ZHUDDI Опубликовано 25 июня, 2019 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 25 июня, 2019 Начинается четвёртый день нашего тура. И с этого дня наш маршрут проходит по местам, связанным с именем любимого Святого всей Италии и одного из самых почитаемых Святых в католической церкви - Святого Франциска Ассизского. Наш отель находится в Понто Сан Джованни. В этом месте Франциск в годы войны между Ассизи и Перуджей попал в плен и провёл год в заключении, пока не был выкуплен отцом. Мы едем в Ассизи - средневековый город, где в 1182 году в семье богатого торговца тканями родился мальчик, которого нарекли Джованни и крестили в Кафедральном Соборе Святого Руфина. Позднее ему дали второе имя - Франческо, под этим именем он стал известен всему миру. Ассизи расположен на склоне горы Монте Субазио. Его история похожа на историю многих городов Умбрии. Основан за 1000 лет до н.э. умбрами. Потом период расцвета при римлянах. Разграбление готами после падения Римской Империи. При лангобардах входил в состав Сполетского герцогства , потом в Папские земли. И дальше - объединение Италии. Он мог бы быть просто красивым средневековым городам, но ему была предназначена другая судьба... он стал важным религиозным центром и местом, которое посещают паломники всего мира. В Ассизи зародился орден странствующих монахов францисканцев, здесь появился первый францисканский монастырь Сакро Конвенто. В Ассизи родилась Святая Кьяра и здесь был основан монашеский орден сестёр Кларисс. Фото из Интернета - Святой Франциск и Святая Клара. Фотографии Ассизи и окрестностей из окна автобуса. Заходим в город через ворота Святого Франциска и поднимаемся к Базилике Святого Франциска. Она построена на месте, которое в средние века называли "Адский холм" и до 13 века здесь казнили преступников. Святой Франциск попросил, чтобы его похоронили именно на этом месте. Он умер в 1226 году, через два года был канонизирован. И в 1228 году началось строительство храма. Базилика состоит из Нижней и Верхней церквей. В крипте Нижней церкви находится могила Святого Франциска. Нижняя церковь. Переход от Нижней церкви к Верхней. Верхняя церковь. Мы приехали пораньше, ещё до открытия Базилики, поэтому была возможность рассмотреть детали украшения Базилики. С нами работала гид Юлия, рассказывала интересно. Я долго на одном месте стоять не люблю, поэтому походила внизу, поднялась к Верхней церкви, рассказ слушала через наушники. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ZHUDDI Опубликовано 25 июня, 2019 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 25 июня, 2019 Базилика Святого Франциска - главный и самый красивый храм францисканцев. Архитектор - францисканский монах брат Илия ди Кортона. Базилика из двух ярусов идеально сочетается с рельефом местности. Нижняя церковь расположена внутри холма. На поверхность выходит только южный портал и вход. Нижняя церковь предназначалась для перезахоронения Святого Франциска. Она похожа на крипты раннехристианских храмов. Нижнюю церковь строили два года и по окончании перезахоронили тело святого, место захоронения монахи держали в тайне. Уже позднее Нижнюю церковь расширили и к ней были пристроены капеллы. Увидев эту пару... я была озадачена. Они терпеливо ожидали, пока их хозяева, по очереди посетят Базилику. Нижнюю церковь внутри украшают фрески выдающихся художников своего времени - Чимабуэ, Джотто, Симоне Мартини, Пьетро Лоренцетти. Фотографировать строго запрещено. Немного фото из Интернета. Можно спуститься к могиле Святого Франциска, купить свечи и оставить в специально предусмотренном месте. Из Нижней церкви поднимаемся по деревянной лестнице в Верхнюю. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ZHUDDI Опубликовано 26 июня, 2019 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 26 июня, 2019 Поднимаемся в Верхнюю церковь. С лестницы можно увидеть внутренний дворик францисканского монастыря Сакро Конвенто, к которому относится Базилика Святого Франциска. Это единственное место, которое можно фотографировать при посещении Базилики. После полумрака и низких сводов Нижней церкви, в Верхней попадаешь в яркое, светлое помещение с устремлёнными вверх сводами. Верхняя церковь украшена фресками Чимабуэ и Джотто. Большой цикл фресок Джотто рассказывает о самых важных эпизодах жизни Святого Франциска. Немного фотографий из Интернета. Выходим из Базилики через Верхнюю церковь. Верхняя площадь покрыта травяным ковром, на нём памятник смиренного рыцаря Франциска. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ZHUDDI Опубликовано 27 июня, 2019 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 27 июня, 2019 Ассизи - настоящий средневековый город. Чтобы погрузиться в его историю и традиции - лучше всего приезжать в начале мая, когда в городе проходит праздник встречи весны - майские календы. Праздник длится три дня, начинается в первый четверг мая и заканчивается в субботу. Мэр города по традиции передаёт ключи от города Мастеру Палио - это означает начало праздника. Все жители одевают средневековые одежды. Поют майские песни, оживают старинные музыкальные инструменты, танцы, торжественные шествия, представления, игры, состязания и застолья. Каждое мероприятие - это соревнование двух сторон - Нижнего города и Верхнего. Нижний город выступает под Красным знаменем, это знамя благославляет Базилика Святого Франциска. Верхний город под Синим знаменем, которое благославляет Кафедральный Собор Святого Руфина. В субботу определяют победителя. Мы на старинный праздник опоздали, но праздничная аммосфера в городе ещё ощущалась. Мы поднимаемся из Нижнего города к центральной