

Пару минут пешком - и вот уже начало пути, по которому нам предстоит отправится в 12-30.

 

0_13f49e_b2e1ea06_XL.jpg

 

0_13f4a0_e59af864_XL.jpg

 

0_13f4a1_922723eb_XL.jpg

Link to comment
Share on other sites

Вокзал станции Порт Байкал
 
0_13f4aa_fe35bce1_XL.jpg
 
Станционные дома
 
0_13f4ae_548e0970_XL.jpg
 
0_13f4ac_c302590a_XL.jpg
 
Грозное предупреждение

0_13f4a9_7de446cf_XL.jpg
 
Но нашим восточным друзьям, коих среди пассажиров поезда было большинство, это всё равно

0_13f4a3_68550907_XL.jpg
 
0_13f4a2_56e10b1c_XL.jpg
 
0_13f4a4_741183e6_XL.jpg
 
Загадочный, всё-таки, китайцы народ. И игры у них загадочные.

0_13f4ab_7a36dd08_XL.jpg
 
Памятник паровозу на запасных путях
 
0_13f4b1_8ff9ae71_XL.jpg
 
При станции есть небольшой буфет. В нём обслуживаются и такие VIP-клиенты :smile:

0_13f4af_1bafa736_XL.jpg
 
От местной фауны перейдём к флоре
 
Хочешь расти, пробьёшься и сквозь шпалы, 

0_13f4b4_b25f8c05_XL.jpg
 
и сквозь твёрдую местную землю,

0_13f4c6_53ade603_XL.jpg
 
0_13f4e7_e2faf73_XL.jpg
 
0_13f4e8_4a40741f_XL.jpg
 
0_13f4eb_45ace3b5_XL.jpg
 
0_13f4ec_656e3020_XL.jpg
 
0_13f4ed_9905b671_XL.jpg
 
0_13f4ee_a8ec527d_XL.jpg
 
0_13f4ef_38599f13_XL.jpg
 
0_13f4f3_ae970b65_XL.jpg
 
0_13f50e_7bda9034_XL.jpg
 

и сквозь камни бордюра

0_13f501_e85e1276_XL.jpg
 
0_13f502_a93c18f2_XL.jpg

Link to comment
Share on other sites

Окрестные горы

  

0_13f4b6_f74d7a04_XL.jpg

 

0_13f4b5_9f2cd81d_XL.jpg

 

0_13f4b8_37c1d865_XL.jpg

 

0_13f4b9_31e15f0_XL.jpg

 

0_13f4bc_f9a18388_XL.jpg

 

0_13f4bd_2fc6608e_XL.jpg

 

0_13f4bf_be0d86b0_XL.jpg

 

0_13f4c0_b74c7eb8_XL.jpg

 

0_13f4e9_e5dee59f_XL.jpg

 

0_13f4ea_8fa0928b_XL.jpg

 

0_13f4f5_79bfdf47_XL.jpg

 

Здесь кончаются старые пути

 

0_13f4ad_a48d4841_XL.jpg

 

И какой же порт Байкал без собственно Байкала

 

0_13f4b0_a78e4a80_XL.jpg

 

0_13f4c1_489709c0_XL.jpg

 

0_13f4c2_ffdfdbb1_XL.jpg

 

0_13f4c3_7b940b0b_XL.jpg

 

0_13f4c5_2df48885_XL.jpg

 

0_13f4f0_4bd698d_XL.jpg

 

0_13f4f1_5a71360c_XL.jpg

 

0_13f4f6_1baf6703_XL.jpg

 

0_13f4f9_294f1ba3_XL.jpg

 

0_13f4fa_dd8f68b2_XL.jpg

 

0_13f4fb_d86abafa_XL.jpg

 

0_13f4fc_197ff6d_XL.jpg

 

0_13f4ff_158c1de5_XL.jpg

 

0_13f500_2210d62d_XL.jpg

Link to comment
Share on other sites

При станции порта Байкал есть небольшой музей, посвящённый КБЖД

 

0_13f4cb_ffbcfe1c_XL.jpg

 

