TAV Опубликовано 28 августа, 2019 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 28 августа, 2019 Вилла Дель-Казале Поездка на экскурсию по вилле – это словно свидание с историей Сицилии, о временах древнеримской Империи – о традициях, войнах, любви, легендах и мифах. Это словно посмотреть фильм, где кадры составлены из мозаики площадью три с половиной тысячи метров. Виллу, воспользовавшись указаниями местных жителей, открыли в 1950 году. Вилла была построена на рубежах 3-4 века. Насчитывала она 60 помещений на четырех уровнях. Вопрос о владельце виллы Дель-Казале возник сразу же после ее открытия. Возможно, это был римский император Максимиан Геркулий или другой очень богатый человек. Позже виллой пользовались византийцы. Затем её надолго законсервировал поток грязи от сошедшего оползня с горы. Стоимость поездки на виллу, как дополнительное мероприятие была 30 евро. На виллу Дель-Казале отправились во второй половине дня. Расположена вилла в сельской глубинке Сицилии недалеко от городка Пьяца-Армерина. Вход когда-то три представлял большие величественные арки. Рядом с пилонами были четыре ниши, в которых когда-то располагались статуи. Под нишами находятся небольшие водоемы прямоугольной формы. На наружной стороне пилонов сохранились следы фресок. Частично, на стенках водоемов еще можно разглядеть остатки фресок с птицами и ветвей с цветами. Двор с колоннадой. Здесь был атриум с одиннадцатью колоннами, которые представляли собой вход в большую виллу. В центре дворика видны остатки квадратного фонтана для сбора дождевой воды, которая затем переправлялась в ближайшую большую уборную. А вот и Общественная уборная – строение полукруглой формы. Ограждением уборной служили навесы, поддерживаемые колоннами. Остатки колонн видны и сегодня. В сточном канале постоянно текла вода, смывая нечистоты. Банная часть термального комплекса разделялась на несколько помещений, возможно на мужскую и женскую части. Регулировка температуры проводилась с помощью окошек и клапанов на крыше. Специальный фонтан обеспечивал охлаждение разогретого помещения. Конструкция пола и настенные каналы обеспечивали циркуляцию горячего воздуха. В котельной были установлены три печи, которые разогревали воду в большом резервуаре. В термы горячая вода поступала по трубам из обожженной глины. Для понижения температуры тела после сауны служил Тепидарий. Пол в Тепидарии приподнят для обеспечения циркуляции горячего пара. Следующее помещение служило комнатой для массажа, где оказывались массажные услуги с втиранием душистых масел. Мозаика в этом помещении изображает раба, собирающегося сделать массаж владельцу виллы. Фригидарий или прохладная комната представляет собой восьмиугольной помещение с боковыми нишами, часть из которых использовалось ка раздевалки. В центральном зале Фригидария мозаики с морскими нимфами, дельфинами и рыбалкой амуров. В одной из ниш мозаика с изображением мужчины и двух рабов, помогающих одеваться своему господину. Часовенка Венеры. Этот зал получил название от найденной здесь фрагментов статуи Венеры. Помещение предназначалось для слуг перед входом в термальный комплекс. Мозаика из геометрических фигур характерна для служебных помещений виллы. Прямоугольное помещение с двумя абсидами служило Палестрой или гимнастическим залом, где разогревали мышцы перед входом в термы. Мозаики Палестры представляют состязания в большом цирке. Четыре соревнующиеся команды различаются по цвету. Арена поделена на две части барьером, а крайние точки обозначены бронзовыми столбами. Через это помещение хозяин и его гости попадали в термы. Скамейка, скорее всего, предназначалась для ожидающих свой очереди в термы. Мозаика на полу изображает жену императора Максимиана Евтропию, ведущую своих детей в термы. Вместе с ними две рабыни – одна несет чистую одежду, а вторая коробку с маслами. Продолжение следует... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