площади - пьяцца дель Комуне, на которой неделю назад проходил праздник. Башня Капитана Народа... и знамёна Нижнего города. Пьяцца дель Комуне стоит на месте древнеримского Форума и вся окружена средневековыми палаццо. Палаццо дель Капитана дель Попполо ( Капитана народа) с высокой башней украшен знамёнами Нижнего и Верхнего города. Построен в 13 веке. К нему примыкает церковь Санта Мария Сопра Минерва с сохранившимися с античных времён колоннами. . Судя по названию церковь построена на руинах храма Минервы. Похожую историю мы уже слышали в Риме. Так же, как и в Риме, на руинах другого храма. И , так же как и в Риме, название церкви менять не стали. Зачем? Все уже привыкли. Напротив - палаццо Комунале и палаццо дель Приоре. Есть и ещё один палаццо, чуть поменьше, - палаццо дель Поста (Почтовый дворец). Ну и какая же площадь без фонтана? Фонтан Трёх львов. Чуть в стороне от пьяцца дель Комуне находится Новая церковь. Её построили на том месте, где находился дом семьи Бернардоне, родной дом Франциска Ассизского Рядом была торговая лавка, в которой с 14 лет помогал отцу Франциск. Рядом с церковью установлен памятник родителям Франциска Ассизского. Мы входили на пьяцца дель Комуне под красными знамёнами, а выходим - под синие, что означает, что мы уже в Верхнем городе. Если обернуться, то можно увидеть башню Капитана Народа и Санта Мария Сопра Минерва... в почтении склонившиеся синие флаги. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mobilvalya Опубликовано 27 июня, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 июня, 2019 Привет, Люда! Восхитительна твоя текстовая и фото-подробность и поисковая скрупулёзность. Представляю КАКОЕ ты получаешь удовольствие (прежде всего сама!) в трудах над этим отчетом до того, как подарить его нам, твоим читателям. Спасибо! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ZHUDDI Опубликовано 28 июня, 2019 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 28 июня, 2019 От пьяцца дель Комуне мы поднимаемся к пьяцца Санта Кьяра, где находится Базилика Санта Кьяра, фонтан и бельведер. Святая Кьяра (Клара) была одной из учениц, и сподвижниц Святого Франциска. Из богатой семьи, бежала из родительского дома и жила в монастырях в окрестностях Ассизи. Вместе со Святым Франциском они основали орден сестёр кларисс. Через два года после смерти была канонизирована. По её собственному желанию была захоронена в церкви Святого Георгия, там же где временно ( до того, как была построена Базилика Святого Франциска) был захоронен Франциск. Сразу после канонизации на месте церкви Святого Георгия начали строить Базилику Святой Кьяры и рядом монастырь для кларисс. Оказавшись на площади...все сразу устремились к бельведеру. Это самое удобное место - в какую сторону не посмотришь... везде красота. На этом месте наша обзорная экскурсия по городу заканчивается. Все свободны. Мы с моей соседкой Ириной зашли в Базилику Святой Кьяры. Внутри всё очень скромно и строго. Фотографировать нельзя. Спустились в крипту, где захоронена святая. Справа от входа в базилику находится небольшая капелла Святого Распятия. Эта капелла осталась от церкви Святого Георгия. А само распятие перенесено из монастыря Сан Дамиано. С ним связана история из жизни Франциска. По поручению отца Франциск поехал продавать ткани в Сполето, по дороге остановился в церкви монастыря Сан Дамиано для молитвы. После молитвы у распятия услышал голос: "Восстанови мою церковь..." Тогда этот голос он понял буквально. Продал ткани и коня, а деньги отдал на восстановление церкви Святого Дамиана. Так что если зайдёте в Базилику Санта Кьяра - сможете увидеть то самое "говорящее распятие" . Сама Святая Кьяра около 40 лет провела в уединении в монастыре Сан Дамиано и там же умерла. Фото из Интернета. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ZHUDDI Опубликовано 29 июня, 2019 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 29 июня, 2019 Покровителем города Ассизи является Святой Руфин Ассизский. Жил в 3 веке, при нём Ассизи принял христианство и он был первым епископом города. Святому Руфину и посвящён Кафедральный Собор Ассизи. Улица, по которой нам нужно подняться к Собору тоже носит имя Святого Руфина. Собор начали строить в 1142 году. Колокольня, примыкающая к Собору, осталась от предыдущего здания. В этом Соборе крестили Франциска и Кьяру. В этом Соборе в 1209 году Франциск читал проповедь...и эта проповедь изменила жизнь Кьяры. В 1228 году Ассизи посетил Папа Григорий IX для канонизации Франциска и освятил главный алтарь ещё недостроенного Собора. В 1253 году Собор был достроен, на открытие прибыл папа Иннокентий IV и посетил умирающую в монастыре Сан Дамиано Кьяру. В Ассизи всё переплетается с событиями из жизни этих двух святых. Я ожидала увидеть внутри Собора деревянные распятия, средневековые фрески, алтарные картины и каменную резьбу... Но там ничего не сохранилось от раннего средневековья. Внутренне убранство относится, в основном, к 16 веку и более поздним периодам. А нам остаётся совершить ещё одно восхождение... к замку - крепости Рокка Маджоре. Это самая высокая точка города. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ZHUDDI Опубликовано 29 июня, 2019 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 29 июня, 2019 От Собора к крепости Рокка Маджоре мы поднимались по узкой улочке виа Мария. В крепость мы не ходили, просто прошли вдоль стен, чтобы с самого высокого места посмотреть на город. Виды открываются просто открыточные - на Кафедральный Собор, Базилику Санта Кьяра и, если пройти чуть подальше, - на Базилику Святого Франциска. Дальше нам уже предстояло всё время спускаться... к парковке, недалеко от Базилики Святого Франциска, в самую нижнюю часть города. По пути присмотрели в Нижнем городе кафе и зашли попробовать что-нибудь по-умбрийски. Выбор остановили на лазанье Умбрия и каннеллоне. Сфотографировать забыла. Фото нашла в Интернете. Моя лазанья с мясным рагу под соусом из трюфеля выглядела не сильно презентабельно, она была покоричневее, чем на картинке. Я осторожно попробовала...