Строители КБЖД

 

0_13f4d5_7fe6debc_XL.jpg

 

0_13f4d6_58f1f895_XL.jpg

 

0_13f4d7_65164308_XL.jpg

 

0_13f4db_8aa092c3_XL.jpg

 

0_13f4e2_69f6850_XL.jpg

 

В таких домиках жили простые рабочие

 

0_13f4d8_7fa6e2b1_XL.jpg

 

Инструменты строителей

 

0_13f4d0_c91734cd_XL.jpg

 

Стул из Управления КБЖД, может, на нём сидел сам министр Хилков, инициатор строительства дороги

 

0_13f4d2_d4dcb787_XL.jpg

 

Возможно, и эта скульптура помнит руки министра

 

0_13f4dc_2c02e583_XL.jpg

 

Предметы быта той поры

 

0_13f4d3_4bd53703_XL.jpg

 

Якорь и другие вещи с ледокола Байкал, также "работавшего" на строительстве

 

0_13f4da_5f9e52e6_XL.jpg

 

Форма и рабочие инструменты железнодорожников разных лет

 

0_13f4d4_ccdccb89_XL.jpg

 

0_13f4dd_42de582f_L.jpg

 

0_13f4df_8fef9974_L.jpg

 

0_13f4e0_34b94dfd_L.jpg

 

0_13f4e1_c4450c30_L.jpg

 

Виды Кругобайкалки

 

0_13f4c7_1564104e_XL.jpg

 

0_13f4c8_a713ab59_XL.jpg

 

0_13f4ca_8c9c94a_XL.jpg

 

Макеты Дороги и её сооружений

 

0_13f4cd_aa1fde38_XL.jpg

 

0_13f4ce_ce0315e3_XL.jpg

 

0_13f4cf_4ad03c59_XL.jpg

 

0_13f4d1_7c534437_XL.jpg

 

0_13f4d9_d74a2bf1_XL.jpg

 

0_13f4e3_ace15ebd_XL.jpg

 

0_13f4e4_c1902999_XL.jpg

 

0_13f4e5_d1cae68_XL.jpg

 

С историей познакомились, макеты и фото посмотрели. Настало время садиться в поезд и ехать, чтобы увидеть всё воочию.

Link to comment
Share on other sites

Отправились мы, как и полагалось по расписанию, в 12-30. В этот раз мне повезло больше, чем девять лет назад, и я оказался у окон, выходящих на Байкал, а не на скалы.

 

Первые фото из поезда

 

0_13f505_1b440a3c_XL.jpg

 

0_13f506_52836665_XL.jpg

 

0_13f509_2dc4dd6c_XL.jpg

 

0_13f50a_10f136ed_XL.jpg

 

0_13f508_2e60b99b_L.jpg

 

Всего пятнадцать минут пути - и вот уже первая получасовая остановка, Серебряный Ключ, небольшая пикниковая зона. В зависимости от дней остановки меняются, днём ранее, когда ездила моя сестра, поезд останавливался не здесь, а на станции Половинная, на которой у нас была только техническая пятнадцатиминутная стоянка.

 

0_13f50c_970d1e87_XL.jpg

 

0_13f50f_3ad12d88_XL.jpg

 

И снова байкальская флора.

 

0_13f513_f117737b_XL.jpg

 

0_13f51a_7dcf2c92_XL.jpg

 

0_13f522_f8a13757_XL.jpg

 

Уже завязались серёжки у ольхи

 

0_13f527_d256c047_XL.jpg

 

и появилась первая дикая смородина.

 

0_13f516_17082e8b_XL.jpg

 

Кто-то остался слушать рассказ гида, кто-то пошёл в кафе, большая же часть пассажиров спустилась к Байкалу. 

