Jump to content

8XL "Гранд тур в Норвегию" от 8.07 с Еленой Блиновой


Recommended Posts

Две недели назад как вернулись из поездки. Вечатления усвоены, фотографии отсортированы, можно теперь неспешно начинать писать отзыв. Три года назад к сожалению поездка в этот тур сорвалась в июне, тур был аннулирован по причине недобора группы в связи с резким скачком курса евро судя по всему. И только в этом году после поездки я осознала, что и к счастью она тогда не состоялась. Если выбирать момент для поездки в эту страну, то июнь не самое благоприятное время для посещения. Слишком велика вероятность осадков и некомфортных условий для прогулок по фьордам и подъема на Кафедру, в том числе и к леднику. Фотоотчет предыдущей июньской группы это наглядно подтверждает. Вообще есть ряд стран, куда с особой тщательностью нужно подбирать время выезда. Аналогичная история была и с горным туром по Швейцарии 4GT, с посещением альпийских вершин и горных озер Австрии, Швейцарии и Франции. Группа, которая выезжала в июне практически напрасно потратила время и деньги, ибо климатические условия в этот период оказались настолько неблагоприятными, что им фактически не удалось увидеть всех красот этого замечательного тура, перевалы были закрыты, либо все было закрыто туманом, шел мокрый снег с дождем. Представляю как людям было обидно приехать в такой шикарный тур и фактически ничего не увидеть. Поэтому к выбору периода поездки, прочитав отзывы и посмотрев фото из того тура, я подходила очень тщательно, изучив предварительно отзывы людей, которые занимаются альпинизмом. И ни секунды не пожалела, что потратила время на это. В итоге я выбрала время для поездки сентябрь и фортуна вознаградила нашу группу. Как оказалось, сентябрь это самое благоприятное время для посещения Швейцарии и особенно горных массивов. Из всех заездов в тот тур, только нашей группе удалось увидеть абсолютно все, причем погода стояла на протяжении всего маршрута солнечная и теплая. Вся группа была в восторге. Простите за лирическое отступление, но я думаю, что это немаловажный вопрос, когда приходится выбирать период поездки для тура. Мало кому хочется смазать впечатления от неблагоприятных капризов погоды. Так что в этот раз я тоже решила более тщательно изучить отзывы путешественников и остановилась все же на июле месяце. Как показывает практика, в это время погодные условия в Норвегии самые благоприятные для посещения, водопады вполне полноводны. И на самом деле выбор оправдал себя. На протяжении всего тура погода стояла замечательная, все просто изумлялись как нам везло. Не было ни одного дождя на протяжении всего экскурсионного маршрута, лишь один раз в дороге не более чем на час нас захватил небольшой дождик и на этом все. В остальном же температурный разброс оказался внушительным. На западе ближе к океану было прохладно и порой пасмурно, но не критично, вполне можно было ходить в одежде с коротким рукавом, за исключением мыса Вест Кап по понятным причинам, все же гора, облачка набегают и пронизывающий ветер. На востоке же в том же Осло и Стокгольме температура доходила до +30-31 и приходилось даже изнывать от жары. ТТВ предлагает на выбор два варианта этого тура, авиа с приземлением в Стокгольме и ж/д плюс паром. Я вполне целенаправленно выбрала последний. Хотелось посмотреть и сравнить как живет сейчас суверенная Латвия после отделения, доводилось бывать когда-то в Риге 30 лет назад, заглянуть в Юрмалу и составить для себя представление об этом месте как возможном варианте для отдыха в будущем. В общем впечатления оказались благоприятными, если особо не концентрировать внимание на некоторых объектах, неуклонно приходящих в упадок, после отделения, по причине отсутствия денег и развала экономики страны.

Link to comment
Share on other sites

Ну а теперь перейдем собственно к самому туру непосредственно. На вокзале в Москве нас встретила наш гид Елена Блинова. Отзывы форумчан оправдались в дальнейшем на все сто. Впечатления от контакта и качества профессионализма гида самые положительные. Мягкий, приятный в общении, вежливый и внимательный человек. Любые проблемы решались без задержек. Всегда подскажет что-то терпеливо и направит в нужном направлении. В Ригу нас доставил латвийский экспресс. Состав далеко не новый, но вполне приличный, обычный плацкарт с мягкими сидениями, биотуалет, для каждого пассажира небольшая бутылочка с водой бесплатно. Одно только неудобство, что прохождение границы происходит посреди ночи, так что выспаться особо не удастся. Хотя, смею заметить, что процесс достаточно оперативный, без лишнего шума и задержек. Прибытие в столицу Латвии около 10 утра. Далее обзорная экскурсия по городу на автобусе и далее пешеходная по старой части. Что заметила. После отделения, Рига все более начала приобретать характерные европейские черты. Старый город довольно чистенький, естественно вылизан для туристов. Реконструкция старинных зданий все же ведется, несмотря на сложные экономические условия, в которые загнала их Европа. Много открытых кафе на улицах, магазинчиков, языкового барьера не ощущается, по-русски говорят многие, даже молодежь.  Вообще, население уже начинает понимать, что не так уж и много они выиграли от отделения в пользу Европы. С работой катастрофическая напряженка, молодежь вся уезжает на запад, экономика развалена, здания и сооружения приходят в упадок, потому что средств на восстановление нет, так что за пределами старого города не редкость заброшенные ветхие дома, которые вернули бывшим владельцам, но средств для реконструкции у них нет. Впрочем, это не портит общего впечатления от столицы Латвии. Что можно привезти из Риги? Ну разумеется это знаменитые рижские бальзамы. Весьма хороши в качестве добавки в кофе и чай. Есть со вкусом черной смородины (понравился больше всего), вишни, с ромом, классический черный (по крепости выше  остальных). В некоторых сувенирных магазинчиках дают попробовать. До сих пор выпускают знаменитые в прошлом духи фабрики Дзинтарс, причем по смешным ценам, в среднем от 3 до 5 евро 15 мл. Ароматы вполне приличные и интересные.