вкус просто волшебный. Местное красное вино тоже произвело впечатление, я его потом долго вспоминала. На десерт - тирамису, порция была огромной. Счёт меня тоже порадовал - 12,5 евро. Расставаться было грустно. Ассизи остался в памяти городом, распахнувшим свои объятия, в котором много гостей и им искренне рады. Отведённое нам время как-то очень быстро закончилось. Пора к воротам Святого Франциска, теперь уже на выход. До свидания, Ассизи! Хочу вернуться и, надеюсь, что вернусь... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ZHUDDI Опубликовано 30 июня, 2019 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 30 июня, 2019 Спелло входит в Список лучших борго Италии. Сейчас этот небольшой город, окружённый крепостными стенами, знаменит своими цветочными улицами. Основан умбрами давным давно. Трудно поверить... но при римлянах Спелло был провозглашён столицей умбров, и в этом статусе прибывал полтора века. В средние века город входил в Папскую область, но постоянно выказывал непокорность, чем очень злил Святой престол. При папе Павле III мятежи в непокорных умбрийских городах были подавлены и папа приказал снести все фортификационные сооружения. К счастью для Спелло, его крепостные стены не сильно пострадали. Спелло называют самым римским городом Умбрии, потому что здесь сохранились крепостные стены, арки, ворота, фрагменты акведука и амфитеатра периода Римской Империи. Заходим в город через ворота, которые явно не имеют отношения к римскому периоду... проходим неримские ворота и оказываемся на площади... Следующие ворота - Порто Консаларе ( Консульские ) периода Августа. К воротам примыкает башня, на верху которой растёт оливковое дерево, считается, что ему более 700 лет и каждый год с него собирают урожай. Три античных статуи, украшающие ворота, были найдены в Амфитеатре. В Спелло много интересных средневековых храмов. Жемчужиной Спелло средневекового периода является Капелла Бальони церкви Санта Мария Маджоре ( 12-13 век). Капеллу украшает цикл фресок Пентуриккьо. К сожалению, Капелла Бальони уже второй год закрыта на реставрацию. По цветочным улицам дошли до церкви Санта Марии Маджоре. Совершенно не помню почему я не заходила в церковь... может была закрыта??? Кстати, очень своевременно синьоры Бальони пригласили Пентуриккьо, чуть позднее у них вряд ли бы получилось...Пентуриккьо очень много работал в Сиене и в Риме. Тут уж не до Спелло... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ZHUDDI Опубликовано 30 июня, 2019 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 30 июня, 2019 Небольшая старинная церковь Святого Андреа. Дата постройки неизвестна, первое упоминание относится к 1025 году. В 13 веке переходит к францисканцам и они сразу же начинают строить при храме монастырь. Первым настоятелем монастыря был ученик и последователь Франциска Ассизского, уроженец города Спелло - Андреа Каччоли. После смерти причислен к Блаженным, но для Спелло он всегда был Святым. Ему посвятили церковь при францисканском монастыре и избрали покровителем города. Спустя несколько веков Святая церковь признала его Святым. Внутри можно увидеть произведения художников 16 века. В этой церкви можно увидеть работу Пентуриккьо "Мадонна на троне с младенцем и святыми". Считается, что этой картиной художник объяснил свой неожиданный отъезд из Спелло. На небольшой скамеечке в центре лежит письмо, в котором Пентуриккьо вызывают в Сиену для работы в Кафедральном Соборе. Фото из Интернета. Мы выходим на площадь Республики, где можно увидеть Старую Ратушу, фонтан, памятник Франциску Ассизскому. Старинная Церковь Святого Лоренцо. В ней проповедовал Святой Бернар из Сиены. И просто... улицы цветочного города. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ZHUDDI Опубликовано 1 июля, 2019 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 1 июля, 2019 И ещё одно место, о котором я хочу рассказать - площадь Капуцинов. Место привлекательное во всех отношениях... Тут находится самая старинная церковь Спелло и монастырь капуцинов, римские ворота Порто дель Арко и бельведер. Церковь Сан Северино основана в 6 веке, конечно, мало чего сохранилось. Фасад перестроен в 12 веке. Фрески внутри едва различимы, но всё же... особенная средневековая привлекательность. К ней примыкает монастырские стены, монастырь давно упразднён, и теперь тут можно снять комнату, жить и гулять по монастырскому саду. А с бельведера можно не только просторы умбрийские созерцать, но и увидеть руины римского амфитеатра. Для неторопливого путешественника в Спелло найдётся много интересностей. А мы - торопливые. И поэтому многое увидеть не удалось. Город поразил своей совершенной тишиной. Как будто в нём нет ни жителей, ни звуков, ни запахов... Город и красив, и ухожен... и молчалив... А мы прошли его с юга на север почти до конца и теперь пора возвращаться. На виа Кавур зашли в небольшой магазин фирмы ORO DI SPELLO (Золото Спелло ). Натуральная косметика на основе оливкового масла Умбрии. Я взяла на пробу лёгкий, увлажняющий флюид. Очень довольна. Теперь жалею, что ограничилась только флюидом. Ну да у нас Тоскана впереди. Ну вот и всё про Спелло. Осталось сделать фотографию на память. И бегом к автобусу. Спешим на Мраморные водопады. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ZHUDDI Опубликовано 2 июля, 2019 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 2 июля, 2019 Мраморные водопады - Cascate della Marmore считаются в Италии местом Романтическим. Они расположены на реке Велино в 7 км от города Терни. А покровителем города Терни считается Святой Валентин - покровитель влюблённых. Согласно легендам именно он, ударив посохом по скале, придал водопадам такой облик, похожий на фату невесты. Все итальянцы знают, что водопады имеют искусственное происхождение и появились благодаря трудам римлян, которые построили канал для осушения болотистой местности. Но в Италии даже технические проекты окутаны легендами. Ещё одна легенда, более древняя, рассказывает о любви нимфы Неры и пастуха Велино, счастью которых позавидовал Юпитер. Разгневанный бог превратил Неру в реку, а несчастный пастух бросился со скалы и стал рекой Велино, затопившей всю долину. И собственно легенды и инженерные постройки никак друг другу не мешают. Юпитер в гневе создал реку, пастух в горе превратился в другую реку, да так растёкся по долине, и превратил её в болото. Трудолюбивые римляне собрали реку Велино в канал и перебросили на скалу, придав реке более сильный и мужской характер. Никакой водопад римляне делать не планировали. Ну получился и получился... А Святой Валентин придал ему великолепные формы. Позднее были проведены работы по техническому усовершенствованию и благоустройству территории. Так при папе Пие IV появилась лоджия и балкон влюблённых. Тех, кто решил посетить Мраморные водопады, высадили у верхнего входа, автобус ушёл к нижнему входу, а мы спустимся туда пешком, по тропе, осматривая разные рукава и ответвления водопада. Проходим по мосту через канал, входим на территорию и попадаем на верхнюю смотровую площадку с лоджией. С лоджии все пытаются поймать растиражированный в сети вид водопада, и у кого то получается . У меня не вышло. Фото из Интернета. Дальше тропа спускается к следующей секции каскада. Небольшая тропинка ведёт к тоннелю любви и балкону влюблённых. Уже в тоннеле попали под холодный душ, а балкон вообще оказался затопленным. Чтобы постоять у знаменитого окошка - нужно было встать в ледяную воду по щиколотку. Видимость тоже оставляла желать лучшего. На каждом из трёх уровней водопада есть несколько смотровых площадок, есть указатели. У нас на водопады был 1 час времени. За это время можно успеть многое, не спеша, но поторапливаясь. Дождевик пригодится однозначно. Не то чтобы брызгами везде окатывает, но влажно и водяная пыль. Самые красивые виды открываются с нижней площадки. В солнечную погоду здесь во многих местах можно увидеть радугу. У нас было пасмурно и радуга спряталась. Водопад, являясь чудом инженерной мысли, работает по расписанию. К примеру в марте, он включается всего на 50 минут в день. Виды тоже в разные месяцы бывают разными. Мы увидели водопад во всей красе и мощи. Зимой единый поток распадается на множество ручьёв. И это, наверное, тоже очень красиво. А нам пора... Наш экскурсионный день ещё не закончился. Мы уезжаем в Сполето. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ZHUDDI Опубликовано 5 июля, 2019 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 5 июля, 2019 Четвёртый день нашего тура был самым сложным. Так сложились обстоятельства, что Мраморные водопады были перенесены с третьего дня на четвёртый и подучилось, что в программе четыре места для посещения. Сразу после Ассизи началась гонка за выполнение программы тура и жертвой этой гонки оказался Сполето. У меня на Сполето было очень много планов, но им не суждено было осуществиться. Сполето для меня остался городом неосуществившихся надежд. Очень жаль... Город очень интересный и достоин большего внимания. Город основали умбры и уже при римлянах он стал богатой и процветающей колонией. При лангобардах стал столицей герцогства Сполетского. Лангобарды в Умбрии задержались недолго, а герцогство Сполетское существовало до 13 века, потом вошло в состав папских земель. Мы в город поднимались по эскалаторам, они работают бесплатно, но только в дневное время. Город расположен на холме Святого Илии рядом с горой Монтелуко. Одна из главных достопримечательностей Сполето - Башенный мост, который соединяет гору Монтелуко и холм Святого Илии. Он хорошо виден с крепости, но мы туда не попали. Крепость Альборнцо ( 14 века) на вершине холма Илии построена на месте цитадели сполетских герцогов и строилась, как папские укрепления. Я не часто посещаю оборонительные сооружения, но эту крепость посетить собиралась... там много чего интересного можно увидеть. Остаётся только надеяться, что может быть когда-нибудь вернусь в Сполето… а пока фото Башенного моста из Интернета. Мы поднялись в город и почти сразу вышли на пьяцца дель Доумо и оказались перед Собором Санта Мария Ассунта. Собор освящён в 1198 году. В 17 веке существенно перестроен. Мозаика фронтона и три окна - розы 13 века. Портик и нижний ярус 15 века. Рядом с Собором находится церковь Санта Мария делла Манна д'Оро (Золотой Манны). Построена в 1528 году в честь спасения Сполето от разграбления императорской армией, возвращавшейся из Рима. Сполето не только спасся от разорения, но и получил немалые торговые прибыли. В Соборе шла служба, поэтому мы вышли, чтобы не мешать. В Собор мы вернёмся позже. Он является главной достопримечательностью города, хранит много произведений искусства и священных реликвий. И это единственное место, которое получилось внимательно посмотреть в Сполето. А пока в Соборе идёт служба, Женя провела нас к римскому амфитеатру. К Амфитеатру пристроена церковь Святой Агаты, сейчас в ней расположен музей. По дороге посмотрели древнеримскую арку Друза и Германика и пробежали по рыночной площади. Я не заметила, как случайно переключила фотоаппарат в ручной режим, и уже дома поняла, что фото с этой небольшой прогулки все оказались размытыми. Поэтому добавлю несколько фотографий из Интернета. У амфитеатра наша прогулка закончилась. Женя показала ресторан и большая часть группа туда и направилась. Все остались довольны. А мы с Ириной дошли до церкви посвящённой Филиппо Нери, вышли на пьяцца Пьянчани, поднялись по красивой лестнице и уже другой дорогой вернулись к Собору. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ZHUDDI Опубликовано 6 июля, 2019 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 6 июля, 2019 Служба в Соборе закончилась и мы можем познакомиться поближе с его сокровищами. Зайдя в Собор, первое, что приковывает к себе внимания, - апсида, расписанная Филиппо Липпи ( Фра Липпи). К тому времени он уже не был Фра, от монашеского сана его освободили, благодаря ходатайству Козимо Медичи. Папа согласился, что в миру Филиппо Липпи принесёт больше пользы. Он женился на своей любимой Лукреции Бути и был свободным художником, счастливым мужем и отцом. Сполетцам пришлось потрудиться, чтобы заполучить для работы в Соборе великого художника. Они обращались с просьбами к его покровителям - Козимо Медичи и Лоренцо Великолепному. И прекрасные фрески апсиды стали последней работой Филиппо Липпи, он не успел её закончить... Внезапно умер в Сполето и похоронен в Соборе. А фреску заканчивал его приятель Фра Диаманте и сын худлжника - Филиппино Липпи. На фресках можно увидеть и самого художника и его музу - жену Лукрецию Бути. Он будто предчувствовал и свой, и её близкий уход... и прощался... И несколько фотографий из Интернета, чтобы лучше увидеть и понять... Четыре сцены из жизни Святой Девы Марии. Успение. Благовещение. Рождество Христово. Коронование. Сам Филиппо Липпи. Фрагмент фрески Успение Святой Девы Марии. И хотя он не успел закончить работу, но все образы Святой Девы Марии были тщательно написаны, он по памяти повторял любимое лицо Лукреции. Филиппо Липпи похоронен в Соборе Сполето. Лоренцо Великолепный хотел перевезти прах во Флоренцию, родной город Филиппо. Но в Сполето попросили оставить всё, как есть, мотивируя тем, что им не хватает шедевров, и ещё более великих людей. И Лоренцо согласился. Где то встречала информацию, что автор эскиза памятника - сын художника Филиппино Липпи…??? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ZHUDDI Опубликовано 7 июля, 2019 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 7 июля, 2019 Позднее к Собору пристраивались капеллы. Две капеллы - капелла Таинств и капелла святейшей иконы, с двух сторон от апсиды появились в 17 веке. Капелла таинств. Капелла Святейшей иконы или Капелла реликвий. Мы могли увидеть две главные реликвии, хранящиеся в Соборе. Одна из них - древняя византийская икона Богоматери, по преданиям написанная Святым Лукой. Она была подарена Собору Сполето Фридрихом Барбароссой. Его же армией было уничтожено предыдущее здание Собора. Вторая реликвия связана с именем Франциска Ассизского. В Соборе находится письмо, написанное рукой Франциска. Всего два таких письма дошло до наших дней. Одно из них находится в Ассизи, в Базилике Святого Франциска, а второе - в Соборе Сполето. В юные годы Франциск мечтал о воинской славе и был рыцарем. Первый его поход закончился пленом. Во второй поход он заболел и вынужден был остаться в Сполето. И в эти дни болезни, он услышал голос: "За кем больше пользы следовать... за слугой или за господином?" И Франциск ответил: " За господином." А голос спросил:" Зачем же ты оставил господина, чтобы следовать за слугой?" Франциск вернулся и стал странствующим проповедником. Капелла Распятия. На внутренней стороне центрального фасада можно увидеть памятник папе Урбану VIII ( Барберини) работы Бернини. До избрания служил епископом Сполето, папой был избран практически единогласно. В 15 веке к Собору были пристроены капеллы Эроли. Три епископа из семьи Эроли правили в Сполето почти столетие. Последний из них распорядился построить две капеллы. В первой капелле - незаконченная фреска Пентуриккьо. Плохо сохранилась. Из первой капеллы можно пройти во вторую. Фрески Джованни ди Сполето и Якопо Сичилиано. Фото из Интернета. Пора прощаться с Собором Сполето. Выходим на Соборную площадь, поднимаемся по лестнице к месту встречи с группой. В лучах заходящего солнца Собор уже выглядит как то иначе. Подходит к концу наш самый сложный день. Мы уезжаем из Сполето в наш отель в Понто Сан Джованни. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ZHUDDI Опубликовано 8 июля, 2019 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 8 июля, 2019 Пятый день нашего тура. Мы продолжаем путешествовать по средневековым городам Умбрии. Наша программа начинается в Перудже и с нами снова работает Юлия. Впервые Перуджа упоминается как один из 12 важных городов этрусков. Дальше всё как и по всей Умбрии - римляне, разграбление готами, лангобарды...