 

0_13f514_49b46abe_XL.jpg

 

0_13f518_b55de9b7_XL.jpg

 

0_13f517_2666e3ba_XL.jpg

 

0_13f519_d97c48ea_XL.jpg

 

0_13f51b_f31e5645_XL.jpg

 

0_13f51d_6232385c_XL.jpg

 

0_13f51f_bd282b78_XL.jpg

 

0_13f524_76df5e9b_XL.jpg

 

Гости с Царьграда

 

0_13f523_896af14_XL.jpg

 

В кристалльно чистой воде так и тянет хотя бы намочить руки, хотя некоторые, самые смелые, пробуют и купаться. Больше такого удобного случая не представится, на других остановках берега достаточно крутые и спуститься сложно.

 

0_13f520_e9af3708_XL.jpg

 

0_13f528_3887c947_XL.jpg

 

0_13f525_42b29e8d_XL.jpg

 

Полчаса пролетели незаметно. Звучит гудок, наши восточные соседи оперативно рассаживаются по вагонам, и в 13-15 поезд отправляется. Следующая большая остановка, станция Маритуй, будет только через два с лишним часа.

 

0_13f529_cf38e1d7_XL.jpg

Link to comment
Share on other sites

Путь длинный, место удобное, Байкал местами настолько близок к дороге и настолько чист, что видны даже камни на дне. Что ещё делать? Только фотографировать.

0_13f52a_f5a4e367_XL.jpg

0_13f52d_1c219abd_XL.jpg

0_13f52e_a940492c_XL.jpg

0_13f52f_8695ad0d_XL.jpg

0_13f531_8815ecc9_XL.jpg

0_13f532_ba1a7b56_XL.jpg

0_13f533_be695e6e_XL.jpg

0_13f534_578750e0_XL.jpg

0_13f535_45c95d54_XL.jpg

0_13f536_db0354d1_XL.jpg

0_13f537_b49ceb22_XL.jpg

0_13f539_33e1a6a3_XL.jpg

0_13f53a_687c0d69_XL.jpg

0_13f53b_c818f623_XL.jpg

0_13f53c_f700efad_XL.jpg

0_13f53d_e4184548_XL.jpg

0_13f53e_6cfd9681_XL.jpg

0_13f53f_1d9cc62f_XL.jpg

0_13f540_58acd57f_XL.jpg

0_13f541_13416841_XL.jpg

0_13f548_f761080_XL.jpg

0_13f54a_45491db0_XL.jpg
 

0_13f54f_ea2c30fc_XL.jpg

0_13f550_6f76ae12_XL.jpg

0_13f553_1bdcaf93_XL.jpg

0_13f555_e0cd60df_XL.jpg

0_13f557_8ba85a3c_XL.jpg

0_13f55d_f382be85_XL.jpg

0_13f55c_67b9d5ca_XL.jpg
 

Link to comment
Share on other sites

Какая красотища!!! Дух захватывает даже глядя на фото! Большое спасибо за такие потрясающие фотографии! А где же нерпа и омуль? Или хотя бы омулёвая бочка из песни? :derisive: Сейчас полезу в энциклопедии, чтобы узнать параметры Байкала: длину, ширину, глубину.

Link to comment
Share on other sites

Из противоположных окон иногда удаётся заснять поросшие редкой раститетельностью скалы, к которым прилегает дорога,

 

0_13f546_acf78466_XL.jpg

 

0_13f54c_3015f3b9_XL.jpg

 

0_13f55e_bcf4e545_XL.jpg

 

и въезды в туннели и галереи

 

0_13f556_70f28f65_XL.jpg

 

Итальянская стенка, одно из самых известных укрепляющих и противоосыпных сооружений на КБЖД.

 

0_13f55a_bf927ed9_XL.jpg

 

Иногда в окружающих скалах мерещится лицо какого-то грозного духа

 

0_13f55f_b590e7cd_XL.jpg

 

Прибайкальские деревни

 

0_13f551_932916c7_XL.jpg

 

0_13f552_28f24795_XL.jpg

 

0_13f560_22622068_XL.jpg

 

0_13f565_c574a441_XL.jpg

 

0_13f566_abd2f482_XL.jpg

 

И снова Байкал. Мыс Половинный и бухта Половинная. Обычно именно здесь поезд делает самую большую остановку, но не в этот день.

