Перейти к содержанию
Форум Туртранс-Вояж

"Три острова, две страны, один тур и огромное количество впечатлений", тур 3КS "Три острова: Эльба, Корсика, Сардиния" с Ольгой Бобровничей


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

28.09.17, 13 день. Италия.

Рим.

 

Арка Септимия Севера (203г.) сооружена в честь императора Септимия Севера идвух его сыновей. У подножия арки под навесом - пуп города, отмечавший центр Рима и Мира. Т.е. символический центр подвластных Риму земель. За аркой виднеется крыша Курии, где заседал Сенат.

IMG_6103.JPG

 

Три колонны рядом - все, что осталось от храма Кастора и Поллукса (6г. н.э.). Братья-близнецы (диоскуры) помогли римлянам одержать победу над латинянами и тарквиниями в бою у Регильского озера. У них была сестра Елена, из-за которой началась Троянская война.

Слева, небольшие белые руины- храм Весты, в котором жрицы-весталки постоянно поддерживали огонь. Храм символизировал мироздание.

Справа, руины, примыкающие к склону холма Палатин - церковь Санта-Мария-Антикуа - самая древняя христианская церковь, построенная на руинах храма Венеры. Из-за великолепных многочисленных фресок (250 кв. м) ее называют Сикстинской капеллой средневековья

Сзади трех колонн - священный участок Весты, где находился дом весталок. Для посвящения в жриц богини Весты отбирали девочек 6-10 лет из благородных семей. Они пользовались в обществе большим почетом, и исполняли свои обязанности в течение 30 лет, храня обет целомудрия. Весталкой была и мать основателей Рима.

Вдали - арка Тита. Так Тит отметил свой триумф, подавив восстание иудеев в 66-70 гг.

IMG_6110.JPG

 

Бросив еще один взгляд на Форум, я двигаюсь дальше.

IMG_6108.JPG

 

Пройдя по Капитолийской улице, оказываюсь на самой вершине Капитолийского холма, на Капитолийской площади. Это самый невысокий и небольшой по площади, но самый значительный из семи холмов Вечного города.

IMG_6099.JPG

 

IMG_6131.JPG

 

IMG_6141.JPG

 

  • Ответов 170
  • Создана
  • Последний ответ
Опубликовано

28.07.17, 13 день. Италия.

Рим.

 

 

Так как в Риме я была уже неоднократно, а Капитолийский холм всегда был проходным, то в этот раз я решила не спеша изучить все объекты на холме. 

В древности Капитолий был одновременно крепостью, религиозным, политическим и административным центром. В 16 веке Микеланжело создал архитектурный ансамбль холма. Капитолийскую площадь окружают дворцы.

В центре Палаццо-Сенатори (дворец Сенаторов), здание с башенкой, - сейчас это мэрия. Дворец построен на фундаменте общеримского государственного архива Табулария (1 век до н.э.). В центре площади стоит копия монумента Марка Аврелия. Оригинал находится в Капитолийском музее. И сегодня я его увижу, наконец-то, посетив Капитолийские музеи.

DSCN6868.JPG

 

Палаццо-деи-Консерватори (дворец Консерваторов). Возведенное в XV веке здание Дворца Консерваторов служило залом заседаний сенаторов и судей, называемых консерватори, что и дало ему такое название. Сейчас в нём находится музей мраморных бюстов эпохи Древнего Рима, фрески и Пинакотека, в которой выставлены полотна Рубенса, Веласкеса и Караваджо.

DSCN6885.JPG

Палаццо-Нуово (новый дворец). Был возведен позднее всех строений на площади, в XVII веке. Он стал копией Дворца Консерваторов и изначально должен был стать музеем. В длинных галереях и атриуме можно посмотреть античные греческие и римские скульптуры.

DSCN6866.JPG

Окончательный вид, сохранившийся до нашего времени, площадь приобрела только в 1654 году.

DSCN6942.JPG

В древние времена подняться на холм можно было лишь с Форума. Сейчас наверх ведут три, расположенные рядом лестницы.

Левая (122 ступени) круто поднимается к храму Санта-Мария-ин-Арачели - лестница Лоренцио ди Симоне Андреоцци.

Центральная, широкая и пологая, сделана по проекту Микеланжело - главная лестница комплекса Кордоната .

Справа третья неширокая лестница, которой пользуются местные жители, чтобы подняться с комфортом и в тени.

DSCN7031.JPG

Балюстрада Капитолия украшена колоссальными мраморными статуями Диоскуров со своими конями - легендарных близнецов Кастора и Поллукса. Эти статуи времен Римской империи нашли в театре Помпея и установили на лестнице в 1583 году. С левой стороны на зеленой поляне стоит памятник народному трибуну Кола ди Риенцо, убитому здесь восставшей толпой.

DSCN7042.JPG

Красавцы! Что уж тут скажешь! Гениальные были мастера в древности.

DSCN7044.JPG

 

DSCN6950.JPG

Опубликовано

28.07.17, 13 день. Италия.

Рим.

 

У подножия центральной лестницы Кордонаты стоят два льва-фонтана из черного гранита (копии с египетских оригиналов).

DSCN7039.JPG

 

Слева на углу Полаццо-Сенатори стоит колонна с капитолийской волчицей. Я всегда задаюсь вопросом - почему символ Рима поставили именно здесь? Как будто не нашли ей места, и воткнули куда ни попадя, лишь бы пристроить.

DSCN6903.JPG

 

DSCN6893.JPG

 

По легенде, статуя Капитолийской волчицы была отлита еще этрусками в V веке до н.э., но, при реставрации в 2010 году, специалисты пришли к выводу, что она могла быть произведена только в эпоху средневековья. 

На улице стоит копия. Оригинал в Капитолийском музее. Скоро я и оригинал увижу. Конечно, он больше впечатляет.

DSCN6896.JPG

 

Палаццо-Сенатори. По проекту Микеланжело к нему была пристроена двухмаршевая лестница. В её центральной нише был обустроен фонтан со скульптурой с шаром в руке «Ликующий Рим» — символ владычества Рима, а по бокам установлены античные статуи, олицетворяющие Тибр (справа) и Нил (слева), перенесенные сюда из Терм Константина.

DSCN6873.JPG

 

Тибр.

DSCN6886.JPG

 

Нил.

DSCN6880.JPG

 

Есть здесь еще одна лестница,ведущая в боковой вход церкви Санта-Мария-ин-Арачели.

