Перейти к содержанию
Форум Туртранс-Вояж

Путешествие по весенней Сицилии. Тур 3PS avia. Вся Сицилия Весной. Пасхальные традиции Сицилии


TAV

Рекомендуемые сообщения

Путешествие по весенней Сицилии
 
00-Сицилия 1.mp4_000010083.png
 
     Когда‑то в далекой восточной стране родилась принцесса, назвали ее Сицилией. Оракул предсказал, что в 15 лет ее погубит хищное чудовище, если красавица не покинет родной дом. Когда подошло предсказанное время, рыдающие родители посадили девушку в лодку с припасами и оттолкнули её от берега.
     Три месяца носили ветры лодку в море, и когда закончились вода и еда, юная принцесса увидела берег. Это был остров, полный цветов и фруктов, показавшийся ей райским местом. Но недолго она радовалась. Оказалось, что на острове она была одна‑одинешенька. Зарыдала она пуще прежнего. От усталости и горя упала на песок и вдруг услышала голос. Это оказался прекрасный юноша, который поведал ей историю острова. Все жители его умерли от чумы, но боги решили заселить плодородную землю новыми обитателями и для этого выбрали этих двух людей. Они и стали прародителями сицилийцев, а остров стал носить имя принцессы Сицилии. Такая легенда о Сицилии пришла из Византии.
     Минувшее время на Сицилии сохранилось до нас в виде мифов и легенд, местных названиях, традициях и праздниках.
Большой, красивый и плодородный остров посреди Средиземного моря всегда привлекал к себе внимание. Его не миновали большие и малые войны – в разные эпохи Сицилией владели греки, римляне, византийцы, арабы, норманны, французы, испанцы. Каждая из прошедших эпох оставила здесь свой след. На Сицилии и сегодня можно буквально дотронуться до мира древних греков и римлян.
     Мы прилетели на Сицилию 18 апреля и наш весенний тур по Сицилии проходил во время пасхальных празднований и кроме исторических достопримечательностей острова удалось увидеть уходящие корнями в глубокую древность, религиозные процессии, шествия и обычаи, развернувшихся на улицах городов в эти праздничные дни.
     Хочется поблагодарить за прекрасную организацию тура нашего гида – Ольгу Бобровничую, которой известен каждый уголок и камень на этом острове.
 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Палермо
     После перелета из Москвы в Катанию направились в столицу региона – Палермо, по пути знакомясь с горно-холмистыми пейзажами Сицилии.
     Городское поселение, на месте современного Палермо, основали финикийские мореходы в 8 веке до нашей эры. Город тогда назывался Зиз, что в переводе с финикийского означало «цветок», так как по форме занимаемая городом площадь напоминала распускающийся цветок.
     В середине 3 века до нашей эры, в ходе Первой пунической войны, римский флот запер гавань Зиза, и горожанам пришлось сдаться. Теперь жители города на долгое время остались верны Риму, а город стал называться Панорм (что означало «всепогодный порт») и получил статус свободного от налогов города.
     Спокойная жизнь в Панорме закончилась в середине 5 века, когда вандалы разграбили и сожгли город. В 6 веке в Панорм отвоевали византийцы. Затем в 9 веке пришли арабы. Арабы назвали город Баларм и сделали политическим и торговым центром Сицилии.
Баларм пал в 1072 году после четырехлетней осады норманнами. Норманны сделали Палермо столицей острова. При норманнских королях Палермо украсился в 12 веке Норманнским дворцом и Кафедральным собором.
     Потом в Палермо поочередно правили французы и испанцы. В 1860 году здесь высаживаются гарибальдийцы и при поддержке населения объявляют Сицилию частью воссоединенной Италии.
     За тысячелетия своего существования город вобрал в себя сотни памятников архитектуры из различных эпох и цивилизаций.
     В Палермо автобус высадил у Новых ворот (Porta Nuova). Экскурсию по историческому центру города проводила интересный и увлеченный местный гид Валда.  Ворота были построены в форме триумфальной арки к визиту императора Священной Римской империи Карла V Габсбурга в Палермо в 1535 г. который только что одержал победу над враждебным Сицилии Тунисом и принял решение о посещении сицилийской земли. Произошедший в районе ворот в 1667 году большой взрыв полностью разрушил ворота. Восстановили ворота быстро – через два года.
     Свод Новых ворот поддерживают четыре атланта с ликами мавров, которых победил храбрый Карл V. Верхняя часть ворот построена в форме пирамиды, а на пике размещён орёл, являющийся главным символом городского сената Палермо.
 
DSC01125.JPG
 
     Недалеко от Новых ворот расположен Норманнский дворец, перестроенный из арабской крепости. К крепости были пристроены четыре башни, из которых до наших дней сохранилась одна – в ней была устроена Комната сокровищ. Во дворце оборудовали королевскую часовню – Палатинскую капеллу, расписанную сверху донизу византийскими фресками. Освятили капеллу в апреле 1140 года. Название Палатинской было дано капелле как принадлежащей монаршему дворцу – от латинского «палатиум». Вначале она предназначалась только для короля и его ближайшего окружения. В 16-17 веках, в эпоху правления испанцев дворец, был перестроен и значительно расширен – появился парадный фасад, ряд залов и двор. Дворец долгое время служил резиденцией для правителей Сицилии. В наши дни в Норманнском дворце заседает Сицилийский парламент.
 
DSC01133.JPG
 
     Внешне Норманнский дворец выглядит весьма аскетично, но стоит пройти внутрь и взгляду открываются роскошные интерьеры сооружения. На интерьеры Норманнского дворца взглянули лишь попутно, направляясь на второй этаж к Палатинской капелле. Стоимость её посещения – 18 евро Эта праздничная часовня и сегодня оказывает на посетителя неизгладимое впечатление. Стены украшены искусной оригинальной мозаикой на Библейские темы, над которой сицилийские и византийские мастера продолжали трудиться до 15 века.
 

 

Продолжение экскурсии по Палермо следует...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

     После посещения Палатинской капеллы в Норманнском дворце, под впечатлением от увиденного, продолжили пешеходную экскурсию по Палермо. Перед Норманнским дворцом расположился сквер Вилла Бонанно. Он был назван в честь мэра Палермо – Пьетро Бонанно. В сквере протянулись дорожки для прогулок, места для отдыха, сохранились какие-то старые развалины и главное украшение парка - монументальная скульптура Teatro Marmoreo.

DSC01184.JPG

     Пройдя по диагонали через сквер вскоре увидели величественный храм – Кафедральный собор, посвященный Успению Пресвятой Девы Марии. Собор начали строить в 1185 году на месте первой базилики Палермо, превращенной потом арабами в мечеть. За прошедшие восемь с лишним веков собор испытал немало строительных преобразований. Он приобрел многоликий внешний вид, в котором отпечаталось влияние разных эпох и архитектурных стилей. Можно выделить красивый портик 15 века с мозаичной Мадонной над входом. Перед собором раскинулся сквер, который украшают статуи и фонтаны. Вход в собор бесплатный, а если подняться наверх на крышу открытой часть храма для обозрения центра Палермо, то за это уже придется заплатить. Внутри собора шла подготовка к приближающейся Пасхе.

DSC01192.jpg

DSC01204.JPG

     Палермо богат церковными зданиями. Проходя по улицам Палермо подошли к площади Беллини – это площадь трех уникальных церквей.

     Арабо-норманнский храм Сан-Катальдо внешне похожий на мечеть выглядит лаконично и даже сурово. Святой Катальд был ближайшим другом ирландского монаха Святого Патрика. Возвратившись из Святой Земли в Апулию он избавил Таранто от эпидемии и наводнения, был избран епископом и прославился своими праведными делами на всю Южную Италию. В настоящее время церковь принадлежит Ордену Святого Гроба Господнего и занесена в список объектов всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.

DSC01244.JPG

     Рядом с Сан-Катальдо стоит церковь Санта-Мария-дель-Аммиральо или Марторана. Имя она получено в честь Жоффрея де Марторана, основателя женского бенедектинского монастыря, к которому спустя примерно три века после постройки, церковь и была присоединена. Построена она была в 12 веке. Церковь перестраивалась в 16-18 веках. После упразднения монастыря в шестидесятых годах 19 века, Марторана была конфисковала итальянским правительством и неспешно реставрировали с длительными перерывами вплоть до шестидесятых годов 20 века. Внутри церковь украшена византийской мозаикой. Нам удалось ненадолго заглянуть внутрь, но находиться можно было только недалеко от входа. Марторана официально отдана албанской греко-католической епархии. Службы там совершаются как по византийскому, так и по католическому обряду –вот такое смешение времен и стилей. Церковь популярна среди жителей города.

DSC01245.JPG

DSC01252.JPG

     Третья церковь Святой Катерины относится к женскому доминиканскому монастырю. Он действует и поныне, в отличие от стоявшего когда-то, почти напротив, бенедиктинского. Доминиканский монастырь был построен в начале 14 века, а в конце 16 для него возвели великолепную новую церковь взамен маленькой старой.

DSC01260.JPG

     С площади Беллини перешли на соседнюю площадь Претория. Центр площади украшает знаменитый фонтан Претория, представляющий собой композицию из ряда бассейнов разных размеров, установленных на различной высоте и окруженных статуями мифологических персонажей и животных. Из-за обнаженности скульптур фонтан стали именовать «фонтаном стыда».

     За фонтаном расположена уже знакомая церковь Святой Катерины. А с правой стороны фонтана находится здание муниципалитета, также известное как Дворец орлов.