 

0_13f55b_394c1cf0_XL.jpg

 

0_13f563_7b93bc73_XL.jpg

 

0_13f56a_3eeac698_XL.jpg

 

0_13f568_ba0a86ca_XL.jpg

 

0_13f56b_63b9cf60_XL.jpg

 

0_13f574_104f8b1f_XL.jpg

 

0_13f56e_e28b9a41_XL.jpg

 

0_13f56d_e2245978_XL.jpg

 

0_13f572_31f1f56_XL.jpg

 

0_13f575_ac47f5ba_XL.jpg

 

0_13f576_adefcdfe_XL.jpg

 

0_13f56c_dae4a5c1_XL.jpg

Link to comment
Share on other sites

Сразу отвечу насчёт нерп и омуля. Последний водится достаточно глубоко, из окон поезда, при всём желании, вживую его не разглядеть, а вот в готовом, копчёном и вяленом виде, его можно было купить в Серебряном Ключе и в киосках на вокзале в Слюдянке. Нерп, при большом везении, увидеть можно, иногда они показываются из воды, но не в этот раз. Из всей байкальской живности на глаза попадались только всякие водоплавающие пернатые с выводками.

 

На станции Половинная стояли пятнадцать минут, без выхода, только проводники забрали обеды для тех, кто их заказывал, преимущественно граждан Поднебесной. (Немного технической информации: обед можно заказать при бронировании тура, стоить это будет порядка 600 рублей. Но лучше, конечно, если есть возможность, всё взять с собой). Глядя на них, захотелось есть и самому, получаса, которые поезд ехал от Половинной до Маритуя, вполне хватило.

 

Обед обедом, но в окно смотреть не забываем.

 

0_13f579_24c8128e_XL.jpg

 

0_13f57b_ad95363d_XL.jpg

 

0_13f57e_531cb7ad_XL.jpg

 

0_13f580_1c4bd27_XL.jpg

 

0_13f582_de4c34ac_XL.jpg

 

0_13f57c_f79ac8b_XL.jpg

 

Наш поезд из его же окна. Видно, насколько близко дорога подходит к Байкалу.

 

0_13f57f_d8454263_XL.jpg

 

Просто вода, небо и облака. Ничего лишнего.

 

0_13f57d_d93132bf_XL.jpg

 

За обедом и фотографированием заоконных красот полчаса прошли незаметно, и вот уже поезд подъезжает к Маритую, второй большой стоянке.

 

0_13f584_e3a5a811_XL.jpg

 

0_13f585_83c765dd_XL.jpg

Link to comment
Share on other sites

Первое, что бросается в глаза - похожая на маленькую пагоду водонапорная башня на горе над станцией. Видна даже часть трубы, по которой вода с гор идёт в посёлок.

 

0_13f583_f301664d_XL.jpg

 

Поезда на станции останавливаются нечасто,

 

0_13f590_2fe9b787_XL.jpg

 

и может быть из-за этого здесь в целости и сохранности лежат рельсы, сделанные ещё в первые послевоенные годы.

 

0_13f58d_76b064f7_XL.jpg

 

0_13f58e_5a876f6_XL.jpg

 

За станцией есть малозаметная лесенка, по которой можно спуститься почти до Байкала. Грех был ею не воспользоваться.

 

0_13f58c_cd8687f3_XL.jpg

 

0_13f59f_be20caf7_XL.jpg

 

0_13f5a1_1ab1e651_XL.jpg

 

0_13f589_77a159bd_XL.jpg

 

0_13f58b_eab5e547_XL.jpg

 

0_13f595_473684b8_XL.jpg

 

0_13f596_546183c8_XL.jpg

 

По пути наверх снимаю местную мелкую живность. Насколько помню, это аполлон.

 

0_13f587_5e582765_XL.jpg

 

И снова цветы. В Италии цветение весенние, у нас - летнее

 

0_13f586_57fb8979_XL.jpg

 

0_13f58f_a229d456_XL.jpg

 

0_13f594_23146634_XL.jpg

 

0_13f59e_a630bee4_XL.jpg

 

Саранки я часто видел из окна во время пути, но первый раз за поездку сфотографировать их удалось именно в Маритуе.