TAV Опубликовано 28 августа, 2019 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 28 августа, 2019 Помещением частного туалета пользовалась прислуга. Сидения в туалете были раньше из мрамора, а после современной реконструкции часть их восстановили из цементной конструкции. Имеется тут и канал по которому текла вода. В углу ванна для мочалок, надетых на палки. В вестибюле Зала приветствий на полу картина из мозаики, где прислуга с канделябрами и ветками лавра и оливы приветствует хозяина или его знатных гостей. Вполне вероятно считается, что здесь был изображен хор. За Залом приветствий попадаем в Перистиль – прямоугольную арочную галерею, окруженную колоннами с коринфскими капителями. На которые опираются легкие навесы. Раньше эти колонны были покрыты мрамором. Перистиль позволял солнечному свету проникать помещения вокруг него. Он давал возможность прогуливаться отдыхающим хозяевам и их гостям вокруг сада. Мозаика покрытия пола представляет собой изображение 162 голов животных в обрамлении из лавровых венков, сплетённых в форме круга. Снаружи венка по углам квадрата размещены птицы. Какая ажурная резьба на колонне. Центральную часть прямоугольника был занят благоухающим садом с фонтаном и небольшой скульптурой амура. Гид сказала, что выделены средства на восстановление сада. Так что вместо унылых серых плит посетители виллы Дель-Казале увидят реконструкцию зелень реконструированного сада. В саду нашлось место для небольшой часовенка Чаек, где стояла статуя поклонения чайкам, олицетворявшим души умерших. На фотографии она справа - подойти ближе не получилось. В этом помещении размещалась печь для обжига керамических изделий. Внутреннее помещение виллы, предназначалось для прислуги. Служебное помещение, используемое, вероятно, хозяином виллы Дель-Казале. Мозаика представляет здесь сложное сочетание из переплетающихся геометрических фигур. Следующее помещение с настенными фресками и напольной мозаикой, изображающей танцующую девушку с красной вуалью, которая взметнулась у неё над головой и юношу, приподнимающего другую девушку. Считается, что здесь изображено похищение сабинянок. Эта комната предназначалось для гостевой спальни. Комната-вестибюль для гостей. Мозаичные украшения в декоративных медальонах представляют чередование времен года: весну – бюст девушки с розами в волосах, лето – бюст юноши с венком из колосьев, осень – опять бюст молодой девушки с виноградной лозой на голове и зиму – бюст мальчика с венком из листьев и накидкой. Все четыре времени года чередуются с изображениями рыб и птиц. Еще одна комната, предназначавшаяся для гостей. Отделка пола представляет здесь сцены из охоты, разделенные на пять частей. В первой два раба спускают охотничьих псов. Во второй части сцена жертвоприношения богине Диане – она изображена с луком и колчаном. Третья часть – слева соколиная охота, в центре два пирующих под навесом охотника, обслуживаемые рабами. На четвертой части показан пес, поймавший зайца и охотник подстреливший другого зайца. Внизу, на последней части, видно двух всадников гонящих оленей в расставленную сеть, а также раненного кабана, бросающегося на лежащего охотника – которого спасают другие охотники и псы. Помещение служило как гостевой обеденный зал. На его полу мозаика с изображением амуров на четырех лодках, занимающихся в море рыбалкой. Можно отметить четыре способа ловли рыбы: с помощью сети, лески, гарпуна и вершей. Вверху мозаичной картины большая вилла с колоннадой. Продолжение следует... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
TAV Опубликовано 29 августа, 2019 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 29 августа, 2019 А в этой комнате мозаика поскромнее – внутри криволинейных восьмиугольников, соприкасающихся по сторонам размещены венки с другими геометрическими фигурами и цветами. Последнее помещение на этой стороне, где пол напоминает шахматные клетки, обрамленные элегантными цветными колосьями и черной нитью. По древним мозаикам на вилле сейчас, конечно, никто не ходит. Над остатками стен проложены деревянные помосты с перилами и мозаики получается рассматривать сверху с высоты капителей колонн. Фотографировать удобно, только посетителей на вилле довольно много и на помостах образуются пробки. Новая современная крыша дает защиту мозаики и древних стен от осадков. Фойе Большой охоты длину растянулось более 60 метров и служило коридором, куда были выходы из комнат хозяев, храма и триклиний. Наверное, в этом фойе находятся самые красивые мозаики виллы. Здесь представлены сцены охоты с эпизодами ловли экзотических зверей. Пойманных зверей грузят на