DSCN6895.JPG

 

DSCN6901.JPG

 

DSCN6907.JPG

Внешний вид базилики Санта-Мария-ин-Арачели, что переводится как Церковь Святой Марии у Небесного Алтаря, очень строг и даже суров. Её стены как бы ограждают находящихся в храме от города, от внешнего мира. Скромный центральный фасад украшают только готические окна-розы. А расположена базилика прямо на вершине Капитолийского холма между Сенаторским дворцом и мемориальным комплексом в честь Виктора Эммануила II. Ведет к ней лестница из 124 ступеней, построенная в 1348 году в благодарность Мадонне за избавление Рима от чумы. 

На этом месте в античные времена стоял храм богини Юноны Монеты ("Монета" в переводе с латыни означает "предостерегающая" или "советница"). Потом храм на Капитолии принадлежал греческим монахам, в IX веке - бенедектинцам, а с 1250 года - францисканцам. Во времена средневековья здесь происходили народные собрания и провозглашались законы. На территории храма чеканились римские деньги, которые и назвали по имени Юноны Монеты - монетами. Именно в храме Юноны и жили знаменитые гуси, которые спасли Рим, подняв шум, когда услышали, как галлы пытаются забраться на Капитолийский холм. С тех пор о гусях, которые спасли Рим, знает весь мир.

DSCN7032.JPG

 

Ступени сделаны из скамей Колизея и Большого цирка. Возможно поэтому туристы так любят на них сидеть и любоваться великолепным видом. 

DSCN6933.JPG

 

Пока писала о Капитолийском холме и просматривала фотографии, вдруг осознала, что на этом небольшом пространстве сосредоточено столько лестниц - больших и маленьких, длинных и коротких! Интересно, их кто-нибудь когда-нибудь считал?

Опубликовано

28.07.17, 13 день. Италия.

Рим.

 

 

Моя главная цель в Риме - музеи Капитолия. Капитолийский музей считается самым первым музеем мира. В нем собрано огромное  количество шедевров. Принято считать, что музей основали в 1471 году. Именно тогда Папа Римский Сикст IV подарил римскому народу первые экспонаты – античные статуи из бронзы. Приемники Папы значительно расширили коллекцию, добавив массу археологических находок, выписанные экспонаты из Ватикана и множество других предметов. Музей открыт для «общего пользования» в 1743 году главой церкви папой Климентом XII. Изначально это было частное владение, а в 1870 году оно перешло в собственность столицы Италии. 

 

Капитолийские музеи являются тремя дворцами - Палаццо Нуово, Палаццо Консерватори и Централь Монтемартини, каждый из которых разделён на тематические залы, в которых хранятся ценные предметы искусства. Все они связаны между собой подземным туннелем - табуларием.

 

Осмотр начинается со Палаццо-деи- Консерватори, который вмещает фрагменты одного из семи «Чудес света» — капитолийского Колосса Константина, знаменитую Капитолийскую волчицу (5 век до н. э.), бронзовую позолоченную статую Марка Аврелия, мраморные скульптуры с виллы Адриана в Тиволи, коллекцию греческих ваз и Капитолийскую пинакотеку, вмещающую произведения Тициана, Тинторетто, Гвидо Рении (Св. Себастиан), Караваджо, Рубенса, Веронезе.

IMG_6188.JPG

 

Фрагменты колоссальной статуи Константина Великого находятся в большом дворе дворца Консерваторов. 

IMG_6166.JPG

 

Статуя императора была выполнена в акролитовой технике, то есть с использованием мрамора для тела и расписного или позолоченного дерева для одежд; сверху, возможно, была покрыта бронзой. Она изображала Константина сидящим. Её размер был велик — высота сохранившейся головы составляет 2,5 м. Помимо головы, сохранились другие мраморные части — ступни, кисти рук. Судя по ним, вычисляют, что примерный размер памятника равнялся 12 метрам в высоту.

IMG_6148.JPG

 

IMG_6177.JPG

 

IMG_6164.JPG

 

IMG_6152.JPG

 

На левой стороне двора, были помещены рельефы, изображающие провинции Рима, найденные в руинах Храма Божественного Адриана на площади Пьетра в Риме. 

IMG_6156.JPG

 

 Три статуи, найденные в руинах Форума Траяна, приобретены папой Климентом XI в 1720 году из коллекции династии Чези для Капитолийских музеев.

Статуя сидящей богини Ромы, покровительницы Рима. (2 в.н.э)

IMG_6171.JPG

 

И две колоссальные статуи даков из серого мрамора.

IMG_6172.JPG

 

IMG_6173.JPG

 

IMG_6189.JPG

 

Зал Горациев и Куриациев.  В большом зале до открытия музея заседал Общественный Совет. Даже сегодня зал часто используется для важных церемоний, как подписание Римских договоров.

Зал расписал Джузеппе Чезари. Художник считался в своё время первым среди римских живописцев.

IMG_6200.JPG

 

Роспись "Нахождение волчицы"(1596 г.).

Бронзовая статуя папы Иннокентия X Памфили, работа Алессандро Альгарди (1650г.).

IMG_6209.JPG

 

Роспись "Похищение Сабинянок" (1536г.).

Мраморная статуя папы Урбана VIII Барберини, работа скульптора Лоренцо Бернини (1640г.) 

IMG_6202.JPG

Опубликовано

28.07.17, 13 день. Италия.

Рим.

 

Зал Капитанов. Зал расписан фресками сицилийского художника и архитектора -Томаса Лаурети, между

1586 и 1594 гг.

В основе фресок лежит один из самых известных и фундаментальных трудов по истории Древнего Рима, Тита Ливия - "История от основания города". Охватывает периоды от традиционной даты основания Рима по хронологии Варрона (753 до н. э.) до 9 года.В память о древних римлянах 16 века, заслуживших честь Папского Престола, вдоль стен зала размещены мемориальные плиты и статуи великих лидеров. При создании этих статуй использовали материал с античных разбитых статуй. 

IMG_6213.JPG

 

Одна из них статуя Маркантонио Колонна, на фоне картины Томаса Лаурети под названием "Гай Муций Сцевола и Порсена". 

IMG_6216.JPG

 

Кессонированный потолок Зала Капитанов с расписными полотнами, иллюстрирующие "Освобожденный Иерусалим".

IMG_6215.JPG

 

ЗалТриумфов. Первый из залов имеющий вид на вечный город, берет свое название от фриза с изображением триумфа в ноябре 167 до н.э. консула Эмилия Павла после победы над Персеем, царя Македонии. 

IMG_6222.JPG

 

Деревянный потолок (1568г.).

IMG_6234.JPG

 

И здесь хранятся некоторые известные бронзовые статуи римской эпохи:

Мальчик,вытаскивающий занозу(Spinario) - римская бронзовая статуя середина I в. до н.э., копия эллинистической греческой статуи III в. до н.э. Изображает обнажённого мальчика, вытаскивающего шип из своей левой ноги, сидя на камне. В Средневековье шип являлся символом первородного греха, так что мальчик аллегорически толковался, как грешник, пытающийся спастись.