 

 

IMG_0187.JPG

IMG_0192.JPG

IMG_0193.JPG

IMG_0200.JPG

IMG_0201.JPG

IMG_0202.JPG

IMG_0205.JPG

IMG_0206.JPG

IMG_0207.JPG

IMG_0209.JPG

IMG_0210.JPG

IMG_0211.JPG

IMG_0215.JPG

IMG_0216.JPG

IMG_0219.JPG

IMG_0228.JPG

IMG_0229.JPG

IMG_0230.JPG

IMG_0233.JPG

IMG_0234.JPG

IMG_0236.JPG

IMG_0241.JPG

IMG_0242.JPG

IMG_0243.JPG

IMG_0245.JPG

IMG_0247.JPG

IMG_0248.JPG

IMG_0249.JPG

IMG_0251.JPG

IMG_0252.JPG

IMG_0253.JPG

IMG_0255.JPG

IMG_0256.JPG

IMG_0257.JPG

IMG_0258.JPG

IMG_0260.JPG

IMG_0261.JPG

IMG_0268.JPG

IMG_0271.JPG

IMG_0272.JPG

IMG_0273.JPG

IMG_0274.JPG

IMG_0276.JPG

IMG_0277.JPG

IMG_0278.JPG

IMG_0280.JPG

IMG_0281.JPG

IMG_0283.JPG

IMG_0284.JPG

IMG_0285.JPG

IMG_0287.JPG

IMG_0288.JPG

Link to comment
Share on other sites

Из Риги далее свое путешествие мы продолжили на пароме. В виду какой-то накладки заявленный паром заменили на "Принцессу Изабеллу". Собственно никого это особо не огорчило. Вполне себе комфортабельный паром. Каюты стандартые, без иллюминаторов, кровати широкие, но сама каюта тесновата, пространства между кроватями маловато, поэтому если собирается одновременно четверо человек, то создается толчея. Ну да это не критично для одного вечера и ночи. На пароме предлагается заблаговренно оплатить вместе с туром ужин, завтрак или то и другое. Честно говоря, полюбовавшись фото с ужина предыдущих групп пришла к выводу, что и то, и другое просто не осилю, поэтому заказала только ужины, которые настолько плотные и разнообразные по предлагаемому ассортименту, что вряд ли захочется продолжения банкета с утра пораньше. Чего только нет на ужине. И множество вариаций сельди под разными соусами, маринованые овощи, множество салатов, рыба слабосоленая разных сортов, в том числе и запеченая с гарнирами, множество мясных блюд, супы, креветки, икра красная черная и ещё непонятно каких рыб, не могу отвечать за натуральность, но на вкус вполне съедобная, самые разнообразные десерты, выпечка, мороженое, вино белое и красное, пиво, вода газированная, соки без ограничений. В общем шведский стол весьма основательный такой, даже просто попробовать все нереально, приходится выбирать. Так что ужин получается довольно плотный. На пароме есть и магазинчики, и развлекательные мероприятия, которые я не посещала. Только заглянула в магазин и приобрела на обратном пути оригинальные датские конфеты от производителя Антон Берг, в одной коробке они были исполнены в виде шоколадных бутылочек, внутри которых были закупорены самые разнообразные спиртные напитки, в другой обычной стандарной формы, но внутри помимо алкоголя ещё сахарная прослойка. Чем ближе мы подплывали к Швеции утром, тем более красивыми становились виды за бортом. Множество скалистых островков, покрытых деревьями и домиками для отдыха с небольшими причалами для лодок. Вообще природа северных районов весьма своеобразна, сурова, но при этом имеет свою привлекательность, особенно в солнечную погоду. Много воды, много зелени, воздух заметно чище, особенно в Норвегии в виду минимальной численности населения и отсутствия засилья промышленного производства. Так что не поленитесь утром прогуляться по открытым палубам.

 

 

 

IMG_0329.JPG

IMG_0330.JPG

IMG_0333.JPG

IMG_0338.JPG

IMG_0339.JPG

IMG_0340.JPG

IMG_0342.JPG

IMG_0344.JPG

IMG_0346.JPG

IMG_0347.JPG

IMG_0348.JPG

IMG_0349.JPG

IMG_0353.JPG

IMG_0356.JPG

IMG_0358.JPG

IMG_0359.JPG

IMG_0291.JPG

IMG_0293.JPG

IMG_0296.JPG

IMG_0302.JPG

IMG_0304.JPG

IMG_0307.JPG

IMG_0308.JPG

IMG_0311.JPG

IMG_0313.JPG

IMG_0315.JPG

IMG_0317.JPG

IMG_0319.JPG

IMG_0323.JPG

Link to comment
Share on other sites

Утром мы прибываем в Стокгольм, забираем людей из авиагруппы из отеля и начинается наша  обзорная экскурсия по городу на автобусе, после чего выгружаемся и гуляем по городу пешком. Город красивый, своеобразный, но как всегда катастрофически мало времени, чтобы все успеть охватить, даже при том, что на обратном пути возвращаемся в него и выделяется свободное время. В итоге на обратном пути все разбежались кто куда. Кого-то более привлекли музеи, кого-то прогулка по городу, ну а мы с соседкой по автобусу решили отправиться полюбоваться внутренними интерьерами Ратуши, где вручают нобелевские премии, и в жилой дворец королевской семьи Дроттнингхольм. Не так часто предлагают в турах эту поездку. По факту необходимый минимум для экскурсии мы не смогли набрать, поэтому поездку отменили. Сначала мы с несколькими одногруппниками собирались отправиться туда самостоятельно на кораблике, но в виду того, что в Стокгольм прибыло много туристов на круизных лайнерах, ближайшие по времени отплытия кораблики были уже загружены, а следующий рейс нам не подходил по причине ограниченности во времени. Я попросила Елену организовать нам трансфер на автобусе до резиденции с дальнейшим самостоятельным посещением дворца и наше пожелание удовлетворили. В итоге мы заплатили по 10 евро за проезд, ну и приобрели разумеется билеты на вход на месте. Не ждите от дворца таких же роскоши и помпезности как от дворцовых комплексов во Франции или Италии. Скандинавия сурова, скромна и аскетична во многом.  Дворец представляет собой жилой комплекс с парковой зоной. Половина дворца закрыта для посещений, так как там проживает королевская семья. Парковая зона довольно простая. Буйства цветов и красок вы там не увидите, в основном это кустарник и деревья, немного фонтанов, в основном самых простых в устройстве, гравийные дорожки. Причем сейчас идет омоложение деревьев в парке, поэтому укрыться от палящего солнца было довольно сложно. Внутреннее убранство дворца не совсем уж примитивно, но все достаточно скромно. Одним словом один раз можно посетить, чтобы составить представление о быте царственных особ Швеции. Итак, возвращаемся к нашей прогулке по Стокгольму.