повозки, запряженные быками и затем, отправляют на корабль. Показана мозаика и с процедурой выгрузки зверей. Завершается фойе Большой охоты полукруглыми глубокими нишами с полукуполом над ними. На мозаике в них изображены самые дальние римские провинции - Индия и Мавритания. Небольшое помещение с полом виде мозаичного узора с изображенными на нём различными геометрическими фигурами. На стенах здесь сохранились отдельные фрески. Гораздо интереснее была следующая смежная комната. Комната Гимнасток с мозаикой из 10 девушек в бикини. В комната меняла свое назначение, судя по двойному покрытию пола. Во втором случае она служила палестрой для дочерей хозяина виллы. Комната привлекает внимание не менее, чем фойе Большой охоты. Зал Орфея с сохранившейся статуей Аполлона Ликейского. В этом зале слушали музыку. Мозаики на полу изображают Орфея, сидящего на камне и играющего на инструменте. Завороженные музыкой животные обращают свой взор к Орфею. В комнате Амурчиков мозаики представляют амуров, ухаживающих за виноградной лозой, собирающих и давящих виноград. К сожалению, но сохранилось здесь далеко не всё. Вестибюль полукруглой формы – в нем расположенные полукругом мраморные колонны поддерживали крышу с обратным скатом вовнутрь, который собирал дождевую воду в центре вестибюля. На мозаиках крылатые амуры в лодках ловят рыбу. Продолжение следует... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
TAV Опубликовано 29 августа, 2019 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 29 августа, 2019 Это помещение получило название Вестибюля малого цирка, так как мозаики здесь отображают состязание в цирке. В центре барьер с метами, запряженные животными колесницы, которыми правят дети. Можно различить цвета команд по соответствующему оперению птиц. В кубикулуме или спальне дочери хозяина, заметно, что абсида отделялась двумя колоннами. На полу в апсиде изображена сцена праздника, посвященного богине Флоре, который отмечали весной – две девушки плетут венки из роз, а над деревом виден лист плюща – символ семьи Максимиана. В основной части комнаты мозаика расположена в три ряда. В верхнем ряду играют на инструментах четверо музыкантов, а человек в белой тунике поднятой рукой дает знак к началу музыкального состязания. В центральном ряду между парами актеров находится диск с музыкальными нотами. Внизу – группа людей в длинных туниках. Следующий вестибюль получил название Эрота и Пана. На полу вестибюля изображение состязания между богом лесов Паном и Эротом. Слева от Пана стоит судья в красной мантии, сатир и три вакханки. За Эротом стоит, предположительно, само семейство Максимиана. Над соперниками находится стол с четырьмя головными уборами в которые воткнули пальмовые ветви, а под столом лежат два мешка, подписанные цифрами – вероятно с суммой денег. Это спальня сына хозяина, в которой на мозаичном полу оформлены сцены, связанные с цветами и животными. В самом верху изображены две девушки, собирающие розы в корзины. Ниже одна девушка несет корзину наполненную розами, а другая сидя плетет венок. Под ними юноша с помощью шеста на плечах, переносит корзины с розами. В основной части комнаты мозаика представляет уже сцены охоты. В верхней и нижней частях юноши охотятся на животных, а в средней – уже животные преследуют юношей. С правой стороны юношу, который упал на колени клюет петух. Зал Ариона – большая гостиная, где хозяйка виллы слушала музыку и общалась с семьей. В овальной части зала изображен бог Океан с длинными волосами и бородой из морских водорослей, а вокруг него разные обитатели моря. Среди этих обитателей верхом на дельфине сидит Арион. Он играет музыку в окружении грифонов, пантер, львов и изящных морских нимф. Пол в этом вестибюле «рассказывает» о встрече Одиссея с циклопом Полифемом. Полифем с тремя глазами сидит на каменной глыбе и левой рукой держит барана с разодранным брюхом, а правой берет чашу с вином, которую ему предлагает хитрый Одиссей, одетый в красную мантию, с намерением опоить циклопа. Следующая комната с мозаикой на фруктовую тему была спальней хозяйки. В прямоугольной части помещения мозаика сохранилась лучше. Здесь геометрические узоры, в которых встроены рисунки с девятью лавровыми венками, внутри которых изображения различных фруктов. Последняя