IMG_6224.JPG

 

IMG_6228.JPG

 

Статуя уникальна тем,что она не терялась из виду во времена Средних веков, всегда оставаясь доступной для обозрения.  "Мальчик" был одной из первых римских статуй, которые принялись копировать на заре Возрождения. Одна из копий скульптуры расположена в Крыму в заповеднике Никитского ботанического сада.

IMG_6231.JPG

 

Бюст Луция Брута - одного из основателей Римской республики, возглавивший восстание против последнего римского царя Тарквиния Гордого в 509 до н. э.

Бюст – шедевр этрусской бронзовой скульптуры, очень редкий по сохранности (с инкрустированными глазами и неповрежденной поверхностью волос,щек,лба).  Время его возникновения определяется широкими рамками IIII веков до н. э.

IMG_6239.JPG

Вид из окна зала Волчицы.

IMG_6236.JPG

Зал Волчицы. Здесь когда-то была открытая лоджия с видом на Рим.

В центре зала хранится символ Рима - "Римская Волчица", вскармливающая основателей города, Ромула и Рема. Высота волчицы 75 сантиметров и это говорит о том, что неизвестный скульптор выполнил ее практически в натуральную величину.

Возле Волчицы из бронзы, украсившей площадь Капитолийского холма, совершалось правосудие в Риме.

IMG_6243.JPG

Скульптуру датировали V веком до н.э., а авторство приписывали этрускам, восхищаясь их мастерством. Но современные исследования доказали, что выполнена она не ранее XIII века, а младенцев добавили в XV веке.

Но, тем не менее, она прекрасна.

IMG_6252.JPG

 

Зал Гусей назван в честь двух уток в бронзе римского периода (традиционнно интерпретируются как гуси). Хорошо известна легенда о том,как "гуси спасли Рим".Это история дошла до нас благодаря "Истории от основания города" римского историка Тита Ливия. Защитники Капитолийской крепости крепко спали, и только громко загоготавшие гуси, жившие при храме Юноны, смогли их разбудить и помогли сбросить нападавших вниз.

Бюст Микеланджело Буонарроти (18 в.)

IMG_6302.JPG

 

В зале хранится бюст Медузы, Лоренцо Бернини. Его скульптура "Голова Медузы"(1644-1648), по праву считается одной из жемчужин, созданных великим скульптором. Основой для произведения Бернини послужил сюжет из греческой мифологии о Медузе Горгоне. В отличие от двух других сестер, Медуза стала смертной после того, как Афина наказала ее за осквернение храма, в котором горгона была лишена невинности Посейдоном.

IMG_6293.JPG

 

Прекрасная и смертная Горгона, запечатлена в переходный момент ее превращения: плоть превращается в камень, волосы - в змей, счастье - в ужас, и эта трансформация окончательная, не оставляющая надежды.

IMG_6298.JPG

Зал Орлов явно берет свое название от двух мраморных орлов, времен римской императорской эпохи, размещенных на мраморных колоннах.

IMG_6271.JPG

 

IMG_6275.JPG

В зале хранится римская копия статуи из мрамора и бронзы, Артемиды Эфесской с символами плодородия.

Высота 115 см.

IMG_6273.JPG

Опубликовано

28.07.17, 13 день. Италия.

Рим.

 

Серия фресок (1516 г.) в зале Ганнибала относятся к циклу Пунических войн. Автор Джакопо Рипанды.Под фресками изображен ряд бюстов римских военачальников.

IMG_6314.JPG

 

Одна из фресок зала -"Ганнибал в Италии", что дала название залу.

IMG_6313.JPG

 

Кессонированный потолок зала считается самым старым во дворце. На нем изображена Римская Волчица.

IMG_6307.JPG

 

IMG_6308.JPG

 

Часовня Девы Марии и святых Петра и Павла, покровителей Рима. Была расписана и украшена позолоченной лепниной с 1575 по 1578 гг. Над мраморным алтарем изображена Мадонна во славе между святыми Петр и Павел, призывающие Богородицу защищать город Рим.(М. Венусти, XVI в.).

IMG_6311.JPG

Зал Гобеленов оформлен в 1770 году, чтобы разместить в нем папский Трон и папские гобелены. Гобелены были сделаны на фабрике папского комплекса Сан-Микеле а Рипа, по эскизам и полотнам Доменико Корви и Рубенса.

"Весталка Тучия" ,по эскизам Доменико Корви.

IMG_6316.JPG

 

"Ромул и Рем", по эскизам Рубенса.

IMG_6322.JPG

 

Новый Зал «экседра», торжественно открыли в 2005 году. Здесь хранится оригинал конной статуи римского императора Марка Аврелия (с Капитолийской площади. Сейчас там стоит копия.) и другие бронзовые шедевры.

IMG_6350.JPG

Статуя Марка Аврелия была создана в 160-180-е годах.
Первоначально позолоченная конная статуя Марка Аврелия была установлена на склоне Капитолия напротив Римского форума. Это единственная конная статуя, уцелевшая с античности, поскольку в Средние века считалось, что изображает она императора Константина. В XV веке ватиканский библиотекарь распознал личность всадника. В 1538 году её поместили на Капитолий по распоряжению папы Павла III. Цоколь для статуи сделал Микеланджело из колонны храма Кастора и Поллукса.

IMG_6327.JPG

 

IMG_6343.JPG

 

IMG_6335.JPG

 

Скульптура Льва, кусающего лошадь времен эллинской эпохи, была реставрирована и дополнена во времена Возрождения, учеником Микеланджело. Лошади добавили - голову, хвост и ноги, и льву - задние ноги.

IMG_6328.JPG

 

Фрагменты бронзового колосса императора Константина (IV в.н.э.). Статуя первоначально была в положении стоя и достигала 12 м. высоты. Высота головы 177 см, руки 150 см.

IMG_6340.JPG

Статуя Геркулеса из позолоченной бронзы (II в.до н.э.) - найдена на Бычьем Форуме.  Скульптура имеет в высоту 241 см. В правой руке Геркулес держит палицу, в левой - три яблока Гесперид.

IMG_6361.JPG

Опубликовано

28.07.17, 13 день. Италия.

Рим.

 

 

В конце зала  эседра можно увидеть фундамент Храма Юпитера, Юноны и Минервы (Капитолийской Триады) (509 г. до н.э.). В нём собирался сенат, приносили жертвы магистры, там располагался архив. Храм являлся для римлян символом власти, силы и бессмертия Рима

IMG_6351.JPG

 

IMG_6289.JPG

 

 Тенза Капитолина - парадная колесница покрытая бронзовой отделкой, на которой изображены сцены из жизни Ахилла.