IMG_0367.JPG

IMG_0374.JPG

IMG_0377.JPG

 

IMG_0384.JPG

IMG_0385.JPG

IMG_0388.JPG

IMG_0390.JPG

IMG_0392.JPG

IMG_0393.JPG

IMG_0394.JPG

 

IMG_0398.JPG

 

IMG_0403.JPG

IMG_0407.JPG

IMG_0409.JPG

 

IMG_0411.JPG

IMG_0414.JPG

 

IMG_0416.JPG

IMG_0417.JPG

 

 

IMG_0425.JPG

IMG_0427.JPG

IMG_0429.JPG

IMG_0431.JPG

IMG_0432.JPG

IMG_0438.JPG

IMG_0441.JPG

IMG_0442.JPG

IMG_0443.JPG

IMG_0444.JPG

 

IMG_0447.JPG

IMG_0449.JPG

IMG_0453.JPG

IMG_0455.JPG

IMG_0456.JPG

IMG_0458.JPG

IMG_0460.JPG

IMG_0469.JPG

IMG_0471.JPG

IMG_0474.JPG

IMG_0476.JPG

IMG_0477.JPG

IMG_0480.JPG

IMG_0003.JPG

IMG_0004.JPG

IMG_0008.JPG

IMG_0013.JPG

IMG_0085.JPG

IMG_0086.JPG

IMG_0088.JPG

IMG_0090.JPG

 

IMG_0096.JPG

IMG_0100.JPG

IMG_0107.JPG

IMG_0194.JPG

IMG_0195.JPG

IMG_0197.JPG

IMG_0199.JPG

IMG_0200.JPG

IMG_0201.JPG

IMG_0202.JPG

IMG_0207.JPG

IMG_0209.JPG

IMG_0211.JPG

Link to comment
Share on other sites

Ну вот и все, на этом наше знакомство со Стокгольмом заканчивается и мы направляемся наконец-то в сторону Норвегии в район Хардангерфьорда, с остановкой по дороге на фотопаузу на горном плато  у водопада Ворингфоссен. Как только мы покидаем Швецию и начинаем приближаться к Норвегии, окружающий ландшафт начинает существенно меняться и становится все более суровым. Появляются вокруг сплошные скальные массивы, покрытые лесами и горы. Плато представляет собой горную тундру, покрытую мхами и лишайниками, низким кустарником, растительность весьма скудная, деревьев нет. Склоны гор даже в июле местами покрыты снегом, но при этом температура вполне комфортная, немного прохладно, но ветра нет. Все же есть даже в таких пейзажах незамысловатых свое необъяснимое очарование. Во многом по отзывам природа Норвегии напоминает нашу Карелию и северные районы ближе к Мурманску. Для меня эта поездка на север первая, поэтому конечно впечатления более свежие, новые, не замыленные.

 

 

IMG_0487.JPG

IMG_0489.JPG

IMG_0491.JPG

IMG_0494.JPG

IMG_0495.JPG

IMG_0497.JPG

IMG_0498.JPG

IMG_0500.JPG

IMG_0502.JPG

IMG_0503.JPG

IMG_0505.JPG

IMG_0517.JPG

IMG_0519.JPG

IMG_0520.JPG

IMG_0525.JPG

IMG_0526.JPG

IMG_0529.JPG

IMG_0531.JPG

IMG_0533.JPG

IMG_0535.JPG

IMG_0536.JPG

Link to comment
Share on other sites

Сделаю лирическое отступление и освещу некоторые специфические моменты, которые касаются непосредственно пребывания в Норвегии. Что касается денежных вопросов. У кого есть банковская карта и приличный запас финансов, можно в принципе не менять евро на местную валюту или если очень сильно хочется, обменять какой-то минимум. Карты принимают везде, как в Швеции, так и тем более в Норвегии, там вообще оплата картами настолько распространена, что мало кто вообще расплачивается наличными. Причем карты к оплате принимают где угодно, даже элементарно на рыбном рынке, где можно запросто поесть самые разнообразные свежие морепродукты. Воообще в плане цен Норвегия ну ооочень дорогая страна в мире. Как только были разработаны нефтяные месторождения, уровень благосостояния жителей резко пошел в гору. Средняя зарплата по стране от 4000 до 4500 евро. Все доходы от продажи нефти и нефтепродуктов вкладываются в выгодные инвестиционные проекты в разных странах. Доходы от этих вложений идут на развитие страны, а не разворовываются как у нас в России. Вообще в Норвегии крайне низкий уровень коррупции и воровства. Менталитет у коренных новержцев в принципе исключает воровство, у них все основано на доверии, им даже в голову не придет взять без спроса чужое, даже специально проводили эксперимент, чтобы определить уровень склонности к этому явлению. Воровством занимаются только мигранты из других стран. Одно время Норвегия неосмотрительно открыла границы для них, но очень быстро закрыла (в отличие от тех же Франции и Германии), когда поняли, что ничего хорошего из этого не вышло. Относительно отелей по маршруту. Впечатления самые положительные. Особенно что касается норвежских отелей. Уровень комфортности номеров на достойной высоте, завтраки весьма сытные и разнообразные. Дополнительных обедов и ужинов предложат немного. Я бы порекомендовала не отказываться. Во-первых, у вас практически не будет времени, чтобы найти, где покушать самостоятельно, слишком много переездов, во-вторых, везде все очень дорого. Елена нам предложила обед перед подъемом на Кафедру проповедника. Подавали весьма вкусный наваристый суп из нескольких видов рыб. Можно есть без ограничений. После спуска от ледника не отказывайтесь от хорошего ужина, шведский стол, выбор блюд большой и все очень вкусно приготовлено. Что стоит попробовать в Норвегии? Это однозначно изумительные ягоды и фрукты. Никогда бы не подумала, что так далеко на севере может расти в открытом грунте такая вкуснятина. Клубника невероятно сладкая и крупная, голубика, малина, ежевика, черешня и т.д., ешьте сколько сможете и позволят финансы. Колбаса из оленины, лосятины и кита я бы сказала на любителя. Сначала попробовала немного, вроде понравилась, потом дома распробовала и пришла к выводу, что не стоило приобретать. Мясо грубовато, жестковато, много соли и жилистых вкраплений. Попробуйте специфический коричневый норвежский сыр, его будут подавать утром на завтрак в некоторых отелях. Делают его из козьего молока с добавлением желудочного сока. В итоге получается такая масса, по консистенции напоминающая пластилин со вкусом вареного несладкого сгущеного молока. Вкус довольно своеобразный. Очень хорошо сочетается с белым сыром. Потом сами решите покупать с собой или нет. Но много, думаю, не стоит. Что можно приобрести в Норвегии стоящего? Разумеется это разнообразные изделия из натуральной шерсти, которые стоят ну ооочень дорого. Я приобрела себе хорошую плотную шапочку и перчатки теплые. В Ставангере на стихийном сувенирном рынке купила оригинальное пончо, отделанное искусственным мехом, с характерным национальным орнаментом, очень теплое, качество шерсти отличное. Обошлось в 150 евро, но это ещё терпимо, свитера и джемперы в подобном стиле стоят ещё дороже, не подступишься. Для прогулок по фьордам на корабликах обязательно берите теплые вещи, на открытых палубах зачастую довольно холодно из-за ветра, сидеть на закрытых просто смысла нет, не самый лучший обзор и фотографировать не получится. Для подъема на кафедру проповедника берите удобную обувь желательно с рифленой подошвой, чтобы не скользить и ни в коем случае не с открытыми носами типа сандалий. Прежде чем подниматься, адекватно оцените свои силы. Я бы не рекомендовала подъем людям в возрасте и с проблемами со здоровьем. Подъем не из самых простых.  4 км туда и обратно по каменистой тропе, причем на различных участках она варьируется. Приходится то скакать как горная коза по ступеням из камня, в некоторых местах довольно высоким, то вообще просто по хаотичному нагромождению камней. Кое-где встречаются сравнительно ровные участки из огромных плоских плит под уклоном или деревянных настилов. Причем подниматься по таким плитам ещё утомительней, чем по ступеням. На некоторых участках тропа бывает достаточно крутая. При подходе непосредственно к кафедре, тропа начинает резко сужаться, прижимается к скале, а с другой стороны неогороженый обрыв. Некоторые наши дамы так и не смогли преодолеть этот участок из-за боязни высоты. Обратная дорога оказывается ещё сложнее, чем подъем. Потому что во-первых, сказывается усталость, во-вторых нагрузка на мышцы при спуске ещё больше, чем при подъеме, люди элементарно запинаются, цепляются за камни. Упасть же на такой тропе чревато. При нас одну женщину на носилках со сломаной ногой спускали вниз спасатели.  Обязательно берите с собой воду, пить захочется однозначно, особенно в солнечную погоду и на всякий случай дождевики. Подниматься толпой или группами нет смысла. Как показала практика, в конечном счете у каждого свой темп и в итоге все растянулись по своим силам. Не бойтесь, что заблудитесь. Потеряться там просто негде. Тропа помечена особыми значками, просто следите за ними,  к тому же там постоянно столько людей, что нереально потерять ориентацию.