из спален принадлежала хозяину виллы Дель-Казале. Она состояла из двух смежных помещений. Мозаика пола внутреннего помещения выполнена в виде пересекающихся кругов, образующих четырехлепестковые цветы. Там, где разделяются помещения на мозаике изображения двух юношей, играющих в шары расположенных в круге, и двух девушек – у которых шары выстроились в линию. В передней части комнаты мозаика с фоном из геометрических фигур. Центр занимает медальон-многоугольник с лавровым венком внутри и сценой, где молодой человек обнимает девушку в момент раздевания. По бокам от многоугольника разместились четыре шестиугольника с женскими портретами, изображающими времена года. Еще четыре портрета в кругах с лавровыми венками – театральные маски. Самое большое помещение дворца – это Собор. Вход в Собор был со стороны фойе Большой охоты. В Соборе император вершил суд, проводил приемы. На стенах Собора сохранились остатки отделки стен мраморными плитами. Пол тоже был мраморный. В абсиде, поднятой по отношению к остальной части Собора, располагался трон императора. От трона сохранилось только место, отмеченное на каменной кладке. В центре абсиды стояла статуя Геракла. От статуи удалось найти только голову. На входе в Собор стояли две массивные колонны из красного гранита. Восьмиугольная уборная предназначалась только для членов семьи хозяина виллы. Вода в канализационный канал по периметру уборной поступала из соседнего бассейна. Вот и все. Во дворе виллы все-таки удалось прикоснуться и пройти по остатку от древнего рисунка. После экскурсии по вилле возвратились обратно в Катанию. Еще раз предлагаю прогуляться по вилле Дель-Казале уже в видеоформате – Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
TAV Опубликовано 30 августа, 2019 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 30 августа, 2019 Вулкан Этна 24 апреля в последний экскурсионный день на Сицилии состоялся подъем к вулкану Этна и затем поездка в курортный город Таормина. Подъем на Этну был для нас одним из основных обязательных пунктов тура на Сицилию, одновременно с Пасхальными праздниками. Все-таки Этна входит в десятку по значимости вулканов на Планете. Его высота — 3346 метров. По дороге к вулкану мы проехали, петляя через несколько маленьких городков и затем началась территория вулкана. Автобус поднял до базы Рифуджо Сапиенца на высоту в 1900 метров. Здесь расположены кафе, сувенирные магазины, небольшие отели. Можно пройти к давно потухшему кратеру Сильвестра. Стоимость поездки на автобусе до Рифуджо Сапиенца, для тех, кто решил остаться здесь, составляла 20 евро. Для желающих подняться еще на тысячу метров ближе к вершине вулкана общая стоимость путешествия уже была 80 евро. Для продолжения подъема направились к станция канатной дороги Funivia dell'Etna. Шестиместные кабины примерно за десять-двенадцать минут подняли на верх до Ла Монтаньола к отметке в 2500 метров. Из кабинки с высоты птичьего полета успели полюбоваться местными пейзажами и посмотреть на единичных туристов решившихся подниматься вверх пешком. Из-за тонированного стекла картинка получилась желтоватого цвета. На верхней станции Ла Монтаньола имеется обзорная площадка, сувенирный магазин, кафе и туалеты. Здесь можно взять на прокат для дальнейшего подъема куртку и ботинки. Дальнейший подъем продолжается автобусах-внедорожниках. Извилистая гаревая дорога ведет наверх к высоте около трех километров. Все мы на верху. Наш гид Ольга Боровничая совместно с местным итальянским гидом дают последние ценные указания и отправляемся по натоптанной тропинке осматривать соседний потухший кратер. Кратер вулкана вблизи кажется не таким страшным как казался на первый взгляд. После окончания извержения застывающая лава сформировала в кратере прочную пробку, через которую новый лавовый поток при последующих извержениях пробиться уже не может. При возникновении новых извержений лаве проще образовать кратер в новом, свободном от застывшей пробки. Наверху очень сильный ветер, благодаря ему у кратера формируется косой скос верхней кромки. Дальше наверх отсюда хорошо просматриваются четыре основных кратера, над ними заметно движение белой дымки. В нижней части тропы вокруг кратера на солнышке и минимальном ветре среди окружающей черноты пригрелась одинокая собака. Далее, чем выше поднимаешься по тропе конуса кратера, тем больше нарастает сопротивление ветра от умеренного до сверхсильного. Зато вокруг за пределами черной поверхности в дымке видны далекие окрестности – как будто осуществилась возможность заглянуть за горизонт. Накануне в Катании прошел дождь, следы от которого давно уже высохли, а на Этне осадки уже были в виде снега и остатки сохранились до нас. Дальше был обратный маршрут. О впечатлениях с Этны предлагаю посмотреть короткий видеорассказ – Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
