Olly13 Опубликовано 7 октября, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 октября, 2018 - Чем занимаешься? - Радуюсь жизни! - Ешь, что ли? - Да. Общество анонимных дегустаторов имени Джузеппе Гарибальди (далее – Общество) основано 24 сентября 2018 года на Белорусском вокзале города Москвы. Президент Общества Бобровничая Ольга Ивановна, гид-наставник высшей категории, сомелье с международным сертификатом WSET1. На заседаниях присутствовали члены Общества – 54 туриста ТТВ из разных городов Российской Федерации. Уставной капитал: личные средства членов Общества в рублях, евро и злотых. Цель и задачи Общества: получение удовольствия от приобщения к культурному наследию (традициям, культуре, кухне) Италии, Австрии и Польши. Приобретение, хранение, перевозка и потребление продуктов питания и напитков вышеназванных стран. Эмблема Общества – Сова (по личной настоятельной просьбе автора отзыва). План работы на 24.09.2018-05.10.2018: МОСКВА ЛОДЗЬ ГРАЦ САН ДАНИЕЛЕ ВИНОДЕЛЬНЯ ASTORIA КОНЕЛЬЯНО БАССАНО ДЕЛЬ ГРАППА БОЛОНЬЯ КАСТЕЛЬВЕТРО ДИ МОДЕНА САН ДЖИМИНЬЯНО ФЕРМА PALAGETTO Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Olly13 Опубликовано 7 октября, 2018 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 7 октября, 2018 ФЛОРЕНЦИЯ БЕШЕНАЯ ПОВОЗКА CARRO MATTO СИЕНА ВАЛЬ Д’ОРЧА МОНТЕРИДЖОНЕ ДОЛИНА КЬЯНТИ ЛУККА ЛА СПЕЦИЯ ПАРМА ФЕРМА SOCIETA AGRICOLA MONTECOPPE ЗАЛЬЦБУРГ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ТатьянаМ Опубликовано 7 октября, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 октября, 2018 Для того, чтобы так сфотографировать произведения кулинарного искусства, нужен особый талант. И он у Вас, несомненно, есть !!! Браво! Великолепное начало отзыва! С удовольствием буду наблюдать за заседаниями вашего общества анонимных дегустаторов. Пустите в калашный ряд! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Olly13 Опубликовано 9 октября, 2018 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 9 октября, 2018 ЗАСЕДАНИЕ ПЕРВОЕ. НЕОБЫЧНЫЕ ДОМА МОСКВЫ И МАНДАРИНОВЫЙ ГУСЬ. Каждое новое путешествие-приключение начинается в Москве. На этот раз мы решили найти странные, непохожие на другие дома, которые выделяются даже на фоне разнообразия архитектурных стилей столицы России. Вот что из этого получилось. дом ПОД РЮМКОЙ, доходный дом ФИЛАТОВА (Остоженка, 3). С названием связана известная московская легенда. Якобы, заказчик дома купец Я.М. Филатов был большой любитель «заложить за воротник» и так преуспел в этом деле, что чуть было не пропил всё свое состояние. Но смог остановиться. И в знак этого попросил архитектора поставить на крыше дома перевернутую рюмку. Впрочем, это не более чем легенда. дом-СКАЗКА, доходный дом ПЕРЦОВОЙ (Соймоновский проезд, 1). Дом Зинаиды Алексеевны Перцовой – одно из самых красивых зданий Москвы, которое уже в первые годы после постройки получило среди горожан название «Дом-сказка». Заказчиком постройки и ее фактическим владельцем стал знаменитый железнодорожный инженер Петр Николаевич Перцов. Художник Сергей Малютин выстроил дом, в котором нашли выражение традиции русского зодчества, неслучайно именно он в 1898 году расписал современный символ России – первую матрешку. дом-ТЕРЕМ, галерея ЦВЕТКОВА (Пречистенская набережная, 29). Дом построен по заказу коллекционера Ивана Цветкова специально для картинной галереи. Строился по эскизам Виктора Васнецова, не только знаменитого художника, но и прекрасного архитектора, родоначальника особой линии в архитектуре стиля модерн – так называемого «неорусского», использовавшего традиции древнерусского и народного зодчества. Во время Великой Отечественной войны здесь размещался штаб военной миссии авиационного полка «Нормандия – Неман», а позднее — личная резиденция военного атташе Франции. дом МАРГАРИТЫ, особняк КЕКУШЕВОЙ (Остоженка, 21). Был построен архитектором Львом Николаевичем Кекушевым по собственному проекту. Дом предназначался для семьи архитектора. 7 декабря 2017 года после столетнего перерыва на крышу особняка вновь установили статую льва, которая являлась своего рода подписью автора и символизировала его имя. Здание часто попадает в число претендентов на дом, в котором М.Булгаков поселил свою Маргариту. доходный дом ИСАКОВА (Пречистенка, 28). Также построен по проекту архитектора Л.Н.Кекушева. Сразу после постройки дом был продан петербургскому купцу И.П. Исакову и под именем владельца вошел в историю архитектуры начала ХХ в. как один из интереснейших образцов стиля модерн. Интересная особенность - каждый следующий этаж декорирован богаче предыдущего. Такой принцип, дополненный еще выделяющейся крышей, создает динамизм, движение снизу вверх. Две скульптуры в виде женских фигур олицетворяют Знание и Просвещение. дом АЙСЕДОРЫ ДУНКАН (Пречистенка, 20). Он был построен в конце XVIII века, возможно, по проекту знаменитого архитектора Матвея Казакова. В середине XIX века в нем жил герой Отечественной войны 1812 года, покоритель Кавказа генерал Алексей Петрович Ермолов, а в начале ХХ века в особняке поселился миллионер Алексей Константинович Ушков, владевший крупной чайной фирмой «Губкин и Кузнецов», имевшей представительства не только в России, но и на всех известных чайных рынках мира: в Лондоне, в Индии, в Китае, на островах Цейлон и Ява. А.К. Ушков вместе со своими родственниками покровительствовал московской филармонии и Большому театру, вовлеченность промышленника в благотворительную деятельность помогла ему познакомиться с прима-балериной Большого театра Александрой Михайловной Балашовой, ставшей впоследствии его супругой. Для своей красавицы-жены Ушков заказал перестройку особняка на Пречистенке и оборудовал в нем специальный репетиционный танцевальный зал. После революции Ушков с женой эмигрировали в Европу. Удивительно, но перебравшись в Париж, супруги поселились в бывшем доме знаменитой танцовщицы Айседоры Дункан, которая, в свою очередь, в это время оказалась в России. Пригласившие Дункан советские власти предоставили ей для проживания… бывший дом Ушкова на Пречистенке. особняк ОТТО ЛИСТА (Глазовский переулок, 8). Особняк был построен по проекту Льва Николаевича Кекушева и считается первым московским произведением, выполненным в стиле модерн. Существует легенда, что Кекушев построил особняк для себя, но Отто Адольфовичу Листу, по имени которого здание позднее и вошло в историю архитектуры, так понравился этот особняк, что он предложил архитектору за него такую цену, что Лев Николаевич не устоял и продал свое детище. дом С БАРЕЛЬЕФАМИ, доходный дом БРОЙДО (Плотников переулок, 5/4). Здание было построено по проекту архитектора Николая Ивановича Жерихова. Лепные панно по фасадам домов - излюбленный мотив зодчего, который он применял неоднократно. Однако здание в Плотниковом переулке – пожалуй, самая необычная постройка архитектора. Фризы с десятками скульптур и эротическими сценами вызывают здесь наибольший интерес. На фризах дома в Плотниковом переулке можно разглядеть великих русских писателей Н. В. Гоголя, А. С. Пушкина и Л. Н. Толстого с музами. Считается, что это – первое прижизненное изображение Л. Н. Толстого. Для чего мастер изобразил целующихся и обнимающихся классиков? Народная молва поговаривает, что до революции здание являлось борделем, и писатели являлись нередкими гостями заведения. Вторая версия, однако, более правдоподобна: Синаеву-Бернштейну заказали фриз, который предназначался для музея изящных искусств на Волхонке. Первоначально на нем было изображены 50 фигур, среди которых писатели, художники и ученые из разных стран, которые направлялись к Аполлону, раздававшему венки славы. Однако скульптурная композиция была отвергнута заказчиком, который посчитал ее излишне фривольной, и, каким-то образом, часть фигур попала на доходный дом в Плотниковом переулке. дом-УЛЕЙ, дом-мастерская архитектора МЕЛЬНИКОВА (Кривоарбатский переулок, 10). Это цилиндрическое здание с окнами, похожими то ли на ромбы, то ли на соты, считается классикой авангарда, и, несмотря на внешнюю простоту, с архитектурной точки зрения создано гениально. Название «Дом-улей» творению талантливого архитектора Мельникова дали не только из-за того, что проект чем-то напоминает соты. При всей своей простоте здание очень крепкое, экономичное и удобное. Кстати, каркас его таков, что расположение и количество оконных проемов можно менять, как вздумается – часть окон «замуровать», а в других местах сделать новые «соты». ПОМПЕЙСКИЙ дом (Филипповский переулок, 13). Официальное название этого необычного жилого дома — Amorini Dorati, именно так назывался один из аристократических домов в древнегреческих Помпеях. Автором проекта стал архитектор Михаил Белов, который решил украсить фасад здания необычными росписями, а окна последних этажей оригинальными карнизами, портиками и колоннами. Форма этого жилого здания — самая обычная — коробка, каких много на московских улицах. А вот идея «зашить» эту коробку в такой привлекательный, яркий и необычный фасад оказалась беспроигрышной и впервые в столице «помпейский стиль», с которым архитекторы пытались работать и раньше, стал главной темой дома. ИСПАНСКОЕ ПОДВОРЬЕ, особняк МОРОЗОВА (Воздвиженка, 16). Витиеватый «дом с ракушками» - единственное, чем прославился Арсений Морозов. Представитель знатного рода и миллионер не принимал участие в семейном текстильном производстве, не разделял интереса братьев к искусству, не был ни отмечен на службе, ни замечен в благотворительности. Единственной страстью Морозова были путешествия. В одном из них купец подружился с архитектором Виктором Мазыриным, вместе они объездили всю Испанию и Португалию в поисках дома, который мог бы быть прообразом для московского строительства. Самое сильное впечатление на миллионера произвел замок Пена в Синтре. Еще до окончания работ в адрес особняка и его владельца посыпались насмешки. Сам Арсений рассказывал друзьям о бурной реакции матери, приводя ее слова: «Раньше одна я знала, что ты дурак, а теперь об этом узнает вся Москва». Негативно отозвались и братья Морозова – известные городские меценаты. Сам Арсений отшучивался: «Мой дом вечно будет стоять, а с вашими картинами неизвестно что еще будет». И оказался прав – прошло сто лет, от многих «правильных» домов московской знати не осталось и следа, а нестандартный замок радует и удивляет гостей столицы и поныне. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Olly13 Опубликовано 10 октября, 2018 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 10 октября, 2018 дом с КОШКАМИ и МАКАМИ, доходный дом ТАРХОВОЙ (Подсосенский переулок, 18). Проект выполнил архитектор Георгий Иванович Макаев, который подписывал свои работы «Князь Г.Макаев». Князем архитектор действительно был, его титул упоминается в московских справочниках начала века. Заказчицей стала Надежда Гавриловна Тархова – супруга губернского секретаря. Спустя несколько лет зодчий выкупает это строение у прежней хозяйки.Оригинально исполненный, дом имел много неофициальных названий: «дом с маками», «дом с кошками» и «дом с кактусами». Все это было связано с декором фасадов. дом-КОМОД, усадьба АПРАКСИНЫХ-ТРУБЕЦКИХ (Покровка, 22). Старинное здание – дом князей Апраксиных-Трубецких, который является единственным в российской столице строением в барочно-растреллиевском стиле, более привычном для С.-Петербурга. В народе его прозвали Домом-комодом. Если смотреть на него издали, здание напоминает антикварный комод или бюро с множеством ящичков и тайничков. В доме-комоде гостили люди, ставшие цветом и гордостью русской культуры. Достаточно сказать, что здесь неоднократно бывал А. С. Пушкин, посещал князей Трубецких и еще один великий русский поэт – Ф.И. Тютчев. дом-ЯЙЦО (Машкова, 1). Четырехэтажный особняк, похожий на пасхальное яйцо, приковывает к себе взгляды прохожих. Проект придумал и воплотил архитектор Сергей Ткаченко. Он решил почудить и придумать такую конструкцию. Первоначально в виде яйца планировался строиться Вифлеемский роддом, но что-то не срослось. Вот так появилось архитектурное яйцо Фаберже в столице России. палаты ВОЛКОВЫХ-ЮСУПОВЫХ (Большой Харитоньевский переулок, 21 стр. 4). Одна из наиболее старинных гражданских построек Москвы. Согласно легенде, хозяином этих палат был царь Иван Грозный, и они выполняли роль охотничьего дворца. Однако никаких источников, подтверждающих это, не имеется. Род Юсуповых владел дворцом на протяжении 190 лет. С 1801 года по 1803 год здесь, во втором этаже левого флигеля, нанимал квартиру Сергей Львович Пушкин, а вместе с отцом тут жил и будущий великий русский поэт. дом СО ЗВЕРЯМИ, доходный дом при храме Троицы на Грязех (Чистопрудный бульвар, 14 стр. 3). На фасаде можно разглядеть сов и уток, грифонов, драконов, львов, химер, необычные растения и цветы, а к некоторым существам сложно даже подобрать название. Терракотовые барельефы фантастических животных, птиц и растений, выполнены художественной артелью «Мурава» по эскизам художника С.И. Вашкова. Образцами фантастических животных, птиц и деревьев послужили барельефы Дмитриевского собора во Владимире. Кстати, увидеть, как дом со зверями выглядел до реконструкции, можно в замечательном советском фильме «Подкидыш» - похождения потерявшейся в Москве девочки Наташи начались как раз с выхода из его подъезда. дом-ПАГОДА, чайный дом ПЕРЛОВА (Мясницкая, 19). Построен для основателей Чайной компании Перловых, здание является памятником архитектуры, созданным в конце XIX века в стиле позднего ренессанса. Дом-пагода - одно из самых красивых строений в Москве, его часто называют китайской шкатулкой и архитектурным чудом. Заслуга Алексея Перлова состояла в том, что он стал продавать чай в розницу и сделал его популярным среди простого народа. Его сын Василий Перлов наладил продажу товара в любых, даже в самых малых количествах, а кроме того, он ввел торговлю по сортам и соответственно по разным ценам. Внук Сергей Перлов пригласил для отделки здания известного архитектора Карла Гиппиуса. Талантливый мастер оформил строение в китайском стиле, что стало своеобразной и очень действенной рекламой компании Перлова. Вот уже более 200 лет в этом здании расположен магазин, торгующий чаем, кофе и сладостями. Подошло время обеда. Я не люблю пускать вопросы питания в туре на самотек. Есть надо вкусно, сытно, разнообразно, а если еще красиво и бюджетно – совсем замечательно. Организованные обеды с группой обычно недешевое удовольствие, но с Олей Бобровничей есть гарантия, что будет очень вкусно и в красивом месте. Однако до встречи с Олей еще далеко, поэтому лучше наметить заранее, где именно пообедать в Москве. В этот раз мы выбрали харчевню «Мандариновый гусь» (Петровка, 17). Еда оказалась вкусной, готовят многие блюда прямо при вас, большой выбор, персонал вежливый, улыбчивый. И цены вполне приемлемые. На первом этаже выбираешь блюда, ставишь на поднос, оплачиваешь и поднимаешься на второй или третий этаж за столики. Вот как это выглядит: Дальше все было как обычно: Белорусский вокзал, встреча с гидом на перроне, получение конвертов, поезд Москва-Брест, встреча с гидом в вагоне, утренний забег к автобусу, две границы, Паджеро и вперед, по Польше. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Olly13 Опубликовано 11 октября, 2018 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 11 октября, 2018 ЗАСЕДАНИЕ ВТОРОЕ. ЛОДЗЬ. На Паджеро у всех туристов традиционно начинается «Вкусная Польша». В магазине закупаются колбаски, сыр, паштеты, соки, конфеты и печенье, потом народ плавно перетекает в кафе. Я уже несколько лет завтракаю в кафе, которое расположено слева. Не знаю, почему туристов там всегда мало. Еда вкусная, недорогая, порции огромные, обслуживают быстро, можно расплатиться наличными или картой. Пока едем по Польше, скажу несколько слов об автобусе. Нам достался железный конь потрясающего цвета, который мне хочется назвать словом «бурмалиновый», очень яркий, мы без труда отыскивали его на любой парковке. Водители Павел и Янек. К сожалению, в автобусе были тонированные стекла, но мы сидели впереди и могли смотреть в лобовое стекло, а в боковые любовались пейзажами и не очень много фотографировали. Кстати, фотографии получились неплохо, потом увидите и оцените сами. Удивила реплика в параллельной теме о том, что думает по этому поводу гид. Оля, так же как и мы, увидела этот автобус на брестском вокзале. И что, ей надо было отскребать пленку от окон? Неожиданно оказалось, что поездом в Европу поехали только 23 человека, остальные 31 присоединялись к нам в Вене. Так что первый и последний день в салоне было просторно. Так как границы мы прошли быстро, то могли позволить себе дополнительный заезд. Оля предложила нам погулять по городу Лодзь с местным гидом Машей. Лодзь — один из крупнейших польских городов. В XIX в. она взяла на себя функции «экономического мотора», став известным на всю Европу центром производства текстиля и получив за это прозвище «Восточный Манчестер». Лодзь иногда называют «красным городом» за то, что большая часть её исторического наследия — старые фабрики. Вот в такой гигантский комплекс бывшей текстильной фабрики и жилых кварталов рабочих «Ксенжи млын» (Ксендзова мельница) мы в первую очередь и отправились, узнали об истории ткацких фабрик и о современном их использовании. Затем нас повезли в Музей кинематографа, около которого стоят декорации к фильму «Кингсайз» - сказочной сатирической кинокомедии Юлиуша Махульского, в которой рассказывается о гномах, построивших государство с тоталитарным режимом. Есть в Лодзи и киношкола, среди выпускников которой много лауреатов престижных премий: Збигнев Рыбчинский (оскар 1982), Роман Поланский (Оскар 2002, Гран-при в Каннах), Кшиштоф Занусси (Гран-при в Каннах), Кшиштоф Кеслевский (Гран-при в Каннах), Юлиуш Махульский (Золотые Львы), Анджей Вайда (Оскар 2000 и Гран-при в Каннах). Прошли мы и по прославленной улице Петрковской протяженностью около 5 км. Идя по улице, нужно быть очень внимательным, поскольку, ступая по брусчатой поверхности, по невниманию можно споткнуться о... чью-то фамилию! 340 метров Петрковской несколько лет тому назад были выставлены для продажи, чтобы жители могли для себя приобрести фрагмент улицы. Сегодня променад насчитывает около 16 тыс. табличек с именами и фамилиями обычных жителей Лодзи. Здесь очень красивые дома, памятники и скульптуры, уличные фрески на стенах домов. Маша интересно рассказывала почти про каждый дом. Вот на скамейке отдыхает известный детский поэт Юлиан Тувим. А тут стоит самый настоящий рояль, а за ним сидит великий Артур Рубинштейн. Есть на улице Аллея Звезд польского кинематографа. Конечно, мы увидели далеко не все, но первое знакомство состоялось, и город понравился. Организованный обед не состоялся, было мало желающих. Пообедали в кафе Пауза по дороге в Брно. ПирОги с картошкой и сыром - мой выбор. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Olly13 Опубликовано 13 октября, 2018 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 13 октября, 2018 Грацу посвящены два заседания нашего Общества – питательное и познавательное. ЗАСЕДАНИЕ ТРЕТЬЕ. ГРАЦ ПИТАТЕЛЬНЫЙ. Последние годы Грац часто встречается на моем пути. Была я здесь и летом, и зимой, и вот теперь осенью. И каждый раз главный пункт покупок – тыквенное масло, очень его люблю. Думаю, многие знают, что Грац – столица австрийского региона Штирия, который славится особым видом тыквы, семечки которой не покрыты твердой кожурой. Пробовала я масло и других регионов, штирийское однозначно самое вкусное и ароматное! Оля организовала для нас дегустацию штирийского тыквенного масла на фермерском рынке. Поэтому первым делом наша группа отправилась на Кайзер-Йозеф-Платц около Оперы. Агитировать не буду, если вы уже пробовали тыквенное масло, то свое мнение уже сложилось. А вот если этот продукт вам еще незнаком, думаю, обязательно нужно пойти на дегустацию, тем более стоит удовольствие всего 1 евро. Кроме масла, здесь можно купить тыквенные семечки и овощи-фрукты в еще не закрывшихся палатках. Мы нашли лоток с большим количеством сортов помидоров. Маленькие и большие, от желтого цвета до черного. А дальше у всех были свои планы. Кто на экскурсию с местным гидом, кто по магазинам, кто по музеям. Обед для группы был организован в кафе Krebsenkeller. Я там уже бывала, подруги мои не любят тыкву, поэтому на обед из нашей компании никто не пошел. Фото из предыдущей поездки. Тыквенный суп, шницель в панировке из тыквенных семечек, творожный штрудель – все очень вкусно! А мы перекусили на площади Hauptplatz перед Ратушей. Сосиски и пиво – очень австрийский перекус по нашему мнению. Я вообще люблю такие моменты: деревянный столик, вокруг люди, многоязыкая речь, пахнет едой, все заняты своими разговорами, уютная атмосфера, никто не торопится. Вот в такой обстановке начинаю осознавать, что я в отпуске и мне хорошо. Хочу рассказать еще про два вкусных места, где можно купить что-нибудь сладкое к вечернему чаепитию или в подарок. Первое – булочная Edegger-Tax (Hofgasse, 6). Второе – кондитерская Linzbichler (Franziskanerplatz, 16). Кроме этого, в центре Граца есть два супермаркета: Billa справа от Ратуши, если стоять к ней лицом и Eurospar в торговом центре Kastner und Ohler (там еще и смотровая на верхнем этаже). Штирийское тыквенное масло продают и там. Но, конечно, не такое ароматное, как у фермеров. А нам пора переходить к Грацу познавательному… Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Olly13 Опубликовано 14 октября, 2018 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 14 октября, 2018 ЗАСЕДАНИЕ ЧЕТВЕРТОЕ. ГРАЦ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ. На экскурсию по городу мы ходили, на гору Шлосберг поднимались, мост-остров Муринзель видели, чем бы нам еще заняться в Граце? Поиски выдали интересный объект – Музей замков и ключей Ханса Шелла. Адрес : Wiener Straße, 10. Часы работы: пн-пт: 08.00 - 16.00, сб: 09.00 - 12.00. У входа позвонили, девушка открыла дверь и проводила на второй этаж, где мы купили билеты (8 евро) и пошли осматривать музейную коллекцию. В коллекции Ханса Шелла на площади более чем 2500 квадратных метров представлены ключи от кельтских времён до наших лет, замки из Европы, Африки и Азии, а также объекты из чугуна и кованого железа. Начиная с каменного века, люди пытались защитить свое имущество от диких животных. Так была придумана дверь. Чтобы сделать дверь более безопасной против вторжения чужаков, были изобретены механизмы закрывания. Так появились первые замки. Ключи 2-4 веков. Ключи 6-11 веков. В данном музее представлены не только ключи и замки, но и множество предметов, которые могут быть закрыты: сундуки, наручники, пояса верности и многое другое. Отдельного внимания заслуживает коллекция шкатулок. Здесь есть шкатулки из дерева, железа, панциря черепахи, слоновой кости, кожи или хрусталя. Сахарницы. Жаль, что вся информация на немецком языке и иногда на английском. Можно было бы узнать много интересного, а не просто смотреть. Вот, например, ключи вдовцов. Когда вдовец был готов жениться повторно, он прикреплял такой серебряный ключик к цепочке часов и женщины, увидев его, понимали, что мужчина готов к отношениям. Но это я узнала уже дома, переведя текст на фото. В музее есть стенды с нарисованной рукой в зеленом круге. Это означает, что экспонаты можно трогать, мы пощелкали запорами, позакрывали замки. Правда, особо сложные механизмы нам не доверили. Вот эти уже нет, трогать нельзя. А теперь пройдем на второй и третий этажи музея. Там тоже представлено много интересного. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Olly13 Опубликовано 15 октября, 2018 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 15 октября, 2018 Коллекция на втором этаже посвящена железу. Этот материал некогда использовался для производства широчайшего спектра вещей в каждом доме. Утюги, пресс-папье, посуда. И нельзя забывать о стальных украшениях в виде прекрасных браслетов и цепочек. Встретился экспонат из России. На третьем этаже музея находится выставка вещей из Азии и Африки. Здесь вы сможете сравнить развитие запорных механизмов обоих континентов с Европой. Многие из экспонатов были привезены Хансом Шеллом из его экспедиций в Африку и Азию. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Olly13 Опубликовано 16 октября, 2018 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 16 октября, 2018 ЗАСЕДАНИЕ ПЯТОЕ. САН ДАНИЕЛЕ ДЕЛЬ ФРИУЛИ. В первый итальянский день путешествия наше Общество работало не покладая рук, а вернее, не закрывая ртов! Три города – Сан Даниеле дель Фриули, Конельяно и Бассано дель Граппа, три производства и три дегустации – прошутто, просекко и граппа. Но! Оле этого показалось мало, и она организовала обед в Конельяно с улитками и тальятелле алла карбонара. Голодные дни – не наш выбор! Итак, после ночи в Тарвизио первые туристы ТТВ прибыли в Сан Даниеле. Это небольшой итальянский городок, с узкими улочками, старинными зданиями, церквями и прошуттериями на каждом шагу. Нас ждут и приветствуют радостным лаем. На главной площади находится Кафедральный собор Святого Архангела Михаила, построенный в 1806 году по проекту архитектора Доменико Росси. К нему примыкает колокольня 16 века, которая так и не была достроена. Здание имеет три нефа: в левом хранится купель, «Святая Троица» Джованни Антонио Порденоне и три эскиза Джанбаттиста Тьеполо. В 1976 году в этих местах было разрушительное землетрясение, собор пострадал, но был восстановлен жителями городка. Фрески на стенах домов. На улице Via Roma сохранилось здание 14 века. Старинная церковь Святого Антония Аббата знаменита своими прекрасно сохранившимися фресками, выполненными в 1497-1522 году мастером Мартино да Удине, которого называли Пилигрим из Сан-Даниэле. Фасад церкви облицован истрийским мрамором. Капеллу с фресками называют Сикстинской капеллой Фриули. Есть в Сан Даниеле и современная скульптура. И, наконец-то, начала встречаться эмблема Общества - сова. Милый город, но главной гордостью и достопримечательностью Сан Даниеле, ради чего сюда едут туристы-гурманы, является сыровяленая ветчина - прошутто ди Сан Даниеле (Prosciutto di San Daniele), которая производится только в этом городе и его окрестностях, запатентована и имеет мировую известность. По вкусовым качествам она ничуть не уступает пармской ветчине, более известной в России, а ценители-итальянцы считают ее более нежной и тонкой на вкус. Чтобы во всем разобраться самим, члены Общества анонимных дегустаторов едут на производство прошутто ди Сан Даниеле и дегустацию… Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Olly13 Опубликовано 17 октября, 2018 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 17 октября, 2018 Ольга выбрала для нас семейную фабрику по производству прошутто – «прошуттодельню» под названием Bagatto. Более 50 лет три поколения семьи Bagatto занимаются сыровялением свиных окороков. Их выдерживают в особых условиях в специальных помещениях, где микроклимат сформирован под воздействием прохлады из Альп и теплого воздуха Адриатики. Нам показали фильм о производстве, а потом отвели в помещение, где хранят окорока. И всё, мы ненадолго выпали из реальности, устроив фотосессию. Вообще, по итогам тура члены Общества анонимных дегустаторов решили, что лучший фон для селфи – ряды окороков, сыров или полки винных магазинов! Особый вид сыровяленой ветчины – кулателло. Посетив производство сыровяленной ветчины прошутто ди Сан Даниеле, вы получите ответы на такие вопросы: - Сколько производителей прошутто в Сан Даниеле? - Подойдет ли свинья из российской деревни для производства такой ветчины? - Сколько времени нужно для приготовления прошутто? - Сколько весит окорок? - Как отличить окорок из Сан Даниеле от других окороков? - Гитара или домра? - Как защитить мясо от пересушки? - Для чего нужна игла из лошадиной кости? Конечно, ответы можно и в интернете найти. Ну так и фотографии европейских городов можно там же посмотреть. Общество анонимных дегустаторов рекомендует посещение этого мероприятия. Режут прошутто тончайшими ломтиками специальными машинками для нарезки. Ножом так не нарезать! Только возможность дегустации прошутто ди Сан Даниеле смогла оторвать нас от свиных окороков. Едят прошутто с сухими хлебными палочками - гриссини, мясо наматывают на эту палочку, часто она соленая, но есть и нейтральные. Еще прошутто подают с дыней – ооочень вкусно! А запивали мы всю эту вкуснятину белым фриулианским вином. Оно лучше всего сочетается с прошутто, так как имеет изысканно-свежий и не очень фруктовый вкус с деликатным ароматом. Затем можно было приобрести прошутто, сыры, вина, оливковое масло, джемы и гриссини в магазине. Сейчас жалею, что купила только прошутто и гриссини, на фото вижу интересные сыры, надо было попробовать что-нибудь. Но подруга (более разумная, чем я) купила буйволиную моцареллу к вечернему «чаепитию». Как бы нам ни хотелось остаться, пора ехать на винодельню запить прошутто игристым вином! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