Link to comment
Share on other sites

Итак продолжим. Мы приближаемся к первому фьорду на нашем пути. Это Хардангерфьорд. Вообще в этом туре такое невообразимое количество фьордов, что под конец тура они просто сливаются в какой-то невроятный калейдоскоп и уже невозможно отличить один от другого. Передвижение по Норвегии это практически сплошь паромные переправы и горные туннели. Сколько у нас их было на пути? Я сбилась со счета. Мы проехали через один из самых длинных туннелей протяженностью 24 км.  Передвижение на автотранспорте довольно сложное, особенно при удалении в западную малозаселенную часть страны. Дороги в основном однополосные, узкие, с резкими поворотами и небольшими "карманами" специально, чтобы транспорт мог элементарно хотя бы разъехаться и пропустить друг друга. Горные дороги в некоторых местах тоже не столь просты. Особенно дорога Орлов, которая вся состоит из зигзагов и резких поворотов на 180 градусов, в которые вписаться автобусу не так легко, как кажется. Так что уровень профессионализма и мастерства наших водителей (Дмитрия и Яна) мы очень скоро по достоинству оценили. И спасибо им огромное, что довезли нас обратно в целости и сохранности. Так что не стоит скупиться на чаевые водителям, хотя бы по той простой причине, что от этих людей зависит наша жизнь. Итак, погружаемся с головой в атмоферу фьордов, именно то, зачем и едут в эту страну миллионы туристов. ))) Интересно наблюдать как меняется цветовая палитра при смене освещения. Вода принимает самые разнообразные оттенки. От свинцово-стальных в пасмурную погоду, до изумрудных и бирюзовых. Вода во фьордах изумительно чистая, что и не удивительно, ведь их подпитывает множество водопадов, которые наполняются талой водой с горных ледников.

IMG_0567.JPG

IMG_0569.JPG

IMG_0570.JPG

IMG_0575.JPG

IMG_0576.JPG

IMG_0577.JPG

IMG_0580.JPG

IMG_0581.JPG

IMG_0582.JPG

IMG_0583.JPG

IMG_0584.JPG

IMG_0587.JPG

IMG_0588.JPG

IMG_0589.JPG

IMG_0591.JPG

IMG_0593.JPG

IMG_0595.JPG

IMG_0599.JPG

IMG_0601.JPG

IMG_0603.JPG

IMG_0609.JPG

IMG_0612.JPG

IMG_0615.JPG

IMG_0621.JPG

IMG_0623.JPG

IMG_0631.JPG

IMG_0633.JPG

IMG_0642.JPG

IMG_0644.JPG

IMG_0647.JPG

IMG_0648.JPG

IMG_0650.JPG

IMG_0658.JPG

Link to comment
Share on other sites

На следующий день нам предстояло посетить Ставангер. В регионе Ставангер множество природных достопримечательностей, среди которых Люсефьорд, пляж Сула, и знаменитая скала Прекестулен . Это самая посещаемая достопримечательность в губернии Ругаланд. Прекестулен по праву назван самой захватывающей смотровой площадкой в мире. Город, с его разнообразными ресторанами и магазинами, отличает оживленная атмосфера. В 2008 году Ставангер, наряду с городом Санднес, благодаря многообразию культурных учреждений и мероприятий в регионе, получил звание Культурной столицы Европы. В 1969 году в Экофиске, на юге Северного моря, было открыто первое нефтяное месторождение, что превратило Ставангер в ключевой для национальной экономики регион. Сегодня Ставангер и близлежащий Санднес представляют собой нефтяную и энергетическую столицу Европы, и большая часть местного населения занята в нефтяной промышленности. Центр Ставангера довольно компактный, так что дойти до большинства достопримечательностей можно пешком. В Старом Ставангере сконцентрировано более 170 белых деревянных домов – это наиболее сохранившееся деревянное поселение в Европе.

 

 

IMG_0751.JPG

IMG_0753.JPG

IMG_0755.JPG

IMG_0758.JPG

IMG_0759.JPG

IMG_0760.JPG

IMG_0763.JPG

IMG_0769.JPG

IMG_0770.JPG

IMG_0771.JPG

IMG_0773.JPG

IMG_0776.JPG

IMG_0777.JPG

IMG_0778.JPG

IMG_0781.JPG

IMG_0783.JPG

IMG_0785.JPG

IMG_0786.JPG

IMG_0788.JPG

IMG_0789.JPG

IMG_0794.JPG

IMG_0795.JPG

IMG_0797.JPG

IMG_0798.JPG

IMG_0799.JPG

IMG_0802.JPG

IMG_0809.JPG

IMG_0811.JPG

IMG_0815.JPG

IMG_0816.JPG

IMG_0817.JPG

IMG_0818.JPG

IMG_0820.JPG

IMG_0821.JPG

IMG_0822.JPG

IMG_0824.JPG

IMG_0826.JPG

IMG_0829.JPG

IMG_0830.JPG

IMG_0831.JPG

IMG_0832.JPG

IMG_0833.JPG

IMG_0835.JPG

IMG_0836.JPG

IMG_0838.JPG

IMG_0839.JPG

IMG_0840.JPG

IMG_0841.JPG

IMG_0842.JPG

IMG_0843.JPG

IMG_0844.JPG

IMG_0845.JPG

IMG_0848.JPG

IMG_0849.JPG

IMG_0853.JPG

IMG_0854.JPG

IMG_0855.JPG

IMG_0857.JPG

IMG_0858.JPG

IMG_0859.JPG

IMG_0860.JPG

Link to comment
Share on other sites

А теперь по Люсефьорду мы направляемся к начальной точке нашего маршрута, чтобы совершить увлекательное восхождение на знаменитую скалу "Кафедра Проповедника", чтобы полюбоваться на захватыващий дух вид с высоты птичьего полета на фьорды.Будьте внимательны при восхождении, люди там разные, в том числе и бесцеремонные, некоторые так бодро скачут при спуске никого не замечая, что запросто могут вас зацепить и опрокинуть на камни, лучше пропустите, здоровье дороже. )))