DSC01265.JPG

     Третья из самых знаменитых площадей Палермо – Кватро Канти или Четыре угла. Все площади ненавязчиво перетекают друг в друга, поражая не своими размерами, а количеством символических объектов и какой-то эстетичностью.

     Площадь образовалась в начале 17 века, когда по указанию испанского вице-короля через лабиринт улиц старого Палермо перпендикулярно улице Кассаро была прорублена вторая прямая улица.

     Углы четырёх зданий, выходящих на площадь, были срезаны, и она приобрела форму восьмиугольника. Все четыре «угловых» фасада зданий выполнены в едином стиле. Нижний ярус фасадов украшен фонтаном в виде аллегории одного из четырёх времён года. В нишах среднего яруса водружены статуи испанских королей Филиппа II, Филиппа III, Филиппа IV и императора Карла V, занимавших также и престол Сицилийского королевства. Верхний ярус украшен статуями святых Агаты, Кристины, Нинфы и Оливы, являющимися покровительницами находящихся за ними четырех кварталов Палермо. На Кватро Канти мы застали репетицию праздничных мероприятий.

DSC01273.JPG

DSC01278.JPG

     Завершилась пешеходная экскурсия по Палермо на площади Верди возле Театр Массимо – Большого оперного театра. Он был построен в 1897 году с расчетом на три тысячи зрителей. В архитектуре здания просматривается неоклассический стиль, с элементами древнегреческих храмов. К входу в театр ведут ступени, по бокам которых находятся большие скульптуры львов.

DSC01289.JPG

     Вход в театр и площадь Верди были под охраной конной полиции.

DSC01291.JPG

     Вечером уже на автобусе сделали еще круг вокруг исторического центра. Закончился первый день на Сицилии заселением в отель «Cit Hotels dea Palermo». Отель показался скромным и запомнился только высоким кактусом, оказавшегося как раз напротив нашего окна на втором этаже.

DSC01293.JPG

     В заключении предлагаю посмотреть фильм с полной версией экскурсии по Палермо.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Монреале

     Утро пятницы 19 апреля началось с поездки в знаменитый пригород Палермо – городок Монреале. Находится он в семи километрах от Палермо на высоте 320 метров над морем. Поездка относилась к дополнительным мероприятиям и обошлась в 18 евро. Но поехать туда стоило обязательно.

     Автобус остановился на парковке у подножия горы, на которой раскинулся городок. Гора дала название поселению – Королевская гора. С парковки пришлось подниматься в центр Монреале по каменной лестнице, ведущей к виднеющейся впереди башне.

DSCN0219.JPG

     С лестницы открывается завораживающий вид на вершины противоположного склона, а вдали в дымке осталось морское побережье и городские кварталы Палермо.

DSCN0181.JPG

     Первая представшая перед нами в Монреале оказалась торговой. Пройдя по ней сворачиваем направо, и тесная улочка выводит на Соборную площадь, носящую имя короля Вильгельма II. Стоящий на ней Кафедральный собор Санта-Мария-Нуова был заложенный сицилийским королём Вильгельмом II Добрым в 1174 году.

DSCN0165.JPG

     Он хотел превзойти своего деда Рожера II, который построил Палатинскую Капеллу и собор в Чефалу. Размерами, богатством внутреннего убранства и рангом в церковной иерархии Собор в Монреале должен был показать могущество нового короля. По бокам собора разместились мощные угловые башни, словно перенесенные из средневековой крепости. Их соединяет ажурный классический портик. На правой башне до 1807 года был шпиль, но ударом молнии он был уничтожен. Левая башня осталась недостроенной, зато в середине 17 века на ней установили колокольню. Портик появился на месте старого, обвалившегося в 1770 году.

DSCN0170.JPG

DSCN0171.JPG

     На фоне свободной площади собор кажется приземистым, хотя подлинные внутренние размеры его впечатляют: длина 102 метра, ширина 40 метров и высота 30 метров. Входные двери собора украшены бронзовой чеканкой из 42-х библейских сцен. Изготовлены они были еще в 12 веке.

DSCN0166.JPG

     На противоположной восточной стороне собора можно апсиды с декором из ложных арок и полуколонн и чередованием слоев из разноцветного камня и красного кирпича.

DSCN0174.JPG

     Внутри собор разделен на три нефа. Центральный неф от боковых отделяют 18 гранитных колонн. Главный шедевр собора – это его мозаики. Мозаичными рисунками за 6 лет покрыто более 6300 квадратных метров поверхности стен. Пресвитерии размещены изображения Христа, Богоматери, ангелов и святых. Здесь господствует огромная фигура Пантократора размером 7 на 13 метров. Стоя в любой точке центрального нефа, создается впечатление, что Иисус Христос смотрит прямо на тебя.

DSCN0205.JPG

     На мозаиках верхнего ряда центрального нефа изображены сцены от сотворения мира до изгнания Адама и Евы из рая. Нижний ряд – сюжеты из жизни Ноя, Авраама, Исаака и Иакова. На стенах боковых нефов чудеса, совершенные Иисусом Христом в его земной жизни. На хорах встречается изображение главного строителя собора – короля Вильгельма II. По площади и целостности замысла мозаика Кафедрального собора Санта-Мария-Нуова считается одним из крупнейших циклов мира. Резные деревянные перекрытия потолка первоначально были сделаны арабскими мастерами, но пожар 1811 года уничтожил оригинальный потолок. То, что можно увидеть сейчас – это копия, восстановленная по сохранившимся рисункам.

DSCN0204.JPG

DSCN0216.JPG

DSCN0215.JPG

     В южном пределе собора находятся саркофаги норманнских королей Вильгельма I и Вильгельма II.

DSCN0209.JPG

    С южной стороны к собору примыкает внутренний двор бывшего бенедиктинского монастыря, в плане представляющий квадрат со стороной в 47 метров, но посещение внутреннего двора монастыря доступно только за дополнительную плату.

    Предлагаю взглянуть на Монреале и Кафедральный собор Санта-Мария-Нуова за пять с половиной минут –

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эриче

     Когда-то давным-давно на вершину высокой горы, постоянно омываемую белыми пушистыми облаками, заглянул Эрикс, герой из Сицилии – сын Афродиты от Посейдона. Это место и его восхитительные панорамы настолько очаровали героя, что принял решение построить на этом месте город. Название город получил в честь своего основателя – Эриче.

     По другой легенде считалось, что город основали беженцы из разрушенной греками Трои. Странствуя по Средиземному морю, они нашли удобное место для основания города и поселились здесь. Располагавшееся на горе финикийское святилище богине плодородия Астарте они преобразовали в храм Афродиты, которой поклонялись греки.

     Когда на Сицилию пришли римляне, то они сохранили храм Афродиты, но посвятили его Венере Эрицинской.

     С окончанием античности город опустел и снова ожил только в 12 веке с приходом норманнов. Норманы переименовали город в честь Святого Юлиана – Монте Сан-Джулиано. В нем полностью обновили городские укрепления и возвели мощную крепость на месте разрушившегося от времени храма Венеры, назвав его Кастелло де Венере, а город стал постепенно обрастать католическими храмами и монастырями.

DSCN0286.JPG

     Свое историческое название городу вернули только в 1934 году. Сейчас в Эриче проживают постоянно только три сотни жителей.

     Автомобильная дорога из Палермо к Эриче проложена по склону горы вьющимися серпантинами. Каждый поворот открывает новый ракурс с захватывающими видами на окружающую долину.

DSCN0236.JPG

     Автобус остановился у городской крепостной стены перед воротами Порта-Трапани. Дальше в паутину узких улиц, сохранивших обаяние средневековья, отправились в сопровождении местного гида Валды.

DSCN0241.JPG

     Слева от ворот Порта-Трапани находится Соборная площадь с массивным кафедральным собором Вознесения Богородицы, построенным в первой половине 14 века. Фасад собора украшает выступающий портик. Рядом с собором возвышается 28-ми метровая колокольня, использовавшаяся также для обороны города.

DSCN0245.JPG

     От собора Вознесения Богородицы возвратились к воротам Порта-Трапани, откуда начинается центральная и самая оживленная улица – Vittorio Emanuele.

DSCN0259.JPG

Хотя она и центральная, но все равно очень узкая. На первых этажах зданий здесь разместились кафе и лавки с керамикой и сувенирами…

DSCN0255.JPG

P_20190419_124216.jpg

DSCN0261.JPG

     Наконец оказываемся на центральной площади Эриче перед зданием городского музея имени Антонио Кордичи. В нем представлены коллекции местных археологических находок, начиная с 5 века до нашей эры, живопись и скульптура 17-19 века. В этом же здании находится и городская администрация.

P_20190419_123616.jpg

     От центральной площади запутанными лабиринтами в разные стороны отходят второстепенные улочки, также вымощенные булыжниками…

DSCN0270.JPG

DSCN0304.JPG

     Церковь Святого Джулиано, предстает перед нами в облике, который ей придала перестройка в 17 веке.

DSCN0271.JPG

     Городские улицы привели к парку Giardino del Balio. Парк заканчивается у той самой крепости Кастелло де Венере, а вокруг него расположились смотровые площадки с которых открываются просто завораживающей красоты панорамные виды на окрестности Эриче.