 

0_13f593_508ad37b_XL.jpg

 

А вот грибы на рельсах уже попадались на глаза в порту Байкал

 

0_13f59a_f3da711f_XL.jpg

 

И на камнях растут деревья

 

0_13f591_9a241ef2_XL.jpg

 

Маритуйская пирамида

 

0_13f598_eda12e61_XL.jpg

 

Граница

 

0_13f59d_ba7a4e4a_XL.jpg

 

На фоне гор поезд кажется таким маленьким...

 

0_13f59c_7db22ea5_XL.jpg

 

Но маленький он только по сравнению с горами. Проходят отведённые на Маритуй полчаса, и триста с лишним человек отправляются дальше, на станцию Киркирей.

Link to comment
Share on other sites

Горы Киркирея

0_13f5a9_f43a0136_XL.jpg

0_13f5ad_a9d4227_XL.jpg

 

Скалы подходят совсем близко к путям, поэтому, опять же , пришлось устанавливать противоосыпные конструкции

0_13f5aa_8dbb6ba5_XL.jpg

0_13f5d6_b812e476_XL.jpg

 

Главная достопримечательность станции - два тоннеля. Один, тоннель номер 18-бис, является основным сейчас

0_13f5a6_c19f3ac0_XL.jpg

 

И укрепляющая констукция, и рукотворный водопад

0_13f5a8_3cd1d48_XL.jpg

 

Тоннель номер 18 был основным изначально, но из-за опасной близости к берегу потерял свой статус и остался только в качестве туристического объекта.

0_13f5d5_256392fb_XL.jpg

 

А между тем, история у него славная

0_13f5ab_a25b59ac_XL.jpg

 

Свет в конце тоннеля

0_13f5b0_fee30e0f_XL.jpg

 

Тот же тоннель с другой стороны

0_13f5b3_1d6c7308_XL.jpg

0_13f5b1_da6b16d4_XL.jpg

 

И снова горы, и снова укрепления

0_13f5be_b0301fd0_XL.jpg

0_13f5c0_6ef65b78_XL.jpg

0_13f5c4_effd604a_XL.jpg

Link to comment
Share on other sites

Если на Маритуе саранки были редкостью, то на Киркирее впору было устраивать конкурс "Мисс саранка"

0_13f5ac_ff04127c_XL.jpg
 
0_13f5b6_1f8ce51_XL.jpg
 
0_13f5b7_d9135ef0_XL.jpg
 
0_13f5c3_f3cd66a5_XL.jpg
 
0_13f5bb_7d02b800_XL.jpg
 
0_13f5b8_191d7c8a_XL.jpg
 
 
0_13f5cf_7be9ef80_XL.jpg
 

А это, пожалуй, победительница

0_13f5cc_827a1d4a_XL.jpg

 

Отдадим дань и другим растениям

0_13f5b9_980e7e5c_XL.jpg
 
0_13f5c2_c7fa3ce2_XL.jpg
 
0_13f5cb_c2427c8f_XL.jpg
 
0_13f5d0_5face744_XL.jpg

 

Link to comment
Share on other sites

И конечно же Байкал.

0_13f5b2_e04853b_XL.jpg

0_13f5b4_f5295e4f_XL.jpg

0_13f5b5_3b44a4f5_XL.jpg

0_13f5ba_4c61c492_XL.jpg

0_13f5bd_41e46420_XL.jpg

0_13f5bf_c82789fb_XL.jpg

0_13f5c1_e86090e5_XL.jpg

0_13f5d3_5c11bc91_XL.jpg

0_13f5d7_406c1836_XL.jpg

0_13f5d1_270e918d_XL.jpg



0_13f5ca_701efded_XL.jpg

0_13f5c6_2a4be48d_XL.jpg
 
Стоянка на Киркирее длилась порядка сорока минут. Последний взгляд на остановку

0_13f5d2_719f46d_XL.jpg
 
и в путь, до станции Шаргатай. Эти фото сделаны по дороге.