Когда Умбрия вошла в состав папских владений, Перуджа стала... независимым городом.... под присмотром. И эта независимость обернулась жестокими внутренними разборками. Сначала богатые кланы боролись между собой, потом к власти пришла семья Бальони и тут начались внутрисемейные жестокие разборки. За Перуджей закрепилась недобрая слава - самого воинственного и опасного города. Путники, торговцы и паломники обходили город стороной. Терпение папы лопнуло, когда в городе был убит его наместник. Папские войска уничтожили городские укрепления, собственность семьи Бальони была конфискофана и целый квартал города, принадлежащий семье Бальони снесён. На его месте была построена крепость Паолина, чтобы быть защитой города от внешних врагов и дабы "положить конец дерзости жителей Перуджи". Для города это было бедой и позором. Чтобы построить крепость были снесены не только дворцы Бальони, но и церкви, больница, монастыри и жилые дома. А жителей заставили работать и финансировать строительство. Эту крепость в Перудже ненавидели и после объединения Италии власти города приняли решение о сносе крепости. А честь нанести первый удар по ненавистной крепости была предоставлена Бенедетто Бальони. В наши дни от крепости Паолина остался один бастион и мы, поднимаясь в город на эскалаторе, попали внутрь его мрачных стен и задержались там довольно долго, пока Юлия рассказывала историю города. Я не могла дождаться... когда закончится Подземная Перуджа и мы покинем эти мрачные казематы. Мы вышли к арке Марция. Арка - наследие этрусского периода. При римлянах на ней выбили надпись "Augusta Perusia", что означало сожжённая Августом. Октавиан Август разграбил и сжёг город, а за право отстроить его заново заставил взять имя "Augusta Perusia". Город расположился на плато, на вершине высокого холма и поэтому с его многочисленных смотровых площадок открываются прекрасные виды на город и долину. И гуляя по Перудже, мы будем выходить на эти смотровые террасы и балконы и смотреть на город с разных точек. А мы поднимаемся к площади Италии, на которой находится Дворец Провинции Перуджа, фонтан, памятник Виктору Эммануилу II и памятник Пьетро Вануччи, который называл себя Пьетро Перуджийский ( Пьетро из Перуджи). А мы знаем его под именем Перуджино. На площади Италии есть прекрасная терраса, откуда открываются виды на город и долину. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ZHUDDI Опубликовано 9 июля, 2019 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 9 июля, 2019 Столица Умбрии Перуджа непохожа ни на один город Умбрии. Эти земли не могут поразить роскошными дворцами и особняками. Средневековые города - это крепости и замки, строгие храмы и узкие улицы. Всё для защиты своих территорий, тут уже не до красоты. Перуджа, раздираемая внутренними раздорами, оборонялась не только от внешних врагов, но и от враждебно настроенных соседей. Здесь каждый дом был крепостью. Дружественные дома соединялись арками. Ходить по улицам было опасно. Воинственный характер города отразился в его архитектуре. Ну да это всё осталось в прошлом. В наши дни Перуджу называют городом любви, поскольку здесь находится старейший университет Италии и проживает много студентов. И ещё городом поцелуев, потому что здесь производят знаменитые шоколадные конфеты Baci (поцелуй). От площади Италии начинается центральная улица, точнее проспект, - Корсо Вануччи, которая приведёт к главной площади города - Площади 4 Ноября. Ансамбль площади составляют Дворец Приоров, Кафедральный Собор Святого Лоренцо и фонтан Маджоре. Дворец Приоров - здание серьёзное и монументальное, его начали строить в 13 веке и строили 150 лет. Позднее он всё время увеличивался за счёт присоединения расположенных рядом зданий и вытягивался вдоль главной улицы. К центральному фасаду позднее пристроили лестницу. А украшают центральный вход две бронзовые фигуры - льва и грифона. Перуджа поддерживала папскую власть ( гвельфов), поэтому фасад украшен символами гвельфов. Дворец имеет сторожевую башню. Главным украшением его фасадов являются прекрасные арочные окна. Тимпан бокового входа со стороны Корсо Вануччи украшают изображения святых покровителей Перуджи - Святой Лаврентий, Людовик Тулузский и Святой Геркулан. Сейчас Дворец Приоров не является административным зданием, в нём расположена Национальная Галерея Умбрии. В этот раз не получилось её посетить, времени, как обычно, не хватает...а планов, как обычно, больше возможностей... Во время экскурсии мы зашли в залу деи Нотари - бывшая законодательная палата, украшенная фресками. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ZHUDDI Опубликовано 10 июля, 2019 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 10 июля, 2019 Фонтан Маджоре ( Большой фонтан) в самом центре площади 4 Ноября построен по проекту Фра Бевиньяте, чуть позднее он же создал проект Кафедрального Собора. А идею воплотили в жизнь Николо и Джованни Пизано. Фонтан построен в честь завершения строительства акведука. Перуджа, раскинувшаяся на высоком плато, постоянно испытывала проблемы с водой и решение этого вопроса было событием очень важным. Фонтан богато декорирован, но при этом не выглядит роскошным, скорее - необычным и интересным. Два мраморных бассейна, и бронзовая чаша с тремя женскими фигурами - Милосердие, Вера и Добродетель. 24 панели нижнего бассейна можно читать как книгу... О чём тут только не написано... 