DSCN0283.JPG

     Ниже крепости Кастелло де Венере, на скалистом плато был возведен небольшой домик в мавританском стиле. Рядом с ним построена круглая башня с зубцами. Его построил в 19 веке граф Пеполи после завершения реконструкционных работ в Кастелло де Венере, чтобы получить возможность уединяться для проведения научных исследований и аудиенций. Строение так и назвали – замок Пеполи.

DSCN0295.JPG

     Экскурсия по Эриче подходила к завершению, а нас далее ожидал следующий город Трапани, где уже началась торжественная пасхальная процессия – «Шествие Мистерий». Об этом событии рассказ будет в следующий раз, а пока предлагаю взглянуть на Эриче и окрестности в видеоформате –

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Трапани

     Появление 70-тысячного города Трапани уходит в мифическую глубь времен. По легенде утверждается, что мыс, где расположился город Трапани возник на месте упавшего серпа богини Деметры, когда она на колеснице, запряженной крылатыми змеями, объезжала землю в поисках похищенной Аидом дочери. Серп, который по-древнегречески называется – «дрепанон», упал в море у берега и превратился в песчаную косу. Со временем первоначальное название Дрепано превратилось в Трапани.

DSCN0332.jpg

     В Трапани не сохранилось античных следов. В те времена город подвергся репрессиям со стороны Рима за свою верность Карфагену. Затем активное участие жителей Трапани в революционных событиях 1848-1849 годов было кроваво подавлено правительством. Уже в 20 веке Трапани страдает в 1943 году от бомбардировок союзников, землетрясения в1968 году и наводнений в 1965 и 1976 годах.

     Автобус высадил в Трапани на парковке недалеко от порта около памятника Гарибальди. Его установили здесь в память о высадки на берег в провинции Трапони Гарибальди с волонтерами 5 мая 1860 года, с чего началось объединение страны, приведшее к возникновению королевства Италия.

DSCN0303.jpg

     Старейший в городе фонтан Сатурна на одноименной площади с питьевой водой, подающейся из акведука. Работает фонтан с 1342 года. Статуя бога Сатурна над фонтаном была добавленная позднее в 18 веке. По мифологии Сатурн считался покровителем Трапани.

DSCN0312.JPG

DSCN0321.JPG

     Пешеходной экскурсии по Трапани провести не получилось – только начавшись её маршрут пересекся с уже проходящей процессией «Шествие Мистерий» и наша группа быстро рассыпалась вдоль бесконечной колонны процессии.

Продолжение следует…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шествие Мистерий

     Шествие Мистерий в Трапони повторяется ежегодно уже более 400 лет. Процессия начинается днем в Страстную пятницу и продолжается сутки с 6-ти часовым ночным перерывом. Через центр города проносят 20 скульптурных групп, изображающих сцены последнего дня жизни Христа – Misteri. Скульптуры реального роста были выполнены местными мастерами в 17-м и первой половине 18 века. Лица, кисти рук, ступни и скелеты скульптур вырезаны из дерева. Между ними натянуты тонкие пробковые рамы. На этом каркасе закреплена одежда. Её ткань пропитана клеем и штукатуркой и затем все раскрашено художниками. Статуи надежно закреплены на деревянной основе – специальной платформе, называемой – вара, крепление должно выдерживать колебательные движения во время шествия или транспортировки. Вара украшается бархатными тканями, серебром, золотом и цветочными композициями. Вара опирается на деревянные эстакады – опоры, на которые ставится платформа со скульптурами при остановках. Эстакады прикрыты тканью, свисающей с платформы. Пространство под платформами современными переносчиками, которых в Трапани называют – massari, используется для хранения пластиковых бутылок с водой. Некоторые скульптуры и платформы были серьезно повреждены при бомбежке 1943 года, но в последствии восстановлены.

     В шествии участвует весь город, подменяя друг друга на пути следования процессии. Все, от серьезных городских мужей до подростков и детей играют свою роль в общем ритуале.

     Каждая из 20 скульптурных композиций по традиции принадлежит определенному братству, которое формируется при церковном приходе, а корни этого братства тянутся к средневековому прошлому – ремесленным цехам. Каждое братство стремится богаче и эффектнее оформить скульптурную группу, привлечь необходимых для её переноски мужчин – massari, и подобрать духовой оркестр для исполнения траурного марша. Процессия со скульптурной группой движется волнообразно раскачивающимся шагом – этот шаг называют annacata и он требует от несущих платформы со скульптурами massari полной координации движений и со стороны напоминает своеобразный танец. Перемещение скульптурных платформ может идти и скользящим шагом – arrancata. А бывает, что скульптуру по пути разворачивают к тем, кто преподнес щедрое пожертвование.

     Мы не стремились пробежать вдоль всех 20 процессий, хотя такое было вполне осуществимо. Мы просто переходили от одной процессии к другой, подробно знакомясь с их оформлением по очереди. Шествие не движется постоянно – пройдя короткое расстояние делается остановка, когда по сигналу трещотки распорядителя, сопровождающего каждую скульптурную группу, massari подымают или ставят на землю тяжелую платформу. Он же управляет ими задавая ритм и шаг движения. Руководителей – консулов в колонне процессии легко можно узнать по большому черному кресту в руках.

DSC01299.JPG

     В каждой колонне братства кроме взрослых её членов обязательно присутствуют дети или подростки. За процессией, представляющую определенное братство несут скульптурную группу и замыкается процессию духовой оркестр. Удивительно, но каждая из процессий одета и оформлена в свою оригинальную форму с присущей итальянской изящностью и шиком, при этом нашлись музыканты на 20 духовых оркестров.

     Перед процессией, как и полагается, прошли люди в форме.

P_20190419_154335.jpg

     За ними следовали барабанщики.

P_20190419_154439.jpg

     Открывают шествие Мистерий в Трапони юристы с Мистерией – Прощание с матерью. Скульптуры на платформе изображают момент, когда Иисус, осознавая свою трагическую судьбу, отделился от Матери и Апостола Иоанна.

DSC01301.JPG

DSC01304.JPG

V_20190419_161645_N0.mp4_000004908.jpg

     Замыкал колонну духовой оркестр.

P_20190419_155709.jpg

     Вторыми идут рыбаки со скульптурной группой – Омовение ног. После последнего ужина Иисус со смирением готовится к ритуалу омовения ног. Иисус здесь показан стоящим на коленях перед Петром, который пытается поднять господина, в то время как слуга наливает воду в таз. На лицах всех скульптур группы выражено глубокое спокойствие.

DSC01313.JPG

DSC01314.JPG

V_20190419_160924_N0.mp4_000005478.jpg

     Из процессии этой группы запомнились два совсем еще юных участника, несущих большие подушки. На остановке было заметно, что они им очень надоели и желание избавиться от них пресекалось поддерживающими родителями и участниками шествия.

DSC01322.JPG

V_20190419_160308_N0.jpg

     Девушки в этой процессии несли подушки с дарами.

DSC01323.JPG

Продолжение следует...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

     Следующими шла процессия садоводов. На платформе, которую они несли изображалась сцена (Моление о чаше) происходившая в Иерусалиме, в Гефсиманском саду, у подножия Масличной горы, куда Иисус после обеда в четверг отправился молиться, приведя с собой апостолов Петра, Иоанна и Иакова, которых от усталости одолел сон.

DSC01326.JPG

DSC01327.JPG

V_20190419_163156_N2.mp4_000027700.jpg

P_20190419_163303.jpg

     Далее следовала процессия с Мистерией – Арест Иисуса. Мистерия захватывает момент, когда преданный Иудой Иисус был прикован и арестован еврейскими охранниками, посланными синедрионом. На этой сцене апостол Петр, охваченный гневом при виде арестованного Иисуса, пытаясь защитить его, достает меч и бьет слугу понтифика, отрывая его правое ухо, которое потом Христос, согласно Евангелию, вернет на место. До середины 19 века Мистерия была доверена механики. Затем она перешла к металлургам.

DSC01332.JPG

DSC01335.JPG

DSC01336.JPG

DSC01337.JPG

     Процессия, идущая со скульптурной группой – Падение при переходе через ручей представлена моряками и студентами Морского института в Трапани, одетых в форму торгового флота. На платформе показан сюжет, когда после ареста в Гефсиманском саду под надзором офицера два охранника пытаются утащить Иисуса поскользнувшегося на камне при переходе через ручей.

DSC01340.JPG

DSC01341.JPG

     Платформа со скульптурной композицией – Иисус перед первосвященником. Эта сцена допроса Иисуса первосвященником, который проходил в синедрионе Иерусалима. Процессию с этой скульптурной группой представляли овощеводы.

DSC01342.JPG

DSC01343.JPG

P_20190419_164453.jpg

Продолжение следует...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

     Процессия парикмахеров проходит со скульптурной композицией, представляющей эпизод, когда во дворе Иерусалимского синедриона Петр отрицает признание себя спутником Иисуса, а Иисус прощает Петра за то, что он отверг его, и взгляд его полон боли и прощения.

DSC01349.JPG

DSC01350.JPG

DSC01351.JPG

     Очередную процессию представляют торговцы рыбой. Их платформа со скульптурной группой изображает, допрос Иисуса Иродом в присутствии писца с табличкой в руке, солдата и еврея, который надевает белый плащ на плечи Иисуса, чтобы насмехаться над ним. С одной стороны, появляется эфемерное царство Ирода, подчеркнутое троном, на котором он восседает, а с другой - божественное царство Иисуса, подчеркнутое только ореолом.