IMG_6286.JPG

 

Портрет императора Коммода в образе Геркулеса. Культ Геркулеса, греческого Геракла, считавшегося покровителем династии Антонинов, получил особенно широкое распространение в Риме при Коммоде, который называл себя «новым Геркулесом».

Подставка представляет собой шар - символ Вселенной, - на котором лежат два перекрещивающихся рога изобилия - символ Фортуны. Между ними - щит с рельефной головой Горгоны. По сторонам шара находились две фигуры коленопреклоненных амазонок, из которых сохранилась лишь левая. Геркулес находится между двумя тритонами.

DSCN6501.JPG

Статуя собаки из зеленого египетского мрамора в александрийском стиле.

DSCN6473.JPG

Статуя музы Мельпомены и статуя сидящей музы

DSCN6476.JPG

Кариатиды.

DSCN6479.JPG

 

Они улыбаются.

DSCN6480.JPG

 

DSCN6481.JPG

 

Фонтан в виде рога – сосуда, времен Августа. Легенда гласит, что такой рог «потеряла» в кустах коза Амалтея, кормилица самого Зевса. Предприимчивые нимфы добро подобрали, обернули листьями, наполнили плодами и принесли Зевсу. Расчувствовавшийся и даже всплакнувший Зевс вернул рог честным нимфам и обещал, что всё, что они теперь пожелают, будет прямо из этого рога.
Рог изобилия в виде фонтана дарили тем, кому желали славы Зевса, фонтана идей, много детей, долголетия и просто жизненного спокойствия. 

DSCN6482.JPG

Мозаика из цветного мрамора, 4 в.н.э.

DSCN6599.JPG

Устав разглядывать шедевры, я решила перекусить в кафе музея. Тем более что настало время сиесты. А потом вышла на террасу, с которой открываются прекрасные виды на Рим и внутренний двор музея.

IMG_6413.JPG

 

IMG_6421.JPG

 

Наверное, музейный работник...

IMG_6422.JPG

 

Внутренний двор.

IMG_6436.JPG

 

IMG_6448.JPG

Вид на Ватикан.

IMG_6364.JPG

 

IMG_6375.JPG

 

IMG_6377.JPG

Вид на Пантеон

IMG_6368.JPG

 

IMG_6391.JPG

Спираль церкви Сант-Иво-алла-Сапиенца (1642-1650гг), автор - Барромини.

IMG_6378.JPG

Вид на Театр Марцелло, на руины храма Аполлона, Созиана и Беллоны. На заднем плане кровля Большой синагоги.

IMG_6369.JPG

 

IMG_6393.JPG

 

IMG_6442.JPG

 

 

 

 

Опубликовано

28.07.17, 13 день. Италия.

Рим.

 

Пинакотека. Некоторые полотна.

DSCN6519.JPG

 

DSCN6520.JPG

 

DSCN6522.JPG

 

DSCN6528.JPG

 

DSCN6529.JPG

 

DSCN6533.JPG

 

DSCN6535.JPG

 

DSCN6537.JPG

 

DSCN6539.JPG

 

DSCN6557.JPG

 

DSCN6586.JPG

Музейный двор из окна дворца.

DSCN6602.JPG

А пройдя по коридору, расположенному возле древнего храма Вейове, попадаю в табулариум, откуда можно насладиться одним из наилучших видов на Римский Форум.

DSCN6618.JPG

 

DSCN6619.JPG

 

DSCN6620.JPG

 

DSCN6630.JPG

 

DSCN6631.JPG

Гуляя по Форуму, всегда хотела попасть на эти лоджии. Но времени на музей никогда не было. И вот, я осуществила свое желание. Наслаждаюсь видами.

DSCN6628.JPG

 

DSCN6632.JPG

 

DSCN6638.JPG

 

DSCN6648.JPG

 

DSCN6651.JPG

 

DSCN6653.JPG

 

DSCN6659.JPG

 

DSCN6641.JPG

Опубликовано

28.07.17, 13 день. Италия.

Рим.

 

 

   Через галерею Лапидария, служащей подземным коридором между двумя частями музея (внутри он украшен наименее ценными мраморными обломками),я перехожу в Новый дворец. 

   Палаццо Нуово  дворец XVII века, в котором размещена уникальная коллекция греческих и римских скульптур Античности.

  Длительное время помещения дворца использовалиcь как хранилище античной скульптуры.

В 1734 г. Новый дворец впервые предоставил свои залы для музеев Капитолия. В нем были размещены наиболее значительные образцы римских античных статуй: особенно следует отметить наиболее полную коллекцию бюстов римских императоров.

 

В Атриуме Нового дворца стоит фигура Минервы в хитоне(V века до н.э.). Богиня одета в хитон со складками, а благодаря искусной работе мастера, на одежде видны застёжки и булавки, скрепляющие хитон. 

DSCN6687.JPG

 

DSCN6674.JPG

 

DSCN6671.JPG

   Двор украшает Фонтан Марфория. Мраморная статуя изображает морского бога, и датируется второй половиной I века. В 1588 году статуя была установлена на площади Сан-Марко, а в 1594г. её использовали в создании фонтана для Капитолийской площади. После постройки Палаццо Нуово, фонтан со статуей поместили во дворе нового здания.

   Фонтан Марфория — это так называемая «Говорящая статуя». Возле него собирались граждане Рима и выражали своё недовольство властью через эпиграммы в стихах или прозе.

DSCN6676.JPG

 

DSCN6679.JPG

Сатир.

DSCN6688.JPG

 

DSCN6713.JPG

 

DSCN6704.JPG

 

Зал с коллекцией древнеегипетских артефактов.

DSCN6701.JPG

 

DSCN6694.JPG

 

DSCN6697.JPG

 

DSCN6702.JPG

 

   Поднявшись на второй этаж, попадаю в Галерею, где по обе стороны размещены более 100 скульптур, представляющих богов и героев античной мифологии. Из Галереи можно пройти в залы второго этажа, которые отличаются необычными названиями.

DSCN6716.JPG

 

DSCN6794.JPG

 

DSCN6819.JPG

   Зал Гладиаторов хранит важнейший шедевр музея — скульптуру Умирающий галл.  Она принадлежит к лучшим произведениям античного искусства. Памятник прославляет победу греков над галатами (союз кельтских племён, вторгшихся в Грецию и Малую Азию в III веке до нашей эры). Черты присущие кельтским народам, выражаются в изображении характерной прически и усов галла.