TAV Опубликовано 31 августа, 2019 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 31 августа, 2019 Таормина Наверное, экскурсия в Таормину обязательно входит в программу каждого тура по Сицилии. Ощущение было, что на центральной пешеходной улице корсо Умберто туристов было больше, чем на улицах в других городах Сицилии. Сразу по приезду в Таормину становится понятно, что это курортный город. Впечатляющий вид открывается сразу со смотровой площадки у парковки. От парковки направились к южным городским воротам Порта Катания. По пути справа расположена небольшая церковь Сан-Антонио Абате – покровителя животных, построенная в 14 веке. Во время Второй мировой войны церковь была разрушена при бомбардировке, а затем восстановлена из руин с использованием оригинальных материалов. В старые времена Таормину окружало тройное кольцо оборонительных укреплений, от которого сохранились фактически только двое городских ворот: северные – Порта Мессина, реставрированные в 19 веке при Бурбонах и южные – порта Катания, их восстановили еще в 16 веке при правлении королей арагонской династии. От одних ворот к другим ведет изогнувшаяся небольшой дугой километровая пешеходная трасс исторического центра – улица корсо Умберто. На этой улице можно увидеть многие достопримечательности города, также здесь несметное количество кафе, сувенирных лавок и магазинов. Сразу за воротами в Палаццо Дука ди Сан Стефано – древнее сооружение в Таормине. Форму крепости дворцу придает квадратная форма, массивность и расположение окон, похожих на бойницы. Дворец появился по приказу испанского герцога в 14 веке и служил ему резиденцией. Дворец долго принадлежал знатному испанскому роду, а сейчас здание выкуплено муниципалитетом Таормины и в нем находится культурный фонд скульптора Джузеппе Маццулло. На небольшой уютной террасе рядом с дворцом установлен бюст Анны Ахматовой. В 1964 году она приезжала на Сицилию и здесь ей вручили литературную премию «Этна-Таормина», назвав великой княгиней русской поэзии. На террасе великую княгиню русской поэзии окружают работы Джузеппе Маццулло. Дальше корсо Умберто привела на Соборную площадь. На площади расположен главный Кафедральный собор Таормины - Собор Святого Николая, постройки 15 века. В на площади находится фонтан 17 века в стиле барокко на вершине фонтана символ Таормины – странное существо с королевскими регалиями. Вокруг четыре небольших фонтанчика с фигурами морских коней на колоннах. Несмотря на довольно компактные размеры Собор Святого Николая своей массивностью и внушительным внешним видом здание напоминает крепость. На портале выделяется круглое окно-розетка. Внутри оно выглядит также лаконично и строго: высокие потолки, белые стены, арки с мраморными колоннами, скульптуры из цветного мрамора. Продолжение следует.... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
TAV Опубликовано 31 августа, 2019 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 31 августа, 2019 Перед площадью 9 апреля улицу перегородила часовая башня Торре дель Оролоджио. Первоначально сооружение служило воротами в предместья города. Построили ее в 12 веке, а пять веков спустя, украсили часами. Внутри арки башни находится мозаика в византийском стиле, изображающая Деву Марию с младенцем. На другой стороне башни оказалась площадь 9 апреля. Название связано с датой 9 апреля 1860 года, когда в Таормине распространился слух о высадке Гарибальди на Сицилии. Слух оказался ложным – Гарибальди высадился на месяц позднее, а название площади осталось в честь даты надежд на светлое будущее. Площадь считается самой большой и нарядной в Таормине. Она выстланная цветной плиткой. На площади кроме часовой башни расположилась церковь