DSC01352.JPG

DSC01355.JPG

DSC01356.JPG

     Скульптурная композиция Бичевание. Сцена происходит в Иерусалиме – Иисус привязан к колонне, его бьет солдат в доспехах. На лице Христа эффектно выражены страдания, вокруг его головы сверкает золотой ореол. Выделяется и золотой шип, обвивается вокруг драгоценной серебряной колонны. Несут скульптурную композицию каменщики и строители.

DSC01363.JPG

     Процессия плотников проносит платформу с композицией – Вознесение на крест. На горе Голгофа двумя солдатами и центурионом устанавливается в вертикальном положении крест с распятым Иисусом. Лицо Иисуса выражает признаки насилия, символизируемые терновым венцом. Скульптурная группа была полностью разрушена во время бомбардировки 1943 года. Восстановить её удалось только в 1956 году.

P_20190419_173300.jpg

DSC01365.JPG

P_20190419_173446.jpg

P_20190419_173508.jpg

     На последней из увиденных нами Мистерий Иисус изображен на кресте, его голова склоняется перед смерью, когда солдат вонзает свое копье ему в бок. У подножия креста находится Мария, сложив руки в неописуемой печали.Мария Магдалина стоит на коленях у подножия креста. Эту Мистерию несут художники и живописцы.

P_20190419_173917.jpg

    Шествие еще будет продолжаться долго, а нам пора возвращаться в Палермо.

    На выезде из Трапани сделали остановку у солеварни. Добычу «белого золота» из морской воды здесь вели еще финикийцы. На берегу моря оборудованы специальные бассейны для производства морской соли, которые заполняются водой во время прилива. Под жаркими лучами сицилийского солнца вода испаряется, а на стенках углублений остается толстый слой минералов. За несколько тысяч лет технологии добычи не изменились, а единственным «усовершенствованием» стало применение в процессе голландских ветряных мельниц. Продукт местного производства  можно приобрести прямо на месте.

P_20190419_181441.jpg

P_20190419_181604.jpg

P_20190419_181633.jpg

     Фотографиями или через рассказ не передать торжественность шествия Мистерий, это лучше увидеть в фильме –

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Багерия

Вилла Палагония или «Вилла Монстров»

     Утром в субботу 20 апреля покинули Палермо и по программе третьего дня тура отправились в небольшой городок Багерия, расположенный в 15 километрах к востоку от Палермо. Багерия считалась удобным местом для загородного отдыха местной знати, построивших там красивейшие виллы.

     В самом центре этого городка находится популярная и необычная достопримечательность Сицилии – Вилла Палагония. Построить виллу в 1715 году решил пятый палагонский князь, кавалер Ордена Золотого Руна Франческо Фердинандо Гравина Бонанни. Хозяин виллы не дожил до окончания строительства и его сын тоже. Загородную резиденцию достроил ко второй половине 18 века внук основателя – седьмой палагонский князь Фердинандо Франческо Гравина Алльята. Из-за странного характера этого князя или попытки спрятать от посторонних глаз свою красавицу-жену – он «поселил» на вилле 600 скульптур–чудовищ. Гномы, драконы, карлики-музыканты, мифологических персонажи и прочая нечисть стояли на ограде, главной аллее и в парке. До нашего времени уцелели только 62 скульптуры. Они были выполнены из туфа и покрыты белой штукатуркой из мела и извести. Преследовалась цель не только защитить туф, но облагородить строительный материал, сделав его похожим на мрамор. Белые фигуры монстров вызвали суеверный страх у местныхх жителей и прозвали эту виллу – Виллой Монстров.

     Необычная вилла приобрела известность – в разное время её посетителями были Гете, назвавший виллу – сумасшедшим домом, Дюма, Мопассан, в 1845 году побывал здесь русский царь Николай I.

     После смерти князя вилла стояла заброшенной до1885 года, когда её приобретает одна богатая семья и благодаря наследникам вилла доступна для осмотра. Стоимость посещения виллы – 10 евро.

     Вход на территорию виллы находится под охраной двух чудовищ.

DSCN0325.JPG

     Вокруг виллы в парке сегодня можно увидеть множество цветов и различных насаждений, но они кажутся привычными для подобных парков.

DSCN0322.jpg

     На фасаде виллы сохранился фамильный герб палагонских князей символикой Ордена Золотого Руна. Через первый этаж к парадному входу на противоположной стороне ведет сквозной проход, но, если обойти здание, то ходу движения можно будет заглянуть в семейную церковь, а затем увидеть сохранившихся монстров, расставленных по ограде виллы.

DSCN0349.JPG

DSCN0351.JPG

DSCN0354.JPG

     У стен виллы установлены скамейки с горельефами членов княжеского рода на спинках.

DSCN0367.JPG

     Бывшие парадные ворота закрыты – их тоже находятся под охраной пары многоглазых монстров.

DSCN0363.JPG

     Монументальная парадная лестница ведет на второй этаж виллы.

DSCN0324.jpg

     У входных дверей виллы две каменные маски с открытыми пастями – в 18 веке в них тушили факелы после того, как провожали последних гостей.

DSCN0378.JPG

     Вход с парадной лестницы приводит в Овальный зал, украшенный фресками на тему подвигов Геракла.

DSCN0379.JPG

     Справа от Овального зала расположен большой зал с зеркалами, предназначенный для приемов и танцев. Стены зала украшены мрамор и резным деревом. На них размешены изображения представителей княжеского рода и членов королевских семей.

DSCN0399.JPG

     Впечатляет зеркальный потолок зала – в нем как в калейдоскопе многократно отражается интерьер зала вместе с посетителями.

DSCN0388.JPG

     В зале сохранился также оригинальный пол.

DSCN0402.JPG

     К сожалению, здание виллы необходим серьезный ремонт и реставрации. Завершая осмотр виллы обошли её с другой стороны до главной аллеи. С этой стороны также на ограде расположились очередные монстры.

DSCN0430.JPG

     Посмотреть на городок Багерия и виллу Монстров подробнее можно в небольшом собранном фильме –

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чефалу

     Поселение у основания 300-метровой скалы на берегу моря существовало с глубокой древности. В 4 веке до нашей эры, пришедшие сюда греки дали небольшому городу название Кефалоидон, от греческого слова Кефале –голова), имея в виду, что нависающая над городком походила на голову.

DSCN0541.JPG

     Городок был союзником Карфагена, потом перешел к Сиракузам, позже стал римским владением и затем арабским. Во время норманнского правления это место приглянулось королю Рожеру II, который строит здесь любимую резиденцию – палаццо Остерио-Маньо. В знак благодарности за успешное спасение от морской бури в бухте Чефалу король Рожер II в 1131 году заложил в Чефалу храм достойный Спасителя. Имелась и военно-политическая причина, придавшая строившемуся собору вид крепости. К 1145 году возведение основного здания было завершено. Остальные работы будут тянуться еще долгие столетия. Пирамидки на верхушках башен появятся только в 15 веке.

DSCN0461.JPG

     Кафедральный собор Преображения Господня воздвигнут на насыпной террасе. Эта терраса первоначально была кладбищем и согласно традиции того времени на ней была насыпана земля привезённая из Иерусалима. Собор получился сурового вида, похожий на крепость с мощными боковыми башнями со стрельчатыми окнами. Более легкий трехарочный портик был пристроен спустя три столетия. Эти башни, хотя внешне кажутся одинаковыми, не являются симметричными. Юго-западная (правая) башня завершается шпилем, квадратным в сечении, и зубцами, напоминающими по форме митру. Северо-западная (левая) башня имеет шпиль с восьмиугольным сечением, и гибеллинские зубцы – так строители собора отразили сложный статус Сицилийского королевства того времени.

DSCN0484.JPG

     Внутри при строительстве собора были использованы античные колонны из розового гранита и зеленого мрамора, увенчанные капителями 2 века. Над колоннами стрельчатые арки арабского происходления. Но главное богатство интерьера – это мозаики. В очередной раз увидели величественную фигура Христа Пантократора в пресвитерии собора, благословляющего правой рукой книгу Нового Завета. Отличается изображение Пантократора из Чефалу от других образов двумя сбившимися прядями на лбу. Над образом Христа изображения четырёх Херувимов и четырёх Серафимов. А под образом Христа Пантократора ряд образуют мозаичные изображения Богородицы и четырёх архангелов, склонившихся перед ней в молитве. Архангелы облачены в императорские одеяния с царскими знаками власти. Два следующих ряда образовали изображения Апостолов. Работа над мозаиками в основном была завершена к 1170 году.

DSCN0477.JPG

DSCN0476.JPG

     В соборе сохранилась крестильная купель 12 века, вырубленная из цельного камня и декорированная четырьмя скульптурными львами.

DSCN0491.JPG

     На противоположной стороне оживленной площади скромная Мэрия города Чефалу.

DSCN0470.JPG

     В Чефалу сохранился необычный исторически объект – средневековая общественная прачечная, построенная еще при арабах. Каменные ванны сохранились до сих пор, в них поступает чистая вода из подземной реки.

DSCN0506.JPG

DSCN0507.JPG

     Проходя по Чефалу создалось впечатление, что этот городок этот совершенно очаровательный, средневековый, невероятно красивый, с вымощенными прибрежной галькой улочками, крохотными магазинчиками и ресторанчиками на них.

DSCN0454.JPG

DSCN0457.JPG

DSCN0458.JPG

     Ощущалось приближение курортного сезона. Пляж в Чефалу большой, песчаный, песок здесь мелкий, мягкий.