 

DSCN6718.JPG

 

DSCN6720.JPG

 

DSCN6725.JPG

Вид из окна зала Гладиаторов.

Капитолийская площадь .

DSCN6730.JPG

Мамертинская тюрьма. Купол церкви Санти-Лука-э-Мартин.

DSCN6733.JPG

 

Опубликовано

28.07.17, 13 день. Италия.

Рим.

 

   Зал Фавна назван в честь скульптуры из красного мрамора, найденной в 1736 году. В 1746 году она была приобретена для музейной коллекции. Фавн изображен в момент танца, так как в древних мифах прослыл гулякой и пьяницей, верным спутником Диониса принесшего в дар людям вино. 

 

Между эпиграфическими текстами на стенах выделяется большая бронзовая плита, содержащая документ исключительной важности — текст закона, с которым Сенат даровал власть императору Веспасиану.

DSCN6745.JPG      

    

DSCN6746.JPG

 

 DSCN6752.JPG    

 

DSCN6756.JPG     

   Салон с уникальным кессонным потолком является главным и наиболее монументальным помещением Палаццо Нуово. В зале, на возвышениях, установлены пять скульптур из чёрного мрамора. В центре находится статуя, изображающая Геракла ребёнком в львиной шкуре, а справа и слева от неё — молодой и старый кентавр. Вдоль стен расставлены произведения, изображающие богов, и мифических персонажей. На полках, установлены бюсты императоров и представителей их семейств.

 

DSCN6757.JPG     

 

Геракл в детском возрасте.

DSCN6766.JPG     

Кентавр старый.

DSCN6765.JPG     

 

Кентавр молодой.

DSCN6770.JPG     

 

DSCN6762.JPG     

 

Вид из окна Салона.

 DSCN6769.JPG    

 

DSCN6779.JPG     

 

   Зал философов собрал бюсты поэтов, философов и ораторов древности, образы которых, во времена римской империи, а затем в эпоху Возрождения, украшали библиотеки, общественные здания и частные дома богатых  любителей искусства и философии. 

 

     DSCN6776.JPG

 

 Зал Императоров представляет экспозицию из 65 бюстов императоров Рима в хронологической последовательности. В центре расположена статуя Елены, матери Константина, узнаваемой по голове, закрепленной на торсе подлинной греческой статуи V в. до н.э. . На стенах находятся рельефы, среди которых можно найти изображения, связанные с мифом о Персее или сцены освобождения Андромеды.

 DSCN6782.JPG      

 

DSCN6780.JPG       

 

DSCN6787.JPG       

 

DSCN6784.JPG       

  Кабинет Венеры украшает полная очарования и грации статуя Венеры Капитолийской, копия более древней скульптуры II века до нашей эры. Скульптура выполнена в мраморе и показывает Венеру выходящую из ванны, прикрывающей тело мягкими руками. Капитолийский музей получил эту прекрасную статую в дар от Папы Бенедикта XIV.

 

 DSCN6804.JPG       

 

 DSCN6806.JPG      

 

DSCN6808.JPG      

 

   Зал Голубей назван в честь мозаичной работы мастера Cocа Пергамского. Изображены четыре голубя, сидящие на краю бронзовой вазы, а один голубь пьёт из неё. Рама украшена астрагалом.

  В зале находятся также статуя «Девушка с голубем», фрагмент Троянской мраморной плиты с рельефами, портреты общественных деятелей Рима и мозаика, изображающая две театральные маски.

 DSCN6830.JPG

   

DSCN6837.JPG     

 

 DSCN6832.JPG    

 

 

DSCN6845.JPG

 

Время неумолимо бежит вперед. И надо уходить из музея. Ведь еще не все планы выполнены.

 

DSCN6856.JPG

 

Опубликовано

28.07.17, 13 день. Италия.

Рим.

 

 

Покинув с большим сожалением музей, я направилась в церковь Санта-Мария-ин-Арачели (9 век) - переводится как Церковь Святой Марии у Небесного Алтаря. Здание построено на месте Жертвенника Небесного, сооруженного на фундаменте храма Юноны в правление Октавиана Августа, после явления ему Богоматери с Младенцем. Согласно легенде, в базилике находится самый древний в мире христианский алтарь, который существовал еще до рождения Иисуса. 

С 1250г. церковь принадлежит ордену францисканцев. Кирпичный фасад 14 века.

Она по праву считается одной из главных достопримечательностей Вечного Города.

В середине XIV века, когда эпидемия чумы, захлестнувшая Рим на несколько лет, наконец отступила, в знак благодарности Деве Марии была воздвигнута величественная лестница из 124 ступеней, по которой можно подняться к храму.

DSCN7032.JPG

 

Но есть еще и боковая лестница ведущая в церковь с Капитолийской площади.

Захожу туда через боковой вход .

DSCN6907.JPG

 

В храме находятся мощи святой Елены, множество усыпальниц римской аристократии и духовенства, надгробия для которых были выполнены лучшими мастерами, среди которых в первую очередь следует отметить Микеланджело и Донателло. Здесь также можно полюбоваться на замечательные фрески эпохи средневековья, написанные известным итальянским живописцем Пинтуриккьо.

По контрасту с суровым внешним видом внутреннее убранство храма потрясает своей нарядной и светлой красотой. В церкви три нефа, разделенные галереями из полукруглых арок на античных колоннах. Колонны были собраны из разных древнеримских построек. 

DSCN6926.JPG

 

DSCN6924.JPG

 

Центральная арка трехнефной базилики украшена хрустальными люстрами. 

DSCN6911.JPG

 

Слева от алтаря находится небольшая ажурная часовенка. В ней храниться урна с мощами св. Елены, матери императора Константина (около 250-330 годы) Урна установлена на древнем жертвеннике .

DSCN6917.JPG

 

IMG_6480.JPG

 

Елена почитается рядом христианских церквей как Святая Равноапостольная царица Елена. Такой чести удостоились ещё только 5 женщин в христианской истории (Мария Магдалина, первомученица Фёкла, мученица Апфия, княгиня Ольга и просветительница Грузии Нина).
IMG_6488.JPG

 

Кессонный (кассетный) деревянный потолок церкви создан в XVI веке в честь победы итальянского флота над турками в битве при Лепанто (1571). Эта победа развеяла миф о "непобедимости" турецкого флота. 

IMG_6460.JPG

 

В первой капелле справа от входа находится шедевр  "Житие святого Бернардина Сиенского", особо почитаемого за самоотверженный подвиг в борьбе с чумой, работы Пинтуриккьо (1480-е годы).

IMG_6462.JPG

 

Полы в базилике выполнены в технике Косматеско.  Этот стиль так же наследник погибшей Византии, назван так по фамилии мастера. Камень для выполнения мозаик добывали на развалинах, на круги резали колонны.