 

 

IMG_0864.JPG

IMG_0865.JPG

IMG_0867.JPG

IMG_0870.JPG

IMG_0872.JPG

IMG_0877.JPG

IMG_0878.JPG

IMG_0879.JPG

IMG_0880.JPG

IMG_0881.JPG

IMG_0882.JPG

IMG_0883.JPG

IMG_0884.JPG

IMG_0885.JPG

IMG_0887.JPG

IMG_0888.JPG

IMG_0890.JPG

IMG_0891.JPG

IMG_0892.JPG

IMG_0894.JPG

IMG_0895.JPG

IMG_0897.JPG

IMG_0899.JPG

IMG_0901.JPG

IMG_0902.JPG

IMG_0905.JPG

IMG_0906.JPG

IMG_0907.JPG

IMG_0909.JPG

IMG_0910.JPG

IMG_0913.JPG

IMG_0915.JPG

IMG_0916.JPG

IMG_0918.JPG

IMG_0919.JPG

IMG_0920.JPG

IMG_0923.JPG

IMG_0924.JPG

IMG_0929.JPG

IMG_0931.JPG

IMG_0932.JPG

IMG_0933.JPG

IMG_0937.JPG

IMG_0941.JPG

IMG_0942.JPG

IMG_0944.JPG

IMG_0946.JPG

IMG_0948.JPG

IMG_0949.JPG

IMG_0951.JPG

IMG_0952.JPG

IMG_0954.JPG

Link to comment
Share on other sites

А вот и кульминационный момент нашего путешествия в тот день. Подъем на кафедру. )))) Главное ненужно нестись к вершине сломя голову и ставить мировые рекорды. Размеренной походкой, с остановками мы упорно приближаемся к своей цели. Времени на все вполне хватает с запасом. В среднем при умеренном темпе подъем занимает около двух часов при хорошей погоде, на спуск у меня ушло около часа. С погодой нам в тот день фантастически повезло. )

 

 

 

 

IMG_0957.JPG

IMG_0960.JPG

IMG_0966.JPG

IMG_0968.JPG

IMG_0969.JPG

IMG_0974.JPG

IMG_0975.JPG

IMG_0976.JPG

IMG_0978.JPG

IMG_0979.JPG

IMG_0981.JPG

IMG_0982.JPG

IMG_0983.JPG

IMG_0985.JPG

IMG_0986.JPG

IMG_0987.JPG

IMG_0988.JPG

IMG_0989.JPG

IMG_0990.JPG

IMG_0991.JPG

IMG_0994.JPG

IMG_0998.JPG

IMG_0999.JPG

IMG_1000.JPG

IMG_1001.JPG

IMG_1005.JPG

IMG_1006.JPG

IMG_1007.JPG

IMG_1008.JPG

IMG_1010.JPG

IMG_1011.JPG

IMG_1013.JPG

IMG_1014.JPG

IMG_1015.JPG

IMG_1017.JPG

IMG_1018.JPG

IMG_1019.JPG

IMG_1021.JPG

IMG_1023.JPG

IMG_1025.JPG

IMG_1026.JPG

IMG_1029.JPG

IMG_1030.JPG

IMG_1031.JPG

IMG_1032.JPG

IMG_1033.JPG

IMG_1034.JPG

IMG_1035.JPG

IMG_1036.JPG

IMG_1037.JPG

IMG_1041.JPG

IMG_1042.JPG

IMG_1043.JPG

IMG_1044.JPG

IMG_1045.JPG

IMG_1047.JPG

IMG_1052.JPG

IMG_0332.JPG

IMG_0333.JPG

IMG_0334.JPG

IMG_0339.JPG

IMG_0340.JPG

IMG_0341.JPG

IMG_0342.JPG

IMG_0343.JPG

IMG_0347.JPG

IMG_0348.JPG

IMG_0349.JPG

IMG_0352.JPG

IMG_0353.JPG

IMG_0355.JPG

IMG_0357.JPG

IMG_0359.JPG

IMG_0365.JPG

IMG_0367.JPG

IMG_0368.JPG

IMG_0370.JPG

IMG_0371.JPG

IMG_0372.JPG

IMG_0373.JPG

Link to comment
Share on other sites

На следующий день наш путь лежал во второй по величине город Норвегии Берген. До 1299 года являлся столицей Норвегии. Сегодня Берген крупный порт, центр нефтяной промышленности.  Традиционно считается, что Берген расположен на семи холмах. К их числу относят Ульрикён, Флёйен, Лёвстаккен и Дамсгорсфьеллет. Остальные три обычно выбираются из гор Людерхурн, Саннвиксфьеллет, Бломанен, Руннеманнен и Аскёйфьеллет. Считается, что первым, кто назвал Берген городом на семи холмах, был родившийся здесь датско-норвежский писатель Людвиг Хольберг, хотя семь холмов появились на гербе города ещё в 1444 году. Удивительно, но даже в Бергене нам с погодой повезло. Было пасмурно, тепло, но без осадков, хотя именнно Берген славится их обилием, солнечные дни большая редкость в этом городе. Так что мы могли неспешно наслаждаться прогулкой по знаменитой набережной. Так как от поездки в усадьбу Грига я отказалась, то решила отправиться на смотровую площадку горы Флёйен, чтобы насладиться панорамой города с высоты более чем 300 метров. Оплатить билет в кассе можно помимо наличных и банковской картой. Всего за несколько минут фуникулер поднял нас на вершину горы, где можно побродить по замечательному парку, насладиться прекрасными видами на город и подышать свежим воздухом. На вершине есть детские площадки, сувенирные магазинчики и по всей территории свободно разгуливают козы, с которыми любой желающий может пообщаться вволю, особенно у детей вызывает восторг этот процесс. ))) После прогулки на холму мы с соседкой по номеру решили отправиться на рыбный рынок пообедать. Вашему вниманию будет предложен огромный ассортимент морепродуктов. Всевозможных сортов свежая рыба, устрицы, гребешки, лангусты, крабы, которые тут же и приготовят. Мы решили остановить свой выбор на крабах. Цены, конечно, кусаются. Порция крабов нам обошлась в 349 крон, это примерно на наши 3500 тыс. рублей. Если будете расплачиваться картой, будьте внимательны. У меня одним аппаратом карта не считывалась, принесли другой. В итоге потом оказалось, что с меня дважды сняли стоимость заказа, обратила внимание я на это только вечером в отеле, пришлось потом звонить в банк, чтобы отменили оплату.