DSCN0526.JPG

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Агридженто

Долина Храмов

     После Чефалу мы покинули северное побережье Сицилии и пересекли остров в на юг – в сторону города Агридженто. Город Агридженто носит это имя лишь с 1927 года. За 25 веков он не раз менял свое название – греки его называли – Акрагант, римляне – Агригент, арабы – Джирджент.

     Современный Агридженто виднелся на соседнем холме, а нас привлекало это возвышение, получившее название Долина Храмов. Стоимость экскурсии по Долине Храмов – 25 евро.

DSCN0544.JPG

     В парке Долины Храмов создается впечатление, что попал на ожившие страницы учебника истории Древней Греции, ведь находящиеся здесь археологические объекты датируются 5 веком до нашей эры. Вид этой прекрасной панорамы напоминает о героях легенд и мифов Древней Греции.

     Долина Храмов – это бывший античный греческий город Акрагант, который был основан в 581 году до нашей эры. Городом правили различные тираны. Во время правления тирана Фалере Акрагас он стал одним из самых больших и экономически развитых городов Сицилии.

     В парке сохранились семь дорических храмов, точнее то, что оставили от этих храмов 25 веков, прошедших со времени их создания. Мы увидели четыре храма из семи.

     Экскурсия началась от храма Геры Лацинии, построенного примерно в 450 году до нашей эры. В основание храма четырехугольник по сторонам которого размещены 6 и 13 колонн, из которых лучше сохранилась северная колоннада. Отнесение храма к культу богини Геры проведено по сравнению с рядом известных храмов, посвященных этой богини. Храм горел в 406 году до нашей эры, а в римское время его восстановили, заменив черепицу мраморными плитками.

DSCN0553.JPG

DSCN0554.JPG

     От храма Геры Лацинии по аллее постепенно спускаемся к следующим храмам парка. По этой аллее нам предстоит пройти чуть более полутора километров, разглядывая местные весенние пейзажи, да и не только их.

DSCN0546.JPG

DSCN0582.JPG

DSCN0583.JPG

DSCN0598.JPG

DSCN0599.JPG

     Сохранились остатки южной городской стены греческого города Акраганта. Часть этой стены была сложена не из тесанного камня, а из скальных блоков. Толщина стены в основании более метра.

DSCN0564.JPG

DSCN0567.JPG

DSCN0569.JPG

     Лучше всех сохранился храм Конкордии или Согласия. Название храму определили по обнаруженной поблизости от храма латинской надписи, в которой говорится о согласии жителей Агригентума. Святилище построено на массивном фундаменте в 440-430 годах до нашей эры. Здесь также четырехугольная платформа на которой поднимается обрамляющая храмовое пространство колоннада из 34 колонн – по 6 на коротких сторонах и по 13 на длинных. Высота колонн 6,75 метра. Крыша храма была сделана из мрамора; снаружи и изнутри храм украшал узор из белого алебастра, а для фриза использовали гипс. Сохранности этого храма способствовало то, что в конце 6 века языческая святыня была переделана в христианский храм, посвященный апостолам Петру и Павлу. При этом часть проемов в колоннаде была заделана кирпичом. Церковь просуществовала до середины 18 века. Недавно храм Конкордии был отреставрирован. Рядом с ним лежит статуя упавшего с небес крылатого Икара (эту статуя размещена на заставке к фильму).

DSCN0595.JPG

     Самым древним из акрагантских храмов считается храм Геркулеса; его начали строить около 510 года до нашей эры. Определение храма как святилища Геркулеса, основывается на подсказке Цицерона, писавшего, что храм Геркулеса расположен вблизи главной площади, агоры. Только вот место этой площади пока не установлено. Храм восстанавливался в римское время, но к 20 веку снова лежал в руинах. В 1922 году были подняты девять из первоначальных 36 колонн. Фрагменты остальных лежат рядом бесформенными нагромождениями камней.

DSCN0602.jpg

     Храм Зевса Олимпийского задумывался как главный храм города после победы над карфагенянами в 480 году у Гимеры. Храм должен был стать самым большим в эллинском мире – 112,7 на 56,3 м в плане, колонны уходили в высоту на 15 метров. Верхняя часть внешней стены отступала назад, и в образовавшихся нишах стояли восьмиметровые статуи атлантов. По сторонам храма гигантские рельефы представляли битву титанов и сражение под стенами Трои. Храм не был достроен – в 406 году до нашей эры его разрушили карфагеняне. С тех пор он лежит в развалинах.

DSC01406.JPG

DSC01399.JPG

     Зато удалось восстановить фигуру атланта, когда-то державшего крышу храма.

DSC01414.JPG

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Агридженто

Турецкая лестница

Турецкая лестница или Скала-деи-Турки, по-итальянки – это ступенчатая скала на морском побережье недалеко от Агридженто.

Светлая скала состоит из мягкого белого известняка. Природа при помощи ветра и воды создала сглаженные ступени и террасы. Ощущение, что это гигантский слоеный торт.

До этого природного шедевра добрались уже перед закатом. К тому же с моря дул сильный ветер и били опасения, что доступ на скалу будет закрыт. Но опасения оказались напрасными и посмотрев на природную достопримечательность со смотровой площадки, затем спустились и прошли к ней поближе.

DSC01419.JPG

DSC01429.JPG

DSC01433.JPG

DSC01437.JPG

DSC01443.JPG

DSC01444.JPG

После от Турецкой лестницы направились отель Mose' Grand Hotel в окрестности Агридженто. Он показался поинтереснее предыдущего отеля в Палермо. В нем остановились только на одну ночь.

P_20190421_072539.jpg

DSC01447.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Модика

  Шествие Мадонна Васа Васа

     21 апреля в воскресение на Сицилии отмечали Пасху. Утром мы отправились в Модику – древнейший сицилийский городок, исторический центр которого уютно расположился на дне глубокого каньона и где в полдень проходила кульминация шествия Мадонна Васа Васа.

     Трудно не поддаться очарованию Модики с ее уникальным ландшафтом. Здесь достопримечательности вперемешку с обычными строениями карабкаются вверх по крутым склонам. Исторический центр Модики разделился на две части – Модика Верхняя и Модика Нижняя, соединенные между собой лабиринтами из узких улочек и многоступенчатых лесенок. Широкая лестница в 164 ступени ведет к главной церкви Верхнего города – Кафедральному собору Святого Георгия. К нему мы и отправились со смотровой площадки.

DSCN0605.JPG

     Название города произошло от финикийского Мутика, означающего «жилище». Модика славится обилием пещер и многие из них издавна использовались для жилья. Считается, что самые ранние следы человека на территории города появились 2200 лет до нашей эры.

     Современный город был основан сикулами. За время своего существования в Модике сменилось более десятка владельцев и город познал на своем пути периоды блеска и забвения.

     Не обошла Модику стороной и стихия. Город несколько раз страдал от землетрясений. Самое сильное землетрясение 11 января 1693 года практически полностью разрушило город и восстанавливать его решили заново. В это время и возник архитектурный стиль сицилийского барокко юго-восточной части острова с богатыми декорациями храмов и гротескными масками на консолях дворцов местной знати.

     До начала 20 века Модику называли сицилийской Венецией за множество арочных мостиков, перекинутых через речки, текущих по дну каньонов. Но их русла после сильного наводнения 1902 года скрыли под землю для безопасности города, а на освободившемся месте проложили главную улицу исторического центра города. Сейчас она занята автомобилями.

DSCN0698.JPG

     А современные мосты соединили между собой берега каньона.

DSCN0606.JPG

     С автобусной парковки преодолели небольшой подъем к собору Святого Георгия, по дороге рассматривая здания с оригинальными балконами.

DSCN0612.JPG

P_20190421_105024.jpg

     Собор святого Георгия в Верхней Модике один из символов сицилийского барокко. Он строился в конце 17 века на месте ранее существовавшей церкви. Фасад завершили уже в 18 веке, устраняя последствия землетрясения, а 62-х метровую башнеобразную колокольню построили только в 1834 году.

DSCN0619.JPG

DSCN0624.JPG

Внутри в соборе красиво. В храме 5 нефов и 22 колонны, увенчанные коринфскими капителями. Примечателен большой орган конца 19 века, состоящий из 3368 труб. Во время посещения в соборе шла праздничная служба.

DSCN0626.JPG

В соборе собрание великолепных картин старых мастеров.

DSCN0629.JPG

На полу перед алтарем в 1895 году был проложен солнечный меридиан. Солнечный луч в полдень отмечает полдень по местному времени.

DSCN0645.jpg

От кафедрального собора Святого Георгия спускаемся вниз по монументальной лестнице.

DSCN0623.JPG

DSCN0635.JPG

Продолжение следует...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

     Теперь пора на площадь к Мэрии – там скоро должно состояться главное действо праздника Мадонна Васа Васа – встреча двух процессий, несущих фигуру Христа и Богоматери. Воскресное шествие в честь Мадонны проходит в Модике с 17 века. С утра две процессии не пересекаясь ходят по городу. Статуя Мадонны покрыта черным плащом. В момент радостной встречи она разводит руки и сбрасывает черный плащ, оставаясь в голубом и статуи обмениваются символическим поцелуем, который затем повторяют несколько раз в разных местах города. Навстречу нам прошла процессия, несущая статую Мадонны.

DSCN0668.MOV_000010744.jpg

DSCN0668.MOV_000027193.jpg

     Над площадью буквально нависает замок графов Модики. Он непрерывно строился и перестраивался с 8 до 19 века. На сегодня старейшей сохранившейся его частью является сторожевая башня 14 века с установленными на ней в 1725 году гигантскими часами, которые до сих пор показывают точное время.