IMG_6465.JPG

 

IMG_6477.JPG

 

DSCN6928.JPG

 

Окошко над входом украшает герб семейства Барберини. В XVII на папский престол взошел представитель этой знатной и богатой фамилии под именем Урбан VIII (годы понтификата 1623-1644). Как правило это означало, что все племянники папы станут кардиналами и князьями, и семейство станет еще богаче и могущественнее. Так и случилось можете не сомневаться.

DSCN6915.JPG

 

DSCN6916.JPG

 

 

DSCN6922.JPG

 

DSCN6925.JPG

 

IMG_6466.JPG

 

IMG_6467.JPG

В алтаре церкви хранится чудотворная икона Божьей матери (ХIII в.). Римляне верят, что в XIV веке именно крестный ход с этой иконой не дал разыграться эпидемии чумы, выкосившей больше половины населения тогдашней Европы.

IMG_6483.JPG

В отдельной капелле, слева от алтаря, хранится скрытая от людских глаз деревянная фигурка Младенца Иисуса (Арачели), сделанная в натуральную величину. Считается, что фигурка была вырезанна ангелами из дерева, произраставшего в Гефсиманском саду, и что она исцеляла от болезней. В чудотворность Санто Бамбино итальянцы верят  безоговорочно. У подножия статуи накапливаются груды телеграмм и писем, отправленных младенцу Христу. Раз в неделю служители сжигают эти письма не читая. Однако подлинная фигурка XV века была украдена в 1994 году, вместо нее в храме помещена копия, тоже из оливы Гефсиманского сада. Итальянцы утверждают, что новая фигурка также является чудотворной. Я тоже написала ему мольбу и бросила в стоящий там же прозрачный ящик.

IMG_6493.JPG

 

IMG_6501.JPG

 

В чудесной церкви Санта-Мария-ин- Арачели тоже можно провести не один час, столько там произведений искусства. Но, надо идти к следующему пункту плана.

Опубликовано

28.07.17, 13 день. Италия.

Рим.

 

 

Следующим пунктом моей индивидуальной программы был Алтарь Отечества. Раньше можно было попасть прямо к лифту на смотровую площадку мемориала пройдя через церковь. Но, не повезло. Почему-то второй боковой вход был закрыт. Пришлось по очередной лестнице Капитолийсого холма сналала спуститься, а потом подняться, чтобы попасть к лифту.

IMG_6508.JPG

 

Наверное, надо было спуститься,чтобы увидеть этого славного коня.

IMG_6509.JPG

 

IMG_6513.JPG

 

Увидеть рынок Траяна.

IMG_6510.JPG

 

IMG_6517.JPG

 

Увидеть с этой точки Форум Юлия и Колизей.

IMG_6521.JPG

 

Церковь Санти-Лука-э-Мартин.

IMG_6524.JPG

 

Увидеть памятник Виктору ЭммануилуII сзади. и площадь Венеции из-под копыт его коня.

IMG_6533.JPG

 

IMG_6543.JPG

 

IMG_6537.JPG

 

Церкви Санта-Мария-ди-Лорето и Сантиссимо-Номе-ди-Мария (повыше)

IMG_6538.JPG

 

Купол  собора св. Петра (в середине), церковь Иль-Джезу (справа)- главная церковь ордена иезуитов, 1568-1584 гг.

IMG_6542.JPG

 

Крутая лестница церкви Санта-Мария-ин-Арачели и улица Театра Марцелло, упирающаяся в театр Марцелла.

IMG_6557.JPG

 

Поднявшись на лифте на смотровую площадку восхищенно наслаждаюсь панорамой всего Рима. В каждом направлении свой неповторимый вид.

IMG_6561.JPG

 

IMG_6568.JPG

 

IMG_6579.JPG

 

IMG_6580.JPG

 

IMG_6581.JPG

 

IMG_6582.JPG

 

IMG_6585.JPG

 

IMG_6592.JPG

 

IMG_6594.JPG

 

IMG_6596.JPG

 

Прямая, как стрела улица Корсо.

IMG_6598.JPG

 

Стелла на пл. Пополо и ворота Порта-Фламиния.

IMG_6603.JPG

Опубликовано

28.07.17, 13 день. Италия.

Рим.

Купол церкви Иль-Джезу, Замок святого Ангела и спираль церкви Сант-Иво-алла-Сапиенца.

IMG_6610.JPG

пл. Республики и церковь Санта-Мария-дельи-Анджели.

IMG_6616.JPG

колонна Марка Аврелия и купол церкви Сант-Амброджо-э-Карло-аль-Корсо.

IMG_6624.JPG

Вилла Медичи, церковь Тринита-деи-Монти.

IMG_6633.JPG

Театр Марцелла.

IMG_6657.JPG

Форум Августа.

IMG_6666.JPG

Форум Траяна

IMG_6681.JPG

 

IMG_6701.JPG

Колонна Траяна.

IMG_6687.JPG

Чайки тоже прилетают сюда полюбоваться прекрасными видами древнего Рима.

IMG_6626.JPG

Опубликовано

28.07.17, 13 день. Италия.

Рим.

 В Риме нет главной площади, но на это звание вполне может претендовать пл. Венеции. Она считалась сердцем бывшей Римской империи, здесь сходятся основные городские магистрали. Поэтому к годовщине объединения Италии именно здесь было решено возвести мемориал, посвященный Виктору Эммануилу II, первому королю объединенной Италии, сплотившему вокруг себя 6 отдельных королевств. Для итальянцев Алтарь Отечества стал символом победы, верности и свободы.
 

В 1878 году итальянский парламент принял указ о строительстве национального Мемориала, посвященного памяти первого короля.

Строительство началось в 1885 году. 4 июня 1911 года при Викторе Эммануиле III открыли эту огромную конную статую из позолоченной бронзы. Событие не было случайным: оно произошло во время Международной выставки и было приурочено 50-летию объединения Италии. Первый банкет на 40 персон по поводу открытия памятника провели внутри коня.

Через десять лет (1921г) там поместили тело Неизвестного солдата. Между 1924 и 1927 годами появились квадриги Единства и Свободы. Считается, что строительство монумента было завершено в 1935 году.

Его строительство привело к тому, что поменялся общий облик района: пришлось снести многие средневековые и ренессансные здания.

 

Не смотря на то, что не все были одинаково впечатлены монументом и давали ему разные прозвища, Витториано стал достаточно популярным. Туристы со всего мира приезжают, чтобы посмотреть на монумент, как на символ свободы и объединения Италии.