 

 

IMG_1055.JPG

IMG_1059.JPG

IMG_1060.JPG

IMG_1062.JPG

IMG_1065.JPG

IMG_1066.JPG

IMG_1070.JPG

IMG_1072.JPG

IMG_1073.JPG

IMG_1074.JPG

IMG_1075.JPG

IMG_1077.JPG

IMG_1079.JPG

IMG_1080.JPG

IMG_1081.JPG

IMG_1082.JPG

IMG_1083.JPG

IMG_1084.JPG

IMG_1086.JPG

IMG_1090.JPG

IMG_1091.JPG

IMG_1092.JPG

IMG_1096.JPG

IMG_1098.JPG

IMG_1099.JPG

IMG_1100.JPG

IMG_1101.JPG

IMG_1102.JPG

IMG_1103.JPG

IMG_1105.JPG

IMG_1107.JPG

IMG_1108.JPG

IMG_1111.JPG

IMG_1112.JPG

IMG_1115.JPG

IMG_1116.JPG

 

IMG_1120.JPG

IMG_1121.JPG

IMG_1123.JPG

IMG_1124.JPG

IMG_1125.JPG

IMG_1127.JPG

IMG_1129.JPG

IMG_1131.JPG

IMG_1136.JPG

IMG_1139.JPG

IMG_1142.JPG

IMG_1143.JPG

IMG_1166.JPG

IMG_1172.JPG

IMG_1181.JPG

IMG_1182.JPG

IMG_1189.JPG

IMG_1190.JPG

IMG_1191.JPG

IMG_1199.JPG

IMG_1200.JPG

IMG_1207.JPG

IMG_1208.JPG

IMG_1209.JPG

IMG_1216.JPG

IMG_1218.JPG

IMG_1219.JPG

IMG_1163.JPG

IMG_1178.JPG

IMG_1220.JPG

IMG_1223.JPG

IMG_1224.JPG

IMG_1227.JPG

IMG_1235.JPG

IMG_1236.JPG

IMG_1237.JPG

IMG_1239.JPG

IMG_1241.JPG

IMG_1242.JPG

IMG_1244.JPG

IMG_1247.JPG

IMG_1248.JPG

IMG_1249.JPG

IMG_1252.JPG

IMG_1254.JPG

IMG_1256.JPG

IMG_1259.JPG

IMG_1260.JPG

IMG_1265.JPG

IMG_1275.JPG

IMG_1277.JPG

IMG_1279.JPG

IMG_1280.JPG

IMG_1281.JPG

Link to comment
Share on other sites

После двух паромных переправ наш путь лежит на запад  к камню Каннестейнен и Мысу Вест Кап, с которого открываются изумительные виды на Атлантический океан. Погода на мысе непредсказуемая и меняется прямо на глазах. Вот вроде только что было ясно и безоблачно, тут же налетает облачко и все тонет в холодном промозглом тумане. Пронизывающий ветер пробирает до костей, поэтому теплая одежда не помешает. После прогулки по мысу и фотосессий Елена угощает всю группу вином и аквавитом. Это такой национальный скандинавский алкогольный напиток крепостью 37,5—50 %. Название напитка переводится как «вода жизни», «живая вода». Аквавит приходится как нельзя кстати после холодного ветра и тумана, приятное согревающее тепло разливается по всему телу. Можно продолжать далее наш путь в сторону Олесунда. )))

 

 

IMG_1295.JPG

IMG_1297.JPG

IMG_1301.JPG

IMG_1308.JPG

IMG_1309.JPG

IMG_1312.JPG

IMG_1321.JPG

IMG_1326.JPG

IMG_1329.JPG

IMG_1333.JPG

IMG_1340.JPG

IMG_1344.JPG

IMG_1345.JPG

IMG_1350.JPG

IMG_1353.JPG

IMG_1354.JPG

IMG_1357.JPG

IMG_1358.JPG

IMG_1359.JPG

IMG_1362.JPG

IMG_1368.JPG

IMG_1374.JPG

IMG_1378.JPG

IMG_1380.JPG

IMG_1387.JPG

IMG_1388.JPG

IMG_1389.JPG

IMG_1392.JPG

IMG_1393.JPG

IMG_1394.JPG

IMG_1400.JPG

IMG_1401.JPG

IMG_1402.JPG

IMG_1403.JPG

IMG_1405.JPG

IMG_1406.JPG

IMG_1407.JPG

IMG_1409.JPG

IMG_1411.JPG

IMG_1414.JPG

IMG_1418.JPG

IMG_1420.JPG

IMG_1421.JPG

IMG_1423.JPG

IMG_1424.JPG

IMG_1435.JPG

IMG_1439.JPG

IMG_1441.JPG

IMG_1442.JPG

IMG_1444.JPG

IMG_1446.JPG

IMG_1447.JPG

IMG_1448.JPG

IMG_1449.JPG

IMG_1458.JPG

IMG_1459.JPG

IMG_1460.JPG

IMG_1464.JPG

IMG_1465.JPG

IMG_1468.JPG

IMG_1471.JPG

IMG_1472.JPG

IMG_1473.JPG

IMG_1474.JPG

IMG_1475.JPG

IMG_1477.JPG

IMG_1479.JPG

IMG_1489.JPG

IMG_1490.JPG

IMG_1491.JPG

Link to comment
Share on other sites

После очередных двух паромных переправ через Сулафьорд и Вольдефьорд мы отправляемся в сторону Олесунда. Утром мы совершаем прогулку по городу, который известен архитектурой в стиле модерн, окружающими его фьордами и высокими пиками Суннмёрских Альп. Поднимаемся на гору Аксла, откуда открывается панорамный вид на город. После свободного времени нас ожидает прогулка на коораблике по Гейрангерфьорду и поездка на ледник Бриксдайл, который находится в живописной долине, окруженной скалами, с которых срывается с грохотом множество водопадов. Подняться к леднику можно двумя способами. Своим ходом пешком и на небольших машинках. Поездка на машинках стоит 30 евро. Ну как всегда чисто по-норвежски ооочень дорого. Две трети пути проходит по асфальтированной дороге. От конечного пункта стоянки машинок идет несложная тропа, которая и приводит непосредственно к леднику. Идти минут 15-20. К самому леднику вплотную подойти не удастся, огорожено на подступах, да собственно в этом и нет особой необходимости. Мы решили все же подняться к леднику на машинках, чтобы сэкономить время и подольше насладиться изумительными незабываемыми видами на ледник и долину.