12 панелей символизируют месяцы года, а остальные вместили в себя и библейские сцены, и сцену из жизни Ромула и Рема, и символы искусств, и басни Эзопа. Верхний бассейн украшен 24 статуями - библейские м мифологические персонажи, святые, два персонажа из истории города. Одна из статуй - женская фигура с рогом изобилия изображает город Перуджа. У фонтана мы приостановились надолго, Юлия много и интересно рассказывала. Каждая деталь здесь не случайна... Кафедральный Собор выходит на площадь 4 Ноября вытянутым боковым фасадом. Главный фасад настолько скромный, что не подумаешь, что принадлежит главному Собору города и выходит на небольшую площадь Данте. Кафедральный Собор Святого Лоренцо посвящён покровителям города Святому Лоренцо и Святому Геркулану. К нему примыкает лоджия Браччио, которая осталась от сожжённого палаццо Подеста. При входе статуя папы Юлия III. Он вернул Перудже самоуправление, отобранное его предшественником Павлом III. По другую сторону от входа - небольшая кафедра, с которой проповедовал Бернардино из Сиены. Странствующий францисканский монах Бернардино был для Перуджи не только проповедником, но и миротворцем. Когда он приходил в город - наступало перемирие враждующих кланов, все жители убирали оружие и собирались на площади послушать проповедь. Над входом, под стеклом - старинное деревянное распятие, к нему были обращены просьбы о помощи, когда армия папы Павла III подошла к мятежному городу. Надо думать и папа молился о благополучном исходе своего дела. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ZHUDDI Опубликовано 11 июля, 2019 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 11 июля, 2019 Похоже я всех утомила историей... Но, как говорят гиды, Перуджу не понять, ни принять, ни почувствовать, ни полюбить, не зная её истории невозможно. У меня, правда, случилось иначе. Я полюбила этот город заочно, а понять и почувствовать помогла история. Перед тем, как зайти в Собор, Юлия повела группу на смотровую площадку. Тут можно и без истории, и без комментариев обойтись. Я жалею, что не спустилась по лестницам пониже... потом догнала бы группу в Соборе. Поэтому осталось ощущение, что не увидела чего-то важного.... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ТатьянаМ Опубликовано 11 июля, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 июля, 2019 29 минут назад, ZHUDDI сказал: Похоже я всех утомила историей... Людмила, почему Вы так решили? Лично я просто наслаждаюсь. Ваш отзыв настолько совершенен и самодостаточен, что я, обычно с трудом сдерживающая свои эмоции, просто не решаюсь нарушать его своими комментариями. И с нетерпением жду каждый новый пост. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ZHUDDI Опубликовано 11 июля, 2019 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 11 июля, 2019 Тем, кто ещё не устал читать этот отзыв, наверное, уже понятно, что Перуджа - город свободолюбивый, мятежный... и ещё религиозный. Никаких императоров Перуджа не признавала. Город поддерживал Папскую власть, но и пап не сильно любил... Были, конечно, исключения, но их было немного. А вот папы к Перудже, до поры до времени, относились весьма благосклонно Многие папы отсиживались в Перудже в нелёгкие для них годы. Четыре раза в Перудже проходили конклавы. Четыре папы закончили свои дни в Перудже. Кафедральный Собор города начали строить в 14 веке. Строили, строили... а потом всё, что построили было разобрано по поручению папского наместника, который решил строить цитадель, на которую пошёл материал недостроенного Собора. Потом подошла очередь цитадели... наместника из города изгнали, цитадель разобрали и продолжили строить Собор. В уже построенном Соборе распрекрасное семейство Бальони устроило кровавую битву, а потом, во искупление греха, его омывали вином. Через 200 лет его всё же закончили. Внутренняя отделка в стиле барокко. На одной из колонн обнаружился фрагмент старинной фрески... Мадонна делла Грацие Главной реликвией Собора является обручальной кольцо Святой Марии. Оно хранится в реликварии в капелле Святого кольца. Кольцо из полупрозрачного камня меняет свой цвет в зависимости от того, кто держит его в руке. Три раза в год его можно увидеть. В остальное время кольцо хранится в 15-ти ларцах за 15-тью замками. А 15 ключей хранится у 15-ти священников. В Перудже знают как хранить реликвии. Капелла расписана Перуджино " Обручение Святой Марии" в 1500 году. Фото из Интернета. Интересно, что через 4 года после Перуджино, этот же сюжет напишет его лучший ученик Рафаэль. Фото из Интернета. Обручальное кольцо Святой Марии было главной реликвией другого города - Кьюзи, хранилось во францисканском монастыре. В отличии от Перуджи в Кьюзи эта реликвия обретена легально. История сама по себе очень интересна, но речь не о Кьюзи… А вот в Перуджу оно попало не самым прямым путём. Монахи-францисканцы приняли пожить странствующего германского монаха, а тот в украл реликвию и пытался бежать в германские земли, да заблудился по дороге. И стал молиться кольцу, чтобы оно привело его в нужное место. И оно привело в Перуджу. Тут монаха заставили подарить реликвию городу. А в Кьюзи утрату обнаружили не сразу, а когда настало время показать реликвию паломникам. Обратились в Перуджу с мольбами вернуть реликвию, но получили отказ...по причине того, что на то воля Божья. А монах бубнил, что его "бес попутал". Обратились к папе, чтобы разрешить спор. И тут Кьюзи не повезло. На папском престоле был папа Сикст IV, который покровительствовал Перудже. Так что кольцо осталось в Перудже. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ZHUDDI Опубликовано 12 июля, 2019 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 12 июля, 2019 В Кафедральном Соборе наша экскурсионная программа с гидом закончилась. В свободное время я решила попробовать открыть для себя другую грань города, за которую я и полюбила его... заочно. Перуджа - город искусства... родина Умбрийской школы живописи. Компанию мне составила моя соседка Ирина и мы сразу направились в Капеллу Сан Северо, которую часто называют Капелла одного шедевра. Я знала, что я там увижу и долго готовилась к этой встрече... Когда я первый раз увидела эту фреску на фотографии, я была в растерянности... Сюжет понятный, но... что-то в ней было... что не позволяло воспринимать её, как единое целое. У этой фрески - два великих автора - Рафаэль и Перуджино. В этом её уникальность. Верхнюю часть фрески в 1505 году написал 22-летний Рафаэль. Она наполнена энергией, силой молодости... Когда рядом учитель, но уже начат свой собственный творческий путь... Фреска осталась незаконченной. Через два года после смерти Рафаэля, нижнюю часть фрески дописал его 76-летний учитель - Перуджино. И она наполнена покоем и ожиданием... Верхняя часть фрески частично утрачена. В капелле можно увидеть репродукцию...