DSCN7070.JPG

 

IMG_6753.JPG

 

IMG_6716.JPG

 

Основой композиции Витториано служит неоклассический портик  с колоннами коринфского ордена. Статуи над колоннами на фризе символизируют 16 итальянских областей. Статуи выполнены представителями тех регионов, название которых носят эти мраморные творения. В частности, Пьемонт, Ломбардия, Венето, Лигурия, Эмилия, Тоскана, Марке, Умбрия,Лацио, Абруцци и Молизе, Кампания, Апулия, Лукания, Калабрия, Сицилия, Сардиния.

 

 

IMG_6547.JPG

 

Вверху строения расположено еще две статуи из бронзы (квадриги). Это колесницы, с четверкой запряженных лошадей. Вместе они символизируют единство и свободу Италии.

IMG_5982.JPG

 

IMG_6572.JPG

 

DSCN7067.JPG

 

Обзорную площадку на аттиковом этаже между квадригами называют «Террасой Квадриг»

IMG_6649.JPG

 

В центре памятника расположена огромная конная статуя Виктора Эммануила II из позолоченной бронзы (высота – 12 метров). Для создания этой статуи из замка Святого Ангела изъяли старинные пушки и отлили из них скульптуру, что символизировало  переход папской мощи к королю.

IMG_6720.JPG

 

В нише под конной статуей стоит скульптура Рима.

IMG_6731.JPG

 

Памятник иногда называют «Алтарь Отечества», но на самом деле Altare Della Patria– это лишь та часть барельефа, которая расположена прямо под статуей короля на коне. Перед алтарем горит вечный огонь, так итальянцы почитают память Неизвестного солдата времен I мировой войны. Здесь же всегда стоят военные, которые охраняют это памятное место.

 

 

IMG_6729.JPG

 

IMG_6740.JPG

 

IMG_6733.JPG

 

IMG_6734.JPG

 

По обе стороны от лестницы расположены фонтаны . Они символизируют Тирренское и Адриатическое моря, которые омывают Италию.

 

 

IMG_6783.JPG

 

IMG_6763.JPG

 

IMG_6743.JPG

 

IMG_6746.JPG

 

IMG_6757.JPG

 

IMG_6769.JPG

 

IMG_6775.JPG

 

Вот я и спустилась на площадь Венеции. Не знаю как итальянцам, а мне очень даже понравился этот величественный монумент. Конечно жаль уничтоженных древних строений. Я не сомневаюсь, что они были прекрасны, но ведь мы их не видели и судить не можем - что лучше.

IMG_6772.JPG

Опубликовано

28.07.17, 13 день. Италия.

Рим.

 

 

   В оставшееся время я решила дойти до пл. Навона.

У дворца Венеции в уголке скромно притулилась «говорящая» римская статуя – Мадам Лукреция. Считается, что она похожа на возлюбленную короля Альфонса Арагонского (напоминание мне о лестнице  арагонского короля в Бонифачо!), мадам Лукрецию. 

1 IMG_6792.JPG

 

   Зашла во дворик  дворца, где царит прохлада и спокойствие, а тишину нарушает лишь журчание струй фонтана. Сюда же  выходит боковой фасад базилики Сан-Марко (4 в., реконстр. в 9 в.). Посидела здесь немного.

2 IMG_6793.JPG

 

7 IMG_6820.JPG

 

3 IMG_6799.JPG

 

4 IMG_6808.JPG

 

5 IMG_6809.JPG

 

6 IMG_6819.JPG

 

8 IMG_6823.JPG

 

9 IMG_6824.JPG

 

   Главная церковь ордена иезуитов Иль-Джезу (1568-1584гг). Почему-то внутрь я не зашла. Ну, в следующий раз.

10 IMG_6828.JPG

 

   Площадь Торре. По сути это археологическая зона. При раскопках в 1924-1930 гг были обнаружены остатки четырех храмов времен Римской республики. Там живут римские кошки, у всех есть имена. И желающие могут забрать понравившуюся кошку домой.

11 IMG_6829.JPG

 

DSCN7011.JPG

   Церковь Санта-Андреа-Делла-Валле (17 в.) Построена в честь св. Андрея Первозванного. Ее высокий купол служит хорошим ориентиром. Это третий по величине римский купол (после Пантеона и собора св. Петра). На фронтоне только один ангел с левой стороны.

   Легенда говорит, Ринальди, которому поручили украсить фасад, церковь категорически не понравилась. Он считал , что она слишком высокая и узкая и может рухнуть. И желая показать свое недовольство, скульптор поместил ангела так, словно он подпирает фасад.

12 IMG_6837.JPG

 

13 IMG_6844.JPG

Пройдя мимо дворца Браски, я попадаю на площадь Навона (площадь трех фонтанов). 

 

На месте площади когда-то был стадион (1 в. До н.э.), где проходили спортивные состязания. Его очертания и определили форму площади.

18 IMG_6860.JPG

 

DSCN6987.JPG

 

17 IMG_6859.JPG

 

   Площадь обрела барочный вид  при папе Иннокентии X , велевшем построить здесь дворец  Памфили (17в.).  Рядом с ним возвели церковь Сант-Аньезе-ин-Агоне, посвященную св. Агнессе, с которой на этом месте произошло чудо. У 13 летней христианки, брошенной на стадион перед толпой язычников, мгновенно отрасли волосы, скрыв ее наготу.  В крипте церкви хранится голова св. Агнессы. Фасад выполнил Барромини (1652-1655 гг).

   DSCN6972.JPG

 

 Перед церквью расположился фонтан Фьюми (фонтан четырех рек)– шедевр Бернини. Фигуры изображают самые большие реки континетов: Нил, Дунай, Ганг и Рио-де-ла-Плата (Амазонка тогда была еще неизвестна). В центре фонтана стела, привезенная из Египта.

DSCN6990.JPG

 

DSCN6973.JPG

 

DSCN6952.JPG

 

Расположение фигур фонтана породило легенду о поединке между гениями барокко-Бернини и Барромини. Якобы фигура Ла-Плата загораживается рукой, чтобы не видеть «ужасное» творение Барромини.

DSCN6967.JPG

 

DSCN6961.JPG

 

Сегодня губастый дикарь, олицетворяющий реку Нового Света был очень удивлен птичке, севшей на его палец.

DSCN6955.JPG

 

DSCN6958.JPG

Опубликовано

28.07.17, 13 день. Италия.

Рим.

 

 

   По проекту Бернини создан и фонтан «Мавр».  

14 IMG_6849.JPG

 

16 IMG_6858.JPG

 

Другой фонтан состоял лишь из одного бассейна, к которому в конце 19 в. Добавили фигуру морского божества, - так возник фонтан «Нептун».