DSCN0671.JPG

P_20190421_112852.jpg

     Прикинув, что основное действие праздника на площади перед Мэрией удачно не посмотреть мы отправились к следующей точке встречи – у Кафедрального собора Святого Петра в Нижней Модике, где и заняли места на удобной лестнице перед собором. Эту лестницу украшают 12 апостолов.

     Главный собор Нижнего города выглядит таинственно и величественно, внушая трепет и благоговение. Здание было построено в 14 веке и после землетрясения храм был перестроен в барочном стиле. Фасад собора делится на два яруса. Статуи святых Катальда, Розалии, Петра и Богоматери установлены на втором ярусе фасада. Венчает фасад горельеф, на котором изображён Христос во славе.

DSCN0650.jpg

     Внутреннее пространство собора на три нефа делят 14 колонн делят. Храм декорирован беломраморными резными декоративными элементами, облицован цветным мрамором и камнем, расписан фресками.

DSCN0674.JPG

DSCN0675.JPG

DSCN0677.JPG

     Далее начался праздник – под оглушительные фанфары и орудийные залпы, которые расцвечивали небо салютом, на площади с двух противоположных сторон появились две процессии с Христом и Марией. Далее словами не передать, лучше смотрим видео.

DSCN0694.MOV_000033666.jpg

     Последнее замечание – на первом этаже двухэтажного дома напротив собора Святого Петра продается удивительный местный шоколад, завезенный сюда испанцами в 16 веке. Его продолжают изготавливать по сей день вручную, используя технику холодной варки по старинным рецептам ацтеков. Шоколад получается иного вкуса и качества, он не тает в руках, не пачкает пальцы, летом в жару его можно смело оставлять в кармане. Кроме этого, шоколад производят с самыми различными добавками от обычных, как корица, ванилин или до самых экзотических: соль, перец и конопля.

DSCN0656.JPG

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рагуза

     После обеда из Модики переехали в соседнюю Рагузу. Соединяет города пятнадцати километровое шоссе, проходящее вдоль каньона.

DSCN0709.JPG

     На месте нынешней Рагузы король сикулов Иблон в 8 веке до нашей эры основал город Ибла Эрея, назвав его в честь самого себя и богини-покровительницы здешних краев Эры. Греки несколько раз пытались взять город, но терпели неудачи. Ибла после этого получила прозвище Храброго города и сохраняла независимость до середины 3 века до нашей эры, когда на Сицилию пришли римляне.

     Землетрясение 1693 года очень сильно затронуло город. Город потерял более половины своих жителей и разрушения были столь велики, что было принято решение строить город заново. В результате появились выдающиеся архитектурные памятники сицилийского барокко.

     Рагузу отличает большой перепад высот почти в 200 метров, который осложняется прорезающей город речной долиной. Поэтому Рагуза с конца 17 века делится на Рагузу-Ибла (Нижний город) и Верхнюю Рагузу. Их разделяет речная долина, потому что через это узкое ущелье перекинуто 4 моста.

     Первой на экскурсии по Рагузе-Ибла оказалась церковь Пресвятой Богородицы, стоящая почти у обрыва. Внешне выглядит очень просто, но все равно построена по мотивам барокко после землетрясения 1693 года.

DSCN0713.JPG

     Идем далее и оказываемся у старых ворот Сан-Джорджио. Романский портал 12 века – это все, что осталось от когда-то внушительной церкви Сан-Джорджо после землетрясения. На воротах еще заметен полустершийся от времени барельеф Святого Георгия, сражающегося с очередным драконом.

DSCN0714.JPG

     Вышли на площадь к входу в парк-сад Джардинo Иблеo. Здесь необычно пестрым куполом на колокольне выделяется Церковь Сан-Винченцо Феррери. Церковь начали строить в 1509 году, но она сильно пострадала во время стихии. Её восстановили уже в 18 веке. После десятилетий забвения и длинной череды восстановленный и реставраций с конца 2010 года церковь используют в качестве музыкального зала и для проведения конференций. Справа от входа на фасаде церкви установлены большие солнечные часы. Рядом с церковью ранее располагался монастырь, который больше не существует.

DSCN0737.JPG

     Теперь пришло время заглянуть на пальмовую аллею парка Джардинo Иблеo. Роскошный сад-парк появился в городе благодаря деньгам местных аристократов и трудам простых жителей Рагузы. Торжественное открытие парка состоялось в 1858 году, после чего вход в парк горожанам был закрыт более чем на 50 лет. В настоящее время любой желающий может прогуляться по прекрасным аллеям парка, отдохнуть в тени раскидистых экзотических деревьев, посидеть на удобных скамейках, постоять у фонтана и со смотровой площадки насладиться потрясающими видами на долину Ирминио.

DSCN0718.JPG

DSCN0730.JPG

P_20190421_151114.jpg

DSCN0728.JPG

     В парке находится следующая церковь Сан-Джакомо Апостоло. Появилась она в конце тринадцатого века, затем восстанавливалась. Фасад явно перестраивался, на нем сохранилась дата – 1902 год.

DSCN0721.JPG

DSCN0734.JPG

     В самом углу парка притаилась еще одна небольшая церковь Святой Агаты. Удалось заглянуть внутрь церкви.

DSCN0707.JPG

DSCN0726.JPG

     В центре парка разместился Военный мемориал.

DSCN0729.JPG

     Из парка направились в центр Рагузы. Следующая церковь Санта-Мария-Маддалена. Снаружи выглядит очень скромно. Внутри оказался маленький однонефный храм, причем здесь в интерьере уже заметно влияние классицизма. Главный алтарь и колонны классические, а ангелочки явно напоминают о барокко.

DSCN0739.JPG

DSCN0742.JPG

DSCN0703.jpg

Продолжение следует...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

     Неподалеку находится очередной барочный шедевр Рагузы – церковь Святого Джузеппе бывшего женского бенедиктинского монастыря. От прежнего храма монастыря землетрясение ничего не оставило и в середине 18 века бенедиктинки начали строить себе новую церковь. Внутри церковь невелика, но фасад храма получился бесподобным. Он многоярусный, а колоннами он еще разделяется на три вертикальные секции. К тому же фасад имеет выпуклую форму и церковь в плане представляет собой эллипс.

DSCN0743.JPG

    Этот небольшой Circolo di Conversazione – культурный центр, дворец собраний и бесед, он же карточный клуб для местных синьоров.

DSCN0746.JPG

     Симпатичная узкая и длинная Соборная площадь, в верхнем торце которой возвышается кафедральный собор Святого Георгия, со всеми узнаваемыми приемами: многоярусной колоннадой по фасаду, отсутствием прямых линий, монументальной лестницей, возносящей собор над площадью.

DSCN0748.JPG

На площади застали суету пожарной команды, хотя самого пожара не увидели. Здесь же предлагались соки из свежевыжатых фруктов.

DSCN0752.JPG

      Новый собор Святого Георгия был построен на месте старого храма Сан-Николо.

DSCN0755.JPG

     Полюбовавшись со стороны площади грандиозным барочным фасадом, после посмотрели на внутренний интерьер. В соборе представлены несколько скульптурных работ и шедевр органного искусства, состоящий из 3368 труб. Можно увидеть картины художников Сицилии восемнадцатого века.. В окнах собора установлены витражи.

DSCN0785.JPG

DSCN0787.JPG

DSCN0789.JPG

DSCN0786.JPG

      За кафедральным собором Святого Георгия расположился дворец 18 века – палаццо Ла Рокка, украшенный восьмью уникальными балконами с ограждением из кованного железа. Балконы опираются на резные консоли, которые украшены гротескными масками и человекообразными фигурами, каждый из балконов имеет свое название: балкон флейтиста, служанки, херувимов…

DSCN0762.JPG

DSCN0764.JPG

      Заглянули и внутрь дворца, только в нем было как-то пустовато, как будто дворец ожидает новых хозяев...

DSCN0768.JPG

DSCN0777.JPG

DSCN0778.JPG

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Побережье циклопов

     К вечеру добрались до очередного отеля Hotel Marina Palace в пригороде Катании. В этом отеле остановились уже до конца тура, который незаметно перевалил зп «экватор». Окно нашего номера отеля удачно выходило на сторону Ионического моря. Это легендарное место получило название Побережья циклопов.

     Каменные глыбы вулканической породы, живописно разбросанные в море напротив набережной, считаются теми камнями, которыми по легенде кидался в уплывающих в море беглецов, ослепленный Одиссеем, разъяренный циклоп Полифем.

     Ионическое море было неспокойными на протяжении всего времени нашего пребывания в отеле Hotel Marina Palace.

     Вдали, с правой стороны, виднелся замок Ачи Кастелло, возведенный на древнем базальтовом потоке лавы. Выстроен этот замок был так же из квадратных базальтовых блоков во второй половине 11 века.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ното

     Понедельник 22 апреля на Сицилии был выходным днем – итальянцы отдыхали после завершения Пасхальной недели, а мы отправились в следующий по программе тура город Ното. До конца тура оставалось всего три дня.

     Исторический Homo был расположен немного севернее современного города. На него пришелся эпицентр самого сильного на Сицилии землетрясения 1693 года Эпицентр этого землетрясения как раз пришелся на Ното и город был полностью разрушен.

     Восстанавливать руины не стали, а построили город на новом месте. Новый Homo, отстроенный после землетрясения, считается жемчужиной сицилийского барокко, настоящим «Каменным Садом».