какой она была... У меня не очень удачно получилось... но всё же можно понять - какие фрагменты были утрачены. Все источники говорят о том, что эта фреска объединяет мощный расцвет Рафаэля и неуверенный закат Перуджино. Я так не считаю... Два взгляда, два возраста, две судьбы. Она уникальна тем, что начинал ученик, а закачивал учитель. Ведь логичнее наоборот. Но так сложилось. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ТатьянаМ Опубликовано 12 июля, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 июля, 2019 14 часов назад, ZHUDDI сказал: Все источники говорят о том, что эта фреска объединяет мощный расцвет Рафаэля и неуверенный закат Перуджино. Я так не считаю... Два взгляда, два возраста, две судьбы. Она уникальна тем, что начинал ученик, а закачивал учитель. Ведь логичнее наоборот. Но так сложилось. Людмила, если Вас интересует мое скромное мнение – я с Вами абсолютно согласна. За одно хочу сказать, как нравится мне, что Вы пишете такие глубокие, а не поверхностные отзывы. Они влияют на меня, расширяют кругозор, дают эмоциональный опыт, который я могла бы и не приобрести сама. Я получаю ответы на вопросы, которые даже себе не задавала. Они доставляют эстетическое наслаждение. Спасибо Вам огромное. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ZHUDDI Опубликовано 13 июля, 2019 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 13 июля, 2019 Collegio dell Cambio ( коллегия менял ) располагается на месте монастырской церкви. Дворец Приоров постоянно расширялся и поглощал строения по главной улице. В итоге монастырская церковь оказалась внутри Дворца Приоров. Место приглянулось средневековым банкирам ( менялам). Решающей власти в городе менялы не имели, главной гильдией всегда были торговцы, но у торговцев уже было место в Дворце Приоров. И менялы начали действовать, но вот только монахов куда девать? Попытки договориться обернулись долгой тяжбой, два папы пытались решить этот вопрос... И всё таки менялы получили это место и перестроили церковь под контору, оставив маленькую капеллу Иоанна Крестителя. Заказали дорогую деревянную мебель у Доменико дель Тассо. А расписать стены и потолок пригласили Перуджино. Фотографировать запрещено. Все фотографии этого поста из Интернета. Больше всего я боялась, что она будет закрыта в воскресенье. Но было открыто и мы, купив билет, получили возможность увидеть цикл фресок "Добродетели". Перуджино работал в Коллегии менял с учениками в 1498 - 1500 годы. И, конечно, с ним был Рафаэль. Рафаэль поступил учеником к Перуджино в 12 лет в 1495 году, после смерти отца он остался сиротой. На момент начала работ Рафаэлю 15 лет и 17 - на момент окончания. Многие пытаются найти в цикле фресок кисть Рафаэля. Есть предположения, что он написал лик Христа фрески Вера. Две парные фрески добродетелей в верхней части изображают аллегории добродетелей, а в нижней персонажей, которые олицетворяли эти добродетели. Благоразумие и Справедливость. Сила духа и уверенность. Для фрески - Вера выбрана сцена Преображение Христа. Фреска - Любовь к ближнему. Сцена Рождества Христова. Надежда. В нижнем ряду фрески "Надежда" - пророки и сивиллы. Предполагают, что в образе пророка Даниила, Перуджино написал Рафаэля ( третий слева ). На одной из колонн можно увидеть автопортрет Перуджино. Из средневекового банковского офиса можно пройти в капеллу Иоанна Крестителя. Её расписывал ученик Перуджино - Джанникола ди Паола ( 1511- 1528). Фотографий капеллы даже в Интернете найти сложно. Мне только одну удалось отыскать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ZHUDDI Опубликовано 17 июля, 2019 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 17 июля, 2019 У нас оставалось ещё немного времени для прогулки по городу. Многие улицы города - лестницы, убегающие высоко вверх и неожиданно обрывающиеся крутыми спусками. Арки, соединяющие дома, могут служить не только переходами, но и довольно часто жилыми помещениями. Мы дошли до площади Святого Франциска. В 13 веке эти земли на окраине Перуджи были отданы францисканцам. И они сразу же начали строить здесь церковь Сан Франческо аль Прато. Место для церкви на обрыве скалы было выбрано не сильно удачно. Землетрясения в Италии бывают часто и церковь всё время подвергалась разрушениям. Для большей устойчивости стали пристраивать капеллы. Но это не спасало положения... и в 18 веке церковь обрушилась. Сейчас она восстановлена, но уже без капелл, закрыта для посещения, потому что внутри ведутся реставрационные работы. Когда-то капеллы этой церкви украшали "Воскресение Сан Франческо аль Прато" Перуджино и "Алтарь Одди" Рафаэля, теперь они находятся в пинакотеке Ватиканских музеев. Фотографии картин из Интернета. К церкви примыкает Ораторий Сан Бернардино, который построили сразу после канонизации в 1450 году. Фасад из цветного мрамора Агостино ди Дуччо. В Оратории шла служба. Внутри скромные готические своды. И картина " Мадонна Милосердия", которая перенесена из Сан Франческо аль Прато. Фотографии внутренней отделки Оратория из Интернета. Недалеко от площади увидели ещё две старинные церкви, обе оказались закрыты... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.