DSCN6976.JPG

 

DSCN6975.JPG

 

DSCN6997.JPG

   Дворец Сапиенца (15 в.). В этом здании размещался старый римский университет. Белокаменная спираль церкви Сант-Иво-алла-Сапиенца (Барромини, 1642-1650 гг).  Только у этой церкви есть такое затейливое завершение.  Она строилась по заказу папы Урбана VIII Барберини. А геральдический символ рода – пчела, то если посмотреть с высоты птичьего полета, при изрядной доле фантазии, можно представить себе, что каменная пчела погрузила голову в цветок, выставив брюшко с жалом. 

DSCN7001.JPG

 

Этот купол хорошо был виден со смотровых площадок Капитолийского холма.

DSCN7002.JPG

 

   Церковь Святого Евстафия  (IVXV веках, реконстр.  в XVIII веке).

Храм посвящен святому Евстафию, который в первой половине своей зрелой жизни был генералом Плацидием. Однажды во время охоты он увидел оленя, на лбу которого сиял золотой крест. Это было знамение принять христианство. В память об этом случае на крыше церкви установлена очень необычная голова оленя с крестом.
   Особо примечателен центральный фасад храма, щедро декорированный нарядными колоннами, балюстрадами и пилястрами. Слева от верхнего яруса возвышается чудом сохранившаяся романская колокольня. Интерьер украшен настенными росписями, статуями и картинами, изображающими библейские сюжеты. В церкви хранятся мощи Святого Евстафия, его жены и сыновей.
DSCN7008.JPG

 

DSCN7006.JPG

А время бежит, и надо двигаться к месту встречи.

DSCN7013.JPG

И вот, я снова у Капитолийского холма.

   Фонтан на римской площади Аракели был спроектирован в 1589 году по заказу папы Сикста V. Он расположен в нижней части Капитолийского холма, в месте, бывшем когда-то скромной городской площадью, а ныне превратившемся в шумный участок городской автомобильной трассы.
DSCN7016.JPG

 

  По пути заглядываю в подворотни. Интересно там. Живут люди в музее под открытым небом.

DSCN7018.JPG

 

DSCN7019.JPG

 

Это въезд во двор дома, где живет Софи Лорен.

DSCN7022.JPG

 

DSCN7025.JPG

 

DSCN7056.JPG

Прохожу мимо трех лестниц Капитолийского холма.

DSCN7031.JPG

 

DSCN7042.JPG

 

DSCN7044.JPG

 

DSCN7053.JPG

 

DSCN7063.JPG

А вот и наш золотой автобус ТТВ.

   Все собрались к назначенному времени у автобуса и мы поехали в аэропорт. В пути поделились друг с другом где и как провели день в Риме. Все были довольны. Ровно в 17-30 мы покидаем столицу Италии.

DSCN7065.JPG

 

DSCN7123.JPG

 

   В аэропорту сразу пошли на регистрацию, все прошло стандартно, если не считать то, что два посадочных талона выписали на одно и то же имя. Недоразумение уладили, но волнение у человека осталось. (Проверяйте свои посадочные талоны не отходя от «кассы».)

   Потом был полет, общение, посадка, трогательное прощание со ставшими близкими уже людьми. Прощание с замечательным человеком и высоким профессионалом, нашей Олечкой (да простит она мне мою фамильярность)!

 

   Вот и закончилось наше синеокое путешествие!

Когда Ольга спрашивала нас о самом запомнившемся в туре, у многих был ответ – вода! Конечно, не само наличие воды в туре, а ее красота, ее цвет, оттенки, прозрачность. Когда каждый день казалось, что вот это, здесь и сейчас, - самое красивое! А завтра опять – вот здесь и сейчас самое-самое!

За 13 счастливых дней мы посетили три прекрасных острова со своей особенной историей, со своей особенной культурой, со своей особенной природой и красотой!

Прокатились на:

·         автобус – 1 шт. (ТТВ);

·         самолет – 2 шт. (в Рим и обратно);

·         поезд – 2 шт. (в Италии);

·         кораблик – 5 шт.;

·         паром – 5 шт.;

Провели ночи в:

·         отели – 3 шт.;

·         паром – 1 шт.

 

 

Тур спокойный, не напряжный, релаксный. Очень часто была возможность выбора:

Для активных и любознательных – экскурсии, знакомство с культурой и историей.

Для спокойных и сильно уставших – отдых на прекрасных пляжах.

 

     Посещая какие-либо места, я всегда задаю себе вопрос: «Хочу я сюда вернуться еще раз?»

Три острова: Эльба, Корсика, Сардиния – да, я хочу туда приехать и не раз!

 

   Я желаю всем туристам, выбравшим этот тур, ярких впечатлений, новых открытий, душевных попутчиков, такого замечательного гида-профессионала, как Ольга, и ОГРОМНОГО НАСЛАЖДЕНИЯ ОТ КРАСОТЫ МОРЯ! Может вам удастся посчитать все его оттенки!  

 

 

 

Опубликовано

Спасибо большое за очень интересный отзыв.  Он был первым по этому очень красивому туру. И Вам в полной мере удалось передать эту красоту. Отдельное спасибо за интересный рассказ о Риме! Новых Вам таких же потрясающе красивых путешествий!

Опубликовано

Спасибо большое за очень интересный отзыв.  Он был первым по этому очень красивому туру. И Вам в полной мере удалось передать эту красоту. Отдельное спасибо за интересный рассказ о Риме! Новых Вам таких же потрясающе красивых путешествий!

Спасибо за Ваш отзыв. :victory:

Опубликовано

Большое  спасибо за отзыв!

У меня вопрос по поводу ночного парома  с Сардинии в Рим.

Сколько человек было в каюте? По какому принципу размещали туристов в каютах? Это были туристы только вашего тура ?

Опубликовано

Большое  спасибо за отзыв!

У меня вопрос по поводу ночного парома  с Сардинии в Рим.

Сколько человек было в каюте? По какому принципу размещали туристов в каютах? Это были туристы только вашего тура ?

На пароме каюты были 4 и 2 местые. Если при покупке тура, Вы заранее не обговаривали 2 местную, то селили в 4 местную. Переделать на 2 местную можно было только, когда паром отойдет от причала. А это надо ждать почти час. Каюты большие (не как в поездах), кровати 2х ярусные, широкие, удобные, мягкие. У каждого пассажира по 2 полотенца. В каждой каюте свой санузел с туалетом и душем, большим умывальником и зеркалом. 

Заселялись по желанию, кто с кем захотел. Об этом Ольга нас заранее срашивала и составила списки. Так что, при посадке все уже знали - в какой компании проведут ночь. В каютах селились только свои.

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...