     С первым его цветком встретились у входа в город – ворота Порта-Реале или Королевские ворота, построенные в 1838 году. Ворота выглядят как триумфальная арка. Над воротами установлены скульптуры: башни с зубцами, собаки и пеликана. Эти скульптуры соответственно символизируют – мощь, верность и самопожертвование.

DSCN0802.JPG

     За Королевскими воротами начинается главная улица, названная именем Викторе Эммануиле. Отрезки улицы как крупные жемчужины связывают три площади с расположенными на них храмами. На первой из них на возвышенности находится церковь Сан-Франческо, к которому ведет широкая лестница. На террасе перед ним установлена статуя Девы Марии. На входе барочный портал обрамляют колонны с витиеватыми узорами. К церкви примыкает бывший монастырь францисканцев. Внизу под террасой уютно пристроен небольшой фонтан.

DSCN0809.JPG

DSCN0806.JPG

V_20190422_095424_N0.mp4_000002938.jpg

     Следующая площадь Муничипио еще большего размера. Одну из сторон занимает огромный кафедральный собор Святого Николая, построенный в 1776 году с фасадом из желтого песчаника. Очередное землетрясение 1990 года сильно повредило собор. В результате был разрушен центральный неф и обвалился купол собора. Эти разрушения удалось восстановить в 2007 году.

DSCN0817.JPG

     Перед собором памятник согражданам Ното, погибшим в Первую мировую войну.

DSCN0822.JPG

     На противоположной стороне площади стоит дворец Дучецио, названный в честь древнего вождя сикулов, основавшего исторический город. Во дворце размещается городская администрация. Первоначально дворец был одноэтажным. Надстраивался второй этаж спустя столетие, уже в 19 веке. Здание получилось достаточно протяженным по фасаду, разделенное поэтажно на ярусы галереей с ажурной каменной балюстрадой. Второй ярус украшают пилястры, на углах с полуротондой выполняющие задачу сглаживания поверхности. Смотрится дворец весьма оригинально.

DSCN0816.JPG

     С улицы Витторио Эмануэле свернули направо и поднялись по улице Николачи. С этой улицей связан традиционный праздник цветов Infiorita, проходящий каждое третье воскресение мая, в самый разгар цветения ярких и необычных растений. Из цветков на улице складывают полотна ковров шириной в 6 метров и длиной в 122 метра.

DSCN0829.JPG

DSCN0835.jpg

     На этой улице расположился дворец – Палаццо Николачи. Длинный фасад украшен шестью балконами с оградами из кованного железа и консолями, оформленными разными фигурами в виде сирен, львов, мавров.

DSCN0831.JPG

DSCN0833.JPG

     Семейство Николачи не принадлежали к местной элите, а разбогатело на ловле и продаже рыбы. Но после землетрясения, в котором многие аристократические семьи погибли или обеднели и Николачи попали в аристократический клуб. И женившись на местной аристократке представитель семейства решил доказать свое благородство, построив дворец в центре нового Ното.

     Наверху улица Николачи упирается в церковь Монтеверджине – первая церковь, восстановленная в Ното после землетрясения 1693 года. А от стоявшей здесь старой церкви 16 века сохранился только мраморный пол.

DSCN0836.JPG

     Вернулись на улицу Викторе Эммануиле к очередной площади. На ней красивейшая церковь Святого Доминика с фасадом в форме греческого креста и пятью куполами.

DSCN0849.JPG

     Перед церковью Святого Доминика фонтан Геркулеса с мраморной статуей античного героя, отдыхающего после убийства Немейского льва.

V_20190422_102402_N0.mp4_000002466.jpg

     Напротив церкви скромный городской театр имени Витторио Эммануэле.

DSCN0853.JPG

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сиракузы

     Из Ното наш путь лежал к одному из старейших сицилийских городов – Сиракузам. Идем в гости к Архимеду –величайшему из сиракузян, прославленному математику, астроному, физику, механику и изобретателю.

     Город первоначально возник на довольно небольшом острове Ортидже. Туда и направляемся по мосту Санта Лючия.

DSCN0860.JPG

     На площадке у параллельного моста Умбертино нас встречает современная статуя Архимеда. В руках у него модель отражателя. Считается, что подобным устройством он сжег римский флот, используя отраженный сфокусированный луч солнечного света.

DSCN0974.JPG

     Справа от моста Санта Лючия на острове Ортидже виден Дворец Палаццо Луккетти Кассола Реале.

DSCN0859.JPG

     Самый древний на Сицилии – храм Аполлона. Его габариты - почти 60 х 25 метров в плане.

DSCN0861.JPG

     Через череду узких улочек перешли в центр Старого города, на площадь Архимеда.

DSCN0867.JPG

DSCN0872.JPG

     Центр площади занимает красивый фонтан Артемиды, представляющий сцену превращения с божественной помощью нимфы Аретусы в источник. С этим событием еще раз встретились в Сиракузах чуть позднее.

DSCN0879.JPG

     От площади Архимеда совсем недалеко до Соборной площади. Эта площадь возникла после землетрясения 1693 года, когда пространство перед кафедральным собором расчистили от разрушенных зданий. Пострадал и сам собор – потребовалось замена рухнувшего фасада.

     На Соборной площади было многолюдно, а Сиракузский Кафедральный собор Пресвятой Девы Марии находится на фотографии слева.

DSCN0891.JPG

     Собор был возведен на том, что осталось от античного храма богини Афины. В новом соборе можно увидеть часть колонн сохранившихся от прежнего храма. Во время арабского правления собор был разграблен и превращен в мечеть. Христианской церковью она вновь стала после прихода норманнов.

DSCN0892.JPG

     К середине 18 века реконструкция была завершена и собор получил новый фасад в стиле сицилийского барокко. В центре над входом в храм распростер крылья орел с гербом. Слева от статуи Богоматери статуя святого Марчиано – легендарного первого епископа Сиракуз, посвященного в сан апостолом Петром, а справа статуя сиракузской девы-мученицы святой Лючии. На самом коньке парят ангелы. Вход обрамлен прекрасными коринфскими колоннами. На постаментах слева и справа от лестницы в собор стоят статуи апостолов Петра и Павла.

DSCN0895.JPG

DSCN0897.JPG

     Далее отправились на осмотр интерьера собора – за это потребовалась плата в 2 евро.

DSCN0916.JPG

DSCN0908.JPG

     Купель сохранилась еще с византийских времен, она стоит на основании, украшенном резными львами, а сзади на стене фрагменты мозаики, оставшейся от норманнов.

DSCN0906.JPG

     Сохранились в соборе и красивые мраморные полы.

DSCN0914.JPG

     На этой фотографии видны старые колонны античного храма.

DSCN0915.JPG

Продолжение следует....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

     К кафедральному собору примыкает архиепископский дворец, где располагается библиотека, где храняться большое количество греческих, латинских и арабских рукописей, а также собрание античных монет.

DSCN0898.JPG

     С другой стороны собора стоит занимаемый в наши дни ратушей дворкц палаццо Вермексио.

DSCN0894.JPG

     С противоположной стороны площади старинный палаццо Беневентано Дель Боско. В этом палаццо в свое время останавливались британский адмирал Нельсон и сицилийский король Фердинанд IV.

DSCN0888.JPG

     В дальнем конце Соборной площади церковь Святой Лючии.

DSCN0921.JPG

     С Соборной площади через несколько поворотов узких улочек оказались на набережной у фонтана Аретузы или необычного пресного источника с зарослями папируса у самого берега моря.

DSCN0934.JPG

     Когда прекрасная нимфа Аретуса купалась в море её увидел речной бог Алфей и стал повсюду преследовать нимфу. Пришлось той обратиться к Артемиде за помощью. Богиня открыла проход под морем, и Аретуса перебралась по нему на остров Ортидже, став животворным родником. Отчаявшегося Алфея затем Зевс обратил его в реку, впадающую в море недалеко от Ортидже. Древние греки верили в подземное соединение этой реки с источником на острове.

     Все-таки Аретуса и Алфей встретились – источник Аретусы находится на набережной названой по имении Алфея.

DSCN0954.JPG

     Вот этой набережной направились дальше к самой оконечности острова, где с 11 века стоит замок Маньяче.

DSCN0939.JPG

     Вход в замок Маньяче был платным.

DSCN0945.JPG

DSCN0948.JPG

     Где-то здесь у входа в залив сражался Архимед с римским флотом.

DSCN0951.JPG

Обратно к мосту Санта-Лючия возвратились по набережной мимо причалившей к берегу яхты.

DSCN0967.JPG

     В фильм вошли большинство материалов собранных в Сиракузах –

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сиракузы

Археологический парк

     В Сиракузах, имеющем за спиной без малого три тысячи лет истории и считавшемся в античном мире крупным городом, осталось очень много памятников самых различных эпох. На бывшей окраине античного мегаполиса сейчас работает археологический парк Неаполис. Посещение парка стоит 10 евро.

     Самый значительный памятник парка греческий театр. Он построен в 5 веке до нашей эры и затем значительно расширен двести лет спустя, став одним из самых больших греческих театров. В поперечном размере он достигает 138 метров и мог вместить около 15 тысяч зрителей на 67 рядах. У греков театр был предназначен для исполнения трагедий и комедий, а также для народных собраний.