0_13f5d9_ba6ee826_XL.jpg

0_13f5db_9109f4e4_XL.jpg

Link to comment
Share on other sites

Если главная достопримечательность Киркирея - тоннели, то на Шаргатае это мосты. Один - каменный, по нему и сейсас идут поезда

 

0_13f5e3_d05455e2_XL.jpg

 

Второй же - металлический, знаменит тем, что это единственный на Кругобайкалке "перевёрнутый" мост. 

 

0_13f5e4_8df29bba_XL.jpg

 

Оба моста вместе

 

0_13f5e8_3e66e693_XL.jpg

 

Ещё одно интересное сооружение - выемка в скалах. Да, это сотворила не природа, это сделали люди, и когда то между этими двумя скалами шли рельсы, котрые разобрали в 50-х годах, когда Кругобайкалка стала одноколейной.

 

0_13f5df_d5e0151b_XL.jpg

 

Когда-то на здешней речке была небольшая электростанция. Сейчас от неё сохранился только остов.

 

0_13f5ec_7573d763_XL.jpg

 

Глядя на него, поневоле задумаешься: вот не станет нас, рассыпятся выстроенные нами дома, но всё так же будут стоять горы и зеленеть леса,

 

0_13f5e1_4623e445_XL.jpg

 

0_13f5e2_4ef37254_XL.jpg

 

0_13f5eb_5b6e96e5_XL.jpg

 

0_13f5ef_cd5987ce_XL.jpg

 

течь реки,

 

0_13f5e6_6d5ffc38_XL.jpg

 

цвести цветы,

 

0_13f5ed_2f39cd18_XL.jpg

 

0_13f5f0_ae467438_XL.jpg

 

0_13f5f1_9cceb182_XL.jpg

 

0_13f5f6_b7475cd0_XL.jpg

 

0_13f5f3_9075c878_XL.jpg

 

0_13f5f4_d7cda384_XL.jpg

 

и так же будет нести свои волны к берегам Славное море, священный Байкал...

 

0_13f5e7_76db512a_XL.jpg

 

0_13f5ee_17834128_XL.jpg

 

0_13f5f2_ddf2528b_XL.jpg

Link to comment
Share on other sites

Это была последняя остановка непосредственно на Кругобайкалке, Слюдянка находится уже на основном пути Транссиба. Два часа пути до неё прошли в беседах с соседями по столику, просмотре фильмов, и, разумеется, в любованием видами за окном.

 

Дорога, как я уже писал, проходит близко к Байкалу, из окна даже иногда видно смелых людей, рискнувших таки искупаться

 

0_13f5ea_181d72be_XL.jpg

 

Но, в который уже раз повторю, главное на экскурсии по КБЖД - это сам Байкал и его природа. Эти снимки делались уже через стекло, да и погода стала временами хмуриться, поэтому некоторые из них получились немного размытыми.

 

Мыс Птичий базар. Птиц, правда, уже не видно, тут интересен тоннель, который издали смотрится как ноздря на клюве птицы

 

0_13f5fb_cfad33d6_XL.jpg

 

Скалы

 

0_13f5f8_c1596335_XL.jpg

 

В районе посёлка Старая Ангасолка

 

0_13f5fd_e29ad9a3_XL.jpg

 

Пляж

 

0_13f5ff_c875240a_XL.jpg

 

0_13f600_290c3a48_XL.jpg

 

Небо, берег и вода

 

0_13f5fe_dfbcc23f_XL.jpg

 

0_13f601_31248f49_XL.jpg

 

0_13f602_a34835d9_XL.jpg

 

0_13f603_ff0aa8d6_XL.jpg

 

0_13f604_cb14b98_XL.jpg

 

0_13f606_ae04199a_XL.jpg

 

Белое пятно на горе напротив - это не снег, а место выработки мрамора в районе Слюдянки

 

0_13f605_7150b8ac_XL.jpg

 

Начальная(или, как у нас, конечная) точка КБЖД  в районе Култука

 

0_13f607_868275eb_XL.jpg

 

Порт Култука

 