Сан-Джузеппе 17 века ... и бывший храм Святого Августина, а ныне библиотека. С площади открывается вид на море, на сочные зеленые террасы с виллами и отелями. У церкви Святого Августина сейчас пишут картины художники. Витрины на корсо Умберто так и манят к себе посетителей местными лакомствами. С этой улицы свернули, чтобы заглянуть в удивительный парк экзотических растений, созданный в Таормине англичанкой леди Флоренс Тревельян на трех гектарах приобретенной ею земли. Парк Вилла Коммунале был открыт для публики в 1920 году. В парке собраны деревья со всего света. Посреди пышной растительности стоит маленький храм, а подле него кирпичные домики в викторианском стиле, построенные для наблюдений за птицами, и копии античных скульптур. Здесь же установлен военный мемориал и памятник погибшим в мировых войнах. В парке установлен бюст русскому царю Николаю II. Николай II и царица Александра часто бывали в Таормине на лечении. Горный воздух Сицилии благотворно влиял на здоровье русского цесаревича Алексея. На улицу корсо Умберто перед дворцом Корвайя. Он был выстроен в 15 веке и за долгое время успел побывать местом собраний Сицилийского Парламента, домом местной знатной семьи Корвайя и Музеем народного искусства. Фасад дворца сочетает в себе смесь архитектурных стилей. Рядом с дворцом церковь Святой Екатерины Александрийской. Над входом в церковь установлена статуя великомученицы. Завершилась экскурсия по Таормине. Завершается и наш тур по Сицилии. Завтра утром отправляемся в аэропорт Фонтанаросса около Катании. Заканчиваю заключительным фильмом о Таормине. До свидания Сицилия! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
нина маркович Опубликовано 17 сентября, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 сентября, 2019 Андрей, добрый вечер. Ползая по нашему любимому форуму, обнаружила там поздравления в Ваш адрес. С удовольствием присоединяюсь. Пусть удача и благополучие всегда Вам сопутствуют и дают силы для новых странствий. Это так интересно! Нина Маркович. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Новенькая Ольга Опубликовано 14 декабря, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2019 В 26.08.2019 в 20:55, TAV сказал: Посещение парка стоит 10 евро. Те, кто не захотел идти в парк, где время провели? Ждали у ворот? Замечательный отзыв, все кратко и по делу. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Новенькая Ольга Опубликовано 14 декабря, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2019 В 28.08.2019 в 21:13, TAV сказал: Стоимость поездки на виллу, как дополнительное мероприятие была 30 евро. Снова интересует вопрос, где оставались те, кто не захотел ехать. Где вообще в турах остаются туристы, которые не хотят на доп экскурсии? Не на лавочке же сидеть и ждать? Отвозят в ближайший городок? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
TAV Опубликовано 14 декабря, 2019 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2019 1 час назад, Новенькая Ольга сказал: Те, кто не захотел идти в парк, где время провели? Ждали у ворот? Замечательный отзыв, все кратко и по делу. Добрый день! Если вопрос по археологическому парку в Сиракузах, то туда уехали с городской парковки Сиракуз недалеко от острова Ортиджия. После посещения парка возвращались на городскую парковку. Можно больше времени погулять по Сиракузам. 1 час назад, Новенькая Ольга сказал: Снова интересует вопрос, где оставались те, кто не захотел ехать. Где вообще в турах остаются туристы, которые не хотят на доп экскурсии? Не на лавочке же сидеть и ждать? Отвозят в ближайший городок? Выезд на виллу был из Катании от парковки около рынка и автовокзала. Потом заезжали к этой парковке на обратном пути. Можно оставаться в Катании и на вечер, чтобы потом самостоятельно добраться до отеля на пригородном автобусе. То есть можно провести в Катании весь день. Сложнее с археологическим парком у Агридженто. Посещение парка начинается с верхнего входа, а выход из парка внизу. Автобус переехал от одного входа к другому. Съездить вместо экскурсии в современный Агридженто, наверное, будет сложно - времени не хватит. Стоимость экскурсий в отчета указана на весну 2019 года. К сожалению, она иногда после может увеличиться. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.