 

 

IMG_1495.JPG

IMG_1498.JPG

IMG_1499.JPG

IMG_1500.JPG

IMG_1504.JPG

IMG_1508.JPG

IMG_1512.JPG

IMG_1513.JPG

IMG_1517.JPG

IMG_1518.JPG

IMG_1522.JPG

IMG_1523.JPG

IMG_1525.JPG

IMG_1526.JPG

IMG_1528.JPG

IMG_1529.JPG

IMG_1530.JPG

IMG_1531.JPG

IMG_1535.JPG

IMG_1536.JPG

IMG_1537.JPG

IMG_1547.JPG

IMG_1548.JPG

IMG_1549.JPG

IMG_1550.JPG

IMG_1551.JPG

IMG_1552.JPG

IMG_1554.JPG

IMG_1556.JPG

IMG_1557.JPG

IMG_1558.JPG

IMG_1559.JPG

IMG_1560.JPG

IMG_1561.JPG

IMG_1562.JPG

IMG_1563.JPG

IMG_1572.JPG

IMG_1573.JPG

IMG_1574.JPG

IMG_1575.JPG

IMG_1578.JPG

IMG_1579.JPG

IMG_1580.JPG

IMG_1581.JPG

IMG_1582.JPG

IMG_1585.JPG

IMG_1588.JPG

IMG_1592.JPG

IMG_1594.JPG

IMG_1596.JPG

IMG_1597.JPG

IMG_1599.JPG

IMG_1605.JPG

IMG_1606.JPG

IMG_1611.JPG

IMG_1613.JPG

Link to comment
Share on other sites

Неотвратимо наше путешествие приближается к концу. За спиной невообразимое количество паромных переправ, туннелей, фьордов, водопадов, километров узких дорог, в том числе и горных, по которым бережно и аккуратно нас везли наши профессионалы водители. Мы  собираемся совершить свой последний круиз на кораблике по самому узкому фьорду в мире Неройфьорду и Ауландфьорду. По дороге делаем небольшую остановку у ставкирки (старинной деревянной церкови, построенной без единого гвоздя). Полюбовались на этот шедевр снаружи, внутрь вход платный и как всегда цена неоправданно завышена, пытаются по-быстрому окупить затраты на реставрацию. После круиза желающие могут отправиться в путешествие по горной железной дороге Флом с остановкой у водопада Кьесфоссен. Самые захватывающие виды открываются  по левому ряду от входа в вагон. Елена предложила группе альтернативу на обратном пути поменяться всем местами, чтобы все могли насладиться видами за окном. Правда далеко не все, как оказалось, уступили это право одногруппникам. В отличие от швейцарских поездов, в вагонах которых окна открываются посеместно, в норвежском поездке окна открывались только в левом ряду и то через одно. Так что фотографировать по ходу движения поезда проблематично. Что касается самой поездки, то я бы сказала, что цена явно завышена. Если никогда не катались на горных поездах, то один раз стоит позволить себе такую роскошь. Так как я пару раз ездила на горных поездах в Швейцарии на Юнгфрау и к Маттерхорну, где у нас была возможность и время на конечной точке  маршрута насладиться захватывающими дух панорамными видами и даже прогуляться по горам в обратную сторону пару-тройку остановок, то мне есть с чем сравнивать. Поэтому железная дорога Флом меня не особо впечатлила. Поезд приходит на конечную остановку, стоянка 5-10 минут и тут же поезд уходит обратно.

 

 

IMG_1754.JPG

IMG_1758.JPG

IMG_1760.JPG

IMG_1763.JPG

IMG_1764.JPG

IMG_1765.JPG

IMG_1766.JPG

IMG_1772.JPG

IMG_1779.JPG

 

IMG_1783.JPG

IMG_1787.JPG

IMG_1794.JPG

IMG_1795.JPG

IMG_1797.JPG

IMG_1801.JPG

 

IMG_1807.JPG

IMG_1808.JPG

IMG_1809.JPG

IMG_1810.JPG

IMG_1812.JPG

IMG_1813.JPG

IMG_1814.JPG

IMG_1815.JPG

IMG_1816.JPG

IMG_1818.JPG

IMG_1821.JPG

IMG_1824.JPG

IMG_1827.JPG

IMG_1828.JPG

IMG_1830.JPG

IMG_1831.JPG

IMG_1832.JPG

IMG_1833.JPG

IMG_1835.JPG

IMG_1836.JPG

IMG_1837.JPG

IMG_1839.JPG

IMG_1840.JPG

IMG_1841.JPG

IMG_1842.JPG

IMG_1845.JPG

IMG_1848.JPG

IMG_1849.JPG

IMG_1851.JPG

IMG_1852.JPG

IMG_1857.JPG

IMG_1859.JPG

IMG_1860.JPG

IMG_1862.JPG

IMG_1863.JPG

IMG_1864.JPG

IMG_1865.JPG

IMG_1866.JPG

IMG_1873.JPG

IMG_1874.JPG

IMG_1877.JPG

IMG_1879.JPG

IMG_1880.JPG

IMG_1881.JPG

IMG_1884.JPG

IMG_1895.JPG

IMG_1898.JPG

IMG_1902.JPG

IMG_1903.JPG

IMG_1904.JPG

IMG_1908.JPG

IMG_1909.JPG

IMG_1911.JPG

IMG_1913.JPG

IMG_1914.JPG

IMG_1915.JPG

IMG_1916.JPG

IMG_1917.JPG

IMG_1919.JPG

IMG_1921.JPG

IMG_1922.JPG

IMG_1924.JPG

IMG_1925.JPG

IMG_1927.JPG

IMG_1928.JPG

IMG_1929.JPG

IMG_1930.JPG

IMG_1931.JPG

IMG_1932.JPG

IMG_1933.JPG

IMG_1934.JPG

IMG_1936.JPG

IMG_1937.JPG

IMG_1938.JPG

IMG_1939.JPG

IMG_1940.JPG

IMG_1942.JPG

IMG_1943.JPG

IMG_1947.JPG

IMG_1952.JPG

IMG_1953.JPG

IMG_1956.JPG

Link to comment
Share on other sites

На обратном пути мы возвращаемся в Осло и уже более детально начинаем изучать город, который мне в начале пути показался каким-то мрачноватым, неприветливым, скучным, с незатейливой угловатой архитектурой. Как оказалось просто мы добирались вечером до своего отеля по окраинам, самое же интересное осталось позади в центре города. После осмотра Королевского дворца, Ратуши, района Квадратура, крепости Акерхус и Фрогнер-парка со скульптурами Г. Вигеланда в свободное время все отправились по своим маршрутам. Кто-то решил посетить музей Кон-Тики, кто-то Шхуны Фрам, кто-то захотел посмотреть на корабль Викингов, а мы с соседкой по автобусу решили прогуляться и полюбоваться городом, о чем нисколько не пожалели, несмотря на изнуряющую жару, от которой спасали прохожих волонтеры, раздавая страждущим на улицах города бутылочки с прохладной водой. ))