0_13f608_d83b40ce_XL.jpg

Link to comment
Share on other sites

Город Слюдянка. Здешняя станция знаменита уникальным беломраморным вокзалом, единственным на Транссибе

0_13f60a_2cd81393_XL.jpg

Он же со стороны города

0_13f614_ec98faa1_XL.jpg
 
Памятник министру путей сообщения, графу Михаилу Ивановичу Хилкову, одному из инициаторов строительства Транссиба. Несмотря на почтенный возраст, он лично контролировал все работы на строительстве, временами буквально жил там, где прокладывались пути. Известен уникальный случай, когда он лично сел в кабину паровоза вместо испугавшегося машиниста и провёл поезд через только что открытый тоннель.

0_13f609_a62af544_XL.jpg
 
Свято-Никольская церковь. Изначально была построена рабочими на станции Половинная, но по окончанию строительства Кругобайкальского участка дороги перевезена в Слюдянку.

0_13f60f_fa643fcf_XL.jpg

0_13f60e_f81d5fc_XL.jpg

0_13f60d_5b6ba2b0_XL.jpg
 
Церковный садик.

0_13f610_c2177b4b_XL.jpg

0_13f611_3e207d51_XL.jpg

0_13f612_a91eff5a_XL.jpg

0_13f613_325eedc_XL.jpg

0_13f615_3cc26915_XL.jpg

0_13f60c_75b57f27_XL.jpg

 

Пока смотрели вокзал и церковь, пока покупали рыбу, наступило время отъезда. Когда выезжали из Иркутска, светило утреннее солнце, когда возвращались из Слюдянки - уже проглядывала сквозь тучи вечерняя луна.

0_13f616_efa43bd_XL.jpg

 

До Иркутска ехали три часа, по дороге, в основном, смотрели фильмы про Байкал. На иркутском вокзале оказались в полдвеннадцатого, а в Ангарск вернулись уже в первом часу, через семнадцать часов после выезда из дома. Несмотря на долгую дорогу, усталости не чувствовалось,всё-таки даже недолгое пребывание на Байкале подпитывает вас его энергией.

 

А закончить свой рассказ я хотел бы этим стихотворением. Лучше не скажешь.

0_13f60b_5e6e6c11_XL.jpg

Link to comment
Share on other sites

Очень красиво. Большое спасибо за такой подробный отчёт о поездке и потрясающие фото. Сразу захотелось увидеть эту необыкновенную красоту своими глазами. Есть тур на ТТВ OL3, который включает поездку по КБЖД. Только существует опасение, что будет плохая погода или задымление от пожаров, которые почти каждый год посещают окрестности Байкала. Но всё равно, есть о чём подумать.

Link to comment
Share on other sites

спасибо за такой подробный фоторассказ про Байкал. Даже не знала, что такое путешествие по берегу озера возможно в принципе. Один вопрос: а вода скольки градусов в Байкале летом? я смотрю, люди не очень охотно туда залезают)..

Link to comment
Share on other sites

спасибо за такой подробный фоторассказ про Байкал. Даже не знала, что такое путешествие по берегу озера возможно в принципе. Один вопрос: а вода скольки градусов в Байкале летом? я смотрю, люди не очень охотно туда залезают)..

В Байкале не купался уже давно, поэтому всё нижесказанное - больше детско-юношеские воспоминания, могу где-то и ошибиться.

 

Байкал большой, температура везде разная. В некоторых небольших заливчиках на Малом море (между иркутским побережьем и Ольхоном) может прогреваться и до 23-25-градусов, в самом Малом море - градусов до 20. Насколько знаю, на бурятском береге вода также достаточно тёплая, во всяком случае сейчас мой племянник купается там вовсю (в районе Горячинска). Во время этой поездки в воду не заходил, только омыл руки, по ощущениям - вода была градусов 18.

Link to comment
Share on other sites

Миша большое спасибо за возможность проехаться с тобой по КЖД и полюбоваться Байкалом, мне и раньше хотелось побывать на Байкале. а твой фоторепортаж только добавил желания в мысли.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...