DSCN0982.JPG

     К сожалению, в 16 веке камни театра использовались при строительстве укреплений. От сцены и места для хора между сценой и рядами для зрителей остались только следы. Верхнюю часть рядов, представлявшую крутую галерею с портикам тоже разобрали. Сохранилось только 42 нижних ряда вырубленных в скале. В наши дни театр используется для концертов и театральных фестивалей, проходящих в летний сезон.

DSCN0991.JPG

     За греческим театром начинаются каменоломни. Когда-то в этих пещерах добывали строительный камень, а затем стали использовать в качестве тюремных камер. Спустя столетия эту территорию облюбовали монахи-капуцины, озеленив прилегающие земли вокруг.

DSCN0993.JPG

     Самую большую из пещер называют Райская. В пещере бьет источник, который в древности воспользовался для снабжения питьевой водой зрителей греческого театра.

DSCN0990.JPG

     Раньше на этом месте была гигантская каменоломня, но свод рухнул и сохранилась одинокая колонна среди пышных зеленых зарослей и цитрусовых деревьев.

DSC01454.JPG

DSC01457.JPG

     Рядом с каменоломнями устроена искусственная пещера. В глубину огромного утеса эта пещера тянется на 64 метра. Пещера отличается удивительной акустикой. Пещеру из-за её формы входа навали – Ухо Дионисия. Вверху своды пещеры сужаются и образуя форму капли. Это место немного кажется жутковатым.

DSC01459.JPG

DSC01465.JPG

     Согласно легенде, античный тиран устраивался в специальном помещении над пещерой. Через систему проходов до него якобы доходил каждый звук, сказанный даже шепотом его подданными внизу.

     В парке находится жертвенный алтарь Гиерона II. От него сохранился только фундамент. Алтарь имел почти двухсотметровую длину. В праздничные дни здесь убивали до 450 животных.

DSCN0978.JPG

     Римляне в первом веке до нашей эры построили здесь свой амфитеатр. Использовался амфитеатр, для так любимых римлянами, гладиаторских боев. По внутренним переходам на арену выходили гладиаторы и дикие звери. К его арене был подведен акведук, чтобы наполнять ее чашу водой и разыгрывать морские сражения. В отличие от греческого театра, имеющего форму полукруга – римский амфитеатр построен в форме круга.

DSC01472.JPG

DSC01474.JPG

     В заключении предлагаю посмотреть видеоролик на три с половиной минуты, собранный по материалам из археологического парка –

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Катания

     23 апреля в первой половине дня отправились знакомиться с центром городом Катания второй по величине городом Сицилии. За три дня, что проживали в отеле, находящемся в пригороде Катании, мы проездом заглядывали в город не раз, даже объезжая уличную пробку оказались на территории морского порта.

DSCN1121.JPG

     Также проезжали мимо фонтана Похищение Прозерпины.

DSCN1002.JPG

     В этот раз идем на экскурсию по историческому центру города. Началась она недалеко от статуи без головы короля Обеих Сицилий Фердинанда I ди Борбоне. Статуя была поставлена в 1853 году и обезглавлена в 1860 году гарибальдийцами. Прошло чуть более столетия и статую поставили на место в 1964 году, но голова так и не была найдена.

P_20190423_121809.jpg

     Прямо на улице города расположился довольно большой выездной рынок. В основном рынок рыбный. Здесь предлагают свежую рыбу всевозможных видов: от огромной рыбы-меч до мидий и креветок. Помимо рыбы всех видов тут можно купить мясо, овощи и фрукты. Обращает внимание, что на рыбном рынке что продавцы только мужчины.

P_20190423_082655.jpg

DSCN1016.JPG

P_20190423_082907.jpg

DSCN1010.JPG

     Торговые лотки рынка закончились неожиданно у фонтана Аменано из светлого мрамора, установленного перед выходом на Соборную площадь. Название фонтана взято от реки Аменано, на чьем берегу был основан город Катания. Вода из чаши фонтана попадает в реку Аменано, текущую по проложенному подземному руслу.

DSCN1025.JPG

     В центре Соборной площади стоит другой знаменитый в Катании фонтан Слона. Фонтан со слоном украшает Соборную площадь примерно 300 лет. На высоком беломраморном постаменте, украшенном горельефами с символическими изображением рек Катании – Аменано и Симето, установлена фигура черного слона, выполненная из базальта. Слон смотрит на Кафедральный собор Святой Агаты. Его спину покрывает белая мантия, на которой выгравирован герб Святой Агаты – покровительницы Катании. А сверху на спине слона возвышается гранитный обелиск в три с половиной метра высотой. Заканчивается обелиск шаром, на котором находится крест в окружении оливково-пальмовых ветвей. А из основания постамента бьют скромные водные струи.

P_20190423_083344.jpg

DSCN1029.JPG

     По поверью, фигурки черных слонов помогают успокоить непредсказуемый вулкан Этна и слон стал эмблемой Катании. Его можно увидеть и на брусчатке Соборной площади.

P_20190423_092032.jpg

     Фонтан со слоном находится возле здания мэрии. Из-за подобного соседства мэрия получила название – Слонового дворца. Построен дворец был в 18 веке. Внутри дворца дворик с четырьмя крытыми галереями и небольшим слоном в центре.

DSCN1032.JPG

DSCN1040.JPG

Продолжение следует...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

     Кафедральный собор назван в честь защитницы города – Святой Агаты. Она героически погибла, не отрекшись от своей веры в 251 году. Статуи, украшающие мраморный фасад собора, призваны защитить город от гнева вулкана Этна. Главный портал собора венчает статуя Святой Агаты. По бокам от нее разместились Катанские святые. Ниже, по разные стороны от портала стоят скульптуры святых апостолов Петра и Павла. Кафедральный собор начали строить во второй половине 11 века. За время своего существования собор пережил и перестройки, и реконструкции, и восстановление с нуля из руин.

DSCN1027.JPG

DSCN1045.JPG

DSCN1067.JPG

     Купол храма возвели в 1802 году. Прорезанные в нем высокие окна позволяют солнечному свету освещать весь интерьер церкви.

DSCN1058.JPG

     Справа напротив алтаря установлена гробница знаменитого композитора Катании 19 века Винченцо Беллини. Она выполнена из мрамора и украшена бронзой.

DSCN1048.JPG

DSCN1049.JPG

     Дальше в глубине нефа находится величественная капелла Святой Агаты. Доступ к ней закрыт кованной решеткой. В капелле есть дверца, которая ведет в крипту, расположенную под землей. Там хранятся мощи Святой Агаты.

DSCN1059.JPG

DSCN1061.JPG

     Главный алтарь сохранился от первоначальной постройки собора. Его окружают деревянные хоры.

DSCN1063.JPG

     Напротив Кафедрального собора церковь Аббатства Святой Агаты.

DSCN1069.JPG

     Покинули Соборную площадь по улице Этна. От Соборной площади она пересекает город прямым трехкилометровым лучом и в ясные дни панораму проспекта замыкает виднеющейся вдали вулкан Этна. Это основная торговая улице исторического центра. Вдоль улицы стоят здания в стиле барокко, на первых этажах которых находится множество магазинов, в том числе и известных мировых брендов, а также кафе и рестораны.

DSCN1103.JPG

DSCN1118.JPG

     Улица Этна пересекается Университетской площадью. Здесь расположены здания университета постройки первой половины 18 века. Университет Катании старейший на Сицилии – он открылся в 1434 году. Заглянули и во внутренний двор университета.

DSCN1074.JPG

DSCN1077.JPG

Продолжение следует...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

     Университетская площадь украшена четырьмя бронзовыми канделябрами, представляющими персонажи катанских легенд.

DSCN1079.JPG

DSCN1082.JPG

     На улицу Этна выходит фасад Коллегиальной базилики – посвящённой Мадонне Милосердия, еще один образец сицилийского барокко. Колонны базилики поддерживают ажурную балюстраду. Над ней по сторонам от центрального окна и статуи четырёх святых: Петра, Павла, Агаты и Аполлонии. Сверху фасад завершает небольшая колокольня.

DSCN1084.JPG

     У Коллегиальной базилики свернули с улицы Этна, чтобы подняться на параллельную ей улицу Крочифери. Оформление фасада дома на этом пути явно рассчитывает на привлечение туристического внимания.

DSCN1086.JPG

     Улица Крочифери или улица Крестоносцев считается улицей монастырей и на ней увидели целую рассыпь сакральных зданий в стиле барроко. Церковь Сан-Бенедетто построенная в начале 18 века относится к женскому бенедиктинскому монастырю. Красивый фасад и решетка перед ним. На входной двери изображены ключевые сцены из жизни Святого.

DSCN1090.JPG

     Чуть далее видна арка, которая соединяла два бенедиктинских монастыря.

DSCN1091.JPG

     Узкий переулок отделяет Церковь Сан-Бенедетто от иезуитской церкви Святого Франциска Борджиа.

DSCN1089.JPG

     На другой стороне улице церковь Святого Юлиана.

DSCN1094.JPG

     Экскурсия завершилась на площади Стезикоро у раскопок римского амфитеатра 2 века.

DSCN1112.JPG

     За руинами римского амфитеатра видна церковь Сан-Бьяджио. Считается, что на этом месте под пытками огнем приняла мученическую смерть за свою веру Святая Агата.

DSCN1108.JPG

     С другой стороны, от римского амфитеатра памятник итальянскому композитору Винченцо Беллини. На памятнике у основания стоят персонажи из его знаменитых опер.

P_20190423_103648.jpg

     В конце отчета об историческом центре города Катания предлагаю погрузится в просмотр видеоматериала –

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...