 

IMG_0001.JPG

IMG_0002.JPG

IMG_0003.JPG

IMG_0004.JPG

IMG_0005.JPG

IMG_0006.JPG

IMG_0008.JPG

IMG_0012.JPG

IMG_0013.JPG

IMG_0014.JPG

IMG_0016.JPG

IMG_0017.JPG

IMG_0021.JPG

IMG_0028.JPG

IMG_0029.JPG

IMG_0030.JPG

IMG_0031.JPG

IMG_0032.JPG

IMG_0034.JPG

IMG_0038.JPG

IMG_0039.JPG

IMG_0040.JPG

IMG_0041.JPG

IMG_0042.JPG

IMG_0043.JPG

IMG_0050.JPG

IMG_0053.JPG

IMG_0054.JPG

IMG_0055.JPG

IMG_0057.JPG

IMG_0060.JPG

IMG_0065.JPG

IMG_0066.JPG

IMG_0068.JPG

IMG_0069.JPG

IMG_0070.JPG

IMG_0071.JPG

IMG_0072.JPG

IMG_0074.JPG

IMG_0075.JPG

IMG_0078.JPG

IMG_0079.JPG

IMG_0080.JPG

IMG_0081.JPG

IMG_0082.JPG

IMG_0085.JPG

IMG_0088.JPG

IMG_0089.JPG

IMG_0090.JPG

IMG_0094.JPG

IMG_0098.JPG

IMG_0100.JPG

IMG_0104.JPG

IMG_0105.JPG

IMG_0110.JPG

IMG_0111.JPG

IMG_0112.JPG

IMG_0113.JPG

IMG_0115.JPG

IMG_0116.JPG

IMG_0118.JPG

IMG_0122.JPG

IMG_0123.JPG

IMG_0124.JPG

IMG_0125.JPG

IMG_0126.JPG

IMG_0127.JPG

IMG_0128.JPG

IMG_0129.JPG

IMG_0131.JPG

IMG_0133.JPG

IMG_0135.JPG

IMG_0136.JPG

IMG_0137.JPG

IMG_0139.JPG

IMG_0141.JPG

IMG_0145.JPG

IMG_0146.JPG

IMG_0147.JPG

IMG_0148.JPG

IMG_0149.JPG

IMG_0150.JPG

IMG_0151.JPG

IMG_0152.JPG

IMG_0155.JPG

IMG_0156.JPG

IMG_0157.JPG

IMG_0158.JPG

IMG_0159.JPG

IMG_0160.JPG

IMG_0161.JPG

IMG_0162.JPG

IMG_0164.JPG

IMG_0165.JPG

IMG_0170.JPG

IMG_0171.JPG

IMG_0172.JPG

IMG_0173.JPG

IMG_0174.JPG

IMG_0177.JPG

IMG_0180.JPG

IMG_0181.JPG

IMG_0182.JPG

IMG_0183.JPG

IMG_0184.JPG

IMG_0186.JPG

IMG_0188.JPG

IMG_0189.JPG

IMG_0190.JPG

IMG_0191.JPG

IMG_0192.JPG

IMG_0193.JPG

IMG_0194.JPG

IMG_0195.JPG

IMG_0198.JPG

IMG_0199.JPG

IMG_0200.JPG

IMG_0202.JPG

IMG_0205.JPG

IMG_0206.JPG

IMG_0207.JPG

IMG_0209.JPG

IMG_0211.JPG

IMG_0218.JPG

IMG_0220.JPG

Link to comment
Share on other sites

Ну и собственно заключительный штрих к нашему туру это поездка в Юрмалу, которая оставила самые приятные впечатления уюта, комфортной атмосферы, чистых ухоженных пляжей, неспешно прогуливающихся отдыхающих по центральной улице. Юрмала идеально подойдет для семейного отдыха с маленькими детьми, море неглубокое, вход пологий. На этом наше путешествие можно сказать заканчивается. Мы возвращаемся в Ригу. Немного свободного времени на прогулку по городу и в обратный путь, чтобы дома неспешно усваивать впечатления. ))

 

 

IMG_0213.JPG

IMG_0215.JPG

IMG_0216.JPG

IMG_0217.JPG

IMG_0218.JPG

IMG_0220.JPG

IMG_0221.JPG

IMG_0222.JPG

IMG_0224.JPG

IMG_0225.JPG

IMG_0226.JPG

IMG_0227.JPG

IMG_0228.JPG

IMG_0229.JPG

IMG_0231.JPG

IMG_0232.JPG

IMG_0233.JPG

IMG_0235.JPG

IMG_0237.JPG

IMG_0238.JPG

IMG_0240.JPG

IMG_0241.JPG

IMG_0245.JPG

IMG_0246.JPG

IMG_0248.JPG

IMG_0251.JPG

IMG_0252.JPG

IMG_0253.JPG

IMG_0254.JPG

IMG_0255.JPG

IMG_0256.JPG

Link to comment
Share on other sites

В заключение хочу уточнить информацию по отелям. Как уже писала ранее, к норвежским нет никаких претензий, все на уровне. Что касается отеля в Стокгольме. Слава Богу, что нам пришлось провести там всего одну ночь. Отель огромный, в момент заезда весь был заполнен спортсменами, приехавшими на соревнования, целое столпотворение. Но это не самое худшее. Как оказалось в номерах сан. узел огорожен не нормальной обыкновенной стеной, а толстым стеклом, которое прикрыто какой-то полупрозрачной тряпкой. В итоге, простите, может для шведов и нормально, но я как-то совершенно не понимаю как можно справлять нужду и принимать душ буквально на глазах своего соседа по номеру, с которым тебя не связывают никакие близкие отношения. Так что расслабиться вряд ли получится. К тому же дверь в санузел прилегает неплотно, в результате чего всеми издаваемыми вами звуками на унитазе будет наслаждаться ваш сосед(ка). Кровать в номере одна на двоих, не раздвигается, одеяло тоже одно на двоих. В общем и смех и грех. Для меня лично это неприятное впечатление от отеля. Подобный номер явно не в моем вкусе, я вроде бы не эксгибицонистка. Так что имейте в виду, кто заказывает тур с подселением, что вас ожидает. Я бы рекомендовала ТТВ заменить этот отель на маршруте. ))

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...