40Olga Опубликовано 17 октября, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 октября, 2018 Интересно,познавательно,талантливо.Ждём с нетерпением продолжения Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Olly13 Опубликовано 18 октября, 2018 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 18 октября, 2018 ЗАСЕДАНИЕ ШЕСТОЕ. ВИНОДЕЛЬНЯ ASTORIA. По дороге на винодельню Оля знакомит нас с классификацией итальянских вин: VdT (Vino da Tavola – столовые вина), которые не подвергают контролю по происхождению. Их получают путем купажирования вин из различных регионов Италии. IGT (Indicazione Geografica Tipica – типичное географическое наименование). Винодельческие товары категории IGT не обязаны производиться из винограда, полностью собранного на ограниченной территории. Вина с этим логотипом могут не содержать информацию о происхождении сорта винограда. Однако это не влияет на их качество. Они подвергаются контролю с точки зрения сортов винограда, содержания алкоголя, урожайности и используемой винификации. DOC (Denominazione di Origine Controllata – название с контролируемым происхождением). Вина, удостоенные этого наименования, обязательно производятся на конкретной территории, на которой также произрастает и виноград, используемый для его приготовления. Под контролем DOC находятся не только производственные процессы, но даже методы поддержания виноградной лозы (обрезка, орошение), выход винограда с гектара территории, а также его спиртопроизводительность. Правила настолько жёсткие, что при визуальной оценке вина учитывается не цвет, а его оттенок, который должен быть строго специфичен для определённого сорта. Первым напитком, удостоенным названия DOC, стало белое вино Верначча Сан-Джиминьяно (Vernaccia di San Gimignano). До него мы еще доберемся! DOCG (Denominazione di Origine Controllata e Garantita – название с контролируемым и гарантированным происхождением). DOCG относится к специфической винодельческой территории, которая может быть ограничена не только областью или городом, но также отдельным участком провинции. Комиссией по надзору за качеством, помимо процессов, описанных для DOC, контролируется этап розлива вина в бутылки. Первыми итальянскими напитками, удостоенными знака качества DOCG, стали ныне широко известные красные вина Брунелло ди Монтальчино (Brunello di Montalcino) и Нобиле ди Монтепульчано (Vino Nobile di Montepulciano). Ну конечно, без дегустации этих вин мы тоже не останемся! Всё впереди. Следует отметить, что в 2012 году введена новая классификация, но это чтобы нас запутать… А мы уже приехали. Поэтому поговорим о просекко. Просекко (Prosecco) –сухое игристое вино, которое производят в Италии из винограда сорта Глера (Glera), до 2009 года известного как Просекко (теперь наименование «Просекко» может использоваться только по отношению к вину). Помимо Глера в состав вина могут быть включены другие сорта винограда (не более 15%). Название происходит от итальянской деревни Просекко близ Триеста. Просекко DOC производится в девяти провинциях. В основном это молодые виноградники в Тревизо. В 2009 году консорциум производителей просекко предложил повысить статус напитка до DOCG, в который вошли элитные районы произрастания Глеры – регион между городками Вальдоббьядене и Конельяно. Так появился Prosecco Conegliano-Valdobbiadene DOCG. Prosecco Conegliano-Valdobbiadene с пометкой Rive указывает на то, что виноград происходит с одного виноградника. На вершине пирамиды находится холм Картицце (Cartizze Valdobbiadene), вино с которого считается лучшим из игристых просекко. Семейное винодельческое хозяйство Astoria было основано в 1987 году. Сегодня Astoria предлагает вина, произведенные на собственном сельскохозяйственном предприятии «Владения Val De Brun» в сердце зоны DOCG Конельяно – Вальдоббьядене. Сорок гектаров виноградников расположены в одной из самых оптимальных винодельческих зон Италии, знаменитой благодаря своему климату. В процессе экскурсии мы получили ответы на очередные вопросы: - Чем просекко отличается от шампанского? - Что такое метод Шарма? - Почему просекко нужно пить молодым? - На какие виды по содержанию сахара делится просекко DOC и DOCG? - Как Беллини и Россини связаны с просекко? А теперь добро пожаловать на дегустацию… Нет, мы не все вина дегустировали, только эти два: Ну что я вам скажу – пила я и раньше просекко, и на дегустации была, правда, в другом месте. И не поклонник я игристых вин, но просекко винодельни Астория превзошло мои ожидания! Это так вкусно! Общество анонимных дегустаторов рекомендует посещение этого мероприятия. Кстати, винодельческое хозяйство производит не только просекко. А мы едем в Конельяно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bultatg Опубликовано 18 октября, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 октября, 2018 А Амароне не пробовали? У них ещё есть замечательное Амароне...Кстати, на фото у вас присутствует. Мы в нг туре попросили Викторию и она нам дополнительно устроила ещё и дегустацию Амароне. А Просекко там, действительно, просто чудесное! Особенно, Картице, которое слева. У нас было два вот таких вида: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Olly13 Опубликовано 19 октября, 2018 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 19 октября, 2018 Нет, Татьяна, амароне мы не пробовали. Президент Общества анонимных дегустаторов Ольга Бобровничая настаивала на дегустации тех продуктов, которые производят в данном терруаре. А амароне производят в другом месте. Поэтому акцент был сделан на просекко. Мы с президентом не спорили. Этот день и так был насыщен дегустациями: фриулианское вино, просекко, те, кто ходил на организованный обед в Конельяно, тоже пили вино, а потом еще и граппа в Бассано. Боюсь, что-то еще из спиртного добавило бы дрожи рукам и отрицательно сказалось бы на качестве фотографий. Но моя подруга, которая более разумная, купила амароне для домашней дегустации. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Olly13 Опубликовано 20 октября, 2018 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 20 октября, 2018 ЗАСЕДАНИЕ СЕДЬМОЕ. КОНЕЛЬЯНО. У Конельяно интересная история. В 10 веке епископом Беллуно на римских руинах была построена крепость. В 12 веке несколько владельцев разбросанных по окрестным холмам замков решили, что для удобства торговли неплохо было бы построить в долине город и вместе его защищать. Таким достаточно уникальным способом и возник Конельяно. Сегодня исторический центр Contrada Granda – это 2 улицы и замок. Вот по ним мы и прогулялись с Олей. Главная площадь носит имя самого знаменитого местного деятеля североитальянского Возрождения, художника Чима да Конельяно. В городе есть его дом-музей. Центральное место на площади занимает Академический театр, построенный в 1869 году по проекту архитектора Андреа Скалы в стиле неоклассицизма. Кафедральный собор Конельяно, посвященный Благовещению и святому Леонарду, покровителю города, больше похож на дворец, чем на религиозное сооружение. Вход находится в глубине портика, расписанного фресками 16 века. Надпись на циферблате часов: каждый (час) ранит, последний убивает. Эти слова можно увидеть на многих средневековых часах. Алтарный образ «Богоматерь с младенцем, святыми и ангелами» выполнен Чима из Конельяно. Прогуляемся ещё по улице 20 Сентября, главной улице исторического центра, посмотрим на хорошо сохранившуюся застройку эпохи Возрождения. Одно из самых интересных зданий – дом Лонджега 15 века. Трёхэтажный дворец был полностью украшен керамическими плитками с рельефными масками, эмблемами и непонятными надписями. Считается, что украшения были заимствованы с какого-то древнего романского здания. По соседству с домом Лонджега стоит дворец Сарчинелли. В этом дворце не раз принимали коронованных особ: Бону Сфорцу, Генриха III Французского. Немного дальше по улице стоит небольшой дом, принадлежавший францисканцам — «Монте-ди-Пьета». Очень хорошо сохранились фрески, выполненные художником Лудовико Фьюмичелли. На фоне неба и облаков изображены ангелы, держащие символы страстей Христовых. От когда-то мощного замка, стоявшего на холме над городом, осталась пара участков крепостной стены и донжон. Сейчас там размещена экспозиция городского музея с пинакотекой. Сохранились и ворота крепостных стен, они до сих пор служат для входа в исторический центр. Это Porta Dante, Porta San Polo и Porta Monticano. После прогулки желающие пошли с Олей обедать, остальные по своим делам. Делегировав на обед половину нашей компании, вторая половина тоже решила, что надо подкрепиться. Расположились на террасе, прямо на центральной улице в траттории Citta di Venezia, заказали тальятелле и кофе. Всё оказалось вкусным и красивым. Потом Оля рассказала нам, что кофе Dersut, который здесь подают в каждом кафе, делают именно в Конельяно на семейном предприятии. И в городе даже есть музей кофе. Глава семьи граф Джорджио Кабалини ди Сассоферрато является президентом итальянского объединения обжарщиков. После обеда еще немного погуляли, погрелись на солнышке и отправились в Бассано дель Граппа. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Olly13 Опубликовано 22 октября, 2018 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 22 октября, 2018 ЗАСЕДАНИЕ ВОСЬМОЕ. БАССАНО ДЕЛЬ ГРАППА. В Бассано я не первый раз, времени у нас было не очень много для осуществления каких-то планов, так что просто погуляла, съела мороженое, зашла в магазин керамики, которой славится этот город. Эмблема Общества в ассортименте. Посетила муниципалитет. Нашла уличные граффити. Вот уж не ожидала встретить их в Бассано. А вот и главная достопримечательность Бассано. Деревянный мост через реку Брента был спроектирован великим Палладио. Прямо у ворот моста находится грапперия Нардини. Появление спиртового завода Nardini в Бассано-дель-Граппа в 1779 году привело к настоящей революции за счет внедрения метода «дистилляции пара», который используется по сей день. Фактически Bortolo Nardini – самая старая винокурня в Италии. Напротив входа на мост находится музей напитка, который открыли конкуренты Нардини – Poli. Граппа – итальянский виноградный алкогольный напиток крепостью от 36% до 55%. Изготавливается путём перегонки виноградных отжимок, то есть остатков винограда после его отжимки в процессе изготовления вина. Изначально граппа производилась для утилизации отходов производства по окончании винного сезона, но быстро стала источником прибыли и была запущена в серийное производство. Напитки, полученные аналогичным методом, в других странах называются иначе. К примеру, в Германии это шнапс, в Грузии – чача, в Испании и Греции – цикудья. Название напитка, скорее всего, происходит от слова graspa, что означает виноградная лоза. Бытует мнение, что продукт получил свое имя от Бассано-дель-Граппа, однако никаких доказательств этого факта нет. Мы дегустировали целых пять напитков: граппу Sarpa di Poli - это самый простой тип граппы, ее делают из разных сортов винограда, граппу Po di Poli из винограда сорта Мускат, граппу Sarpa Oro di Poli, созданную из винограда сортов Мерло и Каберне и выдержанную в течение четырех лет в бочках из французского дуба, ликер Taiadea на базе хины, цедры апельсина и гвоздики, сливовый ликер. Закусывали миндальным пирогом Фреголотта и шоколадом. Идеальный бокал для граппы имеет форму тюльпана и высоту 10-15 см. Её пьют небольшими дозами после приема пищи для помощи пищеварению. Для того чтобы оценить запах напитка, бокал держат немного в стороне от носа, пытаясь воспринимать нюансы, а не вдыхать спирт. Для оценки вкуса граппу небольшими глотками прокручивают на языке несколько секунд. Это позволяет полностью раскрыться вкусовым рецепторам. Есть еще один способ оценить ароматный букет граппы: капните немного напитка на кисть, разотрите и подождите 10-20 секунд. Если ваша кисть пахнет жареным хлебом, изюмом и прочими радостями – пейте на здоровье. В нашей компании любителей крепких напитков не оказалось, поэтому мы не прочувствовали всех замечательных ароматов и вкусов граппы. Самогон на любителя… Лучше выпьем кофе. В Италии можно попробовать эспрессо с граппой – caffè coretto con grappa. Ну вот и всё, пора уезжать из Бассано. Какой же это был насыщенный и интересный день! Три города, три дегустации. Но вот что интересно – совсем не было ощущения «галопа». И это заслуга Ольги Бобровничей. С ней вообще не бывает беготни, спешки, никто никуда не опаздывает, всё спокойно и продуманно. Кажется, что мы вообще не ограничены во времени и можем гулять, сколько захотим. Как Оля этого добивается – секрет суперпрофессионала. Повезло нашему Обществу с президентом! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Olly13 Опубликовано 24 октября, 2018 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 24 октября, 2018 ЗАСЕДАНИЕ ДЕВЯТОЕ. БОЛОНЬЯ. В прошлый раз Болонью я видела в темноте, не слишком впечатлилась и ждала встречи при свете дня. Сейчас она запомнилась мне оттенками охры и геометричностью форм. Конечно, нельзя обойти вниманием старейший в Европе Болонский университет и его геральдический комплекс. «Толстушку» Болонью часто называют кулинарной столицей Италии. И действительно, национальная кухня страны обязана Болонье своими самыми вкусными и знаменитыми достопримечательностями. В городе находится Итальянская Академия Кулинарии — L’Accademia Italiana della Cucina. Именно местные кулинары лучше всех готовят тортеллини (итальянские пельмени), сальсиччу (тосканская сыровяленая колбаса), тальятелле (традиционная яичная паста), лазанью, отбивные «по-болонезски» и чертозино (рождественский десерт). А еще здесь готовят пряную вареную колбасу мортаделлу. И, конечно же, каждый гурман-путешественник стремится попробовать настоящие спагетти болоньезе в городе их происхождения. Правда, есть множество мифов и заблуждений, связанных с этим всемирно известным итальянским блюдом, и первое из них заключается в том, что…мясной соус болоньезе не подают со спагетти. Соус болоньезе в Болонье всегда подают только с тальятелле – классической яичной пастой. Ее готовят исключительно из свежих ингредиентов, благодаря чему она сохраняет пористую структуру и прекрасно впитывает любой соус. Паста для болоньезе имеет плоскую форму, а ширина ее полоски составляет приметно 5-8 миллиметров. Почему это важно? Итальянские повара утверждают, что мясо лучше пристает к пасте более широкой и плоской формы, чем к тонким спагетти. В меню болонских ресторанов вы не увидите слов «спагетти болоньезе». То, что вы ищете, называется «тальятелле аль рагу». История приготовления традиционных блюд Болоньи зачастую уходит своими корнями в средневековье. Так, например, тальятелле впервые приготовили для пира в честь Лукреции Борджиа. Повара вдохновили на создание именно такого вида пасты белокурые локоны красавицы. А вот знаменитые тортеллини изготовили в форме пупка Венеры. Где же нам лучше отведать традиционные блюда? Итальянцы говорят, что везде, в Болонье нет плохих заведений. Поэтому можно смело заходить в любое заведение, откуда будут доноситься волнующие запахи. Нам не пришлось выбирать, президент Общества выбрала для обеда отличный ресторан в центре. В меню: закуска из мясной нарезки, моцареллы, оливок и брускетты, тортеллини в бульоне, панна котта (десерт из сливок, сахара, желатина, ванили) и вино. Жалко, что невозможно передать вкусы и ароматы всего, что мы отведали в этом туре! Надо ехать, смотреть, вдыхать и пробовать самим! После поездки в Кастельветро вернулись в Болонью, для желающих была организована поездка в гастрономический парк FICO EATALY, но наша компания данное мероприятие дружно пропустила. Ничего по этому поводу сказать не могу. Мы же погуляли по улицам, зашли в магазины и на рынок (супермаркет СООР находится сразу за двумя башнями на улице via San Vitale), и, наконец-то, выпили Апероль Шприц. Замечу, что здесь к коктейлю обязательно подают закуски и стоит он в 2-3 раза дороже, чем в Доломитах. Но там такие виды, что никакие закуски не нужны!!! Пока я не увлеклась рассказом о туре в Доломиты, давайте поедем в Кастельветро на производство и дегустацию бальзамического уксуса. Тем более, эта поездка стала для меня самым ярким и запоминающимся событием тура. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Olly13 Опубликовано 25 октября, 2018 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 25 октября, 2018 ЗАСЕДАНИЕ ДЕСЯТОЕ. КАСТЕЛЬВЕТРО ДИ МОДЕНА. Перед туром я сомневалась, стоит ли ехать в Кастельветро и идти на дегустацию бальзамического уксуса. Как-то не была никогда его любителем. И сомневалась не только я. Но потом решила поехать, все-таки тур гастрономический, когда еще я попаду в такое место. Так вот, господа, вы можете не дегустировать вина (если вам меньше 18-ти), не знать, как делают пекорино тоскано или пармиджано реджано (главное – запомнить названия), не разбираться в видах пасты (просто знайте, что их много) и не отличать эспрессо от ристретто (да кто ж вам позволит в таком-то туре), но посетить производство и дегустацию бальзамического уксуса в Кастельветро ди Модена – святая обязанность членов Общества анонимных дегустаторов! Городок небольшой, мы быстро вышли на центральную площадь, где и располагается семейное предприятие по производству бальзамического уксуса La Vecchia Dispensa. Группу поделили на две части, одна пошла знакомиться с производством в средневековую башню, а другая на дегустацию, потом поменялись. С тонкостями производства традиционного бальзамического уксуса нас знакомил правнук основателя предприятия Симоне (в переводе Ольги Бобровничей), а его русская жена Кристина проводила дегустацию. Ей помогала очаровательная Оливия. Традиционный бальзамический уксус из Модены – изысканная приправа, которая входит в десятку самых дорогих продуктов мира, – является историческим продуктом типичной моденской кухни, производство которого описано еще в документе 1046 года. Уксус стал очень популярным в эпоху Возрождения, во времена правления Моденой и Феррарой семейства д’Эсте. Термин «бальзамический» появился только в 1747 году. Название и различные документы свидетельствует о том, что уксусу приписывались лечебные свойства, поэтому его сначала стали использовать в медицине, а уже потом в кулинарии. Бальзамик изготавливается из неосветлённого свежеотжатого виноградного сока (так называемого сусла), полученного методом прессования. Для классического рецепта берутся сорта винограда Требьяно и Ламбруско с высоким содержанием сахара, что делает продукт более ароматным. Уваренный до тёмной густой массы сок заливают в деревянные бочки, помещают на чердак и оставляют созревать минимум на 3 года. Оптимальным для высококачественного «бальзамика» считается срок выдержки от 12 лет. В процессе ферментации сырьё переливают, каждый раз уменьшая размер бочки. Необходимы деревянные бочки различных типов и размеров, так называемые вазели. Обычно их делают из дуба, ясеня, вишни, каштана, тутового дерева, можжевельника и лиственницы. И каждая из пород отдаёт «бальзамику» свой аромат и целебные свойства. Что касается количества, ёмкости, последовательности расположения бочек и качества древесины, то не существует единого правила. Каждый производитель волен сам выбирать размер бочек и вид древесины, из которых они сделаны, в зависимости от своего вкуса и количества продукта, который хочет получить. Общая традиция – это использование бочек разных размеров и из разных видов дерева. В самых больших из них размещается молодой продукт, а в самых маленьких - созревший. Из года в год, осенью в последнюю самую маленькую бочку поступает нужное количество готового продукта. На этом цикл завершается. И в этот момент становится возможным заново начать весь процесс, заполняя самою большую бочку готовым суслом, приготовленным прошлой осенью. Продажа продукта может быть осуществлена только после контроля продукта специальной комиссией, назначенной Консорциумом производителей Традиционного Моденского Бальзамического Уксуса. Правила производства определяют два вида традиционного бальзамического уксуса, которые поступают в продажу: affinato (не менее 12 лет выдержки) и extravecchio (не менее 25 лет выдержки). Существует и более дешёвый аналог бальзамического уксуса – на основе винного. Его цена на порядок ниже, чем у настоящего. Именно такой уксус, выпускаемый не единичными партиями, а в промышленных масштабах, можно встретить на полках наших супермаркетов. Есть и средний вариант. Итальянские предприятия-изготовители традиционного бальзамика предлагают такую его разновидность, как сondimento – продукт высокого качества, но имеющий некоторые отклонения от стандартов. Например, выдержка менее 12 лет или завод-производитель находится в другой провинции, а потому его товар не сертифицирован соответствующим образом. Лучше всего использовать бальзамический уксус в качестве приправы для салатов, а также для мяса, рыбы, сыра Пармиджано Реджано, фруктов и мороженого. Если вы думаете, что теперь все знаете и можно не ездить в Кастельветро, то попробуйте ответить на вопросы: - Чем бальзамический уксус отличается от винного? - Почему чердак, а не подвал? - При чем тут батареи? - Когда вся семья плачет? - Почему у La Vecchia Dispensa на подставках написаны женские имена? - Что в маленьких бочках на стеллаже? Ну и дегустация! Это мероприятие тоже нельзя пропустить. Сначала нам показали и рассказали о бальзамических уксусах попроще с выдержкой в одной бочке менее 12 лет. Потом дали попробовать 5 видов бальзамико: три уксуса выдержки от 3 до 10 лет из дубовой, можжевеловой и черешневой бочек, потом Aceto Balsamico Tradizionale di Modena выдержки не менее 12 и не менее 25 лет. Это оказалось так вкусно, и вкусы такие разные! Наш фаворит – уксус, выдержанный в черешневой бочке. Естественно, все это и многое другое можно было купить. По отдельности (от 15 евро за 100 мл) или дегустационный набор из 4 бальзамических уксусов различной выдержки за 12 евро. Общество анонимных дегустаторов рекомендует посещение этого мероприятия. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Olly13 Опубликовано 26 октября, 2018 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 26 октября, 2018 ЗАСЕДАНИЕ ОДИННАДЦАТОЕ. САН-ДЖИМИНЬЯНО. В Сан-Джиминьяно мы прибыли, кажется, первыми. Знаменитые тосканские пейзажи еще в дымке, нет многолюдных толп, китайцы еще не оккупировали все достопримечательности, магазины только-только открываются, нет очередей за многочисленными сувенирами и тосканскими деликатесами. Это так здорово – встретить утро в городе средневековых башен в компании друзей! Погода радует теплом и ярким солнцем и самое время поговорить об итальянском мороженом – Gelato artigianale. Интерес к замороженным десертам вызвал у итальянцев Марко Поло. После путешествия в Китай в 1266 году он привез в Италию рецепт сладкого замороженного риса с молоком. Но начало изобретений мороженого, близкого по составу к джелато, было положено лишь в 14 веке королевским двором Медичи, который устроил кулинарный турнир на самую вкусную сладость. Победителем выбрали простого фермера Руджери, который предложил блюдо из фруктового сока, сахара и льда. Десерт вызвал такой восторг, что Руджери быстро стал знаменитым и даже был приглашен готовить свое авторское блюдо на свадьбе Екатерины Медичи и Генриха II. В конце 16 века семейство Медичи устроило пир в честь короля Испании, организацию которого поручили художнику Бернардо Буонталенти. И он удивил испанского короля изумительным кремовым десертом. Так было изобретено джелато. В 16 веке джелато покорило Европу благодаря французскому кулинару с сицилийскими корнями Франческо Прокопио деи Кольтелли. Первая джелатерия появилась в Париже и стала невероятно популярной. Затем такие же кафе стали открываться во всех европейских столицах. С тех пор как в конце 18 века для производства джелато стали использовать усовершенствованные фризеры, которые перемешивали и охлаждали массу до нужной температуры, этот десерт стал доступен для всех желающих – его стали продавать повсеместно по весьма умеренной цене. Чем же итальянское джелато отличается от привычного нам сливочного мороженого? У фабричного продукта жирность превышает 25 %. В джелато натуральный молочный жир, поэтому этот показатель не превышает 7 %. Можно съесть килограмм, и не будет никакой тяжести. Если в прессованном мороженом уровень воздуха около 50%, то у итальянского он не превышает 25%. Это позволяет растянуть удовольствие подольше, потому что джелато тает гораздо медленнее. И максимально сохранить глубину сливочного вкуса и вкуса дополнительных ингредиентов. Все ингредиенты натуральные, поэтому хранится этот десерт не больше нескольких дней. В то время как привычное мороженое может сохраняться в морозильниках месяцами и даже годами. Джелатерьере (мастера, которые готовят итальянское мороженое), работают или непосредственно в джелатериях, или недалеко, делая десерт небольшими порциями. Итальянские мастера делают джелато вручную, минимизируя промышленные процессы. Только так можно добиться нежнейшей кремообразной консистенции, раскрыть вкус и сохранить аромат. Во всем мире для производства джелато используют фризеры – специальные аппараты, которые перемешивают массу и охлаждают ее до нужной температуры. Самые популярные виды джелато — gelato alla crema di latte (мороженое с молочными сливками), Gelati al latte (молочное мороженое) и Gelati di frutta (мороженое с фруктами). В каждом итальянском городе есть джелатерии, которые считаются самыми популярными, а мороженое самым вкусным. В Риме это джелатерия San Crispino, в Милане пользуется популярностью джелатерия Grom, La Boutique Gelato – одно из самых популярных мест для сладкоежек Венеции. В Сан-Джиминьяно тоже есть такое место, прямо на центральной площади по адресу Piazza della Cisterna, 4. Это Gelateria Dondoli. На стенах кафе Серджио Дондоли, которого все здесь зовут Маэстро, - фото гостей: Тони Блэра, Александра Солженицына, Франко Дзеффирелли, Андреа Бочелли, есть также групповой портрет с Иваном Ургантом, Владимиром Познером и флорентийскими принцессами Строцци (серию фильма «Их Италия», посвященную Тоскане, мы смотрели в автобусе). После такой рекламы нельзя было не зайти и не попробовать самим. Тем более во Флоренции мы тоже собирались в джелатерию. Вот и сравним! Нууу, что сказать… Вкусно, да. Но не так, чтобы считать это мороженое лучшим в мире и ехать в Сан-Джиминьяно специально, чтобы его поесть, как говорят и пишут восторженные поклонники Маэстро Дондоли. Но это всего лишь мнение членов нашей маленькой дружной банды. Возможно, вам покажется по-другому. Надо ехать и пробовать! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Olly13 Опубликовано 27 октября, 2018 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 27 октября, 2018 Тур с гастрономическим уклоном, но мы же не руками из котла едим. Поговорим о посуде, а точнее, посмотрим. В Сан-Джиминьяно, как и в других тосканских городах, очень много магазинов с керамикой – такой яркой, многоцветной, украшенной цветами, фруктами, пейзажами. Тарелочки, чашки, кувшины, настольные лампы, солонки, бутылочки для оливкового масла и просто фигурки зверей и птиц расписаны вручную. Здесь же скатерти, прихватки, полотенца – тоже необходимые вещи для дегустатора со стажем. Глаза разбегаются, руки сами тянутся потрогать, так хочется что-то купить и увезти частичку этой яркой палитры домой, украсить и согреть хмурую дождливую осень. Измерители для спагетти. Они нужны, чтобы правильно отмерить порции спагетти на 1, 2, 3 или 4 человек. А также – это прекрасное дополнение к интерьеру. Радует, что эмблема нашего Общества присутствует в каждом городе. Совы из алебастра. Скорее всего, это привет из Вольтерры. А у нас есть еще одно дело – дегустация тосканского оливкового масла и вина Верначча ди Сан-Джиминьяно на живописной ферме. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Olly13 Опубликовано 29 октября, 2018 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 29 октября, 2018 ЗАСЕДАНИЕ ДВЕНАДЦАТОЕ. ФЕРМА PALAGETTO. Приехали быстро, так как фермерское хозяйство семьи Фиораванти находится всего в 1,5 км от Сан-Джиминьяно. Полюбовались красотой окружающей местности – зеленых холмов, виноградников и оливковых деревьев. Познакомились с местными обитателями. Вино Vernaccia di San Gimignano известно с 1200 года, это одно из наиболее старинных вин Италии, первое итальянское вино, удостоенное в 1966 году отличительного знака DOC, за которым в 1993 году последовал знак DOCG. В настоящее время оно является самым известным белым вином Тосканы. Для производства используется сорт винограда Vernaccia di San Gimignano (не менее 85%), но возможно добавление и других неароматических белых сортов (не более 15%). Винификация винограда, выдержка вина и розлив должны проходить только на территории производства. При производстве виноградного сусла традиционно применяется мягкое прессование ягод, при этом виноградный сок в самом начале отделяется от кожицы, содержащей красящие вещества. Отсутствие кожицы винограда в сусле в условиях ферментации и обеспечивает светлый цвет вина. Процесс ферментации виноградного сусла протекает в огромных чанах из нержавеющей стали с соблюдением строгого температурного режима. При производстве светлого вина поддерживается температура не выше 18-20 градусов. Создавая условия для медленного брожения виноградных дрожжей, производители способствуют более высокому качеству вина, так как уменьшаются потери ценных ароматических веществ и сохраняется сортовой аромат винограда. Дальнейший процесс созревания Верначча ди Сан Джиминьяно протекает в бочках из французского дуба, которые обладают превосходной репутацией у тосканских виноделов. В средние века этот процесс длился почти 14 месяцев, в настоящее время срок выдержки вина сократился до 6 – 7 месяцев. Находясь в бочках, вино приобретает теплый аромат ванили и мягкий, очень гармоничный вкус, наполненный фруктовым ароматом. Затем вино разливается по бутылкам, где оно выдерживается непродолжительный отрезок времени. В результате всех усилий получается вино солнечного, ярко-желтого цвета с насыщенным ароматом и долгим ореховым послевкусием. Меня заинтересовало клеймо Seguin Moreau. И вот что я узнала о производстве дубовых бочек. Фабрика Seguin Moreau в г.Коньяк – самая крупная фабрика в мире, изготавливающая бочки для коньяка и вина из французского дуба. Дубы растут рядом, в области Лимузен. Из одного дерева получаются всего две бочки. Поэтому, когда срубают один, сажают три. Дуб – идеальная древесина для производства. Во-первых, он очень прочен и менее всего подвержен протечкам во время долгого хранения, а во-вторых, химически насыщен, и при этом не обладает портящими вкус «смолистыми» свойствами, присущими другим породам. Распиленная на дощечки и уложенная в вентилируемые штабеля, древесина зреет под открытым небом в течение двух лет. За это время она чернеет и «закаляется». Время от времени ее поливают водой, чтобы не рассыхалась. После сушки и обрезки доски поступают в цех, где из них делают стандартные бочки по 550 литров. Работа по сборке полностью ручная. Доски выставляют «ромашкой» в круговую форму, скрепляя обручем с одной стороны так, чтобы между стенками будущей бочки не оставалось никакого зазора, и обжигают. Огонь размягчает поверхность дуба, делая ее мягкой и податливой. Кроме того, огонь повышает экстрактивные свойства древесины. Во время обжига в ней кристаллизуется древесный сахар, что сильно влияет на вкус будущего напитка. В горелку насыпают отходы производства – обрезки дубовой доски. Бочку ставят на горелку минут на десять-пятнадцать, непрерывно контролируя процесс обжига. После одного обжига бочку переворачивают, надевают обручи с другой стороны и снова обжигают. Потом специальный автомат вырезает в бочке дыру, мастера обтачивают внутреннюю поверхность торцов досок, снимают временные обручи, ставят постоянные и закрывают бочку крышками. Затем шлифуют готовое изделие на станке лентами из наждачной бумаги. И последний этап перед упаковкой – лазером выжигают логотип фабрики. Вуаля! Бочка готова к отправке покупателю. На дегустации мы пробовали оливковое масло и белое сухое вино Palagetto Santa Chiara Vernaccia di San Gimignano DOCG (95% винограда сорта верначча, выдержка в бочке 10 месяцев). Пора уезжать во Флоренцию, бешеная повозка Carro matto ждать не будет! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Olly13 Опубликовано 29 октября, 2018 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 29 октября, 2018 ЗАСЕДАНИЕ ТРИНАДЦАТОЕ. ФЛОРЕНЦИЯ. Шедевры галереи Уффици, церкви и соборы, мосты и смотровые площадки на этот раз не входили в наши планы, мы в столице Тосканы не первый раз. Как я уже писала, во Флоренции мы собирались насладиться мороженым, потом был запланирован небольшой квест, организованный обед и встреча бешеной повозки. Начнем по порядку. День сегодня жаркий, надо продегустировать флорентийское мороженое. А займемся мы этим сладким делом в Gelateria dei Neri (Via Dei Neri, 9/11). Туристы и местные жители считают эту джелатерию одной из лучших во Флоренции. Плюсом является наличие столиков и туалета. Мы попробовали несколько вкусов и ответственно заявляем – здесь мороженое намного вкуснее, чем в раскрученной джелатерии Дондоли в Сан-Джиминьяно! Просто пальчики оближешь! Сытые и довольные, мы бродили по улочкам, рассматривали витрины магазинов с тосканскими сладостями, зашли в шоколадный дом Venchi, этот бренд радует сладкоежек с 1878 года. Сладкая у нас получилась прогулка! И совы, конечно, встретились. Кожаные, какие же еще! Ну а теперь обещанный квест. Большинство дорожных знаков разных стран между собой схожи – чтобы водители-путешественники меньше путались и нарушали ПДД. В этом плане Флоренция – особенный город, потому что здесь, стараниями художника Клета Абрахама (Clet Abraham), дорожные знаки выглядят забавно и необычно. Это самый известный стрит-арт Флоренции. Вообще надо уточнить, что речь идет не только о Флоренции – там живет и работает автор, там у него студия. Подобные знаки можно увидеть и в Риме, и в Париже, и других европейских городах. Но первый дорожный знак появился именно во Флоренции. Это было изображение Христа на знаке, указывающем тупик. Все изменения для дорожных знаков – наклейки, что обеспечивает скорость нанесения изображения. Клет считает, что обычные знаки недостаточно информативны и скучны, и что их стоит наполнить эмоциональным значением. Трудно сказать, насколько его дополнения мешают участникам дорожного движения. Но внимание привлекают – это точно! После нескольких найденных знаков вы автоматически начинаете рассматривать все остальные в поисках новых интерпретаций. Мы тоже приобщились к поискам. Для тех, кто желает увидеть всю коллекцию дорожных знаков в одном месте, Абрахам предлагает посетить свою мастерскую во Флоренции на via dell’Olmo, 8. Здесь же можно приобрести авторские наклейки и открытки. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Olly13 Опубликовано 30 октября, 2018 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 30 октября, 2018 И вот наступило время обеда. Оля предложила два варианта: 1. Тосканский густой овощной суп Риболлита, тушеная говядина Пепозо, вино. 2. Брускетта с помидором и базиликом, Ризотто с грибами, Тальятелле с трюфельным соусом, Бифштекс по-флорентийски, Тирамису, Кьянти. Мы выбрали второй вариант, но были и те, кто выбирал первый, поэтому расскажу обо всём. BON APPETIT! Ribollita в переводе с итальянского означает «сваренный дважды». Имеется версия, что рецепт супа происходит из средних веков, когда феодалы на пирах использовали круглый плоский хлеб в качестве тарелок, а наутро их прислуга отваривала пропитавшийся мясным соком хлеб вместе с овощами в огромной кастрюле, а потом ели несколько дней, каждый раз разогревая. Разогретый суп становился все вкуснее. Стандартного рецепта тосканского супа нет и быть не может, ведь в ход идут все имеющиеся в данный момент на кухне овощи. Обязательным ингредиентом является только фасоль и черствый хлеб. Тосканцы вливают в суп оливковое масло и посыпают тертым сыром. И обязательно запивают красным сухим вином! Peposo alla fornacina di impruneta – перченое из печей Импрунеты – это блюдо пользуется необычайной популярностью вот уже более 500 лет не только в Тоскане, но и во всей Италии. Оно содержит минимум жиров и имеет нежную, практически кремовую консистенцию с ароматом и вкусом черного перца. Тушится на медленном огне не менее 3 часов. В тосканском городке Импрунета для строительства флорентийского собора Санта-Мария-Дель-Фьоре изготавливали черепицу и обжигали в печах и там же, в этих печах, готовили peposo. В основе были три ингредиента: мясо, местное красное сухое вино из Кьянти и черный перец, а подавали блюдо на хлебе. Так что Филиппо Брунелески прославился не только как архитектор, а еще и как кулинар! Bruschetta al pomodoro e basilica - простая в исполнении итальянская закуска, которая представляет собой ломтик хлеба, обжаренный на гриле и приправленный солью, перцем, чесноком и оливковым маслом, с какой-нибудь начинкой-топпингом. Классика жанра – с помидорами и базиликом, но вполне возможны и другие варианты с традиционными итальянскими ингредиентами — моцареллой, пармской ветчиной и так далее... Risotto ai funghi – блюдо из риса, приготовленное на бульоне. Рис – одна из немногих круп, национальная еда на основе которой есть в большинстве стран мира. Вот и итальянская кухня не оставила без внимания этот чудо-продукт. Существует множество рецептов, но в первую очередь надо знать, как приготовить рис для ризотто. Готовый рис должен быть кремоподобный, текучий, что достигается постепенным впитыванием жидкости обжаренным рисом. Для этого выбирают сорта с высоким содержанием крахмала, обычно используют круглый или короткозёрный. Основные сорта риса, из которых варят блюдо в Италии: Арборио (Arborio), Бальдо (Baldo), Карнароли (Carnaroli), Марателли (Maratelli), Падано (Padano), Рома (Roma), Виалоне Нано (Vialone Nano). Tagliatelle alla norcina – тальятелле с трюфельным соусом. Про этот вид пасты из яичного теста я вам уже рассказывала. В 1972 году Академия итальянской кухни и Орден Тортеллино официально зарегистрировали в Торгово-промышленной палате Болоньи рецепт приготовления тальятелле и их ширину — 7,92 мм, которая должна составлять 1/12270 часть от высоты башни Азинелли — 97,2 м. Так как тальятелле обычно готовят самостоятельно из свежих ингредиентов, консистенция лапши получается шероховатой и пористой, что делает этот вид пасты особо пригодным для подачи с густыми соусами. Bistecca alla fiorentina. Впервые бифштекс по-флорентийски был приготовлен местными поварами еще в 18 веке. По сути, он представляет собой кусок говядины весом от 1,5 до 2 килограммов, зажаренный на углях. Его принято готовить с использованием минимального количества специй, что позволяет сохранить аромат самого мяса. Блюдо готовится исключительно из мяса коров породы «кьянина». Правильный стейк должен быть толщиной 4-5 см. Если повар не спрашивает, как вам пожарить фиорентину - это значит, что вы попали в хороший ресторан и повар точно знает, как должно быть сделано это блюдо. «Правильная» фиорентина прожаривается примерно на 0,5 см от общих 5 см с каждой стороны. Прежде чем приготовить стейк, сырой кусок телятины выносят показать клиенту. Бифштекс может быть как с гарниром, так и без него. Нам подавали с овощным салатом и картофелем фри. Tiramisu. Если переводить с итальянского на русский, обозначает в буквальном смысле «подними меня наверх», но итальянцы интерпретируют его как «подними мне настроение». Десерт традиционно готовится из сливочного сыра маскарпоне, имеющего нежную текстуру, и бисквитного печенья савоярди, которое вымачивается в свежезаваренным эспрессо с добавлением алкоголя. Сверху десерт щедро припудривается порошком какао, украшается свежими листиками мяты, палочками корицы. Обратите внимание, что десерт ни в коем случае и ни при каких обстоятельствах не должен быть приторным. Сахар, а лучше сахарная пудра, используется по минимуму, оставляя место для раскрытия вкуса горького какао, горчинки свежего кофе и нотки качественного алкоголя. История возникновения данного блюда уходит вглубь веков, во времена правления династии Медичи. Флорентийский повар настолько хотел угодить Козимо III Медичи, что приготовил так называемый «zuppa del duca» — суп для герцога, используя сливочный сыр, свежие куриные яйца и сухое бисквитное печенье. Скептики же утверждают, что все гораздо проще и тирамису имеет происхождение от самых низших слоев населения, когда крестьяне макали черствое печенье в кофе, а потом намазывали на него сыр. Так или иначе, десерт имеет всемирную славу и безупречный вкус. Кроме тирамису, нас еще угостили Кантуччи - традиционным итальянским печеньем из сдобного теста с целыми ядрами миндального ореха, разновидность Бискотти. Главная особенность такого печенья в том, что оно выпекается два раза и может очень долго храниться. Chianti – красное сухое тосканское вино из винограда сорта Санджовезе. А вот о нем я расскажу чуть позже, когда мы приедем в долину Кьянти. Общество анонимных дегустаторов настаивает на посещении этого мероприятия! Это был такой вкусный обед, что никто не спешил уходить. Более того, мы даже не хотели идти смотреть на какую-то там бешеную повозку. Нам и здесь хорошо! И так вкусно кормят! Часть Общества анонимных дегустаторов требовала продолжения банкета, а другая часть просила президента договориться с властями Флоренции и привезти повозку на ближайшую к ресторану площадь! Раз уж она все равно едет, почему бы ей не промчаться мимо нас? И совсем скоро вы узнаете о безграничных возможностях нашего президента Ольги Бобровничей… Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Olly13 Опубликовано 1 ноября, 2018 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 1 ноября, 2018 ЗАСЕДАНИЕ ЧЕТЫРНАДЦАТОЕ. КАРРО МАТТО – СУМАСШЕДШАЯ ПОВОЗКА. Делать нечего, все-таки выходим из ресторана, чтобы отправиться встречать повозку, мы же первые туристы ТТВ, кто приехал во Флоренцию посмотреть праздник молодого вина. Официальная информация гласит: процессия отправится в 15:30 от дворца Паладжо ди Парте Гэульфа на улице Вия Калимала, проследует по Вия Рома, площади Пьяцца Дуомо, Вия Кальцаюоли вплоть до площади Пьяцца делла Синьория, куда прибудет около 17:00. Здесь пройдет торжественное исторической шествие Флорентийской республики и устроят зрелищное представление знаменосцы Бандьераи-дельи-Уффици. Запряженную двумя белоснежными буйволами телегу сопровождает длинный кортеж дам и кавалеров в роскошных исторических костюмах и знаменосцев Збандьератори. Процессия движется под дробь барабанов и настоящей пушки. Мы находимся на площади Сан Фиренце и как раз слышим приближающуюся дробь барабанов! Ольга спрашивает у полицейского, что здесь происходит, и тот невозмутимо сообщает, что сейчас на эту самую площадь прибудет повозка с кьянти! Вот и мэр Флоренции Дарио Нарделла уже подошел и ждет ее прибытия вместе со всеми. Вот это сюрприз!!! Наше желание сбылось – бешеная повозка из Руфины мчится навстречу Обществу анонимных дегустаторов! (На самом деле 50 км до Флоренции телега с пирамидой и коровами едет верхом на грузовике, а не своим ходом, как раньше). Немного истории. Каждый год в последнюю субботу сентября в самом центре Флоренции на радость жителям города и туристам проходит процессия Carro Matto – Сумасшедшей повозки, прибывающая из соседнего района Кьянти, славящегося производством вина Chianti Rufina. Карро Матто – дань сложившейся в Тоскане многовековой традиции виноделия и праздник доставки вина в город. Начиная с XIV века вино разливали в стеклянные бутылки, имевшие форму груши с удлиненным горлышком, называемые «фьяска». Те самые пузатые бутыли в соломенной оплетке, которые постепенно превратились в символ тосканского вина. Кстати, оплетка помогала не только защитить бутылку от раскалывания, но о помогала поддерживать необходимую температуру вина, сохраняя ем самым его качество. Карро Матто демонстрирует, как в старину мастерски выстраивали не телегах пирамиду из бутылок, чтобы отвезти их туда, где в них будет разлито вино. На телегу помещают более 2000 бутылок, и в наши дни, как когда-то, лишь немногие владеют этим искусством кустарной архитектуры! Сегодня процессия «Сумасшедшей повозки» воссоздает момент возвращения из сельской местности в город повозки, полной бутылок с вином нового урожая, и этому событию в наши дни радуются не меньше, чем много веков назад. В Руфине существует общество любителей, которые занимаются конструированием пирамиды. Их около 15 человек и на конструкцию они затрачивают примерно 2 недели, работая по вечерам. Пирамида состоит из плетенных тросниковых решеток, которые закрепляются жгутами из ржаной соломы. Бутылки обвязываются веревками из конопли. Система пирамиды такова, что каждая бутылка на своих плечах несет вес верхних этажей. Настоящее архитектурное искусство, родившееся в крестьянской среде. Всё было так, как заявлено: двигалась процессия в исторических костюмах (кто бы, вы думали, ее возглавил?), знаменосцы махали флагами, били барабаны, стреляла настоящая пушка. Потом некоторое время собравшаяся толпа ждала повозку, наш президент времени не теряла, проверила инструменты, знамена, пообщалась с жителями Руфины. А мы разглядывали людей, красивые костюмы, особенно всем понравились сандалики у мужчин. И, наконец-то, повозка примчалась! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.